20; VI, 8 и др.)”. „Христ. чт.” 1870. окт. 594. Суд соседних епископов, первенствующего епископа области и областного собора, представлявший собою первую апелляционную инстанцию для жалоб клириков и мирян, недовольных судом своего местного епископа, был в тоже время обыкновенным судом первой инстанции для епископов. „Христ. чт.” 1870. окт. 595. Начертанный правилами Вселенских и поместных соборов порядок постепенности в духовном суде нашел для себя подтверждение и в законах Греческой империи, именно в законодательстве Юстиниана, правда с некоторыми разъяснениями и добавлениями, не противоречащими духу и требованиям церковных правил. Так и по законам императора Юстиниана, изложенным в кодексе, всякое обвинение или жалоба против клирика должны быть принесены первоначально местному епископу, если бы суд этого епископа оказался подозрительным какой-либо из сторон, то дело могло быть перенесено к митрополиту („Христ. чт.” 1870. окт. 602). В 137 новелле: если обвиняется пресвитер, диакон, или другой клирик, или настоятель, или монах, то исследует обвинение честнейший епископ, поставивший их. Коль скоро истина преступления исследована и доказана, то каждый, смотря по преступлению, подвергается церковным наказаниям судом, исследовавшим это преступление („Христ. чт.” 1870. окт. 604). Суд епископа и вообще духовный суд Церкви сохраняет полную свою самостоятельность и по законам государства (606). „Но если самая низшая из описанных нами инстанций духовного суда, каков, напр., суд епархиального епископа представлял собою центральное судебное место епархии; то остается еще в вопросе: был ли этот суд в то же время и единственным в епархии, или он имел под собою другие подчиненные ему судные учреждения? Но, следуя совершенному молчанию правил Церкви и законов государства о подобных подчиненных епархиальному суду учреждениях, можно сказать, что суд самого архиерея и его пресвитерского совета был не только центральным, но вместе и единственным судебным местом в епархии, которая по большей части в древней Церкви состояла из города, с принадлежащими к нему селениями, и в которой все духовенство первоначально равнялось кафедральному клиру епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

В Византийской империи почитание Е. Н. распространилось после перенесения части его мощей (вероятно, при имп. Константине I) в К-поль: главы - в Большой дворец и крови - в храм мучеников Сергия и Вакха. О мощах Е. Н. имеется упоминание у св. Антония , архиеп. Новгородского (после 1200; Книга Паломник. С. 19; Janin. Églises et monastères. P. 53). Празднование перенесения мощей Е. Н. впервые встречается под 11 марта в Синаксаре К-польской ц., откуда оно было заимствовано греч. и слав. Минеями. В К-поле память Е. Н. совершалась также в храме св. Апостолов близ мон-ря Сергия и Вакха (SynCP. Col. 179-180). Церковь во имя Е. Н., где, вероятно, хранилась часть мощей мученика, была в Риме. Впосл. там был погребен мч. Гордиан (BHL, N 3612-3613). В дальнейшем совместное почитание этих мучеников выделилось в самостоятельный культ Епимаха и Гордиана Римских с общей памятью 6, 9, 10 мая и 31 окт. Согласно синаксарному сказанию (SynCP. Col. 670; PG. 117. Col. 444-445 [Минологий Василия II]), оба мученика пострадали в Риме при имп. Юлиане Отступнике (361-363) (подробнее см.: Buck. Col. 706-708; Tock B.-M. Gordien et Epimaque//DHGE. T. 21. Col. 737-741). Их память отмечалась в к-польской ц. мч. Стратоника ( Janin. Églises et monastères. P. 478-479). В Коптской Церкви они стали почитаться 4 хатура (31 окт.) под именами Азириан и Епимах (SynAlex. Vol. 2. P. 251-252; SynAlex. (Forget). T. 1: [Versio]. P. 98-99). Е. Н. назван «Новым» по отношению к мч. Епимаху Александрийскому (см. в ст. Епимах и Александр ), с к-рым, однако, иногда отождествляется. Имеется свидетельство паломника Антония из Пьяченцы (ок. 570) о нахождении в Александрии мощей мч. Епимаха, однако неизвестно, о каком из 2 мучеников идет речь ( Anton. Placent. Itinerarium. 45). Ист.: BHG, N 593-595; BHO, N 274; Eutych. Annales. T. 6. P. 16; ActaSS. Oct. T. 13. Col. 712-718 [BHG, N 593]; Col. 720-723 [BHG, N 594]; Col. 724-725 [BHG, N 595]; Rossi F. I martirii di Geoore, Heraei, Epimaco e Ptolomeo con altri frammenti//Memorie della Reale Accad. delle Scienze di Torino. Ser. 2. Torino, 1888. T. 38. P. 271-275 [BHO, N 274]; PG. 117. Col. 133-135 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 181-182, 529-530; Lemm O., von. Koptische Miszellen, N 91//ИИАН. Сер. 4. 1910. Т. 2. C. 1461-1464; SynAlex. Vol. 4. P. 382-384; Delehaye H. Le Calendrier d " Oxyrhynque pour l " année 535-536//AnBoll. 1924. Vol. 42. P. 84 sq.; SynAlex. (Forget). T. 2: [Versio]. P. 119-120, 291; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 46 1- 463, 467; ЖСв. Окт. С. 634-636.

