См. также 6 .620. Андроник III Палеолог PLP 21437; CSGL 01782 1297–1341. Император (1328–1341), соправитель (1313–1328); друг буд. императора Иоанна VI Кантакузина . Под его председательством 6 июня 1341 г. начался первый паламитский собор (против Варлаама). Первоисточники и документы: грамоты, рукописи, надписи, печати, монеты, иконы (подробнее в PLP). 1334 . Bendall S. A new bronze coin of Andronicus III (?) with some general notes on the coinage of the reign//Spink Numismatic Circular. 1997. 105:6. 198–199. 1335 . Binon S. A propos d’un Prostagma inédit d " Andronic III Paléologue//BZ 1938. 38. 133–155, 377–407. (Forts. u. Schluss.) 1336 . Bompaire J., Mavromatis L. La querelle des deux Andronic et le Mont-Athos en 1322//REB 1974. 32. 187–198. 1337 . Bosch U. Keiser Andronikos III Palaiologos. Versuch einer Darstellung der byzantinischen Geschichte in den Jahren 1321–1341. Amsterdam 1965. 1338 . Dyobouniotis Κ. Λοντος πρωτασηκρτις πμνησις// Πρακτικ καδ. θηνν. 1934. 9. 296. 1339 . Hörander W. Eine unedierte Monodie auf Kaiser Andronikos III// Βυζντιον. φιρωμα στν . Ν. Στρτο. θναι 1986. 485. 1340 . Kyrris С. Continuity and differentiation in the régime established by Andronicus III after his victory//EEBS 1977–1978. 43. 278–328. 1341 . Lampsakes S. πιστολ το π τν ναμνσεων Λογαρ πρς τν νδρνικον Γ//EEBS 1975–76. 42. 397–407. 1342 . Laskaratos I. Τ θανατοφρο νσημα το νδρονκου Γ Παλαιολγου το Νεωτρου (1328–1341)// Βυζαντινα Μελται. 1995.6. 525–555. 1343 . Lemerle P. Le juge général des Grecs et la réforme judiciaire d’Andronic III//Mémorial Louis Petit. Bucarest 1948. 309. Monde de Byzancë Histoire et Institutions. Collected Essays. L. 1978. 292–316. (Variorum Reprints. Collected Studies Series. 86.) 1344 . Maksimovi L. О vremenu proglašenja Andronika III Paleologa za cara//ZRVI 1975. 16. 119–122. 1345 . Ohnsorge W. Eine verschollene Urkunde des Kaisers Andronikos III. Palaiologos für Heinrich, dictus de Graecia, Herzog zu Braunschweig (-Grubenhagen), vom 6. Januar 1330//BZ 1951. 44. 437–447.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском соборе 1341 г. (заседание состоялось 10 июня) Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским. После собора 1341 г. и удаления Варлаама завершился первый этап паламитских споров. На втором и третьем этапе споров противниками Паламы выступили Григорий Акиндин и Никифор Григора, которые в отличие от Варлаама не критиковали психосоматического метода молитвы исихастов. Спор принял богословский характер и касался вопроса Божественных энергий, благодати, нетварного света. Второй этап спора совпадает с гражданской войной между Иоанном Кантакузином и Иоанном Палеологом и происходил между 1341 и 1347 г. 15 июня 1341 г. умер император Андроник III. Его преемник Иоанн V Палеолог был несовершеннолетним, поэтому в государстве произошли большие потрясения в результате ожесточенной борьбы за власть между великим доместиком Иоанном Кантакузином и великим дукой Алексеем Апокавком. Патриарх Иоанн Калека поддерживал Апокавка, в то время как Палама полагал, что государство может быть спасено только благодаря Кантакузину. Вмешательство Паламы в политическое столкновение, хоть он и не был особенно склонен к политике, привело к тому, что большую часть дальнейшей жизни он провел в заточениях и темницах.   Между тем в июле 1341 г. был созван еще одни собор, на котором Акиндин был осужден. В конце 1341-1342 г. Палама затворился сначала в монастыре святого Михаила Сосфенийского, а потом (после 12 мая 1342) в одной из его пустыней. В мае-июне 1342 г. состоялось два собора для осуждения Паламы, которые, однако, не дали никаких последствий. Вскоре Григорий удалился в Ираклию, откуда через 4 месяца был доставлен под конвоем в Константинополь и заключен там под стражу в монастырь.

http://pravmir.ru/svyatitel-grigorij-pal...

