В кладе (таблицы III – У) оказалось: 1) девять серебряных слитков 10) или гривен; 2) два заржавленных железных замка; к одному из них (V, 15) приржавели восемь серебряных полуцилиндрических колодочек от ожерелья, и кусочек ткани; 3) две серебряных (III, 5, 6) сережных подвески, украшенные орнаментами чернью, с кусками цепочки; 4) сорок пять серебряных колодочек (III, 1), из них пять поломанных, от мониста; 5) две золотых сережных (III, 2, 3) подвески с эмалевыми изображениями птицы Сирин; 6) шейный серебряный (V, 10) обруч; 7) три серебряных (V, 9) браслета; 8) тридцать золотых серёжек из проволоки с насаженными (по три) ажурными и дутыми бусинами; 9) одна электровая сережная подвеска;10) двенадцать колечек (III, 4) из золотой проволоки; 11) одно колечко изъ электровой проволоки;12) одинъ золотой перстень (V, 3) с аметистом; 13) одно золотое (V, 14) кольцо, не спаянное, без гнезда; 14) семь (V, 2–8) серебряных перстней: 15) два наконечника (V, 11–12) от маленького ножа;16) одна пряслица (V, 16) с надписью (найдена особо от клада); 17) двадцать одна серебряная серьга:18) две серебряных серьги, поломанных; 19) обломки от серебряных серёг (дужка и бусы); 20) волос (между стеклами); 21) остатки материи и галуна; 22) один целый изразец жженой глины и куски других, найденные особо от клада, и 23) глиняный горшок, с крышкою, в котором клад был найден. Самый горшок, содержавший в себе древности, и ковш, его покрывавший, крайне грубой работы, леплены из сырой глины, и имеют толстые стенки, но сделаны на кружале. Первый украшен под шейкой двумя рядами тройных переписок как бы лыком и коемкою из ямок, подражающих опояскам из раковин – известное украшение профилактического характера в простейшем гончарстве; горшок принадлежит к кухонной утвари. Более тонкого рисунка второй сосуд–ковш, с профилем в форме так называемого гуська. Помещение клада в этой утвари, быть может, указывает косвенно на тревожные времена, когда клад был зарыт наскоро, т. е., по всей вероятности, на эпоху нашествия Монголов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В нем 8 колонн, тумбы, карнизы, рамки и фронтоны с резьбою вызолочены червонным золотом на полимент и под мат сплошь; равно и Царския врата резныя вызолочены сплошь; а гладкия места в иконостасе покрыты кармином. В холодной церкви устроено 8 одноформенных киот, на которых рамки с резьбою вызолочены, а столярство окрашено кармином. В местном ярусе и киотах поставлено 6 икон давняго письма, а прочия образа написаны вновь иконописцем Александром Колчиным Ярославцем, им же и стены росписаны в настоящей. На всех местных иконах венцы серебряные, на трех иконах и ризы серебряныя же, а на прочих апликовыя; пред ними, вместо лампад, поставлены большие медные посеребреные подсвешники. В трапезе: два придельные иконостаса однофанерные, на них резьба, рамки, карнизы и фронтоны позолочены сплошь; а гладкия места покрыты лазурью под небесный цвет; в исподнем ярусе иконы помещены из сгоревшей церкви, из них на пяти иконах венцы серебряные, а на прочих медные; в верхнем поясе двенадцать праздников и образ Пр. Илии написаны вновь иконописцем Ростовцем Алексеем Юровым, им же и стены росписаны в трапезе. Пред Никольским приделом на тумбе поставлен Животворящий Крест древняго письма Греческаго. На нем венец и подвес серебряные вызолоченные. Он был поновлен в 1706 году; а когда первоначально писан неизвестно, и напоминает собою, что лет за сто была здесь и другая церковь во имя Воскресения Христова. О средствах содержания причта. До 1838 года причт пользовался от прихожан только одними ручными денежными доходами и от возделывания земли, оному принадлежащей. Но в 1838 году по настоянию Авраама и Евгения Архиепископов Ярославских и Ростовских, прихожанами взнесено в Ярославский приказ в пользу причта три тысячи рублей ассигнациями, с коих ежегодно получается процентов 120 рублей ассигнациями же. Домы у священноцерковнослужителей собственные, деревянные, построены на церковной земле. Земли во владении причта усадебной 1 десятина и 560 кв. саж., пахатной 18 дес. и 20 кв. саж., сенокосной 15 дес.

