В 1805 г. на ремонт собора было получено 8 тыс. р., на к-рые был вызолочен, выкрашен и покрыт лаком иконостас, поставлены новые резные царские врата. В 1806-1807 гг. отстроено 2 каменных крыльца (зап. крыльцо с 8-колонным фронтоном); сев. колокольню перестроили в виде шпиля, на юж. стороне симметрично ей построили еще колокольню. Кровлю на церкви, приделах и обеих колокольнях покрыли железом, главу перекрыли из старого материала, на 2 приделах и 2 колокольнях устроили 4 главы «куполом», возвели лестницы «с поворотом» на обе колокольни, вокруг всей кровли сделали подзор, на главах переправили кресты, резьбу снаружи вычинили и выкрасили. Несмотря на это, Д. с. продолжал ветшать и разрушаться. Имп. Николай I во время посещения в 1834 г. Владимира высказал пожелание привести Д. с. в «первобытный вид», что обернулось уничтожением галерей и башен. Предварительно проведенное специальной комиссией изыскание о древности галерей не увенчалось успехом, а стилистическое отличие галерей от собора навело на мысль о появлении их в XVI в., во время проводимого по указу царя Иоанна Грозного ремонта после пожара 1536 г. В 1838-1839 гг. галереи и башни были разобраны, а неповрежденные рельефы с них использованы для заделки утрат в фасадах собора. Мн. недостающие рельефы вырезаны по старым образцам. Каменными работами занимался подрядчик С. Медведкин, крестьянин из с. Порецкого под Суздалем. Незадолго до ремонта, в 1831 г., Ф. Г. Солнцев запечатлел собор с галереями и башнями в серии акварелей (ГММК). На рисунках юж. башня выступает за линию зап. фасада, т. к. имеет не 1, а 2 прясла, что противоречит рисунку 1799 г. В 1840-1847 гг., по окончании наружных работ, состоялся ремонт внутри здания. Стены были «выкованы» (сбиты поздние росписи и побелка), под хорами обнаружены древние фрески. Храм был заново расписан, в нем устроен новый иконостас, дубовая винтовая лестница на хоры (существует поныне), на аршин понижен пол в храме, снаружи - с учетом изменившегося рельефа местности после постройки (1785-1790) рядом с собором здания Присутственных мест - на эту же высоту насыпан грунт. Руководил работами сначала губ. архит. Е. Я. Петров (1839), затем неск. месяцев капитан Станицкий, а с 1840 г. губ. архит. Я. М. Никифоров. Собор освящен 24 авг. 1847 г.

