11–22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены – полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы – шерсть и лен – для одежды членам семьи (ст. 13), как затем – изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14–15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Хозяйственная деятельность доблестной жены, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее – на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17–18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21–22). Притч.31:23 .  Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Притч.31:24 .  Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Притч.31:25 .  Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Притч.31:26 .  Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Притч.31:27 .  Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности – на востоке сосредоточенной у городских ворот – и занимает место в ряду старейшин (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сегодня в России много партий. У каждой из них свой рецепт счастья и процветания. Однако мы, как христиане, не можем присоединяться ни к какому движению, которое пытается разрешать существующие проблемы без Бога, потому что мы с вами следуем не за человеческими идеями, а за Христом, и только за Христом. Поэтому мы не можем следовать ни за каким бы то ни было человеком, ни за какой бы то ни было партией. Мы можем следовать лишь за Христом и Истиной, открытой Им через Писание. Эта позиция исключает какие-либо компромиссы. Мы можем поддерживать только конкретные действия или идеи президента или какой-то определенной партии, причем только в том случае, если они отвечают нашим христианским принципам, а также могут послужить реализации этих принципов. Если же нет соответствия, то и поддержки быть не может. И пассивное соглашательство – тоже не тот путь, которым мы можем идти. Христос призывает Своих учеников к действию, к активному служению, к служению Богу через служение ближнему. " Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф.25, 37-40). Эта заповедь служения лишает нас права на пассивное созерцательство, на равнодушие к нуждам ближних. Поэтому мы не только имеем право, но и должны участвовать в общественно-политической жизни государства, в управлении государством через вхождение в государственные органы власти. И если ни одно из существующих движений не может выражать нашу позицию, наша прямая обязанность создать собственное общественно-политическое объединение, программа которого будет практическим выражением истин Писания. Таким образом становится возможным открыто и во всеуслышание свидетельствовать о Божественной Истине, вернее сказать, о ее практическом воплощении в реальность повседневного бытия и исключить возможность неверующим говорить от нашего имени, манипулируя при этом Священным Писанием для предания беззаконию подобия законности. Собственно говоря, панический страх некоторых христиан перед участием в общественно-политической деятельности объясняется не столько отвращением к политике как таковой, сколько боязнью обмирщения, боязнью того, что основополагающие принципы христианства подвергнутся размыванию. Однако это никогда не случится, если все возникающие проблемы мы будем соотносить с единственным критерием истины – со Словом Божиим. Есть ли нам, что сказать миру? Безусловно. Христианство имеет свое видение всех фундаментальных, основополагающих моментов человеческого бытия, причем, провозглашая это видение, мы вовсе не стремимся к построению Царства Божия на земле. Наша задача, – реализуя данное нам Богом предназначение быть управителями творения, преобразовывать и улучшать окружающее общество и саму землю, максимально приближая их к воле Божьей в отношении мира и человека.

http://religare.ru/2_78576.html

В чем же коренное отличие учения Христова от всех учений человеческих? В том, что Он учил нас о царстве, которое внутри нас; учил внимать голосу сердца: «Ибо изнутри, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» ( Мк. 7, 21–22 ). Эту же мысль вы найдете в Евангелии от Луки: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» ( Лк. 6, 45 ). В нашей жизни духовной, а следовательно, и во всей жизни внешней, которая находится в теснейшей связи с жизнью духовной, – над умом нашим, над волей и стремлениями, царит и властвует наше сердце. Мы думаем так, как хочет сердце, мы верим тому, что нравится сердцу, нашу волю направляем в соответствии со стремлениями сердца. Чувство, органом которого является сердце, господствует над всем нашим мышлением, верой, познанием, над всем мировоззрением, над всеми стремлениями общественными и политическими. Каково сердце наше, такова и деятельность наша. Если сердце чисто, свято, проникнуто горячей любовью ко Господу Иисусу Христу, то все деяния, все помышления, все общественные и политические взгляды, вся философия наша будут проникнуты этим чувством, этими святыми велениями сердца. И тогда из доброго сокровища сердца своего будем мы выносить добрые плоды во всякую деятельность нашу, а прежде всего – в повседневную жизнь, в общение с окружающими людьми. А если темное зло царит в сердце, то тогда, как бы ни было совершенно общественное и государственное устройство, как бы ни были справедливы установленные законы, оно будет творить зло. Никакие законы, никакое общественное устройство не могут обуздать сердце человеческое. Люди стремятся