http://sobory.ru/article/?object=03433

Сия икона, писанная в Новгороде, прежде на золоте, потом при поновлении поля ее записаны вохрою. Липовая доска иконы, вновь склеенная, со шпонами, скреплена сзади железными скобами. В строгом рисунке и в темной раскраске, видно влияние Византийского пошиба. Риза на этой иконе серебряная золоченная, чеканная; венец осыпан аквамаринами и стразами. Самая дска образа длиною 2 арш. и 5 верш., шириною 1½, арш. К этому образу принадлежит хранящаяся в ризнице: 1) серебряная золоченая цата, или гривна с лалом, топазом и изумрудом, между коими бурмицкие зерна в золотых гнездах и 2) жемчужное ожерелье с тремя золотыми запонами, в коих вставлены мелкие алмазы, яхонты и изумруды. 2) Образ Благовещения Пресвятой Богородицы, писанный в греческом пошибе, тот самый, какой упомянут в описи 1680 года и, как полагать надобно, вывезен Царем Иоанном Васильевичем из Новгорода; потому что из 2 Новгородской летописи видно, что в 7069 (1561) Марта 9 он взял себе на Москву из церкви Новгородской Софии премудрости Божией три образа: Спас, да другой Петр и Павел, да третий Благовещение Пресв. Богородицы. Сочинением и пошибом образ сей сходен с подобным ему (известным под названием Устюжского) в Московском Успенском соборе. Замечательно, что волосы у Архангела написаны золотые. На задней дске сего образа (длиною 2 арш. и 2 верш., шириною 1 арш. 12½ верш.) видны еще следы огня не коснувшегося до ликов. Оклад на самой иконе теперь серебряный вызолоченный; венцы украшены разноцветными стразами; ее окружает написанный в лицах Акафист Богоматери и ветхозаветные Пророки, предвозвестившие вочеловечение Сына Божия от Приснодевы Марии. К этому образу принадлежит находящаяся в ризнице старинная цата, или гривна и ожерелье; первая – золотая с накладною финифьтью , с двумя крупными изумрудами и синим яхонтом, а второе низано жемчугом, на коем посажены два крупные изумруда, граненые в россыпь и неграненый лал. С цатою соединен подвес из малинового бархата, на коем нашиты семь запон из жемчугу и драгоценных камней в золотых гнездах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

1873. С. 20-21; реконструкцию иконографической программы иконы см.: Ферапонт (Кашин), игум. Иаково-Железноборовский мон-рь: Опыт церк.-археол. исслед.: (История, архитектура, святыни): Диплом. работа/МДА. Серг. П., 2007. С. 58-59. Ркп.). Сохранилось упоминание еще об одной иконе И.: «…длиною 2 аршина, шириною 5 четвертей. Преподобный в благословляющем виде, в схиме, писаный на доске, на нем оклад, венец и подвес медные чеканные; в левой руке сего угодника изображен свиток, в разверзтии коего надпись: «Терпите, братие, лютые скорби и обрящете покой душам вашим». В венце и подвесе десять разноцветных камней, другая сторона образа обложена синею холщевою крашениною. На левой стороне этого образа, на прибитой серебряной доске в 1 вершка надпись: «Лета 6143 украшен сей чудотворный образ многогрешным князем Андреем Агремогилия»» ( Жуков. 1842. 33. С. 102-105). Н. В. Покровский , обследовав церковные древности Костромской губ. в 1910 г., оставил описания неск. икон И.: «Икона преподобнаго Иакова Железноборскаго Чудотворца. На ней,- на особой серебряной пластинке, начеканено: лета 7140 году украшен сий чудотворный образ многогрешным князем Андреем, а прямое имя Алексей Голицын… икона преп. Иакова и Евангелие 1605 г., по преданию подарены Государем Михаилом Феодоровичем» (Отчет об археол. экскурсии в июне 1910 г. проф. Н. В. Покровского - ГА Костромской обл. Ф. 179. Оп. 3. Д. 22. Л. 12). Еще один образ святого Покровский отметил среди икон XVI-XVII вв. в ц. вмц. Параскевы Пятницы в Галиче (Там же. Л. 13). Наиболее распространенный иконографический извод И.