Следует иметь в виду, что иконы преподобного Сергия XV–XVII вв. можно рассматривать как определенный художественный ордер, где исторический реализм, знаковая символика и преображенность в трактовке образа составляют стройную целостную систему. Наиболее яркое отражение эти основные принципы художественного ордера находят в иконах «Сергий с житием». Одну из таких икон мы видим в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Икона датируется концом XV в. и относится к школе Дионисия. Известно, что время Дионисия составляет новую ступень в развитии русской живописи. По замечанию М.В. Алпатова, зависимость Дионисия от рублевских традиций не подлежит сомнению. Тем более представляется вероятным предположить, что «Сергий с житием» в иконостасе Троицкого собора написан самим Дионисием. В композиционном строе иконы обнаруживается много общих черт с иконой «Димитрий Прилуцкий в житии», написанной этим иконописцем. Кроме того, как подчеркивает Т.В. Николаева, характер живописи этой иконы близок к иконам Дионисия с изображениями московских митрополитов Петра и Алексия в житии. Сам Дионисий был таким же гением, как и Рублев, его искусство такое же возвышенное и идеальное. На среднике иконы «Сергий с житием» преподобный изображен анфас с благословляющей правой рукой и со свернутым свитком в левой руке. Его лицо отражает печать одухотворенности и вместе с тем аскетической отрешенности. Он изображен в монашеском одеянии – темно-коричневой мантии, из-под которой видна песочного цвета исподняя одежда. Его голова открыта, голубые куколь и параманд изображены в традиционном для иконографии Преподобного Сергия стиле. Золотой фон иконы почти полностью утрачен. Вокруг центрального изображения размещены по квадратному периметру 19 клейм жития: рождение Сергия (Варфоломея), явление отроку Варфоломею Ангела в виде старца-схимника, посещение старцем-схимником родителей преподобного, пострижение в монашество, борьба Сергия в пустынном уединении с бесами, поставление Сергия в игумены, молитва об умершем отроке, изведение источника, беседа преподобного с крестьянином, воскрешение отрока, явление преподобному Сергию Пресвятой Богородицы, благословение от Константинопольского Патриарха Филофея, видения огня во время литургии, исцеление слепого епископа, погребение Сергия, обретение святых мощей Сергия, два посмертных явления преподобного Сергия, исцеление слепца у святого гроба преподобного Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon-Igumnov...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Праздник Обретения честных мощей святого преподобного Сергия, игумена Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре 18.07.2002 Торжества по случаю Обретения святых мощей Сергия Радонежского начались с праздничного богослужения в Успенском соборе, которое совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении Предстоятеля Финляндской Православной Церкви, архиепископа Карельского и всея Финляндии Льва. В качестве почетных гостей также присутствовали полпред Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко и губернатор Московской области Борис Громов. Предстоятель вспоминал житие Радонежского Чудотворца, его скорую помощь всем, призывающим его в бедах и обстояниях и многочисленные исцеления, проистекающие от святых мощей преподобного. По окончании литургии на Монастырской площади Предстоятель отслужил молебен и освятил два колокола " Первенец " (27 тонн) и " Благовестник " (35,5 тонн), предназначенные для звонницы монастыря вместо уничтоженных в 1930 г. " Бориса Годунова " (32 тонны) и " Корноухого " (20 тонн). Его Святейшество сообщил, что следующим будет отлит аналог самого большого из когда-либо звучавших колоколов – " Царь-колокола " , чей вес достигал 65 тонн. Предстоятель пообещал, что к 2003 году на Лаврскую звонницу будут подняты все самые большие колокола. " Они будут звать народ ко Христу, к Православной вере " , - сказал Патриарх Алексий. Седмица.ru Для Троице-Сергиевой лавры будет отлит самый большой на Руси колокол 18.07.2002 Сегодня в Троице-Сергиевой лавре во время празднования дня памяти ее основателя - преподобного Сергия Радонежского - Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил два колокола, сообщает ИТАР-ТАСС. Это точные копии прежних колоколов здешней звонницы монастыря, которых он лишился в 1930 году, числом 28. Вес одного из них - 35,5 тонны, другого - 27 тонн. Для того, чтобы организовать их перевозку, пришлось использовать тягачи с особо прочной платформой. Когда колокола везли по ночной Москве, по их маршруту демонтировали трамвайные и троллейбусные провода. Патриарх сообщил, что в дальнейшем планируется отлить самый большой из звучавших когда-либо на Руси колокол весом 65 тонн. НТВ.ru [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/0207/n18-2.htm

