Таким же образом, самое лучшее в русской православной церкви за границей всегда сопротивлялось " левому " и " правому " , оставаясь церковью, выше человеческой политики и национализма. Как таковое, самое лучшее в РПЦЗ всегда было мессианским. Обязанностью РПЦЗ является нести во все концы мира послание церкви, новомучеников и исповедников русских земель, которые, в свою очередь, подтверждают послание древних мучеников и исповедников европейских земель - святых первого тысячелетия. Так второе тысячелетие подтверждает первое, чтобы противостоять третьему. Сегодняшний Восток подтверждает вчерашний Запад, чтобы противостоять атеистическому завтра. На втором всезарубежном соборе русской православной церкви за границей в 1938 году, когда впервые был поднят вопрос о канонизации царственных мучеников, святитель Иоанн Шанхайский сказал: " Русским за границей было даровано сиять светом православия по всему миру, чтобы другие народы, видя их благие дела, могли прославить нашего Отца, сущего на Небесах, и таким образом русские получат спасение " . Возможно, святитель Иоанн имел в виду слова апостола Луки: " Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово " (Деян. 8, 4). Позднее он также предсказывал: " Православие возродится на Западе. Православие будет в Великобритании и Ирландии, во Франции и Германии, в Голландии и Испании и в Америке тоже. Святое православие будет у каждого народа и на всех языках. Это обязанность, возложенная на нашу русскую иммиграцию для нашего покаяния " . В своем окружном послании в 1953 году митрополит Анастасий продолжил слова святителя Иоанна, объявив: " Господь допустил православным быть рассеянными по всему миру, чтобы провозгласить Истинную православную веру всем народам и подготовить мир ко второму пришествию Христову " . Будущее русской церкви за границей - в продолжении выполнения великой задачи, которое было так жестоко прервано в 1917 году. Сейчас, в начале процесса воскресения, русская церковь в России тоже начала выполнение этой задачи, спустя десятилетия, когда она могла лишь выживать. Теперь мы вместе, наши силы удвоились в возросшей русской православной церкви за границей, продолжение великой задачи и миссии, воплощение децентрализованной святой Руси во всем мире, распространение по всему миру подлинного, чистого русского православия, вера святого Серафима Саровского, вера святого Иоанна Кронштадского, вера новомучеников, вера святой Матроны - Матронушки, вера святого Иоанна Шанхайского, а не увядшая вера поверхностных академиков и находящихся под влиянием протестантизма, идущих на компромиссы псевдоправославных модернистов - это вера всей нашей церкви, действующая как камни лестницы, на которую может подняться все человечество. " Так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах " (Лк. 24, 46-47).

http://pravoslavie.ru/53825.html

Ужасеся небо о сем ( Иер.2:12 ), и я, несчастный, крайне удивился, и если бы не слышал твоего голоса, то не поверил бы известившему, что твоим почтением составлено послание против Церкви Божией. Ибо против нее идет тот, кто произносит такие нелепости против знаменитых мужей и исповедников, которые скитались в различных искушениях, терпя недостатки, скорби, озлобления, гонимы, по пустыням скитались и по горам и ущельям земли те, которых не был достоин мир, по словам апостольским ( Евр.11:37–38 ); но здесь еще не высказано более тяжкое и жестокое. Осмелится ли кто-нибудь, принадлежащий к числу воинов, составив от себя царскую грамоту, провозглашать то и то и укорить высших, будто они поступают неправильно и безрассудно? Если кто сделает это и будет обличен, то его тотчас возьмут и отведут на смертную казнь; неужели же не подвергнется наказанию по суду Церкви простой монах, осмелившийся поступить подобно этому? (689) Разве мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших ( Евр.4:15 ), по словам Писания, [Col. 1508] могущего снисходить невежествующим и заблуждающим ( Евр.5:2 ), от которого может быть издано окружное послание по данной ему власти от Духа? Он, если бы узнал в происходящем что-нибудь незаконное и неполезное, то, конечно, изрек бы должное. Но так как он видит, что господствует ересь и обстоятельства со всех сторон стеснительны, то предоставил всем желающим врачевать приключившиеся болезни, как может каждый; и хорошо сделал он, достопочтеннейший, так что и совершаемое не есть закон, и душа, за которую умер Христос, не осталась без врачевания. Это продолжится до православного Собора, когда сделанное хорошо будет одобрено, а сделанное иначе будет отвергнуто; и это есть дело весьма угодное Богу, Который желает всем спастись, не тем ли более прибегающим к врачевству покаяния? Который помогает простирающим братолюбиво руку помощи и содействует поднимающему лежащего. Ибо Его слова: утешайте, утешайте, священницы, люди моя, глаголите в сердце Иерусалиму ( Ис.40:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

