Преподобный Фурсей Святой Фурсей (также Фурса, Фурси) родился около 567 года в Ирландии в благородной семье. Его отца звали Финтан, а мать носила имя Гелгес. Родители святого происходили из королевства Манстер (ныне одноименная провинция на юго-западе республики Ирландия). Младенца Фурсея крестил преподобный Брендан Мореплаватель, основатель великого монастыря Клонферт. Когда угодник подрос, он принял монашество и стал подвизаться в Клонфертской обители королевства Коннахт (ныне провинция на западе Ирландии) под духовным руководством учеников святого Брендана. Юный подвижник особенно любил изучать Священное Писание. После Клонферта будущий светильник Церкви продолжил монашескую жизнь и обучение на острове Инискуин (озеро Лох-Корриб в западной Ирландии) под руководством одного аскета. Позднее Фурсея рукоположили во пресвитера. Больше половины своей долгой жизни святой прожил в родной ему Ирландии , где основал знаменитый монастырь Ратмат, находившийся, возможно, на территории нынешнего графства Клэр и ставший прославленным центром ирландского монашества. Монастырь при святом Фурсее стал славиться аскетическими традициями. Управляя этой обителью, святой Фурсей собрал вокруг себя множество учеников; большую же часть времени угодник посвящал изучению слова Божия, молитве и богомыслию. Братия жили в скромных маленьких деревянных домиках-келлиях вокруг главной церкви, обрабатывали землю, держали скотину и имели множество других послушаний. Ангел дал святому наставление: в первую очередь всюду проповедовать покаяние Фурсей — великий подвижник, провидец и один из наиболее блестящих проповедников-ирландцев той эпохи, просветивший небольшую часть Британии и отдельные районы континентальной Европы. Святость Фурсея проявлялась еще с детства, и уже в юном возрасте он сотворил первые чудеса. С ранней молодости святой часто сподоблялся видений духовного мира, в том числе и загробной жизни. Нередко во время этих видений его душа покидала тело. Однажды ангелы подняли его в воздух, напевая небесные песни: «Святые будут восходить от силы в силу, явится Бог Богов в Сионе» и «Свят, свят, свят Бог, Господь сил!» Ангелы исцелили его от смертельной болезни. В другой раз ангел предсказал Фурсею его миссионерское будущее и дал ему наставления: в первую очередь всюду проповедовать покаяние, куда бы ему ни довелось поехать. В одном видении ангелы открыли Фурсею, что Ирландия будет на время сражена голодом и эпидемией чумы после его смерти. Это предсказание сбылось, поскольку через 14 лет после смерти преподобного на этом «изумрудном острове» вспыхнула бубонная чума.

http://pravoslavie.ru/97437.html

Лох, каким он… будет? Неожиданную вещь, может быть, напишу, но люди, о которых я здесь рассказала, не возрождают старинное, петровских времен село, нет. Возродить село – значит возродить в нем сельхозпроизводство, это действительно тот базис, на котором должна развиваться надстройка – социальная сфера, образование, медицина, культура. В Лохе есть два фермера, оба справляются с хозяйством сами, семейными силами, не привлекая наемных работников; есть крупные сельхозпредприятия по соседству, там работает кто-то из местных жителей. Но того процветания, которое отражено в дореволюционных документах, нынешнему Лоху уже, конечно, не достичь, оно невозвратимо. В том виде, в котором оно существовало веками, русское село уже не возродится. Есть ли у него будущее? И если есть, то какое? Лично мне ответить на этот вопрос трудно. Но те люди, о которых я здесь рассказала, и другие, им подобные – они не дают нам всем о русском селе, о родной нашей земле забыть. И если надежда на будущее того же Лоха все-таки есть, то она – именно в этом: Лох, мы тебя не забыли, мы тебя любим, мы хотим здесь жить. Лох, мы тебя не забыли, мы тебя любим, мы хотим здесь жить – Я спрашиваю тех, кто приезжает к нам в село, – говорит Сергей Кислин, – зачем вы сюда едете? Они сходу отвечают: посмотреть. Но посмотреть все это – мельницу, храм, родник – легко и в Интернете, не выходя из дома. А приезжает сюда человек затем, чтобы здесь побыть. Сердце его просит именно этого. Я уехала из Лоха, и, в силу обстоятельств, у меня пока нет возможности поучаствовать в очередном волонтерском субботнике. И я очень скучаю. И утешаю себя надеждой: раз зацепил Лох, раз почувствовала радость участия в добром деле, значит, непременно вырвешься туда еще раз. Рейтинг: 10 Голосов: 939 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Инна 11 октября 2019, 12:50 Смотрю на запущенную каменную церковь Святого Архистратига и мне кажется она красивой... Елена 10 октября 2019, 20:07 Красивые и величественные храмы- это душа нашей Родины! Их восстановим и страна восстановится. И оживут села и деревни наших почивших предков Иначе никак.

