B., 1997. Bd. 31. S. 158-196; Blumenthal U.-R. Papal Reform and Canon Law in the 11th and 12th Cent. Aldershot, 1998; Lansing C. Power and Purity: Cathar Heresy in Medieval Italy. N. Y.; Oxf., 1998; Il monachesimo italiano nell " età comunale: Atti del IV Conv. di studi storici sull " Italia benedettina (Bergamo, 1995)/Ed. F. G. Trolese. Cesena, 1998; L " «Ordo Vallisumbrosae» tra XII e XIII sec.: Gli sviluppi istituzionali e culturali e l " espansione geografica (1101-1293): 2. Colloquio vallombrosano (1996)/Ed. G. Monzio Compagnioni. Vallombrosa, 1999; Enzensberger H. Die lateinische Kirche und die Bistumsgründungen in Sizilien zu Beginn der normannischen Herrschaft//Rassegna storica online. 2000. N 2 (http://www.storiaonline.org/mi/rassegna.2.htm [Электр. ресурс]); Il monachesimo benedettino in Friuli in età patriarcale: Atti del Conv. intern. di studi (Udine-Rosazzo, 18-20 nov. 1999)/A cura di C. Scalon. Udine, 2002; Das Papsttum in der Welt des 12. Jh./Hrsg. E.-D. Hehl, I. H. Ringel, H. Seibert. Stuttg., 2002; The Society of Norman Italy/Ed. G. A. Loud, A. Metcalfe. Leiden; Boston; Köln, 2002; Deus non voluit: I lombardi alla prima crociata (1100-1101): Dal mito alla ricostruzione della realtà: Atti del Conv. (Milano, 1999)/Ed. G. Andenna, R. Salvarani. Mil., 2003; Itineranza pontificia: La mobilità della Curia papale nel Lazio (sec. XII-XIII)/Ed. S. Carocci. R., 2003; Beccaria S. Associazioni laicali a enti monastici tra XI e XIII sec. in area subalpina: Conversi, oblati, renduti, prebendari, richieste di sepoltura e di partecipazione ai benefici monastici: Una ricerca sul campo: Diss. Torino, 2004; Норвич Д. Расцвет и закат Сицилийского королевства: Нормандцы в Сицилии, 1130-1194: Пер. с англ. М., 2005; он же. История Венецианской республики: Пер. с англ. М., 2009; Thompson A. Cities of God: The Religion of the Italian Communes, 1125-1135. Univ. Park (Pennsylv.), 2005; Loud G. A. The Latin Church in Norman Italy. Camb., 2007; New Cambridge Medieval History/Ed.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

67. Слепыми их прозвали изначала. — В " Хронике " Дж. Виллани (II, 1) приводится такое объяснение этой клички: поверив обещаниям остготского короля Тотилы, флорентийцы впустили его в свой город, а он истребил жителей и не оставил камня на камне. 15-70 70. В обоих станах — в стане Белых и в стане Черных. 15-71 71-72. Тебя взалкают — то есть " захотят тебя поглотить, уничтожить: Черные — как своего противника. Белые — как отпавшего от них сторонника " (Р., XVII, 61-69). 15-73 73. Фьезольские твари — флорентийцы, в большинстве своем — потомки фьезоланцев (см. прим. 61-63). 15-78 78. В гнездилище неправды и тревог — во Флоренции. 15-85 85. К жизни вечной — то есть к бессмертию славы. 15-89 89. Другие записи — предсказания Чакко (А., VI, 64-72) и Фаринаты (А., X, 79-81). 15-90 90 Та, кто умеет — Беатриче (А., X, 130-132). 15-94 94. К таким, посулам — к предвещаниям грядущих невзгод. 15-97 97. Мой учитель — Вергилий. 15-101 101. Кто из его собратий — то есть из грешников его " дружины " (ст. 41). 15-109 109. Присциан — знаменитый латинский грамматик VI в. 15-110 110. Аккурсиев Франциск — Francesco d " Accorso (1225-1293), сын знаменитого флорентийского юриста Аккурсио и тоже видный юрист. 15-112 112-114. Который послан был рабом рабов... — Речь идет об Андреа деи Модзи, епископе флорентийском, которого за его скандальное поведение Бонифаций VIII (титул " раб рабов божьих " применен к этому властолюбивому папе иронически) перевел в 1295 г. из Флоренции (на реке Арно) в Виченцу (на реке Баккильоне), где тот и умер год спустя. 15-119 119. Клад — " Книга о сокровище " (см. прим. 30). 30. Сэр Брунетто — Брунетто Латини, или Латано (род. ок. 1220 г., умер ок. 1295 г.), ученый, поэт и государственный деятель Флорентийской коммуны, сторонник гвельфской партии. Ему принадлежат: " Книга о сокровище " , обширная энциклопедия в прозе на французском языке, и " Малое сокровище " , дидактическая поэма в итальянских стихах. Молодой Данте, к которому Брунетто Латини относился дружески, многими знаниями был обязан ему и смотрел на него как на своего учителя. 15-122

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

474 Антоний. Догматическое богословие. Стр. 233–234. Сравн. Макарий. Правосл. догматич. Т. V. Стр. 27. Сравн. Филарет Черниг. Правосл. догматич. богословие. Ч. II. Стр. 338. Сравн. Платон. Сокращ. излож. догматов веры.... Стр. 229. 476 Антоний. Догматическое богословие. Стр. 234–235. Сравн. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. V. Стр. 31–32. 477 Грамоты царская и восточных патриархов. Посл. Восточн. Патр. Чл. 10. Сравн. Пространный христианский катехизис. Стр. 95. Сравн. Антоний. Догматическое богословие. Стр. 234–236. 493 Migne. Patrol. curs. compl. ser. gr. tom. V. col. 724: „πρπει δ τος γμοσi κα τας γαμουμναις, μτα γνμης το τισκπου τν νωσιν ποιεσϑαι, va γμος κατ Θεν, κα μ κατ’ πιϑυμαν. Πντα ες τιμν Θεο γενσϑαι”….. 494 Migne. Patrol. curs. compl. ser. gr. tom. XXX. col. 944–945: „quod etsi terrarum interjecta prolixitas disjungere vos ad tempus forte videbitur, naturae tamen foedus, et benedictionis jugum sit vobis indiscreta conjunctio».... 495 Migne. Patrol. curs. compl. ser. lat. tom. XVI. col. 984–985: „sed prope nihil gravius quam copulari alienigenae, ubi et libidinis et discordiae incetiva, et sacrilegii flagitia conflantur. Nam cum ipsum conjugium velamine sacerdotali, et benedictione sanctificari oporteat " ….. 496 Migne. Patrol. curs. compl. ser. gr. tom. LIV. col. 443: „nescis quomodo adolescentia per se sit in malum proponsa? cur honesta nuptiarum mysteria publice dehonestas? cum oporteret haec omnia depellere, et verecundiam principio docere puellam, et sacerdotes vocare, et precibus et benedictionibus concordiam conjugii constringere:, ut amor sponsi augeatur, et puellae continentia crescat” ….. 497 Migne. Patrol. curs. compl. ser. lat. tom. I. col. 1292–1293: „tune si secundum scripturam qui in matrimonio gentili a fide deprehenduntur, propterea non inquinantur, quia cum ipsis alio quoque sanctificantur: sine dubio isti, qui ante nuptias sanctificati sunt, si extranene carni commisceantur, sanctificare eam non possunt, in qua non sunt deprehensi. Dei autem gratia illud sanctifiicat, quod invenit. Ita quod sanctificari non potuit, immundum est; quod immundum est, cum sancto non habet partem, nisi ut de suo inquinet et occidat….. Haec cum ita sint, fideles gentilium matrimonia subeuntes stupri reos esse constat et arcendos ab omni communicatione fraternitatis ex litteris Apostoli dicentis, cum ejusmodi nec cibum sumendum ( 1Cor. 5:11 ). Aut numquid tabulas nuptiales de illo, apud tribunal Domini proferemus? et matrimonium rite contractum allegabimus”?.....

