Таинство воплощения совершилось в Назарете, когда ангел Гавриил явился Деве Марии и возвестил Ей: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... ( Лк. 1:35 ). Слава Ягве осенила избранную Деву, и Она приняла во чреве Своём плотию Того, Кто Сам, будучи сиянием славы Божией, чрез Неё воссиял миру. Сын Человеческий с тремя учениками подымается на Фаворскую гору. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его... ( Лк. 9:30–31 ). Пророк Шекины и пророк Меркабы зрят день Сына Человеческого, удостоверяя Его мессианство. Тогда явилось облако, некогда покинувшее храм Соломона, и осенило их; и устрашились ученики Христа, когда вошли в облако (ст. 34). Царство Божие пришло в силе и славе своей. И поныне паломники в ночь Преображения всегда видят, как в безоблачное палестинское лето от земли поднимаются облака и вновь опускаются, окутывая собою молящихся. В ночной темноте эти облака искрятся Фаворским светом – то слава Ягве, то нетварное свечение Божие! Некогда пророк Иезекииль, будучи подведен к восточным воротам имеющего быть восстановленным Зоровавелем Иерусалимского храма, видел: И вот, слава Бога Израилева шла от востока, от горы Елеонской, ... и земля осветилась от славы Его... и слава Ягве вошла в храм путем врат, обращенных лицом к востоку ( Иез. 43:1–5 ). Прошло время. И вот, Сын Человеческий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной, спускается с Елеонской горы – перед Ним открыты Золотые врата Иерусалима, Он входит в храм. И вот, слава Ягве наполнила весь храм. Отовсюду звучит многократное: Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних ( Мф. 21:9 )! И вот, Пасха. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно... ( Ин. 20:1 ). И во мраке пасхальной ночи воскрес Христос. Как отблеск славы Его воскресения явился ангел Господень, и вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег ( Мф. 28:3 ), так что, устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Во всей красе и силе воссияла слава Ягве. От света славы Воскресшего на плащанице – негатив, отпечаток Погребенного. Свет славы Воскресшего осветил и прославил уверовавших. Сбылись слова Молившегося в Гефсиманском саду: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира, а потом сбылись и другие Его гефсиманские слова: И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин. 17, 5. 22 ). Это когда слава Ягве, слава Воскресшего явилась в Его церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вот у каждого своя слава, своя мера и эта слава : Покажи мне от славы Твоея ( Исх. 33:18 )– ну-ка, где мы это находим? Откройте Исход и найдите в Исходе 32-ю или 33-ю главу. Смотрим. 34-я глава, вот эта. 29-й стих: «Когда сходил Моисей с горы Синая [а он там был сорок дней – сорок дней непосредственного богообщения! потому что сказано: вошёл в облако – там где Бог, вошёл во мглу – там где Бог ( Исх. 20:21 )! Вот псевдо- Дионисий Ареопагит написал о Божественном мраке. Приобретите себе Дионисия Ареопагита  и найдите там “О Божественных Именах” и “О Божественном мраке”, куда вошёл Моисей – имеется в виду облако, которое было на вершине Синая. Но в духовном смысле это облако говорит о том, что Бог обитает во мгле и Его нельзя созерцать, там, где Бог:] и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним [Это не лучи зайчика – от зеркала отражение – это не зайчики. Это непонятно, и это невозможно передать словами. И вот я это видел сияние у схиархимандрита Луки, одного из последних доживавших в Псково-Печерском монастыре старых монахов с Валаама. Лука и Николай. Этот был слепой пророк, а вот у этого глаза как два прожектора. Вот когда он поднял на меня глаза – сидит согнувшись, – это надо было видеть. Вот это два луча идут из чистых голубых – как два озера, два глаза, – и вот идёт такое излучение какого-то нетварного – не определишь: и голубой, и светло-голубой, и не знаешь как определить. Он не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого что Бог говорил с ним. Вот вы вдумайтесь, то есть такое может произойти с каждым. Бог говорил с человеком, и лицо человека стало сиять лучами]. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними [А вот теперь вспомните Фавор и Преображение Господа, Фаворский свет – они также, можно сказать, все потеряли сознание. А Пётр – вне себя – не зная, сказано, что говорил: Наставник! хорошо нам быть здесь с Тобою, сделаем три кущи Тебе (см. Лк. 9:33 ), – он всё на белом свете забыл и хотел навсегда остаться здесь с Господом. Вот как просветился Господь – конечно, не могли созерцать, – они в страхе упали. Так вот лицо-то Моисея]. После сего приблизились к нему все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. Иногда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя, пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было ему от Господа. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним» ( Исх. 34:29–35 ). – С Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