http://pravoslavie.ru/124544.html

Почитание И. впервые фиксируется в ирл. Мартирологе из Тамлахты (Таллахта) (ок. 830) под 25 дек. В более поздних глоссах на Мартиролог Энгуса (ркп. Bodl. Rawl. B 505) и в Драммондском календаре (кон. XII в.) память И. значится под 26 дек. Михал О " Клери в Донеголском мартирологе (1630) под этим же числом приводит цитату об И. из стихотворения «О святых Ирландии». Согласно Михалу О " Клери, И. при жизни перечислил всех буд. епископов Туама, среди к-рых было трое еретиков, предшественников еп. Маэла. Приведена также строка из неизвестного стихотворения о Маэле. Вероятно, Михал О " Клери почерпнул эти сведения из более ранних мартирологов и агиографических произведений. Болландисты память И. указали также под 6 июня (ActaSS. Iun. T. 1. P. 618). Скудость сведений об И. косвенно свидетельствует о том, что его почитание было местным. В нач. XI в. Туам-Да-Гуаланн перешел в руки династии О " Конхобара (О " Коннора), в сер. столетия Аэд О " Конхобар построил там укрепленную резиденцию. Правитель Коннахта Торьделбах О " Конхобар (1106-1156) оказывал церкви И. покровительство. Епископы Туам-Да-Гуаланна в анналах начали именоваться «преемниками Иарлата» (ирл. comharba Iarlaithe). По решению Собора в Рат-Бресале (1111) там была учреждена епископская кафедра по континентальному образцу, ставшая после Собора в Келлсе (1152) архиеп-ством (см. ст. Туам ). Под 1134 г. в «Анналах Тигернаха» и в «Хронике ирландцев» упоминается хранившаяся в Туам-Да-Гуаланне святыня, обозначенная как «Cathach Iarlaithe» (букв.- боевой Иарлата; возможно, книга или др. вещь, связанная с именем святителя, к-рую несли в бой перед войском). В 1170 г., согласно «Анналам четырех наставников», во время паломничества в Туам-Да-Гуаланне скончался Руадри мак Аэда, правитель туата Кланн Косграг (вост. берег оз. Лох-Корриб, графство Голуэй). В средние века с почитанием И. были связаны 3 церкви в Туаме. По преданию, мощи святителя покоились в «Храме реликвария» (ирл. Teampall na Scrine). В центре города сохранились руины приходской ц.

