Иез. 39 :2. И соберу тебя, и направлю тебя, и выведу тебя с конца севера, и возведу 990 тебя на горы Израилевы. Иез. 39 :3. И вырву 991 лук твой из левой руки твоей и стрелы твои из правой руки твоей. Иез. 39 :4. И поражу тебя на горах Израилевых, и падешь ты и все кто вокруг тебя, и народы, которые с тобою, преданы будут множеству птиц, всем крылатым, и всем зверям полевым отдам 992 тебя на съедение. Иез. 39 :5. На открытом 993 поле падешь, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. Иез. 39 :6. И пошлю огонь на Магога. И населятся острова с миром, Иез. 39 :7. И узнают, что Я Господь, и святое имя Мое известно будет среди народа Моего, Израиля, и не будет впредь обезславливаемо святое имя Мое, и узнают все народы, что Я-Господь, Святый среди Израиля. Иез. 39 :8. Вот (это) наступает, и узнаешь, что будет, говорит Господь Бог 994 : это-день, о котором Я говорил. Иез. 39 :9. И выйдут жители городов Израилевых, и пожгут оружие, и щиты, и шесты, и луки, и стрелы, и ручные жезлы 995 , и копья, и будут разводить ими огонь семь лет. Иез. 39 :10. И не будут брать дров с поля, или рубить в дубраве, но оружием будут разводить огонь, и разграбят грабителей своих, и оберут опустошителей своих, говорит Господь Бог. Иез. 39 :11. И будет в тот день: дам Гогу нарочитое место, гроб в Израиле, кладбище пришедших на восток 996 (от) моря, и загородят устье долины, и похоронят там Гога и все полчище его, и прозовется та долина 997 кладбищем Гога 998 . Иез. 39 :12. И закопает их дом Израилев в семь месяцев, чтобы очистить землю. Иез. 39 :13. И будет хоронить их весь народ земли, и знаменит будет день для них, в который Я прославлюсь, говорит Господь 999 Бог. Иез. 39 :14. И поставят людей, чтобы постоянно обходить 1000 всю землю и погребать оставшихся на лице земли, и очистить ее чрез семь месяцев, и они тщательно обыщут (ее). Иез. 39 :15. Всякий 1001 , проходящий по 1002 земле и увидевший человеческую кость, поставит подле нея знак, пока не похоронят ея погребатели в долине 1003 на кладбище Гога. Иез. 39 :16. Ибо имя месту 1004 (прозовется) 1005 : „падение 1006 (и) 1007 кладбище“, и очистится земля.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 41 :17. Если направлены будут на него копья, ничего они ему не сделают, а также и вонзенный 993 дротик и броня 994 . Иов. 41 :18. Железо он считает за солому, а медь за гнилое дерево. Иов. 41 :19. Не уязвитъ его медный лук, а каменнометную пращу он считает за сено. Иов. 41 :20. Молот онъ считает за тростник, смеется он свисту стрелы 995 . Иов. 41 :21. Ложе его – острые камни, всякое морское золото под ним безчисленно 996 , какъ грязь. Иов. 41 :22. Онъ разжигаетъ 997 бездну, как медную печь, считает море как бы мироварницей 998 , Иов. 41 :23. Преисподнюю бездны 999 – как бы пленником, а бездну считает дорогою 1000 . Иов. 41 :24. Нетъ никого подобнаго ему на земле, сотвореннаго (для того), чтобы было унижено Моими Ангелами 1001 . Иов. 41 :25. На все высокое он смотритъ 1002 : онъ сам царь над всем, что в водах находится 1003 . Глава 42 Иов. 42 :1. И отвечал Иов и сказал Господу: Иов. 42 :2. Знаю, что Ты все можешь, невозможнаго для Тебя ничего нет. Иов. 42 :3. Кто утаит от Тебя совет? удерживаясь от слова 1004 , думает ли он утаиться от Тебя? Кто же 1005 возвестит мне, чего я не знал, великое и чудное, чего я не ведал? Иов. 42 :4. Но послушай меня, Господи, и я буду говорить: вопрошу Тебя, а Ты меня научи. Иов. 42 :5. Прежде я слышал о Тебе слухом уха, а ныне око мое узрело Тебя. Иов. 42 :6. Посему я укорил сам себя и истаялъ 1006 , я считаю себя землею и пепломъ 1007 . Иов. 42 :7. И было, после того как Господь изрек все эти слова Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: ты согрешил и два друга твои, ибо вы не сказали предо Мною ничего истиннаго, как раб мой Иов. Иов. 42 :8. Ныне же возьмите семь тельцов и семь овнов, и идите к рабу моему, Иову, и онъ принесет о вас жертву; Иов же, раб мой, помолится о вас, ибо только лице его Я приму, и только ради его Я не погублю 1008 вас, ибо вы не говорили истины о рабе моем Иове. Иов. 42 :9. И пошли Елифаз Феманитянин, и Валдад Савхейский, и Софар Минейский, и сделали, как повелел им Господь, и Он отпустил им грехи 1009 ради Иова.