образе Божием

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... бессловесных и был украшен изображениями бессловесных, львов и волов, и пальм, и гранатовых яблок. Теперь же Церковь освящается кровию Христа и святых Его и украшается изображениями Христа и святых Его " 11. Их изображения это раскрытие в человеке чистоты образа Божия. " Человек есть сотворенная Богом, но нерукотворная, живая икона Божества, - пишет прот. Сергий Булгаков в своем догматическом очерке, - этот образ досточтим в человеке, перед ним совершается каждение, как пред иконой Божества, насколько он не искажен грехом, которым он затмился, сверкнув однажды в Адаме " 12. Учение об образе Божием в человеке есть догматическое основание иконописи. 2. Современное иконоборчество не возражает и не может возражать против иконописи (как это делали иконоборцы до VII Вселенского Собора) , ибо и само оно рекомендует какие-то благочестивые картинки для детей. Но оно возражает против иконопочитания, считая его чем-то лишним, противным духу евангельскому. Церковные реформаторы, будь то византийские императоры или немецкие профессоры, всеми силами старались " очистить " Церковь от " суеверия и идолопоклонства " , поскольку иконопочитание в их представлении есть ложное поклонение ... далее ...
Из истории западного богословия: Фульгенций ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в пользу Божества Сына против ариан. 2. Христология По учению Фульгенция, Сын Божий в вечности родился от Бога Отца по Божеству и во времени родился от Святой Девы по плоти, сохранив Свою вечность, бесстрастие и бессмертие. Один и Тот же Бог Сын, единое Лицо из Святой Троицы, ради нас стал истинным и всецелым человеком, ибо имел истинную человеческую природу, состоящую из плоти и разумной души. Один и Тот же Бог и Сын Божий родился прежде всех веков и в определенный век. И оба этих рождения принадлежат Одному и Тому же Сыну Божию: Божественное, по которому Он есть Творец и Бог, во Образе Божием совечный Отцу, и человеческое, по которому Он истощил Себя, приняв образ раба, и в утробе Матери создал Самого Себя по человечеству самим этим восприятием рабского образа. Образ Божий — это полнота Божественной природы Сына Божия, Который всегда оставался равным Отцу и в воплощении не утратил Своей полноты. А образ раба — это Его человеческая природа. Истощание (exinanitio) 1— это и есть восприятие человеческой природы. Поэтому во Христе суть два образа, ибо в Нем суть две истинные и целостные сущности. Бог воспринял человеческую природу в единство Своего Лица, так что ... далее ...
Хри­сти­ан­ская личность : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... не знает смерти, она бессмертна. Бог наш есть Бог всемогущий. И человека Бог наделил чертами могущества: человек - хозяин природы, он владеет многими из тайн природы, он покоряет себе воздух и другие стихии. Бог есть Дух вездесущий, а человеку дана мысль, способная в мгновение переносить его в самые отдаленные концы земли. Духом мы бываем со своими близкими, разделенными от нас далеким пространством. Бог есть Дух всеведущий. Разум человека имеет печать этого Божия свойства. Он может охватывать неисчислимые массы знаний; память человека хранит в нем эти знания. Бог есть Дух всесвятой. И человек с помощью благодати Божией имеет силу достигать вершин святости " . В Иовом Завете понятие об образе Божием ставится в прямую связь с Христологией и сотериологией. Истинный Образ Божий есть Христос. Он есть " образ Бога невидимо го " ας εστίν εικων του Θεοΰ του αοράτου ( 2 Кор. 4, 4; Кол. 1, 15 ) ; " сияние славы и образ ипостаси Его " ός, ων απαύγασμα της δόξης και χαρακτήρ της υποστάσεως αυτού ( Евр. 1, 3 ) . Имея это в виду, можно сказать, что богообразность есть христообразностъ. В общении со Христом человек восстанавливает в себе образ Божий, помраченный грехом. " Отложите ... далее ...
