Ибо как в Ветхом Завете Иуда Маккавей, очистивши величайшее святилище — Святое Святых от осквернения сирийским идолослужением, узаконил на все времена праздновать его обновление (1Макк.4:36-59), о чем и в Евангелии упоминается: «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления» (Иоан.10:22); так и в Новом Завете равноапостольный царь Константин, построив как бы второе Святое Святых, установил со святыми отцами, чтобы по всей вселенной празднуемо было Обновление великой церкви Иерусалимской, которая есть матерь всех церквей. Итак, ныне будем праздновать ее Обновление, благодаря Христа Бога, Своими страданиями и воскресением обновившего всю тварь и очистившего святую Церковь Свою от скверн идольских. Будем обновляться и мы сами, как храмы Живого Бога, отлагая ветхого человека и облекаясь в нового; очистим себя от застаревших в нас зол и станем совершать добрые дела, начавши ходить в новой, благочестивой жизни. Тогда, — подобно тому, как люди празднуют Обновление храма рукотворенного, — ангелы будут праздновать обновление нашего храма духовного; ибо о каждом грешнике, обновляющемся покаянием, бывает на небесах радость у ангелов и с ними радуется о нем и Сам не хотящий смерти грешных Творец ангелов — Христос Господь наш, Коему слава во веки, аминь.   Тропарь, глас 4: Якоже вышния тверди благолепие, и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея Господи, утверди сие во век века, и приими наша в нем непрестанно приносимая тебе моления Богородицею, всех животе и воскресение.   Кондак, глас 4: Небо многосветлое церковь показася, вся просвещающая верныя, в нейже стояще зовем: сей дом утверди, Господи. Житие священномученика Корнилия Сотника Вскоре после страданий Господа нашего Иисуса Христа и по воскресении и вознесении Его на небеса, в Кесарии Палестинской поселился сотник, по имени Корнилий, родом из Италии Фракийской 1 ]. Он хотя и пребывал во тьме неверия, однако уже совершал дела света и, оставаясь еллином, был подобен христианину. Христа не знал он, но делами милосердия бессознательно почитал Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Федяево. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Троицы Живоначальной Год постройки:1783. Адрес: Рязанская область, Шацкий район, c. Федяево Координаты: 54.188868, 41.646445 Проезд:от Шацка на север до Большого Агишева 10км, далее налево, в сторону Демидова, не доезжая Демидова 2км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь каменная, теплая, построена на средства г. Арбеньева в 1783 году. Престолов два: главный – во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, а придельный - Живоначальной Троицы. Праздники 13 сентября и Пятидесятница. Троицкий придел с главным храмом не соединяется, устроен в правой стороне крестообразия и вход в него из притвора. Дворов 185, душ муж. пола 719, жен. пола 647, великороссы, земледельцы занимаются отхожим промыслом и выделывают гжельский кирпич, имеют земли 3 десятины душевого надела. В приходе деревня Просандейка (Просандеевка), 71 двор, душ муж. пола 315, жен. пола 260, в 2 верстах от церкви. Экономия г. Репьева около храма и мелкие хутора: Бегловых в 2 верстах, Конькова в 3 верстах и Климентова в 7 верстах. Есть река-ручеек, не имеет никакого названия, в 1 версте от села, пруд хороший, лес частновладельческий, небольшой, в 3 верстах. Школа в селе Федяеве церковно-приходская, смешанная, одноклассная, а в деревне Просандейке школа грамоты. Есть церковно-приходское попечительство, имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1852 г., библиотека. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 2 десятины усадебной и 28 десятин пахотной, неудобной, в 2 верстах от церкви. Земля дает годового дохода 100 – 200 руб., братский годовой доход 452 руб. 36 коп. Казенное жалование священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб.; причтовый капитал 130 руб., церковный капитал 450 руб. Руга – около 2 четвертей ржи в год. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Шацкий уезд, стр. 698. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20337