http://pravenc.ru/text/200393.html

Писали, что в нем одновременно подвизалось до 3000 монахов и будущих миссионеров, позднее уехавших просвещать разные уголки континентальной Европы светом Христова Евангелия. Одним из наиболее прославленных воспитанников Клонферта, в юности получившим наставление от Брендана, был прп. Фурсей, или Фурса (Fursey; память: 16 января), основатель монастырей на востоке Англии и в Галлии (нынешняя Франция). Он отличался необычайным рвением в молитве, крайним воздержанием, великим смирением, милосердием и любовью ко всем Еще одним значимым достижением прп. Брендана было основание монастыря и епископской кафедры Ардферт (Ardfert) в графстве Керри, рядом с его родиной. Ардферт стал одним из главных церковных и монашеских центров региона. Затем Брендан учредил общины «Inis-da-druim» на острове Кони-Айленд (Coney Island; здесь сохранились руины построенной им церкви) графства Клэр и Аннадаун (Annahdown) нынешнего графства Голуэй – близ Аннадаунского залива озера Лох-Корриб. Холм Брандон-Хилл, графство Килкенни, Ирландия Сохранились сведения о миссионерской деятельности Брендана и в исторической провинции Ленстер на юго-востоке Ирландии, где с его именем связано много мест. Из них назовем приход Дисарт (Dysart), Киллини (Killeney; здесь ему посвящена церковь) и холм Брандон-Хилл (Brandon Hill) графства Килкенни. Последний назван в честь святого и является самым высоким холмом графства (высота 515 м). Рядом с ним Брендан основал церковь или монашескую общину. Собор Св. Брендана в Ардферте, Ирландия Среди поздних достижений прп. Брендана следует упомянуть монастырь Инчикуин (Inchiquin), ныне в приходе Киллурса в Голуэе, и обитель на острове Иннишглора (Inishglora) недалеко от полуострова Маллет в графстве Мэйо. Последние 100 лет этот остров необитаем, но на нем сохраняются некоторые святыни, связанные с прп. Бренданом. Скорее всего, здесь в древности одновременно действовало два монастыря – мужской и женский. На острове можно увидеть руины церкви Св. Брендана, «церкви для мужчин», «церкви для женщин» и попить воды из целебного источника Св.

http://pravoslavie.ru/139561.html

Полуостров Рыбачий, губа Скорбеевская. Автор: Илья Мельников Уходящий шторм. Поселок Териберка, Кольский полуостров. Автор: Илья Мельников Уходящий шторм. Поселок Териберка, Кольский полуостров. Автор: Илья Мельников Озеро Сейдозеро. Автор: Максим Летовальцев Белое море, Кандалакшский залив. Автор: Максим Летовальцев Озеро Сейдозеро. Была сильная магнитная буря, благодаря ей видно полярное сияние в это время года. А луна удачно подсвечивает осенний берег. Автор: Максим Летовальцев Хибины. Внизу ещё осень, а в горах уже снег лежит. И погода в это время года весьма капризная. Автор: Иван Дементиевский Хибины. Внизу ещё осень, а в горах уже снег лежит. И погода в это время года весьма капризная. Автор: Иван Дементиевский Озеро Энгозеро. Просторы Северной Карелии. Снято во время белых ночей. Автор: Иван Дементиевский Белая ночь. Церковь Иоанна Златоуста в деревне Саунино Каргопольского района. Выбор редакции. Автор: Всеволод Тоботрас Белая ночь. Церковь Иоанна Златоуста в деревне Саунино Каргопольского района. Выбор редакции. Автор: Всеволод Тоботрас Белая ночь. Церковь Иоанна Златоуста в деревне Саунино Каргопольского района. Выбор редакции. Автор: Всеволод Тоботрас Вечерний Кунийок, Хибины. Автор: Владимир Кириченко Вечерний Кунийок, Хибины. Автор: Владимир Кириченко Лошади. Деревня Карпово, Плесецкий сектор Кенозерского Национального Парка. Автор: Виктория Тимохина Одинокая лодка. Деревня Карпово, Плесецкий сектор Кенозерского Национального Парка. Автор: Виктория Тимохина Так приходит рассвет. Ладожское озеро, остров Валаам, Карелия. Автор: Виктор Калеченков Ранние лучи. Ладожское озеро, остров Валаам, Карелия. Автор: Виктор Калеченков Вечерний туман на Вуоксе. Озеро Вуокса, Карельский перешеек Ленинградской области. Автор: Виктор Калеченков Вечерний туман на Вуоксе. Озеро Вуокса, Карельский перешеек Ленинградской области. Автор: Виктор Калеченков Каргополь в тумане Собор Рождества Христова (Христорождественский собор) – православный белокаменный собор в городе Каргополь Архангельской области, относится к Архангельской и Холмогорской епархии.