- прямоличное поясное изображение в куколе с поднятой вверх благословляющей десницей, в левой развернутый свиток с текстом: «Не скорбите убо братие…» На иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (поновлена в кон. XX в.; в окладе) из ц. Рождества Христова с. Борок Буйского р-на Костромской обл. преподобный держит правую руку перед грудью в жесте адорации, что свидетельствует о более раннем образце для этого списка, свиток развернут вверх (на окладе на свитке текст: «Молю убо вы братие именемъ Господа нашего Iucca Христа имеите страхъ Бoжiй и любовь нелицемерню»). Образ 3-й четв. XVIII в. (происходит из с. Борок, в наст. время хранится в Богоявленско-Анастасиином мон-ре Костромы) представляет Железноборовского чудотворца в рост, в куколе округлой формы, благословляющим именословно, на свитке надпись: «Не скорбите бо братие но посем обра(зу) размите аще уго(д)на дла мо пре(д) Спстле(м) бдтъ».

http://pravenc.ru/text/200169.html

Они доверены Церкви: ХВ 149, 204, 248; которой одной надлежит хранить текст и толковать его: ХВ 43, 133, 153–154, 157, 160–161, 197, 268. Толкование Писания исходит из Предания: ХВ 43, 133, 154, 157, 160–161, Оно должно всегда признавать Писание как Слово Божие: ХВ но использовать достижения современных наук: ХВ 163, 198–200, 201–202, 203, 205, 205/1–205/5, 205/9, 205/10–205/11. Смысл Писания не может находиться в противоречии ни с естественными науками: ХВ 164, 170, 191, 268–269; ни с историей: ХВ 165, 170, 191, 203, 205. «Декрет Дамаса» Ветхий и Новый Заветы по-разному обрели окончательную форму в Греческой и Латинской Церквях. Ветхий Завет был сформулирован довольно рано, хотя, чтобы включить в него все 45 Книг, пришлось дожидаться Флорентийского Собора [ХВ 147/1]. Что касается Нового Завета, то на Востоке он принял окончательную форму при папе Афанасии Александрийском , который в своем Пасхальном послании от 367 г. составил список из 27 Книг. На Западе декрет, приписываемый папе Дамасу, приводит список, найденный в африканских синодальных текстах в Гиппоне (393 г.) и Карфагене (397 г.), а также в Послании, адресованном в 405 г. папой Иннокентием I Экзюперию, епископу Тулузскому. Во всех этих документах содержатся, в частности, Послания Петра, Иакова, 3-е Послание Иоанна и Послание к Евреям, то есть ставившиеся под сомнение тексты раннего Предания. (143/9, 179) Теперь нам должно говорить о Божественном Писании, о том, что получает кафолическая Церковь и чего ей следует избегать. Мы начнем по порядку самого Ветхого Завета. Бытие, одна Книга; Исход, одна Книга; Левит, одна Книга; Числа, одна Книга; Второзаконие, одна Книга, Иисус Навин, Книга Судей, одна Книга; Руфь, одна Книга; Царства, четыре Книги; Паралипоменон, две Книги; сто пятьдесят Псалмов, одна Книга; Соломон, три Книги; Притчи, одна Книга; Екклезиаст, одна Книга; Песнь Песней; Премудрости Соломона, одна Книга; Иисус, сын Сираха, одна Книга. Далее по порядку пророков: Исаия, одна Книга; Иеремия с «Кинот», то есть с Плачем его, одна Книга; Иезекииль, одна Книга; Даниил, одна Книга; Осия, одна Книга; Амос, одна Книга; Михей, одна Книга; Иоиль, одна Книга; Авдий, одна Книга; Иона, одна Книга; Наум, одна Книга; Аввакум, одна Книга; Софония, одна Книга; Аггей, одна Книга; Захария, одна Книга; Малахия, одна Книга.