118 Быт.4:4. 119 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII. 5, 155. С. 163. 120 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 4, 154. С. 162. 121 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собр. писем Сост. игумен Марк (Лозинский). М. СПб.. 1995. С. 92 29). 122 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 4, 154. С. 162. 123 Приведем одно из авторитетных мнений: «Моисей не говорит ясно, почему две жертвы не одинаково были приняты, а только, упоминая о неодинаковом их успехе, обращает внимание сперва на приносивших, а потом уже на приношения, и тем дает разуметь, что Бог по расположениям сердец судит внешние действия благочестия. Согласно с сим, апостол полагает преимущество жертвы Авелевой в вере, которою он получил свидетельство в том, что он праведник (Евр.11:4). Посему несовершенство жертвы Каиновой состояло в том. что дух его не был жертвою Богу; что он не веровал в жертву Искупителя и что мнил обрести правду не в вере и усвоении правды Господней, но в себе и делах своих» [Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.4:3—5. С. 129]. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 5, 156. С. 164. 125 Быт.4:4—7: «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господ Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним»: 126 Также см.: Окружное послание единой Святой. Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.), § 17 (где речь идет о «самом теле Церкви, то есть самом народе» церковном)/Догматические послания православных иерархов XVII-XIX вв. о православной вере. [Б.м.:] Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 233. 127 Прежде всего, потому, что Божественная литургия «сама по себе есть одно из величайших общественных богослужений нашей Церкви, как показывает и самое наименование ее — «общественное дело», «общественная служба " ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

1311 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1 с. 276. и Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 365. В тексте самой Агни Йоги все же мягче: «После учеников Оригена начала ложная вера духовенства расти» (Листы сада Мории. Зов. 1922, 29 мая). 1315 «Подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею... И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» ( Откр. 17:1–5 ). 1318 Pall-Mall Gazette, 26 apr. 1884. Цит: К. Кудрявцев «Что такое теософия и Теософическое общество» – СПб., 1914, с. 25. В «Окружном послании Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим от 28 августа 1932» текст приведен неточно – вместо «индуизм» стоит «индивидуализм» (Русская Православная Церковь Заграницей. 1918–1968. Т. 1. Под ред. гр. А. А. Соллогубъ. – Нью-Йорк, 1968, стлб. 262). 1322 Это нисколько не мешает В. Бондаренко в газете «Завтра» (1994, представлять Николая Рериха как «светлого русского гения» и солидаризироваться с теми оценками семейного наследия Рерихов, которые высказываются в публикуемой рядом заметке В. Я. Лакшина, бывшего председателя Советского Фонда Рерихов. Из статьи последнего читатели узнают, что «есть люди, которые, не разобравшись в сложном духовном наследии Рерихов, напрасно считают, что вера в чудеса Востока потеснила у Рерихов уважение к традиционным ценностям христианской европейской культуры». Правильно: не потеснила. Просто растоптала. 1323 Приведем полностью этот параграф: «Человечество загрязло в пережитках, в старом мышлении, вне осознания утвержденного Бытия. Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, как ханжество, суеверие. Основа этого тления – церковь , которая сеет ужасы, непозволительна! Государство, которое действует мерами предательства, не может существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

