И воздвиг руцы Свои, и благослови их. «И, подняв руки Свои, благословил их». В ветхом Завете было в обычае благословение чрез поднятие рук над благословляемыми. Так о первосвященнике Аароне написано: И воздвиг Аарон руцы к людям, благослови я ( Лев.9:22 ). А когда принимал благословение один или немногие, благословляющий возлагал руки на благословляемых ( Быт.48:14 ; Мк.10:16 ). И потому не без основания полагают, что так и Господь преподал благословение Своим ученикам, присоединив к древнему обычному благословенью знамение креста, так как обычай в Христовой Церкви преподавать благословение чрез крестное знамение есть всеобщий; а чрез это указывает на свое происхождение от святых Апостолов, которые ничего такого не вводили, чему не были наставлены от Самого Господа. И благослови их. Благословил их Иисус Христос, в котором Бог Отец, как учит Апостол, благословил нас всяким духовным благословением в небесах ( Еф.1:3 ). To есть, все духовные или благодатные дары получаем мы от Бога чрез Иисуса Христа. Он своими заслугами, страданиями и крестною смертью , примирил нас с Богом Отцем, дал нам возможность быть сынами Божиими и Его сонаследниками в обителях небесных, участниками вечной Его славы ( Рим.8:17 ). Иисус Христос благословил своих учеников и Апостолов пред вознесением своим на небо, и это Его благословение, без сомнения, имело на них благотворное, благодатное действие: оно сообщило им то великодушие, с каким они теперь расстались с Господом, и то благодушие, ту духовную радость, с какими они с Елеона возвратились в Иерусалим, и ожидали обещанного от Отца Всесвятого Духа. «Иногда благословлял их, Господь отступил от них, и возносился на небо, и они поклонились Ему». Зрящим им взятся, и облак подъят Его от очью их. Он поднялся в глазах их, то есть, приняв от Него благословение, и поклонившись Ему, они тотчас устремили на Него взоры, но облако взяло Его из вида их. Облако, без сомнения, было не обыкновенное, но облако Божественной славы. Так в облаке являл Бог славу в ветхом Завете, в пустыне ( Исх.16:10 ), на горе Синайской ( Исх.19:9.16;24:15–18 ); в светлом облаке явилась слава Господа Иисуса на горе Фаворе ( Мф.17:5 ), и при скончании мира «узрят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:30 ). Так, и при вознесении Господа Иисуса на небо, виденное Апостолами облако означало Божественную славу Господа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

По Воскресении Своем Господь, хотя и не жил с учениками, а только являлся им, однако оставался на земле, в пределах этого мира, принадлежал к нему, пребывая в таинственном состоянии восхождения, совершающегося («восхожду ко Отцу Моему»), но еще не совершившегося («еще не восшел ко Отцу Моему»). Это восхождение окончательно совершается в Вознесении, которое означает удаление Христа из этого мира. О Вознесении Господнем сообщает кратко ев. Марк (16, 19): «Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога», пространнее ев. Лука (24, 51): «И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо», и в Деян. (1,9): «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Здесь самое событие только обозначено в образах внешнего отдаления с поднятием на воздух (как это и изображается на иконе). Но оно знаменует удаление, исчезновение из этого мира уже окончательное: и ранее Господь скрывался из глаз учеников после явления Своего, становясь невидимым ( Лк. 24, 21 ), как бы истаевая пред ними. Теперь же это удаление совершается не в пространство, не в даль, но в высь, «в небо». Оно было пережито, прочувствовано учениками, как уход из этого мира, им предуказанный. В прощальной беседе Господь говорит об этом: «Дети, не долго уже быть Мне с вами... куда Я иду, вы не можете прийти (Ин.,13, 33)... когда я пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе... еще немного, и мир не увидит Меня (14, 3)... иду ко Отцу Моему (14, 12, 16, 16)... лучше было вам чтобы Я пошел, ибо, если не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (16, 7)... Я исшел от Отца и пришел в мир, и опять оставляю мир и иду ко Отцу (16, 28)... и ныне прослави Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (17, 5). В Евангелии от Иоанна нет прямого рассказа о Вознесении Господнем, как у ев. Марка и Луки. Верный обычному своему правилу, он не повторяет, но восполняет их повествование. В данном случае он дает, так сказать, богословие Вознесения, которое и составляет центральную ось прощальной беседы: удаление Христа из мира, т. е. Вознесение, и пришествие Утешителя. Иными словами, тому, что