Наиболее ранние известные изображения Д.- на северной иконе сер. XVI в. из собрания А. И. Анисимова (святой представлен фронтально в рост) и в числе др. рус. святых - на иконе-двухряднице «Избранные святые» кон. XVI в. работы мастера Троице-Сергиева мон-ря из собрания А. М. и А. В. Мараевых (обе в собр. ГТГ) ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 184-185, 240. Кат. 587, 662). В числе др. визант. и рус. святых его фигура вырезана на одной из дробниц 2-й пол. XVI-XVII в. на подвесной пелене 80-90-х гг. XVIII в. (ГММК, см.: Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. выст./ГММК. М., 2003. С. 339-341. Кат. 119). К группе единоличных изображений относится ростовой образ XVII в. (ВГИАХМЗ) - благословляющая десница Д. отведена в сторону, в др. руке - развернутый свиток с текстом: «Не скорбите оубо братие моя но посе[му о]бразу разумно д[а] будет вам аще дела моя…» Судя по размерам, икона могла находиться в местном ряду иконостаса одного из храмов Глушицкого Сосновецкого мон-ря. Из этой обители происходит аналойная икона XVII в. (ВГИАХМЗ) в басменном окладе с поясным изображением благословляющего Д., держащего развернутый вверх свиток под образом Новозаветной Троицы в поддерживаемой ангелами сфере. Аналогичное поясное изображение святого - на иконе XVII в. из ц. св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Вологды (ВГИАХМЗ), а также на иконе 2-й пол. XVII в. из придела Д. в ц. прп. Сергия Радонежского в Кирилловом Белозерском монастыре (КБМЗ) - у святого темные волосы и длинная, почти прямая борода, свиток в руке свернут ( Рыбаков. 1995. Кат. 30). Житийная икона посл. четв. XVII в. (ВГИАХМЗ) поступила в музей из дер. Великий Двор Сокольского р-на Вологодской обл. По сведениям Н. И. Федышина, икона находилась в иконостасе каменного собора Глушицкого Сосновецкого мон-ря, а после его закрытия была перенесена церковным сторожем в подклет сохранившейся до наст. времени деревянной ц. во имя преподобных Д. и Амфилохия Глушицких. Несомненно, икона была создана в одном из основанных Д. мон-рей - возможно, как храмовый образ построенной в 1661 г. в Глушицком Покровском мон-ре ц. во имя преподобных Д. и Амфилохия.

http://pravenc.ru/text/178323.html

По-видимому, образ И., как и образы др. избранных Вологодских и Белозерских преподобных, включен в число предстоящих изображению Господа Вседержителя на иконе «Собор всех святых Новгородских угодников» кон. XIX - нач. XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде (вверху в правой части композиции И. с русыми волосами и недлинной бородой, куколь на плечах; надпись: « ñ       […]»). Известны 2 миниатюры с ростовым образом И. Одна из них помещена в сборнике-конволюте 1748 г., написанном иеродиак. Кириаком (Ястребенским) (ГИМ. Барс. 851. Л. 87 об.; см.: Лифшиц. Кириак (Ястребенский). 2005. С. 272; Он же. 2009. С. 51-52), предваряет текст Жития И. Святой представлен прямолично, в монашеском одеянии - розоватой рясе, темно-коричневой мантии, синей схиме, куколь на плечах, правой рукой именословно благословляет, в левой держит игуменский посох и развернутый свиток с текстом: «    i       i  [у]». У И. крупные черты лица, лоб с небольшими залысинами, короткие, густые и вьющиеся волосы, борода средней длины, вокруг головы нимб. Вверху в облаках - слетающий голубь («    »); на фоне надпись: «  ()     w     i». На др. миниатюре, 2-й пол. XVIII в., из рукописного сборника житий и повестей из б-ки князей Голицыных (Гос. музей-усадьба «Архангельское». Инв. 18405. Л. 109 об.; 50-е гг. и посл. четв. XVIII в.), И. одет в оливковую рясу, коричневую мантию и голубую схиму, голова не покрыта, правой, отведенной в сторону рукой именословно благословляет, в левой держит свиток возле груди. У преподобного высокий лоб, обрамленный шапкой коротких волнистых волос, окладистая борода. По сторонам нимба надпись: «       ( )    ». Несмотря на некоторые отличия в иконографии И. (наличие игуменского посоха, длину бороды и др.), возможно, обе миниатюры выполнены в одной мастерской ( Романенко. 2009. С. 96). И. упомянут без описания облика под 26 сент. в текстах иконописных подлинников: XVIII в. из коллекции Г. Д. Филимонова (И. назван «пустынником») и 30-х гг. XIX в. ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 33; ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 38; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 135).