161 Во время написания Дисипатом Ямбов свт. Григорий находился в заключении в Константинополе в дворцовой тюрьме, а его сочинения, написанные после июля 1341 г., должны были быть уничтожены согласно синодальному указу июня 1342 г. Согласно сообщению свт. Филофея Коккина (Piloth., епсот.: PG 151, 609), находясь в тюрьме, свт. Григорий и получил Ямбы Акиндина, направленные против него. 162 Свт. Григорию покровительствовал император Андроник II Палеолог (1262–1328) и его внук, Андроник III (1297–1341), который в детстве был отдан на воспитание отцу свт. Григория, Константину Паламе. При Андронике III был созван собор июня 1341 г., на котором был осужден Варлаам Калабрийский. 163 Незадолго до написания Давидом Дисипатом Ямбов свт. Григорий Палама , вопреки запрету собора июня 1341 г. обсуждать догматические вопросы, создал ряд важных богословских трактатов (1341–1342 гг.): О Божественном единении и различении, О Божественных энергиях и их причастии, О Божественной и обоживающей причаствуемости, Диалог православного с варлаамитом, диалог Феофан, а также трактат [О том] что Варлаам и Акиндин поистине нечестиво и безбожно разделяют единое Божество на два неравных Божества. 164 Вероятно, имеется в виду тот факт, что Григорий Акиндин после публичных дискуссий со свт. Григорием Паламой в 1341 г. написал расписку, в которой говорилось, что они со свт. Григори­ем «согласны друг с другом и со святыми» (издана в: Meyendorff 1963); позднее Акиндин отказался от нее. 166 См. свидетельство о том, что Акиндин скрывал свои Ямбы, также у свт. Филофея Коккина: Piloth., епсот.: PG 151, 609. 168 Свт. Григорий получил классическое образование. Обучаясь в императорском университете, он изучал грамматику, риторику, физику, логику и «аристотелевские науки» (Philoth., encom. 11). Учителем Григория в плане светских наук был знаменитый византийский интеллектуал Феодор Метохит. Достигнув успехов в изучении аристотелевской философии (Greg. Pal., contr. Gregoram 1: 242 [ ΓΠΣ IV]), свт. Григорий, в отличие от его современников-гуманистов, вероятно, не изучал Платона и неоплатоников, поскольку стандартный общеобразовательный курс, который был пройден свт. Григорием, не включал платоническую философию.

http://azbyka.ru/otechnik/David_Disipat/...

Например, в этот период свт. Филофей успевает совершить важные для истории Русской Церкви и России в целом акты: после тщательного рассмотрения дел он утверждает в 1354 г. на митрополичьей кафедре «всея Руси» прибывшего из Москвы Алексея Бяконта 272 , а также официально утверждает перенос кафедры из Киева во Владимир-на-Клязьме, чем помогает Москве в борьбе с Литвой. В короткий срок патриаршества 1353–1354 гг. свт. Филофей занимался также писательскими трудами. В этот период (вероятно, к 24 ноября или в нач. декабря 1353 г. 273 ) он написал 2 экзегетические гомилии на отрывок из Евангелия в Неделю об исцелении скорченной жены ( Лк. 13.10–17 ). Как видно из надписания этих текстов, они были прочитаны в Святой Софии в Константинополе. В предисловии к гомилиям свт. Филофей выражает благодарность и воздает хвалу жителям Константинополя за их благородство, любовь и сострадание, которые были проявлены в их помощи при выкупе генуэзских заложников в Ираклее. Также вероятно, что в этот период свт. Филофей мог написать и другие экзегетические произведения, например, гомилию на Пс. 37 . Кроме перечисленного, в продолжение полемики, возникшей после Собора 1351 г., в период 1353–1354 гг. святитель пишет по просьбе Иоанна VI Кантакузина еще 12 Антирретиков к первым 3, написанным в ответ на критику Никифора Григоры постановления Синодального томоса 1351 г. 274 В конце ноября 1354 г. Иоанн V Палеолог вступает в Константинополь и заставляет своего тестя Иоанна VI Кантакузина отречься от престола. Поэтому в начале декабря 1354 г. (4 или 10 числа 275 ) имп. Иоанн VI Кантакузин снимает с себя императорский титул, принимает монашество с именем Иоасаф 276 и удаляется в монастырь св. Георгия, находящегося в районе Константинополя Мангана. Видимо, в это же время свт. Филофей покидает патриарший престол и скрывается от новой власти 277 . Вернувшись с Тенедоса в конце января 1355 г. 278 , Каллист, ранее лишенный патриаршества 279 , возвращается на престол и называет Филофея «прелюбодеем, разбойником и похитителем не причитавшегося ему достоинства» 280 . После смещения свт. Филофея 281 патриарх Каллист пребывает в своем патриаршем служении до своей смерти летом 1363 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