символически ознаменовалось как событие в мире физическом, здесь дается смысл и сила метафизическая или метакосмическая: удаление Христа из мира, которое естественно напрашивается на сопоставление с Его пришествием в мир – («в мире был» (Ин., 1, 10) и Его новым, вторым пришествием в мир. Облако, взявшее Христа ( Деян. 1, 9 ), есть Слава Божия, согласно прощальной молитве ( Ин. 17, 5 ), подобно тому как и в Преображении Господнем «светлое облако осенило их» ( Мф. 17, 5 – Мк., 9, 7. – Лк. 9, 34 ), и из него раздался глас Отца, свидетельствующий о Сыне. Облако и в Ветхом Завете есть знак присутствия Божия и Славы Божией 68 и сокрытие в облаке означает приятие Божественной Славы. Что же означает это?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

И вот светлое облако, и на облаке... Некогда в день Вознесения на Елеонской горе ученики видели Господа, возносящегося на небо на облаке. Тогда два мужа-ангела сказали им: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:11 ). На облаках небесных вернется Господь судить Вселенную. «Тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф. 24:30 ). «Се грядет с облаками...» (1,7). В облаках будет и встреча Христа с Церковью: «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» ( 1Сол. 4:17 ). И у Даниила: «вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий». Светлое облако – знак небесной чистоты, света, величия и славы грядущего Господа. Под этими облаками могут разуметься и светлые ангельские силы, как сказано: «Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» ( Иуд. 1:14 ). Или как воспет Господь у Давида: «Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. От блистания пред Ним бежали облака Его... Возгремел на небесах Господь...» ( Пс. 17:10–14 ). Помимо ангельских сил можно разуметь и «облако свидетелей» ( Евр. 12:1 ), которое также будет окружать Господа в Его пришествии. Но никто нам не мешает также веровать тому, что, как буквально облако скрыло от очей учеников возносящегося Господа, так и буквально в облаках явится Господь Грядущий. ...Как привычно нам поднимать глаза и созерцать облака – этих причудливых небесных странников. Но думаем ли о том, что когда-то, вот так же привычно поднимем глаза, увидим все те же облака, и вдруг явится в них Тот, Кто некогда в них скрылся от очей людских? Возможно, это увидят наши потомки, а может быть – мы! Бодрствуйте! На голове его золотой венец – знак царского достоинства над всем видимым и невидимым. «...И паки Грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца» (никео-цареградский Символ веры ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Облако и слава Ягве наполняли скинию и, подымаясь от нее в виде столпа, вели народ по пустыне. О шествии Ягве пред народом напоминал Израилю Моисей: Ягве шел перед вами путем – искать вам места, где остановиться вам, ночью в огне, чтоб указывать вам дорогу, по которой идти, а днем в облаке ( Втор. 1:33 ). Внимательное рассмотрение приведенных библейских текстов ставит нас перед вопросом: был ли этот столп облачный и огненный просто чудом Божиим, посредством которого Господь вел свой народ в Обетованную Землю, или чрез него осуществлялось некое таинственное Присутствие Самого Бога? Не было ли это облако явлением самой неизреченной славы Ягве? Что это было – чудесно образовавшиеся капли воды и некое пламя ночью или нетварные энергии являемого Своему народу Бога? К последнему мнению позволяет нам склониться сам текст Св. Писания. Сразу же после ухода египтян сказано, что Бог не повел израильтян кратчайшим путем в Обетованную Землю, и далее: обвел Бог народ дорогою... Т.е. ведет Сам Бог. Каким образом? Ягве же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь... Т.е. в столпе облачном и огненном идет Сам Ягве! Огненный столп был мраком для египтян. А Ягве говорит: и узнают (все) египтяне, что Я Ягве, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его ( Исх. 14:18 ). Таинственная кэвод Ягве, слава Господня, светозарна для одних, просвещает и указывает путь, а другим – тьма кромешная, мрак для невидящих свет истинный. Славой Ягве именуется облако и при освящении скинии собрания ( Исх. 40:34 ). И, наконец, о Ягве Боге сказано, что это Он шел... ночью в огне, ... а днем в облаке, чтобы указывать дорогу Своему народу. Не просто чудесное облако, а сама любовь Божия возгоралась над скинией и влекла народ в землю отцов. Таинственное и страшное Богоявление странствующему народу в пустыне. Являемого Бога, славу Ягве Господа видели в столпе огненном и облачном и святые отцы толкователи Св. Писания. Климент Александрийский : «Для всемогущего Бога возможно было и предшествовать сынам Израиля ночью в образе огненного столпа и указывать им путь с его помощью...