Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского (память 23 ноября). Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский (fl303; память 4 марта), воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор. Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в воинских доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей – с ними и я спасен буду, если погубишь – с ними и я погибну». Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора – икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. Святитель Феофил, архиепископ Новгородский Святитель Феофил, архиепископ Новгородский , был избран по жребию после смерти святителя Ионы (†1471; память 5 ноября) и возведен в сан архиепископа Новгородского 15 декабря 1472 года в Москве. До возведения в сан архиепископа он подвизался ризничим в Отенской пустыни. Трудный жребий выпал на долю святителя по управлению новгородской паствой: посадница Марфа Борецкая и ее приверженцы вооружали и возмущали народ против великого Московского князя Uoahha III , а монах Пимен, сторонник Борецких, разжигал в пастве ненависть к архиепископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Страдая под тяжестью стольких бед, Церковь русская имела и утешение видеть чад, преуспевающих в вере и благочестии. Первосвятители ее Кирилл (1240–1280 г.), Максим (1283–1304), Петр (1308–1326), Феогност (1328–1353), Алексий (1354–1378), Киприан (1380–1405) были образцами христианской жизни для паствы. Игнатий, Иаков и Феодор ростовские, Василий рязанский, Феоктист, Моисей, Василий новгородские, Стефан пермский, Дионисий суздальский, Арсений тверской также прославлены Богом за жизнь христианскую. Между князьями, кроме положивших душу свою за веру и отчизну, в чудном свете величия является благоверный Александр Невский. Это образец царственного мужества и царственной мудрости, проникнутых духом христианским. До 1246 года в пять лет он одержал три победы над ливонцами и шведами, семь над Литвой; каждую начинал молитвой и оканчивал хвалой Богу; двумя победами освободил Церковь и отечество от власти немцев, которые пред тем уже ввели своих начальников в Псков. С 1246 года он – великий князь всей России, и дела его приняли другой характер. Доселе воин храбрый из храбрых, против татар не только не обнажает он меча, но наказывает тех, которые обнажали меч; он бережет Россию, бессильную пред монголами, покорностью своей и покорностью России; не раз отправляется к Батыю и по песчаным пустыням к великому хану, для покоя России; подвиг вдвойне тяжелый от того, что был неблистателен в глазах света. Кроме Александра, примерами глубокого благочестия были князья: Роман угличский, Феодор ярославский с двумя сыновьями, Довмонт псковский и Даниил московский, принадлежавшие XIII веку. Из князей южных особенным благочестием славились Владимир и, в последних годах своих, отец его Василько; последний провел конец жизни в дикой пещере, под горой Георгиевского Львовского монастыря, оплакивая грехи мирского властолюбия и кровавой деятельности. Владимир был истинный страдалец Божий; кроткий, милостивый, строгий к себе, сей князь четыре года страдал как Иов; нижняя губа его гнила; болезнь распространялась и становилась сильнее: но он терпеливо сносил боль, и занимался делами; болезнь усилилась: вся мясистая часть бороды отпала, нижняя часть и зубы сгнили; он молился и благотворил; никто из князей южных не построил столько монастырей и городов, никто более его не наделил храмов книгами и утварью; пред смертью он все движимое имущество, золото, серебро, одежды раздал бедным. § 22. Преподобный Сергий