http://pravenc.ru/text/190029.html

Непризнание К. юрисдикции галльских епископов и его нежелание отказываться от ирл. обычаев привели к конфликту между святым и местными церковными иерархами. Сведения об этих разногласиях содержатся гл. обр. в сочинениях К., т. к. Иона избегал касаться этой темы в Житии святого ( Stancliffe. 2001). Из посланий К. следует, что основным предметом споров была защита святым ирл. пасхалии, к-рая не согласовывалась с принятой в Галлии пасхалией Виктория Аквитанского . Пасхалия Виктория, введенная по решению Аврелианского (Орлеанского) Собора 541 г., позволяла делать выбор между 2 датами Пасхи, «латинской» и «греческой»; это приводило к разногласиям среди галльских епископов ( Greg. Turon. Hist. Franc. V 17). Др. обвинение в адрес К. было связано с особой формой тонзуры, принятой в его мон-рях ( Ionas. Vita Columbani. II 9). По-видимому, конфликт К. с галльскими епископами усугублялся непримиримой позицией, которую занял святой: он отказывался следовать «галльским правилам» (regulas Gallorum), полагая, что они противоречили Преданию Церкви и учению св. отцов. Еп. Даган отказался не только разделить трапезу с епископами, соблюдавшими пасхалию Виктория, но и принимать пищу в одном здании с ними ( Beda. Hist. eccl. II 4). Об остроте конфликта свидетельствует то, что К. был вынужден апеллировать к Папскому престолу. В послании папы свт. Григория I Великого , написанном в нояб. 594 г., упоминается, что понтифик отправил «господину пресвитеру Колумбу» рукопись соч. «Пастырское правило» ( Greg. Magn. Reg. epist. V 17). В окт. 600 г. свт. Григорий Великий рекомендовал «нашего сына пресвитера Колумба» Конону, аббату Леринского мон-ря (Ibid. XI 9). Скорее всего в обоих посланиях речь шла о К., который не позднее 594 г. впервые обратился к папе Римскому с просьбой подтвердить его правоту в споре с галльскими епископами ( Flechner. 2005). Кандид, назначенный в 595 г. управляющим папскими владениями в Галлии, передал К. устный ответ свт. Григория Великого; его суть сводилась к тому, что папа отказался рассматривать вопрос о запрещении пасхалии Виктория, издавна принятой Римской Церковью ( Columban.

