«Величие» Сталина и подвиг новомучеников Протоиерей Кирилл Каледа – о том, как стоит оценивать сталинское время 27 июля, 2015 Протоиерей Кирилл Каледа – о том, как стоит оценивать сталинское время Сегодня все чаще имя Иосифа Сталина звучит даже не просто в положительном контексте, кажется, что вновь возвращается культ личности «вождя всех народов». В разных городах ставятся памятники, открываются музеи, посвященные этому историческому деятелю, даже пишутся «иконы». Порой в этом участвуют и некоторые служители Церкви. Как все это совместить с сонмом новомучеников, погибших именно в то время, когда Сталин был у власти? Только на Бутовском полигоне, в период с августа 1937 по октябрь 1938 года было расстреляно 20760 человек. Прокомментировать все возрастающую популярность Сталина мы попросили протоиерея Кирилла Каледу, настоятеля храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове, внука священномученика Владимира Амбарцумова. Протоиерей Кирилл Каледа Сталин и заповеди После того, как наша Русская Православная Церковь прославила новомучеников и исповедников, все более набирающее обороты восхваление Сталина, тем более от людей православных, нельзя рассматривать иначе как кощунство. Как можно иначе рассматривать заявления о его величии, среди которых есть и такие, что будто бы в государстве, которое строил Сталин были реализованы заповеди, переданные Богом Моисею: не укради, не убий… Мягко говоря, это не соответствует исторической действительности. Заповедь «не укради» … Хотя в Библии и не используется слово «экспроприация», но, очевидно, обозначенный этим словом процесс перераспределения ценностей, имевший место в первое десятилетие советской власти, иначе как словом «грабеж» и «кража» назвать нельзя. Начиная от экспроприации земель и крупной собственности и кончая так называемым раскулачиванием, когда крестьянским детям не оставляли даже дырявого зипунишки. Процесс изъятия церковных ценностей был также не чем иным, как ограблением Церкви. А уж заповедь «не убий»… С самого начала правления большевиков наша страна была залита кровью. Мы не будем говорить о потерях в целом в годы советской власти, потому что цифры очень разнятся. Но только в период Большого террора, то есть с августа 1937-го по октябрь 1938-го года у нас в стране было приведено в исполнении около 700 тысяч смертных приговоров.

http://pravmir.ru/velichie-stalina-skvoz...

В праздник Собора Бутовских новомучеников, который в этом году отмечается 21 мая, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл чтит на подмосковном Бутовском полигоне память жертв советских репрессий. Более 20 лет там действует православный приход, который занимается увековечением памяти новомучеников.      Об этой деятельности и посещаемости полигона, а также о том, как развивается мемориальный центр " Бутово " , существует ли по-прежнему проблема доступа к документам, отражающим гонения на веру в советские годы, в интервью корреспонденту " Интерфакс-Религия " Елене Веревкиной рассказал настоятель храма Новомучеников и Исповедников Русской Церкви на Бутовском полигоне протоиерей Кирилл Каледа. - Отец Кирилл, расскажите, пожалуйста, о деятельности Вашего прихода по увековечению новомучеников Русской Церкви. Какие планы в этом направлении? - Наш приход располагается на полигоне. Полигон - это крупнейшее в московском регионе место расстрела и захоронений жертв большого террора. Только с августа 1937-го по октябрь 1938 года здесь было похоронено свыше 20 тысяч человек, только похоронено. Среди пострадавших 332 приняли мученический венец за исповедание православной веры. Наша община была создана в 1994 году, первый состав ее состоял вообще из родственников пострадавших. Конечно, одной из основных сфер деятельности нашего прихода было хранение памяти о пострадавших на этом месте. Слава Богу, за прошедшие 20 лет нам удалось сделать немало. Конечно, нам оказывалась помощь правительства Москвы и Московской области, хотя какой-то четкой программы по развитию прихода не существует. За это время построено два храма: большой каменный храм в честь новомучеников Российских и деревянный. Удалось провести исследование и обнаружить 13 тысяч захоронений с общей протяженностью рвов почти километр. И с помощью правительства Москвы и Подмосковья в начале 2000-х годов мы смогли благоустроить территорию, оформить в виде холмов погребальные рвы, которые изначально выглядели как канавы. В настоящее время приход занимается созданием базы данных о пострадавших на полигоне. Более того, 8 августа прошлого года, в день начала расстрелов, был заложен мемориальный комплекс. Слава Богу, есть возможность продолжать эти работы, уже сделано бетонное основание. Надеемся, что в будущем году мемориал будет открыт. Комплекс будет представлять собой две дорожки мемориальных плит, символизирующих 1937 и 1938 годы соответственно. Они будут вести к площадке, где расположится " Колокол памяти " . На плиты будут нанесены имена погибших по дням расстрела.