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Церковь празднует второе обретение мощей святого Саввы Сторожевского 1 мин., 23.08.2023 Второе обретение и перенесение мощей преподобного Саввы Сторожевского , Звенигородского (+ 1407 г.), произошедшие в 1998 году, празднует Православная Церковь 23 августа. Святой Савва стал одним из первых учеников преподобного Сергия Радонежского. В Свято-Троицкую обитель он пришел еще в юношеские годы. Под духовным руководством святого Сергия Савва прошел множество монашеских подвигов и послушаний. За свои труды он был поставлен в священники и назначен духовником братии монастыря. По благословению преподобного Сергия и просьбе князя Димитрия Донского святой Савва стал игуменом монастыря в честь Успения Божией Матери на реке Дубенка. Спустя некоторое время он основал уже собственную обитель близ Звенигорода, а спустя еще время, в 1399 году, монастырь на Сторожевой горе, известный ныне как Саввино-Сторожевский. За большие духовные подвиги святой был удостоен от Бога дара прозорливости. 3 декабря 1407 года святой Савва Сторожевский отошел ко Господу. Празднование святому было установлено на Московском Соборе 1547 года, а 19 января 1652 года были обретены его нетленные мощи. Судьба мощей преподобного Саввы была во многом драматична. Так, после революционной смуты, в марте 1919 года, мощи были вскрыты и изъяты из обители (где они пребывали постоянно) VIII Отделом Народного Комиссариата Юстиции. До начала 1930-ых годов они хранились в Москве, на Лубянке. Впоследствии мощи святого были переданы сотруднику Государственного исторического музея, члену Комиссии по охране памятников архитектуры Московской области Михаилу Успенскому, с формулировкой: «поместите, куда сочтете нужным». Вместе со своей супругой Софьей Дмитриевной он долгие годы хранил их дома. Его наследники в 1985 году передали мощи в московский Свято-Данилов монастырь. Лишь только в августе 1998 года они были обретены во второй раз и торжественно возвращены обратно в родную Звенигородскую обитель, где и находятся ныне. Читайте также: Чудеса преподобного Саввы Икона преподобного Саввы Сторожевского Патриарх Алексий II о преподобном Савве Сторожевском Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tserkov-prazdnuet-vtoroe-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САВВА СТОРОЖЕВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Савва, игумен Сторожевский, Звенигородский чудотворец Савва Сторожевский (+ 1406 ), Звенигородский чудотворец, преподобный Память 19 января на первое обретение мощей, 10 августа на второе обретение и перенесение мощей в 1998, 3 декабря на преставление, в Соборах Московских и Радонежских святых Очень молодым пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского и принял от него постриг в монашество . Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия. Под руководством этого наставника преподобный Савва научился послушанию, смирению, хранению помыслов, воздержанию и целомудрию. Преподобный любил безмолвие, поэтому избегал бесед с людьми. Он никогда не был праздным; часто плакал о нищете своей души. Святой питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во пресвитера и назначен преподобным Сергием духовником братии. Наставления преподобного Саввы были настолько назидательны, что не только иноки, но и миряне открывали ему свои души. По благословению преподобного Сергия инок Савва стал игуменом обители Успения Божией Матери . Ее устроил на реке Дубенке великий князь Московский благоверный Димитрий Донской в благодарность за победу над Мамаем . В 1392 году, когда преемник преподобного Сергия, игумен Никон , оставил управление монастырем и затворился в своей келлии, братия Троицкого монастыря умолили преподобного Савву вернуться в их обитель и принять игуменский жезл. В течение шести лет преподобный Савва, прибегая к молитвенной помощи преподобного Сергия, пас порученное ему стадо. По примеру преподобного Сергия святой Савва во время игуменства молитвою извел источник воды за северной стеной монастыря. Князь Юрий Дмитриевич Звенигородский , крестный сын преподобного Сергия, избрал преподобного Савву своим духовником. По его просьбе преподобный основал близ Звенигорода новую обитель. Но, стремясь к уединению, преподобный Савва ушел на пустынное место — гору Сторожевскую. Там он построил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и малую келлию для себя. Слухи о иноческих подвигах привлекли к нему многих искавших уединения и безмолвной жизни. В 1399 году преподобный основал на Сторожевской горе монастырь и с отеческой любовью принимал всех ищущих спасения, научал их иноческому послушанию и смирению. Преподобный Савва, несмотря на преклонные годы, много потрудился при устройстве обители. Подавая пример инокам, он выполнял все необходимые работы, предостерегая всех от праздности. Преподобный выкопал себе пещеру в версте от монастыря, в которой подолгу со слезами молился и предавался Богомыслию.

