ГМИР. СПб., 2006. С. 50. 57). В правой части средника на золотом фоне и поземе болотного цвета представлен М. в 3/4-ном развороте влево к Спасителю в левом верхнем углу, в сине-голубом сегменте неба с золотыми звездами. Лик святого написан темной охрой по коричневому санкирю. Образ сосредоточенной молитвы, духовной беседы со Христом передан через взгляды М. и Спасителя и жест рук преподобного (левая в молении, ладонь правой обращена вверх, персты сложены именословно). Над фигурой М. помещена золотая надпись вязью: «Преподобный Михаилъ Kлonckiй Чюдотворецъ»; на нижнем поле - «Память его Генваря 11». Аналогичная по иконографии икона 2-й четв. XVII в. находится в собрании ГИМ. Эта икона принадлежит к тем пядницам, видимо, «раздаточным» образам, о к-рых сохранились упоминания в монастырских и кремлевских описях кон. XVI - 1-й трети XVII в. Так, напр., согласно описи Успенского собора Московского Кремля (1627), икона с единоличным образом М. находилась в иконостасе среди пядничных икон над местным рядом (Описи Московского Успенского собора. 1876. Стб. 309) Преподобный предстоит Спасителю в облаке, их взоры сообщаются в безмолвной беседе, что дает объяснение положению правой руки М. с именословным перстосложением, но обращенной ладонью вверх,- словно принимающей благодать от Бога. Иконы из ГМИР и ГИМ отличаются цветовой гаммой, внутренней динамикой образов, жестами рук. Фигура святого в молении показана и на иконах с образом М., входивших в деисусный ряд иконостасов. Так, на иконе из иконостаса ц. Богоявления из с. Семёновского Пушкинского р-на Московской обл. (2-я четв XVII в., ЦМиАР) ростовой образ М. обращен в 3/4-развороте вправо. Характеристика облика традиционна: преподобный в монашеских одеждах, куколь на плечах; лик изможденный, с впалыми щеками, округлая борода сужается книзу, разделяясь на 2 пряди. Руки согнуты в локтях в жесте моления. На уровне нимба надпись: «Препбный Михаилъ Kлo(n)ckiй». Вместе с Ростовскими святыми, свт. Исаией и блж. Исидором М. представлен на иконе-врезке 1-й пол XVII в.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

– Уйди, Дуняша, я позову тогда, – сказала Кити. – Что с тобой? – спросила она, решительно говоря ему «ты», как только девушка вышла. Она заметила его странное лицо, взволнованное и мрачное, и на нее нашел страх. – Кити! я мучаюсь. Я не могу один мучаться, – сказал он с отчаянием в голосе, останавливаясь пред ней и умоляюще глядя ей в глаза. Он уже видел по ее любящему правдивому лицу, что ничего не может выйти из того, что он намерен был сказать, но ему все-таки нужно было, чтоб она сама разуверила его. – Я приехал сказать, что еще время не ушло. Это все можно уничтожить и поправить. – Что? Я ничего не понимаю. Что с тобой? – То, что я тысячу раз говорил и не могу не думать… то, что я не стою тебя. Ты не могла согласиться выйти за меня замуж. Ты подумай. Ты ошиблась. Ты подумай хорошенько. Ты не можешь любить меня… Если… лучше скажи, – говорил он, не глядя на нее. – Я буду несчастлив. Пускай все говорят, что хотят; все лучше, чем несчастье… Все лучше теперь, пока есть время… – Я не понимаю, – испуганно отвечала она, – то есть что ты хочешь отказаться… что не надо? – Да, если ты не любишь меня. – Ты с ума сошел! – вскрикнула она, покраснев от досады. Но лицо его было так жалко, что она удержала свою досаду и, сбросив платья с кресла, пересела ближе к нему. – Что ты думаешь? скажи все. – Я думаю, что ты не можешь любить меня. За что ты можешь любишь меня? – Боже мой! что же я могу?… – сказала она и заплакала. – Ах, что я сделал! – вскрикнул он и, став пред ней на колени, стал целовать ее руки. Когда княгиня через пять минут вошла в комнату, она нашла их уже совершенно помирившимися. Кити не только уверила его, что она его любит, но даже, отвечая на его вопрос, за что она любит его, объяснила ему, за что. Она сказала ему, что она любит его за то, что она понимает его всего, за то, что она знает, что " он должен любить, и что все, что он любит, все хорошо. И это показалось ему вполне ясно. Когда княгиня вошла к ним, они рядом сидели на сундуке, разбирали платья и спорили о том, что Кити хотела отдать Дуняше то коричневое платье, в котором она была, когда Левин ей сделал предложение, а он настаивал, чтоб это платье никому не отдавать, а дать Дуняше голубое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