К документу Р с синайской частью вначале обычно относят (напр.: Blenkinsopp. 1992. P. 185) помимо «законодательного материала» Велльгаузена еще 2 небольших текста - Исх 19. 1-2; 24. 15b - 18a: «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы»; «и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору». Эти тексты позволяют реконструировать начало Р в СинПер. Весь блок Исх кроме этих двух текстов, принадлежит D-koмnoзuцuu. К первоначальному рассказу Р предположительно относятся тексты Исх 19. 1-2; 24. 15b - 18a; 25-31 и т. д. На основании этих текстов реконструируется следующая картина. Израиль прибывает к горе в Синайской пустыне (Исх 19. 1-2; ср.: Числ 33. 15), после чего Моисей немедленно входит в облако, покрывающее гору, чтобы получить наставления об учреждении святилища и отправляемого в нем культа (Исх 24. 15-18a), и немедленно слышит голос Яхве (Исх 25-27). Начало P не содержало ни пространного описания теофании (подобного тому, что приведено в Исх 19), ни повествования о заключении договора, которые содержатся только в рассказе D-koмnoзuцuu. Если считать, что именно «жреческая» синайская перикопа первична, а D-koмnoзuцuя была «добавлена» (см., напр.: Blenkinsopp. 1992. P. 183-197), то невозможно поддерживать гипотезу, будто авторы документа Р опустили заключение договора из тех соображений, что об этом и так уже сказано в параллельном источнике. Для авторов Р существует только один договор между Богом и Израилем - договор, который был заключен с Авраамом (Быт 17. 1-14). Идея синайского договора девтерономистская, заимствованная из кн. Второзаконие и, видимо, поддержанная авторами Кодекса святости. Тема синайского договора будет особенно важна в дальнейшем, при обсуждении Кодекса святости (Лев 17-26).

http://pravenc.ru/text/2463319.html

Поэтому, пожелав. Он, как солнце, озарил и был зрим для глаз апостолов, и то не на долгое время, а затем, еще сильнее просияв, как Ему это было угодно. Он, вследствие превосходящего сияния, стал недоступен для очей апостолов, как бы войдя в светлое облако. Но и голос раздался из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф. 17, 5 ). На Иордане, когда Господь крестился, разверзлись Небеса и был тот же глас, исходящий от той же, конечно, Славы, которую затем увидел Стефан, исполненный Святого Духа, когда Небеса раскрылись и для него. Ныне же этот глас исходил из облака, осенившего Иисуса. Итак, это облако тождественно со сверхнебесной Славой Божией. Неужели же чувственный свет будет сверхнебесным? Голос же Отца из облака показал, что все бывшее до пришествия Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, как-то: жертвы, законоположения, усыновления – были несовершенными и не были и не совершались на основании первичной воли Божией, но были (лишь) допущены ввиду этого будущего пришествия и явления Господня. И Он есть Тот, к Которому, как Возлюбленному Сыну, благоволит Отец, Которым Он совершенно довольствуется и в Котором почивает, поэтому и повелевает Его слушать и Ему повиноваться. И если Он сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель... тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» ( Мф. 7, 13–14 ), – слушайте Его; и если Он сказал, что этот Свет есть Царство Божие, – слушайте Его и веруйте Ему, и делайте I, себя достойными этого Света. Но когда воссияло светлое облако и возгремел Отеческий голос из облака, «ученики пали на лица свои» ( Мф. 17, 6 ), – говорит [евангелист], пали же они ниц не потому, что услышали голос, поскольку и в других случаях неоднократно он был слышен – не только на Иордане, но и в Иерусалиме, при приближении спасительной Страсти, когда Господь говорит: «Отче! прославь имя Твое», тогда «пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю» ( Ин. 12, 28 ); и весь народ слышал это и, однако, никто не упал.