Современник характеризует Илариона как “мужа блага, книжна и постника”, что получило свое выражение в его Слове о законе и благодати, в которое вошла и Похвала князю Владимиру (1049 или 1050 г.). Это литературное произведение свидетельствует как о богословских знаниях, так и об ораторском и писательском даровании его автора, склоняя к предположению, что Иларион получил высшее образование в Византии. Участвуя в посольстве ко французскому королевскому двору (ок. 1048 г.), он имел возможность познакомиться также и с Западной Европой. На время его правления приходится освящение 26 ноября 1052 (или 1053) г. каменной церкви монастыря Св. Георгия в Киеве, основанного Ярославом. Что касается участия Илариона в работе над так называемым Церковным уставом Ярослава, то оно сомнительно, ибо сам памятник относится к позднейшему времени (XII–XIII вв.). Удаление Илариона, видимо, было связано с возобновлением прежнего порядка поставления киевских митрополитов и, вероятно, последовало вскоре после смерти Ярослава в феврале 1054 г., так как уже в 1055 г. засвидетельствован митрополит-грек Ефрем. Литература: Müller L. Die Werke des Metropoliten Ilarion. München, 1971. S.7–16, 59–60; Поппэ А. Русско-византийские церковно-политические отношения в середине XI в.//ИСССР. 1970. 3. С. 108–124; Poppe A. Slowo о prawie i lásce//SSS. T.5. S.300–302; Розов Η.H. Иларион//СлККДР. Вып.1. С. 199–204. 5 . Ефрем был киевским митрополитом с 1054/1055 г. по приблизительно 1065 г., являясь в то же время членом императорского сената с высоким придворным рангом πρωτοπρεδρος (возможно, даже πρωτοπρεδρος των πρωτοσυγκλλων), как видно из надписи на принадлежавшей ему свинцовой печати. Известен его суд над новгородским епископом Лукой Жидятой в 1055 г., а 4 ноября неизвестного года Ефремом был заново освящен Софийский собор в Киеве. Распространенное мнение, будто в XI в. было два митрополита по имени “Ефрем”, основано на недоразумении: второй Ефрем, хотя и был поставлен в Константинополе в пожизненные титулярные митрополиты, как таковой занимал лишь переяславскую кафедру (в 1070–1090-е годы) и никогда не был митрополитом киевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одно из самых ценных дарений сделал папа Римский Лев IX, к-рый в 1049 г. передал аббату Рихерию рим. мон-рь Св. Креста (Санта-Кроче-ин-Джерузалемме) (Italia Pontificia. 1935. P. 135; Chronica monasterii Casinensis. II 79). Впосл. папа Римский Александр II обменял эту обитель на мон-рь Санта-Мария-ин-Паллара на Палатине (Italia Pontificia. 1935. P. 145-146; Chronica monasterii Casinensis. III 36; см.: Klewitz. 1937/1938; Bloch. 1986. Vol. 1. P. 319-323; Vol. 2. P. 673). В 1056 г. М.-К. получило ц. св. Георгия в Лукке; в 1064 г. там был основан приорат (см.: Schwarzmaier. 1969; Bloch. 1986. Vol. 1. P. 428-436). По просьбе венг. кор. Стефана I (1000-1038) аббат Рихерий посылал монахов из М.-К. в Венгрию (Chronica monasterii Casinensis. II 65). В 1065-1066 гг. с такой же просьбой к аббату Дезидерию обращались сардинские правители-«судьи» - Баризон I из Логудоро и Торкиторий I из Кальяри. Преодолев при помощи папы Римского Александра II и Готфрида III, герц. Н. Лотарингии и маркгр. Тосканы, сопротивление пизанцев, которые претендовали на Сардинию, монахи из М.-К. поселились на острове. Тогда же М.-К. получило там 6 церквей (Ibid. III 21-22; см.: Saba. 1927; Bloch. 1986. Vol. 1. P. 462-464). Расширение владений М.-К. способствовало вовлечению аббатства в торговые отношения. В 1053 г. папа Лев IX разрешил монахам из М.-К. беспошлинно торговать в Риме с 1 корабля (Italia Pontificia. 1935. P. 136; Chronica monasterii Casinensis. II 84). Ок. 1080 г. маркграфиня Матильда Тосканская освободила монахов М.-К. от уплаты торговых пошлин в Пизе, в Лукке и во всех своих владениях (Chronica monasterii Casinensis. III 61). Аббат Дезидерий сотрудничал с богатым амальфитанским купцом Мавром и его сыном Панталеоном (Ibid. 55; Amatus. Historia Normannorum. VIII 3). Среди даров герц. Робера Гвискара был склад для товаров в Амальфи; в 1086 г. Сихельгайта подарила мон-рю гавань Четраро в Калабрии ( Loud. 2013. P. 274). В монастырской хронике отмечается помощь, к-рую Дезидерий оказал голодающим в 1085 г. (Annales Casinenses//MGH. SS. T. 19. P. 307; Chronica monasterii Casinensis. III 64).