карать зло судебными наказаниями, но зло продолжается, преступления не прекращаются. Вы знаете, что и при самом совершенном устройстве государства существует много низких, нечестных людей, которые творят зло и всей своей деятельностью разрушают все доброе, и стремлениями своего черного сердца препятствуют ему, и лишают его силы; много людей себялюбивых, заботящихся только о самих себе, не останавливающихся перед тем, чтобы раздавить всех, кто стоит на их жизненном пути. Вы знаете, как много развратных людей, и никакими законами нельзя добиться того, чтобы все люди стали чистыми и добрыми, чтобы не было людей нечестных, эгоистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Мы ниже скажем о пророческих общинах или школах, основанных впервые по-видимому во времена Самуила или им самим, – здесь же мы докончим краткий очерк его общественной и государственной деятельности. Нет человека, который был бы совершен; и в жизни великого пророка есть тень, падающая на его деятельность. Лично он был чист: «вот я», – говорил он народу, слагая с себя в преклонных летах по избрании царя Саула, власть Судьи, – «свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я.... дар… и кого притеснил и закрыл в деле его глаза мои?» «И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас, и ничего ни у кого не взял» (1 Ц. XII, 3 – 4). Но и Самуил в общественной деятельности своей был виновен пред народом в том, что поставив сыновей своих подчиненными себе судьями, долженствовавшими заменять его, ослабленного старостью, он не наблюдал за их действиями, или не проявлял достаточно силы, чтобы обуздать их дурные наклонности. Сыновья его не ходили путями его, а уклонялись в корысть, и брали подарки, и судили превратно» 181 … «И собрались все старейшины Израиля и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; и так поставь над нами царя» (VIII, 1–5). Самуил смутился от слов этих и молился Господу Богу; «и сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (ст. 7) 182 . Господь повелевает еще Самуилу разъяснить народу страшные тяжести, которые ему придется нести; и права царя, – восточного деспота, – дабы народ знал, что он готовит себе. – Но народ упорствовал в желании иметь царя и Господь повелел поставить им царя. – Народ Израильский не был готов к тому идеально-прекрасному строю жизни, когда, говоря словами Откровения, – «Бог будет обитать с нами» (XXI, 3). И в этом случае народ Израильский есть типический образ всех царств и народов. При отсутствии, – до времен, Богу только известных, – полноты развития царствия Божия правды и любви среди всех, даже высших культурных обществ, – народы несут бремена налогов почти невыносимые, потому что царства Божия нет среди них. Войны, хотя бы только ожидаемые; грозящие иногда среди рабочего населения восстания и беспорядки; страдания голодающих масс; необходимость принимать меры безопасности для защиты собственности и ограждения спокойствия внутреннего строя всей жизни, вызывают такие общественные и государственные расходы и требования, что народы в высоко развитой Европе несут бремена повинностей и личной службы, который делают жизнь почти невыносимою, и заставляют народ выселяться огромными массами в другие континенты, чтобы бежать от этих тягостей: «Гряди, Господи Иисусе!» восклицал с тоскою начертатель Апокалипсиса (XXII, 20). «Да приидет царствие Твое»! молимся мы ежедневно, ожидая царства любви и правды и счастья.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В то же время Церковь убеждена, что государственное финансирование не должно приниматься с целью использования полученных средств для осуществления религиозной деятельности – проведения богослужений и евангельских программ, издания религиозной литературы или выплаты заработной платы служителям Церкви, поскольку эти сферы деятельности являются чисто религиозными. Исключение представляют случаи, когда духовное служение совершается для тех, чья жизнь находится под полным контролем государства, и совершение такого служения невозможно без государственного участия (ИУ, воинские части и т.п.). Для всех других видов деятельности (общеобразовательной, медицинской, социальной) такая помощь для Церкви вполне может быть приемлемой. 3.4. ЗАКОНОПОСЛУШАНИЕ ГРАЖДАН. ПРАВОНАРУШЕНИЯ: ПРОФИЛАКТИКА И ИСПРАВЛЕНИЕ Христиане Адвентисты Седьмого Дня призваны быть законопослушными гражданами своего государства: «Повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело» ( Тит. 3:1 ). В противном случае нарушители законов «сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее» ( Рим. 13:2, 3 ). Повиновение властям. Библия учит христиан повиноваться власти вне зависимости от вероисповедания тех, кто управляет страной: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» ( Рим. 13:1 ). Автор этих слов сам несправедливо страдал и в конце концов погиб от рук римских властей. Однако он всегда учил, что обязанность христианина – повиноваться властям, пока их требования не будут противоречить Божьей воле, изложенной в Священном Писании : «Итак, отдавайте всякому должное: кому пудать – пудать; кому оброк – оброк; кому страх – страх; кому честь – честь» ( Рим. 13:7 ). Адвентисты, будучи законопослушными гражданами, проявляют лояльность по отношению к властям и добросовестно служат своей стране. Если же государство препятствует христианам следовать велениям своей совести и своим убеждениям, Церковь оставляет за собой и своими членами право поступать согласно своей совести и принципам, заложенным в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вне этих божественных начал невозможна учительная деятельность Церкви, немыслима и проповедническая деятельность правосл. пастыря. Богооткровенный источник содержания церковной проповеди является главным ее отличием от любой речи нецерковного характера. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4. 17) - этот призыв Христа к человечеству является средоточием евангельской проповеди. Все содержание проповедей Спасителя и Его учеников представляет дальнейшее раскрытие великой и светоносной идеи Царства Небесного. Цель церковной проповеди - призыв к спасению (2 Фес 2. 13-14), к жизни и нетлению (2 Тим 1. 10), т. е. к наследованию Царства Небесного. Этой целью должно определяться содержание любой церковной проповеди и ее существенная задача. Существенная задача церковной проповеди состоит в том, чтобы дать слушателям понимание главного смысла жизни, усвоив к-рый можно свободно избрать христ. систему жизненных ценностей. Христ. мировоззрение, сделавшись достоянием человека, просвещает светом истины его разум, чувства и волю, наполняет положительным содержанием не только его внутреннюю жизнь, но и внешнюю деятельность в области личных и общественных отношений. Методы проповедничества Среди них первое место отводится правилу постепенности в усвоении слушателями божественного учения. Одних, говорит ап. Павел, нужно питать молоком, а других твердой пищей, ибо первые «несведущи в слове правды», их «нужно учить первым началам», у вторых уже «чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр 5. 12-13). На этом основании в древности существовало разграничение церковного учения на огласительное и тайноводственное. Это разграничение касалось не объема знаний, но метода учения, зависящего от восприятия слушателей: оглашенным истины христианства преподавались элементарно, более совершенным в вере - глубоко и основательно. Церковный проповедник должен заботиться о том, чтобы различные категории его слушателей получали духовную пищу в соответствии со своей духовной зрелостью, преследуя при этом спасительную цель: «...все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф 4.

http://pravenc.ru/text/166109.html

Вполне ожидаемо, что зачатие и рождение богопротивника, в соответствии с провозвестием Исаии: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 )), будет лживо преподано людям как чистое и непорочное. Считается, что антихрист «объявится» также «внезапно», как это произошло со Спасителем: «Итак, … он рождается от блуда и тайно воспитывается, и внезапно возмущается, и восстает и царствует» (преп. Иоанн Дамаскин ) с. 268 – 269]. При этом, признанию Божественного достоинства псевдомессии будет способствовать деятельность псевдопредтечи, равно как признанию мессианского достоинства Иисуса способствовала проповедь святого Иоанна Креститля : «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю» ( Откр. 13:11–12 ) (ср.: толкование св. Андрея Кесарийского : «Предтеча отступника – лжехриста волшебством и обманом будет совершать всё к обольщению людей, чтобы антихриста считали за Бога, как прославленного совершителя таковых чудес и удостоившегося несомненной славы, наподобие Крестителя, приводившего верующих ко Спасителю: ибо и ложь для обольщения людей пытается подражать истине» с. 108]). Полагают, что возраст объявившегося «беззаконника» будет соответствовать возрасту вышедшего на общественную проповедь Христа. Опять же, продолжительность царствования ложного мессии будет соответствовать времени общественного служения истинного (3:5 года): «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» ( Откр. 13:5 ). Мы помним, что деятельность Иисуса Христа ознаменовалась множеством чудес. Этим, помимо их буквального и непосредственного значения – помощи людям – подтверждалось мессианское, Божественное достоинство Спасителя: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» ( Ин. 14:11 ). Не удивительно, что и деятельность псевдо-спасителя будет отмечена комплексом небывалых чудес и знамений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Именно в нашем городе, на древней и святой Угрешской земле, в настоящее время активно развивается неопятидесятническая секта, именуемая «Новый завет». Ее лидер епископ Эдуард Грабовенко в своих публичных выступлениях говорит: «У этой страны было много наставников, но мало отцов, мы пришли усыновить ее». Он интерпретирует слова святого апостола Павла из Первого Послания к Коринфянам: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор. 4, 15 ). Но неужели наш народ с более чем тысячелетней христианской историей не имел отцов в лице своих святых, просветителей, защитников Отечества? Вообще, когда мы общаемся с протестантами и особенно с теми, кто относится к неопятидесятникам, хотя они себя так не называют, поражает их удивительное бескультурье и нежелание знать и уважать нашу историю, духовные корни. Если религиозный деятель с таким пренебрежением относится к существующей в народе духовной традиции, то как можно характеризовать это религиозное направление? По сути, деятельность подобного религиозного движения – захватничество. Ведь она действует через наиболее социально незащищенные слои населения. В г. Дзержинском неопятидесятниками созданы несколько общественных организаций. Каждая из них осуществляет деятельность по