В 1190 г. в Михайловском соборе был погребен кн. Святополк Юрьевич, а в 1195 г.- его младший брат Глеб Юрьевич, тело к-рого для захоронения специально привезли из Турова в Киев (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 665-666, 694). 3 мая 1230 г. здание надвратной церкви пострадало во время землетрясения. В связи с этим в нем были проведены реставрационные работы и поновлены фрески ( Ibakih, Козюба. 2009). Между тем 6 апр. 1231 г. игумен обители не упоминается среди наиболее видных настоятелей киевских мон-рей, участвовавших во главе с печерским архим. Акиндином в поставлении на Ростовскую кафедру еп. Кирилла I (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 456-457). Согласно Лаврентьевской летописи 1377 г. (свод 1305 г.), во время штурма Киева монголы и их союзники «святую Софью разграбиша, и манастыри все, и иконы, и кресты честныя, и взя оузорочья церковная взяша, а люди от мала и до велика вся убиша мечем» (Там же. Вып. 3. Стб. 470). Разорение монголами К. З. м. произошло в самом конце обороны города, т. е. в нач. дек. 1240 г. Укрывавшиеся на его территории жители Киева успели зарыть в мон-ре богатые клады. Частично пострадали иконостас, фрески и мозаики Михайловского собора, в алтаре к-рого во время сильного мороза захватчики разожгли костер. По-видимому, тогда же монголами была уничтожена круглая лестничная башня К. З. м., внутри к-рой нет вещей, бытовавших в сер. XIII - нач. XVII в. Некоторое время захватчики жили в надвратной церкви, к-рую затем сожгли, из-за чего она разрушилась. Установление ордынского ига (1242-1480) прервало тесные связи Киева и его обителей с соседними рус. землями. В это время угасают отношения К. З. м. с его прежними ктиторами - Святополчичами, к-рые уже не могли восстановить и поддерживать материальное положение обители. В сер. XIII - 1-й пол. XIV в. братия на территории К. З. м., вероятно, не проживала; мн. постройки, включая кельи и ремесленные мастерские (ювелирное, стеклодувное и керамическое производство), были уничтожены во время пожара 1240 г. и не восстанавливались. В отличие от территории Киево-Печерского и Выдубицкого мон-рей в К. З. м. археологи редко обнаруживают предметы сер. XIII - нач. XVI в. ( Каргер. 1958. С. 298-328, 352, 370-371, 386, 391-393, 416, 420, 422-423, 483, 492-498; Ibakih, Козюба. 2009. С. 99).

http://pravenc.ru/text/1684565.html

Вдохновителями флагеллантизма были также Антоний Падуанский (1195–1231), Райнер Перуджийский, Иоанн из Виченцы (оба – 13 в.), доминиканцы Вентурин (30–е гг. 14 в.) и Викентий Феррер из Валенсии (1350–1419), духовник короля Арагона и Валенсии Хуана I, и др. Имеются тексты флагеллантских гимнов, которые по большей части представляют собой пересказ популярного в Средние века сюжета о гневе Христа на людей, о просьбах Богородицы за человечество, о намерении Христа уничтожить весь мир за грехи, наконец, о согласии Его отложить эту всеобщую казнь, чтобы дать людям возможность покаяться и искупить свои прегрешения. В Страсбурге, Мюльгейме и других местах создавались целые общества флагеллантов с очень несложным уставом: маленький взнос и желание принимать участие в бичеваниях. См. также: Monumenta Germaniae Historica/Ed. G.H. Pertz. Bd. 17. 102–3, 105, 191, 402, 531, 714; Bd. 19. 179; Chroniken der deutschen Stadte. 37 Bde. Lpz., 1862–1968. Bd. 7. S. 204 sqq.; Bd. 9. S. 105 sqq.; Forschungen zur deutschen Geschichte. 