договора. Вмешательство трех держав. 1899 г. (32 г. Мэйдзи).      Прекратился выпуск журнала «Синкай» 70-м номером. 1900 г. (33 г. Мэйдзи).      Июль. Выпуск журнала «Православные беседы» («Сэйкё ёсэцу»). 1901 г. (34 г. Мэйдзи).      Июнь. Православная община издает книгу «Иисус Христос – наш учитель». 1903 г. (36 г. Мэйдзи).      Открытие храма Пресвятой Богородицы в Киото. 1904 г. (37 г. Мэйдзи).      Февраль. Начало русско-японской войны. Святитель Николай призывает верующих японцев Православной общины как граждан своей страны уповать на Священное писание. 1905 г. (38 г. Мэйдзи).      Конец русско-японской войны. 1906 г. (39 г. Мэйдзи).      Апрель. О. Николай возводится в сан архиепископа. О. Митиро становится протоиереем и совершает проповеднические поездки по стране. 1907 г. (40 г. Мэйдзи).      Март. Визит в Японию епископа Андроника. Август. Прекращение выпуска журнала «Уранисики». 1908 г. (41 г. Мэйдзи).       Июнь. Приезд в Японию епископа Сергия (Тихомирова), 1908 г. (42 г. Мэйдзи).       Август. Открытие церкви в Осака. 1911 г. (44 г. Мэйдзи).       Празднование 50-летия служения святителя Николая в Японии. 1912 г. (45 г. Мэйдзи).       16 февраля. Смерть святителя Николая и приход на его место о. Сергия. 1912 г. (1 г. Тайсё).       Июнь. О. Митиро переезжает на службу в Токио. Ноябрь. Начало выпуска журнала «Православный вестник» под названием «Сэйкё дзихо» (с 765 номера, ранее «Сэйкё симпо»). 1913 г. (2 г. Тайсё).       Сентябрь. Выпуск журнала «Православная мысль» («Сэйкё ситё»). 6 номеров. Июнь. Смерть Савабэ в 78 лет. 1916 г. (5 г. Тайсё).       Октябрь. Восстановление церкви в Хакодате после пожара 1907 г. 1917 г. (6 г. Тайсё).       Сентябрь. О. Митиро участвует во Всероссийском Православном Соборе в качестве представителя Японии. 1919 г. (8 г. Тайсё). Январь. Беседа о. Митиро с премьером Хара о положении в Сибири. Апрель. Закрывается мужская духовная семинария. Октябрь. В прессе говорят об опасности учения святителя Николая. 1921 г. (10 г. Тайсё).       Владыка Сергий возводится в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 143. Православный собеседник. – Казань, 1867, январь. – С. 64. – 1875, август. – С. 327–347. – 1898, октябрь. – С. 413. – 1899, январь. – С. 94, 104. – 1905, июль-август. – С. 482. – 1909, июль-август. – С. 210. – 1910. март. – С. 337, 341. – 1914, январь. – С. 70. Церковный вестник. – 1908, 39. – С. 1230. Христианское чтение. – СПб., 1857, т. 2. – С. 178–202. – 1902, сентябрь. – С. 368. Странник. – СПб., 1860, май. – С. 156–221; июнь. – С. 225–254. Русское проповедничество. – СПб., 1871. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 4. Исторический вестник. – 1894, июль. – С. 150. – 1895, февраль. – С. 639. – 1896, апрель. – С. 157 169, 177–178. – 1900, июнь. – С. 818, 928, 930, 934–935. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 4. – С. 230, 235–236. Русская старина. – 1871, т. 4. – С. 125. – 1872, февраль. – С. 247; ноябрь. С. 582, 687. – 1873, апрель. – С. 498. – 1875, апрель. – С. 787; февраль. – С. 425; июль. – С. 303. – 1876, февраль. – С. 268–269; октябрь. – С. 305. – 1878, август. – С. 559, 563; июль. – С. 560. – 1883, апрель. – С. 2, 39; июль. – С. 559–560; ноябрь. – С. 366; декабрь. – С. 730. – 1885, июнь. – С. 570, 575. – 1886, июнь. – С. 710. – 1903, июнь. – С. 576; август. – С. 466. – 1904, февраль. – С. 386; сентябрь. – С. 695, 698. – 1910, март. – С. 289; июль. – С. 407–409; 414–415. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 770, 786, 789, 799, 808, 811, 840. – 1871, 12. – С. 2066, 2067–2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 289–312. – 1899, кн. 3, 11. – С. 409–411. – 1900, кн. 2, 5. – С. 18. – 1904, кн. 1, 2. – С. 193–231; кн. 2, 7. – С. 424–425; кн. 2, 8. – С. 599. – 1919, кн. 3, 11. – С. 511–512. – 1912, 7. – С. 354, 355. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 4. – С. 60. – 1945, 4. – С. 69–70. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, 1913г., т. 5. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1:30–31). Когда же она смутилась и пожелала узнать о способе (исполнения), то, отвечая, ангел изрек ей: « Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово » (Лк. 1:35–37). Итак, если Елисавета зачала в месяце сентябре, как показано, то надобно сосчитать следующие шесть месяцев; это будут: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Значит, после этого шестого месяца зачала Мария; сосчитав отсюда еще девять месяцев, мы и дойдем до настоящего месяца. Таким образом, первый месяц зачатия Господа есть апрель, затем май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь — настоящий месяц, в который мы празднуем этот день. Впрочем, чтобы сказанное было для вас еще более ясным, я опять кратко повторю то же самое вашей любви. Однажды в год входил один только первосвященник во святое святых. Когда это происходило? В месяце сентябре. Итак, тогда входил Захария во святое святых, тогда и сообщена ему благая весть об Иоанне. Посему, когда он удалился оттуда, то и зачала жена его. После же сентября, когда Елисавета была беременна шестой месяц, которым был март, зачала и Мария. Сосчитав с апреля девять месяцев, мы и дойдем до настоящего месяца, в который родился Господь наш Иисус Христос. 6. Вот касательно этого дня мы объяснили вам все; скажу еще об одном, и прекращу речь, предоставив сказать большее общему нашему учителю. Так как многие из эллинов (т. е. язычников), слыша, что Бог родился во плоти, смеются с глумлением и многих из простецов беспокоят и смущают, то необходимо и к ним сказать нечто, а также и к смущающимся, чтобы никогда не приходили в беспокойство, убеждаемые безумными людьми, и не смущались от смеха неверных. И малые дети часто смеются, когда мы говорим о предметах серьезных и занимаемся вещами необходимыми, но смех (их) служит доказательством не ничтожности осмеиваемых предметов, а неразумия смеющихся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1.5–11. Пророк указывает на засуху и голод как на признак гнева Божия. Святое дело должно быть продолжено. Ревность о Храме следует поставить на первое место, а все прочее будет дано людям (ср. Мф 6.33 ). 2.3–4. Речь идет о людях, которые не могли примириться с мыслью о том, что великолепный Соломонов Храм погиб. Господь обещает, что слава нового Храма превзойдет славу старого. Это пророчество исполнилось, когда во Втором Храме проповедовал Христос. 2.5. Основой надежды должна быть твердая вера в Завет Божий, заключенный с праотцами народа. То, что обещано Богом, свершится вопреки всем препятствиям. 2.6–7. Пророк изображает явление Бога в мир в виде мировой катастрофы. Образы ее должны показать величие Царства Ягве в сравнении со всеми мировыми державами. 2.11–14. Неприкосновенность посвященных Храму предметов была знаком благоговения. К нему-то и призывает пророк охладевший к вере народ. 2.21–22. Символы славы мессианского Царства. 2.23. Печать – нечто, принадлежащее человеку, дорогое ему. Речь идет о Зоровавеле как помазаннике или прообразе Помазанника Ягве. Пророк Захария 98 (евр. зехарйа, «тот, о ком помнит Ягве») был сподвижником пророка Аггея. В книге приведена его родословная, из чего следует, что он принадлежал к знатному роду. Согласно позднейшему преданию, Захария прибыл в Иерусалим еще молодым и умер в глубокой старости, членом великого Собора (коллегии законоучителей, толковавших Писание). Начало проповеди Захарии приходится на октябрьноябрь 520 г. до Р. X. Большинство современных библеистов относят 2-ю часть Книги Заха-рии (гл 9–14) к концу IV в., к эпохе Александра Македонского. Богословие первой части Книги Захарии носит преимущественно мессианский характер. Темы книги следующие: а) возрождение Храма и Иерусалима; б) обращение народов и мессианское Царство, которое покончит с мировым злом; в) добродетель как служение Богу; г) двойственная природа мессианской власти (князь и первосвященник). 1 В восьмом месяце, во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку: 2 прогневался Господь на отцов ваших великим гневом, 3 и ты скажи им: так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

