Сами черносотенцы главной причиной еврейских погромов называли активное участие евреев в революционном движении. " Приняв во внимание подобное еврейское радение на революционной работе, станет понятным проявление взрывов народного негодования по адресу народа Израильского " , - писали " Московские ведомости " [ 27 ]. " Рано или поздно терпение простых русских людей лопается, и последствиями являются, как это ни тяжело, еврейские погромы " , - утверждал правый публицист А.В.Ососов [ 28 ]. Для подобных заявлений у правых имелись основания. К 1905 г. 18,8 % членов РСДРП составляли евреи [ 29 ], среди анархистов и эсеров эта цифра была еще выше. " Московские ведомости " утверждали, что " из всего числа революционных агитаторов, задержанных администрацией, около 90% приходится на евреев " [ 30 ]. В Одессе 16 октября 1905 г. властями было арестовано 214 участников беспорядков, 197 из них было евреями [ 31 ]. Д.И.Иловайский со страниц своей газеты также утверждал, что в Одессе " большинство задержанных за стрельбу в войска и полицию - главным образом, евреи " [ 32 ]. По данным члена " Русского Собрания " М.М.Бородкина, евреи составляли 29,1% в числе привлеченных к ответственности по политическим делам за 1904 - 1907 гг. [ 33 ] Тверская губерния не входила в черту оседлости, тем не менее, за период с 1 апреля по 1 октября 1907 г. за революционную деятельность административной высылке из ее пределов подверглось 14 человек, из которых четверо (т.е. 35%) было евреями [ 34 ]. Но все же нельзя не признать, что в действиях погромщиков имели место не только политические, но и религиозно-этнические мотивы. Во многих случаях выставленные в окнах еврейских квартир православные иконы служили надежной защитой от погромщиков [ 35 ]. Генерал А.С.Лукомский вспоминал о своем прибытии в Киев после октябрьских погромов: " Во всех окнах квартир, гостиниц, магазинов были выставлены иконы. Иконы украшали окна и заведомо еврейских магазинов... " [ 36 ]. Социальный состав погромщиков на протяжении нескольких октябрьских дней претерпел существенные изменения.

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/12/...

XII, 1886, 1–2, с. 102). 1113 Дело судебного следователя Орловского окружного суда 2-го участка Брянского уезда «о распространении хлыстовской ереси в селе Супоневе. Брянского уезда»; началось 24 ф. 1900, кончено 14 мая 1901, том 1, лист 111 (По настольному реестру 1900 года судеб. след. 37; 1901 г. 2, прокурора с. I./1901 г., 660 ч. I./1904 г.). 1117 Гребнев. Учение последователей Щеглова, так наз. монтан (Самар. E. В, 1895, 17, с. 709–710). 1122 Briquet, Traité de hysteria, p. 322. Автор считает невольный истерический смех явлением заразительным, способным распространяться эпидемически (ibid. 323). Он, действительно, наблюдался во время нервных эпидемий на религиозной почве, напр., у лиц, подвергавшихся непроизвольной пляске св. Вита (Veitstanz, danse de saint-Guy), возникшей в форме эпидемии в конце средних веков на западе Европы. Парацельс (XV–XVI в.) объяснял этот смех щекотанием, происходящим в венах в связи с кипением крови, благодаря переменившимся жизненным духам (Hecker, Die grossen Volkskrankheiten des Mittelalters, Berlin, 1865, S. 156). Stoll (Suggestion und Hypnotismus in der Völkerpsychologie, 2 Auflage, Leipzig 1904, S. 503–504) приводит описание эпидемии неудержимого смеха (Eachepidemie, Epidemie von Lachreiz) y методистов XVIII ст., проявлявшейся во время богослужения. 