1881. 21. S. 21 sqq.; Recueil des chroniques de Flandre. Vol. 2. Bruges, 1841; Fredericq P Corpus documentorum inquisitionis haereticae pravitatis neerlandicae. Vol. 1. Ghent, 1889; Dorn Berliere U. Trois traites inedits sur les Flagellants de 1349 600 Патерики составлялись в 4–7 вв. в монашеских общинах или создавались путешественниками–монахами, которые собирали по монастырям рассказы о подвижниках. Авторы патериков не придерживались строгих хронологических рамок. В доступной форме они стремились донести предание о великих подвижниках, жизнь которых стала бы примером для подражания. В основе патериковых рассказов лежат несколько основных мотивов: описание подвигов; сказания о загробных мучениях; рассказы о чудесных исцелениях; повести о животных, которые помогают отшельникам; рассказы о благочестивых девах, о борьбе с бесовскими кознями, о покаянии и спасении грешников, божественной награде, которой удостаиваются нищелюбивые монахи и миряне. 601 Также: «Изречения египетских отцов» ( Apophtegmata partum Aegyptiorum) . См.: Изречения египетских отцов: Памятники литературы на коптском языке/Введ., пер. и комм. А.И. Еланской. 2–е изд., испр. и доп. СПб., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Максим, епископ Падуанский работы А. Мантенья      Впервые о св. Максиме заговорили в народе только в 1053 г., а через пять столетий его имя обнаружено исследователями в текстах переводов, датированных 1502-м и 1562-м гг. Его мощи почивают в часовне Св. Максима, где на надгробном памятнике начертана такая надпись на латинском языке : «Он посвятил жизнь Господину этого мира, чем заслужил награду вечно пребывать на Небе». Художник Андреа Мантенья изобразил св. Максима на «Алтаре евангелиста Луки». В базилике хранятся также мощи св. Фиденция ( San Fidenzio), епископа Падуанского, правившего в 166 – 168 гг., после св. Просдокима и св. Максима. Его происхождение неизвестно, но некоторые ученые высказывают предположение, что он родом был из Восточной Европы. В 602 г. в связи с приближением к Падуе лангобардов останки святого закопали в лесу недалеко от города. Почитание св. Фиденция распространилось в 964 г., когда два крестьянина случайно обнаружили его захоронение в лесном массиве возле селения Польверара. Согласно легендам, на месте захоронения святого происходили некоторые чудеса, замеченные деревенскими жителями. Костные останки св. Фиденция перенесли в Падую, чтобы, по мнению историков, «увеличить престиж» базилики св. Иустины, где решено было хранить мощи третьего епископа. . Св. Даниил Падуанский работы Андреа Мантенья В базилике имеется часовня Св. Даниила, посвященная одному из покровителей Падуи — св. мученику Даниилу Падуанскому (San Daniele; † 168). Согласно легенде, он был иудейского происхождения и служил диаконом при св. Просдокиме. Скончался св. Даниил во время пыток: мучители раздирали на камне его тело специальной доской с острыми и длинными гвоздями. Мощи св. Даниила были обнаружены в XI в. и ныне они почивают в базилике Св. Иустины. День его памяти отмечается 3 января. Св. Даниил является покровителем не только Падуи, но и города Тревизо. На картине итальянского художника Пьетро Дамини (1592 –1631) изображены четыре небесных покровителя Падуи: св. Просдоким, св. Иустина, св. Даниил ( второй справа) и католический святой Антоний Падуанский (1195 –1231).