1. Два месяца сбора урожая (август – сентябрь). «И праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» ( Исх. 23:16 ). Месяцы сбора урожая, это период, когда собирали урожай летних плодов, оставшихся еще неубранными. 2. Два месяца сева (октябрьноябрь). «Вот наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля» ( Ам. 9:13 ). Это месяцы, когда начинается посевная. Причем земледелец еще не успел отдохнуть от летних трудов – жатвы зерновых и уборки урожая плодов, как приходит пора пахоты и сева. 3. Два месяца позднего сева (декабрь – январь). «Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле» ( Ек. 11:2 ). В этих месяцах, когда первые дожди умягчили почву, земледелец засевал последние участки. И повторный засев гарантировал то, что поздние всходы сохранятся, даже если засуха погубит ранние. 4. Месяц уборки льна (февраль). «Лен и ячмень были побиты (градом), потому что ячмень выколосился, а лен осеменился» ( Исх. 9:31 ). Это период вызревания посевов, период начала жатвы льна. 5. Месяц жатвы ячменя (март). Из вышеприведенного стиха ( Исх. 9:31 ) видно, что к этому времени ячмень выколосился и наступает завершающая стадия жатвы, начатой в предыдущий сезон (месяц уборки льна). 6. Месяц жатвы пшеницы (апрель). «А пшеница и полба не побиты (градом), потому что они были поздние» ( Исх. 9:32 ). Именно в этот период начиналась жатва пшеницы, которая созревала позднее всех зерновых. 7. Два месяца сбора винограда (май – июнь). «Было же это ко времени созревания винограда» ( Числ. 13:21 ). 8. Месяц летних плодов (июль). «И пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв» ( Числ. 13:24 ). Летний период повсюду богат плодами, но Святая Земля издавна славилась изобилием. Соглядатаи, упоминающиеся выше, отправились «высматривать» землю Обетованную во время созревания винограда ( Числ. 13:21 ), а возвратились они через сорок дней ( Числ. 13:26 ), т.е. в тот период, когда крестьяне собирали уже урожай летних плодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

XVI:17). «Явися же ему ангел Господень, стоя одесную олтаря кадильнаго» (Лук. I:11). Не сказал: алтаря жертвенного, но: «олтаря кадильнаго», — потому что алтарь внешний был алтарем для жертв и всесожжений, а алтарь внутренний был алтарем кадильным. Так, и из этого, и из явления ему одному только, и из слов, что вне был народ, ожидавший его, очевидно, что он вошел во святое святых. «И смутися Захариа видев, и страх нападе нань. Рече же к нему ангел: не бойся, Захарие, зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн. И беша людие ждуще Захарию: и чудяхуся коснящу ему в церкви. Изшед же», объяснялся с ними знаками и «не можаше глаголати к ним» (Лук. I:12—13, 21—22). Видишь ли, что он был внутри за завесою? Тогда и сообщена ему благая весть. А временем этого благовествования был праздник кущей и пост; таков именно смысл слов: «покорите душы вашя» (Лев. XVI:29). Этот праздник совершается у иудеев в последние дни месяца сентября, как и вы тому свидетели, потому что тогда мы много и долго говорили против иудеев, осуждая неуместный пост их. Тогда же и зачала Елисавета, жена Захарии, и «таяшеся месяц пять, глаголюще, яко тако мне сотвори Господь во дни, в няже призре отяти поношение мое в человецех» (Лук. I:24—25). Теперь благовременно показать, что на шестом месяце беременности ее Иоанном, Мария получает благую весть о зачатии. Гавриил пришел к ней и сказал: «не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога. И се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя ему Иисус» (Лук. I:30—31). Когда же она смутилась и пожелала узнать о способе (исполнения), то, отвещав, ангел рече ей: «Дух святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя: темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий: и се Елисавет южика твоя, и та зачат сына в старости своей: и сей месяц шестый есть ей нарицаемей неплоды: яко не изнеможет у Бога всяк глагол» (Лук. I:35—37). Итак, если Елисавета зачала в месяце сентябре, как показано, то надобно сосчитать следующие шесть месяцев; они суть: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3375...

