Лишь со вступлением на московскую кафедру митрополита Владимира 321 , а на должность ректора – архим. Арсения «наступили совсем иные, лучшие времена» 322 . 7 августа 1898 года В.А. Соколов после защиты докторской диссертации был выбран на должность ординаторского профессора, что давало существенную прибавку к жалованию. Однако только тем обстоятельством, что «он считал себя достаточно поработавшим для этого общеакадемического дела», объяснял он позднее 323 , что осенью 1898 года он ушел с поста главного редактора. После него на этой должности находились: А.А. Спасский (ноябрь 1898 г. – февраль 1903 г.); И.В. Попов (март 1903 г. – ноябрь 1906 г.); И.Д.Андреев (декабрь 1906 г. – октябрь 1907 г.); А. И.Покровский (ноябрь 1907 г. – август 1909 г.); А.П.Орлов (и.о. ред.) (август 1909 г. – ноябрь 1909 г.); Н.А.Заозерский (ноябрь 1909 г. – сентябрь 1912 г.); о. П.А.Флоренский (сентябрь 1912 г. – май 1917 г.); М.М.Тареев (май 1917 г. – март 1919 г.). Во время редакторства А. Спасского, а тем более И.В. Попова и И.Д. Андреева «Богословский вестник» стал проводником богословских идей нетрадиционного характера, заставлявших мыслить по-иному, что не нравилось консерваторам. Так что редакторам журнала приходилось держать «круговую оборону». «Наиболее неприличным в настоящее время является то, что Б. В. все ругают и кричат об его либерализме, – писал —29— С.Смирнову И.В. Попов , редактор журнала. – Это подошло не ко времени, т.к. служит прекрасным оправданием для вмешательства митрополита. В «Русском Вестнике» Субботин бранит Лебедева за непочтительное отношение к апостолам, из письма Павла Прусского в «Вере и Церкви» видно, что Субботин ругал Б.В. всегда, в «Православном Собеседнике» Керенский (проф. Каз. ДА) разносит Светлова, а Гусев, который на сей раз превзошел сам себя, не только сквернословит по адресу Светлова, но и Б. В. тянет в сыскное отделение; в двух последних кн. Трудов К.Д.А. тоже выпущены мины против недостаточного православия Б. В., «Миссионерское Обозрение» изобличает Тареева в отрицании Догмата воскресения и слегка поругивает Светлова, наконец, в Б.В. за июнь будут ругать П.В. Тихомирова Петровский и Сменцовский. Как видите, образовалась целая коалиция. Задетые будут отписываться, а редакция будет хранить молчание. А все это ведь из-за того, что Светлов «раздразнил всех гусей». На будущее время, если только избежим нахлобучки от Синода, писать либерально будем, но надо будет стараться никого не задевать лично...» 324 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет призван восстановить миссионерско-просветительскую работу среди народа 44 . Приложение 1. Биография Аллеев Константин Макарович , 1868 г., 28 мая, Тульская губ., с. Лутово, Родился в крестьянской семье. Тульская Духовная семинария , год окончания – 1888 Киевская Духовная Академия, год окончания – 1893, канд. богословия. Рукоположение: диакон – 21 авг. 1893, иерей – 22 авг. 1893 г. Сувалкская губ., г. Сувалк, Успенский собор, 1893 г. священник, 1896 г. помощник настоятеля Сувалкская губ., г. Мариамполь (ныне Виленская епархия), 1890, законоучитель Киев, церковь св. Александра Невского, 1903 гг., протоиерей, настоятель Киев, Киевская гимназия, городское мужское училище им. К.Д. Ушинского , 1903 гг., законоучитель Петроградская епархия, 1903 гг. Санкт-Петербург, церковь благ. кн. Александра Невского при Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I , 1906 гг., настоятель Санкт-Петербург, Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I , 1906 гг., законоучитель Санкт-Петербург, церковь свмц. Татьяны (при Ларинской гимназии), 1915 гг., настоятель Санкт-Петербург, Смольный Институт, Ларинская гимназия и др., 1915 гг., законоучитель 9.08.1910 г. присуждена степень магистра богословия за работу «Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни. Опыт критического изучения и богословская оценка раскрытого К.