В 1810 году рукоположен во священника к градо-пермскому Петропавловскому собору, а в 1813 году произведен в протоиерея к кушвинскому свято-Троицкому собору и определен благочинным над церквами Гороблагодатских и Нижнетагильских заводов; в течении семи лет исправлял должность инспектора школ гороблагодатских заводов и был учителем Кушвинской заводской школы. В 1822 году протоиерей Кириллов переведен в Нижнетагильский завод к Входоиерусалимской церкви, при чем от должности благочинного уволен. В 1828 году определен сотрудником миссионеру градо-кунгурскому протоиерею Петру Луканину в деле обращения к св. Церкви раскольников по уездам кунгурскому, красноуфимскому и осинскому, но в 1829 году по расстроенному здоровью от сей должности уволен. В 1832 году определен присутствующим в Верхотурское духовное правление и благочинным над церквами Нижнетагильских заводов, но в 1834 г. от должности благочинного уволен, дабы мог он, согласно своему желанию, удобнее заниматься делом по заводам Нижнетагильским. В 1838 году по поручению высокопреосвященного архиепископа Аркадия был в Москве и как в тамошней патриаршей ризнице и библиотеке, так и в ризнице большого Успенского собора и свято-Троицкой Сергиевой лавры обозревал древности, чтобы заметить в них по возможности все, что служит к обличению неправости раскольнических мнений. За усердную и ревностную службу протоиерей Кириллов награжден был в 1833 году бархатной фиолетовой скуфьей, а в 1838 году таковой же камилавкой. Скончался он в 1843 году, 57 лет от роду. После Кириллова учителями среднего грамматического класса были: с 1807 по 1811 год Василий Прибылев, с 1811 по 1813 год Ипполит Капустин, с 1813 по 1814 год священник Иоанн Попов (иногда называемый Поповский – вероятно, в отличие от священника Попова, бывшего первым учителем высшего грамматического класса). Священник Попов был родом пермского уезда Полазинского села диаконский сын, с низших классов обучался в Вятской семинарии, окончил курс в Пермской; по окончании курса был учителем низшего грамматического класса и потом определен священником в Юговской завод, в 1810 году переведен к Пермскому кафедральному собору, а в 1811 году определен опять учителем низшего грамматического класса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лазаристам, к-рые прибыли в Пекин весной 1785 г., были переданы храмы и резиденции иезуитов. Миссия лазаристов, центром к-рой стал Северный храм, окормляла христиан в Пекине и в столичной пров. Чжили, а также в сев. регионах К. и в нек-рых провинциях центральной части страны (Хэнань, Цзянси, Цзянсу, Чжэцзян). В Пекине были основаны уч-ще для катехизаторов и семинария, выпускники к-рой могли завершить образование в Макао (в 1784 лазаристам была передана бывш. иезуитская семинария св. Иосифа). На деятельность католич. миссий в К. оказали влияние Французская революция (1789-1799) и последующие войны в Европе. В К. перестали приезжать миссионеры, прекратилось поступление средств. В 1807 г. по указанию имп. Цзяцина была конфискована пострадавшая от пожара ц. св. Иосифа (Восточный храм). В 1811 г. из Пекина выслали всех иностранцев, к-рые не занимали гос. должности; тогда же была закрыта ц. Скорбей Девы Марии (Западный храм). В 1819 г. из К. выслали Луи Ламио (1767-1831), руководителя миссии лазаристов, который назначил преемником пресв. Матфея Сюэ (1780-1860). Кит. власти попытались закрыть католич. миссию под предлогом того, что ее возглавил китаец, но уничтожение миссии удалось предотвратить благодаря вмешательству еп. Каэтану Пириша Перейры (администратора еп-ства Пекин в 1827-1838), который занимал должность в Ведомстве астрономии. Тем не менее в 1827 г. Северный храм, резиденция лазаристов и семинария были закрыты, пресв. М. Сюэ и семинаристы укрылись в отдаленном сел. Сиваньцзы за Великой стеной. После кончины еп. К. Пириша Перейры, который оставался единственным католич. миссионером в Пекине, прекратились богослужения в Южном храме. Пытаясь спасти церковь и католич. кладбище Чжалань от разорения, епископ перед смертью передал их рус. Пекинской духовной миссии в К. (1838). В 20-х гг. XVIII в. при участии иезуитов Пекинской миссии была основана христ. колония в Чаюаньгоу (пров. Хубэй). В селении, названном в честь Сердца Иисусова, сложилась система христ. братств (существовали группы, ответственные за воспитание детей, за проповедь иноверцам и др.).