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Из года в год, из древних времен слава Ягве, слава и неопалимый огонь Воскресшего Христа, является накануне Пасхи Воскресения в день Великой Субботы в Гробе Господнем в Иерусалиме. По молитве Иерусалимского православного патриарха возгорается благодатный огонь, неопаляющий прикасающихся к нему, светя, играя и искрясь в огромном храме Воскресения Христова и освещая всех верных. Видимые знаки огня неопалимой купины на Синае, облака, шествовавшего пред Израилем в пустыне, благодатного огня, сшедшего от Бога Ягве в скинии собрания не отняты от народа Божия. В еще большей славе даруются в благодатном пасхальном огне в Иерусалиме. Некогда удалившееся во времена Навуходоносорова разгрома на Елеонскую гору облако славы Ягве явилось там вновь. Это когда Христос, сказав сие всё о Царствии Своем, поднялся на Елеонской горе в глазах апостолов, и облако взяло Его из вида их ( Деян. 1:9 ). Облако славы Ягве, а не капель водных, вознесло Сына Человеческого на небеса, и Он сел одесную Отца во славе. И, наконец, при наступлении дня Пятидесятницы, когда апостолы все были собраны в Сионской горнице, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго... ( Деян. 2:1–4 ). Славу, которую Сын имел у Отца прежде бытия мира, Он дал им, Своим ученикам. Слава Ягве, её огненные языки пребывают и ныне во всех крещенных Духом Святым. Слава Ягве над взыскующими её, свет Христов над идущими ко свету. «Шестнадцати лет Феофан, ...принялся за земледелие. Однажды, когда он трудился в поле, Божественный Свет озарил его душу, особенное умиление наполнило его сердце. В тот же час он распряг своих волов, оставил землю, плуг и, даже не простясь с братом и сестрой, увлекаемый любовью ко Христу, пошел из родной стороны. По прибытии в Киево-Печерскую Лавру он был принят в число послушников. Здесь он в разных трудах провел семнадцать лет, а впоследствии ревностно подвизался на Соловках» с. 137]. Так Божественное озарение славой Господней совершенно изменило жизнь человека и определило весь его дальнейший путь. А вот пример, как свет Божественной славы укреплял мучеников Христовых в их страданиях за веру. «Преподобномученик Макарий Новый, претерпевая муки за Христа, был связан и опущен в глубокий, мрачный, сухой колодец. Один раз в день его поднимали оттуда и били, а потом опять опускали. В этом мучении святой провел девяноста дней. Однажды ночью внезапно озарился колодец Божественным светом, раздались ангельские песнопения и ощутилось чудное благоухание. Мучитель, узнав о случившемся чуде, велел доставить святого к себе и спрашивал, что за свет сходил в колодец, какое слышалось там пение, откуда ощущалось там чудное благоухание? Святой отвечал: «Кто верует во Христа, тот не только может увидеть это, но и другое, большее того» ч. 2, с. 219]. Так слава Господня пребывает с любящими Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

...К утешительному и спасительному свидетельству о будущем Пришествии Вознесшегося Господа небесные вестники Его присоединяют и некоторое объяснение того, каким образом последует это Пришествие. Они говорят, что Пришествие Господа будет подобно отшествию Его, или Вознесению. «Придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 11 ). ...Господь вознесся пред очами учеников Своих явно и торжественно. «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Деян. 1, 9 ). Что за облако? Облако света и славы, какое осеняло и наполняло некогда скинию Моисееву и храм Соломонов. Там видели славу, но не видели Господа Славы. После и Его видели, но не во славе, и потому не узнали Его и не прославили. А здесь и слава не скрывает Славимого, и Славимый не скрывает славы. Апостолы видели славу Вознесшегося Господа; пророк также видел и слышал ее, когда и сам торжественно воскликнул: «Восшел Бог при восклицаниях. Господь при звуке трубном» ( Пс. 46 , б). Итак, когда светоносные проповедники возвестили нам, что Он так же придет, как видели Его идущим на небо, этим они дали нам понять, что Он придет явно и торжественно. Так точно предрек и Господь о Себе, что «приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» ( Мф. 25, 31 ). Так и апостол объясняет, что «Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» ( 1Сол. 4, 16 ). Но для чего, подумает иной, замечаются эти подробности, по-видимому, более