VII. Устав, бываемый на обновление храма Непосредственное отношение к чину Великого освящения церкви имеет, т. н., «устав, бываемый на обновление храма», существовавший в богослужебной практике рассматриваемого периода времени. В глубокой христианской древности принято было ежегодно торжественно праздновать день освящения некоторых, чем-либо особенно знаменитых, храмов, каковой обычай, можно полагать, был принят христианами из богослужебной практики церкви ветхозаветной 225 . Так, в церкви иерусалимской было установлено в IV в. ежегодное празднование дня освящения храма Воскресения. Об этом празднике обновления подробно рассказывается в путешествии по св. местам некоей Етерии (IV в.) 226 , говорит о нем и Созомен в своей церковной истории 227 . И наш современный Устав, также, особым праздничным богослужением отмечает событие обновления иерусалимского храма Воскрения 228 . Подобным образом, праздновали день своего освящения и другие знаменитые храмы православного Востока, и праздники обновления таких храмов заносились в месяцесловы. В церкви Константинопольской ежегодно праздновали день обновления св. Софии, причем, на этот случай существовала в типиконе Великой церкви специальная служба 229 . По примеру Великих церквей, праздновали день своего обновления и прочие церкви, как на востоке, так и на западе 230 . Об обычае праздновать день обновления храма на православном востоке говорит подробно Симеон Солунский . Блаженный отец сообщает нам сведения и о времени прекращения этого доброго, по его мнению, обычая на православном востоке. В своем трактате «О святом храме и освящении его», он говорит по этому поводу следующее: «Каждый храм в день освящения своего должен совершать обновление. Его совершали прежде и подзаконные в день сооружения скинии и создания храма; но гораздо с большей торжественностью совершала церковь Христова» 231 . Обновление надо совершать в благодарность Богу и для обновления благодати в божественном храме, для большего сообщения нам и сохранения святыни; так установлено древним обычаем, как и Евангелие свидетельствует о древнем храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

И так, когда наступают эти дни обновлений, они чествуются восемь дней: за много дней начинают собираться отовсюду, не только из отшельников или апотактитов из различных провинций, то есть из Месопотамии, и Сирии, и Египта, и Фиваиды, где много отшельников, но и изо всех различных мест и провинций; ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим к толикой радости и к столь честным дням: и миряне, как мужи, так и жены, верным духом подобным же образом собираются в эти дни из всех провинций в Иерусалим, ради святого дня. В эти же дни собирается в Иерусалиме епископов — когда их немного — более сорока или пятидесяти; и с ними приходит много их клириков. И что говорить много? Тот, кто не будет участвовать в столь великом торжестве в эти дни, полагает, что он впал в величайший грех: если только не будет какой-нибудь препятствующей необходимости, которая удерживает человека от благого намерения. В эти дни обновлений украшение всех церквей бывает то же, какое бывает в Пасху и в Богоявление: и каждый день правится служба в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление» . Не исключено, что слова «Воскресение Христово видевше» относятся не только к мистическому видению таинства Пасхи, но и созерцанию Анастасиса — храма Воскресения Христова, где до 614 года хранился Животворящий Крест Господень. Поэтому гимн «Воскресение Христово» можно датировать достаточно широко: от 335 года — завершения постройки Мартириума, или храма Гроба Господня до 614 года — персидского нашествия и захвата Креста Господня, который был возвращен в 630 г. всего на 8 лет, а в 637 г. покинул Иерусалим вновь и уже навсегда. Однако есть возможность несколько сузить эту датировку. Как отмечал еще Скабалланович, гимн является центоном и состоит из 7 разных строф. Две из них стали воскресными стихирами 7 гласа: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному... Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его». Одна строфа — первоначальный древний тропарь праздника, ныне заменяющий Трисвятое: «Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим». Одно — входное песнопение: «Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению». Учитывая то, что протооктоих начал формироваться в конце V – начале VI века, и должно было пройти известное время для собирания этого гимна воедино, можно было бы осторожно датировать гимн «Воскресение Христово видевше» VI веком.

http://pravoslavie.ru/64437.html

Храм Воскресения Христова является подворьем Богоявленского женского монастыря.  Воскресенское - старинное село в Угличском районе, в котором сохранился довольно внушительных размеров великолепный храм в честь Воскресения Словущего. Полное название этого местечка - село Воскресенское в Поречье, так как территориально оно относилось к сельскому поселению Поречье-Рыбное (Ростовский район), что в 70 километрах отсюда. Различные источники сохранили очень противоречивые сведения о времени строительства каменного Воскресенского храма. Аполлинарий Крылов указал в своей сводке Ростово-Ярославской епархии годом строительства этой церкви - 1809-й. Согласно же кратким сведениям о монастырях и церквях, храм в селе был выстроен в 1837-1843 годах. А на клейме, выведенном вязью внутри храма, значится следующая дата: " Настоящий храм Воскресения Христова построен в 1837 году, освящен в 1838 году, сентября 14 дня " . И вот что ещё говорят краеведы: возможно, храм построили во второй половине XVIII века, а в XIX веке он был перестроен. Это событие нашло отражение в названии церкви - в некоторых источниках храм именуется в честь Воскресения Словущего, то есть эта церковь посвящена значимому событию 335 года, когда в Иерусалиме построили и освятили Храм Гроба Господня. Поэтому престольным праздником церкви, по некоторым источникам, называется день Воскресения Словущего, или же другое название торжества - обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. После постройки этого храма село получило своё название по посвящению возведённой церкви. Зайдя в этот удивительный храм, вы увидите, что он делится на две части: летнюю и зимнюю. Зимняя (или трапезная) часть храма когда-то отапливалась четырьмя изразцовыми печами. Два престола - Иверской иконы Божией Матери и Святителя Леонтия, Ростовского чудотворца - располагались слева и справа в зимней половине. Стены храма покрывали росписи на темы из Евангелия, некоторые сюжеты в храме до сих пор можно разглядеть. Вот Христос защищает блудницу и говорит книжникам и фарисеям: кто без греха? На сводах видим изображение Крещения Господня - Иоанн Предтеча и Спаситель зашли в воды Иордана. А вот известный сюжет из жития первого ростовского епископа святителя Леонтия: здесь владыка обучает детей. Глядя на сохранившийся иконостас Леонтьевского придела видим, что основные цвета, которые были выбраны для благоукрашения зимнего придела, - это нежно-голубой и синий. И это неудивительно: Богородичные оттенки здесь потому, что в Воскресенском особо чтили Царицу Небесную и Её Иверский образ, который, как следует из предания, был обретён над водами. Икона явилась местным крестьянам и хранилась в храме до его закрытия.