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Подтверждение сему находим в Деяниях Апостольских у Апостола Петра 1001 . Мессия называется пророком в том смысле, что Он есть полнейший истолкователь воли Отца Небесного и совершеннейший Учитель рода человеческого. Впрочем, название пророка принадлежит Ему и в буквальном смысле ибо Он предсказал не только свою смерть и тридневное воскресение, но и судьбу своих последователей, судьбу Израильского народа и всего рода человеческого. Уподобляется же пророк Мессия пророку Моисею по следующим обстоятельствам Моисей был вождь и законодатель ветхого Израиля и посредник между им и Иеговою; так и человек Христос-Иисус был единый ходатай Бога и человеков, вождь и законодатель нового завета 1002 . Моисей извел Евреев из рабства египетского в землю обетованную, и Христос Спаситель избавил род человеческий от рабства диавольского, и своих последователей приводит в царство небесное. Моисей был великий чудотворец; но еще в большем количестве творил чудеса Господь 1003 . Моисей был близок к Богу, и беседовал с ним устами к устам, как первый служитель в дому (Церкви) Божием 1004 , Христос же. в дому Божием, как сын в дому своем 1005 . Глава XXVIII. Благословение исполнителям закона Божия и проклятие нарушителям Общее примечание к главе. Глава сия есть продолжение предыдущей и принадлежит к одним из самых вдохновенных и поэтических мест в Пятокнижии Моисеевом. Она изобилует возвышенными образами и изящными уподоблениями, она увлекает воображение и потрясает душу силою чувства в яркостию картин, изображающих будущую судьбу народа израильского. а.      Благословение исполнителям закона Божия В первой части своей речи вдохновенный пророк рисует картину всестороннего благополучия, ожидающего Евреев, если они будут повиноваться закону Божию. (Ст. 1–14). Счастлив ты будешь, Израиль, во-первых в своей отдельной и личной жизни; ибо будешь благословен при входе твоем, и благословен прп выходе твоем, благословен ты в городе, и благословен на поле и во всех дедах рун своих 1006 . Счастлив ты будешь в семейной жизни, ибо даст тебе Господь изобилие в плоде чрева твоего 1007 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Следующие стихи изображают, как произойдет очищение страны и града, где когда-то возвышался ветхозаветный храм и указывают на участь Израиля как народа. 10 . Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там будет покоиться и объедать ветви его. 11 . Когда ветви его засохнут, их обломают; женщины приидут и сожгут их. Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель Его. Очищение города, т.е. Иерусалима, происходит полным его запустением. Жилища в нем покинуты: на месте его пустыня. Стоял Иерусалим почти совершенно пустынный от Навуходоносора до Кира с 586 года по 534 год до Р. Хр. в течение 52 лет, но храм, воздвигаемый Зоровавелем окончен лишь при Дарие Истаспе в 516 году, что составляет 70 лет запустения. Стены же Иерусалима окончены лишь в 445 году. Но это запустение града было лишь предзнаменованием другого запустения, совершившагося в 70 году после Р. Хр. или 37 лет после слов Господа Иисуса: „и оставляется дом ваш пусть“ 1003 . С 70-го года по 131 год Иерусалим действительно представляет ту пустыню, о которой пророчествовал Исаия в читаемом 10 стихе,– пустыню уже поросшую кустами и деревьями, в которой пасется скот, объедающий ветви деревьев. Только в 131 году Кохеба овладевает местом бывшего Иерусалима и мечтает на горе Сионе утвердить престол своего царства: но он вскоре убит и войско его истреблено 1004 . Только в 135–6 годах повелением Императора Адриана поселена на месте Иерусалима колония, названная Елия Капитолина, в которую под смертною казнию воспрещался вход Иудеям. Но вновь возникающий город быстро наполнялся Христианами, которых первым Епископом во времена Адриана называют Марка. Между ними город назывался Иерусалимом, но имя это снова входит в общее употребление лишь при Св. Константине Великом . Обращение градов в пустыню есть одно из действий правосудия Божия, очищающего человечество от грехов и страстей и неверия и служения плоти и другим идолам человеческого сердца, которые более всего гнездятся в больших центрах, служа очагами заразы всей страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое 1000 время 1001 . И раскаялся Господь, что создал человека на земле и восскорбел в сердце Своем» 1002 . Слова, несравненные по силе своей выразительности ни с какими другими, где бы характеризовалось всеобщее падение человеческого рода. Антропологически здесь выражается такая глубина скорби милосердия Бога к человеку, созданному для блаженного единения с Собой 1003 ! Состояние мира было таково, что описать его удаление от правды Божией можно было только указаниями