Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Приписные храмы Использованные материалы   Открыт самостоятельный приход. См.: Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. - Томск; М.: Водолей Publishers. 2004. С. 495.   По сведениям Справочных книг Томской епархии 1910 (с. 224) и 1914 (с. 164) годов, а также в труде Нарымская Голгофа (с. 539.), по другим данным - с 1896 года (Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 год/Сост. по ред. Д.Е. Березова. - Томск: Типография епархиального братства. 1903, с. 164.)   Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 год. С дополнениями и изменениями в личном составе священно-церковно-служителей. По 1-е марта 1911 г. - Томск: Типография Приюта и Дома Трудолюбия. 1911, с. 224.   История села на сайте Сувенироград (без указания источника) -   Справочная книга. Состав священно-церковнослужителей Томской епархии/Сост. Г. Меншагин. - Томск. Октябрь 1886, с. 22.   Справочная книга по Томской епархии за 1898 - 99 год. - Томск: Типография епархиального братства. 1900, с. 163.   Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 год/Сост. по ред. Д.Е. Березова. - Томск: Типография епархиального братства. 1903, с. 163.   Состоял в 1772 - 1776 годах среди колодников Томского Богородице-Алексеевского монастыря за бродяжничество. См.: Фаст М.В., Фаст Н.П., Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. - Томск; М.: Водолей Publishers. 2004. С. 386.   Томские епархиальные ведомости, 1907, офиц. часть, с.3. Редакция текста от: 12.03.2015 17:32:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25556.html

– 1894, июнь. – С. 707. – 1896, январь. – С. 214. – 1900, январь. – С. 319. Русская старина. 1904, декабрь. – С. 710. – 1907, октябрь. – С. 139. Боярин и воевода князь Михаил Иванович Скопин-Шуйский//Русский архив. – 1889, кн. 2. – С. 473, 480. Рукописи древлехранилища при Нижегородской духовной семинарии//Русский архив. – 1897, кн. 3. – С. 153–154. Русский архив. – 1901, кн. 1, 2. – С. 185. – 1903. кн. 2, 7. – С. 461. – 1910, кн. 1, 4. – С. 649. – 1912, 4. – С. 597–602. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 317–333; т. 7. – С. 703, 704. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 638–640; т. 1. – С. 1138. Русский биографический словарь, в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 5. – С. 64–76. Ефрем, епископ Пермский и Соликамский (Рязанов Василий Николаевич) Родился в 1817 году в Орловской губернии в семье диакона. 27 августа 1841 года, по окончании курса Петербургской духовной академии, назначен учителем Волынской духовной семинарии. 15 августа 1845 года рукоположен во диакона, а 16 августа – во священника. С 15 июля 1849 года – протоиерей. 23 августа 1852 года пострижен в монашество, 3 декабря того же года назначен ректором Волынской духовной семинарии и настоятелем Загаецкого святого Иоанна Милостивого монастыря Волынской епархии. 17 мая 1853 года возведен в сан архимандрита. 1 декабря 1857 года назначен ректором Рижской духовной семинарии. С 18 апреля 1866 года – член Петербургского комитета духовной цензуры. 7 марта 1871 года хиротонисан во епископа Березовского, викария Тобольской епархии. С 25 мая 1874 года – епископ Тобольский и Сибирский. С 11 января 1880 года – епископ Белгородский и Курский. С 19 марта 1883 года – епископ Пермский. Принимал участие в собрании преосвященных архиереев в г. Казани. 8 мая 1888 года, согласно прошению, уволен от управления епархией и назначен управляющим Белгородским Свято-Троицким монастырем Курской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сергиев Посад, 1916).– Примечание. 321 Муретов Митрофан Дмитриевич (1851–1917), профессор Московской духовной академии. В 1877 г. окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия, преподаватель Вифанской духовной семинарии. С 1878 г. приват-доцент академии по кафедре Священного Писания Нового Завета. В 1885 г. удостоен степени магистра богословия, доцент Академии, экстраординарный профессор. В 1893 г. удостоен степени доктора богословия, ординарный профессор. С 1903 г. заслуженный ординарный профессор Академии. В 1906–1907 гг. инспектор академии. С 1911 г. почетный член Российской Академии (См.: Иларион [Троицкий], архим. Профессор М. Д. Муретов //Богословский вестник. 