http://sobory.ru/article/?object=04069

Санкт-Петербург. Церковь Воскресения Словущего при Петербургском Суворовском военном училище. Церковь Воскресения Словущего при Константиновском артиллерийском училище Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:1810. Архитектор:А.Е. Штауберт Ссылки:   Адрес: г. Санкт-Петербург, Московский пр., 17 Координаты: 59.919787, 30.317215 Проезд:метро " Технологический институт " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Санкт-Петербургском кадетском ракетно-артиллерийском корпусе восстановлена церковь " Воскресения Словущего или Обновления Иерусалимского храма " . Церковь была основана великим князем Константином Павловичем в 1810 г. для воспитанников Дворянского полка, разместившихся в доме графа Р.И. Воронцова (современный адрес: С-Петербург, Московский проспект, 17). Проект училищного храма исполнил военный инженер, подпоручик А.Е. Штауберт. Церковь является важной доминантой в решении левого крыла переднего фасада здания, образуя его левый церковный флигель. (В симметричном ему правом крыле находилась лютеранская церковь, упразднённая в 1830 году). Православный училищный храм был решен как двусветный и размещен в двух (второй и третий) этажах. Его деревянный купол, увенчанный крестом, до конца 19 века доминировал над всей тогда еще - трехэтажной застройкой училищного комплекса, составляя живописнейшую панораму, открывавшуюся с Обуховского моста. Интерьер церкви был оформлен парами прилегающих композитных колонн и пилястр, перекрыт плоским куполом, выдержан в стиле ампир с позолотой и росписью. Лепку и роспись осуществили известные мастера Барнаба Медичи и Фридолино Торичелли. Они принадлежали к числу группы итальянских мастеров-декораторов, прибывших в Россию в конце XVIII века. Ампирный деревянный двухъярусный бело-золотой алтарь выполнил резчик и позолотчик Фогт, иконы для него написал художник С.А. Бессонов. Эскиз иконостаса принадлежал Штауберту. 30 января 1810 г. храм Воскресения Словущего торжественно освятил митрополит Амвросий (Подобедов). В 1857 г. в здании дома Воронцова разместился Константиновский кадетский корпус, ставший в 1859 г. Константиновским военным училищем. С его приездом на стенах церкви стали устанавливать черные памятные доски с именами воспитанников Дворянского полка, геройски погибших в сражениях, начиная с 1809г. Первые доски с именами 250 воспитанников, убитых или умерших от ран в сражениях, были сооружены в годовщину образования Дворянского полка 14 марта 1840 года. Эта традиция была продолжена уже самими константиновцами, и к началу 20 века храм Обновления был заполнен этими досками.