18. Православная Церковь c болью и молитвой следит и отмечает великий современный гуманитарный кризис , экспансию насилия и вооружённых конфликтов, преследования, изгнания и убийства представителей религиозных меньшинств, насильственное изгнание семей из их домашних очагов, трагедию торговли людьми, нарушение основных прав отдельных людей и народов и принуждение к смене вероисповедания. Она безоговорочно осуждает похищения людей, пытки и чудовищные казни. Она осуждает разрушение храмов, религиозных символов и памятников культуры. Православная Церковь особенно обеспокоена положением христиан и других преследуемых этнических и религиозных меньшинств на Ближнем Востоке. В частности, она обращается к правительствам этого региона с призывом защитить христианское население, православных христиан древневосточных Церквей и остальных христиан, которым удалось выжить в колыбели христианства. Коренные христиане и другие группы населения имеют неотъемлемое право оставаться в своих странах в качестве равноправных граждан. Итак, мы призываем всех вовлечённых в этот конфликт, независимо от их религиозных убеждений, потрудиться во имя примирения и уважения к правам человека, прежде всего ради защиты божественного дара жизни. Война и кровопролитие должны закончиться, чтобы воцарилась справедливость, вернулся мир и стало возможным возвращение изгнанных к родным очагам. Мы молимся о мире и справедливости в проходящих через тяжёлые испытания странах Африки, а также в страждущей Украине. На Соборе мы вновь настойчиво повторяем призыв к ответственным лицам освободить двух похищенных в Сирии архиереев – Павла Язиджи и Иоанна Ибрагима. Мы молимся об освобождении всех наших собратьев, находящихся в заложниках и плену. 19. Современная проблема беженцев и миграции , постоянно усугубляющаяся по политическим, экономическим и климатическим причинам, находится в центре внимания мира. Православная Церковь неизменно относилась и продолжает относиться к изгнанникам, ко всем пребывающим в опасности и нужде, основываясь на словах Господа: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25, 35-36) и «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). На протяжении всего своего исторического пути Церковь находилась на стороне «труждающихся и обремененных» (Мф. 11, 28). Никогда церковное человеколюбие не ограничивалось лишь совершаемыми время от времени актами благотворительности по отношению к нуждающимся и страждущим, но ставило своей целью устранение причин, повлёкших за собой социальные проблемы. «Дело служения» Церкви (Еф. 4, 12) признается всеми.

http://pravoslavie.ru/94676.html

245 «В слове соборный собор выражает идею собрания, не только в смысле проявленного, видимого соединения многих в каком-либо месте, но и в более общем смысле всегдашней возможности такого соединения. Иными словами: выражает идею единства во множестве… Церковь кафолическая есть Церковь по всему, или по единству всех, Церковь свободного единодушия, единодушия полного» (Письмо к редактору «L’Union Chretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный» по поводу речи иезуита отца Гагарина/Хомяков А. С. Сочинения богословския. Т.2. Прага, 1867, сс. 281–282). 248 Русская Историческая библиотека. Т.36. Памятники древнерусского канонического права. Ч. 2. Вып.2. Петроград, 1920, стб.103. 252 Августин. О книге Бытия, буквально. 1./Августин, епископ Иппонский. Творения. ч. 7. – Киев, 1912. с. 98. 255 Должен, правда, признаться, что саму эту формулу я взял не у отцов, а у немца Фрэнка Бухмана. 257 Алексею Хомякову, впрочем, удавалось выражать и более глубокое понимание соборности: «Не лица и не множество лиц в Церкви хранят Предание и пишут, но Дух Божий, живущий в совокупности церковной» (Хомяков А. С. Церковь одна/Сочинения. т. 2. Работы по богословию. М., 1994, с. 8). 258 «Один из примеров искажения всей церковной жизни – это перенос гражданско-правовых понятий и политических терминов во внутрицерковную жизнь. Есть попытки внедрить на приходах религиозно-демократический плюрализм» (Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. Размышления о вере, человеке и современном мире. М., 2004, с. 76). 260 Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.)./Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева Лавра, 1995, с. 233. 261 «Тело же не из одного члена, но из многих… Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?… А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно… И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями… Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители?» ( 1Кор. 12:14–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