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Супруга св. Нягое, Деспина Милица, и мать Михая Витязула приняли здесь постриг. Благовещенская ц. расписана (алтарь в 1752, остальная часть в 1760). Сгоревшие после пожара кельи и др. строения (22 дек. 1838) отстроены в 1940 г. Реставрация проводилась в 1956-1957 и 1962-1963 гг. Святыни - 3 иконы из иконостаса (свт. Николая, свт. Саввы Сербского и «Снятие с Креста», хранятся в Музее искусств Румынии в Бухаресте). Муж. мон-рь Стынишоара в с. Кэлимэнешти (XV; до XVIII известен как Нучет). В 1747 г. на месте древней церкви возведены каменная Георгиевская ц. и кельи. В 1788 г. монастырь разрушен, монахи убиты; возрожден в 1807 г. афонскими монахами, к 1850 г. выстроен совр. монастырский ансамбль. До 1864 г.- метох монастыря Козия. Совр. церковь (1903-1908, расписана в 1948) и сев. терраса (келейный корпус; 1906) построены по проекту архит. Д. Аполони. Кельи сгорели при пожаре 1917 г., на их месте в 1936-1940 гг. построена небольшая зимняя церковь. Святыни - неск. афонских икон, паникадило из мон-ря в Куртя-де-Арджеше (подарено св. Нягое Басарабом). Жен. монастырь Сэрэчинешти в с. Валя-Кеий в коммуне Пэушешти-Мэглаши (1437), первоначально мужской, с Успенской ц. (расписана в 1717). После разрушения от землетрясения (1838) отстроен в 1855-1857 гг. В 1960 г. закрыт, в 1991 г. открыт как женский. Муж. скит Пахомие (1520; возможно, ок. 1509) в г. Бэиле-Олэнешти. Восстановлен в 1684 г.; после упадка стал метохом мон-ря Езер (документ 17 дек. 1824), в 1880 г. опустел. Ильинская ц. восстановлена в 1952 г. (расписана; новые росписи 1997), скит освящен 30 сент. 1956 г. Жен. мон-рь Сурпателе в одноименном селе в коммуне Фрынчешти (1-е упоминание в 1512). Перестроен в XVII в. Троицкая ц. (1703-1706) в 1815 г. отреставрирована и заново расписана. В 1837-1850 гг. здесь работал известный румын. церковный композитор А. Панн. В 1872 г. мон-рь закрыт, возобновлен в 1927/28 г., реставрирован в 1935, 1958-1959 гг. и в 1984 г., в 2004 г. расчищены росписи 1706-1707 гг. Муж. мон-рь Добруша в одноименном селе в коммуне Злэтэрей (первые десятилетия XVI) перестраивался в 1610 и 1675 гг.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

230 . Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией. СПб., 1846–1853. 5 т. 231 . Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией. СПб., 1863–1892. 15 т. 232 . Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. 4 т. 233 . Акты юридические, или собрание форм старинного делопроизводства, изданные Археографическою комиссией. СПб., 1838. 234 . Амвросий (Орнатский) , еп. История российской иерархии. М., 1807–1815. 7 т. То же. 2-е изд., испр. Киев, 1827. Т. 1. 235 . Амфилохий (Сергиевский), архиеп. Описание рукописей Воскресенского монастыря/Изв. ОРЯС. 1858. Т. 7. Отд. В. С. 257–288; 18591860. Т. 8. Отд. В. С. 89–112,186–202. 236 . Арцыбашев Н. С. Повествование о России. М., 1838–1843. 3 т. 237 . Беляев И. Д. О монгольских чиновниках на Руси, упоминаемых в ханских ярлыках II Архив историко-юридических сведений, относящихся до России/Изд. Н. В. Калачев. М., 1850. Кн. 1. Отд. 1. С. 97–110. 238 . Бодянский О. М. О поисках моих в Познанской публичной библиотеке/Чтения в ОИДР. 1846. Кн. 1. Отд. 1. С. 1–45. 239 . Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковнославянского и древнерусского языков. М.,1861. 240 . В лето 1416 о Григории Цамблаке послание грамоты всех епископов литовских/Древняя российская вивлиофика. 2-е изд. М., 1790. Ч. 14. С. 122–128. 