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Слово пробудившись ( diagrhgor»santej) может быть понято и как ‘оставаясь в бодрствовании’; если такое понимание верно, смысл отрывка будет в том, что, несмотря на сильное желание спать ( ЫpnJ ‘отягчены сном’, ср. с тем же глаголом kamabarunTmenoi Cfqalmo… ‘отяжелели глаза’ в Мк 14:40 об их сне в Гефсимании), ученики все-таки, преодолев слабость, смогли удержаться от сна. В любом случае понятно, что они увидели славу Иисуса и двух мужей, беседующих с Ним, но не смогли понять пророчества об исходе. Слова Петра kalTn ™stin nde можно понять и как ‘хорошо нам здесь быть’, то есть ‘хорошо нам здесь с Тобой, и пусть это блаженное состояние продлится’, и как ‘хорошо, что мы здесь’, подразумевая ‘хорошо, что мы можем здесь послужить Тебе, сделав кущи’. Многие современные переводы предпочитают второе понимание, но верно, по-видимому, все-таки первое, так как небесные собеседники Иисуса не нуждаются в кущах — в них нуждаются ученики, чтобы остаться на горе и, если возможно, продлить видение славы. Слово skhn» ‘палатка, шатер, куща’ у Семидесяти используется для перевода евр. ‘(остроконечный) шатер’, sukk„ ‘шатер, сложенный из циновок’ и miskan ‘жилище’. Этим словом обозначалась скиния — переносное место поклонения Богу в пустыне, а также кущи, изготавливаемые из ветвей широколиственных деревьев в праздник Кущей (Лев 23:42–43; Неем 8:14–17). В Лк 16:9 говорится о вечных обителях в Царстве Божием, ср. В доме Отца Моего обителей много (Ин 14:2) и также Откр 21:3: Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними. Может быть, Петр намеревался сделать кущи как земные образы небесных скиний, чтобы задержать на земле собеседников Иисуса и продлить чудесное видение (такой мотив находит параллель в апокрифических книгах Еноха). Если это понимание верно, слова не зная, что говорил означают, что намерение Петра было неосуществимо: свет Преображения не может остаться на земле прежде совершения исхода Иисуса Христа (Деян 1:6–8). Облако есть знак Богоприсутствия (Исх 16:10; 19:9; 24:15–18; 33:9–11) и одновременно Божественной тайны. Осенило их — глагол ‘осенять’ у Семидесяти употреблен в Исх 40:35: И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию и в Исх 24:15–18, где говорится о том, как слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней , и затем Моисей вступил в средину облака и взошел на гору.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

(Это) он услышал от Господа, говорящего: «Вот, Я предстану пред тобою в столбе огненном и облачном, чтобы услышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе вовеки» ( Исх. 19:9 ). И «На третий день, , были гласы, и молния, и громы, и облако мрачное на горе Синайской, и глас трубный Б119 звенел великий, и ужаснулся народ» ( Исх. 19:16 ). «Гора же вся курилась, оттого что сошел Господь на нее в огне, и восходил дым, как дым печной. И весь народ ужасался сильно. И были гласы [трубные], приближаясь,/61в громкие весьма» ( Исх. 19:16–19 ), и весь народ стоял [поодаль], слушая гласы и видя гору всю курящуюся, и приблизиться не дерзали, но лишь издалека поклонялись, (как) было повелено. «Если и зверь, сказано, прикоснется, пусть побит будет камнями» ( Исх. 19:13 ). И страшное было зрелище. И, убоявшись, весь народ сказал Моисею: «Говори ты с нами, и пусть не говорит с нами Бог, чтобы нам не умереть» ( Исх. 20:19 ). И призвал Господь Моисея на верх горы, «И когда взошел, покрыло облако гору и сошла слава Божья на гору, и скрыло ее облако на шесть Вид же славы Господней на вершине горы как огонь пылающий был перед сынами Израилевыми. И взошел Моисей в середину облака на горе, (и) был там 40 дней и 40 ночей» ( Исх. 24:15–18 ), стоя пред Богом, и «хлеба не ел и И97 воды не пил» ( Исх. 34:28 ). И в другой раз снова «взошли Моисей, и Аарон, и 70 старейшин и увидели место, где стоял Бог, и то, что под ногами Его, как/61г изделие из камня сапфира и, как вид тверди небесной, чистотою» ( Исх. 24:9–10 ). далее сказано: «И призвал Господь Моисея, и говорил лицом к лицу, как если бы кто говорил с другом , и так посылал его в Б120 стан» ( Исх. 33:11 ). И сказал Моисей Господу: «Если я обрел благодать пред Тобою, явись мне сам, чтобы я увидел Тебя разумом, чтобы я обрел благодать пред Тобою, и прославимся я и народ Твой» ( Исх. 33:13 ). И сказал Господь Моисею: « это твое слово, которое ты сказал, исполню. Ведь ты обрел благодать предо Мною, и Я тебя более всех, и благодать имеешь от Меня. Но не сможешь видеть лица Моего: ведь