http://pravmir.ru/russkij-sever/

Согревшись, переменив мокрое платье, мы рады были надеть поданные полушубки (в ночь отправились далее в горы). Зелень и цветы кругом: дикие мальвы, розовые и белые, желтый мак, голубые колокольчики и другие, но ягод нет: от мороза или засухи они погибли. Загрязненные и усталые, мы наконец по долине из леса пихтового выехали ближе к полуночи к деревне Урунхайке, или Перво-Крестовке, расположенной около озера Маркаколь. Было тихо, шумела только горная речушка. С фонарями встретили владыку и квартиру дали в доме лесника, на берегу самого озера. Озеро было под самой терраской, шагах в пяти, таинственное и величавое, – оно как бы уснуло. 3 июля. Воскресенье. День ясный, солнечный. Чудесное утро. Перед глазами величаво-спокойное озеро, от нас оно тянется к западу, длина его до пятидесяти верст, ширина до двадцати. Волнения на нем не было: оно смирилось как бы тем, что его сжали кругом горы. Налево селение Перво-Крестовка (Урунхайка), домов в 15–20; за ним втекает в озеро горная шумливая речушка и начинаются высокие горы, покрытые густой лиственницей; далее горы зеленые, слегка покрытые лесом. Облака, белые после ночевки, лениво поднимаются с гор. И направо горы – в извилинах их еще остаются полосы снега. Озеро при солнечном освещении, как стекло, отражает и горы, и облака. Вода в нем прозрачная. А позади дома, где мы ночевали, покрытая кустарником и цветами гора и далее лес... Пожалеешь, что не художник: словом не можешь изобразить красоту данного места. Воспользуемся хотя чужими стихами: Озеро светлое, озеро чистое, Гладь, тишина и покой! Солнце горячее, солнце лучистое Над голубою волной! О, если б сердце тревожное, бурное Так же могло быть светло, Как это озеро в утро лазурное, Только что солнце взошло. 43 На склоне горы, саженях в сорока от дома, среди небольших кустарников был устроен деревянный большой крест. Здесь-то, среди ликующей природы, и была совершена владыкой Божественная литургия, первая на столь отдаленной местности. Сослужили ему четыре священника, два иерея исполняли обязанности чтецов и певцов. Немного – десятка два-три только было богомольцев. Солнце ласково грело, с озера веяло прохладой, хор кузнечиков воспевал свою песню. Здесь, среди дивной горной природы, необыкновенно величавой обстановки, приносилась благодарственно-умилостивительная жертва, совершалась в необычайном храме Божественная литургия, и верующие и священнодействующие причащались Святых Таин. Невольно дух возгорался и сильнее теплилась молитва , когда и величие природы говорило о величии Творца: вся премудростию сотворил еси ( Пс.103:24 ). Христос приближался, единился с нами в Святых Тайнах. – «Христос посреде нас, живый и действуяй», – как выражался частый совершитель Таин отец Иоанн Кронштадтский .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Как-то слабо верится, что при такой строгости к себе и одновременно удивительно теплом отношении к паломникам монахи могут стремиться к личному обогащению. Но, может быть, архимандрит Ефрем зарабатывал деньги для монастыря? С таким вопросом я отправился к эконому монастыря монаху Арсению, который вместе с отцом Ефремом является обвиняемым по «ватопедскому делу». Монастырская версия событий несколько отличается от той, что представлена в греческих СМИ и российских блогах. «Люди слабо информированы, многие просто негативно настроены, но не могут объяснить, почему», - говорит отец Арсений. Вкратце его рассказ сводится к тому, что монастырь всегда шел навстречу государству и каждый раз был им обманут. Во время греческой войны за независимость от Османской империи монастырь поддержал восставших, и за это турки отобрали у него озеро Вистонида. После победы греческое правительство отказалось возвращать озеро монастырю. Ватопед принял во внимание тяжелое положение новообразованной страны и предложил за озеро два обширных земельных участка. Государство согласилось на обмен, забрало участки - и оставило озеро себе. После этого государство вынудило Ватопед отказаться от всех прав на озеро и взамен предложило долю от доходов с рыбного производства на озере. На эти деньги Ватопед содержал Афониаду - первый и на тот момент единственный вуз