http://sobory.ru/article/?object=06364

Харланово. Церковь Обновления храма Господня в Иерусалиме. Харлановская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:не ранее 1846. Адрес: Орловская обл., Дмитровский район, село Харланово Координаты: 52.428314, 35.353879 Проезд:село Харланов расположено 25 км от города Дмитровска слева от трассы " Дмитровск-Железногорск " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Обновления храма Господня в Иерусалиме в селе Харланово построена в 1846 году. Выстроен храм по заказу владельца села князя А.Я. Лобанова-Ростовского в формах позднего классицизма. Но центрическая крестообразная структура обнаруживает отклонения от принципов этого стиля. Крупный центрический объем церкви господствует в пейзаже. Ордер огрублен в пропорциях. Фасады с широкими плоскими пилястрами завершаются антаблементами разреженной профилировки и слишком маленькими фронтонами. В колоннах западного портика эхин заменен простым расширением ствола, а абаки необычно тонкие. Из-за большого выноса ветвей креста барабан и купол кажутся недостаточно крупными. Удивляет отсутствие окон на основных плоскостях северного и южного фасадов. Рукава креста служили здесь приделами. Окна в них устроены посредине западных стен и апсид, нехарактерных для крестообразных храмов. Центральное алтарное помещение сообщается с алтарями приделов изогнутыми проходами. В толще северо-западного угла сделана винтовая лестница с входом снаружи и выходом на кровлю под самым барабаном. В настоящее время церковь является полуразрушенной. Ее здание заброшено, расположено за селом. Рядом с церковью находится сельское кладбище. Источники: 1. Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины.-Орел: Вешние воды, 1998.-192 с., ил. 2. Труды Орловской ученой архивной комиссии. 1891 г. (стр. 230-231). 3. Сайт " Город Орел в картинках " : http://www.orelvkartinkax.ru/ado_dmit.htm Село Харланово находится при небольшой речке, в 85 верстах от Орла. Когда Харланово стало селом, т. е. когда была построена в первый раз церковь, определить невозможно, данных не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=10198

Гусиха. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1875. Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, с. Гусиха. Координаты: 54.880688, 49.524683 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км поверн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, через 4 км налево, по указателю " Ульяновск, Димитровоград " . Через 9 км свернуть налево на асфальтовую дорогу в село Гусиха. Через 300 метров направо на сельском Т-образном перекрестке, еще через 200 метров церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный кирпичный храм в честь Обновления Храма Воскресения Господня с приделами во имя Святителя и Чудотворца Николая и в честь чудотворной иконы Казанской Божьей Матери сооружен в 1875 г. Приход возник с 1795 г. Сельская церковь с ярко выраженной композиционной структурой и стилизованным эклектичным декором. Храм построен на средства помещиков Степана Звягина, князя Василия Болховского и прихожан. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07122

Церковь вспоминает Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме 26 сентября, 2015. Новостная служба Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. В тот же день был освящен весь город Иерусалим 26 сентября Православная Церковь отмечает память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Это событие также называется «Воскресением словущим». В этот день вспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе «Воскресением словущим» и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками. Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 — 138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем — Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306 — 337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obno...

Престольный праздник отметили в храме Воскресения Словущего на Литераторских мостках сентября 2017 Вокруг храма верующие совершили крестный ход, была отслужена лития. Благочинный поздравил настоятеля с праздником: " У вас словно осенняя Пасха. Священнослужители служат в красных облачениях, и хочется поздравить всех словами " Христос воскресе " . Мы знаем вас давно, отец Феодор. Несмотря на возраст, сложности и потрясения, которые случаются в жизни, вы остаетесь трудолюбивым, активным, добрым, открытым, милостивым, и к вам идут люди. А храм потихоньку восстанавливается " . Отец Алексий пожелал прихожанам помощи Божией в восстановлении храма. Настоятель поблагодарил благочинного за помощь в восстановлении храма. " Сегодня исполняется девять лет с момента, как после поругания и запустения стал возрождаться этот святой храм, - сказал он. - Мы начинали, когда здесь были только пол и стены. Сегодня же исполняется 232 года со дня освящения храма " . Регент детско-юношеского хора Владимирского собора Ирина Болдышева рассказала, что любит бывать в этом храме:   " Здесь сокровенные службы и удивительные прихожане, представители благородного поколения интеллигентов. Посмотришь в лица пожилых женщин и видишь лик России всей. Такая культура, простота в общении, в то же время они великие молитвенницы. Поразительно, что Санкт-Петербург, расположенный на широте Аляски, северная земля, празднует великое событие освящения храма в Иерусалиме, построенного при равноапостольной царице Елене на месте Воскресения Спасителя. Это событие значимо для христианского, да и для всего мира. Нехристиане все равно живут и дышат благодатью Божией и милостью нашего Создателя и Спасителя " . Храм Воскресения Словущего на Волковском кладбище был построен на месте сгоревшего деревянного по проекту Ивана Старова, освящен в 1785 году. Закрыт в 1936-м, использовался музеем-некрополем. 26 сентября 2008 года, в престольный праздник обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме, после 72-летнего перерыва была совершена Божественная литургия. Реставрация завершилась в 2008 году, предметы церковного обихода закуплены на частные пожертвования. Епархия подписала с Музеем городской скульптуры договор о совместном использовании храма. ИА " Вода живая " , 26.09.17 Поделиться Упоминания в новостях 30 марта 2024 27 августа 2023 25 марта 2023 11 июня 2022 26 февраля 2022 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010