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

1252 Видимо, неточная цитата из Гомера (Il. VII, 101—102); Archiloch., fr. 57 Diehl. 1253 Il. XVI, 235. 1254 Euripides, fr. 367 Nauck-Snell (TGF) 1255 Fr. 57 Diehl (111 West). 1256 Od. XIV, 228. 1257 Oineus, fr. 560 TGF. 1258 Aeschylus, Fr. inc. 317. 1259 Philoctet., fr.793. 1260 Fr. 132 Koerte. 1261 Theognis, 209. 1262 Medea, 561. 1263 Epicharm., fr. 298 Kaibel (CGF). 1264 Cf. Euripides, fr. 914. 1265 Medea, 618. 1266 Aiax, 665. 1267 Solon, fr. 5, 9 Diehl (6 West). 1268 Theognis, 153. 1269 Thucydides, III 39, 4. 1270 Philistos, Fr. 51 FHG. 1271 Meleager, fr. 525, 4—5. 1272 Critias, fr. 32 DK. 1273 Il. XVIII, 483.607. 1274 Pherecydes, fr. 4 Kern, fr. 2 DK. 1275 Il. XXI, 44—45. 1276 Erechtheus, fr. 365. 1277 Orest., 211. 1278 Eriphyle, fr. 198 (fr. 47 Гаспаров). 1279 Antigona, fr. 168. 1280 Aleadai, fr. 84,2 (fr. 391 Гаспаров). Полностью текст таков: А: Ужель законным ты сочтешь ублюдка? В: Законно всякий доблестный рожден (пер. М. Гаспарова). 1281 Незвестное место. Ни одно из произведений трагика не засвидетельствовано под таким названием. Cf. Hippol. Pr. 432, 2 (Stahlin, ad loc). 1282 Minos, fr. 374. Как и в предыдущем случае, это единственный известный фрагмент этой трагедии. 1283 Alex., fr. 60. 1284 Hipponoos, fr. 280. 1285 Eumelos, fr. 16 Kinkel. 1286 Solon, fr. 1, 1 Diehl (13, 1 West). 1287 Od. XIV, 187. 1288 Euripides, Aigeus fr. 1. 1289 Theognis, 509—10. 1290 Panyassis, Heracleia fr. 14,1.5 Kinkel, 19, 1.5 Bernabe (cf. V. J. Matthews. Panyassis of Halikarnassos: Text and Commentary. Leiden, 1974, p. 76). 1291 Opera et dies 57—8. 1292 Hippol. fr. 429. 1293 Od. XVII 286—7. 1294 Euripides, fr. inc. 915. 1295 Callias, fr. 20 CAF. 1296 Menander, Pwlou menoi, fr. 345 Koerte. 1297 Antimachos, fr. 1 Kinkel. 1298 Cf. Agias Troezenius, Nostoi, fr. 8 Kinkel (8 Bernabe). 1299 Hesiodus, Opera et dies, 702—3 (пер. Вересаева). 1300 Semonides, fr. 6 Diehl. 1301 Epicharm., fr 24 DK. 1302 Euripides, Antiope, fr. 196,4—5. 1303 Diphilos, fr.118 CAF (II). 1304 Poseidippos, fr. 30 CAF (III).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Он признавал одно начало, каково и наше учение... Скажи нам (обращается Родон в этой беседе к Апеллесу), где у тебя доказательство на это, или как ты можешь говорить, что начало одно... Почему начало одно – отвечал Апеллес – не могу сказать, только влекусь к этой мысли“. О нем же Родон говорит: «из их толпы (т.е. маркионитов) Апеллес, уважаемый за жизнь и старость, признаёт одно начало, пророчества же производит от противоположнаго духа, повинуясь внушениям одержимой демонами девицы, по имени Филумены“ 1293 .– След., в последний возраст своей жизни, под влиянием лжепророчицы Филумены, старик Апеллес отчасти изменил своему рационалистическому направлению и сделался мистиком. Правда, он по-прежнему отрицал ветхий завет (ср. пророчества) и, вероятно, по-прежнему диалектически 1294 аргументировал свое отрицательное отношение к нему; но теперь он больше «влекся“ к другому: «отнюдь не должно испытывать писания“, очевидно, имея в виду писания нового завета – евангелие и апостол Маркиона. Теперь не ratio, не γνσις у него на первом плане, а πστις и λπς. 09. Гарнак в своем тенденциозном стремлении исключить Маркиона из числа гностиков указывает на учение его последователя Апеллеса, как доказательство своей мысли. В этом случае он придает особенно большое значение учению Апеллеса об едином начале (μα ρχ). Свою диссертацию Гарнак озаглавливает: «De Apellis gnosi monarchica“ (Lipsiae. 