Достоинства сорта: высокая урожайность, устойчивость к вредителям, болезням и экстремальным факторам среды. Недостатки сорта: высокое дерево, мелкие, сильно опушенные плоды посредственного вкуса. Московская Сусова Дерево или куст среднерослое. Плоды мелкие, массой около 50 г, округлой формы, слабоопушенные. Кожица желтая, блюдце неглубокое и небольшое, воронка почти незаметная. Плодоножка короткая, толстая. Мякоть светло-желтая, очень плотная, малосочная, необычайно ароматная. Вкус кисло-сладкий, средневяжущий, удовлетворительно-хороший (около 3,5 балла). Плоды хранятся в обычном плодохранилище до февраля. Плоды в основном надо использовать в переработке для получения великолепных по аромату и вкусу варенья, компотов, сока, вина, наливок, желе, сиропа, мармеладов, пастилы. Печеные плоды являются прекрасной ароматной начинкой для пирогов. Сушеные плоды являются пряной ароматной добавкой к чаю и используются в качестве приправ к мясным и овощным блюдам. Сорт отличается высокой зимостойкостью, ежегодной и обильной урожайностью, самоплодностью, высокой устойчивостью к болезням и вредителям, высокой адаптивностью к условиям произрастания. В каждом плоде содержится около 50 семян, покрытых слизистой пленкой, служащей лечебным средством при язве желудка, колитах, бронхитах, ожогах кожи и пр. Достоинство сорта: использование в качестве семенных и вегетативно размножаемых подвоев (зеленые черенки укореняются на 60–80 %), отличающихся высокой зимостойкостью, слаборослостью и хорошей совместимостью со всеми основными сортами груши. По этим показателям в качестве подвоя значительно превосходит другие сорта айвы: Анжерская, Северная, БА-29. Румо Дерево среднерослое, крона широкопирамидальная, средней густоты. Скелетные ветки отходят от ствола под углом 40–45°; кора темная, с коричневыми полосатыми чечевичками, отчего кажется рыжей. Побеги средней длины, темно-коричневого цвета, концы слабо опушены; чечевички средние, расположены редко, коричневого цвета; почки удлиненные, гладкие, прижатые. Листья крупные, удлиненные, короткозаостренные, темно-зеленые, тонкие, жесткие, почти без опушения, слабогофрированные, с грубой нервацией. Листовая пластинка средняя, изогнута вверх; край листа цельный, черешок длинный, средней толщины, сильно окрашен, окраска доходит до середины листовой пластинки с двух сторон.

http://azbyka.ru/garden/ajva-posadka-i-u...

Виктор Саулкин: «Символ Победы» 10.02.2023 16:50:47    Мир не знает сражения, равного Сталинградской битве 2 февраля наша страна отмечает 80-летие победы в Сталинграде.  Сталинград –  имя города на Волге стало символом Русской победы, символом  несокрушимой твердости духа и стойкости великого народа. В этом году мы с вами с особенным чувством вспоминаем Сталинградскую битву. Скоро исполнится год, как нашему народу вновь пришлось сражаться с нацизмом, который словно вурдалак-упырь вылез из могилы, куда, казалось, наши отцы и деды его навсегда загнали в мае 45-го года. В 2015 году на улицы наших городов вышел " Бессмертный полк " . Герои Великой Отечественной, чьи портреты несли их дети, внуки, правнуки, словно благословляли своих потомков, укрепляли нас на битву с возрожденной на западе коричневой чумой. Коллективный Запад очень быстро забыл уроки Нюрнбергского трибунала, превратился в Четвертый рейх и объявил очередной " Дранг нах Остен " . Задача остается прежней, они надеются, что уж в этот раз удастся  победить Россию, расчленить на ряд маленьких государств и овладеть ее ресурсами. Все западные политики дружно  уговаривают свои народы немного потерпеть, пережить временные трудности, пока разгромят Россию и получат ее ресурсы. Министр иностранных дел Германии в ПАСЕ во всеуслышание объявляет, что страны запада ведут войну с Россией. Германия посылает  танки " Леопард " на Украину. Германские танки с хорошо знакомыми тевтонскими  крестами движутся на восток, чтобы убивать русских.   И сегодня наши воины, внуки и правнуки солдат, победивших  фашистского зверя в 45-м, вновь   сражаются, освобождая землю Украины от этой коричневой чумы.  В прошлой передаче мы вспоминали, как 80 лет назад в Крещенский сочельник пришла радостная весть, что наши войска прорвали блокаду Ленинграда. И вся страна вздохнула, услышав голос Левитана, который сообщил о прорыве блокады.  А 80 лет назад 2 февраля страна услышала сообщение информбюро о победе в Сталинграде Нам сейчас трудно даже представить, что испытали в то время  наши люди. Вся страна от мала до велика, от маршала до рядового на всем протяжении фронта от Баренцева до Черного морей. Что испытали в тылу, где весь народ, самоотверженно трудился и жил под девизом " Все для фронта, все для победы! " , где   старики, женщины и дети с осени 42-го с огромным волнением следили за битвой на Волге? Ведь все понимали, что значит сражение за Сталинград, для судьбы страны.