Антропология преподобного Иустина Поповича. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рассматривать также и как цель введения в антропологию преподобного Иустина. Здесь раскрывается учение преп. Иустина о том что Бог для человека является эпицентром его существования, его личности. Без Бога человек не может осуществится в полном смысле этих слов. Это проистекает из того, что человек создан как Богоподобное существо для вечной жизни. Все гуманизмы, которые исключают Бога - фальшивые, потому что основаны на человеческом, а не Богочеловеческом законе, на котором зиждется все творение. В первой главе мы раскрываем учение о. Иустина о Сотворении человека, о его психофизическом составе и Образе Божием в человеке. Здесь описывается также райское состояние человека, его падение и последствия данного падения. В первом параграфе « Толкование преподобным Иустином сотворения человека на основании Священного Писания » мы постарались показать Иустиново видение человека через Библейскую призму создания человека, его назначения, роли и конечной цели в этой жизни. О. Иустин в едином, но многобразном и иерархичном организме творения, подобно другими учителями Церкви, особое место отводит человеку, как короне и венцу созданого мира. Следуя Отеческому преданию, Иустин ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... средины той же просфоры всегда вынимается часть четвероугольная. Четвероугольная печать и часть, называемая агнцем, таинственно изображают Божество и Человечество Христа Сына Божия. Если бы эта печать и самая часть хлеба были кругловидны, то они означали бы одну вечность, т. е. безначальность и бесконечность Божества сем подробнее сказано в 4 части, о крещении, когда обходят вокруг купели трижды, о венчании, когда обходят налой также трижды) . Но так как безначальный и бесконечный Сын Божий воплотился и показал Себя Богом, Который для нас пришел, воплотился, истинно страдал, был во образе Божием и во образе Человеческом; то и необходимо, чтобы и печать, и самый хлеб означали и Божество, и Человечество, дабы не думали некоторые еретики, что Человечество в Иисусе Христе уничтожилось и что Он остался только Богом (ибо некоторые признают одно только Божество во Христе) . Но не так было и не так научены мы веровать. Иисус Христос совершен в каждом естестве: Его Божество совершенно соединилось с Человечеством. По сей причине и хлеб должен быть четвероугольным, но не круглым и бесквасным. Ибо, так как Иисус Христос совершен: то сделался совершенным Человеком: принял душу ... далее ...
Григорий Нисский. Создание канона, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только одно имя, выражающее Божественную природу: изумление, которое охватывает нас, когда мы мыслим о Боге» 102, – цитирует он Григория Нисского. В. Н. Лосский присоединяется к точке зрения, высказанной Ж. Даниелу: блаженное зрелище (το μακαριον θεαμα) в «Федре» раскрывается перед душами, шествующими по небесному своду 103. Ж. Даниэлу отмечает: «введение θεωρία внутрь себя, «Интериоризация» созерцания, раскрывающегося, как учит свт. Григорий Нисский, в очищенном сердце, в зеркале души, знаменует собой полный переворот платоновской перспективы» 104. Этот переворот связан с учением об образе Божием в человеке и внутреннем богопознании, здесь каппадокийцами привнесена в гносеологию тема противопоставления «внутреннего» и «внешнего» человека апостола Павла. Не менее важным представляется развитие темы созерцания у каппадокийцев. Григорий Богослов установил классическую для всей последующей христианской мысли формулу о пределах богопознания: Бог познаваем по действиям и непознаваем по Сущности, этим пределом является мрак, отделяющий нас от света Пресвятой Троицы. Для Григория Нисского «мрак, в который проник Моисей на Синайской вершине, наоборот, есть модус общения с ... далее ...
Диодор Тарсский, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... „Когда у нас бывает речь о спасительном домостроительстве, – говорит Диодор, – то и Бог может называться человеком не потому, что Он стал им, а потому, что воспринял его, и человек – Богом” 1285. Вот почему и „во плоти Христос есть Господь для Давида” 1286. Так последовательно у Диодора к неизменяемой Божественной природе не только присоединяется человеческая во всей её полноте и цельности, но и подчёркивается выразительно момент единства Лица Иисуса Христа, как Богочеловека. Это единое созерцание Искупителя достигает наиболее ясной формулировки, когда Диодор исповедует: „пребывая в образе Божием, Он воспринял зрак раба, а вовсе не был рабом; и видом обретён был как бы человек и не был человеком, но как бы человек Он пребывал в образе Бога; Тот, Кто воспринял зрак раба, ибо раб есть природа человеческая, был сокровенен в том, который является, как человек” 1287. Ἀτρέπτως, ἀσογχύτως, ἀδιαιρέτως и ἀχωρίστως – эти позднейшие термины униальной проблемы в христологии находят вполне удовлетворительные комментарии в приведённом учении Диодора 1288. Ἀτρέπτως признаётся ясной мыслью о том, что воплощение Бога Слова произошло не путём изменения в Божественной сущности, а ... далее ...
