О важности и необходимости для современников Вальсамона этих сведений можно судить на основании собственных слов Вальсамона. Так, в толковании на 53-е пр. Трул. собора, приведя содержание 24-ой новеллы императора Льва Философа, запрещавшей усыновленным вступать в брак с детьми усыновителя, он замечает: «... И держи это в памяти; ибо об этом нигде в другом месте не упоминается, и посему для многих остается это неизвестным...» 448 По этим словам Вальсамона можно заключить, что многие в его время не знали о существовании даже столь важного для брачного права закона. В комментарии Вальсамона мы находим также замечания относительно характера и сферы действия самых церковных правил. Как хороший юрист, он всегда отличает общие нормы от частных и местных правил 449 , законы от проектов закона 450 ; относительно некоторых правил замечает, что они представляют собою лишь дополнение и более подробное объяснение других правил 451 , или являются лишь повторением других правил 452 ; отмечает правила, потерявшие силу 453 ; указывает на исключение из правила 454 ; дает некоторым правилам ограничительное толкование 455 ; другие, наоборот, толкует распространительно 456 . Критических замечаний относительно самых правил в комментарии Вальсамона на Каноническую Синтагму очень немного. А именно, по поводу 14-го правила Сардикийского собора 457 он замечает: «… Я удивляюсь, как отцы не определили, как поступать в том случае, если, например, папа отлучит своего клирика неблагословно, и клирик жалуется на отлучение, но не может обратиться к большему собору и предложить обвинение...» 458 – Относительно 13-го правила св. Василия Вел. 459 , следуя Зонаре 460 , говорит: «... Хотя правило это изложено достойно святолепия божественного отца, но оно не действует, потому что может случиться, если оно будет принято, что воины, находясь постоянно на войне и убивая неприятелей, никогда не будут причащаться, что невыносимо...» 461 – Наконец, в толковании на 3-е правило Феофила Александрийского (относительно одного пресвитера, обвиняемого в том, что он до рукоположения изнасиловал женщину, отлучившуюся от живого мужа) Вальсамон пишет: «...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

По предметам, в частности, эти законы касаются печати, податей и налогов, устройства зданий и мест общественных, чужеземцев, торгующих с китайцами, и приписывающихся колонистами, продовольственных магазинов, земель пастушеских у монголов. Наконец, договорами и ратификацией оных у Китая с русскими и другими иностранцами определяется круг отношений, входящих в состав права международного и национального. Замечательны также очерки императорских резиденций в Китае, каковы города Мин, Пекин с их достопримечательностями. Любопытны и правительственные так называемые «секретные бумаги, дела и документы». О. Буддийская литература. Книги сюда относящиеся по их содержанию делим на следующие виды: одни касаются личности Будды, действительного человека и воображаемого или изображаемого художниками; в других излагается учение самого Будды и его ближайших учеников; наконец, к третьей группе принадлежат разные школы буддийские, с именами некоторых писателей, наиболее выделяющихся своими сочинениями в собрании Пекинской библиотеки. 1) Личность Будды: имена, титулы и прозвания, наружный вид по памятникам искусства, размеры и способы изображения, – «златая и крепкая маковка на голове Будды Пу-пхи (у Будды)», санскр. bodhi или pati, ковчег для хранения статуи. 2) Учение Будды: «ши-юань» или непостижимое верховное начало, из коего проистекают XII первопричин всего сущего, – процесс образования мира, – А-хань, т. е. четверокнижие, в коем собрано учение Буды, – мироправители и хранители вселенной или четыре стража её, – неизмеримость и призрачность всего существующего, – неизреченная красота мира, – мир и его явления, – путь, приводящий к nirvana или неизреченному блаженству и спокойствию, – лествица для восхождения к сему миру, – десять нравственных правил vinaya, предназначенных для пения и речитатива, – о сердце или главные правила и основания святости, – общие нравственные правила и наставления, – Бодисатвы или степени нравственного совершенства и соответствующие им правила поведения, – действия добродетели, заслуживающие награды, – правила о чести, – «Сань-цзан» или tripitaka, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Государственный Совет, в Соединённых Департаментах Законов и Гражданских и Духовных Дел и в Общем Собрании, рассмотрев представление Министра Внутренних Дел о даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб, мнением положил: I. B изменение и дополнение действующих относительно последователей раскола узаконений постановить следующие правила: 1) Паспорты на отлучки внутри Империи выдаются раскольникам всех сект, за исключением скопцов, на общем основании. Действующие правила о паспортах скопцов остаются без изменения. 