http://radonezh.ru/2023/02/10/viktor-sau...

Белый картофель (Whites) Наиболее часто в кулинарии встречаются 8 подвидов белого картофеля. Описание белого картофеля. Внешний вид: размеры от маленького до среднего, круглой или овальной формы, кожица белого или желто-коричневого цвета, срез белый. Текстура: умеренно сочная, умеренно плотная, тонкая, нежная кожица, среднее содержание крахмала. Вкус: слегка сладковатый, мягкий, низкое содержание сахара. Способы кулинарной обработки: жарка на медленном огне, толчение, в салаты, варка. Желтый картофель (Yellows) Часто используются в кулинарии только 5 разновидностей. Описание желтого картофеля. Внешний вид: большой размер, форма круглая или продолговатая, кожица от желто-коричневого цвета до золотого, срез желтый или золотистый. Текстура: слегка воскообразная, сочная. Вкус: слегка сладковатый, насыщенный, маслянистый. Способы кулинарной обработки: гриль, жарение, толчение, в салаты. Специальные виды картофеля. Эти виды меньше обычных по размеру и имеют очень тонкую кожицу, которую обычно не снимают. Картофель этого вида быстрее готовится. Яркие цвета и необычные формы картофеля делают блюда оригинальными и интересными. Голубой/пурпурный картофель (Blue/Purple) Чаще используются всего лишь 5 подвидов. Описание голубого/пурпурного картофеля. Внешний вид: маленький или средний размер, продолговатой формы, кожица голубого, слегка красного или темно-пурпурного цвета, срез может быть голубым, пурпурным, бледно-лиловым, розовым или белым. Текстура: сочная, плотная, хотя есть виды с рыхлой текстурой и с высоким содержанием крахмала. Вкус: землистый, ореховый привкус, низкое содержание сахара. Способы кулинарной обработки: жарение, гриль, запекание, в салаты. Продолговатый как пальчики картофель (Fingerlings) Наиболее распространены 5 подвидов. Описание продолговатого как пальчики картофеля. Внешний вид: длина 4 дюйма, напоминают по форме пальцы, кожица красного, оранжевого, пурпурного или белого цвета, срез может быть таких же цветов. Текстура: восковидная, плотная, сухая. Вкус: маслянистый, ореховый и землистый привкус, содержание сахара может быть низким или средним (в зависимости от подвида).

http://azbyka.ru/zdorovie/putevoditel-po...