Н. Леонтьевым понимания христианства» (Киев, 1909). Санкт-Петербург, 1910 г. Избран профессором кафедры истории Церкви СПб Высших женских курсов, Института Высших коммерческих знаний. Один из учредителей СПб религиозно-философского общества. Возведен в сан протоиерея 1915 г. Петроград, Святейший Синод, 1915–1917 гг. Председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде. В апреле 1917 г. избран членом совета Всероссийского Демократического Союза духовенства и мирян. Принадлежал к «либеральному» крылу российского духовенства. Любил говорить: «Я прежде Православный, а потом патриот; а у нас, к сожалению, наоборот». Петроград, Предсоборный Совет, 1917, член Предсоборного Совета Священный Собор Российской Православной Церкви, 1918 гг. Член Священного Собора Российской Православной Церкви. Был избран в заместители члена Высшего Церковного Совета при Святейшем Патриархе Тихоне, избран членом Отдела духовно-учебных заведений Собора. 29.07.1919 г. получил увольнение из Петроградской епархии, выехал на юг России. Киев , август-октябрь 1919 г. Статья в газете «Киевская жизнь» (8 октября 1919 г.) Севастополь, октябрь 1919 г. – ноябрь 1920 г., профессор Высшего социально-юридического института.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рижский Арсений в Казани, епископ Чистопольский, 1-й викарий Казанской епархии (1.3.1899), назначен на самостоятельную кафедру епископом Уфимским и Мензелинским (14.7.1900), епископ Волынский и Житомирский (27.4.1902), возведен в сан архиепископа (6.5.1906), член Предсоборного присутствия при Святейшем Синоде (1906), член Государственного Совета по назначению от духовенства (23.4.1906), подал в отставку за несогласие с правительственной политикой (январь 1907), председатель 4-го Всероссийского миссионерского съезда в Киеве (1908), доктор богословия (14.7.1911), экзарх Константинопольского патриарха в Галиции и Карпатской Руси, член Святейшего Синода Российской Православной Церкви (19121914), член Предсоборного Совещания (19121913), архиепископ Харьковский и Ахтырский (14.5.1914), уволен на покой Временным правительством (1.5.1917), член Всероссийского церковного собора в Москве по избранию от монашества (19171918), снова архиепископ Харьковский (16.8.1917), один из трех кандидатов на место патриарха, возведен в сан митрополита (28.11.1917), член Священного патриаршего Синода (7.12.1917), участник Всеукраинского церковного собора в Киеве (1918), митрополит Киевский и Галицкий (19.5.1918), арестован правительством Петлюры в Киеве и сослан в униатский монастырь в Галиции вместе с архиеп. Евлогием (Георгиевским) (4.12.1918август 1919), после освобождения вернулся в Россию, в связи с изменением фронта пребывал последовательно в Ростове-на-Дону, в Киеве, в Екатеринодаре, в Новочеркасске, в Симферополе, возглавил Высшее Церковное Управление на Юге России (ВЦУ) (19191920), вр. управляющий Кубанской епархией (1919), эмигрировал в Константинополь (15.11.1920), где вступил в должность председателя ВЦУ за границей (19.11.1920), переселился в Сербию по приглашению Сербского патриарха Димитрия, обосновался в Сремски-Карловцах и вступил в должность управляющего русскими православными общинами в К.С.Х.С. (31.8.1921), почетный председатель на Бад-Рейхенгальском съезде Высшего монархического совета (май 1921), председатель Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), председатель Заграничного Архиерейского Синода и первоиерарх РЗЦ (2.9.192210.8.1936), председатель ряда Архиерейских Соборов РЗЦ (май 1923, октябрь 1924, июнь 1926, сентябрь 1928, май 1931, август 1932, июль 1933, сентябрь 1934, октябрь-ноябрь 1935), запрещен в священнослужении Синодом МП (22.6.1934), участник Совещания русских иерархов для обсуждения организации русских церквей за границей по приглашению патриарха Сербского в Сремски-Карловцах (619.11.1935).