1874) и старается в ней доказать постепенную эволюцию во взглядах Апеллеса. Сначала будто-бы он выставлял праведного демиурга, как противника благого бога, но позже перенес его дурные свойства на особого бога Израиля и закона. Свои воззрения на свящ. писание ветхого завета Апеллес должен был два раза изменить: вначале он решительно отвергал ветхий завет; затем, начал различать в нем истинное и ложное, как показывают его «Силлогизмы“, наконец, уже будучи стариком, он склонился к своему юношескому отрицанию ветхого завета. Что касается его отношения к гносису и вере, то он сначала признавал гносис, затем, под влиянием Филумены, впал в мистику и придавал всё значение вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Наряду с этим Понтификалом широкое распространение получил Понтификал Гийома Дюрана (Вильгельма Дуранда; 1293-1295). Совершение К. отмечено в чине Крещения на Пасху ( Durand. Pontificale. III 4. 19//Le Pontifical romain au Moyen Âge. Vat., 1940. Vol. 3: Le Pontifical de Guillaume Durand. P. 591. (ST; 88)), но само чинопоследование выписано в начале 1-й книги и подразумевает визитацию епископом приходов своего диоцеза (Ibid. I 1. 1-8//Ibid. P. 333-335). Детально описывается облачение епископа и его действия. Говорится, что он омывает пальцы рук и после начальных молитв вытягивает руки в сторону конфирмируемых и читает молитву о семиобразном Духе. Затем совершается помазание с формулой «Signo te signo crucis». После этого епископ легко ударяет конфирмованного по щеке со словами «Мир тебе» (алапа). Совершавшееся в раннее средневековье в этот момент чинопоследования лобзание мира Дюран заменил алапой, которую, вероятно, заимствовал из обрядов рыцарского посвящения (militaris alapa, la colée), поскольку после К., по мнению Дюрана, верующий становится новым воином Христовым (см.: Durand. Rationale. VI 84). Далее Дюран описывает, как епископ должен омыть и отереть пальцы от хризмы с помощью кусочка хлеба, к-рый потом погружается в купель или др. источник воды в храме. На 3-й день с принявшего К. снимается головная повязка, место помазания омывается. Повязку следует использовать для лампад, горящих на алтаре. О К. Дюран подробно пишет и в своем «Учебнике божественных служб» (Ibid.). По мнению Дюрана, между крещением и К. должно пройти не менее 7 дней - по числу даров Духа, поэтому К. совершается на октаву Пасхи. Он подробно цитирует Лжеисидоровы декреталии и труд Рабана Мавра. Алапу Дюран объясняет тем, что конфирмованный должен быть готов к исповеданию веры во Христа. Этот удар символизирует возложение рук апостолов, а также прогоняет нечистых духов, подобно тому, как произошло в Житии св. Бенедикта ( Greg. Magn. Dial. 2. 32). К. может совершаться в любом месте (in campo), но лучше в церкви. Наиболее подходящий возраст - 12-15 лет. Головные повязки снимаются на 7-й день. Их можно сохранить и использовать повторно при К. других. Неконфирмованный не может быть восприемником при крещении (см.: Durand. Rationale. VI 84).