Книга о семи правилах для исследования и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «во еже быти известну обетованию» ( Рим. 4: 16 ) . «Закон, — говорим, — гнев соделовает; идеже несть закона, ни преступления» ( Рим. 4: 15 ) . Для того — по вере, чтобы по благодати «быти известну обетованию всему семени» ( Рим. 4: 16 ) . Правильно: чтобы обетование было твердо; ибо, прибавляет, при условии оно не твердо. Ибо довольно глупо считать относящимся ко всему телу то, что говорится к телу двучастному. Да не будет, чтобы со словами: «если послушаете Меня» Бог обращался к тем, о послушании которых имел предведение, о которых знал, прежде чем сотворил их, что они пребудут во образе Божием, и которых именно обетовал. Только нечестивым я грешным дано условие, то есть закон, чтобы они или прибегли к благодати или же тем справедливее были заны, если бы сделали ее тщетною. Какое же значение может иметь закон для праведников, для которых он не установлен, которые, по милости Божией, без закона творят закон, которые служат, которые живут во образ и подобие Бога и Христа, которые волею добры? Ибо кто под законом, тот по страху смерти не таков, не милосерд, не есть образ Божий. Закон ему не нравится; но он боится мстителя и не может исполнить, так как полагает, что не ... далее ...
Влияние восточного богословия на западное в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полном его составе (τό τής ίχνθρωπότητος πλήρωμα, πλήρωμα τών ψυχών) . Создание человека по образу Божию было созданием не одного только первого человека, но и всей человеческой природы или всего человечества в нем (δπαν τό ανθρώπινον) 541. Единичная личность не может быть адекватным выражением идеи человечества и полным отражением образа Божия; самое название «человек», по Григорию, прилагается к человеку как индивидууму лишь вследствие неточного словоупотребления 542. Но эти разъяснения сами по себе дают не более как только общее указание пути, по которому должно идти в решении вопроса об образе Божием в человеке. Для решения этого вопроса нужно, имея в виду идею Первообраза, ближе всмотреться и в природу самого человека. Бог, творец всего и обладатель всех благ, есть верховный Царь всего. Создавая человека по своему образу, Он и его поставил царем в известной области сотворенного бытия (σκεύος είς βασιλείας Ενέργειαν έπιτήδειον) . Образ Божий, таким образом, определяется ближе в царственном положении человека над окружающим его миром. Человек вводится в мир, как царь во дворец; дары природы предлагаются в его распоряжение и пользование, как бы на пиру. Как царь, он ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учение, ибо вопрос ο нем очень важный. Здесь же обратимся к тому, на чем в данную минуту настоять считаем за необходимейшее. Если правда, что род людей привилегированных ниспослан для упразднения чрез них смерти, то значит не Христос ее упразднил, если только и Его природе Валентиниане не усвоят субстанциальности подобной же, какой носителями состоят сами. «Но Он ее упразднил, – скажут Валентиниане, – чтобы она их не коснулась, рода людей избранных, привилегированных». Α следовательно, мы ответим им, они, состязающиеся с Димиуром, смерти не упраздняют, они, – по учению ими содержимому, – в образе Божием своей души, по субстанции наполовину сему, наполовину иному миру принадлежащей, высшую жизнь носящие. И в том случае если б они сказали, что сие упразднение смерти происходит чрез мать (мудрость?) ; а также и в том, если бы они вздумали утверждать, что это с согласия Христа они воинствуют против смерти, в обоих этих случаях они окажутся приемлющими и содержащими тайное учение, будто должно и можно бороться против Божественной власти Творца мира (Димиурга) , а его создание можно и должно улучшать и преобразовывать, как если б они были существами какими-то высшими и будто следует ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: образе Божием
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера