По благословению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Владыки Викентия в течение последних 2-х лет мною духовно окормляется отделение пограничного контроля в аэропорту Кольцово. В своей работе приходится учитывать особенности данного подразделения, национальный и конфессиональный состав коллектива. В своей работе я постоянно опираюсь на поддержку командира подразделения, который хорошо понимает необходимость встреч личного состава со священником. Разные категории людей требуют разного подхода. В нашем подразделении основной рядовой и сержантский состав - это женщины-контрактники. Служба по сменам и разное место проживания в большом городе создает трудности беседы со всем личным составом. Поэтому особенностью окормления данного подразделения является то, что приходится постоянно находить время для встреч с личным составом в перерывах между авиарейсами. Стараешься встретиться со всеми сменами, но не всегда это получается. Помогает то, что приход расположен возле аэропорта, имеется автомобиль и мобильная связь и поэтому, связавшись с командиром и получив добро на встречу, тут же подъезжаешь и беседуешь с пограничниками. В своей работе постоянно пользуешься лекционным и методическим материалом, разрабатываемым епархиальным отделом по работе с вооруженными силами. Систематические встречи с целью разъяснения основ христианского вероучения и религиозной жизни проходят в комнате отдыха за чашечкой чая. Непринужденная обстановка хорошо располагает к беседе на интересующие личный состав темы. Всем известно, что в храме часто нет возможности побеседовать с батюшкой, а здесь предоставляется такая возможность. Были случаи, когда после общей беседы некоторые военнослужащие просили отдельно побеседовать на беспокоящие их лично вопросы, получить совет в своей духовной жизни. Много раз я убеждался, что интерес к церкви не убывает, а увеличивается. Например: был случай, когда одна из военнослужащих рассказала о своей родственнице, попавшей под влияние секты. Рассказав об опасности угрожающей ее родственнице, я подобрал некоторые материалы об этой секте и передал ей, чтобы она попробовала показать их ей. И, может быть, зародятся у неё сомнения, и она вырвется из этих сектантских сетей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

– в соответствии с пожеланиями верующих содействовать обеспечению органов, подразделений и учреждений системы МВД духовной литературой, другими материалами духовно-просветительского характера; – использовать возможности ведомственных периодических изданий, телеи радиовещания МВД России для духовного просвещения граждан, информирования о совместной деятельности РПЦ и органов внутренних дел; – ввести в практику совместные поездки представителей МВД России и Московской Патриархии в отдаленные регионы России в целях координации и укрепления взаимодействия и оказания практической помощи на местах; – в системе служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел ввести лекционные курсы и факультативы по изучению роли религии в истории Российского государства, направленные на воспитание патриотизма и нравственности, уважения народных традиций и обычаев, понимание антигуманной направленности учений тоталитарных и деструктивных сект, с приглашением служителей православной Церкви в качестве лекторов, организовать подготовку соответствующих учебно-методических материалов; – координировать усилия в законотворческой деятельности, направленной на защиту прав и свобод граждан, противодействие пропаганде войны, насилия, порнографии, расовой или религиозной розни. Все мы живем в одном доме, и дом этот – великая Россия. Любовно обустраивать его, заботливо растить наших детей, создавать достойную жизнь ветеранам, оберегать этот дом от скверны преступности и порока, всеми средствами проповедовать идеалы Добра, Мира, Справедливости, Милосердия – вот что необходимо делать общими усилиями. Да помогут нам в этом сила Божия и человеческое усердие! Министр внутренних дел Российской Федерации А. Куликов Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 30 августа 1996 г. 1997 г., 4 апреля. – Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством обороны Российской Федерации На основании Совместного заявления, подписанного Патриархом Московским и всея Руси и Министром обороны Российской Федерации 2 марта 1994 года, отношения между Вооруженными Силами и Русской Православной Церковью продолжают развиваться по пути расширения и углубления сотрудничества в областях патриотического и нравственного воспитания личного состава, духовного окормления, просвещения и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, реализации их религиозных потребностей, восстановления разрушенных и строительства новых православных храмов и часовен. При этом отношения строятся на принципах соответствия законам Российской Федерации, соблюдения прав военнослужащих на свободу совести, приоритета интересов боевой готовности Вооруженных Сил, уважения традиций Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Голова Синодального Збройними силами начальником з об " ДВПУ ЗС РФ для друку 16 серпня 2023 р. 18:05 16 августа 2023 года в Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством (СКВК) прошла встреча председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами , главы СКВК митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла и начальника управления по взаимодействию с религиозными объединениями Главного военно-политического управления Вооруженных сил Российской Федерации Олега Веселкова. Во встрече также принял участие ответственный секретарь СКВК иерей Тимофей Чайкин. Участники обсудили различные аспекты взаимодействия Русской Православной Церкви и Министерства обороны РФ, духовного окормления военнослужащих, в том числе участников СВО. Олег Веселков поздравил митрополита Кирилла с отмечавшимся недавно  60-летием со дня рождения, высоко оценив вклад архиерея в деятельность по духовному окормлению военнослужащих. Победа.ru /Патриархия.ru за темою У Синодальному з нарада Коментар Правового у зв " язку з Президентом РФ указу 181 «Про окремим [Документи] Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО Представники Синодального з та Санкт-Петербурзьку секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у Великому козацтва Митрополита Ставропольського Кирила нагороджено Золотою медаллю дому Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у святковому присвяченому Дню захисника Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Робоча група з СВО запропонувала поширити на у з ключовими словами Церква – синодальний з козацтвом – синодальний збройними силами та правоохоронними установами   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6049710...