http://pravenc.ru/text/2057158.html

1 Более прямо и решительно вопрос этот был поставлен у нас в 70-х годах, когда возникла даже живая и горячая полемика, которую вели между собою два русские писателя на страницах «Православного Обозрения» и «Душеполезного Чтения». Но предмет обсуждался более теоретически, и противники не пришли к соглашению, хотя защитник еврейской Библии и приписывал себе полную победу. 2 «The True Septuagint Version of Chronicles – Ezra – Nehemiah” в 1.107 (july 22 ,1893), p. 73c-74b. “The Septuagint versus the Hebrew Text of the Bible” четыре статьи в 1.115 (sept. 16), p. 233b-234 1.118 (oct. 7), p. 295 a-e; 1.128 (dec 16). p. 549b-550b; 1.137 (feb. 17, 1894),. p. 149. 3 The Old Testament in Greek according to the Septuagint. edited for the syndics of the University press by Henry Barclay Swete. Вышло пока два тома (Cambridge 1887. 1891) по книгу Товит включительно; остаются еще пророки и апокрифы. 5 См. Orig. in Mattb. tom. XV, 14 (Migne gr., ХШ, 1293) et ad Afric. 5 (M. XI, 60); cp. Hieron. Praef. 1 in Pavalip., ad Sunn, et Fret. cp. CVI, 7 (Migne lat. XXI, 840), ad Aug. CXII, 19, Prolog, in Dan. (M. XXII, 928; XXV, 493). 6 У автора говорится o «the First Book of Ezdras», согласно номенклатуре греческих изданий (no кодексами. Ватик., Александр., Синайск., и другим: так и в древне-латинском, эфиопском, армянском и сирском у De-Lagarde, Libri U. T. apocryphi syriace, Lips. 1861, p. 138), но в славяно-русском переводе это вторая книги Ездры, не сохранившаяся в еврейском тексте, между тем наша «первая» имеется и в нем. 7 Так называется каноп, принятый палестинскими иудеями, которые возводили его ко временам Ездры, почему он именуется еще Ездриным. О нем см. у † Rud. Cornely. Historica et critica intrdluctio in U. T. libros sacros в «Cursus Scripturae Sacrac», V. T. pars prior, I, Parisiis 1883, p. 39. 9 Ср. у М. Филарета: «Евреи подпали подозрению в повреждении еврейского текста», который «в начале времен христианства был в руках врагов его, и потому мог подвергаться даже намеренному повреждению, как о сем говорит святой Иустин Мученик в разговоре с Трифоном». Напр., в еврейском чтении Псал. 21 " не без причины можно искать неблагонамеренную руку еврея, искавшего средства уклоняться от силы пророческого свидетельства о распятии Господнем» (О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания », Москва 1858, стр. 2–3. 4, или в третьей книжке «Прибавления к Творениям св. Отцев» за 1858 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

344 . Guilland R. La correspondance inédit d’Athanase, Patriarche de Constantinople (1289–1293, 1304–1310)//Mélanges Charles Diehl. P. 1930. 1. 121–140. 345 . Miller Т. S., Thomas J. The Monastic Rule of Patriarch Athanasios I: An edition, translation and commentary//OCP 1996. 62. 353–371. 346 . Talbot A.-M. M. The correspondence of Athanasius, patriarch of Constantinople (1289–1293; 1303–1309), with the Emperor Andronicus II//Dissertation Abstracts International – Ä The Humanities and Social Sciences. 1973. 33:10. 5645. Завещание – неизд. в ориг. Итал. пер. см.: 347 . Testamento spirituale. Dello stesso ai suoi discepoli//AdQ 6 .509). 73–76. [По неизд. ркп Vat. gr. 2219, ff. 97v-99r]. Исследования 348 . Барабанов H. Д. Константинопольский патриарх Афанасий I о недугах византийского общества на рубеже XIII-XIV вв.//АДСВ 1978. 15. 52–59. 349 . Барабанов Н. Д. Социальная терминология в переписке Афанасия I//АДСВ 1979. [Без номера вып.] 38–45. 350 . Барабанов Н. Д. Идейно-политическая борьба в Византии на рубеже XIII-XIV вв. (по данным писем патриарха Афанасия I). Автореферат дисс. на степень канд. ист. наук. Горький 1982. 19. 351 . Барабанов Н. Д. Отношения церкви и государства в Византии на рубеже XIII-XIV вв. (патриарх Афанасий I и Андроник II Палеолог)//АДСВ 1983. 20. 52–63. 352 . Лобова Л. Ю. Состояние византийской церкви конца XIII – начала XIV в. в восприятии патриарха Афанасия I//АДСВ 1997. 28. 34–48. 353 . Banescu M. Le Patriarche Athanase I et Andronic II Paleologue, état religieuse, politique et social de l’Empire//AARMSI 1942. 20. 1–28. 354 . Boojamra J. L. The ecclesiastical reforms of Patriarch Athanasius of Constantinople (1289–1293; 1303–1309)//Dissertation Abstracts International – Ä The Humanities and Social Sciences. 1976. 37:2. 1139. 355 . Boojamra J. L. Athanasios of Constantinoplë a study of Byzantine reaction to Latin religious infiltration//ChHist. 1979. 48:1. 27–48. 356 . Boojamra J. L. Church reform in the late Byzantine Empire. A study for the Patriarchate of Athanasios of Constantinople. Thessalonike 1982. (Analecta Vlatadon. 35).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