1125 А. Любавский, Русские уголовные процессы, СПБ. 1866, т. 1, с. 479. Прыжов, Русские кликуши (Вестник Европы, 1868, октябрь, с. 661) 1127 Gr. Legue et Gilles de la Tourette, Soeur Jeanne des Anges, Paris, 1886 p. 143 (Bibliotheque diabolique, collection Bourneville). Cp. Petit, Une épidémie d» hystéro-démonopathie, en 1878, ä Verzegnis, province de Frioul, ltalie (Revue Scientifique, 1880, 41, p. 976). 1132 Новиков. Обзор деятельности Томского мнссионерского съезда 10–27 авг. 1898 г. (Томские E. В., 1898, 23, с. 13). 1134 Зайцев. Из личных наблюдений над жизнью Закавказских сектантов (Мисс. Обозр., 1899, ч. 1, с. 697). 1135 Иоаннов, Дополнительные сведения о Татариновой и о членах ее духовного союза (Русский Архив, 1872, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ординарный профессор А.П. Голубцов напечатал первую половину своего исследования: «Соборные Чиновники и особенности службы по ним». Ординарный профессор А.И. Введенский напечатал: 1) «Эдуард фон-Гартман. Опыт характеристики мipocoзepцahuя Гартмана в целом» (Отдельная брошюра. М. 1907. 44 стр.); 2) «Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (Отдельная брошюра. М. 1907. Стр. 88). Ординарный профессор С.С. Глаголев напечатал статьи: 1) в журнале «Христианин» – «Заблуждение Гаутамы» (1907, 1) и «Дети, как мыслители и политики» (1907, 4 и 5); 2) в журнале «Странник» – «Суеверия в науке» (1907, 1); 3) в Православной Богословской Энциклопедии, издаваемой при журнале «Странник» – Иога и др.; 4) в «Душеполезном Чтении» – «Цели и средства» (1907, 4); 5) в журнале «Вера и Разум – Ботаника и дарвинизм» (1907, 1). Ординарный профессор А.А. Спасский – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статьи под заглавиями: а) «К —46— вопросу о начале нового периода во всеобщей истории» (октябрь 1906 г.), б) «Начальная стадия арианских движений и первый вселенский собор в Никее» (декабрь 1906 г., январь 1907 г.) и в) «Вера в демонов в древней церкви и борьба с ними» (июнь 1907 г.); 2) закончил перевод «Истории распространения христианства в первые три века» А. Гарнака, печатавшийся в журнале «Вера и Разум», и издал его особой книгой под заглавием: «Проф. А. Гарнак. Религиозно-нравственные основы христианства в историческом их выражении», Харьков, 1907 г.; з) изготовил и издал в печати исследование: «История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Том первый. Тринитарный вопрос (история учения о Св. Троице)». Ординарный профессор М.М. Тареев – 1) издал книгу: «Живые души. Очерк нравственных сил современной России»; 2) в журнале «Христианин» напечатал статьи: а) «Ветхозаветная основа евангелия», б) «Нравственная трагедия социализма», в) «Одинокие» и г) «Л.Н. Толстой, как религиозный мыслитель». Экстраординарный профессор И.Д. Андреев – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статью: «Константинопольская церковь в XIX веке» (1906, декабрь); 2) закончил перевод 2-го тома творений патриарха Никифора; 3) выпустил книгу: «Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово, сказанное в день 100-летнего юбилея Отечественной войны 26 августа 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 35, с. 1385. Слово над гробом почившего Экзарха Грузии архп. Иннокентия. «Приб. к «ЦВ» 1913, 39, с. 1765. «Прав. Собес.» 1918, с. 447–449. Публичные богословские чтения. Тобольск, 1912 (1913?). Хула на Духа Святого. «Православный собеседник» 1913, апрель, с. 535–549. Сын Божий и Церковь Христова. «Православный собеседник» 1913, октябрь, с. 450–459. О нравственных условиях научного образования.//Прибавления к «Церковным ведомостям». 1914. 