http://pravenc.ru/text/1841808.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕПИМАХ НОВЫЙ [греч. Επμαχος; копт. epimayos ] († ок. 250), мч. Александрийский (Пелусийский) (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)), пострадал при имп. Деции (249-251). Источники Сведения о Е. Н. сохранились в многочисленных греч., араб., копт. и груз. источниках. Самой ранней версией Мученичества (V-VI вв.) является коптская (BHO, N 274), состоящая из фрагментов на 4 сильно поврежденных папирусных листах, хранящихся в Турине (изд.: Rossi. 1888; исправления: Lemm. 1910). Днем памяти Е. Н. в этом тексте названо 14 пашонса, а его кончина отнесена к 3 хатора. Также существует 3 греч. версии Мученичества: ранняя анонимная, в к-рой днем кончины Е. Н. названо 7 мая (BHG, N 593; араб. перевод см.: Esbroeck. 1966), переложение прп. Симеона Метафраста (BHG, N 594) и независимое от него краткое Мученичество (BHG, N 595). Сказание о Е. Н. имеется в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и в Минологии Василия II (кон. X - нач. XI в.), а также в арабо-яковитском Александрийском синаксаре XIII-XIV вв. и его эфиоп. переводе. Кроме того, существуют араб. повествование о перенесении мощей Е. Н. ( Esbroeck. 1967) и груз. перевод Жития Е. Н. (в Метафрастовой редакции) и канона святому, по содержанию близкого к изложению Александрийского синаксаря. Мученичество В соответствии с большинством источников родиной Е. Н. был г. Пелусий (араб. Эль-Фарама, ныне Телль-эль-Фарама, близ Порт-Саида). Согласно греч. источникам, Е. Н. был пустынником, согласно копт. и араб. версиям - ткачом, к-рому ко времени мученичества исполнилось 27 лет. Услышав о гонениях на христиан со стороны нового правителя Александрии Апеллиана (в копт. и араб. версиях - Полемий), Е. Н. отправился к нему и, придя в город, разрушил языческий алтарь, на к-ром Апеллиан заставлял арестованных христиан приносить жертвы. За это Е. Н. был посажен в темницу, где наставлял и укреплял в вере др. пленников. Узнав о проповедях Е. Н., Апеллиан, чтобы испугать святого, приказал вырвать языки находившимся в темнице вместе с Е. Н. христианам, отсечь им головы и бросить их тела на растерзание собакам.

http://pravenc.ru/text/190029.html

574 В Христ. Чтен.: К настоящей торжественной памяти славнаго преставления от земли на небо... 575 В Христ. Чтен.: «Которой никтоже можаше навыкнути кроме их...» 576 В рукописи автора: было бы. 577 В рукописи авт. и Хр. Чт.: властолюбия. 578 В Христ.Чтен.: Не царская ли власть... 579 В Христ. Чтен.: Великодушнаго Николая. 580 В рукописи автора: воскрешения. 581 В рукописи автора: бедствия. 582 В рукописи автора: усилиями. 583 В рукописи автора слов: «научил и» нет, а также слова: «нам» после: «дал». 584 В рукописи автора: «частныя». 585 В рукописи автора: «тонко». 586 В Христ. Чтен.: из незнатнаго града «Назарета» в маленькое селение «Горняя...» 587 В рукописи автора: «Пресвятыя». 588 В рук. автора: «уразуметь». 589 В рукописи автора: «несомнительно». 590 В Хр. Чт. и в рукописи автора сего слова нет. 591 В рукописи автора и в Христ. Чт. сих слов нет. 592 В рукописи автора сих слов нет. 593 В указателе в Чтениях Общ. люб. дух. Пр. значится произнесенным в 1839 году. 594 В собр. 1844 г.: знания,... 595 В рукописи Автора и в Хр. Чтении: Беседа. 596 В рукописи Автора: Христианство, которое возвещает столь высокия тайны... 597 B рукописи Автора и в Христ. Чт.: уверительностию... 598 В рукописи автора, в Христ. Чтен. и в собр. 1844 г.: оставляет свой престол и славу, скрывает... 599 В рукописи автора: твоею... 600 В Хр. Чт.: а выспал свое избавление... 601 В Хр. Чт.: сии дивные люди... 602 В Хр. Чт.: воспитанные, образованные... 603 В указателе в Чт. О. Л. Д. П. значится произнесенною 5 июля 1840 г. 604 В отд. изд.: с благоговейным приготовлением, с очищением совести... 605 В изд. 1844 и 1848 гг. ошибочно поставлено 6-го мая. См. письма Митр. Филарета (288) к наместнику Троицкой лавры, Архимандриту Антонию. 606 В указателе в Чт. О. Л. Д. П. значится произнесенным в 1841 году. 607 В указателе в Чт. О. Л. Д. П. значится произнесенным 7 окт. 1841г. — По Евреин. сборн: Слово по освящении Покровской Церкви, что в городе Коломне, говоренное августа 4-го дня 1828 года. 608 Тропарь по «Благо есть» на Утрени св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3182...