2) Всем вообще раскольникам дозволяется производить торговлю и промыслы, с соблюдением обще-действующих по сему предмету постановлений. 3) Раскольники допускаются к вступлению в иконописные цехи с разрешения Министра Внутренних дел. 4) Раскольникам дозволяется занимать общественные должности, с утверждения, в указанных законами случаях, подлежащих правительственных властей. В том случае, когда в волости, состоящей из православных и раскольников, в должности волостного старшины утверждён будет раскольник, помощник его должен быть из православных. Принадлежащие к расколу волостные старшины и их помощники не допускаются к участию в делах приходских попечительств. 5) Раскольникам дозволяется творить общественную молитву, исполнять духовные требы и совершать богослужение по их обрядам, как в частных домах, так равно в особо предназначенных для сего зданиях, с тем лишь непременным условием, чтобы при этом не были нарушаемы общие правила благочиния и общественного порядка. Независимо от сего, относительно часовен и других молитвенных зданий, соблюдаются правила, постановленные в статьях 6–8 настоящего узаконения. 6) Раскольникам предоставляется исправлять и возобновлять принадлежащие им часовни и другие молитвенные здания, приходящие в ветхость, с тем, чтобы общий наружный вид исправляемого или возобновляемого строения не был изменяем. На производство упомянутых работ, предварительно приступа к оным, испрашивается каждый раз разрешение губернатора или начальника области. В случае необходимости такой перестройки молитвенного здания, вследствие которой общий наружный его вид должен подвергнуться изменению, соблюдается порядок, указанный в статье 8 сего узаконения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Если просой глагол не включен в данный список, для одного из составных вариантов приведено объяснение, а остальные содержат простую ссылку на этот вариант. Например, простой глагол от корня (βαινω) не встречаются. Так что изменения, происходящие с данным корнем, обсуждаются при рассмотрении ναβανω, а καταβανω содержит ссылку на ναβανω. 5 . Здесь 91 глагол. Их чрезвычайно важно запомнить. Общая закономерность такова, что чем чаще слово употребляется, тем более «неправильным» или измененным оно становится. Поэтому, когда вы начнете учить глаголы, встречающиеся менее пятидесяти раз. Вероятность того, что они окажутся правильными, будет значительно выше. 6 . «Правильный» и «неправильный» – неудачный выбор терминов, потому что греческие глаголы правильны. Просто в некоторых случаях правила, определяющие изменения, столь экзотичны, что проще запомнить глагол, чем правило. 7 . Все объяснения изменений предполагают, что вы знаете корень (корни) глагола. Корень указывается в сноске к форме настоящего времени и помечается звездочкой (например, Также предполагается знание «Основной таблицы глаголов». 8 . Если что-то не объяснено в сноске к некой временной форме, прежде всего, посмотрите сноску к форме настоящего времени. Если там нет объяснения. В данном случае применимо одно из основых правил, перечисленных ниже. Правила, определяющие морфологические изменения временных основ. Если вы изучите следующие правила, вам придется заучивать только выделенные формы из данного списка. Как было сказано ранее, противостаньте искушению заучивать невыделенные формы. Изучите правила и сведите зубрежку до минимума. Это повысит вероятность того, что в последующие годы вы будете пользоваться греческим языком. 1 . Настоящее время является самым «неправильным», поскольку корень глагола часто претерпевает различные изменения при образовании основы настоящего времени. – Одинарная лямба становится двойной βλλω βαλον). – Добавляется йота αρι αιρ αρω ρα). 2 . У глаголов, оканчивающихся на αζω и ιζω, корень оканчивается на зубной согласный. Как только вы это поймете, увидите, что другие временные формы «правильны».