МИД РФ: Российская сторона требует, чтобы лидеры «площади» остановили кровопролитие Москва, 19 февраля 2014 г. Фото: блогосфера      Российский МИД сделал заявление в связи с последними событиями на Украине, в котором потребовал от лидеров Майдана остановить кровопролитие и назвал происходящее «коричневой» революцией. Заявление Министерства иностранных дел Российской Федерации в связи с ситуацией на Украине « В Киеве и ряде других городов Украины этой ночью в результате преступной деятельности радикальных сил от оппозиции пролилась кровь. Имеются погибшие и раненые как среди гражданского населения, так и среди правоохранительных сил, которые отстаивают законные интересы государства по обеспечению правопорядка. В западных областях Украины дело дошло до захвата зданий органов милиции, прокуратуры, воинских частей. Бесчинствующие молодчики издеваются над милиционерами, военнослужащими, десятки которых получили травмы. По сути, речь идет о попытке силового захвата власти. Вызывает возмущение отсутствие реакции на действия радикалов со стороны лидеров оппозиции, которые, прикрываясь демагогическими лозунгами о приверженности демократии и европейским ценностям, потворствуют «коричневой» революции. Не видим мы и внятной реакции европейских политиков и структур, которые отказываются признать, что вся ответственность за действия радикальных сил на Украине лежит на оппозиции. Российская сторона требует, чтобы лидеры «площади» остановили кровопролитие в своей стране, незамедлительно возобновили диалог с законной властью без угроз и ультиматумов. Украина является для России дружественным братским государством, стратегическим партнером, и мы употребим все наше влияние, чтобы в этой стране воцарились мир и спокойствие».      Тем вренем в Киеве растет число жертв уличных беспорядков, сообщают " Вести " . Сообщается уже о 25 погибших, девять из которых – стражи порядка. По данным украинских СМИ, среди пострадавших в ходе беспорядков есть дети. Между тем, западные СМИ предпочитают не упоминать о раненых милиционерах, а политики считают, что ответственность за беспорядки и человеческие жертвы лежит именно на украинских властях. Так, вице-президент США Джо Байден призвал президента Виктора Януковича прекратить противостояние, однако не упомянул, что достигнутое перемирие в столице Украины было нарушено вовсе не властями.

http://pravoslavie.ru/68572.html

11 октября, в понедельник, в 19.00 в Святодуховском центре пройдет вечер памяти Игоря Талькова, вход свободный. Исполнять будут песни Игоря Владимировича многие известные музыканты. Затем, в ноябре, состоятся мероприятия, посвященные дню рождения Талькова. Диакон Сергий Учанейшивили Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. " сталинские красные большевицкие орды изнасиловали всю Германию " Тебе настолько глупо писать не надоело. 8. На 7 : сколько бело-коричневой верёвочке антисоветчиков-русофобов не виться, а конец придёт! Нет, это вы глумитесь над нашей Родиной и над могилами наших дедов и прадедов последние 30 с лишним лет, начиная с проклятой горбачёвщины. " За булочку, за трамвайчик... " , " за Катю " , " Девятаев поступил по чести, а предатель по совести " , " Сталин хуже Гитлера " , " сталинские красные большевицкие орды изнасиловали всю Германию " и т.д. Но ничто не вечно, и ваше подлое время глумливых антисоветчиков-русофобов тоже однажды обязательно закончится. После тёмной мрачной ночи всегда наступает долгожданный рассвет! 7. Для русских православных Игорь Тальков - СВОЙ! Царствие ему Небесное и вечная память! 6. Русский Сталинист Как всегда глумишься! 5. До и после полуночи», а это была очень популярная рейтинговая передача, как и программа «Взгляд», Увы. именно такие " акробаты ТВ " и компрометируют что угодно. Но всё же для Талькова всё это было не виной. а бедой.Лучшее из созданного им останется в памяти народа. а худшее забудется. Упокой, Господи его душу! 4. На 2 Грудью на вражескую амбразуру лёг НАШ Советский Солдат Александр Матросов, в вашей антисоветской бело-коричневой терминологии " совок " и " сталинский красный варвар " . 3. честный, благородный, но обманутый... На мой взгляд, Тальков оказался игралищем в руках русофобов и христоненавистников, при этом искренне любя Русь и Русский народ. Полагаю, что Господь потому и прервал его жизнь, дабы он не стал, невольно, врагом Русского народа. Белогвардейщина (читай: космополитизм и холопское служение мировому кагалу) - одна из пагубных идей, до сих пор разделяющая Русский народ. Именно РПЦЗ (с примкнувшими к ней клириками РПЦ, как правило, весьма состоятельными в материальном плане) со своей " власовщиной " и антисоветизмом подтачивает Русские устои.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/06/on...