вовлечению в число адептов секты наиболее социально незащищенных граждан нашего города. Этот метод очень хорошо испытан протестантами. Секты организуют общественные организации социальной направленности, чтобы прикрыть свою религиозную деятельность. Под прикрытием реабилитации наркозависимых, оказания материальной благотворительной помощи несчастным людям – инвалидам, которые действительно оставлены, неопятидесятники насаждают свою религию. Евангелие говорит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7, 13–14 ). Однако невозможно сразу взойти на высоту совершенства. Христианину приходится постепенно преодолевать этот путь, деятельно изучая Слово Божие. От последователя Христа требуется твердость намерения. Достоинство жизни и подвига христианина состоит в том, что он преодолевает себя, совершенствуется в этом преодолении. Он несет свой крест, а без труда невозможно достичь совершенства. Там, где предлагается здесь и прямо сейчас получить духовное озарение, благодатное помазание, несомненно, кроется подвох. В такое движение гораздо легче увлечь, чем в Православие, где, как многие говорят, все сложно. Но именно в том, что «сложно», и есть привлекательность. Апостол Иаков в своем Послании говорит: «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» ( Иак. 1, 25 ). Значит, сам труд по достижении светлой цели, каковой является Царство Божие, доставляет христианину радость и веселие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Правила профессиональной этики православного журналиста Православный журналист основывает свою профессиональную деятельность на Священном Писании, соблюдает канонические правила, вероучительные догматы, богословские традиции Русской Православной Церкви. Он должен помнить слова Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» 5 сентября, 2009 Православный журналист основывает свою профессиональную деятельность на Священном Писании, соблюдает канонические правила, вероучительные догматы, богословские традиции Русской Православной Церкви. Он должен помнить слова Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» 1. Православный журналист основывает свою профессиональную деятельность на Священном Писании, соблюдает канонические правила, вероучительные догматы, богословские традиции Русской Православной Церкви. Он должен помнить слова Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12,36-37). 2. Православный журналист распространяет и комментирует только ту информацию, которая либо не вызывает сомнения, либо имеет надежный источник. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесение ущерба кому бы то ни было неполнотой или неточностью информации, а также намеренным сокрытием общественно значимых фактов. 3. Православный журналист обязан в своих сообщениях проводить различие между фактами и тем, что составляет мнения, версии или предположения. 4. Православный журналист не прибегает к недостойным способам получения информации. 5. Православный журналист рассматривает как тяжкие профессиональные преступления: а) плагиат, б) злонамеренное искажение фактов, в) клевету, г) получение платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации.

http://pravmir.ru/pravila-professionalno...

прим. к Лк. 2:41 ), но чтобы здесь, в центре теократии, главном городе, совершать то дело, для которого Он пришёл, – учить и творить дела Мессии. – Первые три евангелиста не совсем ясно говорят о пребывании Господа в Иерусалиме; Иоанн же определительно повествует о пребывании и деятельности Его в Иерусалиме в каждый (кроме третьего, Ин. 6:4 ) праздник Пасхи в продолжение общественной Его деятельности, а не только о пребывании Его там во время Пасхи, когда Он пострадал, и в некоторые другие праздники ( Ин. 5:1, 7:2, 37, 12:1 и далее). Восполняя сим сказания трёх первых евангелистов, Иоанн тем нагляднее представляет место и образ действий Господа Иисуса, как великого учителя и чудотворца в среде народа еврейского. И естественно по ходу дела и необходимо, чтобы Христос нередко бывал в Иерусалиме и именно во время великих праздников. Здесь был центр, средоточие, сердце всей жизни еврейского народа: здесь был храм, здесь приносились жертвы и праздновались праздники, здесь был Синедрион, здесь, как в столице, полнейшим образом выражалась религиозная и общественная жизнь народа, здесь была вся сумма Его духовной деятельности и здесь нужно было действовать Господу, как Мессии. При огромном стечении народа в Иерусалим на праздники из Иудеи и других стран, круг действий Господа здесь в эти времена был очень широк, молва о Нём как о великом пророке и чудотворце должна была разноситься пилигримами по всем тем местам и странам, откуда они приходили, и тем подготовлять добрый приём Его всемирному учению, когда оно достигнет и до них. Так смотрел на это и Сам Господь ( Ин. 12:20, 23 ). 14. Ин. 2:14 . и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. Мф. 21:12 ; Мк. 11:15 ; Лк. 19:45 15. Ин. 2:15 . И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16. Ин. 2:16 . И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. Лев. 12:8 ; Лк. 2:24, 49 Повествуемое здесь событие очищения Господом храма – не то, о котором повествуют первые три евангелиста ( Мф. 21 и далее; Мк. 11 и далее; Лк. 19 и далее); то было пред последней во время общественного служения Христова Пасхой, а повествуемое Иоанном – пред первою (Злат, и Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010