возбуждающие любопытство, чем подающие наставление, ибо предсказывают для того, чтобы можно было узнать и принять с верой посылаемое от Бога событие, а славного Пришествия Христова кто не узнает, хотя бы и не был предварен о его подробностях? Не спеши, возлюбленный, заключать об излишестве этих подробностей. Нет! Апостолы, Ангелы, Сам Господь не говорит ничего для утоления любопытства, но все для наставления. Что Пришествие Христово будет явное и торжественное – это предсказано для того, что будут провозвестники противного этому, когда на недостойных, неверных и развращенных христиан послан будет дух обольщения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«Видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего?» (Иез. 8, 6). «И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома» (Иез. 9, 3). А далее удивительное откровение: «И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города» (Иез. 11, 23). На восток от Иерусалима расположена Елеонская гора. Та самая гора, на одном из склонов которой – Вифания, где воскресил Ты Лазаря. С Елеонской горы Ты торжественно вступил в Иерусалим. Дорогу устилали пальмовыми ветвями и одеждами, приветствовали Тебя как царя и победителя, так и не поняв ни Царства Твоего, ни Твоей духовной победы. У подножия Елеонской горы, в Гефсиманском саду, Ты перенес тяжелые душевные страдания. И вот с этой горы Ты возносишься на Небеса. Так Ты показал нам, что между величайшими страданиями и высшею славой находится тесная связь. Ты показал нам, что между величайшими страданиями и высшею славой находится тесная связь Пророк Иезекииль предсказывал, что слава Божия вновь вернется – «путем ворот, обращенных лицом к востоку» (Иез. 43, 4). Но собственно в Ветхом Завете мы не видим этого. Облако, как образ славы Божией, явлено в Новом Завете. Сокровенная тайна Твоя приоткрыта в Твоем Преображении. Когда «просияло лицо Твое, как солнце, одежды же Твои сделались белыми как свет» (Мф. 17, 2), а Петр, восхищенно взирая с двумя апостолами, воскликнул, что хорошо им здесь быть, «се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5). Так тайна Богоявления и его видимый символ – облако – запечатлели Новый Завет. Если бы иудеи ведали эту тайну, то «не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2, 8). Но вот, Ты возносишься. Твои искренние ученики, одиннадцать апостолов, не видели, как Ты воскрес, то есть самый первый момент Воскресения утаился от них. Зато они видят, как Ты возносишься, дабы тайна приобщения человека Небу и Небесам небес была удостоверена самым очевидным образом.

http://pravoslavie.ru/131415.html

27 Церк. слав. «живот» шире чем просто «жизнь» и означает совокупность всего, чем наделён и обладает человек. 29 В древности почти все молитвы Литургии и ектении выслушивались коленопреклонно. Об этом читайте приложение «О древней практике совершения ектений» 31 Слава Божия – отнюдь не простая известность. Пророку Иезекиилю на берегах реки Ховар было явление Славы Бога Израилева в виде величественного и прекрасного образа, сотканного из света и огня (Иезек.1). Херувимы – опора Славы Божией, являющейся Священным Началом, Присутствием Божиим. У Святых Отцов (свт. Григорий Палама ) Слава Божия это то светлое облако или сияние нетварных Божественных Энергий, которое созерцали св. апостолы в Лице Христа (греч. «энергиа» – благодать). Бог есть Свет, и Христос есть сияние Славы Отца. См. Ин.1:14 : «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»; Ин.17:24 : «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне». Сущность Божия (евр. Шихина) абсолютно непостижима и недоступна. Триединый Бог бытийствует в окружении Своих нетварных энергий, в Своей Славе. Он почивает во Своей святости подобно Солнцу, окруженному сиянием своей же плазмы – солнечной короны. Слава Божия, по библейскому учению, как бы прикрывает Шихину Божию – непостижимую сущность Бога. Слава Божия мыслится как совокупность всех совершенств. Слава Божия есть совершенная Красота Божия, нетварное одеяние глубинной сущности Бога, созерцание которой переживается как единое Благо. Это состояние блаженства пережили святые апостолы на Фаворе, созерцая облако Славы Божией. Благодать Божия посылается Богом и действует в Церкви через святые Таинства, особенно через Евхаристию. Причастники «одеваются» во Христа – в Предвечную Славу Отца. Ею обновляется (освящается) весь тварный мир. Еврейские раввины учили: «Там, где двумя или тремя читается Тора, там Шихина Божия посреди них». Христос повторил эту фразу по отношению к Себе: «Там, где двое или трое собрались во Имя Моё, там Я посреди них». Переживанием Присутствия прекрасной Славы Божьей и воспеванием Её пронизана вся Литургия Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