1918. Март. С. 145–168). – Примечание. 323 Актовая речь была опубликована: Богословский М. М. Реформа высшей духовной школы при Александре 1 и основание Московской духовной академии//Богословский вестник. 1917. Октябрь-декабрь. С. 356–384. Богословский Михаил Михайлович (1867–1929), профессор Московского университета и Московской духовной академии. В 1890 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1891–1894 гг. профессорский стипендиат Университета. С 1898 г. приват-доцент Университета по кафедре Русской истории. В 1902 г. удостоен степени магистра истории. В 1909 г. удостоен степени доктора истории, экстраординарный профессор Московского университета, ординарный профессор Московской духовной академии. С 1915 г. ординарный профессор Университета. С 1920 г. член-корреспондент Академии наук, с 1921 г. ее действительный член. С 1922 г. действительный член Московской секции Академии Истории материальной культуры. – Примечание. 324 Московская духовная академия ведет свою историю от Славяно-греко-латинской академии, основанной в 1685 г. братьями-монахами греками Лихудами и располагавшейся в Москве, сначала в Богоявленском монастыре, а затем в Заиконоспасском. В 1814 г. Академия была реорганизована и переведена из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. – Примечание. 325 Отчет Московской духовной академии был опубликован: Отчет о состоянии Московской духовной Академии в 1916–1917 учебном году//Богословский вестник.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1906, 4 июля — погребение Сергея Александровича в Чудовом монастыре Московского Кремля. 1907, 5 июля — закладка здания Сергиево-Елизаветинского трудового убежища в Москве. Октябрь — начало фактической работы Марфо-Мариинской обители. 1908, 2 апреля — освящение в Кремле Креста-памятника на месте гибели Великого князя Сергея Александровича. 22 мая — закладка Покровского храма Марфо-Мариинской обители. Ноябрь — утверждение первого Устава Марфо-Мариинской обители. 1909, июнь — участие в торжествах прославления святой Анны Кашинской. 1910, 9—10 апреля — посвящение первых сестёр Марфо-Мариинской обители, возведение Елизаветы Фёдоровны в сан настоятельницы. 1911, сентябрь — паломничество в Курскую губернию на прославление святителя Иоасафа Белгородского . 1912, август — большая паломническая поездка по губерниям России. 1913, 9 мая — в итальянском городе Бари начинается строительство русского подворья. 12 мая — участие в торжественной канонизации патриарха Гермогена. 25—30 июля — паломничество на Соловецкие острова. 1914, 5—20 июля — паломничество в Пермский край и на Урал. 19 июля — вступление России в Первую мировую войну. 29 сентября — гибель на фронте князя Олега Константиновича. 1915, май — немецкие погромы в Москве. 1916, 17 декабря — в Петрограде при участии князя Феликса Юсупова и Великого князя Дмитрия Павловича убит Григорий Распутин. 1917, февраль — март — государственный переворот в Петрограде. Падение монархии. 25 октября — большевистский переворот в Петрограде. 25 октября — 2 ноября — вооружённые столкновения в Москве, обстрел большевиками Кремля. 1918, 24 апреля (7 мая по григорианскому календарю) — арест Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Май — пребывание под арестом в Перми и Екатеринбурге. 20 мая (здесь и далее даты по введённому большевиками григорианскому календарю) — Великая княгиня перевезена в Алапаевск. 17 июля — в Екатеринбурге вместе с женой и детьми убит Николай II. 18 июля — возле Алапаевска вместе с родными убита Великая княгиня Елизавета Фёдоровна. Список источников и литературы Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