11, с. 577. Антихрист. Москва, 1914 год. Лекции: О значении доброй нравственности в жизни человека и нравственном законе. О целомудрии. О необходимости и важности религиозно-нравственных публичных чтений. Простой ответ на вопрос, почему священнику не следует бывать на театральных представлениях.//«Руководство для сельских пастырей». Прощальная речь к окончившим курс воспитанникам Казанской духовной семинарии в 1900 г. Казань, 1900. Свидетельство о лице Иисуса Христа.//«Русский паломник». 1914. 2. Приготовление к миссионерству. Отчего душа болит. Симферополь, 1905. Послание пастырям Таврической епархии. Симферополь, 1905. Отзывы его: Отзыв епископа Алексия и профессоров Гусева, Терновского и Царевского о сочинениях заслуженного профессора протоиерея Ефимия Малова. «Прав. Собес.» 1904, июнь, с. 1, приложение 4-е. Литература: «Церк. Вед.» 1900, 33, с. 302, 1905, 14, с. 100, 1908, 38, с. 291, 1910, 46, с. 427, 1912, 17, с. 101, 1913, 41, с. 485. «Приб. к «ЦВ» 1900, 40, с. 1609–1611, 1905, 14, с. 609, 1907, 51–52, с. 2291–2294, 1912, 17, с. 716, 1913, 41, с. 1861, 1914, 21, с. 972. «Богосл. Вестн.» 1910, февраль. «Прав. Собес.» 1900, сентябрь, с. 296, 1900, октябрь, с.437–455, 1900, декабрь, с. 596–598, 1901, январь, с. 1, 1901, март, с. 377–380, 1901, апрель, с. 603, 1901, май, с. 623–629, 1901, октябрь, с. 582–585, 1902, февраль, с. 236–240, 1902, март, с. 81, 1905, январь, с. 18, 205, 1905, май, с. 121–125, 169, 728–729, 1905, июль-август, с. 37, 41, 42, 1907, январь, с. 8, 1907, октябрь, с. 62, 68, 1909, март, с. 1, 1913, апрель, с. 535–549, 1913, октябрь, с. 447–449, 450–459, 1913, декабрь, с. 835, 1914, февраль, 1914, июль-август, с. 150, 1914, ноябрь, с. 8, 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Я ограничиваюсь лишь некоторыми ссылками на очень содержательное введение, которое следовало бы прочесть некоторым из наших «зилотов». Выписываю дословно конец введения. 3401 «Если не в высоких идеальных целях единения христианских церквей, то в интересах самого православия, именно православной богословской науки, вне учения древней неразделенной церкви, не имеющей для себя научного критерия и никакого вообще значения, старокатолицизм заслуживает серьезного внимания и беспристрастного, спокойного обсуждения». Александр Киреев Павловск. Октябрь 1907 г. Муретов М.Д. Библиография. [Рец. на:] Симон Ф. Психология ап. Павла/Пер. с нем. еп. Георгия [Ярошевского]. М., 1907//Богословский вестник 1907. Т. 3. 10. С. 401–408 (2-я пагин.) —401— Библиография. Феодор Симон. Психология Апостола Павла. Перевод с немецкого Епископа Георгия. Москва 1907. Цена 90 к. Стр. II+VII+115 Бедность русской богословской литературы проявляется между прочим и скудостью в ней переводных иностранных трудов. Даже многие классические труды всемирно известных древнехристианских богословов греческих и латинских во множестве доселе остаются без перевода. Несколько было оживившаяся во второй половине прошлого столетия деятельность по переводу древне-отеческой литературы в Духовных Академиях и Оптиной пустыни сменилась потом полным застоем и в настоящее время имеет чахлый вид. Еще печальнее положение переводной литературы новейших иностранных богословских трудов. Вероисповедные разности до последнего времени вынуждали русских богословов оригиналы классических и капитальных иностранных трудов заменять компиляциями, нередко очень слабыми, или же замаскированными переделками в православном духе. Только уже в самые последние годы стали появляться в значительном количестве переводы иностранных богословских трудов. К сожалению, это дело находится в руках партийных. Переводятся не наиболее капитальные и научно-объективные труды, но преимущественно тенденциозно-отрицательного направления, и притом наиболее популярные, в расчете на широкое распространение среди не имеющих научно-богословского образования читателей, большею частью падких до запрещенного доселе плода и склонных