В 1960–1975 годах трирский собор подвергся капитальной реставрации, и после этого святое одеяние стали хранить в специально построенной для этой цели часовне-святилище. В центральной части собора, справа от главного алтаря, находится специальный вход в часовню, представляющую собой двенадцатиугольный мемориал. Войти в часовню или подойти совсем близко к ковчегу со святыней невозможно, их можно только обозревать на некотором расстоянии сквозь зарешеченное стекло. Верующие и паломники молятся за решеткой у часовенного порога. Сначала их взор останавливается на золотом кресте висящем на фоне темно-синего «вечернего» неба, украшенного яркими звездами из горного хрусталя. Под крестом находится обильно украшенный драгоценностями стеклянный ковчег, в котором прячутся два других – серебряный и золотой – последовательно вставленных друг в друга. Под толстым бронированным стеклом горизонтально расстелен хитон Иисуса Христа. Кстати, в Трире его чаще называют туникой (der heilige Rock Jesu Christi). Хитон Господень Туника – древнеримская одежда, род рубахи, носившейся под тогой. Этот вид мужской одежды у древних греков назывался хитон – широкая свободная рубашка с рукавами из льна или шерсти (до колен или ниже). Во времена земной жизни Спасителя эта мужская одежда была очень простого покроя: длинный кусок материи складывался вдвое и сшивался по краям. Наверху оставляли отверстия для рук и делали разрез для головы. Цельное одеяние ткали на достаточно широком станке, рукава делались короткими или длинными. Мужская рубаха, стягиваемая поясом, отличалась сдержанностью окраски и могла быть коричневой, желтой, черной или полосатой. Если требовалась свобода движений во время работы, рубаху укорачивали, подтыкая ее края под пояс, что называлось «препоясать чресла» и означало готовность к действию. О хитоне Спасителя повествуется в Евангелии от Иоанна: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху» (Ин. 19, 23).