4. Святость человека не мыслится вне Тела Христова, которое есть Церковь (Еф. 1, 23). Святость исходит от Того, Кто един Свят . Она есть приобщение человека святости Бога в «общении святых», как об этом провозглашает возглас иерея во время Божественной Литургии: «Святая святым», и ответ верующих: «Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь». В этом же духе святой Кирилл Александрийский подчёркивает, что Христос, «будучи Богом, святым по природе… освящается нас ради в Духе Святом… Сделал же Он сие для нас, не ради Себя Самого, а с тем, чтобы таким образом из Него и в Нем, Первым получившим это освящение, благодать освящения была бы утверждена во всем роде сем». ( Толкование на Иоанна , 11. – PG 74, 548). Таким образом, согласно святому Кириллу, Христос есть «о бщее лицо наше », воссоединяющее в своей человечности человечность всего человеческого рода, «все же были во Христе, и общее лицо человечества восходит к Его лицу» ( Толкование на Иоанна , 11. – PG 73, 157-161), потому он является единственным источником освящения человека Духом Святым. Таким образом, святость – это участие человека как в таинстве Церкви, так и в священных таинствах, центральное из которых – Святая Евхаристия, которая есть «жертва живая, святая и благоугодная Богу» (Рим. 12, 1). «Кто отлучит нас от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8, 35-37). Святые воплощают в себе эсхатологическую идентичность Церкви, как вечное славословие перед земным и небесным Престолом «Царя Славы» (Пс. 23, 7), являя образ Царства Божия. 5. Православная Соборная Церковь состоит из четырнадцати Поместных Автокефальных Церквей, всеправославно признанных. Принцип автокефалии не может функционировать в ущерб принципу соборности и единства Церкви. Мы считаем таким образом, что создание Епископских Собраний в православной Диаспоре , сформированных из всех канонически признанных епископов в каждом из установленных регионов, которые продолжают относиться к тем же каноническим юрисдикциям, что и в настоящее время, является положительным шагом в направлении их канонической организации. Их последовательная работа гарантирует уважение к экклезиологическому принципу соборности.

http://pravoslavie.ru/94676.html

66, 4). Или ты не воспринимаешь слова Апостола, говорящего: «Блудников и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13, 4), а также: «Если кто храм Божий разрушит, того разрушит Бог?» (1 Кор. 4, 17) Что ты найдешь в свершении беззакония? Не тьму ли и не меч ли, рассекающий сердце твое? Не ров ли отчаяния? Не обманувшего ли тебя сатану, торопящего тебя накинуть на себя петлю, как некогда Иуду? Истрезвись, омраченный. Беги из смертельной ловушки. Да не будешь захвачен силками ада, из-за которого ты будешь жить жизнью Каина. Ты будешь стенать и трястись и бежать от знакомого лица, а в будущем веке осужден в геенну огненную. Что иное сотворю аз, заключенный в одном месте с сими вышереченными? Что иное? Или стенать и свидетельствовать и возвещать о грядущем мече? И если они услышат и обратятся от своего пути заблуждения, то будут спасением и моему смирению. Если же нет, то они одни почерпнут злое, одни пойдут в пламя, где сгорят, «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех» (2 Фес. 1, 9-10), верно ходящих по заповедям его. Одним он воздаст достойные почести, а другим — уготованные им бесконечные мучения. Вы же, братья, молю, добре шествуйте, чтобы от вас звучало слово добродетели (1 Фес. 1, 8), Col 1841 и даже — у беззаконников, чтобы Бог привел их «к познанию истины» (2 Тим., 2, 4). Все претерпевая, (1 Кор. 13, 7), чтобы всем во всем угодить Богу, бежим осуждения на муки и наследуем Царствие Небесное в Самом Христе Господе нашем, Ему же слава и держава со Отцем и Святым Духом ныне и во веки веков. Аминь. Что же происходит на следующий день после четырех, который выпал на воскресенье, когда по обычаю председательствовал сей блаженный муж и прочитывалось оглашение? Он укрепляется благодаря заботе и, как говорится, боль радуется здоровью, а забота и мертвых поднимает. Когда же подобало свершиться тайноводству которое сей блаженный всегда совершал с большим желанием, то он входит во святилище , чисто служит Богу и приносит бескровную жертву.