на готовившееся изменение Божественного Промышления о всем роде человеческом. «Раскаяние» Божие является здесь высшим выражением падения мира. Мир пал в такой степени, что само неизменяемое Божество, казалось, готово было изменить навсегда свое милующее отношение к нему 1004 . «Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь Бог на землю 1005 ; и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Господь Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот Я истреблю их с земли» 1006 . Милосердие Божие нестощимо, и основная цель Его, данная при творении человека, неуклонно выполняется. Пусть естественное течение жизни прерывает очевидным для всякого образом этот Божественный план. Пусть в обычном порядке жизни господствует богопротивных грех; он все же бессилен нарушить высочайшие, премудрые пути неизмеримо всемогущей благости Божией. Господь Бог назначает человечеству в это время потоп, всемирное потопление грешников. Но и в этом наказании всего мира Он достигает Своей цели, Он и здесь – Премудрый, Всемогущий, творящий чудеса Един. «Я, видя неисцельность язвы их, хочу остановить поток нечестия, пока они не сделались повинными еще большим наказаниям 1007 . Потому и теперь, следуя Своему человеколюбию и умеряя гнев благостию, Я налагаю на них такое наказание, которое будет для них безболезненно и нечувствительно 1008 . Не по великости грехов их судя, не по тому, чего они заслуживают, но, предвидя будущее, Я хочу и на этих людей навести соответственное наказание и последующих избавить от их заразы» 1009 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

προσευχ , молитва. В гл. 68 бл. Диадох выясняет значение молитвенной добродетели (τς εκτικς ρετς) для богословствующего ума и его успехов в божественных созерцаниях. Этот писатель различает два молитвенных состояния, из которых каждое особым, свойственным ему, образом воздействует на направление богословствующего ума и качество его богословских созерцаний. Одно из этих состояний он называет молитвой (εχ) «выше всякой широты» (παντς πλτους πνω), принадлежащей подвижникам, ощутительно и удостоверительно просвещённым божественной благодатью (гл. 68). В данном случае бл. Диадох имеет в виду молитву, которую древние подвижники называют первой ( πρτη Нил Синайский , Περ κτημοσνης. с. 23. Μ. LXXIX, 1004 С.), высшей (ibid, с 27; р. 1004 А.: προηγουμνη), духовной (εχ πνευματικ. Макарий Египетский , Hom XIX, с. 3. Μ. XXXIV, 645 А.), совершенной (И. Лествичник, Λγ. 28. Μ. LXXXVIII. 1132 D.: T δ τατης (т. е. προσευχς) τλειον ρπαγ πρς Κριον), которой обладают только подвижники, достигшие совершенства (τν τελεων προσευχ. Нил Синайский , 1. с. с. 27; р. 1004 А.). Точное определение этой молитвы дано преп. Нилом Синайским . Она «есть некое восхищение ума (ρπαγ τις το νο) и исступление (κστασις) от чувственного, когда он неизглаголанными воздыханиями Духа приступает к Богу, видящему расположение сердца отверстым, как написанная книга, и безгласными отпечатлениями изъявляющим хотения свои». В таком молитвенном состоянии находились ап. Павел ( 2Кор. 12:2 ; Деян. 22:18 ) и Пётр ( Деян. 10:9–12 ; Нил Синайский , 1. с. с. 27; р. 1004 АВ.). Оно проявляется в душе подвижника не всегда, но в том только случае, когда, по свидетельству Макария Египетского , в сердце своём он ощущает божественное действование; в это время внутренний человек со многой сладостью (ν δτητι πολλ) предаётся молитве. Его ум погружается «в беспредельную глубину оного века», а помыслы пленяются божественным (Hom. VIII, с. 1. Μ. 1. с. р. 528 CD.). Всё содержание гл. 68 показывает, что бл. Диадох имеет в виду описанный нами род молитвы и что богословствующий ум не тяготится ею, как по причине её беспредельности, так и потому, что сама эта молитва есть созерцание невидимого (τν ορτων ϑεωρα, Григорий Нисский , De orat. dominica. Orat. I. M. XLIV, 1124 В.). Её сила заключается в сердечном расположении, а не в словах (И. Златоуст, De beato Abraham. Μ. L. 763: οκ ν τ κρξειν εχ, λλ’ ν τ γνμ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Саул же, по Библии, царствовал только два с небольшим года и в первый же год своего правления был отринут Богом, а вместо него помазан Давид. С точки зрения этой хронологии Давиду в момент помазания и последовавшего вскоре знакомства с Саулом, а значит, и во время знаменитой битвы с Голиафом было 28 лет. То есть, еще раз повторим, он был отнюдь не юношей, как это порой представляется, а мужем. При этом, согласно мнению еврейских