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Святоотеческое наследие Категории Группа Вконтакте Пользовательское соглашение ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ПОРТАЛЕ «ПРЕДАНИЕ.РУ» ( http://predanie.ru/ ) 1. Общие положения 1.1. Настоящее соглашение и изложенные в нём правила(далее «Правила») определяют порядок и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на портале благотворительного фонда «Предание» (далее - «Фонд»)  http://predanie.ru/ (далее — «Сайт»). 1.2. Любые материалы, размещенные на Сайте, являются объектами авторского права. Права Фонда на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. 1.3.Бесплатное некоммерческое использование материалов возможно только в случаях, предусмотренных пп. 2.2.1-2.2.2 Правил. В остальных случаях использование допускается только с письменного согласия Фонда, это оговаривается в п. 3 настоящих правил 1.4. Правила распространяются на следующих пользователей: информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, информационные базы, физические и юридические лица (далее — «Пользователи»). 2. Использование материалов. Виды использования 2.1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 2.2. Использование на безвозмездной основе: 2.2.1. Любые текстовые, фото-, графические, видео-, аудио- и иные материалы, размещенные на Сайте могут быть использованы любыми Пользователями без письменного согласия Фонда на безвозмездной основе при условии некоммерческого использования материалов. При этом Пользователи обязаны в каждом случае публичного использования материалов дать ссылку на источник и гиперссылку на страницу Сайта, с которой заимствованы указанные материалы. При это ссылка должна находиться в начале копируемого материала, быть хорошо заметной и содержать упоминание о сайте " Предание.ру " 2.2.2.

http://predanie.ru/page/tos/

В прусском земском уложении принята весьма искусственная и нестройная истема. Обязательства сгруппированы по отношению к праву собственности. ервую группу составляют договоры, имеющие целью прямое приобретение права обственности; за ними следуют договоры, имеющие в виду приобретение через осредство третьих лиц; наконец, договоры, имеющие целью содержание, охранение обеспечение права собственности. Эта система, не собирая различные виды, апротив того, разбрасывает их; так, напр., договор товарищества относится прусской системе к общей собственности; наем имуществ – к вещным правам; оговор страхования отнесен к торговому праву. Французский кодекс также не представляет правильной и стройной классификации оговоров. В общей системе кодекса обязательства и договоры отнесены к ретьей книге: о различных способах приобретения собственности. Третий итул этой книги содержит в себе общие правила о договорах. В четвертом итуле собраны правила об обязательствах, возникающих без соглашения, з так называемых квази-контрактов (сюда относятся: опека, вступление наследство, управление наследством, общее владение, управление делом ез поручения, уплата по ошибке без долга), и незаконных или предосудительных ействий (delits и quasi-de-lits). Затем в следующих титулах (5–18) содержатся, ез особой системы, обязательства, из договоров возникающие: предбрачный оговор, купля и продажа, мена, наем, товарищество, заем, поклажа и секвестр, оговоры рискованные: игра, заклад и пожизненная рента; поручение, поручительство, ировая сделка, ручной заклад; наконец, обеспечение привилегиями и ипотеками. арение выделено из ряда договоров, а страхование отнесено к коммерческому одексу. В Австрийском кодексе принято совсем особливое разделение прав. В первой асти книги помещены личные права со включением семейственных; вторая асть содержит в себе права на вещи (Sachenrechte) и делится на два отдела. первому отнесены чисто вещные права (dingliche R.), ко второму – договоры обязательства, под названием лично-вещных прав (Persönliche Sachenrechte, .е. права на вещь, имеющие связь с личностью); в этом отделе, после общих ачал и положений, отдельные виды обязательств размещены в следующем порядке: арение, поклажа, ссуда и заем, поручение, мена и продажа, наем имуществ, ичный наем, договор товарищества и соединения имуществ; договоры об имуществе о случаю брака; рискованные договоры и обязательства из незаконных действий. акладное право отнесено к вещным. Затем система довершается третьей частью, которой сбиты довольно нестройно так называемые общие положения о личных вещных правах, между прочим об укреплении, изменении и прекращении прав; юда отнесены правила о поручительстве и отчасти о залоге.