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Прокопий Сазавский, прп. - житие Преподобный Прокопий Сазавский (ок. 970, Хотоунь — 25 марта 1053, Сазава) — чешский пустынник, основатель Сазавской обители. Прокопий родился около 970 года замке Хотоуни, его родителями были Вит и Божена. Получил хорошее образование в славянской школе на Вышеграде (по некоторым данным — на Велеграде) и был рукоположён в священники. Был женат, от брака родился сын Эммерам (в чешских источниках иногда Йимрам/Jimram). Позднее избрал монашескую жизнь и поселился в бревновском монастыре. После уничтожения рода Славниковичей правящей династией Пржемысловичей поселился в пещере в Далеях у Йинониц недалеко от Праги. Согласно приписке в глаголической части рукописи, здесь он создал кириллическую часть евангелия, причем обе части вошли позже в состав т. н. реймсского евангелия. В действительности кириллическая часть евангелия создана на Руси в XII веке. Затем св. Прокопий поселился в лесах в долине реки Сазавы, где вёл аскетическую жизнь и трудился — вырубал лес и возделывал землю. Согласно легенде, однажды местные жители увидели св. Прокопа, пашущего поле на запряжённом в плуг чёрте, которого он погонял крестом. Постепенно рядом с Прокопием поселяют его ученики жаждущие иноческой жизни и под покровительством князя Олдржиха возникает монастырь, первым игуменом которого и становится св. Прокопий. Монастырю покровительствует и сын Олдржиха, Бржетислав I. В качестве устава монастыря был выбран устав св.Василия Великого с некоторыми чертами устава св.Бенедикта. Монастырь был центром славянской культуры и последним местом в Чехии, где совершалось богослужение на церковнославянском языке. В 1204 году святой Прокопий стал первым чешским святым, официально канонизированным римским папой — Иннокентием III. Прокопий — один из святых покровителей Чехии, в 1588 году его мощи были перенесены в часовню Всех Святых в Праге. Житие св. Прокопия, написанное по-старославянски вскоре после возвращения сазавских монахов из угорского изгнания, не сохранилось. Сохранился только латинский перевод 1097 г. в рукописях XIII—XIV вв. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Прокопий Сазавский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3253

Таковое свидетельствовало столь многих отдельных пастырей и целых Соборов об образе совершения рассматриваемого нами таинства через помазание миром, ясно показывает, что такой, именно, а не иной образ его совершения признавался в этот период вполне согласным с чином и обычаем древней Вселенской Церкви и потому, единственно законным и правильным. Если, поэтому, в некоторых случаях Отцами и Учителями сего периода для обозначения таинства миропомазания употреблялось иногда наименование руковозложения, как, например, в 8 правиле Первого Вселенского Собора или у бл. Иеронима 1052 и Геннадия Массалийского 1053 , то должно думать, что это (по крайней мере на Востоке) допускалось не по какой-либо иной, а той причине, что миропомазание по своему существу и силе признавалось за одно с руковозложением апостольским, а также, что оно совершалось не иначе, как при участии крестовидного действия иераршеских рук, напоминавшего собою апостольское руковозложение 1054 . Между тем, подтверждением всему вышесказанному может служить и нижеследующее церковно-отеческое учение сего периода о совершителях таинства миропомазания. Так как миропомазание, заменившее собою руковозложение апостольское, по своему существу составляло с ним одно и то же, а, между тем, право руковозложения передано было Апостолами одним епископам, то и право совершения или, точнее сказать, таинственного освящения мира, как это видно из многих церковных памятников сего периода, предоставлялось