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   Иосиф 1237—1240.     В Киеве и Владимире по переменно:    Кирилл II 1243—1280.     Во Владимире:    Св. Максим Грек 1283—1305.    Св. Петр с 1368 по 1325 по Владимире, с 1325—1326 в Москве.     В Москве    Св. Феогност 1328—1353.    Св. Алексий 1354—1378.    Св. Киприан 1380—1385. Пимен 1385—1390.    Св. Киприан вторично 1390—1406.    Св. Фотий 1410—1431 (рукоположен 1408).,    Исидор 1437—1441.    Сн. Иона 1449—1461.    Феодосий 1461—1465.    Филипп I 1465—1473.    Геронтий 1473—1489.    Зосима 1491—1494.    Симон 1496—1511.    Варлаам 1511—1522.    Даниил 1522—1539.    Иоасаф 1539—1543.    Макарий 1543—1564.    Афанасий 1564—1566.    Св. Филипп II 1566—1569.    Кирилл III 1570—1577.    Антоний 1577—1580.    Дионисий 1581—1586. Патриархи    Иов с 1586 митрополит, с 26 января 1589—1605 патриарх.    Игнатий лжепатриарх 1605—1606.    Гермоген 1606—1612.    Междупатриаршество 1612—1619.    Филарет Никитич 1619—1633.    Иоасаф I 1634—1641.    Иосиф 1642—1652.    Никон 1652—1658.    Питирим митрополит крутмцкий правитель 1658—1667.    Иоасаф II 1667—1672.    Питирим 1672—1673.    Иоаким 1674—1690.    Адриан 1690—1700.    Стефан Яворский местоблюститель патриаршего престола 1700—1721.    С 1721 Св. Синод в Петербурге. Императоры в Петербурге    Петр I 1721-1725.    Екатерина I Алексеевна1725—1727.    Петр Алексеевич 1727—1730.    Анна Иоанновна 1730—1740.    Иоанн VI Антонович 1740—1741.    Елисавета Петровна 1741—1761.    Петр III Феодорович 1761—1762.    Екатерина Алексеевна 1762—1796.    Павел I Петрович 1796—1801.    Александр I Павлович 1081—1825.    Николай I Павлович 1825—1855.    Александр II Николаевич 1855-    Каталог сей не полон за 17 и 18 века по недостатку источников. Дополнения Часть II. Заметки    Стран. 8 внизу: при сравнении службы 4 января апостолам со сниском их в четиих славянских минеях оказывается, что в службе не поминаются находящиеся в минеях: Симеон, Тимофей, Онисим, Епафрас, Архипп, напротив есть Кесарь, Кифа и Матфий, которых нет в минеях. Климент по Дорофееву списку и греческому синаксарю (10 сент. и 22 апр.) есть епископ Сардики, а по славянским минеям 4 янв. епископ Рима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Филарет Амфитеатров 1837–1857 Исидор Никольский 1858–1860 Арсений Москвин 1860–1876 Филофей Успенский 1876–1882 Платон Городецкий 1882–1891 Иоанникий Руднев 1891 В Киеве и Владимире попеременно: Кирилл III 1243–1280 Во Владимире: Максим 1283–1305 Во Владимире и Москве: Петр 1308–1326 до 1325 во Владимире, с 1325 в Москве Чигиринское викариатствоУчреждено в 1799 году. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807 Ириней Фальковский 1807–1823 Афанасий Протопопов 1823–1826 Мелетий Леонтович 1826–1828 Кирилл Куницкий 1828–1835 Владимир Алявдин 1835–1836 Иннокентий Борисов 1837–1841 Иеремия Соловьев 1841–1843 Варлаам Успенский 1843–1845 Апполинарий Вигилянский 1845–1858 Антоний Амфитеатров 1858–1859 Серафим Оретинский 1860–1865 Порфирий Успенский 1865–1877 Иоанн Жданов 1878–1883 Виталий Иосифов 1883–1885 Иероним Экземплярский 1885–1890 Ириной Орда 1890–1892 Иаков Пятницкий 1893 Коневское викариатство Учреждено в 1874 году. Епископы (в Киеве): Сильверст Малеванский 1885 Московская епархия Митрополиты Московские и всея Руси (в Москве). 91 Феогност 1328–1353 Алексий 1354–1378 Михаил-Митяй 1378–1379 Киприан 1380–1382 Пимен 1382–1390 Киприан(вторично) 1390–1406 Фотий 1410–1431 Исидор 1437–1441 Иона 1449–1461 Феодосий Бывальцев 1461–1464 Филипп I 1464–1473 Терентий 1473–1489 Зосима Бнадатый 1490–1494 Симон 1495–1511 Варлаам 1511–1521 Даниил 1522–1539 Иоасаф Скрипицын, св. 1539–1542 Макарий 1542–1563 Афанасий 1564–1566 Филипп II Колычев, св. 1566–1568 Кирилл IV 1568–1572 Антоний 1572–1581 Дионисий 1581–1586 Иов 1586–1589 Архиепископы: 92 Иосиф Волчанский 1742–1745 93 Платон Малиновский 1748–1754 Тимофей Щербацкий, митроп. 1757–1767 Амвросий Зертис-Каменский 1768–1771 с 1771 по 1775 гг. упр. Крутицкой еп. Самуил Миславский Московские и Коломенские (с 1799 года): Платон Левшин 1775–1812 с 1787 года митрополит Августин Виноградский 1818–1819 Митрополиты Московские и Коломенские: Серафим Глаголевский 1819–1821 Филарет Дроздов 1821–1867 с 1826 года митрополит Иннокентий Вениаминов 1868–1879