http://pravoslavie.ru/93501.html

В этом году исполняется 75 лет со дня начала Второй Мировой войны , принесшей бесчисленные страдания народам всего мира. Вторая мировая война оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовало 61 из 73 существовавших тогда государств (80% населения земного шара). Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн. человек. Во время Второй Мировой войны впервые было использовано ядерное оружие. Общие людские потери достигли 60–65 млн. чел., менее половины из них убито на фронтах (27 млн. человек). Максимальные потери понес СССР (27 миллионов человек), за ним следует Китай (около 20 млн.), Германия (около 10 млн.), Польша (6 млн.), Япония (3 млн.), Югославия (3 млн). Военные расходы и военные убытки составили 4 триллиона долларов. Материальные затраты достигли 60–70% национального дохода воевавших государств. 1 сентября 1939 г. Немцы уничтожают польско-данцигскую границу в районе Сопота      Официально Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 г. нападением нацистской Германии на Польшу. Однако, существует точка зрения, согласно которой Вторая Мировая началась в 1931 г. нападением Японии на Китай и в дальнейшем протекала как цепь локальных конфликтов: японо-китайского (1931–1945), итало-эфиопского (1935–1941), гражданской войны в Испании (1939), аншлюса Австрии (март 1938-го), оккупации Судет (октябрь 1938-го), а затем и всей Чехословакии (март 1939-го) и т.д. В этом контексте и начало Второй Мировой войны предстает как ряд отдельных кампаний: Польская (сентябрь 1939 г.), оккупация Норвегии (апрель-июнь 1940-го), Бельгийская кампания и битва за Францию (май-июнь 1940 г.), африканская кампания 1940–41 г., итало-греческая война (ноябрь 1940 — май 1941 гг.), оккупация Югославии (апрель 1941 г.), итало-немецкая оккупация Греции (апрель-май 1941 г.). Все эти кампании были сравнительно кратковременны и отличались сравнительно небольшим количеством потерь: так, немецкая армия потеряла в Польской кампании 7 тысяч человек, в битве за Францию 27000 человек. Только с началом Великой Отечественной войны Вторая Мировая война приобрела черты, сходные с Первой Мировой — непрерывность боевых действий, огромные потери, сплошная линия фронта. Однако она превзошла Первую Мировую количеством потерь, ожесточенностью боевых действий и террора против мирного населения.

