Они целиком держатся на том фундаменте, что Апостол языков просто взял готовую школьную схему и приложил ее ко Христу 1157 . Едва ли следует говорить, что для подобного позаимствования необходима богатая сокровищница, из которой беспроцентно почерпается капитал. Без этого всякие догадки падают на голову ученых мечтателей к их посрамлению и с торжеством для истины. Но фактически незыблемо, что вместо воображаемого обилия была почти абсолютная пустота первобытного хаоса, нуждавшаяся в упорядочивающем и оживотворяющем Духе Божием, Который, разумеется, не мог зависеть от нее. Это нечто призрачное и текучее, рассеивающееся от малейших проблесков света, и напоминает собою блуждающую тень 1158 . Тем не менее ее думают схватить и даже пытаются из нее произвести самое солнце... Такое предприятие само в себе носит зародыши неминуемой смерти, непреодолимой для всех экспериментов изощренной операции. И мы с наглядностью убедимся в этом, когда попробуем осмыслить раввинистические учения по анализируемому вопросу. Чтó они представляют в наличности и безотносительно? На этот счет иудейское богословие со всей решительностью принимало, что человек сотворен по образу Ангелов служителей 1159 , и о каком-либо раннейшем реальном предсуществовании его нет самых слабых упоминаний. Может быть речь разве о душах. Они были до творения земного космоса и во всей сумме предназначенных носителей до скончания века. Пребывая пока в особом хранилище, они – по мере надобности – посылаются для соединения с телами, которые и одушевляют. Бог еще прежде мира советовался с душами праведников, ибо и до облечения в земные формы они обладали жизненной активностью. Посему вдуновение Божие свидетельствует, что заранее приготовленная душа Адама была отправлена свыше для внедрения в материальную фигуру 1160 . Бог после даже раскаивался, что Он не произвел человека из небесной субстанции – для предупреждения возмущений – и заставил душу соучаствовать в перстной слабости 1161 . Этими тезисами обнимается все иудейское воззрение по нашему предмету в абсолютном соответствии с принципиальными религиозными убеждениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1151 . В изданиях Миня и Питры (и, следовательно, в русском переводе) в основном неподлинные тексты. Частично толкования Афанасия сохранились в катенах, значительная часть их опубликована впервые в 1978 и 1989 гг. Подробные указания на новейшие издания и состояние вопроса в CPGS 2140. — Изд. 1152 По-видимому, речь идет о PG 27. Col. 56-60, CPG 2238 (центон из творений Евсевия, Ипполита и др. авторов). TLG 2035/60 (Sp.). — Изд. 1153 CPG 2141 (учтено гораздо больше текстов Писания, чем перечислено у Н. И. Сагарды). TLG 2035/57, 62, 116. — Изд. 1154 CPG 2234. TLG 2035/Х06 и 5000/1 (torn. 1.1.7, р. 66). Рус. пер. в «Деяниях Вселенских соборов» не найден. — Изд. 1155 CPGS 2264. TLG 2035/118, 127. — Изд. 1156 CPGS 2298. — Изд. 1157 CPG 2295. CPL 167 (среди dubia Амвросия; там же литература). Греч, текст — перевод с лат., ср. PL 88. Col. 585—586. Церковнославянский перевод помещается в православной богослужебной Псалтири. Рус. пер. указан в росписи в БВ 3, 668. См. также: Фаминский К. Н. Споры об употреблении Афанасиева Символа веры в богослужении Англиканской церкви//ХЧ. 1910. 3. С. 401—411. — Изд., Ред. 1158 Quicumque — «всякий, кто...» (хочет спастись). — Ред. 1159 CPG 3738 (окружение Аполлинария). — Изд. 1160 CPGS 5219. TLG 5000/1 (torn. 1.1.5, p. 65, lin. 27). Рус. пер. в «Деяниях Вселенских соборов» не найден. — Изд. 1161 CPGS 3737 (окружение Аполлинария). — Изд. 1162 CPGS 2302. — Изд. 1163 Пропущено. — Ред. 1164 Τοιατης δ€ τξιν και φσιν " χοντος του Πνεματος προς τον Υν, οαν Υις ι προς τον Πατρα (текст: TLG 2035/43. Vol. 26, col. 580, lin. 24-26=PG). — Ред. 1165 Точнее: «Сыном Человеческим». — Ред. 1166 Stülcken [Α.] Athanasiana. [Leipzig, 1899. (TU 19, 4)] S. 90-106; Hoss K. Studien [über das Schrifttum und die Theologie des Athanasius. Freiburg im Breisgau, 1899.] S. 76—79. 