История Русской Церкви, 1700–1917: История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 8. Ч. 1. С. 160). Митрополиту Серафиму удалось уговорить Александра I сместить с поста министра Голицына, который был отправлен в отставку 15 мая 1824 г. 122 ...на 1-й стр. «Духовных Ведомостей» еп. Никон... – Ошибка, имеются в виду «Церковные ведомости» (см. следующее примеч.); епископ Никон (Рождественский ; 1851–1918), в 1906–1912 гг. епископ Вологодский, с 1912 г. не управлял никакой епархией, но был членом Святейшего синода, занимался богословскими и церковно-политическими вопросами, выступал за неограниченное самодержавие в России. 123 «Церковные Ведомости» – официальное издание Святейшего синода Русской Православной Церкви, выходило в Петербурге (Петрограде) в 1888–1918 гг. 124 ...Анатолия Херсонского... – Неточность, епископ Анатолий (Каменский) был епископом Елизаветградским, викарием Херсонской епархии в 1906–1914 гг., с 1914 г. епископ Томский и Алтайский. 125 «Русская будущность» – «национально-прогрессивный общественно-политический еженедельник с ежемесячным литературным приложением», выходивший в Петрограде с августа 1915 г. по октябрь 1917 г., издатели – М.А. и Б.А. Суворины, Б.Б. Глинский. 126 ...проделки Гришки, когда он сменил епископа Гермогена... – В конце 1911 г. член Святейшего синода епископ Саратовский Гермоген (Долганов) поссорился с Г.Е. Распутиным и публично предал его анафеме, за что был сначала удален из Синода, а затем 17 января 1912 г. смещен с кафедры и отправлен в ссылку в один из западнорусских монастырей, где оставался до марта 1917 г. 127 ...протест, который был напечатан в «Московских Ведомостях»... – Скандальное увольнение епископа Гермогена и высылка его в Жировицкий монастырь вызвали огромное количество публикаций в прессе, и трудно с абсолютной уверенностью сказать, которая из них имеется здесь в виду, скорее всего опубликованное за подписями Самарина, Хомякова, гр. Шереметьева, Васнецова, Тихомирова и др. коллективное выступление под названием «Святейший Синод и епископ Гермоген.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

1901 К истории возникновения журнала и первых шести-семи лет его существования см. статью проф. В. А. Соколова , «Пять с половиною лет в должности редактора». Богосл. Вестник 1915, октябрь-ноябрь-декабрьская кн., стр. 239–276. 1903 К. М. Попов. Указатель к журналу «Богословский Вестник». Первое десятилетие (1892–1901 годы). Сергиев Посад, 1903. – Второе десятилетие (1902–1911 годы). Сергиев Посад, 1912. 1904 Ошибки о. Кузнецова исправляем по Чудов. рукописи (Ч) и по рукописи Моск. Дух. Академии 10 (96) (А). Когда обе рукописи дают одинаковое чтение, указаний на них не ставится. 1905 Ниже будет показано, что отношение двух списков сказания о блаженном Иоанне о. Кузнецов представляет едва ли правильно: первоначальный список на 815–819 лл. несколько сокращен и переделан на 289–292 об. И основном текстом надо бы было автору взять первый а не второй, из второго же указать варианты. 1906 Сознаемся, что мы не проверяли издание служб блаженным, да по отношению к службе блаженному Василию это и не представляется существенно важным: она напечатана по теперешней августовской служебной минее, из древних же рукописей взяты только варианты. 1907 Кстати сказать, автор любит цитировать старые издания при наличности новых, напр. Царственную книгу – стр. 266, Историю канонизации русских святых Голубинского I-e изд. (стр. 368), Путешествие Павла Алеппского по Чт. Общ. И. 1875 г. – 76, а не по переводу Муркоса (стр. 364). Флетчера по изданию 1867 г. (стр. 365). 1908 Наивный взгляд автор высказывает на старчество, думая, будто оно появилось ко второй половине XVIII в. на Афоне (359 стр). Между тем известно, что старчество возникло вместе и одновременно с монашеством. 1909 От сего прославнейши о блаженнем повсюду и в языцех яко ученик учителем возвещу» (стр. 44, 1–2). Не следует ли из этих слов, что списатель – близкий человек к блаженному Василию, ученик его? Ведь известно, что у блаженного Василия был учеником какой-то Московский дьякон. 1910 1. Русская гражданская история. – 2. Библейская история, в связи с историей древнего мира. – 3. Церковнославянский и русский языки с палеографией. – 4. История и обличение западных исповеданий, в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