поиск:   разделы   рассылка Алексей Александров Священный бой Сможет ли военное духовенство изменить моральный климат в Вооруженных Силах Источник:  Российские вести В ходе недавних общевойсковых учений, которые прошли в Оренбургской области, впервые на маневрах подобного масштаба благословение на учебный бой солдатам дали около 30 православных священников, а также несколько представителей мусульманского духовенства. Это событие во многом можно считать знаковым для развития системы отношений между духовенством и Вооруженными силами. Ранее деятельность священнослужителей ограничивалась в основном лишь окормлением служивой паствы в местах постоянной дислокации. Здесь же обстановка была максимально приближена к реалиям общевойскового боя. И тем более, в таком объеме и при таком уровне организации. По мнению аналитиков, это позволяет сделать вывод о том, что традиции российского военного духовенства возрождаются уже в полном объеме. Примечательно, что это происходит после того, как весьма противоречивые оценки вызвала дискуссия о законопроекте, который подразумевал официальное введение штатных военных священников. При этом подразумевалось, что они будут, прежде всего, православными. Как известно, с законопроектом выступила тогда в пылу полемики с военным ведомством Главная военная прокуратура. Проект похоронили, прежде всего, из-за многоконфессионального состава Вооруженных сил. По данным Главного управления по воспитательной работе Вооруженных сил РФ, со своей принадлежностью к той или иной конфессии определились 60 % военных. 40 % из них считают себя православными, 5 % – мусульманами, 1, 5 % – буддистами, 10 % – просто христианами. Католики, иудеи и протестанты в российской армии составляют около 4 %. Но, как отмечают аналитики, до оренбургских учений мусульманское духовенство допускалось в армию за редкими исключениями, только для чтения лекций об исламе, да и то в основном для офицерского состава. Но не только благословением воинов на учениях ограничиваются сегодня формы сотрудничества Министерства обороны и церкви. Так, с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при содействии Министерства обороны Российской Федерации летом нынешнего года на Балтийском флоте прошли уже четвертые всероссийские сборы военного духовенства. Вернее сказать, это были сборы священников, окормляющих военнослужащих или занимающихся духовно-нравственным воспитанием военнослужащих. Штатных военных священников в нашей армии по-прежнему нет.