Так в чем же здесь секрет? Чтобы не смущать читателя дилетантским пересказом специальных вещей, приведу материал З.П. Белкина, кандидата медицинских наук по специальности «иммунология, аллергология», ведущего научного сотрудника ФГУН МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского. «Можно ли победить рак? Если судить по печальной статистике врачей-онкологов, то вряд ли, особенно в запущенных случаях. Между тем, рак достаточно часто диагностируют именно на заключительных 3й и 4й стадиях, когда раковые клетки распространяются по всему организму и возможности традиционных методов лечения (операция, химиотерапия, лучевая терапия) весьма ограниченны. Однако существует другой подход к терапии рака – диетологический. Среди всех известных антираковых диет наибольшее внимание в настоящее время привлекает диета известного врача-онколога доктора В. Ласкина. В течение многих лет Вульф Абрамович, как и все врачи, лечил своих пациентов химиотерапевтическими препаратами и очень страдал, когда пациенты умирали. В отличие от многих своих коллег он никак не мог смириться с тезисом “рак – это судьба ” и мечтал придумать свой метод не лечения, а излечения от рака. Он много читал, и как-то на глаза ему попалась статья японского профессора Джоржа Озавы об успешном лечении раковых больных 100%-ной злаковой диетой на основе коричневого риса. Идея показалась привлекательной, но коричневого риса тогда в Москве не было, и Ласкин решил попробовать гречневую крупу. А дальше… дальше началась фантастика. Доктор Ласкин приходил к тяжёлым раковым больным с пакетами гречневой крупы, и уже через 2–4 недели они, как правило, становились ходячими, а затем болезнь отступала. Всего описано более 30 случаев полного выздоровления от рака, в том числе рака молочной железы, простаты, кишечника, лимфогранулематоза, лимфо-саркомы, кожной опухоли Mercelecancer, меланомы. Подробно эти пациенты и методика диетотерапии описаны в книгах: 1. В.А. Ласкин. Рак побеждён, второе рождение. Москва, Издательский Дом «Династия», 2006; 2. В.И. Добкин. Антираковая диета доктора Ласкина. ФИС, Золотая библиотечка здоровья, 2006. 

http://azbyka.ru/zdorovie/ternovyj-venec...

– Кто вас послал? – Не разорвите! – сказала женщина, оборачиваясь так, что шарф спал и остался в моей руке, а она подбежала за ним. – Отдайте шарф! Эта самая женщина и послала: сказала и ушла; ах, я потеряю своих! Иду! – закричала она на отдалившийся женский крик, звавший ее. – Я вас не обманываю. Всегда задержат вместо благодарности! Ну?! – она выхватила шарф, кивнула и убежала. Может ли быть, что тайно от меня думал обо мне некто? О человеке, затерянном ночью среди толпы охваченного дурачествами и танцами чужого города? В моем волнении был смутный рисунок действия, совершающегося за моей спиной. Кто перешептывался, кто указывал на меня? Подготовлял встречу? Улыбался в тени? Неузнаваемый, замкнуто проходил при свете? «Да, это Биче Сениэль, – сказал я, – и больше никто». В эту ночь я думал о ней, я ее искал, всматриваясь в прохожих. «Есть связь, о которой мне неизвестно, но я здесь, я слышал, и я должен идти!» Я был в том безрассудном, схватившем среди непонятного первый навернувшийся смысл, состоянии, когда человек думает о себе как бы вне себя, с чувством душевной ощупи. Все становится закрыто и недоступно; указано одно действие. Осмотрясь и спросив прохожих, где театр, я увидел его вблизи, на углу площади и тесного переулка. В здании стоял шум. Все окна были распахнуты и освещены. Там бушевал оркестр, притягивая нервное напряжение разлетающимся, как шлейф, мотивом. В вестибюле стоял ад; я пробивался среди плеч, спин и локтей, в духоте, запахе пудры и табаку, к лестнице, по которой сбегали и взбегали разряженные маски. Мелькали веера, цветы, туфли и шелк. Я поднимался, стиснутый в плечах, и получил некоторую свободу лишь наверху, где влево увидел завитую цветами арку большого фойе. Там танцевали. Я оглянулся и заметил желтое шелковое платье с коричневой бахромой. Эта фигура безотчетно нравящегося сложения поднялась при моем появлении с дивана, стоявшего в левом от входа углу зала; минуя овальный стол, она задела его, отчего оглянулась на помеху и, скоро подбежав ко мне, остановилась, нежно покачивая головкой. Черная полумаска с остро прорезанными глазами, блестевшими немо и выразительно, и стесненная улыбка полуоткрытого рта. имели лукавый смысл затейливого секрета. Ее костюм был что-то среднее между матинэ и маскарадной фантазией. Его контуры, широкие рукава и низ короткой юбки были отделаны длинной коричневой бахромой. Маска приложила палец к губам; другой рукой, растопырив ее пальцы, повертела в воздухе так и этак, сделала вид, что закручивает усы, коснулась моего рукава, затем объяснила, что знает меня, нарисовав в воздухе слово «Гарвей». Пока это происходило, я старался понять, каким образом она знает вообще, что я, Томас Гарвей, – есть я сам, пришедший по ее указанию. Уже я готов был признать ее действия требующими немедленного и серьезного объяснения. Между тем маска вновь покачала головой, на этот раз укоризненно, и, указав на себя в грудь, стала бить по губам пальцем, желая вразумить меня этим, что хочет услышать от меня, кто она.

http://azbyka.ru/fiction/begushhaja-po-v...