http://pravoslavie.ru/93364.html

Заглавная буква больших размеров совмещают в себе и обычные растительные формы виз. инициалов X стол., и самые причудливые черты звериного романского стиля. (чаще всего, при словах επεν ιc) в виде благословляющей руки епископа (судя по обозначенному шитью риз), но также в виде двух драконов, извивающихся но сторонам руки или цветка и пр., и даже двух грифонов, охвативших человеческую фигуру. Буква А в виде колонны, обвитой тесьмой или цветами, к которой слева подпрыгивает зайчик, птица и пр. Сколько раз ни повторяется инициал Т [τ καιρ κν (sic)], всякий раз оно дает различные рисунки, в которых растительные извивы и плетения оканчиваются головами птиц и Грифонов; под. вид имеет буква П, тогда как в V и др. повторяется еще форма раба и пр. И присутствие деталей той же самой орнаментики в изящных рукописях X стол., под. напр. Евангелию Пар. Нац. библ. за 70, 964 года, доказывает, что она не ограничивалась провинциальными сферами, но рано перешла в общее достояние. Элемента этой орнаментики, а именно звериная форма инициалов, мы встретим впоследствии в великолепном кодексе книги Бытия Vat. Christ. I, X века, в Пар. Нац. б. Coisl. 20 – Еванг. X же стол., во многих рукописях XI века: Еванг. Пар. Нац. б. 163, Коммун, библ. в Сиене, ркп. Гомилий Иакова Нац. б. 1162, Ват. код. Григ. Богосл. 463, Vat. 1156, Словах Григ. Богосл.: Нац. б. 543 и Син. библ. 339 и т. д.,. в XII веке даже в Псалтырях: Син. библ. 38, 61 и мног. друг. Но в целом, эта орнаментика родственна лишь с восточными, хотя бы и позднейшими рукописями: такова для XII века буква в коптском Евангелии 1173 года в Нац. 41 Пар. б. 13, и двух сирийских Ев. ib. 40, 1191 г. и 1195 г., для XIII–XIV стол. – Еван, армянское Пар. Нац. б. 10 а, Иова Vat. 1231 и пр. В этом последнем манускрипте каллиграфа Иоанна из Тарса, мы находим напр. любопытный инициал местного происхождения: лев терзает плечо человека. Но особенно много говорит в нашу пользу сходство армянского указ. Евангелия с образцами X века: хотя здесь уже иная техника, и крохотная рукопись эта может считаться за одно из блестящих произведений поздневиз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

2204 . Феодоровский – Вотчь – Отний, мужской, совсем уничтоженный, в г. Киеве, как полагают, находился в Андреевском отделении, на месте сада Королева, где найдены остатки фундамента церкви, гробница и золотые вещи. Несомненно существовал в полов. XII ст.; в летоп. под 1129 г. значится: «Того же лета заложи Мьстислав церковь каменну святого Федора»; далее под 1133 г.: «преставися Мьстислав... положен бысть у церкви св. Федора, юже бе сам создал»; о монастыре же говорится под 1154 г.: «На ту же осень преставися Изязлав Мьстиславич... положиша у св. Феодо­ра, в отни ему монастыри». Затем он служил усыпальницею многих Вел. кн., как это видно из приводимых изве­стий в Летописях. В 1240 г. м-рь разрушен Батыем и с того времени не возобновлялся; в 1259 г. из м-ря св. Феодора иконы перенесены в строившую­ся церковь в гор. Холме, в Польше. В 1638 г. от него оставались одни стены. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 841; Ратшин, 135; “Матер. для стат. Рос.”, 1841 г., I, 21; Закревский, “Летоп. и опис. г. Киева”, 83; “Путеш. по св. мест. Русск.”, II, 99; “Кратк. ист. опис. Киевопечер. лав.”, 290, 291; Муравьев, “Киев и его свят.”, 1864 г., 95; И. М., “Паломник Киев.”, 1849 г., 80; Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 63; “Указат. свят. и свящ. достоп. Киева”, 1867 г., 186; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 30, 17; Толстой, “Книга глагол. о Росс. свят.”, 8 (св. кн. Ростисл. Мстислав.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 94, 223, 297; “Книга степен.”, I, 265, 313; “Временник Общ. ист.”, 1851 г., IX, 58 (Летоп. Пересл. Сузд.; убийство Игоря при игум. Анании 1147 г.); “Полн. собр. лет.”, I, 131 (постр. цер. Феод. 1128 г.), 138 (в 1147 г. яша Игоря в церкви стояща по обычаю, на обедни у св. Феодора), 146 (в 1154 г. погреб. В. кн. Изясл. Мстисл.), 194 (игум. Корнил в 1231 г.); II, 12 (основ. церк. Феод. 1129 г. и погреб. кн. Мстисл. 