человек не может видеть лицо Мое и живым остаться. И вот место у Меня, и стань на скале, и покрою тебя рукою Моею, и тогда увидишь спину Мою. Лицо же Мое не явится тебе» ( Исх. 33:17–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Второе Богоявление И все-таки, несмотря на всю непостижимость виденного семьюдесятью старейшинами на Синае, они были только лишь на склоне горы и поклонились Господу издали. Далее Моисей оставляет их и восходит на гору по зову Ягве один. Он один узрит славу Ягве изнутри. И взошел Моисей на гору; и покрыло облако гору. И слава Ягве осенила гору Синай; и покрыло ее облако шесть дней, а в седьмой день (Господь) воззвал к Моисею из среды облака (также потом на горе Фавор Отец Небесный воззовет в облаке к Мессии, Сыну Своему). Вид же славы Ягве на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака, и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей ( Исх. 24:15–18 ). Вот теперь Моисей в средине облака славы Ягве. Там он получает две скрижали, сделанные Богом, на которых Бог Сам написал Свои десять заповедей, Божественный Декалог. Там в облаке славы Ягве Моисей проводит свой первый сорокадневный пост. Укрепляемый славой Божией, он не вкушал пищи тленной. Св. Иоанн Дамаскин : «Ибо прежде всего Моисей, в посте безотлучно пребыв с Богом в течение сорока дней и опять других сорока [второй пост Моисея. – Г.Ф.], несомненно изнурял себя постом» Точн. излож. правосл. веры, кн. 4, гл. 23]. А Тертуллиан говорит; «Моисей и Илия постились сорок дней и подкреплялись только Богом» воскресении плоти, 61]. Старейшины видели Бога, и ели и пили, а Моисей вошел в незримое Божие и не ел и не пил. Десять заповедей Божиих воссияли из славы Ягве на Синае. Данные под покровом облака, они осиявают путь странников земли. Позади Египет, впереди – Ханаан. А посреди – Синай. Дороги пустыни ведут чрез вершину горы Богоявления. Можно отметить три ступени Боговосхождения. Первая – это храм, или место стояния Божия, место, освященное присутствием Божиим. Вторая ступень – благодать Божия или слава Ягве. Это – Господь Являемый, благодать, Божественная энергия. Третья ступень – невосходимая, это Сам Бог Ягве незримый в сущности Своей. 7.6. Неполное возобновление Завета Божия после поклонения Израиля золотому тельцу и ходатайство Моисея

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Об этих дверях есть несколько упоминаний в Священном Писании . Момент будущего Вознесения и открытия дверей описаны в 23-м псалме:«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани». ( Пс. 23, 7–8 ). Если дословно перевести этот текст, то смысл получается такой: «Поднимите, князья, ворота 41 и откройте ворота вечные, и войдет Царь славы». Князья, которые стоят у Небесных ворот, спрашивают: «Кто этот Царь славы? Мы никогда не видели, чтобы человек из плоти и крови восходил выше небесной реальности, тем более, чтобы у Него было тело, пробитое гвоздями и пронзенное копьем, обагренное кровью». Тогда отвечают им сопровождающие Христа Ангелы: «Поднимите, князья, выше ворота и откройте ворота вечные, и войдет Царь славы». Они же снова спрашивают: «Кто есть Царь славы?» Ангелы снова отвечают: «Господь Сил», то есть Господь Саваоф – Господь небесных воинств, Повелитель вселенной, Он – Царь славы. Распятый Господь, распятый Иисус есть Господь Сил, Который восходит выше небес, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцом Своим Небесным. И вот эти двери, открывшиеся перед Христом, двери Царства Божиего, проход в другое измерение, Иоанн Богослов и видит открытыми – в силу того, что Христос в них уже прошел. «И прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда» ( Откр. 4:1 ). Почему голос подобен трубе? Во времена Ветхого Завета при помощи звука трубы евреи определяли время для битвы и время для жертвоприношения. Звук трубы также сопровождал величайшее откровение Бога, когда Он явился на горе Синай 42 . Сначала опустилось облако, гора вспыхнула огнем до неба, и звук трубы становился все громче и громче и вскоре настолько усилился, что горы стали плясать и таять. Голос похож на звук трубы, потому что этот звук предвосхищает приход Бога, открывающего Свои тайны. Святитель Андрей Кесарийский пишет: «Отверзение двери означает раскрытие сокровенных тайн Духа; труба – мощный голос Открывающего». Когда Бог является, Его сопровождает множество Ангелов, возвещающих великую весть. В день Воскресения, когда Иисус снова придет на землю судить вселенную, Его будут также сопровождать Ангелы. И трубный звук будет все нарастать, потом прогремит последняя труба. Ее звук прольется над могильными просторами, и Христос воскресит всех мертвых. 43