515 Эта возможность с большей наглядностью и с меньшей глубиной осуществляется в искусстве, – с меньшей наглядностью и с большей глубиной в религии. 517 Памятники славяно-русской письменности, изданные Археографической Комиссией. I. Великие Минеи Четии. Октябрь. Дни 19–31. Санкт-Петербург 1880, столбцы 1730–1782. 518 S. Abercii vita edidit Th. Nissen. Suppiementum. Die Grabschrift des Aberkios, ihre Überlieferung und ihr Text von W. Lüdtke und Th. Nissen. 522 Ф.И. Успенский. О вновь открытых мозаиках в церкви св. Димитрия в Солуни. Известия Русского Археологического Института в Константинополе том XIV, 1 стр. 9 и табл. XII рис. а. 523 Ф.И. Успенский. О вновь открытых мозаиках в церкви св. Димитрия в Солуни. Известия Русского Археологического Института в Константинополе том XIV, 1 стр. 36. 524 М. Н. Сперанский. Сентябрьская Минея Четья до-Макарьевского состава. Сборник отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук, том LXIV, 4, 1896, стр. 17. 21. 526 Житие преподобного Паисия Великого и Тимофея, патриарха Александрийского, повествование о чудесах св. великомученика Мины. Издал по рукописям Московской Синодальной библиотеки И. Помяловский. Сбп. 1900. стр. 62–89. 530 Записки Императорской Академии наук по историко-филологическому отделению, том VII, 2. 1905 г., стр. 187. 532 R. Abicht. Quellennachweise zum Codex Suprasliensis. Archiv fSir Slavische Philologie XV (1893) 321–337. XVI (1894), 140–153. XVIII 138–155 (в сотрудничестве с H. Schmidt). 534 И.И. Семенов, Иудеи и греко-римский мир во втором веке Христианской эры, Учен. Зап. Моск. Унив. Отдел истор.-филол. Выд. 34 Москва 1905, стр. 14. 544 Это тот вид чародейства, который у Frazera (в его Lectures on the Early History of the Kingship) обозначается термином contagious magic (Е. К.). 545 Так, напр., молитвы, заговоры, заклинания относятся к области культа, это rites oraux по терминологии французских ученых, и автор напрасно не включил словесные обряды в первую часть своей статьи. 546 Срв. обо всех этих вопросах ныне: Erich Bethe, Mythus, Sage, Märchen, Lpz. 1905; With. Wundt, Mythoi, и Religion III, 1909 (второй том его Völkeipsychologie); Елена Елеонская, К вопросу о возникновении и сложении сказки (Этнограф. Обозр. 1907, LXXII–LXIII); Rich М. Meyer, Altgerman. Religionsgesch. Lpz. 1910, стр. 7–26; Martin В. Nilsson, Primitive Religion, Tübingen 1911, стр. 104–122.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ученый и талантливый духовный писатель, епископ Иоанн был очень любим Московским митрополитом Филаретом и им самим за ученость был прозван «Филаретик». Преосвященный вел аскетический образ жизни, был строг к себе и другим. В епархиальных делах епископ Иоанн не отличался практичностью. Но он недолго и пробыл епископом (немногим более четырех лет). Однажды утром нашли его мертвым на полу посреди спальни; одна нога была босая, а другая – в туфле, как будто перед неожиданной кончиной он побежал звать кого-либо на помощь, но упал бездыханный. Труды: Опыт курса церковного законоведения (два выпуска). Догмат о Пресвятой Троице. – СПб., 1897, а также: Православный собеседник. – Казань, 1911, апрель. – С. 142. Беседа в день явления Смоленской Божией Матери – Одигитрии//Русский паломник. – 1893, 31. – С. 489. О свободе совести//Православный собеседник. – Казань, 1905, январь. – С. 84. К вопросу о церковном суде//Православный собеседник. – Казань, 1896, январь. – С. 388. Беседы, поучения и речи. – Смоленск, 1871; 2-е изд. – 1876. См. также: Известия по Казанской епархии. – 1876, 12. – С. 384. О монашестве епископов//Православный собеседник. – Казань, 1907, октябрь. – С. 64. Общество и духовенство//Православный собеседник. – Казань, 1859. – Т. 1. О преподавании богословия в наших университетах. Слово об освобождении крестьян. Слово по случаю дворянских выборов в Петербурге, и др. Ряд статей по церковному законоведению. Литература: Романский Н. Преосвященный Иоанн, епископ Смоленский: его жизнь и проповеднические труды. – М., 1877. См. также: Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1863–1894; 1887. – 2–9. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 16. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского. – Казань, 1895. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. – Т. 1. – С. 121, 178–179, 189, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   В память 25-летия архиерейской хиротонии. Святитель Николай в праздничном облачении, подаренном японской паствой (апрель 1906 г.)    25-летие архиерейской хиротонии святителя Николая (11 июля 1906 г., во дворе Токийской Миссии).    