религиозных историков, Саул воцарился в возрасте пятидесяти девяти лет в 2882 году по еврейскому летосчислению, то есть в 878 году до н. э. Давид, соответственно, взошел на царство в 876 году до н. э. и скончался в 836 году до н. э., значит, с точки зрения раввинистических авторитетов, он жил в IX, а не в X веке до н. э. Однако большинство историков считают, что царствование Саула не могло быть столь коротким — слишком уж много событий уместилось в него, если верить «Первой книге Самуила». Поэтому значительная часть ученых предпочитают доверять Иосифу Флавию, утверждавшему, что Саул царствовал двенадцать лет, а некоторые увеличивают этот период до двадцати четырех лет. Так, известный еврейский историк С. М. Дубнов датирует царствование Саула 1067–1055 годами до н. э., царствование Давида, соответственно, 1055–1015 годами до н. э. Академический «Очерк истории еврейского народа» определяет период царствования Саула 1025–1004 годами до н. э., а царствования Давида — 1004–964 годами до н. э. Израильский археолог Иоханан Аарони в своем «Библейском атласе» укладывает жизнь Давида в 1038–968 годы до н. э. Американская «Археологическая энциклопедия Святой земли» называет годами правления Давида 1004–965 годы до н. э. «Краткая еврейская энциклопедия» приводит следующие даты правления: Саул — 1029–1005 годы до н. э., Давид — 1005–965 годы до н. э. Такого же мнения придерживаются и создатели фундаментальной «Истории Земли Израиля» . Последняя датировка является наиболее принятой у историков. Однако чрезвычайно показательно, что большая часть археологических находок, относящихся к периоду царствования Давида, датируется именно IX, а не X веком до н. э.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

1004 статья служит только подтверждением того общего правила, что всякий договор и всякое обязательство, правильно составленные, налагают на договаривающихся обязанность их исполнить. Сенатское решение 1789 года смотрит на запись о приданом, как на сделку между отцом и дочерью или женихом ее, и даже называет такое соглашение миролюбивым. Именно с целью восстановить такое соглашение, Сенат заботился в этом деле собрать все признаки того, что добровольное соглашение было, что приданое принято зятем. Такой взгляд на запись о приданом, как на сделку, выразился еще определеннее в 1004 ст. Х т. в применении к тому случаю, когда дочь, при отделе ей приданого, отрекается от дальнейшего участия в наследстве. Здесь мы видим действительно явные признаки сделки: отец назначает дочери часть имения, может быть, значительнее наследственной ее доли, с тем, чтобы она довольствовалась уже этим отделом окончательно и никогда ничего более не требовала из отцовского имения и наследства – к чему дочь и обязывается актом, сохраняя право удержать при себе все то, что ей отцом выделено. 1004 статья подтверждает силу такой сделки, и только: она нисколько не говорит о том, что в сделке о приданом считается дозволенным такое распоряжение родовым имением, которое в других случаях считается запрещенным. Напротив, если это договорное соглашение, то к нему должно быть применяемо общее правило всякого договора: что цель его должна быть не противна законам, и что договор считается недействительным и обязательство ничтожным, когда побудительная причина к заключению оного есть достижение цели, запрещенной законами (1528, 1529 ст. Гр. Зак.). Побудительной причиной такой рядной записи, в которой предоставляется дочери, при братьях и сестрах, чрезмерная часть родового имения, будет достижение цели противной закону, следовательно такая сделка должна быть объявлена недействительной. Допустив противное, придем к заключению неразумному и явно противному цели закона о родовых имениях: тогда пришлось бы допустить, что отец, не имеющий права назначить дочери чрезмерную часть родового имения по отдельной записи (996 ст.), может достигнуть той же цели, не нарушая закона, посредством рядной записи, если только дочь в рядной напишет, что она считает себя вполне удовлетворенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Именно: . 