1133 г.), 28 (в 1146 г. здесь принял схиму кн. Игорь), 33 (убиение Игоря в 1147 г. при игум. Анании), 74 (в 1154 г. погреб. кн. Изясл. Мстисл.), 95 (в 1168 г. погреб. кн. Ростисл. Мстисл.), 98 (в 1170 г. погреб. кн. Ярополк Изясл.), 135 (в 1187 г. погреб. кн. Вышгород. Мстисл. Давыдов.), 147 (в 1195 г. погреб. кн. Изясл. Яросл. мень­ший), 293 (в 1129 г. основ. церк. Феодора), 194 (в 1133 г. погреб. кн. Мстисл.), 309 (в 1168 г. погреб. кн. Ростисл. Мст.), 313 (в 1174 г. погреб. кн. Владим. Мстислав.); VII, 38 (в 1146 г. Игорь принял схиму), 41 (убийство Игоря в 1147 г. при игум. Анании), 60 (в 1154 г. погреб. кн. Изясл. Мстисл.), 79 (в 1168 г. погреб. кн. Ро­стисл. Мстисл.), 82 (в 1169 г. погреб. кн. Яроп. Изясл.); IX, 17 (в 1146 г. здесь принял схиму кн. Игорь), 175 (убиение Игоря 1147 г.), 198 (в 1155 г. погреб. В. кн. Изясл. Мстисл.); XV, 207 (в 1146 г. Игорь принял схиму), 210 (убие­ние Игоря 1147 г.), 237 (в 1166 г. погреб. В. кн. Ростислав).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Духа. “Ист. Росс. Иер.», IV, 516; Ратшин, 136; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева», 127; Макарий, “Очерк Ист. Русск. церк. в период до-татарский», 172; Берлинский, “Опис. Киева», 116; “Полн. собр. Закон.», 1788 г., XXII, 16111; “Матер. для стат. России», 1841 г., Отд. I, 19; Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», I, 8 (Бытность в Москве 16 9 г. игумена Иннокентия, приехав. с гетм. Мазепою для монаст. дел); Макарий, “Ист. Р. Ц.», II, 94; “Пут. по св. мест. Русск.», II, 132; “Кратк. ист. опис. Киевопечер. лавры», 1817 г., 283; А. Муравьев, “Киев и его свят.», 1864 г., 128; И. М., “Паломн. Киев.», 1849 г., 117; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопамят.», 1864 г., 231; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева», 1867 г., 215; Строев, “Список иерар. и настоят.», 26, 7, 30, 18; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 270, 474; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», II, 12 (Документы 1612 г. на владение Войтеху Соколовскому, см. IX – XI и XIII), 23 (Документы 1607 г. к спорному делу по имениям Войтеха Соколовского, см. 2 и 3); 31 (Показание игум. Мелетия Дзика по обвин. еписк. Мефодием), 44 (Благодар. письмо 1668 г. царю за прислан. милостыню); VIII, 8 (Челобит. 1669 г.; упомин. игум. Мелетий), 105 (Отписка 1669 г. с письмом Павла Тетери, в котором он кланяется игум. Дикови, т. е. Мелетию Дзике); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 187 (Акт избр. 1687 г. в гетм. Мазепы; игум. Иннокентий Монастырский); “Акты Зап. Р.», IV, 225 (Ж. гр. 1626 г. игум. Софронию Жеребину Лобунскому о представл. ему в пожизн. управл. сего м-ря); V, 171 (Гр. 1687 г. игум. Иннокентию о предоставл. ему в управл. Преображ. Ржищевского м-ря), 239 (Универсал 1692 г. о пожалов. озер, принадлежав. Ржищев. м-рю; игум. Иннокентий); “Известия Археолохич. Общ.», 1872 г., VII, 217 (снимки с изображений и над- писей м-ря); 1884 г., X, 420 (о церкви м-ря и фрески); “Полн. собр. лет.», I, 173 (в 1195 г. по- греб. кн. Святослав), 194 (игумен Климент 1231 г.); II, 100 (в 1171 г. кн. стали под св. Курилом), 121 (в 1179 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1183. Рим. 13. 7. 1184. Слово 14. 1185. Слово 14. 1186. Слово 14. 1187. Слово 15. 1188. Слово 16. 1189.  …видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы (Ис. 6. 1–2). 1190. Деян. 2. 17. 1191.  …излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил. 2. 28). 1192. Добротолюбие. Ч. 1. Извлечение из жизни преподобного Максима Капсокаливи. 1193. Втор. 31. 1194. Нав. 1. 2. 1195. Слово 16. 1196. То есть ни о чем не помышляет. 1197. 2 Кор. 12. 2. 1198. Слово 16. 1199. Состояние духовного видения, будучи плодом молитвы, называется иногда духовною молитвою, в отличие от душевной молитвы, которая может быть очень возвышенною, но находится во власти молящегося. 1200. Слово 15. 1201.  …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят… терние и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3. 19, 18). 1202.  …не открыт путь во святилище (Евр. 9. 