241 . Варлаам, архим. Обозрение рукописей собственной библиотеки преподобного Кирилла Белозерского/Чтения в ОИДР. 1860. Кн. 2. Отд. 3. С. 1–69. 242 . Варлаам, архим. Описание историке-археологическое древностей и редких вещей, находящихся в Кирилле-Белозерском монастыре/Там же. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–104. 243 . Варлаам, архим. Описание сборника XV столетия Кирилле-Белозерского монастыря: Приложение к описанию/Учен. зап. ОРЯС. 1859. Кн. 5. Отд. 3. С. 1–66. 244 . Василий Великий , свт. Беседа на святых четыредесят мученик/Творения святых отцов в русском переводе с прибавлением духовного содержания. М., 1846. Т. 8. Ч. 4. С. 295–308.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

О. Б. 32 Студент Петербургской Академии 7-го выпуска, постриженный в монашество 1821 г., выпущенный 1827; 1829 Законоучитель во 2-м Кадетском Корпусе; в Сентябре 1829 Архимандрит и Баккалавр Богословских наук; 1830 Инспектор и Экстра-Ординарный Профессор Философии в Киевской Академии; с Октября 1839 Ректор ее; 1841 Епископ Чигиринский и Викарий; 1843 Кавказский; 1849 Полтавский; 1850 Нижегородский; с 1857 на покое в Нижегородском Печерском монастыре. О. Б. 33 «Воскресного Чтения», журнала, издаваемого при Киевской Духовной Академии с 18 Апреля 1837 г., по 52 в год, в 4-ку. Журнал этот был основан по замыслу Иннокентия, который, помещая в нем свои проповеди и другие статьи, тем поставил было его высоко, пока находился сам в Академии. О. В. 36 Либо 2 изд. «Светлой Седмицы», СПб. 1838, в 8-ку;-либо «Страстной» 3 изд. в СПб., в 8-ку:-либо «Собрание слов, бесед и речей на разные дня и случаи», 2 тома, Киев, в типография Печерской, в 8-ку, 1836–1837 г.;-либо же, «Собрание слов на дни торжественные», там же, 1837, в 8-ку. О. Б. 37 Намек на тайное общество между Студентами, открытое в конце 1838 г. и поведшее к закрытию Университета в 1839 г. О. Б. 40 Комиссия Духовных Училищ. Сначала явился было Временный Комитет в 1807 году, для улучшения состояния служителей Церкви и усовершенствования Духовных Училищ, который положил открыть 4 Академии: в Петербурге, Москве, Киеве н Казани, для коих и Семинарий Устав написан был Членом сего Комитета, М. М. Сперанским, а для Приходских и Уездных Училищ Калужским Епископом Феофилактом Русановым . В 1808, по уничтожении Комитета, учреждена уже постоянная Комиссия Духовных Училищ. Членами ее были первоначально: Митрополит Амвросий (в мире Андрей) Подобедов (с 1801 по 1818 г.), Μ. М. Сперанский, Князь А. Н. Голицын (Обер-Прокурор Св. Синода, Придворный Духовник, П. В. Криницкий, и Обер-Священник Военного Духовенства, И. С. Державин. О. Б. 41 Филарет (в мире Федор) Амфитеатров, воспитанник Орловской (в Севске) Семинарии, после Ректор Тобольской Семинарии, Московской Академии, с 1814 исправлял должность Инспектора Петербургской, при окончании учебного Академического курса наименован Доктором Православного Богословия; в Августе 1814, во время преобразования Московской Академии, поступил в оную Инспектором и Профессором Богословских Наук; 1S19 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