590. Церковная смута и революционное право. Возрождение, 1929, 1371. 591. The Living Church, Religion in Soviet Russia. London, 1929. 1930 год 592. О каноническом устройстве центрального управления Русской Церкви в Америке. Русско-американский православный вестник, 1930, март, с. 65 – 69. 593. Почему закрываются церкви в России. Путь, 1930, авг., с. 69 – 97. 594. Зашто ce зambapajy цркве у Pycuj. Весник Српске Цркве, 1930, jyлu – авг.. с. 438 – 448; септ. – окт., с. 588 – 593. 1931 год 595. Почему и как закрываются храмы в Советской России. Белград, 1931. 55 стр. 596. Нелегальное кровное родство как препятствие браку. Записки Русского научного института в Белграде, 1931, вып. 5, с. 335 – 348. И отдельно: Белград, 1931, 13 стр. 597. Должность экзарха в Православной Церкви. Церковный вестник, 1931, 10. с. 12 – 14; 11, с. 5 – 6. 598. Отзыв о книге «Das Nothbuch der russischen Christenheit». Путь, 1931, 27, с. 101 – 108. 599. Татьянин день. Вестник Русского студенческого христианского движения, 1931, 3, с 8 – 10. 1932 год 600. Размежевание или раскол? (На серб. яз.). Изд. YMCA. Париж, 1932, 151 стр. 601. Црквена jypucдukцuja над православном диаспорой. Гласник Српске Nampjapшje, 13 – 27, с. 196 – 201, 212 – 216, 229 – 232, 248 – 250, 262 – 264, 276 – 279, 294 – 297, 313 – 315, 328 – 329, 358 – 362, 373 – 376, 389 – 391, 420 – 422. И отдельно: Српске Карлович, 1932, 128 стр. 602. Ново законодавство Cpnckoj Цркви негови коментатори. Архив за правне и друштвене науке, 1932, кн. XXIV, 5, с. 409 – 423. И отдельно: Београд, 19»32, 14 стр. 1933 год 603. Христианская философия брака. Изд. YMCA. Париж, 222 стр. 604. Суштина и фактори автокефалие. Архив за правне и друштвене науке, 1933, кн. XXVI, 3, с. 186 – 200. И отдельно: Београд, 1933, 16 стр. 605. Државна власт и црквена автокефалиа Архив за правне и друштвене науке, кн. XXV11, с. 472 – 486. И отдельно: Београд, 1933, 16 стр. 606. Место црквеног права на правном факултетима. Гласник Српске Nampjapшje, 1933, 17, с. 266 – 270. И отдельно: Српске Карловци, 1933, 16 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

«Никто не поленится, – скажем опять словами святителя Феофана, – помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва за усопших и сильна общностию, – тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышет молитвою. Но как в естественном порядке, при беременности, мать дышет, и сила дыхания переходит и на дитя: так и в благодатном порядке церковь дышет общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя иъ милостыня...» 617 Будем же «усердно поминать» на всякой молитве так много делавшего и сделавшего милостыни нам в жизни своей епископа Феофана, да вчинит его Господь в лики святых наряду с такими святителями, как св. Исаак Сирин , св. Тихон Задонский и другие, и да дарует ему еще большее прежнего дерзновение и силу молиться и о нас пред Престолом Всевышнего!.. 592 Об этом можно читать любопытные сведения в неизданных письмах преосв. Феофана к С.О. Бурачку от 9 февр. 1875 г., – к О.С. Бурачек от о нояб. 1884 г., 10 янв. 1885 г., 3 апр. 1886 г. и мн. др и к И.А. Крутикову от 22 окт 1885 г. и др. 593 Напр. в болезни глаз он употреблял средство барона Вревского. Об этом он сам говорит в письмах к О.С. Бурачек от 10 декаб. 1886 г., 25 января1887 г. и др. 594 Так напр. еще в 1869 году, о чем см. в Воскр. Чтении за 1394 г., стр. 406. После (в 1878 г.) он издал еще в Тамбове по случаю болезни глаз. 595 Впрочем он еще в 1881 году, когда катаракт правого глаза созрел, собирался было также ехатьв Москву для операции, но не поехал, как видно из писем его к О.С. Бурачек за это время. 596 Это видно из писем его (неизданных) к О.С. Бурачек, напр. от 24 марта 1888 года, где читаем: «Вы пишете: глаза… Один уж кончил свою службу… и давно состоит в отставке… То правый.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