— Я с удовольствием поеду в Баскервиль-холл, — ответил я, — и не пожалею потраченного времени. — Вы будете присылать мне подробные отчеты, — сказал Холмс. — В самый критический момент — а он неминуемо наступит — я буду руководить вашими действиями. Думаю, что отъезд можно назначить на субботу. — Вас это устраивает, доктор Уотсон? — Вполне. — Значит, если отмены не будет, мы выезжаем в субботу поездом десять тридцать с Паддингтонского вокзала. Мы встали, собираясь раскланяться, как вдруг Баскервиль вскрикнул и с торжествующим видом вытащил из-под стоявшего в углу шкафа светло-коричневый башмак. — Вот она, моя пропажа! — Пусть и остальные загадки разрешатся так же просто! — сказал Шерлок Холмс. — Но все-таки это очень странно, — заметил доктор Мортимер. — Я еще перед завтраком обыскал всю комнату. — И я тоже, — сказал Баскервиль. — Обшарил все уголки. Башмака нигде не было. — Значит, коридорный положил его туда, пока мы завтракали. Послали за немцем, но он ничего не мог сказать, и дальнейшие расспросы тоже ни к чему не привели. Таким образом, к серии этих быстро сменяющих одна другую и явно нелепых загадок прибавилась еще одна. Уж не говоря о трагической смерти сэра Чарльза, перед нами протянулась цепь необъяснимых событий, совершившихся всего лишь за два дня: письмо, составленное из газетных вырезок, бородатый незнакомец в кэбе, пропажа сначала нового коричневого башмака, потом старого черного и теперь появление коричневого. По дороге на Бейкер-стрит Холмс сидел в кэбе молча и, судя по его нахмуренным бровям и напряженному взгляду, так же, как и я, пытался привести в единую систему все эти странные и, казалось бы, не связанные один с другим факты. Весь остальной день и вечер он провел у себя в кабинете, погруженный в густые клубы табачного дыма и в размышления. Перед самым обедом нам подали две телеграммы. Первая гласила: «Только что сообщил Бэрримор дома Баскервиль». Вторая: «Обошел двадцать три гостиницы сожалению изрезанной страницы „Таймса“ не нашел. Картрайт». — Вот и оборвались сразу две нити, Уотсон. Нет ничего лучше таких дел, где все словно сговорились против тебя. Тогда-то и начинаешь входить в азарт. Ну что ж, пойдем по третьему следу.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

Зрителю представляется общий вид скелета, лежащий на спине, присутствующие выстукивают череп, грудную клетку, которые издают звуки пустоты, скелет между головой и тазовыми костями стянут покровом сильно иссохшей превратившейся в пергамент кожей, при полном отсутствии мускулатуры. Поверхность шелушится, отделяется пластинками. Половые части совершенно сгнили. Мумия, лежащая на спине, фотографируется. В ступнях обнаруживаются засохшие червячки. Мумия переворачивается спиной вверх. На спине резко очерчиваются позвонки, ребра и хвостцовая кость, ягодицы совершенно сгнили. Нижняя, прилегавшая к спине, одежда срослась с поверхностью спины, истлела, кожа напоминает пергамент, темная по цвету и отделяется пластинами. Фотографируют. Задняя поверхность шеи несет на себе следы цепочки креста. На затылочной кости сохранилось незначительное количество волос седоватых. Скелет-мумия по измерении оказался в 157 см. Вес приблизительно 12–15 фунтов. Вся операция по вскрытию мощей Св. Иннокентия производилась в присутствии депутатов Губернского Съезда и присутствующей публики. Мумия оставлена на столе в юго-западном углу Монастыря. К мумии для охраны поставлен отряд Иргубчека. Во все время осмотра мощей в качестве экспертов присутствуют представители профессуры – Бушмакин, Симакевич, Терегулов, Завгубздравотделом д-р Федоров, Зав. Подотделом медицинской экспертизы Калинников, Завед. Секцией Соц. Трудовой медицины Гуслицер, представитель духовенства викарный епископ Борис и представители духовного комитета протоиерей Писарев, протоиерей Пономарев, протоиерей Флоренсов и гражданин Лукин. Представители профессуры и медицины составляют особый акт экспертизы. При открытии гроба (раки) и снятия облачения оказалось, что подлежащий осмотру труп высохший (натуральная мумия), роста 157 см, весом приблизительно 12–15 фунтов. Череп покрыт тонким слоем пергаментной кожи, в теменных, височных и затылочных областях беловато-серого цвета; незначительные остатки рыжеватых волос с красным оттенком сохранились только местами, лицо темно-коричневого, местами коричневого цвета; глаза впали, веки полузакрыты на верхнем и нижнем левых веках сохранились остатки ресниц; точно так же сохранились остатки левой брови, нос придавлен, сильно ссохся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