1167 Ни в одном из указанных Η. И. Сагардой мест нет прямого употребления слова kvavQp πησις, впрочем, довольно частого у Афанасия (в указанных произведениях: De incarnatione Verbi — 10 раз, кроме заглавия и двух глагольных форм; Contra Arianos 1 — 3 раза; Epist. ad Maximum — ни одного). — Ред. 1168

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

(Vine. Prag. 1868. Р. 663–664 Vine. Prag. 1874. Р. 417–418) 1236 По смерти 15 февраля 1140 г. Собеслава I пражским князем становится его племянник Владислав II, сын чешского князя Владислава I. Эта краткая статья составляет начало «Анналов». 1239 Ничего определенного об изгнании Владислава не известно, но можно догадываться, что Собеслав I, придя к власти против желания старшего брата Владислава I и стараясь оставить престол своему сыну Владиславу, не жаловал сыновей своего предшественника, что в какой-то момент могло повести к изгнанию старшего из них, будущего Владислава II. 1241 Оту (Оттона) III, князя оломоуцкого, сына оломоуцкого князя Оты II. Следует обратить внимание на разницу в титулатуре: пражского князя Винцентий именует dux, а оломоуцкого – princeps, как и «других знатных людей». 1242 Оты II Черного, князя оломоуцкого, сына оломоуцкого князя Оты I, основателя оломоуцкой княжеской ветви Пржемысловичей. 1245 Собеславом I, ставшим чешским князем в 1125 г. В то же время с претензиями на пражский стол выступил Ота II Оломоуцкий, поддержанный Германией в лице нового короля Лотаря III. В битве у Хилмца в конце 1125 г. немецкое (саксонское) войско было разгромлено, а Ота II погиб. 1246 В 1125 г. сыну Оты II было всего три года, следовательно, к 1141 г. ему исполнилось 19 лет. Примерно современные «Анналам» Винцентия «Градичанские», или «Опатовицкие анналы» (ведшиеся в 1140–1160-х гг. сначала в монастыре Градиско под Оломоуцем, а затем – в монастыре Опатовице) датируют возвращение Оты «из Руси» («de Ruzia») 1140 г. (Ann. Gradic. Р. 651). Почему чешские сторонники Оты II не рискнули оставить его сына под опекой Лотаря III, примирившегося с Собеславом I, понятно. Но почему они решили укрыть его именно на Руси и где именно, неясно. Казалось бы, естественнее это было бы сделать при польском дворе Болеслава III, женатого на Саломее, сестры которой, Рихенца и София, были замужем за Владиславом I Пражским и Отой II Оломоуцким соответственно. Следовательно, тот факт, что будущий Ота III был увезен куда-то на Русь, заставляет предполагать какие-то достаточно тесные связи между оломоуцким двором при Оте II и кем-то из русских князей – скорее всего, киевским князем Владимиром Мономахом или его сыном Андреем, занимавшим с 1119 г. волынский стол. Во всяком случае, среди потомства Оты III обнаруживается сын по имени Владимир, которое в остальном было совершенно не свойственно чешской княжеской династии – факт, в свою очередь, указывающий на то, что еще на Руси или сразу по возвращении из нее Ота III женился на русской княжне из рода Мономаховичей. Вполне вероятно, что этот брак был парным с тем, о котором сообщают древнерусские источники: новгородского князя Святополка Мстиславича (внука Мономаха), который в самом начале 1143 г. «приведе жену из Моравы» (НПЛ. С. 27); в ней принято видеть сестру Оты III Евфимию (Грот 1889. С. 81–82; Флоровский 1935. С. 62–63; Пашуто 1968. С. 183).