http://pravoslavie.ru/3135.html

В последнем сообщении, присланном христианами - жителями острова Кюсю, содержались кое-какие сведения о новом губернаторе. Там сообщалось, что после восстания в Симабаре Иноуэ возглавил преследование христиан. Он действует совершенно иначе, нежели его предшественник Такэнака. Со змеиным коварством он принуждает отречься многих и многих - даже тех, кого ранее не могли сломить никакие пытки или угрозы. - Но в особенности прискорбно, - заключил падре Валиньяно, - что в прошлом он тоже исповедовал нашу веру и даже принял крещение... Возможно, в будущем мне еще доведется писать Вашему преосвященству об этом гонителе христиан... Как бы то ни было, падре Валиньяно, человек весьма осторожный - хотя бы по причине своего высокого положения в Ордене, - все же не смог противостоять нашему воодушевлению, в особенности страстной убежденности Гаррпе, и дал согласие на наш отъезд в Японию. Итак, жребий брошен... Во всяком случае, пока нам уже удалось во славу Господа и ради спасения души японцев добраться на Восток. Возможно, впереди нас ждут трудности и опасности куда страшнее тех, что довелось испытать во время плавания вокруг Африки. Но недаром в Писании сказано: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» 6 . В душе моей звучат слова Апокалипсиса: «Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу; ибо ты сотворил все и все по Твоей воле существует и сотворено» 7 . Когда я вспоминаю эти строки, все прочее представляется попросту недостойным внимания. Как я уже писал Вашему преосвященству, Макао лежит в дельте большой реки, на многочисленных островках, Как все города на Востоке, он не имеет крепостных стен, поэтому непонятно, где кончается город; это скопище убогих лачуг китайцев, сложенных из засохшей серо-коричневой глины. Во всяком случае, ни один город или селение у нас в Португалии не похож на Макао, так что вряд ли Ваше преосвященство может составить себе хоть какое-то представление о здешних местах. Говорят, будто в Макао проживает около двадцати тысяч человек, но эта цифра никак не может быть точной. Единственное, что напоминает здесь о нашей родине, так это дворец губернатора в центре города, здание торговой фактории в португальском стиле и одна-единственная мощенная камнем улица. Пушки повернуты к гавани, но, к счастью, их еще ни разу не пришлось пускать в дело.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Взволнованный голос у соседей: — Водовоз приехал! Первого числа каждого месяца, когда водовоз получает с хозяев деньги, он напивается. Но и пьяный развозит воду. Как частника, его лишили избирательного голоса. Очень обиделся, хлопотал: — Какой же я частник? Я на общество работаю! Наконец вернули голос. На радостях крепко выпил и пьяный возил свою бочку по городу. Подошел к милиционеру: — Милиционер! Я право голоса получил! Могу я петь? — Пой. И он шел рядом с коричневой своей, дубового цвета, бочкой, лихо крутил в воздухе вожжами, будто на свадьбу ехал, и пел. . . . . . Настоящая московская речь: — Жира стояла уж-жасная. — Шилун ты какой! — Два шига сделал и стаит. . . . . . Бабушка: — Юлию Николаевну не узнать. Старенькая, согнутенькая ходит. . . . . . Бабушкин муж Аркапур. Отчим нашего отца. Читает Библию. Книгу Притчей Соломоновых. На полях делает карандашом пометки, некоторые стихи подчеркивает. Например: «Лучше жить в углу на кровле, чем со сварливой женою в пространном доме». «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него». «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». «Удали неправедного от царя и престол его утвердится правдою». На полях: Распутин. «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны». «Соблюдающий закон — блажен». «Розга и обличение дают мудрость». «Где слово царя, там — власть; и кто скажет ему: что ты делаешь?» «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака — тому не жать». Приписано: колхозы. Вот так и вырисовывается, как на фотографической пластинке, весь характер человека и взгляды его… У Аркапура трое детей. Дочь Лёлю в семнадцатом году он проклял. Да, проклял самым настоящим, классическим образом. Узнав за обедом от старшего сына Сергея, что Лелин жених Леонид Гельфенбейн — не русский немец, за которого он себя выдавал, а крещеный еврей, Аркапур задрожал, поднялся над столом, вытянул руку и страшным голосом возгласил:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Всё развалится, если в этом не участвует Бог))) Ирина 21 декабря 2018, 13:08 Посмотрела на лики Господа и Богородицы с фотографии храма,где проходил " собор " .С какой строгостью и печалью Они взирают на собравшихся.Мне тоже жаль этих людей,одна политика и более ничего. Александр 21 декабря 2018, 10:57 Фото " После митинга " снято не на Софийской площади, а на какой-то трамвайной остановке на окраине (если вообще в Киеве). Во-первых, на заднем плане видны рельсы, которых там и близко нет и никогда не было, да и вообще в центральных районах трамваи давно уже не ходят, во-вторых, на Софийской везде серая плитка, а не какое-то коричневое сплошное покрытие. Николай 21 декабря 2018, 10:02 Некоторые деятели Константинопольского патриархата оказались иудами, жадными грабителями и оккупантами, заключившими сделку с дьяволом (сатанистами-раскольниками). Они дискредитируют Православие, и поэтому наверное нужен православный собор и вынесение общей объективной оценки их действиям. Евгений 20 декабря 2018, 23:46 Мне вот интересно как Иисус смотрит на это? И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откровение святого Иоанна Богослова глава 6, 15-17) Тамара, 20 декабря 2018, 23:37 Господи, помоги, укрепи и вразуми всех нас и в Твоей Истине. Наталья Богоявленская 20 декабря 2018, 21:31 Молиться, молиться! Как сказал отец Андрей Ткачёв, нужно просить: " Господи, спаси и сохрани своих " . Дионисий 20 декабря 2018, 13:41 Прекрасная аналитика. Многое стало понятно. Спасибо автору и редакции. Дмитрий 20 декабря 2018, 12:38 На первом фото смотрите - сидят-то, под двуглавым орлом, на Царских вратах! :-) Александр 20 декабря 2018, 12:25 Да, довольно точная, хотя и тенденциозная. Но так бывало практически всегда при предоставлении автокефалии: сначала Константинополь пытался обеспечить свой примат и максимально тесные связи с новой Церковью, а со временем эта Церковь избавлялась от наиболее обременительных из них и, если в том видели необходимость, присваивала себе статус патриархата, как, например, Румынская. А Кипрская, Элладская, Албанская и до сих пор возглавляются архиепископами. Относительно внутренних интриг и противоречий тоже ничего необычного, в церковной истории и не такое случалось. Стимулирование процесса получения автокефалии светской властью тоже было всегда, и в той же Греции, и в Румынии, и в России.