http://pravenc.ru/text/178253.html

Царевококшайск. 144) О начале Мироносицкой пустыни, находящейся в Царевококшайском уезде. (М. Р.) Казань. В тип. Губ. Правл. 1841. (12) 20 стр. Извлечение из рукописи. Шацк. (Тамб. губ.). 145) Черниев Николаев монастырь. Харьков. В Унив. тип. 1849. (8) 27 стр. Шуя. 146) Краткое описание Шуйской Крестовоздвиженской церкви, из подлинных записок составленное в 1838 году. М. В тип. А. Семена. 1839. (12) 30 стр. Ярославль. 147) Краткое историческое известие о церкви во имя святого Пророка Илии, именуемой по пределу святого Тихона Чудотворца, в городе Ярославль. С приложением плана и фасада оной. С. С. Ярославль. В тип. Губ. Правл. 1846. (8) стр. История и описание, на стр. 9–11. Копия с грамоты ц. Михаила Феодоровича и примечания, стр. 12–15. II. Сборники описаний монастырей 148) История Российской Иерархии, собранная Новгородской Семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. 6 ч. М. 1807–1815. (8) Со второго тома помещены, в алфавитном порядке, известия о всех Русских монастырях, послужившие источниками большей части сочинений о монастырях. 149) Историческое описание находящихся в России епархий, монастырей и церквей, с показанием начала и построения оных, крестных ходов, храмовых праздников в С.-Петербурге и Москве; пасхалии на 50 лет; торжественных дней и достопамятнейших в России происшествий хронологическим порядком. Спб. В тип. И. Глазунова, 1819 г. (8) 215 и XXV стр. Краткие известия о монастырях, расположенные азбучном порядке их названий. Список церквей в С.-Петербурге, стр. 115–136, и в Москве, стр. 137–198, расположен в хронологическом порядке месяцев и чисел, в которые бывают храмовые праздники, и с показанием времени построения церквей. Далее помещены: 1) ведомость о числе православных церквей в России в 1805 году. Роспись господским праздникам и статским торжественным дням. Императорский Российский Дом. Хронологич. показание достопамятнейших в России происшествий. О пасхалии (с таблицами). Описание монастырей, в Российской Империи находящихся, с показанием времени построения оных и в каких классах положены по штатам; также достопамятных происшествий, в них случившихся, с присовокуплением: известия о всех соборных, монастырских, ружных и приходских церквах, находящихся в столичных городах Москве и С.-Петербурге, с показанием времени построения их и когда бывают храмовые праздники в оных. Издание второе, противу первого исправленное и дополненное. М. В тип. С. Селивановского. 1812. (8) 158 и X стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Перед отъездом нидерландской королевы из Лавры был отслужен краткий напутственный молебен. Митро­полит Филарет, облаченный в мантию, провожал Анну Павловну с крестом и святой водой. Перед тем как сесть в открытую карету, она поблагодарила Владыку за прием, взяла у него благословение и приложилась ко кресту 49 . Связи Троице-Сергиевой Лавры с Голландией не пре­рыва­лись и в последующие годы. 6 сентября 1855 г. оби­тель преподобного Сергия посетил император Александр II со свитой, а на следующий день члены царской фамилии присутствовали на литургии, после чего митрополит Филарет “поднес государю императору для препрово­ждения в Севастопольскую армию древнюю походную икону Видения Богоматери преподобному Сергию” 50 . За этим бо­гослужением присутствовали принцессы Нидерланд­ские Луиза и Мария. А 14 сентября 1856 г. Троице-Сергиеву Лавру посетил принц Нидерландский Фридрих 51 . Несмотря на долголетнее отсутствие в России, Анну Павловну хорошо знали в русских церковных кругах. Об этом свидетельствует, например, название одной проповеди, сказанной в Исаакиевском соборе 7 января 1861 года: “Слово в день святого Иоанна Крестителя Господня и день рождения благоверной государыни Анны Павлов­ны, королевы Нидерландской” 52 . После кончины своего супруга Анна Пав­ловна переселилась из Амстердама в Гельдерн, а затем в Гаагу. В 1864 г. она принимала в Голландии своего племянника — российского императора Александра II 53 . Великая княгиня скончалась в 1865 году; по словам ее биографа, “скорбь о кончине Анны Павловны в Нидерландах глубока и повсеместна, во многих городах жители доб­ро­вольно носили траур; король Нидерландский Виль­гельм III (второй сын Ан­ны Павловны) и другие дети возвестили о кончине своей матери трогательным посланием. Погребение Ан­ны Павловны состоялось не в фамильном склепе Оранской династии в Дельфте, а в православной церкви св. Екатерины в Амстердаме, сооруженной императором Николаем I” 54 . Великая княгиня Анна Павловна заботилась о раз­витии русско-голландских духовных связей. Еще до ее приезда в Голландию (1816 г.) в русской дипломати­ческой миссии в Гааге состоял Петр Александрович Корсаков (1790–1844). Во время пребывания в этой стране (1807–1810) он основательно изучил голландский язык и литературу. Его прекрасные переводы стихотво­рений голландских поэтов, а также составленная им антология голландской поэзии являются его главной заслугой перед русской литературой. В 1838 г. в Петер­бурге вышел в свет очерк П. А. Корсакова под названием “Голландская литература” 55 . «Княгиня Анна Павловна, принцесса Оранская, почтила мой первый “Очерк гол­ландской литературы”, что налагает на меня священную обязанность продолжить мои опыты» 56 , — писал П. А. Кор­саков вскоре после появления своего сочинения. Затем были изданы еще две его монографии, посвященные выдающимся голландским поэтам Иакову Катсу и Иосту фан ден Фонделю 57 .

http://pravmir.ru/velikaya-knyaginya-ann...