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– 7–8 за июль-август 1907 г. (с. 1128-), «Проект Саратовского епископа Гермогена об учреждении богословско-миссионерской школы», – 9 за сентябрь 1907 г. (с. 1311–1318), «Нижегородский миссионерский съезд» (есть о Лукине, о Нижегородских ярмарочных беседах – М.Б.), – 10 за октябрь 1907 г. (с. 1462–1477), Ф. Круглов «В недрах старообрядческого раскола», «Панама в небольшом масштабе» (беглые заметки наблюдения из современной жизни старообрядчества) (есть о Лукине, о ревизионной комиссии VII Ввсероссийского съезда старообрядцев – М.Б.), – 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1591–1596), Самарский епарх. миссионер Д. Александров «К нашей полемике со старообрядцами», – 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1629–1636), Н. Гринякин «Раскольничье гонение на Церковь » (о Преображенском кладбище – М.Б.), – 11 и 12 за ноябрь и декабрь 1907 г. (с. 1648-, с. 1739-), Старый друг «Политическое и религиозное пройдошество вождей австрийского раскола» (в т.ч. о Протоколах частного после съезда собрания…, опубликованных в «Старообрядце» – М.Б.). 1909 год – 1 за январь 1909 г. (с. 110–119), «Старообрядцы о своих вождях» (упомин. начетчик Шурашов – М.Б.), – 1 за январь 1909 г. (с. 120-), П.С.О. «Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Общий обзор существующих органов расколо-старообрядческой печати» (упомин. Мельников, Варакин, Перетрухин и др. – М.Б.), – 1 за январь 1909 г. (с. 134–139), Н.Б. «Раскол за 1908 год» (на с. 139: «…Покойный Швецов (Онисим Васильевич) был действительно выдающийся богослов-самородок…» – М.Б.), – 1 за январь 1909 г. (с. 158–168), В. Скворцов «Миссия православной Церкви в 1908 году», – 2 за февраль 1909 г. (с. 267–284), Свящ. Иоанн Полянский (Московский епархиальный миссионер) «Ответ на открытое письмо Совета старообрядческого Братства Честнаго и Животворящего Креста Господня» (по поводу условий собеседований – М.Б.), – 2 за февраль 1909 г. (с.326–329), Пастырь «Из жизни Самарской миссии», – 3 за март 1909 г. (с. 482–484), В.Г. «Деятельность бывшего Самарского Епархиального Миссионера» (о Дим. Александрове – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Экстраординарный профессор С.И. Смирнов редактировал I книгу «Житий русских святых» (месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь), издаваемых Московскою Синодальною Типографией, и написал для нее жития преп. Диодора Юрьегорского, сказания о преп. Варлааме Керетском и о князе Андрее Смоленском, Переяславском чудотворце. —47— Экстраординарный профессор А.И. Покровский – 1) в сборнике, изданном Московской церковной комиссией, – «Перед церковным собором» – поместил ряд статей церковно-публицистического характера, а именно: «Синодская подготовка к собору», «Очерк церковного устройства на современном православном Востоке», «Заметка по поводу реферата прот. Добронравова о выборном начала духовенства» и «К истории и характеристике южнорусских соборов»; 2) в журнале «Московский Еженедельник», издаваемом кн. Е. Трубецким, напечатал статью: «Отчего наша церковь в параличе?» 19, апрель); 3) журнале «Христианин» поместил свою публичную лекцию: «Бранд. Религиозно-философский смысл драмы» 4–5); 4) написал ряд статей по вопросам библейской и церковной истории для «Богословской Энциклопедии», издаваемой при журнале «Странник». И.д. доцента И.