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время нахожусь в Кисловодске, где принимаю ванны из минеральной воды, именуемой нардзан. Вода в этом обильнейшем ключе кипит как бы от содового порошка. Воды в сутки ключ дает 1 200 000 ведр. В 40 верстах от Кисловодска находится город Пятигорск, где имеют до 36° Реомюра [ 1159 ]. В Исинтукской Станице находятся щелочные воды (в 18 верстах от Пятигорска); несколько в сторону, на 20 верст, в Железноводске находятся обильные теплые и холодные железистые воды. В другую сторону, верстах в 18, находится Лысая гора, из которой бьет ключ горько-соленой воды, имеющей свойство превосходного слабительного. Иные из гор несколько похожи на Валаамские, но гораздо выше [ 1160 ]. Ивана Григориевича [ 1161 ] постриг в монашество, нарек Иустином, и посвятил во иеромонаха. И прочим делаю, что могу: нажили монахи своего Архиерея. Впрочем, монашеское мудрование весьма помогает и к действию благому на белое духовенство, уничтожая между членами его дух сутяжничества и сварливости, водворяя мир и единение. Здоровье мое несколько поправилось от употребления сперва серных теплых, потом щелочных умеренных и наконец прохладных и холодных ванн из нардзана. Но по свидетельству здешних опытных людей, невозможно получить полного исцеления в одно лето от закоренелой долговременной простуды, какова моя, сопряженной с сильным расслаблением, от нее происшедшим. Буди воля Божия! Один климат здешний уже служит врачеванием. Затем позвольте пожелать Вам, честнейший отец Игумен, благоденствия и долгоденствия и прочих всех благ, временных и вечных. Передайте мой усерднейший поклон всей о Господе братии Вашей. Прошу у Вас и у братии святых молитв в подкрепление моих немощей душевных и телесных; если кого оскорбил, у того прошу прощения, и всем заочно земно кланяюсь. Недостойный Епископ Игнатий. 21 июля 1858 года. Получено 30 августа 1859 года. Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейший о. Игумен! Приношу Вам искреннейшую благодарность за воспоминанье о мне, грешном, за присланные книжки и эстампы [ 1162 ]. Прошу передать всей братии мой усерднейший поклон и прошение их святых молитв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Для преобразования общественной нравственности города Савонарола употребил флорентийских детей. Ив них составились целые фаланги цензоров, которые стали обличать взрослых за роскошь в одежде и увеселения, настоятельно требовали их прекращения, срывая с женщин роскошные наряды, врываясь в дома и отбирая там предметы роскоши и орудия удовольствий, напр. игральные кости, музыкальные инструменты и сжигая их на площадях. (См. Perrens Hieronym. Savonarola в немецком переводе Шрёдера Zweites Buch. Drit. Kapit.). Таким образом Флоренция при Савонароле представляла иного сходного с Женевою при Кальвине. Разность между переменами в нравах той и другой заключается в том, что тогда как перемена в общественной нравственности флорентинцев была результатом временной экзальтации народного чувства возбужденного речами Савонароллы, – жизнь женевцев регулировалась строгими постановлениями Кальвина и инквизиторским надзором и судебными преследованиями его консистории. 252 Насс spiritualis veritas, quae nuda et simplex apud nos est, figuris involuta fuit sub veteri Testamento. Atque id est, quod volunt Christi verba: venit tempus, quum veri cultores adorabunt Patrem in spiritu et veritate Opp. Calv. t. VIII, p. 38 ed. Amst. 256 Смотри еще: Epistola de fugiendis impiorum illicitis sacris et puritate Christianae religionis observanda Opp. vol. V, p. 239 и g. Ed. Br. 262 Nous avons, говорится в ордонансах, ordonné d’introduire les chants ecclesiastiques tant devant qu’apres le sermon, pour mieux inciter le peuple a loues et prier Dieu. Pour le commencement an apprendre, les petits enfans, puis toute l’Eglise. 