192 Димитрий Ростовский , свт. Молитва исповедания к Богу от человека, полагающая спасения начало. М., 1795 (переиздания: М., 1809, 1823, 1843; Киев, 1823, 1839, 1879, 1894, 1898, 1906; СПб., 1849, 1853, 1858, 1861, 1868:1896); Он же. Летопись иже во святых... с присовокуплением богоугодного жития сего святителя, Духовной грамоты, Келейных записок и гравированного его портрета. СПб., 1796. Ч. 1–2 (переиздания: СПб., 1799–1800. Ч. 1–2); Он же. Краткий катехизис, или Вопросы и ответы о вере, и о прочих ко знанию христианина нужнейших, сочинения святого Димитрия митрополита Ростовского чудотворца. Житие иже во святых отца нашего Димитрия митрополита Ростовского чудотворца СПб., 1796. С. 57–121; Он же. Зерцало православного исповедания... СПб., 1805 (переиздание: СПб., 1807); Он же. Богомысленное размышление о пресвятых страстях Господа нашего Иисуса Христа. Киев, 1826 (переиздания: Киев, 1846, 1860, 1886, 1905; СПб., 1888); Врачество духовное на смущение помыслов. Киев, 1826 (переиздания: Киев, 1835, 1838, 1847, 1868, 1872, 1882, 1887, 1903, 1911; СПб., 1850, 1853, 1880, 1890:1905); Письма Феологу и Г.Д. Строганову святителя Дмитрия Ростовского //Вестник Европы. 1826. Январь-февраль. С. 272–275; Он же. Плач на погребение Христово с прибавлением поклонения св. Троице и поклонения Пресвятой Богородице. Киев, 1826 (переиздания: Киев, 1830, 1842, 1851, 1858, 1875, 1892, 1893:1905); Он же. Краткое богомысленное размышление. Киев, 1829 (переиздания: Киев, 1838, 1850, 1854, 1860:1873); Он же. Внутренний человек в клети сердца своего уединен поучатся и молящся в тайне. Киев, 1830 (переиздания: СПб., 1849, 1853, 1862; Киев, 1857, 1878, 1890:1893); Он же. Апология во утолении печали человека, сущаго в бедах и озлоблении. (Печатается из сочинений святителя Димитрия Ростовского ). Киев, 1833 (переиздания: Киев, 1848, 1864, 1886, 1916; СПб., 1850, 1853:1862); Он же. Размышление о смерти. Киев, 1846 (переиздания: Почаев, 1853; Киев, 1879:1893); Он же. Благодарственное страстей Христовых воспоминание и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Софроний Хижняков 1776 перев. из Глинской пустыни, а 1779 – обратно. Феодосий Маслов определён 12 янв. 1779, из игум. Тисманского монастыря, в Валахии; в 1787 возведён в архим-та; † 9 дек. 1802. Герман Ингул , в 1803–5. Исихий Карманов , в 1806 и 7. Иоасаф Волошин , 1807–14. Варлаам Зенович-Кащенко определён 8 июля 1815; с 25 янв. 1838 игум.; в авг. 1840 перев. в Обоянский Знаменский. Макарий Иващенко определён 2 мар. 1841; с 25 дек. 1844 архим.; † 28 апр. 1846. Арсений , игум., 1846–69. 17 Глинская Богородицкая пустынь, от Путивля в 40 верстах, основана, вероятно, в исх. XVII века. Ныне заштатная. [III, 696.] Строители Арсений , до 1766. Севастиан , в 1767 и 8; уволен на покой. Гаий , 1768–73, перев. в Одрин Николаевский мнтрь, но чрез три месяца тут же †. Софроний Хижняков , c 1773–76, перев. в Софрониеву пустынь. Пантелеймон , преемник. Арсакий перев. из Карачевского Одрина; в 1779 удалён. Софроний (паки), из Софрониевой пустыни, с 1779; † 4 сент. 1781. Вениамин , в 1781–84. Поликарп , в 1784 – (четыре месяца). Гавриил определён 11 февр. 1790; в 1792 отказался. Александр , с 1792; в 1798 перев. в Обоянский Знаменский. Тихон , в 1798–1800, перев. в Оренбургскую епархию. Александр (вторично)... (Была большая путаница). Парфений , с 1 мая 1809; ... удалился на покой. Филарет определён 11 мая 1817; находился ещё в 1837. Иоасаф , игум., 1858–62. Ювеналий Поливцев , игум., определён 10 нояб. 1861, а в авг. 1862 перев в Коренную пустынь (sic). Иннокентий , игум., 1863–69. Требует большего исправления. 18 Волновский Троицкий основан в 1685 г.; упразднён. [III, 609.] Строит. Алфимий , 1685–92. – Феофан , 1694. – Феодосий , 1697. Игум. Ефрем , 1709. – Иларион , 1729 и 30. – Варлаам , 1765. 19 Белгородского Рождественского (Богородицы) [III, 472]: Игуменьи Парасковия , строит-ца, 1635. Таисия Волкова , 1765–71. Вирсавия , 1771–80. Анфия 1801 перев. из Борисовской пустыни. Елисавета , 1840–49. Рафаила Черемисова , 1850–64. Людмилла Мясоедова , 1864–68. 