Последним владельцем из рода Захаржевич-Капустянских был майор Михаил Георгиевич и его жена Анна Петровна. В 1838 г. имение его было небольшим, состоящим их 610 десятин земли, водяной мельницы на два постава, флигеля со службами, и приносило дохода до 1 000руб. серебром. А.П. Захаржевич-Капустянская после смерти мужа своего в 1845 г. за свои деньги возобновила в Ивановской церкви иконостас (700 руб. серебром) и к каменной ограде сделала железные кованые ворота с позолотой (700 руб. ассигнациями). И за такое благодеяние получила от Святейшего синода Благословение. Дочь М. Г. Захаржевич-Капустянского Настасья была замужем за помещиком Купянского уезда капитаном Яковлевым. В память о своем родителе она подарила в Ивановский храм новую плащаницу, купленную в Петербурге за 100 руб. серебром. Плащаница была из хорошего пунцового бархата с изображением Спасителя, по углам четыре евангелиста. В середине в круге два ряда слоев и украшений с золотой бахромой и кистями, а в вышитом круге голова Спасителя с золотым сиянием. Плащаница была внесена на Страстной неделе 1845 г. Небольшим имением в Ивановке владела вдова майора Александра Николаевича Ковалевского Софья Николаевна, урожденная Захаржевич-Капустянская, ее дети: Николай и Юлия. Гораздо более значительным имение в Ивановке владел род Логиновых. Одна из представительниц этого рода, Анна Петровна, была замужем за Захаржевич-Капустянским и после смерти мужа стала владелицей этого имения. После ее смерти в 1807 г. имения перешли во владение сыновья священника сл. Хотомля Волчанского уезда Михаилу и Никанору Михайловичу Лонгиновым. Н. М. Лонгинов (1790 г.р.) в 1797 г. поступил в харьковский коллегиум, обучался в верхнее грамматическом, пиитическом, риторическом и философских классах. Окончить коллегиум он, к сожалению, не смог, т.к. был слеп на один глаз. В 1806 г. его родной брат, служащий в департаменте Министра иностранных дел коллежский асессор Николай Михайлович Логинов ходатайствовал о переводе Никанора в Харьковский императорский университет. Впоследствии Никанор Михайлович Логинов становится действительным статским советником. Его имение в Ивановке – одно из самых красивых в Изюмском уезде. Им был построен каменный дворец. Парадная его часть выходила в сторону ландшафтного парка, северный край которого подходил к крутому берегу Северского Донца, откуда открывался потрясающий вид. Окна другой стороны дворца смотрели на каменный храм Иоанна Предтечи. К большому сожалению, дворец и парк не сохранились. Они сгорели во время пожара в ночь с 23 на 24 мая 1920 г.

http://sobory.ru/article/?object=07953

Притвор церковный в длину 1 саж. 1 ¼ арш., в ширину 1 саж. 2 вершка; слева сторожка; над притвором устроены хоры. Ризница находится под алтарем и соединяется с ним лестницею. Алтарь в виде полукруга, имеет в длину 2 саж. 1 арш., в ширину – 3 саж. 2 вершка. Верхи стен заканчиваются тремя большими и восемью малыми арками. Западная арка занята колокольнею, в остальных – барельефы, изображающие всевидящее око и лики святых. Подле входа в храм стоят лепные изображения евангелистов и св. апостолов Петра и Павла. Иконы в трехъярусном иконостасе писаны академиком Сазановым. Святые соответствуют членам Августейшего семейства. Иконы на налоях перенесены сюда из Знаменской церкви. В церкви находятся: план церкви, указы с 1816 г, исповедные росписи с 1810 г., обыскные книги с 1827 г., метрические книги с 1807 г. В Петропавловскую церковь переведен из Знаменской церкви причт, состоявший из священника, диакона и двух псаломщиков. Этот причт существовал до 1852 г., когда с открытием временной Лазаревской церкви на Петергофском кладбище и явившейся затруднительности причту Петропавловскому ходить для служения, в эту отдаленную церковь, по просьбе священника Иоанна Тихомирова и прихожан, определен был в Лазаревскую церковь другой священник. Причт содержался сперва платою за требы и подаяниями в праздники. В 1816 г. высочайше положено производить священнику 112 руб. ассигн., диакону 70 руб., причетникам по 42 руб. и просвирне 14 руб. в год, а на отопление церкви и домов причта 501 руб. 42 коп. Средства содержания причта уменьшились с закрытием в 1847 г. бумажной фабрики, с отчислением нескольких деревень в 1854 г. к церкви на Бабьем Гоне и с переводом в 1858 г. царских охотников в Гатчино. Священники и дьячок, служащие при Лазаревской церкви, живут в двух церковных домах; дома эти крайне ветхие были от наследников священника Никиты Иванова куплены Гофинтендантской конторой в 1813 г. и через 10 лет были поправлены на сумму в 5 000 руб. ассигн., занятую в комиссии духовных училищ. Третий дом, выстроенный в 1828 г. на церковную сумму, с 1861 г. отдается в наем. Четвертый дом, выстроенный в 1838 г. священником Иоанном Тихомировым, обращен в 1864 г. в церковную собственность. Пятый дом, пожертвованный в 1851 г. по духовному завещанию фонтанным мастером Федором Максимовым, также отдается в наем.