284 Le Catechisme de l’Eglise de Jeneve: Opp. Calv. v. VI, p. 1160 и proleg. IXXIV. Этот катихизис должно отличать от катихизиса, изданного в 1538 году. 286 О Кальвинской школе см. брошюру Schenk’a, Lehrer’a zu Moskau, Johann Calvins Verdienste auf dem Gebiete der Erziehung und des Unterrichts. Frankfurt a M. 1863. 293 Weber’s Akatholische Kirchen und Secten Grossbret. B. I. S. 315; Lepzig.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

Мы доискиваемся, каким образом (quomodo) рождается Сын, откуда (именно) Он, при каком ущербе (сущности) Отца (quo damno) рождается, или в силу какого Его разделения (vel ex qua portione). Но на примере (in exemplo) чудес ты должен уверовать, что Бог может творить, осуществления чего нельзя уразуметь» 1157 . Высказываясь так решительно за непостижимость божественного рождения, Иларий впрочем пользуется для его уяснения и различного рода аналогиями, – однако эти его аналогии, по своей сущности не представляя ничего оригинального, отличаются от излюбленных тертуллиановских и александрийских аналогий именно своим частичным, недедуктивным характером: ни одна из них не полагается у Илария в основу богословского умозрения о Сыне, а каждая имеет в виду лишь какой-либо отдельный момент в характеризуемом учении, определяя его при том не столько с положительной, сколько с отрицательной стороны. Если в представленных выше аналогиях рождения Сына с чудесами в Кане и Теннисаретской пустыне Иларий заметно хочет оттенить идею о нем, как своеобразном «творении», преисходящем без раздробления или излияния сущности Отца, но в результате дающем сущность, тождественную с Его субстанцией (вино, хлеб), то другие, употребляемые у Илария подобия (естественное человеческое рождение, возникновение огня от огня) имеют в виду момент субстанциальное единство Сына с Отцем. Отметив несовершенство всех вообще человеческих сравнений по отношению к божественным вопросам, и признавая их необходимость лишь в виду слабости веры простецов, смущаемых рационализмом еретиков 1158 , Иларий сопоставляет божественное рождение Сына с естественным человеческим рождением, и находит, что если из идеи о последнем исключить, с одной стороны, его материально-чувственную сторону (не чистую духовность природы), с другой стороны, – понятие о постепенном (временном) возрастании рождающегося, и об его невсецелой одушевленности 1159 , то останутся две черты, приложимые и к рождению Единородного: во-первых, идея о «безразличном подобии природы» рождающего и рождаемого, и во-вторых, о происхождении природы (ипостаси) рождающегося без какого-либо разделения сущности рождающего 1160 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #7e83b9940c Закрыть Терновый мой венец 37. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам Олег Платонов   00:16 03.04.2023 1160 Время на чтение 29 минут Предисловие Глава 1 Терновый мой венец Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26 Глава 27 Глава 28 Глава 29 Глава 30 Глава 31 Глава 32 Глава 33 Глава 34 Глава 35 Глава 36 Глава 37 Время несбывшихся надежд. – Борьба за русскую энциклопедию. – Создание русских организаций и органов печати. – «Русский Вестник» и «День». – Национал-большевики и евразийцы. – Мы сталкиваемся с ними. – Работа над книгой «Русская цивилизация» Конец 80-х – начало 90-х годов были для русских временем огромных планов и несбывшихся надежд. В гигантском котле общественной жизни, как в реторте алхимика, создавалось что-то