8). 1203.  В последние дни (Евр. 1. 2). 1204. При весьма внимательной молитве бывает у подвижников и пот, не только когда они утруждают тело поклонами, но и когда совершают молитву стоя или сидя. Пот является при особенном внимании, при особенном сокрушении духа. Так, преподобный Пахомий Великий при келейных молитвах своих обливался слезами и потом (житие преподобного, Четьи-Минеи мая в 15 день). — Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, говорит: «Иногда бывает в пришедших в такое состояние (в стяжавших сердечную молитву) и пот от великой теплоты, появляющейся в теле» (Добротолюбие. Ч. 4). 1205.  …из которой взят (Быт. 3. 19). 1206. Слово 19. 1207. Гл. 52. Слово о безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1208. Рим. 8. 26. 1209. Слово 21. 1210. Выше объяснено, что разумеют аскетические Отцы под словом память Божия. 1211. Слово 21. 1212. Гал. 5.19. 1213. Проникнутое ощущениями греховными. Таковым обыкновенно соделывается тело от неги, покоя, обильного питания и рассеянной, невнимательной жизни. 1214. Слово 22. 1215.  Осуществление (Евр. 11. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1188. Пс. 106. 30. 1189. Быт. 3. 1190. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1191. Преподобного Кассиана Римлянина О постановлениях общежитий кн. 4, гл. 37. 1192. Житие это помещено при поучениях преподобного Дорофея, в начале их. 1193. Слово 4, гл. 32 и 39. 1194. Поучение 5 о том, чтоб не полагаться на свой разум. В этом поучении преподобный Дорофей, приводя вышеприведенную повесть о иноке Феопемте, говорит, что сей инок именно потому был игралищем демона, что не имел обычая исповедывать приходивших ему помыслов. 1195. Житие преподобной Марии. Четьи-Минеи, 1 апреля. 1196. Алфавитный патерик. 1197. Житие преподобной Марии. 1198. Слово. 30. Святой Исаак жил в VI веке по P. X. 1199. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1200. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1201. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1202. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26. 27, 81. 1203.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6. 3). 1204. Слово 15, гл. 82 по московскому изданию 1855 года и по переводу старца Паисия. 1205. Слово 15, гл. 54, 55. 1206. Слово 15, гл. 54, 55. 1207. Добротолюбие. Ч. 4. 1208. Алфавитный патерик. 1209. Лк. 12. 35–38. 1210. В житии преподобного Антония повествуется следующее. Во время сильнейшей бесовской брани Преподобный внезапно освещен был неизреченным светом, причем демоны и искушение их исчезли. Познав пришествие к себе Господа, Антоний воскликнул: «Господи! где был Ты доселе?» И услышал голос: «Я был здесь; но желал видеть мужество твое» и проч. Четьи-Минеи, 17 января. 1211.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21. 7). 1212. Слово 5. Преподобный Нил Сорский, как в сем слове, так и во всем сочинении, подробно и превосходно говорит о молитве как о главнейшем оружии против греха. 1213. Ответ 177. 1214. Мф. 4. 3, 4, б, 7. 1215.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 39, 41). 1216.  …у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …Нет, …но если кто из мертвых придет к ним, покаются. …Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16. 29–31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

27. Отсюда он отправился в Тулузу, отослав к Магнульфу 1192 , епископу города, послов с просьбой принять его. Но тот, помня прежнюю обиду, которую он некогда претерпел от Сигульфа 1193 , желавшего взойти на царство, сказал своим горожанам: «Мы знаем, что королями являются Гунтрамн и его племянник, а откуда этот, мы не знаем. Итак, будьте готовы, и если герцог Дезидерий захочет причинить нам это зло 1194 , он погибнет так же, как и Сигульф, и пусть это будет для всех примером, чтобы никто из чужестранцев не смел посягать на королевство франков». Пока они таким образом готовились к сопротивлению и к войне, пришел Гундовальд с большим войском. Видя, что они не могут выдержать его натиска, они приняли Гундовальда. После этого, сидя вместе с Гундовальдом за