http://pravoslavie.ru/57666.html

857.  Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин. 14. 30). 858.  …и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16. 19). 859. 2 Кор. 12. 2. 860. Ин. 21. 20. 861.  Вот, я в беззакониях зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 862.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 863.  Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл. 7. 20). 864.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1. 8). 865.  …все мы много согрешаем (Иак. 3. 20). 866. Пс. 87. 5, 6. 867. Беседа 39, главы 4, 5. 8 и 9; с. 300–308. На чтение Евангелия от Луки — 19. 42–47. 868. Беседа 40, гл. 11, с. 330–334. На чтение Евангелия от Луки 16. 19–31. 869. Беседа 34, гл. 13, с. 200. На чтение Евангелия от Луки 15. 1–10. 870. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 611. 871. Преподобный Макарий Великий объясняет причину, по которой святые мужи, упражняющиеся в проповеди Слова Божия, не могут в то же время пребывать в духовных видениях. Беседа 8, гл. 4. Эту же причину приводил и преподобный Арсений Великий, когда его спрашивали, почему он так тщательно убегает общества людей, даже святых. Алфавитный патерик. 872. См. «Слово о чувственном и духовном видении духов». Аскетические опыты. Т. 2. 873. Общий тропарь священномученику. 874. Беседа 21. 875. Слово 55. 876. Collatio XVII, cap. VI. 877. Житие Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 878. Collatio VII et VIII. 879. Учение преподобного Кассиана смотри в «Слове о смерти». 880. Пятое заседание 2 Никейского Собора, Вселенского Седьмого. 881. Преподобный Феодор в сочинении преподобного Кассиана. Книга 5, «О чревообъядении», гл. 33 и 34. 882. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 883. По образу описания языческого жреца-прорицателя Калкаса, сделанного Расином в трагедии «Ифигения». 884. Влияние понятий, заимствованных из идолопоклонства, с особенною ясностию обнаружилось в ереси или заблуждении антропоморфитов, представлявших себе Бога в колоссальном человеческом виде. Эта ересь открыта в IV веке, но очевидно, что и прежде многие, по неведению, держались ее. Последнее явствует из следующего факта. Когда Феофил, архиепископ Александрийский, изложил опровержение заблуждения в Окружном послании, которое обыкновенно составлялось Александрийскими архиепископами пред Пасхою и рассылалось по всему Египту, тогда в одной только церкви пустыни Скита, в которой жили тысячи монахов, послание было принято и прочитано; в прочих трех церквах настоятели не только не приняли послания, но и воспретили монахам чтение его по келлиям как прямо противоречащего Священному Писанию. Из слов Писания, что человек сотворен по образу и подобию Божиим, антропоморфиты выводили заключение, что Бог имеет вид. Cass. Coll. 10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

884. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. СПб., 1911. Т. 10. (от 11 марта 1741 г.). С. 493. 885. Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Одесса, 1894. Т. 3. Приложения. С. 245. (Требник XIV века). 886. Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Одесса, 1894. Т. 3. Приложения. С. 144. (Требник XV века). 887. Вера Гриневич. Письмо В. Розанову. Публ. в: Розанов В. В. Голос из провинции о миссиионерстве//Около церковных стен. M., 1995. С. 119. 888. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.)//Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева Лавра, 1995. С. 233. 889. Тело же не из одного члена, но из многих… Если все тело глаз; то где слух? Если все слух, то где обоняние?… А если бы все были один член, то где было бы тело? Ho теперь членов много, а тело одно… Ивы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями… Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? (1 Kop 12:14–29). 890. Епископ Чукотский Диомид. Интервью «Порталу Кредо» 9 окт. 2007 г. 891. Замечания протоиерея А. В. Горского на богословские сочинения А. С. Хомякова//Богословский вестник. M., 1900. Ноябрь. Т. 3. С. 540. 892. Иеромонах Симон (Кохановский) в 1720 году свидетельствовал в своей благовещенской проповеди: «Бабьими баснями и мужицкими забобонами (суевериями) весь мир наполнился: уже бо неточию священницы и прочие книжные люди, но и неграмотные мужики и бездельные деревенские бабы всю тую диавольскую богословию наизусть умеют — которая пятница святейшая и которая сильнейшая, которая избавляет от огня, которая от воды, которая от вечной муки. А молитву Отче наш разве сотый или тысящный мужик умеет! На сколько просфорах обедню служити — все о том ссорятся, а что есть причастие тела и крови Христовой, того и не поминай… Сказки бездельные, бабьи песни и продолженные срамотныя песни и малые дети наизусть умеют.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010