М. Громогласов напечатал в «Богословском Вестнике» заметку: «Ответ г. Боголюбову» (1906 г., ноябрь, стр. 570–576) и часть статьи: «Канонические определения брака и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения» (1907 г., янв. стр. 60–92; февр., стр. 275–301; июль-авг., стр. 696–717; сент., стр. 89–121): во 2-м издании сборника «Против смертной казни» (М. 1907) статью: «Прискорбное молчание» (стр. 45–57); в VII томе «Православной Богословской Энциклопедии» (СПБ. 1906.) статьи: «Иоанн Шушерин» (ст. 139–140), «Иоасаф II, патриарх всероссийский (ст. 174–177), «Иудействующие» (ст. 557–567) и «Кадушечники» (ст. 667); в газете «Голос Москвы» статьи: «Странный придаток к веротерпимости» 200), «Быть или не быть?» К вопросу о созыве всероссийского церковного собора 222) и др. И.д. доцента Д.Г. Коновалов напечатал в «Богословском Вестнике» ряд статей под общим заглавием: «Ре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наконец, по мере необходимости, вновь переиздавались распроданные томы Творений; при этом часть Творений была выпущена во вновь пересмотренных и исправленных изданиях (творения Афанасия Вел. в 4 томах, Исаака Сирина в 1 томе и первый том творений Василия Вел.). Отдельные томы переиздавались в значительном количестве, от 1000 до 4000 экземпляров. Кроме святоотеческих Творений, журнал издавал сочинения некоторых современных авторов, между которыми могут быть отмечены Прот. А.В. Горского «История Евангельская и Церкви Апостольской» и А.С. Павлова «Курс церковного права». Отдельные сочинения или материалы печатались в журнале в виде приложений, с особой пагинацией, и потом выходили самостоятельными изданиями. К числу их, кроме перечисленных у В.А. Соколова (стр. 262–263), нужно присоединить изданные позднее работы А.А. Жданова «Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета», и архимандрита Феодора (А.М. Бухарева) «Исследования Апокалипсиса». Благодаря обмену «Богословского Вестника» с другими повременными изданиями, русскими и заграничными, и поступлению в редакцию книг для отзывов, библиотека Академии получает чрез редакцию бесплатно разных изданий на сумму от 400 до 500 руб. в год. Чрез академический журнал находят между прочим широкую публикацию печатаемые в нем ежегодно Журналы собрания Совета И. Моск. Дух. Академии. —621— Редакторами «Богословского Вестника» состояли: с января 1892 г. по май 1893 года И.И. Горский-Платонов; с июня 1893 г. по октябрь 1898 года В. А. Соколов ; с ноября 1898 г. по февраль 1903 года А.А. Спасский; с марта 1903 г. по ноябрь 1906 года И. В. Попов ; с декабря 1906 года по октябрь 1907 года И. Д. Андреев ; с ноября 1907 года по август 1909 года А. И. Покровский ; с ноября 1909 года по октябрь 1912 года Н.А. Заозерский (все названные лица состояли редакторами по избранию корпорации Академии); с октября 1912 года – свящ. П.А. Флоренский (по назначению от Преосв. Ректора Академии, на основании нового академического устава). Приветствия, полученные к 1 октября 1916 года//Богословский вестник 1916. Т. 3. 10/11/12. С. 622–624 (2-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27. Рец. на кн.: Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов [в связи с философскими учениями того времени]. Том первый. Тринитарный вопрос. [История учения о св. Троице]. Сергиев Посад, 1906//ХЧ. 1907. Октябрь. С. 502–511. 28. Предисловие к кн.: Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. I. Введение в церковную историю. Посмертное издание под ред. А. Бриллиантова . СПб.: Типография М. Меркушева, 1907. С. I–XI. 1908 29. Предисловие и примечания: Болотов В. В. Отзыв о сочинении «Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни». Исследование Анатолия Спасского. Сергиев Посад, 1895//ХЧ. 1908. Август – сентябрь. С. 1253–1275; Октябрь. С. 1400–1420. 