http://drevo-info.ru/articles/4499.html

Цена ковчега 15000 руб. ассигн. Принят в ризницу из комнат Государя Императора Павла I. 145. Четырехугольный золотой ковчег с частицей древа Животворящего Креста Господня, украшенный бриллиантами и яхонтами, и эмалевым белым мальтийским крестом. Цена ковчега 6740 руб. ассигн. Святыня эта перенесена с острова Мальты в город Гатчину, а оттуда в придворный собор в 1799 году. 146. В четырехугольном продолговатом золотом ковчеге хранится десная рука святого Иоанна Предтечи·, ковчег украшен бриллиантами и яхонтами и увенчан белым эмалевым мальтийским крестом. Цена его 14600 руб. ассигн. Принесенная с острова Мальты в дар Императору Павлу I, сия святыня по повелению сего государя положена в придворном соборе в 1799 году. 147. В деревянном четырехугольном продолговатом ковчеге, обитым алым сафьяном, хранится левая рука святой великомученицы Марины, запястье которой оправлено позолоченным серебром с красным камнем. (Передан в 1763 году) 148. Ковчег деревянный, обитый серебром с грузинской надписью имен святых, коих мощи в нем хранятся. (Передан в 1763 году ) 149. Ковчег серебряный с надписью святых, коих мощи в нем находятся. 150. Ковчег золотой со следующей надписью: «В сем ковчеге Великого Сергия чудотворца часть мантии, да преподобного Никона часть риз. Построил сей ковчег боярин оружейничий Богдан зовомый Иов Хитрово и благословил дщерь свою Ирину в лето 7184–1676. 151 Ковчег серебрян. с двумя частями мощей. 152 Ковчег серебрян. с частью гроба Сергия Радонежского. 153 Ковчег серебрян. с частью мощей святого великомуч. Меркурия. 154 Ковчег серебрян. с частью мощей младенца, от Ирода избиенного. 155. Ковчег деревянный с мощами разных угодников Киево-Печерских. Все эти святыни переданы в собор в 1763 году. 156. Ковчег серебряный вызолоченный с частью мощей святой великомученицы Варвары и других святых; также часть древа креста Господня и ризы Богоматери. На обороте крышки написано: «устроен в 1724 году». 157. Ковчег серебряный вызолоченный с частью мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского. 158. Ковчег серебряный вызолоченный с частями мощей святой благоверной княжны Ефросинии Суздальской и преподобного Андроника Московского чудотворца. На оборотной стороне надпись: «обретены святые мощи преподобной княжны Ефросинии Суздальской лета 7208–(1700 г. сентября 18 дня.) 160. Ковчег серебряный вызолоченный с частями древа Креста Господня, ризы Господней, и мощей разных святых, имена которых надписаны на задней доске. 161. Медный с частью ризы, неизвестно чьей. 162. Серебряный; в нижней части надпись: «Кровь Господня». 163. Серебряный с частью мощей святого Иоанна Предтечи. 164. Серебряный с челюстью без надписи. Кругом ковчега греческая подпись гласит: «Сие Святое Божественное произведение учинено трудами и издержками меня, смиренного раба Божия Иоанна, 1741 год».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Уже 14 апреля 1920 года вышел декрет СНК «Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой лавры». Этим законом здания и имущество Лавры национализировались и распределялись между Народным комиссариатом просвещения (Наркомпросом) и Сергиевским исполкомом. Документ гласил: «Все находящиеся в пределах Лавры историко-художественные здания и ценности обращаются в музей, находящийся в ведении О судьбе мощей преподобного Сергия в документе не говорилось, так как они не могли быть отнесены к категории имущества Лавры. 7 мая 1920 года все монастырские храмы были опечатаны. В Троицком соборе в связи с этим был прерван молебен преподобному Сергию. Оказавшись в ведении музея, собор был заперт, доступ верующих к гробнице преподобного Сергия На музейном хранении В связи с закрытием Лавры 10 мая 1920 года Патриарх Тихон вновь обратился с жалобой к В.И. Ленину: «…я убедительно прошу Вас, г председатель, возвратить верующим свободу почитания священных останков преподобного Сергия, Лавра которого есть прежде всего место религиозной жизни — святыня Православия. А для этого прошу Вас о том, чтобы Троицкий собор был с разрешения Отдела охраны памятников искусства и старины оставлен для религиозного почитания преподобного Сергия, что не мешает ему быть предметом научного обозрения как памятник художественного и исторического Вследствие ходатайства Патриарха и церковной общины музейным работникам по распоряжению председателя ВЦИК М.И. Калинина было разрешено открывать Троицкий собор один раз в году — для поклонения верующих на праздник Святой Таким образом, заступничеством Патриарха Тихона мощи преподобного Сергия остались в Лавре в качестве музейного экспоната. В 1920-е годы сотрудники музея по идеологическим причинам о священных останках старались умалчивать. В 1929 году одной из главных функций музея в Сергиевом Посаде (переименованном в Загорск) стала пропаганда классовой борьбы и атеизма. Для этого в музее был создан специальный отдел «Культ Сергия и религиозная эксплуатация», главным экспонатом которого были мощи преподобного. По воспоминаниям очевидцев, отдел располагался в Никоновской церкви (приделе Троицкого С приближением Великой Отечественной войны именно мощи преподобного Сергия стали наиболее значимым элементом всей экспозиции, так как личность Игумена земли Русской была неразрывно связана с историческим подвигом русского полководца — великого князя Дмитрия Донского, воскрешенного из забвения и разрешенного к почитанию советской официальной пропагандой.