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 – Дюдень, по Карамзину, был братом золотоордынского хана Тохты. 7 – хронология правления ханов Золотой Орды от ее основания до конца жизни князя Федора. Бату: 1236–1255; Берке: 1255–1266; Менгу-Темир: 1266–1280; Туда-Менгу: 1280–1287; Талабуга: 1287–1290;Тох- та; 1290–1312. 8 – даты прочного становления Руси на путь самостоятельности: 8 сентября 1380 г. – победа на Куликовом поле над Мамаем; 1480 г. – официальный отказ платить дань татарам при Иоанне III. 9 – Булгар и Атиль уже в XIII веке были мусульманскими городами. 10 – это произойдет позже, когда Золотая Орда распадется на отдельные царства-Казанское (1437–1552), Астраханское (середина XV в, –1556) и Крымское (1427–1783). Но и тогда фанатизм характерен только для той партии татар, которая ориентируется на турецкую Порту. В Казанском царстве остаются и сторонники Москвы. 11 Ласкарис – византийский император Михаил Палеолог. Литература Бессонов П. Калики перехожие. М., 1861. Ч. 1. Вып. 3. С. 785–786. Библия. М., 1956. Книга Бытия. Гл. 49. Великие Минеи-Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь, дни 14–22. СПб. 1869. С. 1255–1257; 1267–1270. Великий князь Смоленский и Ярославский Федор Ростиславович Черный: Речь С. М. Шпилевского в день шестисотлетия годовщины смерти Федора, 19 сентября 1899 года. Издание Ярославской губернской ученой архивной комиссии, Ярославль, 1899. Воронин Н. Владимир. М., 1965. С. 15. Временник Московского общества истории и российских древностей. X. С. 54. Головщиков К. Д. История города Ярославля. Ярославль, 1889. С. 277. Греков Б., Якубовский А. Золотая Орда. 1937. Добровольская Э. Ярославль. Путеводитель. Ярославль, 1967. Долгов В. Сборник Музейное собрание. Российская гос. б-ка. Рукописный отдел. Ф. 92. 5872. Карамзин Н. М. История государства Российского. СПб, 1844. Карташов А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Париж. Т. 1. С. 184–185. Книга Степенная. 1. С. 392–397. Масленицын А. Кострома. Л., 1968. С. 8. Митрофанов В. Описание икон ярославского музея (рукопись). 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Феодор Борисович 1605. Лжедимитрий 1605–1606. Василий Иоаннович Шуйский 1606–1610. Междуцарствие 1610–1613. Михаил Феодорович Романов 1613–1645. Алексий Михайлович 1645–1676. Феодор III Алексеевич 1676–1682. Иоанн V и Петр I Алексеевичи 1682–1689. Петр I царь 1689–1721. Митрополиты В Киеве: Св. Михаил 988–992. Леонтий 992–1008. Иоанн I 1008–1035. Феопемпт 1035–1049. Св. Иларион 1051–1054. Ефрем 1055. Георгий 1062, † после 1072. Св. Иоанн II 1077–1088. Иоанн III 1089–1090. Св. Ефрем 1091–1096. Николай 1097–1104. Никифор 11104–1121. Никита 1122–1126. Вдовство 1126–1130. Михаил 1130–1145. Климент 1147–1155. Константин I 1156–1159. В Киеве же: Феодор 1161–1163. Иоанн IV 1164–1066. Константин II 1167, † после 1172. Никифор II упомин. с 1182–1197. Матфей упоминается в 1201, † 1220 г. Кирилл I 1224–1233. Иосиф 1237–1240. В Киеве и Владимире по переменно: Кирилл II 1243–1280. Во Владимире: Св. Максим Грек 1283–1305. Св. Петр с 1368 по 1325 по Владимире, с 1325–1326 в Москве. В Москве Св. Феогност 1328–1353. Св. Алексий 1354–1378. Св. Киприан 1380–1385. Пимен 1385–1390. Св. Киприан вторично 1390–1406. Св. Фотий 1410–1431 (рукоположен 1408)., Исидор 1437–1441. Сн. Иона 1449–1461 . Феодосий 1461–1465. Филипп I 1465–1473. Геронтий 1473–1489. Зосима 1491–1494. Симон 1496–1511. Варлаам 1511–1522. Даниил 1522–1539. Иоасаф 1539–1543. Макарий 1543–1564. Афанасий 1564–1566. Св. Филипп II 1566–1569. Кирилл III 1570–1577. Антоний 1577–1580. Дионисий 1581–1586. Патриархи Иов с 1586 митрополит, с 26 января 1589–1605 патриарх. Игнатий лжепатриарх 1605–1606. Гермоген 1606–1612. Междупатриаршество 1612–1619. Филарет Никитич 1619–1633. Иоасаф I 1634–1641. Иосиф 1642–1652. Никон 1652–1658. Питирим митрополит крутмцкий правитель 1658–1667. Иоасаф II 1667–1672. Питирим 1672–1673. Иоаким 1674–1690. Адриан 1690–1700. Стефан Яворский местоблюститель патриаршего престола 1700–1721. С 1721 Св. Синод в Петербурге. Императоры в Петербурге Петр I 1721–1725. Екатерина I Алексеевна1725–1727. Петр Алексеевич 1727–1730.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В 1380 г. Димитрий Иоаннович Донской, возвратясь с Куликовской битвы, отправился в пустыню к пр. Сергию. Совершив здесь поминовение павших на брани воинов, предложил он Собору Пастырей установить поминовение павших на брани за веру и отечество ежегодно в субботу Дмитриевскую – ту, которая бывает пред 26 Октяб., днем Великим, Димитрия 171 . Благочестивая мысль была одобрена; и таким образом, кроме суббот Мясопустной и Троицкой, издревле родительских 172 , учреждена суббота Димитриева 173 . В 1305 г. неожиданное спасение Москвы и России от Тамерлана, в день сретения Владимирской иконы Богоматери, Вел. Князь ознаменовал заложением монастыря на месте сретения; а Собором Пастырей положено праздновать день сей, 26 августа, во всей Россия, в Москва и с крестным ходом из Успенского собора в монастырь Сретенский 174 . Новые дни празднования потребовали новых духовных песней; известно, по крайней мере, что в честь Святителя Петра написана была полная служба Прохором, Епископом Ростовским (†1327 г.) 175 . Для каждого из других новых праздников, по всей вероятности, написаны были тропари с кондаком. IV. Управление Церковное § 23. Общий взгляд на Церковное управление в период монгольский; восстановление порядка Митр. Кириллом 2-м на Соборе Существенный вид Церковного правления оставался прежний и при кипчакских ханах, ограждавших неприкосновенность его грамотами 176 . Но иго монголов давало себя чувствовать России и в Церковном управлении; необузданное своеволие дикого завоевателя, после первого опустошения, продолжало там и здесь разрушать порядок. При первом взгляде на эти времена крови и опустошений невольно изумляешься, как в такое страшное время долго хранилась жизнь верховных правителей Церкви! В первые десятилетия монгольской власти особенно нужен был Пастырь, который бы самою долговременностью правления мог упрочить восстановляемый порядок. И это видим над первым Митрополитом, который в продолжение почти сорока лет монгольского периода (1243–1280) управлял Церковию. Затем следовал ряд мужей высокой святости и мудрости, после Максима (1283–1304), св. Петр (1308–1326) 177 , св. Феогност (1328–1353), св. Алексий (1354–1377 г.), св. Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского (память 23 ноября). Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский († 1303; память 4 марта), воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор. Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: " Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей - с ними и я спасен буду, если погубишь - с ними и я погибну " . В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389). " Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского " , написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия, святителя Московского († 1378; память 12 февраля), ученик и собеседник великих молитвенников Русской земли - преподобных Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября), Димитрия Прилуцкого (†1392; память 11 февраля), святителя Феодора Ростовского († 1394; память 28 ноября), великий князь Димитрий " о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил " . Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной.     " Процвела земля Русская в лета княжения его " ,- свидетельствует названное " Слово " . Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368,1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой. Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа. Этому переломному событию русской истории посвящена " Задонщина " , вдохновенная героическая поэма, написанная иереем Софонией Рязанцем (1381).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=833