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Mansi, Concil., t. III, col. 924. В 32-м правиле третьего карфагенского собора читается то же самое; в списке его не упоминаются лишь книги Маккавейские; в конце этого правила делается замечание: „Это да будет известно брату нашему и сослужителю Бонифацию и другим епископам тех стран, в подтверждение оного Канона, поскольку мы приняли их от отцов для чтения в церквах“. Совершенно аналогичны исчисление книг и замечания в 29-м правиле шестого карфагенского собора; разница лишь в том, что здесь упомянуты книги Маккавейские, и, вероятно, по вине писца, опущен Иезекииль. Mansi, ibid., t. IV, p. 430. Послание папы Иннокентия к Экзуперу, епископу Тулузскому, в сущности, повторяет исчисление канона Августина и африканских соборов. Вот текст его: „Какие книги принимаются в канон, показывает краткий перечень: Пять Моисея, Иисуса Навина одна, Судей одна, Царств четыре, Руфь, Пророков шестнадцать книг, пять книг Соломона, Псалтирь; также из исторических книг Иова одна, две Маккавейские, Ездры две, Паралипоменон две“. Mansi, Conc., t. II, p. 1040–1041. В конце V века, в 495 году, тот же канон священных книг воспроизводит декрет папы Геласия De recipiendis et non recipiendis libris. Вот часть этого декрета, относящаяся к Ветхому Завету: „А теперь должно вести речь о божественных писаниях, что принимает вселенская кафолическая Церковь , или чего должно избегать. Начинает порядок Ветхого Завета: Бытия 1 книга, Исхода одна, Левит одна, Числ одна, Второзакония одна, Иисуса Навина одна книга, Судей одна, Руфь одна, Царств 4, Паралипоменон 2, 150 псалмов – одна книга, 3 книги Соломона: Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней; также Премудрости одна книга, Екклезиастик одна книга, также разряд Пророков: Исаии 1 книга, Иеремии с его Плачем одна книга, Иезекииля 1 книга, Даниила 1 книга, Осии 1 книга, Амоса 1 книга, Михея 1 книга, Иоиля 1 книга, Авдия 1 книга, Ионы 1 книга, Наума 1 книга, Аввакума 1 книга, Софонии 1 книга, Аггея 1 книга, 1 книга, 1 книга. Также порядокъ 1 книга, опущенная нкоторымн, 1 книга, Ездры 2 книги, Есири 1 книга, Маккавеевъ 2 книги“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В 1897 г. также учреждены стипендии: при Киевской духовной академии – одна имени потомственного почетного гражданина Василия Феолого на проценты с завещанного им капитала в 12.500 руб.; при С.-Петербургской духовной академии – одна имени преосвященного митрополита С.-Петербургского Палладия на проценты с пожертвованного Александро-Невской лаврой капитала в 5.000 руб. и одна имени Марии и Василия Чубинских на проценты с завещанного вдовой тайного советника Марией Чубинской капитала в 7.000 руб.; при духовных семинариях: Иркутской – одна имени Филиппа и Анны Трапезниковых на проценты с пожертвованного женой потомственного почетного гражданина Олимпиадой Мыльниковой капитала в 3,000 руб.; Киевской – одна имени надворноого советника Матвея Стыценко на проценты с завещанного им капитала в 2,000 руб., возросшего в настоящее время до 2.400 руб.; Одесской – одна имени протоиерея Михаила Угриновича на проценты с завещанного им капитала в 3.500 руб.; Подольской – одна в память священного Коронования 14 мая 1896 года на проценты с пожертвованного правлением означенной семинарии и существующим при семинарии Свято-Иоанно-Богословским братством капитала в 2.400 руб. и другая имени бывшего воспитанника названной семинарии Иоанна Стрельбицкого на проценты с пожертвованного преосвященным Волынским Модестом капитала в 3.000 руб.; Полтавской – одна имени священника Григория Боровского на проценты с завещанного им капитала в 2,000 руб., возросшего в настоящее время до 2.279 руб ; Рязанской – одна имени вдовы священника Анастасии Некрасовой на проценты с завещанного ею капитала в 2.400 руб.; С.-Петербургской – одна имени преосвященного митрополита С.