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О мученических актах древности Фудель пишет: когда их читаешь, «хочется целовать черные строчки букв, запечатлевших подлинное чудо веры» 505 . То же испытываешь порой, читая записи С.И. Фуделя . В них – «сокровища опыта не только духовной жизни, но и подвига, которым прошли мученики XX века» 506 . Однажды, в промежутке между вторым и третьим арестом, он записал такие строчки: Я послан звать на Брачный Ужин Всех тех, кого я полюбил 507 . Это посланничество было им исполнено. И остается только удивиться тому, как много оказалось на свете людей, каждому из которых досталась толика теплой любви этого верного свидетеля Христова в темной и холодной ночи XX века. Приложения Основные даты жизни С.И. Фуделя 1900, 31 декабря/1901, 13 января. Родился Сергей Иосифович Фудель . 1901, январь. Крещен в церкви Бутырской тюрьмы. 1906, лето. Первая поездка с отцом в Оптину пустынь. 1907, сентябрь. Отец Иосиф Фудель переведен из Покровской церкви при Бутырском тюремном замке в приход на Арбате, в церковь Святого Николая Чудотворца в Плотниках. 1907–1917. Поездки в Зосимову пустынь (с отцом и самостоятельно). 1909–1917. Обучение в Пятой московской гимназии на Волхонке. 1916, июль. Посещение Толгского монастыря на Волге. 1916,13/26 ноября. Впервые присутствовал на заседании Религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьева, посвященном 25-летию со дня смерти К.Н. Леонтьева . 1917, весна. Начало близкой дружбы с С.Н. Дурылиным. 1917, лето. Первое посещение вместе с Дурылиным «аксаковского гнезда» в Абрамцеве. 1918–1920. Учеба в Первом Московском государственном университете на историко-филологическом факультете (с марта 1919 г. – факультет общественных наук). Окончил один полный курс. 1918,15 октября. Смерть отца, протоиерея Иосифа Фуделя . 1919. Работа в санитарном поезде. 1919, май–декабрь. Работа статистиком в Высшем совете народного хозяйства при Совете народных комиссаров РСФСР. 1920. Делопроизводитель, затем дипкурьер Народного комиссариата иностранных дел РСФСР. 1920, октябрь–1921, ноябрь. Призыв на армейскую службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

   Близ Глинской пустыни жил некто Д.С. Бровцын, любивший посещать обитель. Он питал великую веру к о. Василию. В одно время Бровцын привел к старцу двух своих детей и просил благословить и помолиться Богу о здравии их. Благословляя детей его, старец протяжным голосом сказал: «Бог благословит в небесную страну». Бровцын смутился. «Батюшка, — сказал он, — я желаю и прошу тебя помолиться Богу, чтобы Господь продлил чадам моим жизнь». Отец Василий тем же тоном отвечал: «Немного поживут». Слова старца не замедлили исполниться: в том же году дети Бровцына умерли» .    Более десяти лет подвизался старец Василий в Глинской пустыни. В 1827 г. он перешел в Площанскую пустынь, которая также была одним из центров учения преподобного Паисия Величковского на Юге России. У о. Василия и в этой обители было много учеников. Так, будущий Оптинский старец Макарий (Иванов) имел здесь с ним многократные душеспасительные беседы . Старец Василий скончался в Площанской пустыни 27 апреля 1831 года . Литература     Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904.    Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. С. 249—259.    Инок Арсений, присный ученик старца Василия//Там же. С. 295.    Схимонах Федор и другие ученики Паисия Величковского//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1919. С. 414.    Великий старец иеросхимонах Лев Оптинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. М., 1909. С. 380.    Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. М., 1909. С. 105.    Муравьев А.Н. Путешествия по святым местам. Ч. 2. 1900. С. 293.    Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. М., 1847. С. 15, 17.    Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея. М., 1882. С. 23, 35.    Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Изд. 2-е испр. и доп. СПб., 1862. С. 29.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