Вопрос: Ничего не бывает случайного. Страшная засуха, постигшая нашу страну, не может не иметь серьезных причин. Дайте, пожалуйста, духовную оценку этого бедствия. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Бог действует не только в истории, но и управляет сотворенной Им природой. Эта мысль проходит через все Священное Писание. Псалом 103 является величественным гимном Богу, Который сотворил все Своей премудростью и продолжает заботиться не только о человеке, но и о других Своих созданиях: «Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу» (Пс. 103: 13–14). Люди библейских времен всегда воспринимали дождь как проявление Божественного милосердия: «Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения» (Иез. 34: 26). Псалмопевец воспевает милосердие Божие, ибо Бог посылал дожди даже во время странствования евреев по пустыне: «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его» (Пс. 67: 10). Еще через пророка Моисея Господь объявил избранному народу, что его благополучие зависит от верности Богу и от исполнения тех законов, которые Он дал людям. Если же они уклонятся от исполнения заповедей и будут поклоняться идолам, то «тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих» (Втор. 11: 17). Напротив, за благочестивую жизнь людей Господь Бог посылает плодоносные дожди: «Аще в повелениих моих ходите, и заповеди моя сохранитеи сотворите я: и дам дождь вам во время свое, и земля даст плоды своя, и древеса селная отдадят плод свой» (Лев. 26: 3–4). Ввиду жизненной значимости для земли влаги пророк Осия говорит о Господе: «Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос. 6: 3). После засушливого лета, продолжающегося с середины мая до второй половины октября, в Палестине начинается период дождей. Для урожая наиболее благотворными были ранние (октябрь- ноябрь) и поздние (февраль – начало марта) дожди, о которых неоднократно упоминается у священных писателей (см.: Иер. 5: 24; Иак. 5: 7). Особенно нужен для плодородия поздний дождь, который идет весной. От него зависит урожай. Благодаря этому дождю заполняются водоемы, из которых черпается вода для полива в засушливые летние месяцы.

http://pravoslavie.ru/38650.html

Гордость подвела Ровоама, как всегда подводила всех. Народ разошелся по домам, отказавшись признать Ровоама царем, а его начальника над податью закидали камнями. И десять колен во главе с племенем Ефрема провозгласили царем Иеровоама, лишь колена Иуды и Вениамина остались верны династии царя Давида. Так исполнилось пророчество Бога, открытое пророку Ахии, и свершилось наказание за отступничество Соломона. Ровоам собрал войска, чтобы вести войну с Иеровоамом, но пророк Самей запретил народу воевать, ибо разрушение царства было от Бога. С тех пор Израиль оставался в расколе до самого Вавилонского плена, и это разделение остается на Израиле и поныне. Преступление Иеровоама (3Цар. 12, 26–33; 13, 14) После разделения царств Иеровоам совершил тяжкое преступление против Бога. Он решил, что сохранение единого места поклонения Господу в Иерусалиме приведет к потере им власти, и ввел новый культ. Были сооружены два золотых тельца, которые были поставлены в Вефиле и Дане. И царь сказал: вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из Египта. Так было повторено преступление евреев у Синайской горы. Иеровоам прогнал левитов, установил новые праздники и поставил новых незаконных священников, отплатив черной неблагодарностью Богу за все Его благодеяния. И Божие вразумление не заставило себя долго ждать. 15 була (октябрьноябрь), в первый новоустановленный праздник тельцов, Иеровоам совершал курение перед истуканом. И тут подошел пророк, посланный Господом из Иудеи, и, обращаясь к жертвеннику, сказал: – Жертвенник, жертвенник! Так говорит Господь: вот родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и он убьет жрецов твоих, и осквернит тебя. И вот знамение, что произойдет это: вот этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется. И тотчас жертвенник рухнул, и пепел его рассыпался. Иеровоам в ярости протянул руку, показав на пророка, и приказал арестовать его. Но протянутая рука одеревенела так, что он не мог ею пошевелить. Испуганный царь просил пощады, и по молитве пророка рука исцелилась. Иеровоам пригласил его к себе, желая задобрить, но тот ответил, что Бог запретил ему есть и пить что-нибудь на этом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Обратим внимание на основные моменты критики, содержащейся в словах Господних: В день поста вашего вы… требуете тяжких трудов от других… поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других… Подлинный пост – это время любви, молчания и смирения. Собственно, такими мы должны быть всегда, но по своему грехолюбию этого не делаем. Так пусть хотя бы дни поста научают нас этому правильному душевному расположению. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Подлинный пост, по мысли Божией, – это время осознания нами своей недостаточности, некачественности . Именно поэтому в христианстве сделан особый акцент на покаянии в период поста. Осознать свою греховность (как мытарь в Притче о мытаре и фарисее) – значит быть открытым для изменения.   Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом… Время поста – это и время активного доброделания. Во время поста человек ведет борьбу со своим греховным «я» и стремится к нравственному возрастанию. Он борется с ленью, расслабленностью, праздностью, привязанностью к развлечениям и расслабляющей, утучняющей пище. И с нечуткостью к людям. Не пожалеть денег – и накормить голодного, не пожалеть времени – и посетить больного, одинокого, оставленного, заключенного в тюрьме. Оказать конкретную помощь нуждающимся… Пост накануне Пришествия Христова… Ко времени Пришествия Христова евреи соблюдали пост в День Очищения (Йом Киппур); четыре однодневных поста в воспоминание национальных трагедий – мы о них упоминали. В случае наступления тяжелых бедствий – засухи, угрозы неурожая, эпидемии смертельных болезней, нашествия саранчи, угрозы военной атаки и т. д. – могли объявляться особые периоды поста. Сведения об иудейских постах находятся в талмудическом трактате «Таанит» («Посты»). Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий – засуха. Осенью, в месяце мархешван (начало периода дождей в Израиле, октябрьноябрь по нашему солнечному календарю), назначался особый пост, ради дарования дождя: «Если дожди не пошли – отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник».

http://azbyka.ru/parkhomenko/pravoslavny...

Самое серьезное изменение Подавляющее большинство свидетелей Иеговы не знает, что, вплоть до 1950-х годов, в публикациях Общества Сторожевой Башни воздавалось поклонение Иисусу Христу. Однако после, такое поклонение было приравнено к идолопоклонству. Учение о Боге является самым сердцем любой религии. Вопрос поклонения Богу носит принципиальный характер, а потому изменение взглядов Организации в отношении поклонения носит самый фундаментальный характер: «Его положение отличается от положения людей и ангелов, как Господа и тех и других, имеющего «всю власть на небе и на земле». Поэтому сказано: “Да поклонятся Ему все ангелы Божьи”; [это должно включать и Михаила, главного ангела, так как Михаил не Сын Божий] и потому, что он “славнейшее пред ними наследовал Имя”» (Сионская Сторожевая Башня. Ноябрь 1879. С. 48, англ.), «Поклонение ложному Христу было бы грехом, однако поклонение Христу в любой форме не может быть неправильным, потому что когда Он «вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» […] ( Евр.1:6,10,12 )» (Сионская Сторожевая Башня. Март 1880. С. 83, англ.), «Кажется, ясно, что Его Божественность была сохранена, когда он был человеком, потому что Он неоднократно говорил о Себе, как о том, кто пришел с небес, и потому что Он, хотя как человек проходил через испытания и скорби, все же сохранял власть и действовал с прерогативами Бога. Он был объектом непорицаемого поклонения мудрецов, которые пришли посмотреть на новорожденного царя, когда он был младенцем (Мат. 2:2–11). Даже ангелы воздали ему честь: « Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» ( Евр. 1:6 ). Он никогда никого не упрекал за любой актов поклонения, оказанный Ему, однако когда Корнилий оказал такое служение Петру – руководящему апостолу – «он поднял его, говоря: встань, я тоже человек» ( Деян. 10:26 ) [...] Если бы Христос был не больше, чем человек, эта же причина препятствовала бы Ему принимать поклонение» (Сионская Сторожевая Башня, 1880, октябрь, с.144).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izmenjal...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010