20 Борисовская, Тихвинской Богородицы, пустынь, от Белгорода в 30 верстах, у слободы Борисовы, на иждивении гр. Шереметевых, основана гр. Б. И. Шереметевым в 1714 г. [III, 414.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) Тверское викариатство в Старице 1) Иринарх, пробыл неполный 1836 год, из архимандритов ярославского Толгского монастыря, переведен на псковское викариатство; 2) Неофит, с 1836 по 1838 год, из ректоров владимирской семинарии, перемещен на вятскую кафедру. После него тверское викариатство было закрыто. 4) Воронежское викариатство в Острогожске 1) Иринарх, с 1841 по 1842 год, из псковских викариев, назначен на вологодскую кафедру; 2) Елпидифор, с 1842 по 1848 год, из ректоров воронежской семинарии, переведен в Харьков; 3) Феогност, с 1848 по 1852 год, из ректоров с.-петербургской семинарии, перемещен в Вологду; 4) Антоний, с 1852 по 1853 год, из ректоров новгородской семинарии, переведен на новгородское викариатство. После него воронежское викариатство было закрыто. 5) Саратовское викариатство в Волгске 1) Антоний, назначенный в 1850 году, из ректоров псковской семинарии, в том же году, был переведен викарием в Новгород и, вместе с тем, повелело было закрыть волгское викариатство. Примечание: Источниками для составления означенного перечня иерархов служили: 1) так называемая бархатная книга, или собрание послужных списков архиереев за 1826 год; 2) имеющаяся в синодальном архиве опись делам об архиереях с 1807 по 1844 год, составленная по алфавитному порядку епархий; 3) издаваемый ежегодно, впрочем с недавнего времени, синодом именной список архиереев и 4) дела об открытии и закрытии архиерейских кафедр. Несмотря на такой, по-видимому, богатый запас сведений, доставленный этими источниками, о некоторых иерархах, особенно грузинских, нельзя было собрать точных и обстоятельных известий, потому что в их послужных списках не говорится ни слова о службе, предшествовавшей их архиерейскому званию. Отделение IX. Изменения, происшедшие в правах иерархов в царствование Николая I Изменения, происшедшие в царствование Николая I в правах наших иерархов, состояли, с одной стороны, в ограничении их власти, а с другой в расширении её круга, так что, лишась того, что принадлежало им издревле, или что было ими присвоено себе с давних пор, они приобрели то, чего прежде не имели и что составляло принадлежность синодальной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одрин Николаевский, от города Карачева в 3 верстах; заштатный. [V, 360.] Игумены Игнатий , строит., в янв. 1702. Варнава , 1715–22, † ... Макарий , 1722–25. Иоасаф , 1734–38, 13 янв. перев. в Калужский Лаврентиев. Гавриил , 1757 и 58. Ювеналий Воейков в 1767 перев. в Новосильский Духов. Строители Гаий в 1773 перев. из Глинской пустыни, но †. Арсакий в 1777 перев. из Мценского Петропавловского; после в Глинской пустыне. Дионисий Цветаев определён 15 мар. 1804, а 25 дек. перев. в Свенский. Амвросий 30 июня 1805 перев. из Мценского Петропавловского, а 19 февр. 1807 – в Площанскую пустынь. Вассиан 9 мая 1815 перев. из Мценского Петропавловского; 25 нояб. 1831 уволен. Серапион , игум., 1845–57. Израиль , игум., 1858–60. Нифонт , игум., 1861–67. 