http://sobory.ru/article/?object=35696

15. Приходорасходные книги о суммах свечной и церковной, за шнуром, скрепою и печатию духовного правления с 1828 г., выдаются каждогодно и хранятся в целости. 16. Копии с метрических книг с 1786 года, кроме 1807, 1808, 1814, 1816 и 1826 годов, хранятся в целости. 17. Исповедные росписи с 1803 года, кроме 1816, 1819, 1831, 1835 и 1838 годов, хранятся в целости. 18. В обысковой книге, выданной за шнуром и печатию из духовной консистории и подписанной присутствующим города Ярославля церкви Всех Скорбящих Божия Матери иереем Иоанном Смирновым, писанных 20, а не писанных 118 листов. 19. К первому генваря 1861-го года наличной суммы состоит триста девять рублей, восемьдесят три копейки. «Наиболее торговое село в уезде Давыдково (в 27 верстах от Романова), служащее для очень большого района местом сбыта и покупки необходимых предметов крестьянского обихода. В нем 2 церкви, много лавок, двухклассное министерское училище, врачебный пункт и почтово-телеграфное отделение. В старину село Давыдково было царским; здесь русские цари содержали охоту - собак и лошадей с конюхами; одна из улиц села и доселе носит название " Конюхов " , потому что на этом месте были конюшни для царских лошадей. У самого села, на ручье, по обоим его берегам видны остатки земляной насыпи от бывшей плотины, запружавшей ручей; здесь была водяная толчея, приготовлявшая овсянку для корма охотничьих собак. При царе Алексее Михайловиче село перешло во владение боярина Стрешнева - тестя царя. Проездом в Архангельск здесь был Петр Великий, который подарил в Воскресенскую церковь напрестольный крест с частицами мощей; крест этот хранится в церкви, как святыня. В зимней Воскресенской церкви села Давыдково находится интересный образ мученика Христофора с пёсьей головой, древнего письма, чтимый местными жителями. В селе имеются 3 кожевенных завода, скупающих по округе сырые кожи и сырьё. На базары привозят сюда немало горшков и гончарных изделий, а также дров, жердей, брёвен, которые раскупаются приезжающими из соседних безлесных местностей».