http://pravenc.ru/text/674097.html

Моление прп. Корнилия Комельского Пресв. Богородице. 1989 г. Худож. С. Б. Симаков (УИХМ) Моление прп. Корнилия Комельского Пресв. Богородице. 1989 г. Худож. С. Б. Симаков (УИХМ) В композиции «Собор русских святых», сложившейся в Выговской пуст., погрудный или поясной образ К. (с отличиями во внешности) включен в правую группу преподобных на иконах кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), 1814 г. письма П. Тимофеева из бывш. собрания ЦАМ СПбДА и сер.- 2-й пол. XIX в. из моленной в дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. (ГРМ), 1-й четв. XIX в. из собрания Г. В. Лепса ( Юхименко, Горшкова. Иконы собр. Г. Лепса. С. 128-131. Кат. 34), 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ; см.: Icônes russes: Les saints: [Exposition] fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52) и др. В устоявшейся иконографии К. написан на иконе рус. чудотворцев нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ). В XX в. образ К. был помещен в группе Вологодских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) , созданных в 1934 г., нач. и кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239); воспроизводился на их списках кон. XX - нач. XXI в. (Н. Е. Алдошина, Н. В. Масюкова и др.). Среди произведений совр. иконописи оригинальной иконографией отличаются иконы, созданные учениками иконописной школы при МДА. На поясном единоличном образе К. в его левой руке - модель белокаменного храма с 2 куполами (2000, иконописец инокиня Агния (Щербакова)). На стилистически близком образе «Собор Комельских преподобных» (2000, иконописец Н. В. Кривоногова, обе иконы в собрании Иконописной школы) изображены в рост преподобные Сергий Нуромский, Павел Обнорский, Лаврентий Комельский и К. Последний, крайний справа, выделяется индивидуализированным обликом (шапка густых кудрявых волос и волнистая, более широкая внизу борода). Новый извод представлен на Вологодской иконе Божией Матери из иконостаса придела во имя прп. Кирилла Новоезерского ц. блгв. вел. кн. Александра Невского в Вологде (ок. 2002, вологодский иконописец А. М. Зубов). В средник с полукруглым верхом вписан поясной образ Богоматери с Младенцем на левой руке, выше - полуфигура благословляющего Спасителя. По периметру расположены поясные изображения Вологодских чудотворцев, среди к-рых - К. со свитком в руке.