http://religare.ru/2_33990.html

Новости Военные священники не должны ходить строевым шагом, их оклад нужно увеличить - архиепископ Игнатий 05.07.2011 14:58 Хабаровск, 5 июля. Приказ министра обороны РФ, который ввел в армии институт военных священников, требует доработки и разъяснения по ряду проблемных вопросов, считает архиепископ Хабаровский и Приамурский Игнатий. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " . " Приказ министра обороны уже действует. Однако несколько деталей приказа требуют уточнения. Например, важно определить подчиненность священнослужителя, регламент его службы и решить вопрос по его денежному довольствию " , - сказал архиерей на пресс-конференции в пресс-центре " Интерфакса " в Хабаровске во вторник. По его словам, в одной из воинских частей командир, решивший полностью подчинить священника, заставил его ходить строевым шагом. " Кому должен подчиняться священнослужитель - командиру воинской части или архиерею? Должен ли священник участвовать в строевых разводах и подобных мероприятиях? " - задал вопрос иерарх. По его мнению, если священник служит в армии, то он должен полностью отдавать себя духовному окормлению военнослужащих. " Его служение начинается как раз тогда, когда воины освободились от ратного труда. Когда он может поговорить с ними, выслушать, исповедать, поддержать и подсказать, а может быть, и разобраться в сложной семейной ситуации " , - отметил архиепископ Игнатий. Он считает, что военным священникам назначено недостаточное денежное содержание. " Для того, чтобы священник полностью себя посвятил службе, ему необходимо обеспечить достойное содержание. Денежное довольствие военных священников, регламентированное в Минобороны, весьма скромное. Его не хватит для содержания священнослужителя и его семьи. На такую сумму жить невозможно. Священнику придется искать заработок на стороне, а это очень сильно будет влиять на его службу и сильно будет снижен его потенциал " , - уверен архиепископ. Он подчеркнул, что военные священники в армии необходимы особенно там, где возникают острые ситуации. Недавно владыка побывал в одной из воинских частей недалеко от Каспийска. Во время его визита в Каспийском море крестили более 50 военнослужащих. Кроме того, архиепископ в торжественной обстановке освятил оружие воинов, боевую технику и казармы. " Освящая оружие, мы благословляем воина на добрые дела " , - сказал он. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Примером плодотворных отношений Церкви с высшими органами управления Вооруженных Сил служат взаимоотношения Святейшего Патриарха и Постоянных членов Священного Синода с высшим руководством государства, министерств и ведомств, в состав которых входят Вооруженные Силы, войска и воинские формирования, а также взаимоотношения Преосвященных архипастырей с полномочными представителями Президента России в федеральных округах и Командующими войсками военных округов и флотов. Об углублении отношений с высшими органами военного управления убедительно свидетельствует обретение икон небесных покровителей различными структурами Вооруженных Сил, Внутренними войсками, которое совершилось по благословению Его Святейшества. О том же говорят и многочисленные обращения министерств и ведомств, в состав которых входят Вооруженные Силы, войска и воинские формирования, а также военно-учебных заведений и воинских частей к Его Святейшеству с просьбой о благословении на строительство храмов и часовен для увековечения памяти погибших при исполнении воинского долга и всех почивших ветеранов. Формирование и укрепление отношений с органами управления соединений и воинских частей возложено на архиереев соответствующих епархий. От того, какими будут эти отношения, непосредственно зависит духовное окормление и просвещение военнослужащих и членов их семей епархиальным духовенством в военных гарнизонах, воинских частях и подразделениях. В крупных епархиях для координации работы духовенства в военных гарнизонах и воинских частях созданы специальные отделы или комиссии. В некоторых епархиях назначены благочинные или священники, ответственные за организацию духовного окормления и просвещения военнослужащих. Наиболее эффективно организована работа духовенства в Московской, Екатеринбургской, Тверской, Владимирской, Костромской, Смоленской, Калужской, Тульской, Архангельской, Мурманской, Екатеринбургской, Ростовской, Екатеринодарской, Ставропольской, Астраханской, Самарской, Оренбургской, Омской, Иркутской, Тобольской, Хабаровской, Владивостокской и Петропавловской епархиях. Здесь регулярно проводятся личные встречи Преосвященных архиереев с военачальниками; конференции и семинары с участием епархиального духовенства, начальников военно-учебных заведений, командиров соединений и воинских частей. В 2003 г. такие семинары на высоком методическом уровне провели: в Твери — Высокопреосвященнейший Виктор, архиепископ Тверской и Кашинский, и во Владимире — Высокопреосвященнейший Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский.