http://pravoslavie.ru/118047.html

Другие аналогии, указываемые между христианскими идеями и сочинениями Лукиана и имеющие собой доказать знакомство его с христианской письменностью, обладают лишь слабой долей вероятности. Обэ останавливает свое внимание на словах, какие Истина говорила во сне Лукиану: «Если ты последуешь мне, то будешь введен в понимание всего достойного знания, и твой ум, благороднейшую часть твоего существа, – я украшу добродетелями самообладания, справедливости, благочестия, смирения, правдолюбия, мудрости, мужества, любви к прекрасному и стремлением к возвышенным благам» 337 , – видит здесь подражание словам ап. Павла в Послании к Галатам («плод же духа: любовь, радость, благость, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22–23 ), и тот подъем и потрясение ощущений, какой Лукиан пережил на лекциях Нигрина, сравнивает с композицией св. Иоанна 338 . Некоторые идут еще дальше в своих предположениях. Один из схолиастов к книгам Лукиана «Истинная история» в помещенном здесь описании города блаженных усматривает Иерусалим небесный 339 , манну в пустыне 340 и жезл Ааронов прозябший 341 . «Город на острове блаженных, – описывает Лукиан, – создан из чистого золота и окружен смарагдовыми стенами. Семь ворот его построены из коричневого дерева, и здания всех улиц и общественные места созданы из слоновой кости; там же великие алтари, на которых жертвуются гекатомбы, каждая из неизмеримого смарагда. Кругом города течет источник великолепного мира, и купальни, построенные на нем, представляют собой роскошные палаты, устроенные из кристаллов 342 ... И никогда не бывает у них ночи; нежный свет утренней зари проникает весь остров... там вечная весна и тихий ветер зефир веет над ними» 343 . Апокалипсис ап. Иоанна Богослова: «И вознес меня (Ангел) в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город святый Иерусалим, нисходивший с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному (21:10–11). ...Стена построена из ясписа, а город был чистое золото, подобное чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями. Основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое берилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин; каждые ворота были из одной жемчужины; улица города – чистое золото (ст. 18–21). И город не имел нужды ни в солнце, ни в луне, ...ибо слава Божия освещала его, и светильник его – Агнец (ст. 23)».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами сюжет, взятый из жизни пророка Елисея. Художник показывает сам момент воскресения, следуя за словами из Писания: «И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» ( 4 Цар. 4, 34–35 ). А когда ребенок чихнул и открыл глаза, пророк позвал Гиезия и сказал ему: «Позови эту Сонамитянку» ( 4 Цар. 4, 36 ). Она пришла к Елисею, и тот сказал ей: «Возьми сына своего!» ( 4 Цар. 4, 36 ). Не произнеся ни единого слова, мать «упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла» ( 4 Цар. 4, 37 ). Описание На представленном полотне художник показывает чудо воскресения сына сонамитянки, которое свершает пророк Елисей. Художник строит картину так, что зритель становится участником действия. Елисей наклоняется к уже умершему ребенку, тело которого обездвижено. Оно мертвенно-бледного цвета. Пророк держит ребенка за руку, а сам усиленно молится Богу о его воскрешении. Художник показывает контраст жизни и смерти: мертвый ребенок в белой одежде, белое как полотно лицо ужасает своей обездивженностью: тело фактически оцепенело. пророк же в коричневой накидке и синей тунике выглядит живым. мы не видим его уст, но слышим его слова, обращенные к Создателю. Такая расстановка фигур заставляет зрителя не только сопереживать случившемуся событию, но и горячо верить в чудо. История Картина написана в 1881 году: в этот период художник сближается с прерафаэлитами, однако в данном полотне он работает в академической манере. Рекомендуемая литература Пророк Елисей прот. Серафим Слободской Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/elisej-voskreshaet-...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Согласно христианской иконографии, святой Петр изображается обычно седовласым старцем, облаченным  синий (голубой) хитон и желтый (охристый) плащ. В руках он держит ключи, что соответствует словам Иисуса Христа: «…и Я говорю тебе: ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах…» ( Мф.16:18-19 ). Описание Батони Помпео Джироламо (Pompeo Girolamo Batoni) (1708-1787), итальянский художник XVIII века. В его творчестве органично слились различные стилевые тенденции и направления эпохи: отголоски позднего барокко, легкие игривые формы рококо и веяния нового течения — неоклассицизма. Наиболее цельное и полное выражение нового стиля проявилось в портретах мастера. Свидетельством этого является портрет апостола Петра, который исполнен серьезно, вдумчиво, с глубоким проникновением в характер изображаемого. Апостол Петр представлен как седовласый старец, облаченный в желтый плащ и синий атласный  хитон. Он сидит за столом, облокотившись на Библию в кожаном переплете, под его рукой связка ключей (в христианской иконографии апостол Петр всегда изображается с ключами). Взор Петра обращен к небесам, он как бы прислушивается к Божественному гласу, следуя повелению Христа. Автор показывает в портрете силу духа Апостола, его твердую и открытую веру. Портрет исполнен с большим художественным мастерством, это проявляется в мягкой сплавленности мазков красного, коричневого, желтого, рождающей золотистый колорит. Величественная, полная достоинства фигура святого Петра четким силуэтом вырисовывается на темном нейтральном фоне. Художник в данном портрете соблюдает удачно равновесие между подробностью прорисовки деталей одежды, рук, костюма и классической ясностью, лаконизмом художественного языка. Индивидуальная характеристика сочетается с классицизирующим идеалом, словно накладывающимся на живую натуру, нейтрализующим ее случайные проявления. Этот метод идеализации является своеобразной «визитной карточкой» Батони. История