15 . Воскресение, гл. 2-й. Служил у себя. Сегодня водружали на вновь заканчивающуюся колокольню Св. Крест. Погода на все дни весьма дождливая, но на момент поднятия креста стало тихо и даже солнышко проглянуло и 3 голубка, облетая храм, как бы разделили нашу радость. Народа было очень много – торжество велие! Во время поднятия народ весь пел многое кресту. За все слава Богу! Ego после: о силе Креста Господня. Вечер: акафист «Иверской иконе Божией Матери», по окончании Ego читал сказание о сей иконе, здесь же перед Ея Св. образом. Народа было много. 20 . Пятница. День моей хиротонии во Епископа – спустя ровно 32 г. (1919 октябрь 20 (2-XI). По сему служил литургию в скромных условиях (Я, о. Архим. Исаакий и Протодиакон). По окончании Акафиста св. вмч. Пантелеимону было произнесено Многолетие. Пред сим о. Архим. сказал прочувствованное слово, чем довел меня до слез, т. что я и слова не мог в ответ сказать. Слава Богу за все: за дар Епископства, за любовь моих чад духовных, любовию покрывающих мои немощи. 22 . Воскресение. В 1950 г. На кануне 22-го я заболел и не мог служить. Ныне я удостоин чести от Матери Божией послужить в Ея храме. Сугубая радость! 29 . Воскресение. Гл 4. Служил у себя в Соборе. Лит.: Притча о сеятеле: объяснение, что есть семя (Божественная Истина), Сеятель – Господь наш Иисус Христос . 3 1/2 года Он сеял живые семена – но не одинаковые имели всходы и плоды по состоянию сердец слушателей. Слушателей было много (5000 [неразборчиво] напитал хлебом и «много многое число»...) Господь не оставил и последующие поколения – через Апостолов продолжает Сеяние – во Евангелие. В нем Истина превосходящая всякую земную истину. «Аз есм Путь и Истина». В нем путь нравственного совершенства – «Аз есм «Путь» – раскрытие в нем Жизни... Если так велико значение и спасительно содержание Евангелия, то любите Евангелие, читайте. Преп. Серафим носил всегда в котомке за спиной Евангелие. Мы счастливы, что теперь слышим Святые глаголы Господа – посему «вонмем»! Он с нами, как на горе блаженства... Как там Он: одних звал утомленных – «приидите ко Мне...», других устрашал «Тьмою и скрежетом зубов». Иных зовет «приидите, ядите» – то же и сейчас слышим ибо «где 2 или 3 ту и Аз»... Будем нерасставаться с Евангелием «Пусть эта книга Священная...» Ноябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 546. 284 Хотовицкий Александр Александрович; (11 февраля 1871 – 1937). Окончил Волынскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. В июле 1895 определен псаломщиком Николаевской церкви Нью-Йорка, с 25 февраля 1896 – священник, с 1896 – настоятель. 10 августа 1901 – протоиерей там же, с 1 сентября 1905 – кафедральный протоиерей. 1896–1914 – редактор «Американского Православного Вестника». 27 февраля 1914 уехал из США. С 1 августа 1914 – настоятель Успенского собора Гельсингфорса. С августа 1917 – в клире храма Христа Спасителя в Москве, ключарь. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1919 арестован в Москве, через 3 дня освобожден. Май 1920, ноябрь 1921 – кратковременные аресты по обвинению в нарушении Декрета об отделении Церкви от государства. 8 декабря 1921 арестован в Москве, 19 декабря освобожден. 23 февраля 1922 арестован по второму этапу Московского процесса об изъятии церковных ценностей. 13 декабря 1922 приговорен Московским Ревтрибуналом к 10 годам тюремного заключения с конфискацией имущества. Октябрь 1923 – досрочно освобожден из тюрьмы. 