трапезой в епископском доме 1195 , епископ сказал ему: «Ты выдаешь себя за сына короля Хлотаря, но правда ли это или нет, мы не знаем. И если даже ты сможешь добиться завершения начатого дела, все же нам кажется это невозможным» А тот сказал: «Я сын короля Хлотаря и намереваюсь теперь овладеть частью королевства. И я быстро дойду до Парижа и сделаю его престольным градом своего королевства». Епископ ему говорит: «Итак, неужели правда, что никого не осталось из рода франкских королей, если ты намерен выполнить то, что говоришь?» Когда во время этого спора Муммол услышал эти слова, он поднял руку и нанес епископу пощечину, говоря: «Как тебе не стыдно, низкий и глупый ты человек, так отвечать великому королю?» Когда же и Дезидерий узнал о том, что было сказано епископом, он, разгневавшись, поднял на него руку. И они оба избили его копьями, кулаками, ногами и связали веревкой, приговорив к изгнанию. Они унесли у него все вещи, как его собственные, так и церковные. Ваддон же, который был майордомом 1196 королевской дочери Ригунты, тоже присоединился к ним. Но остальные, которые пришли с ним, разбежались 1197 . 28. Войско же Гунтрамна, выступив из Пуатье, отправилось дальше за Гундовальдом. И за войском последовали корысти ради многие жители Тура. Но в пути они подверглись нападению жителей Пуатье, и некоторые из них были убиты, многие же были ограблены и вернулись обратно, а за ними вернулись также и те, которые присоединились к войску еще раньше. И вот войско подошло к реке Дордонь и стало ожидать известий о Гундовальде. А с Гундовальдом были, как я уже сказал, герцог Дезидерий и Бладаст 1198 с Ваддоном, майордомом королевской дочери Ригунты. Первыми же при нем были епископ Сагиттарий 1199 и Муммол. Ведь Гундовальд уже обещал этому Сагиттарию епископство в Тулузе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Иез. 43 :14. И такова высота жертвенника: от начала углубления его 1190 до большого очистилища 1191 , что внизу, два локтя и ширина-локоть, а от малого очистилища до большого четыре локтя и локоть ширины, Иез. 43 :15. И ариил 1192 -четырех локтей 1193 , а от ариила поднимаются 1194 рога-в локоть. Иез. 43 :16. Ариил же двенадцати локтей в длину, и двенадцати локтей в ширину, он четвероуголен на четыре стороны свои. Иез. 43 :17. И очистилище 1195 -четырнадцати локтей в длину и четырнадцати локтей в ширину,-четвероугольно на четыре стороны свои, и пояс 1196 , окружающий его со всех сторон, поллоктя; и углубление 1197 его-локоть кругом, а ступени его обращены на восток. Иез. 43 :18. И сказал: сын человеческий! так говорит Господь Бог Израилев: вот постановление о жертвеннике ко дню устроения его, чтобы возносить на нем всесожжения и возливать на него кровь: Иез. 43 :19. Священникам и левитам, происходящим от племени Садока, приступающим ко Мне, говорит Господь Бог, чтобы служить Мне, ты дашь тельца из крупного скота (в жертву) за грех. Иез. 43 :20. И пусть возьмут крови его и положат на четыре рога жертвенника и на четыре стороны очистилища и на основание вокруг, и окропишь 1198 его, и очистят его. Иез. 43 :21. И возьмут тельца, принесенного (в жертву) за грех, и будет он сожжен на особенном (месте) храма 1199 , вне святилища. Иез. 43 :22. А во второй день возьмут двух козлов без порока из (стада) коз (в жертву) за грех и очистят жертвенник, как очищали тельцом. Иез. 43 :23. И когда окончат 1200 очищение, то пусть принесут без порока тельца из крупного скота и без порока овна из (стада) овец. Иез. 43 :24. И принесете пред Господа, и пусть священники посыпят их солию и вознесут их во всесожжение Господу. Иез. 43 :25. Семь дней будешь приносить козла ежедневно (в жертву) за грех, и тельца из крупного скота, и овна из (стада) овец, без порока 1201 , и пусть приносят семь дней. Иез. 43 :26. И очистят жертвенник и освятят 1202 его, и наполнят руки свои 1203 . Иез. 43 :27. И по окончании семи дней, начиная с осьмого и после, священники будут приносить на жертвенник всесожжения ваши и (жертвы) о спасении 1204 вашем. И приму вас, говорит Господь 1205 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010