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Чем, в самом деле, отличается такой брак от противозаконного брака дяди и племянницы или племянника и тетки? Конечно, ничем, и потому как тот брак запрещается, так и этот должно запрещать. 533 Что мы сказали о рассмотренном выше браке, подходит и к этому, поэтому его должно запрещать, даже если некоторые вопреки правилам разрешили его. 534 Если же дядя прежде женится на племяннице, то племянник потом уже не может жениться на тетке из-за смешения родственных отношений. Вышеназванные браки, согласно большинству, разрешаются потому, что родственные отношения не смешиваются. Хотя Михаил Хумн, митрополит Фессалоникийский, запретил такой брак, однако мнение большинства одерживает верх. Согласно Вальсамону, было дано также предписание Алексея Комнина в ответ на вопрос Варды Ксира, которое позволяло такой брак (Греко-римское право. С. 466). 535 Потому что правнучка оказывается по отношению к бабке одновременно невесткой и правнучкой, что нелепо. И их дети по отцовской линии оказываются троюродными братьями и сестрами, а по материнской становятся между собой в отношения двоюродного прадеда и двоюродного правнука, что неблагопристойно. Тем, кто желает вычислить степени в трехродном родстве, нужно помнить общие свойства кровного родства, а именно то, что необходимо находить начало рода и считать рождения. Подобным образом им нужно помнить и общие особенности двухродного родства по свойству, а именно то, что жена моего брата приходится и мне сестрой, потому что мой брат соединился с ней в одну плоть. Далее, то, что когда сестра жены моего брата рассматривается по отношению ко мне, то между нами четыре степени, потому что тогда мой брат соотносится со мной и мы составляем две полные степени, а моя невестка соотносится со своей сестрой и они составляют две полные степени, о чем мы сказали ранее. Но кроме того, нужно помнить и о следующем отличительном свойстве именно трехродного родства: из трех родов, которые объединяются в таком родстве, брат с сестрой, о которых мы сказали выше, Анна и Фома, называются средним родом, а Петр и Марфа называются крайними родами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Общественное Богослужение. Проповедание слова Божия, читается ли оно или произносится без книги. Вечерю Господню (таинство причащения). Молитву общественную и частную (с семьёй и наедине). Испытание Писаний. Посты, или воздержание. Таковы общие правила вашего общества, которые сам Бог внушил нам и научил содержать нас чрез Свое писанное слово (Библию), служащее для нас единственно достаточным руководителем веры и жизни. Мы уверены, что Бог начертает эти правила в каждом истинно пробужденном сердце. Если же есть некоторые люди, которые недостаточно обращают на них внимания или приучаются действовать против них, то об этом необходимо заявить тем, которые обязаны бодрствовать над этими душами и давать за них отчет; тогда мы укажем таковому его ложный путь, мы помедлим, посмотрим некоторое время. Но если это не послужить к лучшему, то таковой должен от нас уйти. Мы сделали свое! 560 Как видно из содержания изложенных правил, Джон Весли при составлении их имел в виду определить и подвести под строгие рамки всю общественную и частную жизнь своих последователей. Но он не зашел при таком стремлении так далеко, как зашли талмуд евреев или казуистика католицизма. Все дело его пришло к указанию того, что ему желательно было видеть в членах своих общин, и в чем он видел залог действительного нравственного преуспеяния. Он дает большею частью общие предписания, на основании которых каждый в частности член методизма мог создать свой (индивидуальный) нравственный образ. Но если он, говорим, не дошел до крайности талмуда и казуистики, тем не менее он не мог удержаться от того, чтобы не ввести некоторых излишних предписаний, касающихся частных случаев жизни, когда было вполне достаточно сказать в правилах об общем предписании Евангелия, или указать на него. 561 Правила, составленные Весли, представляют попытку раскрыть некоторые истины Евангелия, но попытку неудачную; неполнота раскрытия, смешение духа евангельского закона с внешним выполнением его, кажется, могут быть достаточною характеристикою произведения братьев Весли. Неудивительно, что произведение это потерпело судьбу всякого рода подобных произведений. Для