http://pravoslavie.ru/73313.html

Февраля 13 (26) Мученик Павел (Соколов) Составитель священник Олег Митров Мученик Павел Сергеевич Соколов родился 3 марта 1892 года в уездном городе Руза Московской губернии. Его отец – Сергей Гаврилович служил псаломщиком в храме великомученика Димитрия Солунского, а мать – Екатерина Степановна занималась воспитанием пятерых детей. Позднее, в 1912 году, Сергей Гаврилович стал диаконом, а в 1917 году был рукоположен во священника и служил до глубокой старости (в 1938 году, когда ему было уже 75 лет, он служил в селе Дуброво Рузского района). Оба брата Павла Сергеевича – старший Александр и младший Николай в разные годы окончили Вифанскую Духовную семинарию (Александр в 1911 году, а Николай в 1915 году). Сам Павел окончил Волоколамское Духовное училище и в августе 1906 года также поступил в Вифанскую Духовную семинарию, где обучался до мая 1914 года. В марте 1914 года вместе с другими воспитанниками 6-го класса он был посвящен в стихарь. По окончании курса семинарии он заявил о своем желании служить по духовному ведомству, добавив: «Жительство буду иметь в доме родителя своего диакона Дмитровской города Рузы церкви Сергея Соколова». Там он и прослужил псаломщиком до самого ареста в 1938 году, неся на себе все тяготы служителя гонимой Церкви – нищету, поборы, преследование властями. Павел Сергеевич исполнял это послушание, несмотря на то, что был слеп на один глаз. Арестовали Павла Сергеевича 10 февраля 1938 года по обвинению в проведении активной контрреволюционной агитации и держали под стражей при КПЗ Рузского районного отделения милиции. Обвинение в контрреволюционной деятельности он категорически отрицал. Решением Тройки НКВД от 16 февраля 1938 года Павел Сергеевич Соколов был приговорен к расстрелу. Псаломщик Павел Соколов был расстрелян 26 февраля 1938 года. Место его захоронения неизвестно. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-62731. ЦИАМ. Ф. 427, оп. 1, д. 4305. Дубинский А. Ю. Вифанская Духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 гг. (краткий генеалогический справочник). «Прометей», М. 1999. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Марта 23 (5 апреля) Священномученик Василий (Коклин) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Василий родился 20 января 1883 года в Москве в семье купца Павла Коклина, имевшего посудо-хозяйственный магазин. Окончил четырехклассное городское училище и стал помогать отцу в торговле. Во время Первой мировой войны с 1915-го по 1918 год служил в армии рядовым. По возвращении с фронта Василий Павлович продолжал заниматься торговлей, в 1922–1927 годах имел палатку на Зацепском рынке. В 1927 году он был рукоположен в сан священника и служил в Знаменской церкви в селе Перово. Отец Василий был арестован 21 января 1938 года вместе с группой духовенства, служившего в храмах Ухтомского района Московской области. Сразу же после ареста власти допросили священника. -Следствием установлено, что вы, состоя членом контрреволюционной организации, руководителем которой являлся благочинный Воздвиженский, вели активную контрреволюционную деятельность. Признаете ли вы это? – Нет, это я отрицаю. – Следствием установлено, что вы выражали пораженческие настроения по отношению к советской власти. Признаете ли вы это? – Нет, это я отрицаю и виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю. Поскольку отец Василий отказывался признать себя виновным, ему устроили очную ставку со священником той же церкви Сергием Сахаровым, также арестованным и согласившимся давать нужные следствию показания. – Сергей Николаевич Сахаров подтверждает, что вы являетесь членом контрреволюционной группы духовенства, руководителем которой был Владимир Федорович Воздвиженский, и вели активную борьбу против советской власти. Признаете ли вы это? – Нет, это я отрицаю. На этом допросы и очные ставки были закончены. 15 марта 1938 года Тройка НКВД приговорила отца Василия к расстрелу. Священник Василий Коклин был расстрелян 5 апреля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. . ? 1904 ???? ??????? ГАРФ. Ф. 10035, д. П-56688. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Февраля 8 (21) Священномученик Симеон (Кульгавец) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Симеон родился 2 февраля 1882 года в городе Посадо-Ломазы Бельского уезда Холмской губернии в семье крестьянина Демьяна Кульгавца. Отец умер, когда Семену было три года. Семья была бедная, средств после отца не осталось, и мать стала работать по найму. Семен окончил школу псаломщиков и служил псаломщиком в церкви в Бельском уезде. В 1915 году, при занятии немцами Холмской губернии, Семен Демьянович выехал в центральную Россию и был принят как беженец в Николо-Пешношский монастырь Дмитровского уезда Московской губернии и прожил здесь год. С 1917-го по 1922 год он служил в Москве милиционером, был женат на дочери крестьянина села Куликово Гавриила Ивановича Густарева – Марии. В 1922 году Семен Демьянович подал прошение архиерею и был определен псаломщиком к храму в селе Дулово Корчевского района Тверской области, а в 1925 году – переведен псаломщиком в церковь села Орудьево Дмитровского района Московской области. В 1930 году рукоположен в сан диакона и в том же году – в сан священника к храму Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть Дмитровского района Московской области. 18 января 1938 года власти арестовали священника по обвинению в антисоветской агитации, и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Лжесвидетели показали, будто отец Симеон говорил: «Вышла новая конституция, а на Церковь гонения не прекратились, опять закрывают церкви и ни за что забирают попов; говорят, Церковь отделена от государства, а налоги советская власть с попов берет». – Какую цель вы преследовали, выезжая из Польши в Россию в 1915 году? – спросил священника следователь. – У меня никакой цели не было, пришлось выехать по необходимости, так как наша местность была оккупирована немцами, и я оттуда выехал как беженец. – Признаете вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – Виновным в предъявленном мне обвинении я себя не признаю, – ответил священник, и на этом допросы были закончены. 11 февраля 1938 года Тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Священник Симеон Кульгавец был расстрелян 21 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19856. АМП. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Последование Н., содержащееся в совр. греч. и рус. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 4-го гласа Ο Μρτυς σου Κριε (      ); кондак 2-го гласа Αθλσας καλς (    ) с икосом; иной кондак 4-го гласа      (Минея (МП). Октябрь. С. 680; греч. оригинал сохранился в рукописях - см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 238); канон (в совр. последовании помещен анонимно, но в Евергетидском Типиконе его автором назван Иосиф Песнописец - см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 301) без акростиха 4-го гласа, ирмос: Αρματα Θαρα (    ), нач.: Αρματι φλογερ (На колесницу пламенную); цикл стихир-подобнов; седален; светилен. По рукописям известны песнопения Н., не вошедшие в совр. богослужебные книги: кондак 2-го гласа Τν πανοπλαν το σταυρο (Всеоружие Креста...) (см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 210); кондак 2-го гласа Ως το Χριστο τν παθημτων (Христовым страданиям...) (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1938. Τ. 37. Σ. 479); кондак 4-го гласа Θωτοβλοις λμψεσι (    ) c икосом (см.: Ibid. Σ. 479-480; Амфилохий. Кондакарий. С. 238), канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом Τιμ σε πιστς, μρτυς γλασμνε Ιωσφ (Почту тебя верно, мучениче прославленный. Иосифов) 4-го гласа, ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Τν θεαν επρπειαν περιφανς στολισμενος (Божественною красотою славно украсился) (AHG. T. 2. P. 313-321); цикл стихир-подобнов, ексапостиларии (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). 1938. Σ. 479-480). Е. Е. Макаров Иконография Иконография святого, как и его прославление, тесно связана с именем вмч. Димитрия Солунского, в Житии к-рого содержатся основные сведения о жизни и мученическом подвиге Н. Согласно иконографической традиции, сложившейся к концу иконоборческого периода, Н. изображается молодым человеком с темными короткими волосами, без бороды. В Византии его изображение размещается в большинстве храмов, если в программу их декорации включен чин воинов; нередко Н. представлен рядом с вмч. Димитрием. Хотя ничего не известно о службе Н. в рим. армии, в его облачении возможны 2 варианта: воинское с оружием или, как у мученика, хитон и плащ, в руке - крест.