Не должно подвергать детей ни выговорам, ни наказаниям в запальчивости с произношением грубых слов, чтобы такими приемами не привести детей к мысли, что они терпят наказание потому только, что родители их в неспокойном духе. Наказывать можно с целью исправления, а не с порывом гнева (страстью). 1280. Муж не разрешает мне ходить в церковь. Надо ли подчиниться для сохранения семьи? Мужа (или жену) должно слушать во всем, в чем не нарушается воля Божия, а в чем нарушается, слушать нельзя. Сам Господь говорит в Евангелии: Кто любит отца или мать (или мужа, или жену, или детей) более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф. 10, 37 ). И в Деяниях апостольских говорится, что подобает подчиняться более Богу, нежели человекам. 1282. Может ли Церковь благословить брак, если родители категорически против и готовы заявить об этом? Смотря в каком возрасте брачующиеся, и лучше взять на это благословение от архиерея. 1283. Обязательно ли целовать Чашу после причастия? Что это означает? Святую Чашу целуют там, где мало причастников, так это задерживает службу. Целование Чаши означает целование ребра Спасителя (раны Его), из которого истекли кровь и вода. 1284. Во время причастия я, по невниманию, дотронулся до Чаши со Святыми Дарами руками. Мне сказали, что это смертный грех. Так ли это? Грех не смертный, но покаяться надо. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что непосвященному руками священных сосудов касаться нельзя. 1285. В моей жизни был случай, когда от обычной фотографии иконы совершилось явное чудо. До этого фотография долго находилась в алтаре на Престоле. Могла ли благодатная сила сообщиться обычной фотографии? В сказании об Иверской иконе Божией Матери описывается много случаев исцелений и мироточений от фотографий этой иконы. 1286. После причастия дома вычитывала благодарственные молитвы, вдруг зашла соседка, завязался разговор, и я ей сказала, что только что была в церкви, причащалась, а теперь читаю благодарственные молитвы, и тотчас после ее ухода на душе сделалось неприятно, как бы благодать отошла от меня. Почему это могло случиться?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Евангельский сюжет изложен в грамоте 916 (1260–1280) (Мф 1. 18–20). Сюжет об Иосифе и Марии подробно вошел также в тропарь на «Славу», исполнявшийся в навечерие Рождества Христова. Начало богородичного тропаря записано на обрывке бересты 970, найденной в слое XIII в. на Борисоглебском раскопе. Церковные песнопения (ирмос) составили содержание грамоты 128 (1380–1400), сохранившейся не полностью. Они были записаны на листе бересты длиной 40 см, разграфленном на 4 столбца. Очевидно, эта грамота также была составлена для напоминания текста во время богослужения. Две грамоты 317 и 507), сохранившиеся в отрывках, содержат фрагменты поучений и проповеди. Еще в неск. грамотах, сохранившихся также в отрывках, были записаны молитвы, текст к-рых полностью восстановить не удалось. В ряде грамот XII–XIII вв. содержатся молитвенные обращения: «Господи, помози рабу своему...» или «Господи, услыши молитву». Несомненно, к числу церковных текстов относятся записки с именами,к-рые нужно было помянуть во время службы. К их числу относятся неск. грамот, обнаруженных в усадьбе новгородского священнослужителя и худож. Олисея Гречина. Основные сведения об обучении детей получены из т. н. грамот мальчика Онфима, найденных в 1956 г. в слое XIII в. Это написанные одним почерком обрывки бересты с записью алфавита, грамматическими упражнениями и разнообразными детскими рисунками, на одном из к-рых автор изобразил себя в виде всадника, поражающего копьем врага, и подписал: «Онфиме». Тексты церковного характера (покаянная запись, отрывки из Псалтири, сокращенная запись начала тропаря 6-го часа) содержатся в 4 грамотах учебного характера 203, 206, 207, 331). О распространении бытовой магии, сочетающейся с обращением ко Христу, к Пресв. Богородице и святым, свидетельствуют записанные в неск. грамотах заговоры против лихорадки (трясовицы) 734 (1140–1160) и 1022 (1160–1190) с обращениями к известному по апокрифам ангелу-демоноборцу Сихаилу, а также 715 (1220–1240) с упоминанием молитв Пресв. Богородицы).

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010