в Церкви одним епископам. Но, что касается самого преподаяния верующим сего мира, то право в сем случае всегда и вполне предоставлялось и за пресвитерами, которые, по свидетельству Златоуста 1055 и Иеронима 1056 , признавались во всем прочем, за исключением права руковозложения, по священнослужению с епископами равными. Что действительно так было на Востоке, т. е., что тогда, как миро освящалось епископами, пресвитеры беспрекословно пользовались правом преподаяния его всем верующим, об этом совершенно ясно и прямо свидетельствуют не только Восточные 1057 , но и самые Западные Учители Церкви, как, например, Амвросий 1058 и Августин 1059 . А, что такого рода практика, имевшая для себя основание в древнеапостольском предании, не вызывала в Восточной Церкви совершенно никаких недоумений или пререканий, это подтверждается историей всех, бывших здесь, Вселенских Соборов, на которых вовсе не поднимались по сему поводу вопросы, исключая только Шестой Вселенский Собор, на котором были одобрены и приняты все определения Поместного Карфагенского Собора (ок. 419 г.) и, в числе их, 6-е правило сего Собора, относительно воспрещения пресвитеру совершения, т. е. освящения мира, но ничуть не преподаяния другим готового освященного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Васильевская (Трехсвятительская ц.). 1183 г. 10. Воздвиженская ц. 1215 г. 11. Софийские ворота. Кон. Х в. 12. Софийский собор. 1037 г. 13. Каменные стены. XI в. 14. Собор вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1051–1053 гг. 15. Собор св. Ирины? Сер. XI в. 16. Дворец. XI в. 17. Безымянный храм. XI в. 18. Каменная баня на Софийском дворе. XI в. 19. Спасская ц. 20. Собор св. Димитрия. 60-е гг. XI в. 21. Михайловский Золотоверхий собор (заложен в 1108) 22. Церковь св. Петра. Ок. 90-х гг. XI в. 23. Надвратная ц. XII в. 24. Церковь св. Иоанна . 1121 г. 25. Собор Симеоновского мон-ря. 2-я пол. XI в. 26. Храм. 2-я пол. XI в. 27. Храм. Кон. XII — нач. XIII в. 28. Каменная постройка (дворец?). XI–XII вв. 29. Церковь на г. Щекавице. До 1183 г. 30. Церковь Успения Пресв. Богородицы Пирогощая. 1131–1135 гг. 31. Михайловская (Новгородская) божница. XII в. 32. Борисоглебская (Туровская) божница. XII в. 33. Неизвестный храм (ул. Андреевская). 2-я пол. XII в. 34. Неизвестный храм (ул. Волошская). 2-я пол. XII в. 35. Неизвестный храм (ул. Юрковская, 3). 20–30-е гг. XII в. 36. Храм св. Николы (Иорданская ц.). XI в. 37. Каменная постройка 38. Кирилловская ц. (заложена ок. 1146) 39. Собор Пресв. Богородицы (Стефанич мон-рь). 1075–1108 гг. 40. Мон-рь св. Николая (?). 2-я пол. XI в. 41. Церковь Спаса на Берестове. Рубеж XI и XII вв. 42. Успенский собор Печерского мон-ря. 1073–1077 гг. 43. Трапезная ц. Печерского мон-ря. Нач. XII в. План древнего Киева 1. Десятинная ц. 989–996 гг. 2–5. Дворцы на Старокиевской горе. Х в. 6. Собор св. Феодора. 1128 г. 7. Церковь св. Андрея Янчина мон-ря. 1086 г. 8. Ротонда (ц. вмц. Екатерины?). XII–XIII вв. 9. Васильевская (Трехсвятительская ц.). 1183 г. 10. Воздвиженская ц. 1215 г. 11. Софийские ворота. Кон. Х в. 12. Софийский собор. 1037 г. 13. Каменные стены. XI в. 14. Собор вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1051–1053 гг. 15. Собор св. Ирины? Сер. XI в. 16. Дворец. XI в. 17. Безымянный храм. XI в. 18. Каменная баня на Софийском дворе. XI в. 19. Спасская ц. 20. Собор св.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