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Искать Бога как Личность – естественно для человека. Бог Троица отражается в нас и имеет три ипостаси – лица: Отец, Сын и Дух Святой. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы (7). Здесь всё таинственно. Псалмопевец обращается к неведомым князьям: возьмите ворота вечные. Что за князья? Что за ворота? Это похоже на команду, но не сиюминутную, а в ожидании чего-то грядущего. Тут напрашивается такая аналогия. Господь изгнал Адама и Еву из рая и поставил у его ворот херувима с пламенным мечом – закрывать вход. Бог прогневался, но не покинул людей, на протяжении веков давал им обетования, законы, Сам пришёл на землю. Князья были поставлены, чтобы заградить ворота – не простые, а вечные. И князья откроют их: и внидет (войдёт) Царь славы. Когда же? Христос воскрес из мёртвых, вывел из ада праведников и всех, чающих Его пришествия в наш мир. Сорок дней Спаситель являлся ученикам и, наконец, сказал им: «...дана мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18–20 ). На горе – горе Вознесения – Он благословил их: «И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк.24:51 ). Вспомните, как Христос говорил Нафанаилу: «...отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ( Ин.1:51 ). Так и сбылось! Когда Спаситель возносился, Его окружило облако (см. Деян.1:9 ). Это была слава Божия. Ученики увидели её сквозь открытые райские врата. Со славой Божией Христос входил в наш мир – и потом восходил на небо. Она окружала Его на Фаворе: «облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» ( Мф.17:5 ). Возносится Сам Господь, а не ангел или человек. И псалмопевец спрашивает: Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (8).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» ( Откр.1:7 ). Ему подобает слава и держава; Его увидит всякий глаз и в том числе те, кто пронзил Его. Господь возносился на небо на облаке и грядет Он так же – на облаках бесконечной славы; славы, которая в свое время являлась на горе Синай, потом освящала Скинию Завета, затем была в Храме Соломона, в дальнейшем явила себя на горе Фавор, и, наконец, облако славы взяло Христа на небеса. И это же облако явится во всей полноте сияющей славы, когда Господь придет снова. Почему говорится «с облаками», во множественном числе? Потому что Христос придет с Ангелами и со всеми святыми, потому что и мы будем восхищены на облаках – навстречу Господу, в воздух. И увидит Его всякий глаз – и грешников, и праведников, а те, кто не доживет до этого дня, будут воскрешены в тот час и своими собственными глазами узрят Христа, Грядущего с облаками. Увидят Его все без исключения люди и зарыдают о Нем все племена земли, зарыдают, потому что не признали Его. «Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога» ( Рим.14:11 ). Перед именем Иисуса преклонится всякое колено небесных и земных, и преисподних (Ср.: Флп.2:10 ). Никто не избежит встречи со Христом, она неотвратима. Христиане будут рыдать от счастья, что наконец-то сбылась их надежда. Хотя многие уже и ждать перестали, как сказано в Евангелии: «И как жених замедлил, то задремали все и уснули» ( Мф.25:5 ). Отвергшие же Бога тоже возрыдают, но по иной причине: они поймут, чего лишились, увидят, что сами участвовали в распятии Христа и что уже ничего не исправишь. Они осознают, что Тот, Кого они ненавидели, Кого пронзили, против Кого воевали, Чьих слуг убивали, придет, чтобы судить всех их. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» ( Откр.1:8 ). Альфа и омега – это первая и последняя буквы греческого алфавита. Христос – начало творения Божия, Он Тот, Кто запустил процесс творения, и Он же является концом мира – Судией. Здесь все логично: только Творец может быть судьей, а тот, кто не творил мира, не имеет права его судить. Именно поэтому люди, отвергающие творение мира Богом, обмануты сатаной, считая, будто Бог не обладает правом суда. Понятно, почему дарвинизм так активно продвигается во всех школах. 9 Но Христос ясно говорит: «Я начало мира и конец», то есть начало и конец вселенной. Вся вселенная – в Его могущественных руках. Он запустил мир, Он его и встретит в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010