23 гл. Мф. и на 16 ст. 5 гл. посл. ап. Иакова; В первом из указанных мест Св. Писания, однако ничего не говорится о таинстве покаяния; в нем только приводится изречение Господа, запрещающее страстно желать, подобно фарисеям, названия «наставника», потому что достоинство наставника в собственном смысле принадлежит только одному Богу 594 ; во втором св. апостол Иаков советует христианам «признаваться друг пред другом в проступках и молиться друг за друга, чтобы исцелиться». 16 ст. 5 гл. находится в тесной связи со ст. 14 и 15 той же главы, в которых апостол говорит о таинстве елеосвящения. Чтобы таинство елеосвящения имело больше силы для больных, апостол требует от них исповедания грехов не пред Богом только, но и пред другими, т е. пред пресвитерами, которым одним дана власть отпускать исповеданные им грехи. Св. Иоанн Златоуст перефразирует приведенное выражение апостола так: «вы, болящие, исповедуйте пред пресвитерами согрешения ваши; а вы, пресвитеры, молитесь за болящих» 595 . Такое толкование изречения апостола не будет натяжкой в виду совершенно ясных свидетельств слова Божия об установлении и совершении таинства покаяния. Господь, по воскресении своем, явившись ученикам своим, сказал им: «мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул, и говорит им: «приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, – на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). «Многие же из уверовавших, говорится в книге «Деяний Апостольских», приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ). Отвергая таинство священства, сектанты ссылаются на 9 – 10 ст. 5 гл. «Откровения»; но эти стихи нужно понимать в том смысле, что каждый из православных христиан, как освященный благодатью Св. Духа в таинствах, имеет смелость священнодействовать от себя духовно, принося свое тело в послушание Господу, возсылая Ему молитвы и совершая благотворения ( Рим.12:1 ; Евр.13:15–16 ). Православная Церковь признает таинство священства на основании слова Божия. Так, о рукоположении в сан епископа св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

2. В сем узнавайте духа от Бога: всякий дух (Еп. Михаил: учитель), который исповедует (в своём учении) Иисуса Христа, пришедшего 592 во плоти (ср. 2:22; 4:15; 5:1,5), от Бога есть. 3. И всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти 593 , не есть от Бога: и это есть дух антихриста, о котором 594 вы слышали уже от апостолов, что он идёт, и теперь он уже есть в мире в лжеучителях. Апостол указывает христианам как на главный признак, по которому они могли бы отличать учителя истины от учителя лжи, на его учение об Иисусе Христе, пришедшем во плоти. Если учитель исповедует проповеданного апостолами Господа Иисуса Христа, как воплотившееся Слово и Жизнь и жившее во плоти для нашего спасения, то должно принимать его, как имеющего дарование (дух) от Бога, как просвещённого Духом Божиим. В противном же случае, если учитель отрицает засвидетельствованное апостолами, историческое Лицо Иисуса Христа, пришедшего и жившего во плоти, учитель духа антихриста. 4. Дети! Вы от Бога, вы имеете Дух Божий, уверяет апостол христиан (2:20–27; 3:23), и победили (2:14; Ин. 16:88 ) их 595 (лжеучителей, в которых живёт и действует дух антихриста); ибо Тот, Кто в вас (Бог), больше, нежели тот, кто в мире (дьявол ср. Ин. 10:29 ). 5. Они (лжеучители) от мира, посему от мира, их вдохновляющего, говорят, и мир слушает их (ср. 2:15, 16). 6. Мы, апостолы и проповедники Слова Божьего. Евангелия Господа, от Бога; (и) знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Из сего, кого Мир не слушает и кого он слушает, заключает апостол, мы (христиане) узнаём духа истины и духа заблуждения 596 . Бог пребывает в нас, ибо от Духа Его, пребывающего в нас, говорит далее апостол, во-вторых, мы имеем любовь к братьям. Дух Божий, дающий нам истинное познание Иисуса Христа (4:2), даёт и познание любви Божьей, открывшейся в послании Богом Сына в мир, чтобы мы получили жизнь (4:9), и таким образом изливает любовь и в сердца наши ( Рим. 5:5 ), что обнаруживается в нашей любви друг к другу. Любящий братьев, говорит апостол, рождён от Бога, знает Его, как Любовь , знает истинное существо любви; в таковом Бог пребывает, и его любовь к Богу достигает совершенства в дерзновении пред Ним в день суда. Любовь к братьям есть, таким образом, второй признак, что мы имеем Духа Божьего, что мы от Бога рождены и знаем Его, и Он в нас пребывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010