По завещанию имп. Андроника III Палеолога († 15 июня 1341) вся полнота власти оказалась в руках великого доместика Иоанна Кантакузина, ставшего регентом при малолетнем имп. Иоанне V. Тем не менее значительная часть правящей фамилии не желала мириться со всесилием Кантакузина и начала собственную борьбу за влияние на Иоанна V. Во главе оппозиции, сплотившейся вокруг вдовствующей имп. Анны Савойской, встали патриарх Иоанн XIV Калека (1334-1347) и Алексей Апокавк, бывш. сподвижник Кантакузина; патриарх добился своего включения в регентский совет. Иоанн Апокавк (министр финансов), также настроенный против Кантакузина, становился все более популярен в К-поле. В условиях нарастания противостояния с К-полем сторонники Кантакузина провозгласили его в Дидимотихе императором-соправителем (26 окт. 1341). В ответ Алексей Апокавк от имени правящей династии объявил о лишении узурпатора всех должностей, чинов и владений и призвал народ на вооруженную борьбу с ним и его сторонниками. Их дома в столице были разграблены и разрушены; сын и мать Кантакузина были арестованы. Высшая власть перешла к имп. Анне, 9-летний Иоанн V был коронован и объявлен соправителем (19 нояб. 1341), а Алексей Апокавк был назначен командующим флотом (великим дукой) и стал фактическим главой правительства. В церковно-политической сфере Кантакузин взял курс на поддержку исихастов и сторонников свт. Григория Паламы, был против их оппонентов, соборно осужденных в 1341 г. Главный из них, Варлаам Калабрийский , отправленный с посольством в Италию, счел за благо не возвращаться в Византию; продолжатель его дела Григорий Акиндин приобрел благоволение Иоанна Калеки, стал играть заметную роль в лагере противников Кантакузина и даже рассматривался как кандидат на митрополичью кафедру Фессалоники. Свт. Григория Паламу преследовали к-польские власти и в конце концов заключили в тюрьму. Борьба за власть между легитимистами и сторонниками претендента усугублялась глубоким социальным расколом между низшими слоями общества и могущественной провинциальной аристократией (т. н. динатами), к-рая в большинстве поддерживала Кантакузина ( Cantacus. Hist. T. 2. P. 181; Niceph. Greg. Hist. T. 2. P. 613). Помимо К-поля центрами сопротивления Кантакузину стали крупные города Фракии и Македонии, население к-рых, пользуясь лозунгами в поддержку законного императора, поднимало мятежи против аристократии. Наибольший размах столкновения приняли в Фессалонике, к-рая в то время была 2-м по величине городом Византийской империи и одним из крупнейших городов Европы. В отличие от К-поля, где было много итал. коммерсантов, здесь торговлю вели в основном местные купцы и предприниматели, владевшие крупным торговым флотом. Удаленность от столицы усугубляла всесилие местной знати, контролировавшей администрацию и даже содержавшей на свои средства местный гарнизон. Значительное расслоение между нищим трудовым населением и богатыми аристократами обостряло социальное напряжение. Восстание З. в Фессалонике