В центре — архиепископ Николай. Рядом с ним — российский посланник в Японии Ю. П. Бахметьев с супругой. Второй слева от нее — архимандрит Павел из Кореи Плева от него — священник Иринарх с Камчатки и священник Булгаков (из Владивостока) На заднем плане в центре под треугольной крышей — колодец.    Русские мальчики, учившиеся в Токийской православной семинарии (около 1905 г.). Фотография была опубликована в одной из японских газет того времени.    Пятый слева — капитан российской армии, руководитель группы.    Второй справа — начальник семинарии Иоанн Сэнума.    Общий вид территории Токийского Собора Воскресения Христова (Николай-до), возведенного в марте 1891 г. в районе Канда, Суругадай.    Православный храм в Мацуяма, построенный на средства русской благотворительницы А. Синельниковой и российских военнопленных. Впоследствии перенесен на территорию Токийской Миссии.    Молитвослов и азбука, изданные святителем Николаем для российских военнопленных.    Учащиеся Токийской православной семинарии (около 1904 г.)    Учащиеся Токийской семинарии, спешащие в храм на молитву.    Семинаристы во время отдыха на летней даче в Тоносава (сентябрь 1906 г.)    Выпускники Токийской семинарии — фото в память об окончании, июль 1907 г. В центре — святитель Николай. Слева от него — профессор Арсений Ивасава, справа — начальник семинарии Иоанн Сэнума.    Апрель 1909 г.. Пасха. Семинаристы исполняют танец с мечами на сцене, оборудованной на территории Токийской Миссии.    Преподаватели Токийской семинарии и члены секции дзюдо, октябрь 1911 г. В третьем ряду третий слева — Василий Ощепков (впоследствии преподавал Московском институте физкультуры, в Ленинграде, Харькове и т. д. В 1937 году стал председателем федерации дзюдо. Расстрелян в возрасте 44 лет октября того же года)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В память 25-летия архиерейской хиротонии. Святитель Николай в праздничном облачении, подаренном японской паствой (апрель 1906 г.) 25-летие архиерейской хиротонии святителя Николая (11 июля 1906 г., во дворе Токийской Миссии). В центре – архиепископ Николай. Рядом с ним – российский посланник в Японии Ю. П. Бахметьев с супругой. Второй слева от нее – архимандрит Павел из Кореи Плева от него – священник Иринарх с Камчатки и священник Булгаков (из Владивостока) На заднем плане в центре под треугольной крышей – колодец. Русские мальчики, учившиеся в Токийской православной семинарии (около 1905 г.). Фотография была опубликована в одной из японских газет того времени. Пятый слева – капитан российской армии, руководитель группы. Второй справа – начальник семинарии Иоанн Сэнума. Общий вид территории Токийского Собора Воскресения Христова (Николай-до), возведенного в марте 1891 г. в районе Канда, Суругадай. Православный храм в Мацуяма, построенный на средства русской благотворительницы А. Синельниковой и российских военнопленных. Впоследствии перенесен на территорию Токийской Миссии. Молитвослов и азбука, изданные святителем Николаем для российских военнопленных. Учащиеся Токийской православной семинарии (около 1904 г.) Учащиеся Токийской семинарии, спешащие в храм на молитву. Семинаристы во время отдыха на летней даче в Тоносава (сентябрь 1906 г.) Выпускники Токийской семинарии – фото в память об окончании, июль 1907 г. В центре – святитель Николай. Слева от него – профессор Арсений Ивасава, справа – начальник семинарии Иоанн Сэнума. Апрель 1909 г.. Пасха. Семинаристы исполняют танец с мечами на сцене, оборудованной на территории Токийской Миссии. Преподаватели Токийской семинарии и члены секции дзюдо, октябрь 1911 г. В третьем ряду третий слева – Василий Ощепков (впоследствии преподавал Московском институте физкультуры, в Ленинграде, Харькове и т. д. В 1937 году стал председателем федерации дзюдо. Расстрелян в возрасте 44 лет октября того же года) Утром в воскресный день на территории Токийского Собора Воскресения Христова. Святитель Николай и японские дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010