Греции. Когда в Ватопед пришла молодая братия, она смогла отсудить у государства права на озеро. Государству снова это не понравилось, и оно предложило обменять озеро на объекты олимпийской недвижимости, к тому моменту заброшенные. Монастырь опять согласился, и... был обвинен в махинациях. Ради сохранения мира Ватопед предложил вернуть государству недвижимость, но государство отказалось. Сначала Ватопед хотел открыть в полученных двух домах больницу, но, увидев, что здания построены некачественно и не выдержат предполагаемой нагрузки, решили их продать. Сделка по продаже, несмотря на соблюдение всех возможных процедур, была объявлена незаконной, архимандрит Ефрем арестован, а сам монастырь подвергся полной финансовой блокаде: все счета, в том числе не относящиеся к продаже, заблокированы. (Монастырские счета - не роскошь, а необходимость: по греческим законам каждый проект, будь то реставрация часовни или покупка топлива для электростанции, требует открытия отдельного счета.) Будучи отрезанным от всех своих денег, Ватопед сейчас испытывает затруднения с приемом паломников. Когда скандал только набирал силу, монастырь неоднократно предлагал греческим СМИ опубликовать документы по сделке, но везде получал отказ. «Как правило - и вам, русским, это знакомо как никому, - именно государство отнимает имущество у церкви, но никак не наоборот», - резюмирует отец Арсений.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Как-то слабо верится, что при такой строгости к себе и одновременно удивительно теплом отношении к паломникам монахи могут стремиться к личному обогащению. Но, может быть, архимандрит Ефрем зарабатывал деньги для монастыря? С таким вопросом я отправился к эконому монастыря монаху Арсению, который вместе с отцом Ефремом является обвиняемым по " ватопедскому делу " . Монастырская версия событий несколько отличается от той, что представлена в греческих СМИ и российских блогах. " Люди слабо информированы, многие просто негативно настроены, но не могут объяснить, почему " , – говорит отец Арсений. Вкратце его рассказ сводится к тому, что монастырь всегда шел навстречу государству и каждый раз был им обманут. Во время греческой войны за независимость от Османской империи монастырь поддержал восставших, и за это турки отобрали у него озеро Вистонида. После победы греческое правительство отказалось возвращать озеро монастырю. Ватопед принял во внимание тяжелое положение новообразованной страны и предложил за озеро два обширных земельных участка. Государство согласилось на обмен, забрало участки – и оставило озеро себе. После этого государство вынудило Ватопед отказаться от всех прав на озеро и взамен предложило долю от доходов с рыбного производства на озере. На эти деньги Ватопед содержал Афониаду – первый и на тот момент единственный вуз Греции. Когда в Ватопед пришла молодая братия, она смогла отсудить у государства права на озеро. Государству снова это не понравилось, и оно предложило обменять озеро на объекты олимпийской недвижимости, к тому моменту заброшенные. Монастырь опять согласился, и... был обвинен в махинациях. Ради сохранения мира Ватопед предложил вернуть государству недвижимость, но государство отказалось. Сначала Ватопед хотел открыть в полученных двух домах больницу, но, увидев, что здания построены некачественно и не выдержат предполагаемой нагрузки, решили их продать. Сделка по продаже, несмотря на соблюдение всех возможных процедур, была объявлена незаконной, архимандрит Ефрем арестован, а сам монастырь подвергся полной финансовой блокаде: все счета, в том числе не относящиеся к продаже, заблокированы. (Монастырские счета – не роскошь, а необходимость: по греческим законам каждый проект, будь то реставрация часовни или покупка топлива для электростанции, требует открытия отдельного счета.) Будучи отрезанным от всех своих денег, Ватопед сейчас испытывает затруднения с приемом паломников. Когда скандал только набирал силу, монастырь неоднократно предлагал греческим СМИ опубликовать документы по сделке, но везде получал отказ. " Как правило – и вам, русским, это знакомо как никому, – именно государство отнимает имущество у церкви, но никак не наоборот " , – резюмирует отец Арсений.