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Пятьдесят лет назад над землей взлетел один никому тогда неизвестный летчик. Но весть о его полете наполнила радостью всю нашу страну. И теперь мы с гордостью говорим: мы – соотечественники Юрия Гагарина, первого в мире космонавта. Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие. Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Отечества. И Родину, и ценности ты получаешь в дар от предшествующих поколений. Ценности живут в духовных традициях. Вне традиций они погибают, словно растение, которое выдернули из почвы. Источник ценностей понимается по-разному. Верующие убеждены, что ценности люди получают от Бога. Бог дает людям нравственный закон — знание о правильной жизни, о том, как избежать зла, страха и болезней и даже смерти, не причинять вред другим, жить в любви, гармонии и согласии с людьми и окружающим миром. Люди, которые не придерживаются определенной религии, считают, что ценности – это самые важные знания о жизни, которые младшие получают от старших, а те – от еще более старших и опытных поколений. Такая передача ценностей, или традиция, происходит в семье. Вспомни, родители часто говорят тебе о том, что следует одеваться по погоде, соблюдать правила гигиены, избегать опасных ситуаций. Почему? Потому что, если ты не будешь соблюдать эти простые правила, то может возникнуть угроза для твоего здоровья. Так происходит не только в семье, но и в обществе. Ценности – это простые правила общественного поведения. Они предостерегают нас от таких отношений с людьми, которые могут причинить боль и страдания. Подобно родителям, старшие поколения заботятся о младших и передают им свой духовный опыт, полученный ими, в свою очередь, от предыдущих поколений. Откуда бы ни происходили ценности, все люди убеждены в их исключительной важности для жизни. Без ценностей жизнь человека обесценивается, теряет смысл.

http://pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-ku...

б) когда он часто открывает воспитаннику случаи произносить свое суждение о нравственном достоинстве или недостоинстве частных поступков, будут ли они взяты из истории или из обыкновенной жизни; в) когда он внушает воспитаннику посредством примеров, что мы для достижения высшей нравственности должны не только делать угодное Богу, но делать именно потому, что это угодно Ему, то есть никогда не упускать из виду высших побуждений и действовать по этим побуждениям; г) когда воспитанника знакомит он с правилами нравственного вменения, указывая на опыты, особенно же показывая ему, как самые последствия наших поступков и даже действия других могут служить нам в заслугу или к обвинению; д) наконец, когда он приучает воспитанника как частные поступки подводить под общие правила, так и общие правила прилагать к деятельной жизни и к частным ее случаям. 3. Чтобы ознакомить дитя с частными его обязанностями, для этого не нужно с ранних лет раскрывать ему нравственные обязанности подробно, в порядке науки. Напротив, в первые годы надобно наставлять дитя только в том, что ему теперь должно делать, и такое наставление сколько можно более приближать к слабым его понятиям, например, показывая, как оно должно вести себя в церкви и в училище, как соблюдать приличие дома, в обхождении со своими родителями, братьями и сестрами, слугами, сторонними людьми – словом, со всеми, к которым оно имеет отношение. А по мере того, как круг его зрения расширяется и жизнь его становится многообразнее, и сии наставления должны быть предлагаемы полнее и основательнее. Только никогда не должно забывать, что дети охотнее доверяют своим глазам, нежели слуху, и поэтому лучшим наставлением для них служит добрый пример тех, с которыми они обращаются. Выше уже было замечено, что детям только в общих чертах надобно делать предостережения от тех пороков, о которых им еще не было нужды сообщать ясные понятия, – например, о грехах, противных целомудрию, надобно говорить вообще как о пороках отвратительных, которых они должны стыдиться пред Богом и Ангелами, хотя бы этих пороков не замечал ни один человек. Впрочем, сколь ни часто нужно напоминать детям об их обязанностях, по причине их непостоянства, но не следует докучливо твердить им одно и то же всегда и везде, потому что это возбуждает отвращение и скуку. § 111. Раскрытие прекрасных свойств невинного детства

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010