12 Белобережская Брянская пустынь, от города 15 вёрст, основана в 1721 г.; ныне заштатная. [III, 468.] Строители Серапион , 1726–39. Корнилий , 1749. Аарон , 1762. Руф в 1766 настоятель Дятловицкий. Василий определён 1800 и 1801 отказался. Леонид определён 1801; 10 мар. 1808 отказался. Мельхиседек Сокольников определён 10 мар. 1808; 9 июля 1810 отказался; с 12 нояб. 1811 строит. Раненбургской Петропавловской пустыни. Серафим определён 11 июля 1810. Моисей , игум., 1845–48. Пимен , 1849. Анастасий , 1850–56; игум. 1859–64. 13 Троицкий, в городе Ельце, по штатам третьеклассный; после пожара в 1775 г. уничтожен, монахи переведены в Лебедянский Троицкий. [IV. 83.] Возобновлён в 1836 г. Игумены Авраамий , 1636–38. Моисей , 1648–51. Леонид , строит., в июне, окт. 1656. Павел , 1661–65. Евфимий , строит., в сент. 1672; игум. в июле 1677. Иоасаф , 1686. Варсонофий , 1692, 1702–4, 1714. Иринарх , архим., 1763, отставлен. Гавриил Спичинский , архим., 1764–69, перев. в Миропольский (Курской епарх.). Климент Белошапкин в 1769 перев. из Миропольского; до 1780. По возобновлении: Архим. Флавиан , 1838–62. – Дионисий в янв. 1862 перев из Нового Иерусалима; до 1867. – Флорентий , 1867–71. 14 Сергиев, в городе Ливнах, упразднённый. [V, 13.] Игум. Харлампий , 1613, 14, 26, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель Игнатий (Димитрий Александрович Брянчанинов, 6.2.1807 – 30.4.1867) – родился в с.Покровское Грязовецкого уезда Вологодской губ. в семье, происходившей от древнего и весьма чтимого рода. Окончил Главное инженерное училище в С.-Петербурге (1822–1826). Склонность к монашеству, обнаружившаяся еще до поступления в училище, укрепилась в нем в годы учебы под влиянием тесного общения с иноками Валаамского подворья и Александро-Невской Лавры. Выйдя в отставку (6.11.1827), он поступил сначала в Александро-Свирский монастырь, потом пребывал в Площанской пустыни Орловской епархии (1829), Оптиной пустыни (май 1829), Кирилло-Новоезерском монастыре (1830), Семигородной пустыни Вологодской епархии (1830), Глушником Дионисиевом монастыре (февр.1831). 28.6.1831 послушник Димитрий был пострижен в малую схиму с наречением имени Игнатия. Вскоре состоялись рукоположения: во иеродиакона (4.7.1831) и иеромонаха (25.7.1831). Сначала иеромонах Игнатий был оставлен в Вологде при архиерейском доме, а потом назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря (6.1.1832; звание строителя и набедренник – 14.1; сан игумена – 28.5.1833). Сдав монастырь (27.11.1833), игумен Игнатий отправился в Петербург, где представлялся Императору Николаю I, который сказал ему: Ты мне нравишься, как и прежде! Ты у меня в долгу за воспитание, которое я тебе дал, и за мою любовь к тебе. Ты не хотел служить мне там, где я предполагал тебя поставить, избрал по своему произволу путь, – на нем ты и уплати мне долг твой. Я тебе даю Сергиеву пустынь, хочу, чтоб ты жил в ней и сделал бы из нее монастырь, который в глазах столицы был бы образцом монастырей. Без двух месяцев двадцать четыре года пробыл о.Игнатий в Сергиевой пустыни под Петербургом, способствуя благоустройству монашеской жизни и благоукрашению обители. Возведен в сан архимандрита (1.1.1834). Назначен благочинным всех монастырей С.-Петербургской епархии (22.6.1838). В 1847–1848 гг. одиннадцать месяцев находился в отпуске для поправления здоровья в Николо-Бабаевском монастыре. Хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского (27.10.1857). Уволен на покой с предоставлением в управление Николо-Бабаевского монастыря (5.8.1861). Скончался в келлии во время молитвы в неделю Жен-Мироносиц. Прославлен в сонме святых на Соборе Русской Православной Церкви в год 1000-летия Крещения Руси. Память 30 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010