http://pravenc.ru/text/199789.html

О. особенно часто упоминается в источниках эпохи визант. династии Палеологов (1261-1453). В эти столетия икона Божией Матери «Одигитрия» постепенно стала едва ли не главной святыней К-поля, покровительницей города и правящих императоров, мон-рь часто рассматривался как 2-й по значению религ. комплекс в К-поле после собора Св. Софии. 15 авг. 1261 г., в день вступления имп. Михаила VIII Палеолога в освобожденный К-поль, икону «Одигитрия» торжественно возили по улицам в сопровождении шествия ( Georg. Pachym. Hist. Vol. 1. P. 160; Niceph. Greg. Hist. Vol. 1. P. 87). В 1289 г. в О. удалился К-польский патриарх Григорий II Кипрский , отрекшийся от престола. В 90-х гг. XIII в. имп. Андроник II Палеолог предоставил О. в качестве резиденции проживавшего в К-поле Антиохийского патриарха Кирилла II . В 1308 г. патриарх Кирилл скончался, он завещал впредь совершать в мон-ре свое поминовение ( Georg. Pachym. Hist. Vol. 2. P. 580, 615). С этого времени О. более чем на столетие стал метохией (подворьем) Антиохийской Православной Церкви. Официально мон-рь находился в юрисдикции Антиохийских патриархов, в большинстве своем живших в К-поле. В 1296 г., после подавления мятежа Алексея Филантропина, имп. Андроник II посещал О., возносил перед иконой благодарственные молитвы (Ibid. P. 231). Имп. Андроник III Палеолог также молился в О.: в 1322 г.- после завершения гражданской войны и установления мира, в 1328 г.- после победы в гражданской войне и вступления в К-поль, в 1337 г.- после победы в морской битве над турками ( Cantacus. Hist. Vol. 1. P. 168, 305; Niceph. Greg. Hist. Vol. 1. P. 542). В июне 1341 г. тяжелобольного Андроника III вновь доставили в О., чтобы молиться о его выздоровлении, но вскоре он умер, и в течение 3 дней его вдова Анна Савойская, оставалась в мон-ре рядом с его телом ( Niceph. Greg. Hist. Vol. 1. P. 555, 559; Cantacus. Hist. Vol. 1. P. 557, 560). Осенью 1342 г. большая толпа горожан пришла к О., чтобы благодарить Богородицу за то, что имп. Иоанн Кантакузин потерпел неудачу в походе на Фессалонику ( Cantacus. Hist. Vol. 2. P. 300). В февр. 1347 г. Кантакузин вернулся в К-поль, победив в очередной гражданской войне, и в первую очередь направился в О. для молебна перед иконой (Ibid. Vol. 2. P. 607). В 1354 г. Кантакузин молился перед иконой накануне коронации своего сына Матфея как соправителя (Ibid. Vol. 3. P. 259). В кон. 1354 г., потеряв надежду сохранить власть, Кантакузин перед иконой в О. клялся передать правление своему бывш. врагу имп. Иоанну V Палеологу , отказаться от союза с серб. кор. Стефаном IV Душаном в обмен на возможность ему жить в К-поле с почетом ( Niceph. Greg. Hist. Vol. 2. P. 555). Победитель Иоанн V, войдя в К-поль, пригласил Кантакузина в О. и там принудил его объявить вновь о своем отречении.

http://pravenc.ru/text/2578201.html

Скачать epub pdf С наступлением шесть тысяч восемьсот семьдесят седьмого года (Начало 6877 г. соответствует сентябрю 1368 г.) в Византий (т. е. в Константинополь.– Г. П.) из Италии прибыл ученый муж именем Павел – тот самый, который, выполняя посольскую миссию по некоторым государственным делам от римского папы Урбана к императору Иоанну Палеологу, объявил себя патриархом Константинополя. И этот вот Павел, услышав много хулы от единомышленников Варлаама и Акиндина, наводящих клеветы на святую константинопольскую церковь , очень захотел осведомиться у кого-нибудь из сторонников церкви, верно ли то, что говорят о них, или нет. Узнав об этом, император Кантакузин послал Павлу приглашение во дворец. И поговорив с ним об интересующих его вопросах дважды, трижды и многократно, доказал ему, что те, кто рассуждает подобно Акиндину и Варлааму, плохо рассуждают и что они к тому же суть клеветники и наглецы не только по отношению к константинопольской церкви, но и по отношению к святым учителям и что святая константинопольская церковь , правильно мыслит и в согласии со всеми святыми. Эти разговоры, разъясняющие каждый пункт исследования, изложены в настоящей книге по частям. Предисловие переводчика Византийский государственный деятель, в 1347–1354 гг. император, затем, в монашестве, писатель, историк, богослов и публицист, Иоанн VI Кантакузин 1 (в иноческом чину Иоасаф) (ок. 1295– 15.06. 1383) имеет прямое и важное отношение к истории Руси как политик. Едва придя после длительной гражданской войны (1341–1347) к власти в Константинополе, он стал добиваться объединения расколотых Ордой, Литвой и Польшей Русских земель вокруг Москвы, о чем свидетельствует ряд его грамот русским князьям и Русскому митрополиту Феогносту. 2 Этой его политике верно следовали константинопольский патриарх Филофей Коккин, тоже активно занимавшийся русскими делами (1354–1355, 1364–1376), и митрополит Киевский и всея Руси Киприан (1375–1406). 3 Кантакузин мечтал о сплочении перед лицом турецкой угрозы всех православных стран и о сближении их также с западным христианским миром, об унии Православной и Римско-Католической церквей, но только – на основе единства в вере и взаимоуважения. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