Относительно продолжительности правления З. существуют 2 варианта хронологии: «долгая», охватывающая по разным версиям 372, 354 или 333 года (т. е. с нач. или с сер. X в.), и «краткая» - 133 года или менее (с сер. XII в.). Сторонник последней К. Конти Россини попытался связать приход к власти З. с конфликтом между копт. патриархом Иоанном V (1147-1167) и эфиоп. царским домом, тщетно добивавшимся ок. 1150 г. смещения престарелого митр. Михаила, к-рый отказался признать царя-узурпатора. Однако нет никаких указаний на то, что эта узурпация означала смену династии. На данный момент не имеется также достоверного списка царей З. В изданной Р. Бассе «Краткой хронике» имена стоят в следующем порядке: 1) Мара Такла Хайманот (          ) - 3 года; 2) Татадэм (  ) - 40 лет; 3) Жан Сэйум (      ) - 40 лет; 4) Гэрма Сэйум (      ) - 40 лет; 5) Йэмрэханна Крэстос (      ) - 40 лет; 6) Кэдус Харбе (      ) - 40 лет; 7) Лалибала (  ) - 40 лет; 8) Наакуто ла-Аб (        ) - 48 лет; 9) Йэтбарак (  ) - 40 лет; 10) Майрари (  ) - 15 лет; 11) Харбай (  ) - 8 лет. Эфиоп. историк Такла Цадэк Макурия предложил реконструкцию списка в ином варианте: 1) Мара Такла Хайманот (920-933); 2) Сэбухай Дэл Наад II (              ) (933-943); 3) Майрари (943-958); 4) Харбай Харайана Маскаль (          ) (958-966); 5) Мангэсана Йэбарэк (          ) (966-973); 6) Йээкабэка Эгзиэ (      ) (973-983); 7) Зена Петрос (      ) (983-989); 8) Бахр Саф (      ) (989-1003); 9) Тата Вадэм Цар Асгэд (              ) (1003-1013); 10) Акутет Джан Сэйум (          ) (1013-1033); 11) Ба-эмнат Гэрма Сэйум (          ) (1033-1053); 12) Йэмрэханна Крэстос (1053-1093); 13) Габра Марьям (      ) (1093-1133); 14) Лалибала (1133-1173); 15) Наакуто ла-Аб (1173-1213); 16) Йэтбарак (1213-1253). Оба списка соответствуют «долгой» хронологии. Расхождения между ними значительны, но совпадают 2 последовательности: из имен 4 правителей (Татадэм/Тата Вадэм - Жан/Джан Сэйум - Гэрма Сэйум - Йэмрэханна Крэстос) и из имен 3 правителей (Лалибала - Наакуто ла-Аб - Йэтбарак). Привязка царствований к абсолютной хронологии, которую предложил Такла Цадэк Макурия, является условной. 40-летний срок правления большинства царей 1-го списка и части 2-го (5 последних царей) выглядит совершенно недостоверным.

http://pravenc.ru/text/182455.html

244. 247. 248. 249. † См. Филарета: Св. южных славян. Преставление св. о. н. Киприана , митрополита киевского и всея России, † 1406 г. Устав Толст. в. Псалтирь Толст. XVI в. † В Службе Григория сузд. Белоз. 516. Св. 1646. Мощи в московском успенском соборе под спудом. III. Иконы Божией Матери: Призри на смирение . Явилась 1420 на озере Каменном, ныне она в Пскове. Пр. Прокопия , основателя обители на р. Сазаве в Чехи, † 1 апр. 1053 г. Св. южн. слав. Двух братьев мучеников Исаака и Иосифа . Пострадал в г. Карну (Арзерум) усечением глав от сарацынского эмира в 808 году. (По старым грузинским памятникам 26 сент.). IV. Пр. отца Еввиота студийского. Соф. У. XII-XIII в. V. Мартина папы. Петр. Екл. Гр. 111. Рум. св. 109. Хлуд. 144. 1429. Сирл. и др. (14 апр.). Веры, Надежды, Любви . Вас. (17 сент.). Лукии . Екл. (17 сент. МГр.). Муч. Агафоклии . Вас. Нан. 2. Антон. (17 сент.). Максима, Феодота и Асклипиодота . Сирл. (15 сент.). Отцов пятого вселенского собора . Екл. (25 июля). Явление иконы пречистой Богородицы Илариону, еп. ростовокому, на месте глаголемое: Толга 201. 382. 378 и 54 (авг. 8). 17 I. Свв. мучч. Веры, Надежды, Любве и матери их Софии в Риме при Адриане ок. 137. Син. 1. Нан. 1. Сир. 43 . М. Нан. Акад. оба. Готф. Вен. Мст. Коал. 2 и др. МКр. М.11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Син. 1 втор. янв. 30. Копт. 25 янв. и 25 июля. ДоМак. Мил. 29 июля. Мак. 30 июля. Ап. 346 авт. 3. Вас. 16 сент. Екл. 30 сент. М. Р. София 30 сент., дочерей 1 авг.). Св. муч. Агафоклии , пострадавшей от своих господ. Петр. Екл. 1295 . Хлуд. св. 31. М. Р. (Слепч. 1 сент. Вас. Нан. 2 сент. 16. Син. 1 сент. 18). В Син. 1 ныне Феоклии. Св. муч. Феодотии , † ок. 230 г. в Никее. 