9 сентября 1924 арестован в Москве. Приговорен к 3 годам ссылки в Туруханский край. 1924–1927 – в ссылке на Ангаре, в 1927 освобожден, вернулся в Москву Удостоен сана протопресвитера, один из ближайших помощников Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Сергия. В 1930-е годы – настоятель Ризоположенского храма на Донской улице в Москве. Осенью 1937 арестован и приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян. 2 декабря 1994 Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен клику святых. См.: Протоиерей Иоанн Кочуров, протопресвитер Александр Хотовицкий. Житие новомучеников. СПб. 1995; Цыпин В. Протопресвитер Александр Хотовицкий.//ЖМП. 1994. 7/8. С. 98–104. 72 Хохлов Петр Петрович; (ок. 1875 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358, 367 Хрусталев В. – представитель от прихода Скорбященской на Стеклянном заводе церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Июня 14 (27) Священномученик Павел (Иванов) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Павел родился в 1875 году в селе Цуриково Смоленского уезда Смоленской губернии в семье священника Ивана Иванова. Окончив духовное училище, он поступил в духовную семинарию. В 1898 году после окончания семинарии Павел Иванов был назначен учителем в село Болшево Бельского уезда Смоленской губернии. В 1901 году у него умер отец и его рукоположили во священника на место отца в село Цуриково. В январе 1910 года отец Павел был определен полковым священником в 7-ой Туркестанский стрелковый полк, который располагался в городах Коканде, Скобелеве и Андижане. После революции 1917 года в стране началась гражданская война. Отец Павел до 1919 года служил в 108-ом госпитале, обслуживавшем раненых армии Деникина. После разгрома деникинских войск отец Павел служил на Украине в селе Тупичево Роднянского уезда. В 1926 году он переехал в Московскую область и был назначен в Успенский храм в селе Обухово Солнечногорского района. В марте 1938 года сотрудники НКВД допросили пять свидетелей, которые подписали необходимые следствию показания. 23 марта отец Павел был арестован и помещен в камеру предва-рительного заключения при районном отделении милиции города Солнечногорска. 25 марта состоялся допрос. – Следствие располагает данными, что вы занимаетесь контрреволюционной деятельностью, а именно: в июне 1937 года, находясь в доме одного колхозника села Обухова, вы говорили, что большевики порабощают народ, судят ни за что, сгоняют на строительство канала «Москва-Волга», говорили, что канал сооружен невинными людьми. Выражали уверенность, что скоро будет война и вернется обратно царская власть и вы усилите религиозную службу, чтобы привлечь больше верующих. В июле 1937 года говорили, что большевики притесняют религию, разрушают церкви, непосильными налогами притесняют служителей, только благодаря западным странам у нас еще существует религия, – заявил следователь. – Виновным себя в предъявленной мне контрреволюционной деятельности не признаю и ее отрицаю, таких высказываний я никогда не делал, – ответил священник. В скором времени отца Павла перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 2 июня 1938 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Священник Павел Иванов был расстрелян 27 июня 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 15460. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соколов A. В. Указ. соч. С. 517, 518. В декабре 1917 – январе 1918 г. газета «Известия» несколько раз публиковала статьи некоего священника, без указания фамилии или под псевдонимом «Вениамин Славский». Не исключено, что автором в каждом случае выступал М. Галкин. Петр Иванович Стучка (Петерис Янович) (1865–1932 гг.), в дни Октябрьской революции председатель Следственной комиссии Петроградского Военно-революционного комитета, в марте 1918 г. комиссар юстиции Петроградской трудовой коммуны, с 18 марта 1918 г. нарком юстиции РСФСР. Анатолий Васильевич Луначарский (1875–1933 гг.), революционер, советский государственный деятель, писатель, переводчик, публицист, критик, искусствовед; нарком просвещения РСФСР в октябре 1917 – сентябре 1929 