Арсений Могилянский 1757–1770 Киевские и Галицкие (с 1767 г.): Гавриил Кременецкий 1770–1783 Феогност 1900 Самуил Миславский 1783–1796 Кирилл II (грек) 1224–1233 Иерофей Малицкий 1796–1799 Иосиф I (грек) прибыл 1237 Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803 Кирилл III (грек) избр. 1243; † 1281 Серапион Александровский 1803–1822 Максим (грек) 1283–1305 Петр Св. 1308–1326 Феогност св. (грек) 1328–1353 Алексей Св. Плещеев хир. 1350; вступил на митр. 1354 † 1378. Пимен (грек) хир. 1380, удал. 1380; возвр. 1382, низлож. 1388. Филофей Успенский 1876–1882 Киприан Св. (серб) 1381–1383; 1390–1406 Дионисий Св. 1383–1385 Иоанникий Руднев 1891 Фотий (грек) Св. 1408–1431 Исидор (болгарин) 1437–1441 Митрополиты в Киеве и Галиче: Феодорит хир. 1345, в Киев прибыл 1352 † 1354. Роман 1354–1362. Киприан Св. 1375–1383–1390. (В Вильне): Григорий I Цамблак (Семивлах) (серб) 1415–1419. (В Смоленске): Герасим 1433–1435. Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II (болгарин) 1458–1473. Мисаил кн. Пеструцкий–Друцкой–Соколинский–Бабич упр. мит.1474–1480. Спиридон Сатана (не принят и отлучен) 1476. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1481–1488 Сильверст Белькевич 1556–1567 Иона Протасевич–Островский 1568–1577 Макарий I Св. (Чорт) 1495–1497 Илья Куча 1577–1579 Иосиф II (Болгаринович) 1450–1503 Онисифор Петрович–Девочка (Девочий) 1583–1588 Михаил Рогоза с 1588 г.; в 1596 г. отпал в унию Иосиф III (Солтан) 1509–1521 Иосиф IV Руссин 1523–1534 Макарий II(Mockbumяhuh) 1535–1556 Экзархи Константинопольского трона (В Киеве): Иов Борецкий 1620–1631 Иосиф Нелюбович–Тукальский 1663–1676 Исаия–Борисович–Копинский (Копыстенский) 1631–1633 Антоний Винницкий 1676–1679 С 1657–1685 г. митрополиты по по политич. обстоят. жили вне Киева Сильверст Коссов 1649–1657 Дионисий Балабан 1658–1663 Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малыя России: Гедеон Святополк Кн. Черниговский 1685–1690 Архиеп. Рафаил Забаровский 1731–1747 до 1743 Архиеп. Варлаам Ясинский 1690–1707 Тимофей Щербацкий 1748–1757 Иоасаф Краковский 1708–1718