-Петербургского Палладия на проценты с пожертвованного им капитала в 3.150 руб.; Тамбовской – одна под наименованием стипендии Вашего Императорского Величества и Государыни Императрицы Александры Феодоровны на проценты: с пожертвованного духовенством епархии капитала в 2.794 руб. и Холмской – одна под названием стипендии лейб-гвардии Литовского полка в память священного коронования Вашего Императорского Величества и Государыни Императрицы Александры Феодоровны на проценты с пожертвованного офицерами названного полка капитала в 3.300 руб.; при духовных училищах: Вигленском и Жировицком – по одной имени бывшего настоятеля Супрасльского монастыря архимандрита Никодима на проценты с завещанного им капитала в размере 2.400 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Далее порядок повествований таков: Иов, одна Книга; Товит, одна Книга; Ездра, две Книги; Есфирь, одна Книга; Иудифь, одна Книга; две Книги Маккавейских. (143/10, 180) Затем порядок Писаний Нового и Вечного Завета, принятый Святой Вселенской Церковью. Евангелия: одна Книга от Матфея, одна Книга от Марка, одна Книга от Луки, одна Книга от Иоанна. Послания Павла, числом четырнадцать: одно к Римлянам; два к Коринфянам; одно к Ефесянам; два к Фессалоникийцам; одно к Галатам; одно к Филиппийцам; одно к Колоссянам; два к Тимофею; одно к Титу; одно к Филимону; одно к Евреям. Затем Откровение Иоанна, одна Книга. И Деяния Апостолов, одна Книга. Затем канонические послания, числом семь: два Послания Апостола Петра, одно Послание Апостола Иакова, одно Послание Апостола Иоанна, два Послания другого Иоанна, пресвитера, одно Послание Апостола Иуды Зилота. Таков канон Нового Завета. Исповедание веры Окончательными доводами, которые древняя Церковь выдвигала против любых заблуждений, были не цитаты из Священного Писания и не богословские соображения, а доводы, опирающиеся на Предание Церкви. Второй Константинопольский Собор не оставил исторического учения о Предании. Но, взяв формулу императора Юстиниана, которую тот употребил во время открытия собрания, он, как и его предшественники, выразил свое ясное сознание того, что обладает истиной, переданной с апостольских времен. (144) Исповедуем, что мы придерживаемся и проповедуем веру, изначально данную нашим великим Богом и Спасителем Иисусом Христом святым Апостолам и проповеданную ими по всему миру. Эту веру Святые Отцы исповедовали, разъяснили и передали святой Церкви, особенно те из Отцов, что приняли участие в четырех Святых Соборах, которым мы во всем следуем и которые во всем принимаем. Все, что не согласно с тем, что эти четыре святые Собора постановили для истинной веры, мы считаем противным благочестию, осуждаем и анафематствуем. Латеранский собор 62 (31 октября 649 г.) Во всех канонах [ХВ 332–347] Собор папы Мартина I, постоянно повторяя формулу «согласно Святым Отцам», тем самым подчеркивает важное значение, которое он придает Преданию. Канон 17, который подтверждается еще на пяти Вселенских Соборах, проясняет это учение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

XI. ФИЛОН, иудей 86 , родом из Александрии, происходил из священнического рода. Он помещается нами среди церковных писателей потому, что, написав книгу о первой церкви евангелиста Марка в Александрии, с похвалою отозвался о наших, говоря, что они находятся не только там, но и во многих областях, и называя их жилища монастырями. Из этого видно, что вначале церковь верующих во Христа была такой, какими и теперь стараются и желают быть монахи, что ни у кого из них не было ничего собственного, никто между ними не был богатым, никто не был бедным. Они раздавали имущество бедным, проводили время в молитве и песнопениях, а также в учении и воздержании, каковыми были вначале, по повествованию Луки 87 , и верующие в Иерусалиме. Говорят, что Филон в правление Гая Калигулы 88 подвергался опасности в Риме, куда был отправлен послом от