http://sedmitza.ru/lib/text/429559/

— Ну, а где детям знакомиться с основами духовной жизни? Некоторые, в том числе государственные деятели, говорили нам так: «Пускай они сперва вырастут, а потом сами решают». Но это было бы неправильно, потому что, пока они вырастут, они могут столько натворить в своей жизни, что, простите, мало не покажется. Задача и заключалась в том, чтобы детям с раннего возраста, с того самого, когда мы преподаем Основы православной культуры, была представлена система ценностей, которую бы они приняли и в рамках которой они бы развивались. Тогда можно надеяться на то, что люди будут делать меньше зла в своей жизни, создавать меньше трудностей для ближних. Ведь если христианская этика как-то прорастет через сознание уже в детском возрасте, то есть надежда, что и плоды будут соответствующие. — Когда я сегодня вижу наших солдат, парней, которые искренне молятся, вижу веру в их глазах — это же невозможно сыграть… — Присяга требует от человека готовности умереть за Родину или при исполнении приказа. Поэтому духовное окормление, духовная поддержка военнослужащих — это, конечно, одна из важнейших задач, и так было всегда. — Вы знаете, наш главный храм Вооруженных сил — это чудо, настоящее чудо света, «небо на земле», по мне намного интереснее, красивее, чем даже София Константинопольская. Господи, у меня просто мурашки по коже — как этот храм построили меньше, чем за два года? Как такое могло произойти?! — Я глубоко убежден, что все те, кто трудился над возведением этого храма, — архитекторы, инженеры, строители — были, несомненно, вдохновлены решением той задачи, которая перед ними стояла. Действительно, построен уникальный храм. И вот еще на чем я бы хотел остановиться. Люди, которые вовлечены сейчас в работу с Вооруженными силами со стороны Церкви, — архипастыри и пастыри — все они в прошлом профессиональные военные. Это не белые воротнички, а это те, кто был профессионально связан с армией, для кого армия — своя семья. Дай Бог, чтобы совершенствовались наши формы работы и чтобы духовное влияние Церкви на наших военнослужащих возрастало, потому что духовная поддержка является очень важным фактором, помогающим человеку, давшему присягу, до конца исполнить свой долг.

http://75.patriarchia.ru/db/text/5863267...

Эксперты отмечают игнорирование прав верующих Украинской Православной Церкви в новом законопроекте о капелланстве 2 февраля 2021 г. 15:56 В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект Закона «О Службе военного капелланства» 4626 от 22 января 2021 года. Эксперты обращают внимание на то, что данный законопроект носит дискриминационный характер в отношении военнослужащих — верующих Украинской Православной Церкви , которых могут лишить духовного окормления священнослужителями своей Церкви. Авторами законодательной инициативы выступили депутаты фракций «Голос», «Европейская солидарность», «Слуга народа» и др. Для разработки законопроекта были приглашены представители разных конфессий, но не Украинской Православной Церкви. Эксперты отметили, что подобная ситуация сложилась «в первую очередь из-за конфессиональной предвзятости главного инициатора законопроекта народного депутата Украины Р. Костенко», выступающего против того, чтобы «допускать священнослужителей УПЦ к духовной опеке военнослужащих военных формирований Украины — верных УПЦ». Несмотря на то, что в законопроекте отмечается поликонфессиональность Украины и говорится о «равенстве представителей всех вероисповеданий по удовлетворению их религиозных потребностей», законопроект содержит ряд дискриминационных по отношению к верующим Украинской Православной Церкви положений . В частности, в статье 6 «Межконфессиональные советы по вопросам военного капелланства» отмечается, что в Межконфессиональном совете по вопросам военного капелланства при Министерстве обороны и Министерстве внутренних дел Украины входят уполномоченные от тех церквей и религиозных организаций, священнослужители которых уже занимают должности военных капелланов в Вооруженных силах Украины, Национальной гвардии и Государственной пограничной службе. Учитывая запрет священнослужителям Украинской Православной Церкви на осуществление пастырского попечения и соответственно недопущение их на должности военных капелланов, указанные положения автоматически лишают представителей Украинской Православной Церкви и права на участие в подобных межконфессиональных советах, несмотря на то, что представители Украинской Православной Церкви были членами Совета по вопросам пастырской опеки при Министерстве обороны Украины в течение всей истории его существования.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Сегодня у нас возрожден институт духовенства, которое несет пастырское окормление Вооруженных сил, и это, конечно, очень большой шаг вперед. Потому что Вооруженные силы — это особая организация со своими жесткими внутренними установлениями, достаточно закрытая для внешнего влияния, и тот факт, что институт военного духовенства все-таки удалось создать, я считаю проявлением милости Божией, потому что процесс этот был очень непростым. Сейчас этот институт подвергается испытанию. От того, как наши священники, несущие пастырское окормление в Вооруженных силах, проявляют себя, как они, в условиях реальной опасности для жизни, осуществляют свое пастырское служение, насколько они близки тем, кто с оружием в руках защищает Родину, — от всего этого зависит авторитет нашего военного духовенства. И я очень надеюсь, что это испытание в полевых условиях — не в лабораторных, не в теоретических, а там, где кровь проливается, — во-первых, закалит наше духовенство, которое взаимодействует с Вооруженными силами, во-вторых, пробудит чувство доверия и признательности со стороны Вооруженных сил, а в-третьих, что самое главное, будет иметь реальное духовное воздействие на тех, кто жизнью рискует и часто отдает свою жизнь, защищая Родину». Святейший Владыка напомнил о трудностях, которыми сопровождалось возрождение института пастырского окормления военнослужащих в новейший период. 21 июля 2009 года, после встречи с Его Святейшеством, Президент России Д.А. Медведев одобрил введение в России института военного духовенства. Были введены должности помощников командиров по работе с верующими военнослужащими, а в декабре 2013 года Священный Синод принял положение о военном духовенстве. Далее Святейший Патриарх коснулся вопроса служения священников в условиях продолжающегося вооруженного конфликта: «Особенно остро вопрос о военном духовенстве, его качественном и количественном состоянии встал после начала специальной военной операции на территории Украины, где уже много месяцев исполняют свой пастырский долг как штатные, так и внештатные военные священники, которых там, тем не менее, очень не хватает, о чем постоянно сообщают сами военнослужащие и их родственники... Штатное военное духовенство присутствует в этой зоне большей частью по ротации, посредством откомандирования на короткие сроки. Срок пребывания в зоне СВО — от двух недель до месяца.