http://sobory.ru/article/?object=35182

Мелания – рясофорная монахиня Севского Троицкого монастыря с 1849 г. В мире Варвара Павловна Иванова. Племянница старца Макария. – 8, 11, 54, 174, 262. Мелетий – архимандрит, родной брат Оптинского схиархимандрита Исаакия. 1807 † 17 октября 1865 г. В мире Михаил Иванович Антимонов. Из курских купцов. В число братства Оптиной Пустыни определен 31 июля 1835 г. Исполнял клиросное послушание. Начало монашескому подвигу положил в Предтеченском скиту Оптиной Пустыни. Впоследствии подвизался в Киево-Печерской лавре, где нес послушание еклессиарха Великой церкви. – 130, 156. Мелхиседек – Оптинский иеромонах. 1809 † 22 октября 1870. Из духовного звания, получил образование в Калужской семинарии. Указом от 16 марта 1842 г. переведен из Мещовского Георгиевского монастыря под строжайший надзор с предписанием докладывать о его поведении к Его преосвященству по третям года. В 1846 г. делаются сношения по поданному от него прошению об увольнении его в Херсонскую епархию для службы по флоту. Отличался ревностью к подвижничеству, но временами был склонен к нетрезвости, отчего по болезни не мог служить. – 52, 290. Мефодий – Оптинский иеродиакон. 1792 (1797) † 21 апреля 1862. В мире Михаил Георгиевич Скломбовский (Шкломбовский). Родом из польско-малорусских шляхтичей, поселенцев Харьковской губернии. Некоторое время жил в Рыхловской пустыни. В число братства Оптиной Пустыни определен 12 июня 1825 г., в монашество пострижен 18 декабря 1827 г., рукоположен в иеродиакона 1 августа 1828 г. Был первым письмоводителем обители при о.Моисее. В 1838 г. его внезапно разбил паралич, и 10 июня 1839 г. он был исключен из штата монастыря. О. Мефодий мог только лежа творить крестное знамение, перебирать четки и внятно говорить «Господи, помилуй». В таком состоянии он находился 24 года, перенося его с ангельским терпением и неизменно пребывая в веселом расположении духа, к великой душевной пользе Оптинской братии. – 234, 239, 240, 241. Митрофан – святитель, епископ Воронежский. В схиме Макарий. Ноябрь 1623 † 23 ноября 1703.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Спас-Барда. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасский храм По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – построена во 2-й пол. 17 в. Взамен её сооружена новая деревянная. Освящена 13.06.1727 г. (в 19 в. ввиду ветхости разобрана). В 1859 г. усердием прихожан воздвигнута каменная. Стиль – русско-византийский. Закрыта 25.04.1941 г. и отдана под зерносклад. Вновь открыта 22.03.1944 г. Снова закрыта 14.08.1961 г. Открыта в 1989 г. Е. Н. Шумилов. Энциклопедия Пермского края Спасо-Бардинская церковь была основана во второй половине 17 века. Построение первой церкви, как и образование прихода, можно отнести ко времени задолго до 1699 года. Вторая деревянная церковь построена в 1718 году, что подтверждается надписью на кресте, положенном под жертвенник, на котором написано: «осветится жертвенник…при державе нашего императора Петра Алексеевичавсея Руси в лето 1718 г.». Один из старожилов Иван Кириллович Фролов (1877 года рождения) уверял, что первая церковь упразднена «не ветхостью, а ввиду отопления её без трубы», она имела волоковые окна для дыма, а также лавки вдоль стен, с перегородкой для мужчин и женщин. Первым составителем исторических сведений села Спасо-Бардинского, видимо, является священник Иоанн Бердников (Иван Евдокимович Бердников), сын пономаря, в 1830г. окончил курс Пермской духовной семинарии и 24 ноября был направлен в Спасо-Бардинскую церковь, где служил до 1863 года. Этот человек примечателен тем, что первым открыл с Спасо-Барде приходскую церковную школу, готовившую писарей, в которой он учил крестьянских мальчиков с 1838 по 1843 гг. С 1876 по 1871 гг. учителем в Спасо-Бардинском земском училище был священник Дмитрий Стефанович Шестаков. Настоящая каменная церковь уже третья с основания прихода, построена в 1859 году, освящена 29 июня 1861 года во имя Нерукотворного Спаса. Самый большой колокол звонницы весил 92 пуда 16 фунтов, был отлит на Суксунском заводе в 1807 г. мастером Андреем Колокольниковым. Всего на церкви было 7 колоколов. В приходе числилось 3249 человек, в том числе мужчин 1584. Детей школьного возраста было 456, из них учились в земской начальной школе лишь 58 детей, а девочек обучалось всего 7. В 1933 году церковь закрыли для посещений и служб. Неоднократно жители Спасо-Барды обращались с просьбами об открытии храма. Их услышали лишь в 1980 годы. В настоящее время церковь работает. http://school-science.ru/5/18/35036 Комментарии и обсуждение Село называется Спасо-Барда, а адрес: село Спасо-Барда, улица Советская, 16 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13447