необъяснимо новое. Многие надеялись на сдвиги к лучшему, хотя все говорило о другом. Воровству и бесстыдству демократов русские идеалисты пытались противопоставить лишь прекрасные проекты. Безудержное прожектерство охватило не только большую часть наших неформальных лидеров, но и подавляющую часть русской общественности. Сотни, а порой и тысячи людей сходились на собрания, проходившие как митинги. Высказывались прекрасные патриотические чувства, но когда доходило до дела, то к нему большинство патриотов готовы не были. Лично я особенно остро ощутил это в избирательную кампанию 1990 года. При активе в тысячу человек мы реально смогли собрать для поддержки наших депутатов всего лишь несколько десятков человек, готовых и способных реально работать. У остальных большая часть энергии уходила в слова и лозунги на митингах. Вместо того чтобы вернуть себе все, что было захвачено еврейской властью в советское время, многие русские просто наблюдали, как их обворовывает новая космополитическая власть, и, поругивая ее, не делали ничего, чтобы остановить воров. Серьезным бичом, разлагающим русскую общественность, стали пьянки и связанное с ними словоблудие. Пример подавали писательская братия, редакции ведущих патриотических журналов. Досадно и противно было встречать в Союзе писателей или редакциях патриотических журналов властителей наших дум с дрожащими руками и лицами, опухшими от водки. Сколько сил и энергии было потеряно в бесчисленных застольях с витиеватыми многословными тостами и взаимными восхвалениями!

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/02/...

Во «Владимирреставрации» заявляют, что реставрация Успенского собора во Владимире идет в строгом соответствии с указаниями специалистов 22 августа 2008 г. 14:23 Реставрация Успенского собора во Владимире ведется на основании всех необходимых разрешений, а методики согласованы с Центральными научно-реставрационными проектными мастерскими Министерства культуры РФ, заявил 21 августа корреспонденту ИА Regnum представитель подрядчика (ОАО «Владимирреставрация»), комментируя письмо искусствоведа Армена Казаряна, опубликованное на информационной ленте агентства 18 августа. Как утверждают в ОАО «Владимирреставрация», соответствующие документы можно получить в Росохранкультуре. Фасад белокаменного храма не покрашен, а обработан специальными известковыми составами. Во «Владимирреставрации» заметили, что сегодня срочного внимания ученых требуют кровля и фрески. Деньги на их реставрацию в Министерстве культуры и Росохранкультуре обещали выделить в следующем году. « Это призыв к тем, кто посягнул на ценность памятника мировой архитектуры, в чьем ведении находится этот храм, и к тем, кто обязан защищать памятники культуры на территории Российской Федерации. В пору укрепления государственности в стране явно поднимает голову новая волна " благодетелей " , считающих возможным обойти законы и морально-этические ценности в силу своего положения в обществе », — заявил в открытом письме, обращенном к руководству Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) и ко всей культурной общественности, доктор искусствоведения, заведующий отделом НИИ теории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания Армен Казарян. « Посетив Владимир в пятницу 15 августа 2008 г., я и мои спутники — историк русской архитектуры, кандидат искусствоведения Л.К. Масиель-Санчес и архитектор Н.Э. Арутюнян, были повергнуты в настоящий шок от нового облика южного фасада Успенского собора (1158-1160 гг., перестройка 1185-1198 гг.) и от характера работ, проводимых там группой молодых строителей.

http://patriarchia.ru/db/text/450505.htm...