30. Рец. на кн.: Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества: Исследование. Сергиев Посад, 1907. СПб.: Типография М. Меркушева, 1908. 13 с. 1910 31. Отзыв о сочинении профессора Московской Духовной академии В. Н. Мышцина «Устройство христианской церкви в первые два века». Сергиев Посад, 1909. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 155. 116 л. 32.Отзыв о сочинении студента Л. Дмитриева «Св. Мефодий Олимпийский и его богословие»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 462–465. 33. Отзыв о сочинении студента Д. Лебедева «Православный греческий мир и славянство в их историко-культурных взаимоотношениях, по изображению русских ученых и писателей, так называемой славянофильской школы столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 509–510. 34. Отзыв о сочинении студента В. Попеско « Руфин Аквилейский и его литературная деятельность»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 603–606. 35. Отзыв о сочинении студента М. Щепанского «Православная церковь и ее значение в культурно-исторической жизни Греко-славянского мира по воззрениям славянофильства 40–60-х годов истекшего столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 680–681.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

–»– 1912, май. – С. 242–250; октябрь. – С. 569–588. –»– 1913, февраль. – С. 98. –»– 1915, июль-август. – С. 17. Вестник Европы. – СПб., 1873. – Т. 6. – С. 230, 236. Православное обозрение. – М., 1868, июль. – С. 382. –»– 1877, сентябрь-декабрь. – С. 364–372. Известия по Казанской епархии. – 1894, 19. – С. 596. –»– 1903, 13. – С. 61, 38–92. Исторический вестник. – СПб., 1882, сентябрь. – С. 584. –»– 1884, январь. – С. 137; март. – С. 612. –»– 1886, февраль. – С. 393. –»– 1888, январь. – С. 239. –»– 1889, август. – С. 369, 371. –»– 1894, ноябрь. – С. 489. –»– 1896, апрель. – С. 157–160, 163, 177, 178; декабрь. – С. 937. –»– 1900, октябрь. – С. 54. –»– 1904, май. – С. 607. –»– 1905, июнь. – С. 907. Странник. – СПб., 1910, декабрь. – С. 795. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, май. – С. 60. –»– 1873, апрель. – С. 498; октябрь. – С. 59. –»– 1874, март. – С. 428; апрель. – С. 674, 765, 799. –»– 1875, февраль. – С. 273; август. – С. 463; октябрь. – С. 257. –»– 1876, февраль. – С. 267–268; май. – С. 49; июнь. – С. 241; октябрь. – С. 718. –»– 1877, август. – С. 523, 524. –»– 1879, январь. – С. 145–146; август. – С. 607; октябрь. – С. 181. –»– 1880, январь. – С. 125,126. –»– 1881, январь. – С. 51, 55; март. – С. 91; апрель. – С. 126–127, 137–138; май. – С. 153–154, 158; июль. – С. 284, 286, 289, 295–303, 307, 309, 311, 316, 321, 325, 337; август. – С. 341, 346, 358, 367, 375, 392, 394, 401; сентябрь. – С. 407, 414, 419–426, 434, 443, 460; октябрь. – С. 470–471, 479, 488, 506, 523, 529; ноябрь. – С. 204, 206, 208; декабрь. – С. 161, 173, 175, 193. –»– 1882, январь. – С. 69–72; т. 33. – С. 374–377. –»– 1883, апрель. – С. 2, 38; август. – С. 433; октябрь. – С. 158; май. – С. 303; октябрь. – С. 97. –»– 1885, июнь. – С. 566–567; март. – С. 799–800; июль. – С. 169. –»– 1888, декабрь. – С. 101. –»– 1904, сентябрь. – С. 660, 695; октябрь. – С. 107,129. –»– 1907, январь. – С. 191. –»– 1910, май. – С. 404–422. Русский паломник. – 1912, 46. – С. 726–728, 722–723; 47. – С. 738–740; 48. – С. 755–756; 49. – С. 771–772; 52. – С. 826–828,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010