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Wash., 1983. P. XX. Not. 66. (CFHB; 21)). После июльского Собора Акиндин и его сторонники стали именоваться «варлаамитами», чтобы подвести под осуждение июньского Собора. После июльского Собора 1341 г. в том же месяце (RegPatr, N 2213) был составлен томос (текст соборного томоса см.: Hunger. Register. 132; Καρμρης. 1960. Τ. 1. Σ. 354-366; PG. 152. Col. 1241-1253). События июньского Собора 1341 г. известны лишь по июльскому изложению. Подписан томос был только в авг. (RegPatr, N 2214). Текст документа, включенный в патриарший регистр в июле, идентичен копиям, составленным в августе, за исключением подписей, к-рые сохранились только в копиях документа, причем все подписи различаются между собой - одна лишь подпись патриарха Иоанна Калеки фигурирует во всех копиях. Имп. подписи (Иоанна V и Анны Савойской) томос не имел. Официальный статус документа был подтвержден лишь томосом 1347 г. (23 окт. 1346 неск. архиереями было принято заявление в поддержку томоса 1341 г., расценивавшееся как приложение к нему; см.: RegPatr, N 2264). Сопоставление между собой разных свидетельств (перечень: RegPatr, N 2212) о событиях, имевших место в июле 1341 г., позволяет прийти к выводу, что июльские решения, прежде всего осуждение Акиндина, не были сформулированы письменно, но произнесены устно без голосования и офиц. провозглашения, что дало повод сторонникам свт. Григория Паламы и его противникам для разной интерпретации событий. Содержание томоса 1341 г. Вначале излагается предыстория нападок на афонских монахов со стороны Варлаама, заключавшихся в том, что монахи получают божественные озарения и приобщаются божественной сущности. Когда же те отвечают, что приобщаются не сущности, но нетварной и боготворящей благодати, Варлаам обвиняет их и особенно Григория Паламу в двоебожии и требует соборного разбирательства ( Hunger. Register. 132. T. 2. P. 210. 14 - 212. 35). После призвания монахов Варлаам уклонился от разбирательства под предлогом отсутствия императора. Наконец был созван Собор в присутствии императора, сената, архимандритов, игуменов и других лиц и Варлааму была предоставлена возможность выступить с обвинениями против монахов. Варлаам потребовал сначала ответить на ряд предварительных вопросов, в чем ему было отказано патриархом со ссылкой на каноны (Трул. 19), запрещающие лицам, не имеющим архиерейского сана, обсуждать догматы ( Hunger. Register. 132. T. 2. P. 214. 36 - 218. 94).

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Rigo, Antonio. “Il Rapporto dei metropoliti ad Anna Paleologa e altri eventi dell’anno 1346.” Byzantion 85 (2015): 285–339. Rigo, Antonio. “Le Mont Athos entre le Patriarche Jean XIV Calécas et Grégoire Palamas (1344–1346).” In ΠΕΡΙΒΟΛΟΣ. Vol. 1: Mélanges offerts а Mirjana ivojinovi, 259–284. Edited by Dejan Delebdi and Bojan Miljkovi. Belgrade: Institut d’études byzantines de l’Académie serbe des sciences et des arts, 2015. 6 . Перевод приложения 1 из работы М. Митреа Приложение 1: Хронология жизни и сочинений свт. Филофея(Коккина) 455 Филофей (Коккин) Современные события Ок. 1295–1300 Рождение в Фессалонике (с именем Фока) Ок. 1296 Образование в Фессалонике у Фомы Магистра Ок. 1307 † Никодим Младший 1320-е 1321–1328 Гражданская война Ок. 1328–1331 Монах в Ватопеде под руководством Саввы Нового Ок. 1328 Савва Новый возвращается в Ватопед после 20 лет удивительных аскетических подвигов Ок. 1331–1341/2 Монах в Великой Лавре Ок. 1336 † Герман Марулис Подписывает Святогорский томос в качестве иеромонаха Палама составляет Святогорский томос 1340/1–1342 – Игумен в монастыре Филокаллес – пишет житие прп. Никодима Нового – составляет энкомий прпмц. Анисии Исихастский собор в Константинополе 1341–1347 Гражданская война 1342–1345 – Игумен в Великой Лавре – пишет Диатаксис Божественной Литургии 1342–1350 Восстание зилотов в Фессалонике 1345–1347 – аскеза и исихия на Афоне – пишет 2 догматических слова против Григория Акиндина – составляет житие прмц. Февронии Исихастский собор в Константинополе 1347–1353 1347–1350 Период правления патриарха Исидора I Вухира 1347–1354 Правление Иоанна VI Кантакузина † Савва Новый † Исидор I Вухир – пишет житие прп. Саввы Нового 1350–1353 Период правления патриарха Каллиста I – составляет Соборный томос 1351 г. – пишет Исповедание веры – отправлет письмо жителям Ираклеи после падения города – пишет Историческое слово 457 – составляет первые 3 антирретика против Григоры – Исихастский собор в Константинополе – захват Ираклеи генуэзцами 1353–1354/5

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010