Вторым " претендентом " на роль строителя липецкого собора является наш небезизвестный палладианец Н. А. Львов. Есть множество оснований считать именно его автором проекта Христорождественского собора. Во-первых, он водил дружбу с Вельяминовым и в его усадьбе Ивановское под Липецком, он возвёл храм с колокольней-маяком, прототип которой возвышается ныне в селе Арпачёво под Торжком. Такая же колокольня была изображена и на проекте, найденном Александром Бенуа в архиве семейства Адамини. Это говорит о том, что первоначально в проекте фигурировала такая же львовская колокольня-маяк. Впоследствии от столь необычной постройки решили - возможно, под нажимом церковных властей - отказаться. Но факт остаётся фактом: в проекте она присутствовала. Возможно предположить, что Львов спроектировал не только " куриозную " колокольню, но и сам липецкий собор. Строительство основной части Христорождественского храма (без трапезной) завершилось в общих чертах уже в 1803 году. Но вскоре случился пожар, от которого новопостроенное (и ещё не освящённое) здание сильно пострадало. Исправление повреждений, нанесённых огнём, заняло около двух лет и потребовало новых вложений. Впрочем, желающих поучаствовать деньгами в столь благородном деле хватало. в особенности много средств вложил местный помещик Н. Я. Зацепин. И вот, в 1805 году совершилось, наконец, освящение северного престола во имя святителя Николая. Однако работы предстояло много. В храме уже шли регулярные богослужения, а в это время продолжалась роспись стен и сборка центрального иконостаса. Образа для него писал Т. Ф. Дурнов, выпускник Академии Художеств. Как предполагается, Дурнов руководил и росписью настенных фресок. Важнейший этап строительной эпопеи завершился в 1807 году освящением главного престола Христорождественского храма. И с этого момента к нему перешли от Вознесенской церкви функции городского собора. В 1838 году губернский архитектор Шубков составил проект тёплой трапезной, которая должна была соединить собор с колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=00983

28 апреля 1834 г. состоялось увольнение его от управления епархией с назначением ему по болезни пенсии по 3200 рублей в год. Получив указ об увольнении в Киево-Печерскую лавру, преосвященный Мефодий вновь просил: «Но поскольку в течение времени крайне оскудел я в зрении так, что не могу отправиться теперь в путь, наипаче дальнейший, то и вынуждаюсь остаться в Пскове и иметь пребывание в третьеклассном Спасо-Мирожском монастыре для удобнейшаго моего пользования… не благоволено ли будет дозволить по вышеупомянутой причине иметь мне жительство в Спасо-Мирожском монастыре с управлением онаго и с разрешением притом, чтобы настоятель сего монастыря был мне подчинен по примеру наместников». Определением Св. Синода 6 июня 1834 г. просьба была уважена. В 1838 г. 12-го марта преосвященному Мефодию дан был в управление мгарский Спасо-Преображенский Лубенский монастырь в Полтавской епархии, где он и жил до конца жизни своей. Скончался он 10 июня 1845 г. и погребен в соборном храме Лубенского монастыря. Амвросий (в миру – Андрей Антипович Орнатский), сын диакона, родился в 1775 г. в Новгородской губернии в погосте Чуди Череповецкого уезда. В 1785 г. поступил для обучения в Кирилло-Белозерское училище, переименованное потом в семинарию, и в 1791 г. продолжал образование в С.-Петербург­ской академии. С 1800 г. состоял учителем в Новгород­ской духовной семинарии, 13 марта 1804. г. сделан там префектом, 16 июня 1805 г. пострижен в монашество с именем Амвросия и 28 августа того же года причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. 7 февраля 1808 г. он назначен был ректором Новгородской семинарии и 9 февраля 1808 г. произведен в архимандрита Антониева монастыря и определен присутствующим в консистории. 11 сентября 1811 г. архимандрит Амвросий был перемещен в Юрьев монастырь с оставлением при всех занимаемых должностях; а 26 марта 1812 г. назначен настоятелем московского Новоспасского монастыря и председательствующим в Московском комитете духовной цензуры. В Москве архимандрит Амвросий показал особое старание и попечение по возобновлению некоторых монастырей, пострадавших от неприятельского нашествия. В это же время, в 1807–1815 гг., вышел в свет и бессмертный его труд «История Российской иерархии». В 1816 г. при освободившейся вакансии викарного епископа в Новгороде Новгородский митрополит Амвросий выразил желание иметь своим викарием в Новгороде архимандрита Амвросия. 7 февраля 1816 г. Государь утвердил доклад Св. Синода об этом, и архимандрит Амвросий 6 марта был наречен, а 12 марта хиротонисан в епископа Старорусского. При нем 21 мая 1818 г. скончался митрополит Амвросий, и преосвященному епископу Амвросию дан был 27 мая 1818 г. следующий указ из Св. Синода:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010