СОХРАННОСТЬ Утраты шитья в личном среднего ангела. Золотное шитье сильно потерто, сечется, местами отстает, шелковые нити на каймах выцвели, имеются следы реставрации. Подкладка более новая (XVII в.?), загрязнена. По краям в разрывах под подкладкой видны несколько слоев тканей: палевая тафта (древняя), зеленая шелковая кромка, синяя крашенина, холст. Утрачен крючок (видны следы нитей). ИКОНОГРАФИЯ Композиция в основном следует за иконой «Троица» письма Андрея Рублева, отличаясь некоторой растянутостью и небольшими отклонениями в деталях (три чаши вместо одной; наличие лещадок на переднем плане, формы горок и дуба). АТРИБУЦИЯ Основаниями для датировки служат характер рисунка, отсутствие оттенений в личном, изобилие шитых шелком деталей, а также узорная кайма. Несколько необычный для русских памятников этого времени орнамент, такие детали, как херувимы в медальонах, зашитый серебряными нитями фон средника выдвигают предположение о возможном участии в создании палицы молдо-влахийских мастеров. В Описи Оружейной палаты помета от руки «русское шитье», что свидетельствует, по-видимому, о возникших тогда сомнениях в атрибуции. ИСТОЧНИКИ Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 17, 19040. 177. ПЕЛЕНА БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИМИРСКАЯ Москва, XVII в. (?) Атлас (XVI в., Италия), узорный атлас (XVIII в., Турция), шелковая полосатая ткань (XVIII в., Европа), холст и тесьма (XVIII в., Россия), шелковые, серебряные и золотные пряденые нити, твореное золото, жемчуг; ткачество, шитье, низание, темперная живопись. 39,5х65; древняя часть – 30х26,3 Поступила из Вознесенского монастыря в Московском Кремле в 1919 г. 957 Инв. ТК-2542 Кат. На среднике подвесной пелены к иконе по малиновому атласу вышита Богоматерь Владимирская. Нимб Богоматери, не уместившийся на среднике, наверху срезан. На фоне по сторонам изображения монограммы – мр у, хс. Личное шито песочного цвета шелком и записано темперой. По розовой краске с подрумянкой коричневой краской выписаны черты. Одежды и нимбы шиты прядеными серебряными и золотными нитями (швы – «черенок», «ягодка», «двойная ягодка», «ягодка с крестиком») и прописаны твореным золотом, как и монограммы. Твореным золотом и красной краской прописан фон средника. Контуры рисунка, складки одежд и другие детали прошиты коричневой нитью. Контуры, звезды на очелье и плече Богоматери и буквы он на нимбе Христа низаны мелким жемчугом. На каймах того же малинового атласа, что и на среднике, обрамленных с двух сторон шитыми серебром полосами, серебряными прядеными нитями с пропиской твореным золотом густой многоэтажной вязью шит тропарь: днсь… 958 . Внизу пришито десять кистей из серого, зеленого и песочного шелка с такими же ворворками. С трех сторон к пелене пришиты каймы из шелковой ткани с чередующимися розовыми и зелеными полосами. Наверху – тесьма с яркими цветами по серебряному полю. Подкладка из турецкого золотистого атласа с узором зеленых с белым цветущих веточек. На второй кайме подкладка из желтого и брусничного холста.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010