http://patriarchia.ru/db/text/5944634.ht...

Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Храм преподобного Сергия Радонежского (Брянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковная община по инициативе местных жителей была создана в 2013 году. Поначалу богослужения совершались в вагончике. Но уже в 2014 году был освящен закладной камень в основание нового храма преподобного Сергия Радонежского . Содержание История [ править править код ] Храм во имя прп. Сергия Радонежского построен был в 1882 году в селе Радица паровозная (ныне Радица-Крыловка) и до 1895 года считался приписным к храму села Городище. В документах упоминается также как храм в рабочем поселке Урицком. В 1901 году в нем устроено два придела. Ежегодно совершалось два местных крестных хода: в первое воскресение Петрова поста в память о ниспослании дождя тотчас после молебствия о нем, и 1 октября - в память избавления от холеры. На приходе была двухклассная церковная школа. Постановлением президиума Брянского губисполкома 60 от 25 апреля 1929 года храм был закрыт и приспособлен под школу, затем под кинотеатр. В архиве Брянской области сохранились документы о попытках обновленцев захватить храм, а также чертежи приспособления храма под кинотеатр. Впоследствии был разрушен, сохранился его фундамент. На его месте установлен Поклонный крест. 14 марта 2014 года, по благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, был совершен Чин освящения закладного камня в основание храма. 18 июля 2014 года, в праздник обретения честных мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского строящийся храм отметил свой первый престольный праздник. Тогда Богослужение совершалось под открытым небом с последующим Крестным ходом вокруг строящегося храма. 18 июля 2015 года, в день обретения честных мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, по благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, у стен строящегося храма благочинный Брянского градского церковного округа протоиерей Владимир Сафронов возглавил Божественную литургию и Крестный ход вокруг храма. Начиная с 7 октября 2015 года Богослужения постоянно совершаются в нововозведенном храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

5. Четверг. Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского. Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары . Прп. Афанасия Афонского. Иконы Божией Матери, именуемой «Домостроительница» («Экономисса»). Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь Обретения мощей прп. Сергия Радонежского (А) , а также порядок соединения полиелейной службы прп. Сергия Радонежского со славословной службой прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (Б) . Примечание. Полиелейная служба прп. Афанасия Афонского может быть перенесена на 6 июля. А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приидите, вси вернии...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 3-й: «Милостивому Христову угоднику...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Недомысленно и непостижимо есть...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго...». Стихира преподобного, глас 8-й: «Преподобне отче...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-18/

Архив Пн 18 июля обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского 18 июля 2009 г. 00:00 Мощи преподобного Сергия († 1392; память 25 сентября/8 октября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне († 1426; память 17/30 ноября). В 1408 г., когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет. Перед началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента открыты и изнесены были нетленные мощи преподобного, и все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, князя Звенигородского Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне. 18 июля (5 июля по старому стилю), день обретения мощей святого аввы Сергия, игумена Русской земли самое многолюдное и торжественное церковное празднество в обители. По материалам сайта «Православный календарь» Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/437437.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010