13. Ноября 4. О разрешении Хозяйственному Управлению распределить в постоянное содержание с 1 Января 1896 г. между 1293 причтами 43 епархий 410960 р. 15 коп. 1. Января 12. О переименовании сбора «На сооружение и содержание православных церквей и школ в западных губерниях» в сбор «на сооружение н содержание беднейших православных церквей в Империи» . 2. Секретный. 3. Февраля 12. По вопросу о сокращении переписки по делам бракоразводным в случае уклонения ответной стороны от явки в Консисторию на судоговорение. 4. Апреля 9. Об изыскании способов к улучшению постановки учебно-воспитательного дела в духовно-учебных заведениях. 5. Мая 28. С подтверждением о точном исполнении Св. Зак. т. IX. изд. 1876 г. ст. 362, запрещающей монашествующим отдавать деньги под частные долговые обязательства. 6. Мая 30. По делу об изготовлении серебряных наперсных крестов по высочайше утверждённому рисунку (ср. Ц. Вед. 22 приб.). 7. Июня 3. О вызове воспитанников духовных семинарий в состав новых курсов духовных академий. 8. Июня 14. О доставлении сведений о мерах к устранению примесей к пчелиному воску при выделке церковных свечей. 9. Сентября 16. О распределении 201722 р. 48 к. на содержание 538 причтов 23 епархий. 10. 10 Октября 2. О предписании духовным консисториям требовать по делам о незаконности браков от участвующих в деле лиц объяснений. 1. Секретный. 2. Марта 29. О порядке распределения доходов, поступающих в пользу архиерейских домов, подворий и монастырей, в коих епархиальные архиереи состоят настоятелями. 3. Апреля 21. О доставлении ведомостей о лицах, состоящих в монастырях на епитимии, и о назначении посылаемым в монастыри определённого послушания. 4. Апреля 30. О принятии мер к содержанию кладбищ в благоустроенном виде. 5. Мая 31. По вопросу об объявлении решений епархиальных начальств по делам о незаконности браков участвующим в деле сторонам. 6. Мая 31. По вопросу о сокращении переписки по делам о расторжении браков, за ссылкою одного из супругов в Сибирь. 7. Июня 19. О распределении беднейшим причтам 260.191 р. 8 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

п. 1285 . В отношении к распоряжению и пользованию церковного имущества должно заметить следующее: 1) Отчуждение церковных земель производится не иначе, как с особого каждый раз высочайшего соизволения, испрашиваемого через комитет министров. Земли, отведенные от прихожан церквям для довольствия причтов, не подлежат отчуждению, за исключением тех особо уважительных случаев, когда продажа или обмен такой земли представляют существенную для церкви выгоду 1286 . 2) Св. Синоду предоставляется право разрешать залог принадлежащих духовному ведомству недвижных имуществ в местных городских кредитных учреждениях 1287 . 3) Монастырям и архиерейским домам не запрещается не нужные для собственного их употребления земли и угодья отдавать в наем с тем только, чтобы на таковых землях не было учреждаемо от них самих торговых заведений 1288 . Приходские причты извлекают выгоды из участков церковной полевой земли по своему собственному усмотрению, или через обработку земли средствами собственного хозяйства, или через передачу ее в аренду 1289 . Срок найма церковных недвижимых имений не может простираться далее 12 лет 1290 . Внутренние монастырские и церковные здания не могут быть отдаваемы в наем под торговые и трактирные заведения. 4) Денежные суммы воспрещено церковным учреждениям отдавать под заклады 1291 , хотя и допускаются займы из церковных сумм, если бы в них встретилась надобность, с разрешения Св. Синода 1292 . Вообще же циркулярным Указом Св. Синода 9 сент. 1873 г. было предписано и в 1888 г. вновь подтверждено, чтобы церковные причты и старосты ни под каким видом не оставляли при церквях более 100 рублей, чтобы на внесенные в кредитные учреждения церковные суммы были приобретаемы непременно именные билеты на имя церквей, и чтобы могущие оказаться у церквей билеты внутренних с выигрышным займов неотложно были передаваемы, под расписки на имя церквей, для хранения в государственной банк или в местные конторы и отделения его 1293 . В частные банки воспрещено вкладывать церковные денежные суммы 1294 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010