http://religare.ru/2_93482.html

Ныне Клещино озеро называется просто: Переславское озеро, или Плещеево. Когда и почему дано ему название Плещеева – достоверно неизвестно. В народе такое название толкуется двояким образом: 1) будто это озеро не держит на дне своём никакого сору, а выплёскивает на берег; 2) будто оно однажды заплескало Петра I, и он тогда же назвал его Плещеевым. Первое толкование вероятно, потому что дно озера действительно очень чисто. Это засвидетельствовано еще в 1665 году. Тогда рыбаки жаловались, что от Даниловской мельничной плотины на реке Вёксе пала на озеро ржа. Ключник царский Михаил Лихачёв доносил, что от той спорной воды сору и никакого наносу в озере нет. Другое толкование неверно, потому что и до Петра I оно называлось Плещим. В писцовых книгах Рыбной слободы 1675 года сказано: «да под слободою озеро Переславское Плещее». В грамоте царя Фёдора Алексеевича, данной рыбным ловцам 1676 года, читаем: «в Переславле-Залесском близко посаду, озеро Плещее». Название – Плещее вошло в употребление, кажется, само собою, от плеска волн в ветреное время, 5 слышного очень далеко. В прежнее время, когда рыбацкие домы и дворы стояли близ самого озера, на расстоянии 2 или 1,5 сажен, м] от ветра вода вливалась в дворы рыбаков. Этот факт засвидетельствован также в 1665 году путным ключником Михайлом Лихачёвым. Так как в жалобе рыбаков, 6 между прочим, значилось и то, что от мельничной плотины потопило две их церкви и смыло восемь дворов, то ключник царский выведал, высмотрел, выверил всё сам на месте и донёс Государю так: «церкви потопить нечем, а когда ко дворам, или на дворы с озера вода изливает, и то не от мельничной плотины, а от ветряного времени; потому что многие дворы построены близко озера». Очень естественно было прозвать его Плещим, то есть плещущим, когда рыбак, живший близ озера, иногда неделю сряду только и слышал, что оглушительный плеск волн своего неспокойного озера, только и видел у себя на дворе, что воду. Название озера «Плещее» вернее, по-моему, нынешнего названия «Плещеево». Плещеево указывает на лицо (или на имя существительное), от коего оно должно быть произведено; а Плещее – плещущее, означает качество движущее и выражает плеск волн его, что, конечно, и должно быть справедливее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

По помете на выписи Дьяка Гаврилы Перекусихина в 194 (1626) году. Об монастырских вотчинах и угодьях этого периода доставляют нам довольно точные сведения те же писцовые книги 1626 года. В выписи из этих книг читаем, что за Добрым монастырем Лихвинского Уезда в Свободском стану состояли следующие вотчины: Сельцо Добрянское на колодезе. Деревня Ивешенское на Ивешенском Колодезе. Деревня Полная на Полном Колодезе. Деревня Збродово. Деревня Гарасимова, на Живой Воде. Да к той же деревни припущено в пашню селище, что была деревня Старое Кобузево, да селище Старое Гарасимово, да пустошь, что была деревня Дольцы, да пустот Малаховская. Деревня Вострой Клин. Деревня Плотниково. Деревня Болото. Деревня Мошковичи, за рекою за Окой, против Пречистой Богородицы Доброва монастыря, на озере на Долгом. Пустошь, что была деревня Варушницы. . Пустошь, что была деревня Кобузева. Пустошь, что была деревня Олехи Зиновьева. Пустошь, что была деревня Песочина. Да к тому же Доброму монастырю, по Государеве Цареве и Великого Князя Михаила Феододоровича всея Руси грамоте, какова дана Доброго монастыря Игумену Ионе с братией, за припиеыо Дьяка Ивана Болотникова, во 122 году, что в памяти из Поместного Приказу, за припиеыо Дьяка Елизарья Вылузгина, как описывали город Лихвин Афанасий Осипов да Леонтий Киприянов лета 7081 (1673) году, в Свободском Стану Доброва монастыря, монастырские вотчины Зачатие Святые Анны: село Добренское с деревнями, и в приправочных Князя Ивана Ростовского да Семенки Александрова 72 (1664) году написано: Пречистые Богородицы Доброва монастыря рыбные ловли в реке в Оке, и бобровые гоны, и болотные хмели по Оке реке, оба берега, от речки от Селны на низ до речки до Вялки. А по Государеве Цареве и Великого Князя Михаила Фёдоровича всея Руси грамоте 131 года, за приписью Дьяка Прокофия Пахирева написано: Доброва монастыря рыбные ловли в Оке реке от речки от Вялки вверх по Оке реке, оба берега, до речки до Гощовки, да озеро Варушицкое, озеро Долгое, озеро Могилное, озеро Чертовик, озерко Мощенко, озеро Лесное, озеро Олешня, да озеро Свято, да половина озерка Долгова, которая половина тех двух озерков была Князя Данила Одоевского, а другая половина тех двух озерков Князя Никиты Одоевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010