http://radonezh.ru/2022/12/02/svyateyshi...

Все духовенство, принимавшее участие в духовном окормлении РОА, фактически делилось на две группы. Собственно военное духовенство, числившееся в списках военнослужащих РОА, и обычное «гражданское» духовенство, не числившееся в армии, но принимавшее участие в ее духовном окормлении. Первая группа являлась органической частью армии, полностью разделяя ее судьбу, что же касается второй группы, то там дело обстояло несколько иначе. Вторая группа появлялась на горизонте армии спорадически, в зависимости от обстановки, целого ряда привходящих обстоятельств, связанных с войной и с выполнением поручений, даваемых ей церковными властями. Влияние последних по понятным причинам непосредственно распространялось прежде всего на группу «гражданского» духовенства и в гораздо меньшей степени на собственно-военных священников, часто даже неизвестно где находящихся. Взаимоотношения между указанными двумя группами духовенства были самые благожелательные и во многих случаях обе группы действовали вместе. В целом мы еще раз должны будем отметить: церковному устроению собственно РОА не суждено было сложиться и можно говорить лишь о деятельности священников штаба полка, дивизии, военной школы, но не более этого. Одновременно огромное поле деятельности было открыто перед теми духовными лицами, которые обслуживали православных в добровольческих или, как они прежде назывались, в восточных батальонах. О них мы уже упоминали выше. Их роль была огромна, особенно потому что в основу Освободительного Движения Народов России (ОДНР), по словам генерала А. А. Власова, должно было быть положено духовное начало — Слово, а не оружие. Последнее могло и должно было применяться только в крайнем случае. И священники, духовно окормлявшие сотни тысяч добровольцев, могли понять эту идею и довести до сознания будущих воинов РОА лучше, чем кто либо другой . Первые шаги Неподалеку от Берлина находится городок Вустрау. Во второй половине войны, когда в немецких правящих кругах нашлись люди, взявшиеся за назревший «русский вопрос», в Вустрау был организован лагерь, вместимостью до 1000 человек, в котором были сконцентрированы лица, подготовлявшиеся исподволь для дальнейшего включения в еще не совсем определенную русскую акцию.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-voennog...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010