Гертруда, ж. киевского кн. Изяслава Ярославича, д. польского кор. Мешка II (ум. после 1086 г.) IV, IXa, 112, 177, 231 Гертруда, ж. германского кор. Конрада III, д. зульцбахского гр. Беренгара (ум. в 1146 г.) II, III, VIII, IXb, 242 Гертруда, первая ж. чешского кн. и кор. Владислава II, д. австрийского герц. Леопольдаум. в 1150 г.) VI, 241, 241, 250, 252, 265 Гертруда, д. польского кн. Болеслава III (ум. в 1160 г.) IV, 199 Гертруда, первая ж. венгерского кор. Эндре II (ум. в 1213 г.) V, 371 Гертруда, ж. формбахского гр. Фридриха (сер. XI в.) 329 Гертруда, ж. брауншвайгского гр. Людольфа, сестра римского п. Льва IX II, 338 Гертруда, ж. баварского и саксонского герц. Генриха X Гордого, д. германского имп. Лотаря III (ум. в 1143 г.) III Гертруда Нивельская, св. (ум. в 659 г.) 162, 162, 286 Герхох Райхерсбергский, немецкий богослов и проповедник (ум. в 1169 г.) 209, 281 Гецман, еп. айхштеттский (1042) 118 Гида, ж. уэссексского ярла Годвине, сестра датского ярла Ульва (перв. пол. XI в.) VII, 134 Гида, ж. англо-саксонского кор. Эдуарда Исповедника, д. уэссексского ярла Годвине (сер. XI в.) VII, 134 Гида, ж. черниговского и переяславского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (ум. в 1099 г.) III, VII, IXb, 182, 182–183, 374 Гизела, ж. германского имп. Конрада II (ум. в 1043 г.) II, III, 98, 99, 118, 329, 338–339 Гизела, ж. венгерского кор. Иштвана I Святого, д. саксонского герц. Генриха II Сварливого (ум. ок. 1060 г.) II, V, 57, 350, 350 Гизела, ж. фриульского мгр. Эберхарда, д. франкского имп. Людовика I Благочестивого (ум. в 874 г.) I Гильфердинг А. 56–57 Глазырина Г. В. 143 Глеб Владимирович, св., кн. муромский (уб. в 1015 г.) IXa, 63 Глеб Всеславич, кн. минский (ум. в 1119 г.) IXa, 232 Глеб Святославич, кн. новгородский (уб. в 1078 г.) IXa Глисмода, м. мгр. Венгерской марки Леопольда (перв. пол. XI в.) 338, 338 Годвине, ярл уэссексский (1020–1053) VII, 134,134 Годефрид, о. датского кор. Харальда I Синезубого (ошибочно) 327 Годехард, св., еп. хильдесхаймский (1022–1038) 191–192, 192, 201

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из славянских святых отмечены: января 12 – Савва Сербский и июня 2 – Иоанн Сачавский. Из русских праздников Богородичных отмечены: Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы. 1145. Святцы , в четвертку, 81 л., полууставом XVII (31–81 лл.) и XVIII (1–30 лл.) вв., с заставкою без переплета; 31–81 листы меньшаго формата, чем предшествующие; 54-й лист чистый. На лл. 55–67 Зрячая Пасхалия; на лл. 67–81 Лунное течение. Памяти русских святых, не отмеченныя в современном Церковном Уставе, здесь те же, что в 1156 и 1160 и, сверх того, следующия памяти: Исидора Ростовского под 9 апреля, Варсонофия Тверского под 11 апреля и Германа Соловецкаго под 12 мая. Славянские святые отмечены те же, что в 1156 и 1160. Памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, в святцах рукописи нет тех же, что в и 1160., за исключением памятей Филиппа митрополита под 3-м июля и Антония Печерскаго под 10-м июля. Из Богородичных праздников русского происхождения, показанных в 1156 и 1160, здесь не отмечены: Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы под 21 мая и Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге под 8 июля. Сверх тех Богородичных праздников, что в 1156 и 1160, в святцах рукописи отмечены еще следующие: 24 сентября – Явление иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы; 14 февраля – Явление иконы Костромския Феодоровския Пресвятыя Богородицы и 19 августа празднество Донской Божией Матери. 1146. Святцы , в четвертку, 94 л., без начала и конца, полууставом XVIII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете, 67 а и 67 б листы чистые. Состав: 1) месяцеслов (1–65 об.), начинается 3-м сентября. Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны следующия: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля З – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий князь и Кирилл Новоезерский; марта 17 – Макарий Колязинский; мая 15 – Димитрий Царевич; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июля 5 – Феодор Ярославич князь; июня 15 – Иона митрополнт Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010