2) Когда родитель, имея несколько детей, из родового имения своего назначает одной дочери часть более указной ее доли, вправе ли, при открытии наследства после этого родителя, другие невыделенные сыновья его и дочери требовать уравнения наследственных частей своих по закону, с той чрезмерной частью, которую получила сестра их при выходе в замужество? Ответ, даваемый по этому вопросу 1004 статьей Зак. Гражд., как бы противоречит относительно приданого всему, что до сих пор сказано о свойстве родового имущества. Статья выражается так: «дочь, отделенная и от участия в наследстве отрекшаяся, не может при братьях и незамужних сестрах ничего требовать из имущества, оставшегося после родителей, но вместе с тем она не лишается ни малейшей части выделенного ей приданого, хотя бы наследники не получили, по соразмерности с данным ей приданым, надлежащих частей из наследства». Стало быть, говорят иные, родитель не только из благоприобретенного, но из родового своего имения вправе выделить любимой дочери по рядной записи такую часть, какую пожелает: по смерти родителя она не лишается ни малейшей части выделенного ей приданого, как бы малы ни оказались наследственные доли прочих детей умершего в оставшемся после него родовом имении. С таким мнением мы никак не можем согласиться, и прежде всего по той же причине, что подобное правило явно противоречило бы коренному закону о родовых имениях. Для приданого в таком случае устанавливалось бы важное исключение, а такого исключения мы вправе не признавать, если оно прямо не выражено в законе. Приведенная 1004 статья вовсе не выражает такого прямого исключения, но вводит в недоумение неточностью редакции. Для того, чтобы определить истинный смысл статьи, следует обратиться к источнику, из которого она извлечена. Под статьей приведен в цитате единственный указ 19 мая 1789 года; следует, стало быть, предположить, что из этого источника исключительно составители Свода заимствовали редакцию 1004 статьи. В указе помещено решение общего собрания Сената по делу Вадбольской и Молчановых.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Таким и раздавали. Есть известие, что в господские праздники Владимир ставил три тризны: одну духовенству, другую нищим, третью себе и боярам. Обыкновенное содержание старинных песен составляет пиры Владимира, на которые собирались богатыри. Время Владимира было благоприятно для богатырства: дружина не уходила с князем в далекие страны искать славы и добычи; при Святославе, например, трудно было выказаться богатырям и внести свои подвиги в народную память, потому что князь был в челе дружины и был сам богатырь из богатырей, дружинники были только похожи на него; притом подвиги их совершались в далеких странах: если и были певцы в дружине при князьях, то песни их мало могли найти сочувствия в народе, для которого их содержание было чуждо. Но при Владимире другое дело: дружина была храбрая, дела ей было много, шла беспрестанная борьба с варварами, и эта борьба происходила на глазах русского народа и шла за самые близкие его интересы: отражение печенегов, поимка какого-нибудь страшного разбойника была для него поважнее блистательных подвигов Святослава в Болгарии; притом же сам князь Владимир не был богатырем из богатырей, отсюда богатырство дружинников выказывалось резче, отдельные предприятия часто поручались мужам из дружины княжеской, которые таким образом могли выказаться. Предмет песен по большей части - борьба богатырей с степными варварами, печенегами, которые после получили в песнях имя татар. Упоминаются еще подвиги богатырей против разбойников; летопись также говорит об умножении разбойников, и сохранилось имя одного из них, Могута, который был пойман в 1008 году и покаялся в доме у митрополита. Можно думать, что разбойники умножились вследствие бегства тех закоренелых язычников, которые не хотели принимать христианства; разумеется, они должны были бежать в отдаленные леса и жить на счет враждебного им общества; отсюда может объясниться религиозное уважение, соединенное с памятью о некоторых богатырях Владимирова времени. например об Илье Муромце, которому приписываются подвиги против разбойников на отдаленном финском севере, где язычество долго находило себе убежище. В летописи сохранились имена следующих богатырей Владимирова времени: Яна Усмовича, или Усмошвеца (кожевника, от усние - кожа и шью), который убил печенежского богатыря, и потом упоминается также под 1004 годом как победитель печенегов; Александра Поповича, разбившего печенегов, приведенных каким-то изменником Володарем, которого летописец упрекает в забвении благодеяний князя своего Владимира, потом Попович разбил печенегов вместе с Усмошвецем в 1001 и 1004 годах; Рагдая удалого, ходившего на триста воинов: его смерть показана под 1000 годом; Андриха Добрянкова, отравленного слугами в 1004 году.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010