гг., академик АН СССР (1930 г.). Российский государственный архив социально-политической истории (далее — РГАСПИ), ф. 19, оп. 1, д. 24, л. 2–5, 29; ГА РФ, ф. Р-130, оп. 1, д. 2, л. 38 об.; Протоколы заседаний Совета Народных Комиссаров РСФСР: ноябрь 1917 – март 1918 гг. М., 2006. С. 101–102. Материалов работы комиссии в архивах найти не удалось. Нет и точного ее названия (Соколов A. В. Указ. соч. С. 513–515). К примеру, в журналах Государственной комиссии по просвещению отмечено, что 24 января 1918 г. ее члена В. М. Познера избрали для участия в назначенном на 26 января заседании «Комиссии по вопросам об отделении церкви от государства» (Культура, наука и образование. Октябрь 1917–1920 г. Протоколы и постановления Наркомпроса РСФСР. В 3 кн./Отв. ред. Л. А. Роговая, отв. сост. Б. Ф. Додонов. Кн. 1. М., 2012. С. 157). Алексеев В. А. Иллюзии и догмы. М., 1991. С. 28; Отделение Церкви от государства…С. 722, примеч. 70. Петр Ананьевич Красиков (1870–1939 гг.), с марта 1918 г. заместитель Наркома юстиции и председатель Кассационного трибунала при ВЦИК, с мая 1918 г. член коллегии Наркомата юстиции и одновременно заведующий VIII «ликвидационным» (с января 1922 г. — V «культовым») отделом Наркомата юстиции (до 1924 г.). Параллельно в 1919–1924 гг. — редактор журнала «Революция и церковь». Состоял членом «Комиссии по проведению отделения церкви от государства» (позднее «Антирелигиозной комиссии») при ЦК РКП(б)–ВКП(б) в течение всего времени ее существования (1922–1929 гг.). С 1924 г. прокурор Верховного суда СССР, в 1933–1938 гг. заместитель Председателя Верховного суда СССР.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Марта 7 (20) Священномученик Николай (Горюнов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Николай родился в деревне Обухово, расположенной неподалеку от села Солнечная гора Московской губернии, в семье крестьянина Василия Горюнова. Когда Николаю исполнилось двенадцать лет, он окончил сельскую школу и с этого времени стал работать вместе с отцом в своем крестьянском хозяйстве. В 1902 году Николай Васильевич был призван в армию, но получил освобождение от службы, так как был единственным сыном у родителей – кормильцем семьи. После этого он выехал в Москву в поисках заработка. Будучи воспитан в благочестивой семье, он желал, чтобы его работа была так или иначе связана с верой. В Обществе трезвости в Москве требовались официанты, и он пошел официантом в одну из чайных, организованных Обществом, и проработал здесь два с половиной года. После этого он устроился сторожем и алтарником в домовый храм при Первой градской больнице. Здесь он проработал пять лет. Затем он устроился алтарником в храм Ризоположения на Донской улице, где и состоял им около шести лет. Некоторое время Николай Васильевич работал слесарем на цементной базе в Подольске, где его усилиями был организован кооператив, члены которого плодотворно и успешно трудились, но все это было уничтожено с приходом к власти большевиков. В 1919 году Николай Васильевич вернулся в родную деревню и здесь в приходской церкви стал служить псаломщиком. В 1920 году он был рукоположен в сан диакона, а в 1924 году за беспорочную службу и примерное поведение был возведен в сан протодиакона. Протодиакон Николай служил в храме до 1929 года, когда власти назначили непосильный налог, и он вынужден был из храма уйти и далее работал пожарником и рабочим на одном из заводов. В начале марта 1938 года власти составили обвинение, в котором писали, что Николай Горюнов является протодиаконом и, будучи враждебно настроен к советской власти и коммунистической партии, систематически среди населения деревни Обухово проводит контрреволюционную агитацию и высказывает террористические настроения против руководителей партии и правительства. 11 марта сотрудники НКВД арестовали отца Николая. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010