http://pravenc.ru/text/2565128.html

Стойкость отца Петра, его горячая проповедь и дар объединять вокруг себя людей раздражали власти, и при новой волне репрессий он был арестован как «организатор антисоветской контрреволюционной организации на территории Михневского и Малинского районов». Дело против отца Петра было сфабриковано на основании показаний лжесвидетелей. Власти решили любым способом избавиться от мужественного священника, который не ушел за штат, а продолжал нести слово Божие, несмотря на немощи, нищету и притеснения. Его арестовали 2 марта 1938 года. Судя по ордеру на арест и протоколу обыска, органы рассчитывали изъять у отца Петра, как у «руководителя крупной организации», оружие и переписку, но так как ничего не было найдено, они забрали приготовленные для уплаты налога деньги, паспорт и кресты. После ареста отца Петра держали под стражей в Каширской тюрьме. В тюрьме его и без того подорванное здоровье ухудшилось. На допросах 5-го и 6-го марта следователя интересовала связь отца Петра со старостой храма Аббакумовой Н. П., а также причины высылки брата отца Петра – Ивана Павловича Любимова, который до ареста служил псаломщиком на родине – в селе Свитино Красно-Пахорского района. Обвиняли отца Петра Любимова в «систематической антисоветской контрреволюционной деятельности, распространении гнусной клеветы против советской власти, партии, колхозов и проч.». Ни в одном из предъявленных обвинений отец Петр виновным себя не признал. 9 марта 1938 года Тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу. 14 марта 1938 года протоиерей Петр Любимов был расстрелян. Место его захоронения неизвестно. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 23163. ЦИАМ. Ф. 234, оп. 1, д. 1976, д.1868. Ф. 203, оп. 480, д. 600. ЦМАМ. Ф. 1215, оп. 3, д. 113. ЦГАМО. Ф. 66, оп. 11, д. 220; оп. 25, д. 116, д. 178. РГИА. Ф. 831, д. 236. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Помимо общеобразовательных предметов в программу семинарии входили и такие специальные дисциплины, как догматическое, нравственное, пастырское богословие, катехизис, история христианской Церкви, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, гомилетика, церковный устав, греческий, латинский и церковно-славянский языки. Свято-Алексеевская Духовная Семинария, образовавшаяся из средней школы, предоставляла возможность окончившим ее поступать как во все высшие светские, так и духовные учебные заведения. Выпускники Семинарии могли без сдачи вступительных экзаменов поступать на единственное в Харбине и на всем Дальнем Востоке высшее духовное учебное заведение - Богословский факультет Института святого Владимира, иногда именовавшийся Высшей Богословской школой. В 1934 году несколько лиц светского и духовного звания обратились к властям Харбина с просьбой открыть в Харбине высшее учебное заведение для русского юношества. По их ходатайству в Харбине в октябре 1934 года был открыт Институт святого Владимира с тремя факультетами: богословским, политехническим и восточно-экономическим. Впоследствии по распоряжению властей Маньжоу-Го в 1938 году был закрыт политехнический факультет, а в 1940 - восточно-экономический. Политехнический факультет и 1-й курс восточно-экономического факультета вошли в состав Северо-маньчжурского Университета. Тем не менее, богословский факультет продолжал существовать и учебное заведение в начале 1938 г. было переименовано в Свято-Владимирский Богословский Институт. Свято-Владимирский Богословский Институт более 10 лет готовил будущих пастырей для служения в Харбинской епархии. Ректором Института, согласно его уставу, являлся правящий архиерей Харбинской епархии, митрополит Харбинский и Маньчжурский Мелетий. Ближайшим помощником Ректора назначался Декан Богословского факультета ( с октября 1934 по октябрь 1938 г. - архимандрит Василий (Павловский), впоследствии епископ Венский, а с января 1939 г. - настоятель кафедрального Свято-Николаевского Собора Харбина прот. В. Гурьев). Согласно правилам приема, на Богословский факультет могли поступать лишь лица с законченным средним образованием, остальные же могли присутствовать на лекциях как вольнослушатели. Существовала и заочная форма обучения. Поступали в основном после окончания реальных и коммерческих училищ или Харбинской Духовной Семинарии ( последняя с 1943 по 1945 год в силу малочисленности своих воспитанников дала Институту не более 18 студентов ). Окончившие факультет получали ученую степень кандидата богословия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Следующий вопрос — большая часть той территории, на которой должна проводиться мемориализация, сейчас находится в ведении Русской Православной Церкви. Та же самая история — с Коммунаркой. Опять же, возникают сложные юридические вопросы — каким образом государственные бюджетные деньги в этом случае вкладывать в собственность негосударственной структуры — Русской Православной Церкви? С такой проблемой мы с московским областным правительством уже несколько раз сталкивались. Какие-то вопросы нам удавалось решать, какие-то вопросы, к сожалению, остались не решенными. Если вопрос о создании такого мемориального центра будет поставлен серьезно, и будет со стороны властных структур желание этой деятельности, у нас есть целый ряд предложений. В первую очередь — общиной храма в Бутово и действующим при храме просветительским центром подготовлен проект Сада памяти, который предполагает установку памятных досок с именами всех 20760 человек, пострадавших в период с августа 1937-го по октябрь 1938-го года на Бутовском полигоне. Для этого нужны достаточно серьезные средства. В начале года у нас была договоренность с определенной структурой, которая готова была финансировать этот проект, но после начала кризиса на Украине они от этого отказались. Кроме того, община храма сейчас восстановила бывший усадебный флигель, в котором в свое время располагалось комендатура полигона, с целью создания в нем  Музея памяти пострадавших, тем, кто пострадал в Бутово. Здание восстановлено, но требует еще ряд вложений. Соответственно, необходимо и создание экспозиции, на что мы сейчас ищем средства. И еще один вопрос, который сейчас очень актуален, касающейся как раз здания конного двора. Святейший Патриарх Кирилл обращался во властные структуры с просьбой о передаче этого здания Русской Православной Церкви с целью создания в нем музея или мемориально-просветительского центра. Руководство Федеральной Службы Безопасности положительно откликнулось на эту просьбу, совершило акт доброй воли и отказалось от пользования этим зданием. Здание было передано в Росимущество. Но существующее законодательство таково, что хотя Росимущество и готово передать это здание в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви для создания мемориального центра, но, так как это здание находится в казне, то оно обременено целым рядом затрат: амортизация, налоги, аренда за землю…,  в совокупности составляющие более четырехсот тысяч в месяц, которые надо погашать. Вот такое у нас «безвозмездное пользование». Сейчас ведутся переговоры с руководством Росимущества о том, как этот вопрос можно разрешить.

http://pravmir.ru/protoierey-kirill-kale...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010