своего народа 89 . Когда в другой раз он прибыл в Рим к Клавдию 90 , то, говорят, в этом городе он беседовал с апостолом Петром, пользовался его дружбой и поэтому последователей Марка, ученика Петра, в Александрии превознес похвалами. Замечательны его превосходные и бесчисленные творения на пять книг Моисеевых 91 : «О смешении языков» одна книга, «О природе и открытии» одна книга, «О чувствах, привлекающих и отдаляющих нас» одна книга, «О воспитании» одна книга, «О наследниках божественных дел, или О выделении общего и отличного» одна книга, «О трех силах» одна книга, «О том, почему имена некоторых в книгах священного Писания изменены» одна книга, «О договорах» две книги, «О жизни мудрого» одна книга, «Об исполинах» одна книга, «О том, что сны посылаются от Бога» пять книг, «Вопросов и ответов на книгу Исход» пять книг, «О скинии 92 и Десятословии» четыре книги, также и «О жертвах и обетах, или О проклятиях», «О Промысле», «Об Иудеях», «О провождении жизни», «Об Александре», «О том, что бессловесные животные имеют свой собственный разум», «О том, что всякий безумный есть раб, и о жизни наших, то есть о мужах апостольских» одна книга, о ко-торой мы сказали выше и которую он озаглавил следующим образом: «О созерцательной жизни, или просящих убежища» потому, очевидно, что они проводят время в созерцании небесного и в постоянной молитве Богу. Есть у него под иными заглавиями – и «О земледелии» две книги, «О пьянстве» две книги. Есть и другие памятники его ума, которые не дошли до наших рук. О нем у греков сложилась пословица: «Или Платон подражает Филону, или Филон – Платону», – так велико у них сходство в мыслях и изложении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Аристен. Князю и царю не по правде досаждающий клирик подлежит извержению, мирянин — отлучению. Досаждающий царю или князю, живущим благочестиво, если клирик, да будет извержен; если мирянин, да будет отлучен.     Вальсамон. Моисеев закон говорит: князю людей твоих да не речеши зла (Исх. 22:28). Итак, следуя сему и настоящее правило определяет, что досаждающий царю, или князю клирик извергается, а мирянин отлучается. И это так по церковному преданию; а гражданские законы иначе наказывают за оскорбление, причиненное царю. Читай 36-ю главу 9-го титула настоящего собрания. Некоторые, изъясняя слова: «аще кто досадит царю или князю не по правде», говорили, что часто и справедливое обличение принимается за обиду. А я думаю, что это объясняется в 13-й главе 36-го титула 60-й книги Василик, которая помещена в 36-й главе 9-го титула настоящего собрания.     Славянская кормчая. Правило 84 (Никон. 10). Аще кто досадит цареви, или князю бесправды, аще есть причетник, да извержется. Аще же мирский человек, да отлучится.     Толкование. Моисеов закон рече, князю людей своих не речеши зла. И верховный апостол Петр, царя чтити повелевает. И великий Павел молиться за царя повелевает, и за вся сущия в величестве, рекше во власти, паче и еще тогда и не верни бяху (Деян. 47. 1 Петр. 58. Тим.1:282). Досаждати убо цареви, или князю, всем возбранено есть, обличати же по достоянию несть возбранено, аще и обличению словеса люта суща зело, на досаждение обличаемым вменяются. Бесправды убо досаждати не оставляет правило, якоже от различия разумети: по правде же кто обличает царя, или князя, несть достоин муки. Тридесять же шестая грань шестьдесятных книг царских, в 13-й главе сице рече: аще кто зло речет на царя, повинен есть муце: но подобает о нем возвестити цареви. И аще будет скудостью ума изрекл, нерадя о ним, или от неистовства, да помилован будет. Аще ли же и пообиден быв, да простится. Глава 85 Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010