http://azbyka.ru/art/svyatoj-petr/

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжетом для картины стал эпизод из Евангелия от Луки, в котором рассказывается о том, как родители Иисуса пришли в Иерусалим на праздник Пасхи иудейской. «Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его» ( Лк. 2: 43-45 ). Через три дня поисков они нашли Иисуса в Иерусалимском храме «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» ( Лк. 2: 46-47 ).   Описание В центре картины представлена фигура двенадцатилетнего Отрока Иисуса Христа, которая изображена в легком трехчетвертном повороте, свойственном для манеры итальянских мастеров. Правая рука Спасителя опирается на покрытый зеленой тканью аналой, жестом левой руки Он указывает на книгу, лежащую на коленях иудейского мудреца. Старец, слушающий с изумлением речь Отрока,  изображен в профиль, он облачен в бархатные одежды темно-вишневого цвета, руки его  опираются на подлокотники и придерживают листы Священного Писания. Рядом изображены фигуры ещё двух мудрецов: один с лысиной в балахоне светло-зеленого цвета смотрит на юного Иисуса, жест правой руки указывает на то, что он собирается задать Мальчику еще один вопрос; второй – убеленный сединами почтенный старец, опирается на посох и молча смотрит на Иисуса, пораженный Его мудрыми ответами. В левой части картины – фигура мужчины средних лет в одеждах лилового и темно-синего цвета; левой рукой он опирается на аналой и поддерживает голову, правая рука со свитком покоится на поясе. За ним видно погрудное изображение ещё одного персонажа – учителя в коричневой шапочке и охристых одеждах. Архитектурные элементы на заднем плане в виде баз колонн и драпировок указывают на интерьер храма. Группа мудрецов, собравшихся вокруг Отрока Иисуса, явно пребывает в недоумении от того, какие ответы дает Он с легкостью опытного ученого богослова.

http://azbyka.ru/art/hristos-vo-hrame/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010