1295. МГр. † (Сирл. МГр. втор. 21 окт. Акад. 22 окт. Вас. Рум. 23 окт.). Мучеников 156 при Максимине (в числе их епископов Пелея и Нила , пресвитера Зинона, Патермуфия и Илии ) в Палестине в 310 г. и ок. 310. Хлуд. 144. МГр. (Вас. Сирм. и др. М. Р. Иерон. мР. А. У. Н. 19 сент.). II. Лукии в мире и Геминиана сына ее мечем в Риме при Максимиане ок. 303 г. Син. 1. Вас. (Син. 1 втор. 13 сент. М. Р. А. Екл. 16 сент. По западным и Лукия мученица).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВОЛЬНЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ прославилась в ц. во имя Св. Троицы дер. Вольно Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского ВОПЛОЩЕНИЕ ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, воспринял человеческую природу «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ВЫСОЦКИЙ ЧИН 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/123174_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Феодосьевна (род. 3.06.1944, Москва), музыковед, исследователь древнерус. певч. искусства и старообрядческой певч. культуры ВЛАХЕРНСКИЙ МОНАСТЫРЬ памятник поздневизант. архитектуры и живописи, расположенный к северо-востоку от г. Арта (Эпир, Греция) ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы ВОЛЬНЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ прославилась в ц. во имя Св. Троицы дер. Вольно Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского ВОПЛОЩЕНИЕ ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, воспринял человеческую природу

http://pravenc.ru/rubrics/123062_18.html

    Ефрем, пр. перевомский, в начале в. 26 сент. и 16 мая.     Иоанн, сочавский великомуч., 2 июня 1330—1340 г.     Савва, пр. вишерский, 1 окт. 1460 г.. 4. Святые в печатных святцах и служебных книгах XVII в.     Ефрем, пр. новоторжский, 1053 г. 28 янв. У. 1610. Местное празднование установлено в Торжке при митроп. Дионисие (1584—1587) и тогда составлена ему служба.     Антоний, пр. римлянин, 3 авг. и 17 янв. 1147 г. У. 1610 янв. 17. Св. XVI в. Празднование с открытием мощей в 1597.     Петр, царевич ордынский, 29 июня 1290 г. У. 1610 июня 29. Житие написано не позднее XIV в. До Мак. и Мак. Служба написана в 1549.     Николай Кочанов, юродивый 27 июля 1392 г. У. 1610. Святцы и минеи и устав XVI в. В службе Григория.     Исидор твердислов, 14 мая 1474. У. 1610. Мак. У. 336. 1548 г.     Серапион, архиеп. новгородский, 16 марта 1516 года. У. 1610. Служба XVI в. празднование ок. 1559.     Иаков, пр. боровицкий. 23 окт. 1540. У. 1610. Мощи и чудеса свидет. в 1544 и 1572 г. Уставы, псалтири и святцы XVI в.     Антоний сийский, 7 декабря 1556 года. У. 1610 г. Минеи XVI в. Канонизован в 1579 г.     Василий блаженный москов., 2 авг. 1552 г. У. 1610. Минеи рукопис. XVI века. Житие писано в 1588 г. и тогда установлено празднование.     Обретение мощей св. Гурия, архиеп. казанского ( 1563 г.), и Варсанофия, еп. твер. в 1576 г. У. 1610. Празднов. с 1595 г. окт. 4.     Макарий, пр. желтоводский, 25 июля 1444 г. След. Пс. 1625. В службе Григория празднов. с 1539 г. Следствие о чудесах в 1619 году и подтвержд. празднование.     Димитрий, царевич московский, 15 мая 1591 г. След. Пс. 1625. Празднов. с 1606 г.     Перенесение мощей Киприана и Фотия, митропол. киевских и всея России в 1472 г. 27 мая. Святцы 1639.     Георгий, новый муч. болгарский, 26 мая 1514 г. Святцы 1639. Мак.     Кирилл, еп. туровский, 28 апр. 1183 г., пролог 1643 г. Рукоп. прологь XIII-XIV в. Голуб. Ист. канониз. 101.     Меркурий смоленский, 24 нояб. 1238 г. Минеи 1646 г. Служба писана в 1509 г. Мак.     Георгий, велик. кн. владимирский, 4 февр. ( 4 мар.) 1238 г. Св. 1646. Память его обновлена в 1645 г. патр. Иосифом построением серебряной раки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010