В прочих случаях слово «δξα» у Ап. Павла есть технический термин для светового блеска, который наполняет небо и окружает все небесные существа. От Бога, который живет в неприступном свете ( 1Тим.6:16 ), δξα распространяется на всякое небесное существо, Он поэтому называется в Еф.1:17 «Отцем τς δξης» (славы) и δξα называется «δξα – славою Божиею» ( Рим.5:2 ). Полнота света Его (πλοτος τς δξης – Еф.3:16 ) остается у Него во веки Рим.11:36 : «Ему слава – (δξα) во веки». Все, что исходит от небесного существа или что приводит в соприкосновение с небесным, сияет в славе (δξα). Шехина, облако, которое в скинии завета и при путешествии по пустыне говорило о присутствии Иеговы, называется вследствие этого «славою – δξα» Рим.9:4 : «израильтяне, которыми принадлежит слава». (Под славою здесь разумеется световое облако). Лицо Моисея, видевшего на Синае Господа, сияло во славе 2Кор.3:7 : «так что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы (δι τν δξαν) лица его». Закон и еще более евангелие, так как они суть небесного происхождения и существа, пребывают «в славе – ν δξ» 2Кор.3:7 : «если служение смертоносным буквам начертанное на камнях было так славно (ν δξ), ст. 8: то не гораздо ли более должно быть славно (ν δξ) служение духа». О евангелии говорится в 2Кор.4:4 : «Бог века ослепил умы, чтобы не возсиял свет благовествования». Также Христос в своей небесной жизни облечен славою – δξα; Он даже есть Господь «славы» ( 1Кор. 2:8 ) и, как Господь славы, Он имеет также преобразить нас в славе Флп.3:21 : «Который преобразит уничиженное тело наше так, что оно будет сообразно славному телу Его». В силу обладания «славою», Он – подобие Божие, подобен Богу в образе 2Кор.4:4 : «слава Христа, Который есть образ Бога невидимого». От смерти Он воздвигнут «славою» Отца Рим.6:4 : «Христос востал из мертвых славою Отца». Разлучившийся с плотью (σρξ) Он облекся вновь «славою» 1Тим.3:16 : «вознесся во славе». Во Христе видим мы доступный нашему пониманию отблеск света Божественного, более того –Он сам непрестающий источник света 2Кор.4:6 : «свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

В прочих случаях слово « δξα» у Ап.Павла есть технический термин для светового блеска, который наполняет небо и окружает все небесные существа. От Бога, который живёт в неприступном свете ( 1Тим. 6, 1 ), δξα распространяется на всякое небесное существо, Он поэтому называется в Ефес. 1, 17 «Отцем τς δξης» (славы) и δξα называется » δξα » – славою Божею» ( Рим. 5, 2 ). Полнота света Его ( πλοτοζ τςδξης) – Ефес. 3, 16 остаётся у Него во веки Рим. 11, 36 : «Ему слава – ( δξα) во век». Всё, что исходит от небесного существа иди что приводит в соприкосновение с небесным, сияет в славе ( δξα). Шехина облако, которое в скинии завета и при путешествии по пустыне говорило о присутствии Иеговы, называется вследствие этого «славою – δξα » Римл. 9, 4 : «израильтяне, которым принадлежит слава». (Под славою здесь разумеется световое облако). Лицо Моисея, видевшего на Синае Господа, сияло во славе 2Кор. 3, 7 : «так что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы ( διτηνδξαν) лица его». Закон и ещё более евангелие, так как они суть небесного происхождения и существа, пребывают «в славе», – « ν δξα» 2Кор. 3, 7 : «если служение смертоносным буквам начертанное на камнях было так славно ( ν δξα), ст. 8: то не гораздо ли более должно быть славно ( ν δξα) служение духа». О евангелии говорится в 2Кор. 4, 4 : «Бог века ослепил умы, чтобы не воссиял свет благовествования». Также Христос в своей небесной жизни облечён славою – δξα; Он, даже есть Господь «славы» ( 1Кор. 2, 8 ) и, как Господь славы. Он имеет также преобразить нас в славе Филип.3.21 : «Который преобразит уничиженное тело наше так, что оно будет сообразно славному телу Его». В силу обладания «славою». Он – подобие Божие, подобен Богу в образе 2Кор. 4, 4 : «слава Христа, Который есть образ Бога невидимого!» От смерти Он воздвигнут «славою» Отца Римл. 6. 4 : «Христос востал из мертвых славою Отца». Разлучившийся с плотью ( σρξ) Он облёкся внове «славою» 1Тим.3.16 : «вознесся во славе " ». Во Христе видим мы доступный нашему пониманию отблеск света Божественного, более того – Он сам непрестающий источник света 2Кор. 4, 6 : «свет познания славы Еожией в лице, Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010