http://pravenc.ru/text/2458683.html

Лазаря», на северной - «Распятие», «Жены-мироносицы у гроба», «Сошествие во ад». Выбор и размещение сюжетов, лаконичные композиции, трактовка отдельных деталей - все это восходит к традициям мастерской, работавшей в Кастории во 2-й пол. XIV в. Мн. физиогномические типы художники также переняли у предшественников (напр., лик вмч. Георгия схож с изображением того же святого в ц. вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну»). Особенно близкие аналогии с фресками ц. ап. Андрея Первозванного представляет роспись ц. Успения Пресв. Богородицы в Зевгостаси близ Кастории (1432), что позволило Цигаридасу предположить, что они созданы ок. 1430 г. В обоих ансамблях преобладают легкие, бестелесные фигуры с удлиненными пропорциями и маленькими головами. В трактовке лиц и драпировок все больше используется графическая стилизация. Притом что обе росписи следуют традициям позднего XIV в., они отличаются большей сухостью и декоративностью, характерными для живописи XV в. Храм св. Иоанна Предтечи на пл. Омония в Кастории. Кон. XIV в. Храм св. Иоанна Предтечи на пл. Омония в Кастории. Кон. XIV в. К этому же направлению в живописи раннего XV в. относятся фрески алтаря и наружные росписи вост. стены обновленного храма св. Иоанна Предтечи на пл. Омония. В нем в конхе изображена Богоматерь «Знамение», ниже - «Служба св. отцов», по сторонам апсиды - «Благовещение Пресв. Богородицы». Отдельные образы обнаруживают букв. сходство с фресками ц. ап. Андрея, напр. лик свт. Григория Чудотворца с характерной уже для нач. XV в. декоративной стилизацией рисунка. Лит.: Πελεκανδης. 1953. Πιν. 162-167; Τσιγαρδας. 1985/1986. Σ. 386; idem. 1999. Σ. 219, 303-330; Δρακοπολου. 1997. Σ. 113-117. Πιν. 94-98. Церковь Пресв. Богородицы «Одигитрия» в квартале Музевики, ныне освященная во имя покровителя Кастории вмч. Мины, была построена в XV в., судя по фрагментам фресок в алтарной части. В сер. XVI в. нек-рые из них были записаны. В 1654 г. храм был украшен новой росписью, сделанной на средства некой знатной дамы, сохранились фрески на зап. стене и часть ктиторской надписи. В верхних частях стен имеются сцены из «Акафиста», в средних - погрудные образы святых в медальонах, в нижних - фигуры святых в рост. Композиции загружены многочисленными персонажами и деталями, движения и жестикуляция фигур утрированы, объемность одежд преувеличена, сочетание красок необычно - все это придает росписи маньеристический характер. В XVIII в. часть росписей была поновлена. Во 2-й пол. XVII в. был пристроен и расписан нартекс, к-рый в наст. время существует в сильно измененном виде. В этом храме, бывш. кафоликоне мон-ря, в 1706 г. размещалась школа Георгия Кастриотиса.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Примером деревянного зодчества региона может служить Спасо-Преображенская ц. в с. Янидор (1702-1706), ныне находящаяся в Архитектурно-этнографическом музее Перми. Постройка декорирована 2 искусными «бочками»; одна из них помещена на алтарной апсиде, 2-я (крещатая) - на крыше храмовой части; обе увенчаны главкой с крестом. Трапезная, основная часть и алтарь поставлены на одной оси, что типично для деревянных храмов епархии. В каменном зодчестве XVII - 1-й пол. XVIII в. примерами для пермских строителей служили архитектурные приемы зодчества Русского Севера. Использовались также элементы нарышкинского стиля. При этом следует отметить самобытность пермского зодчества, развивавшегося в рамках общероссийских изменений архитектурной стилистики. Так, в XVIII в. преобладает стилистика барокко. На рубеже XVIII и XIX вв. наметился сдвиг к классицизму. Спецификой построек этого стиля в Прикамье стало частое применение чугуна и листового железа. Как и в др. регионах России, в эпоху имп. Николая I на смену классицизму пришла эклектика. Появились и храмы в русско-визант. стиле, интерес к к-рому усилился к кон. XIX в. Различные художественные стили проявились в разных частях епархии, нередко сосуществуя друг с другом и постепенно сменяя друг друга. Архит. ансамбль Троицкого собора (1684–1697), колокольни (1713) и Крестовоздвиженского собора (1698–1709) в Соликамске. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Архит. ансамбль Троицкого собора (1684–1697), колокольни (1713) и Крестовоздвиженского собора (1698–1709) в Соликамске. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Особый интерес представляет собой церковное зодчество Соликамска. Первые сведения о соликамских храмах имеются в переписи города 1623 г. Большинство церковных построек относится к древнерус. периоду. К 1700 г. в Соликамске существовали 6 каменных храмов и муж. мон-рь. В городе сохранилось неск. церковных ансамблей. В центре главенствует Троицкий собор (1684-1697), к-рый относится к бесстолпному 5-главому типу.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Герб рода Волконских один из знатнейших рус. княжеских родов, потомков старшей ветви черниговских Ольговичей. Прямым предком В. является св. блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович Черниговский († 1246). Его внук, кн. Иоанн Юрьевич, владел «дольницей» в Тарусском княжестве и вместе с родными братьями в 1-й четв. XIV в. принимал участие в продаже Киевскому митр. свт. Петру части родовых земель в верховьях р. Оки, на к-рых в XIV в. возник 1-й в Сев.-Вост. Руси митрополичий город - Алексин. Наследники кн. Иоанна Юрьевича Тарусского и Волконского, князья Феодор и Мстислав Тарусские, в составе войск св. блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского участвовали в битве с ордой Мамая на Куликовом поле, где погибли 8 сент. 1380 г. С кон. XIV - нач. XV в., когда Тарусское княжество окончательно распалось на неск. мелких уделов, а г. Таруса перешел под власть вел. кн. Василия I Димитриевича , стольным городом предков В. стал Волконеск (совр. Тимофеевское городище). Здесь В. построили церкви во имя Пречистой Богородицы и св. князей Бориса и Глеба . В сер. - 2-й пол. XV в. нек-рые В. служили правителям Литовского великого княжества и Воротынского княжества. Представители старшей ветви В., внуки живших в 1-й пол. XV в. князей Константина, Иоанна и Феодора Конинских, на рубеже XV-XVI вв. служили всем родом вел. кн. Иоанну III Васильевичу со своих земель, расположенных в Алексинском и Тульском уездах. В. принимали активное участие в береговой службе и отражении набегов крымских татар, строили осадные дворы в Туле и Переяславле Рязанском. В сер. XVI в. они попадают в Государев двор, к этому же времени относятся первые вклады В. в Троице-Сергиеву лавру . Особым вниманием со стороны В. также пользовался белёвский в честь Преображения Господня муж. мон-рь . В XVI - нач. XVIII в. в обе обители от имени В. неоднократно поступали наиболее крупные денежные и вещевые вклады. Связь с Троице-Сергиевой лаврой позднее помогла В., когда в 1686 г., во время их спора с кн. Оболенскими, власти обители, основываясь на документах своего архива и рукописного собрания, подтвердили их происхождение из рода тарусских князей.

http://pravenc.ru/text/155156.html

a V. Fol. 64r, XI в.); в груз. Минеи из Давидгареджи (Tbilisi A 648. б/п, XI в.); в греко-груз. рукописи и др., а также в настенных минологиях ряда средневек. серб. храмов (в ц. св. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино (Македония), 1317; в нартексе архиеп. Даниила 2, Печская Патриархия (Косово и Метохия), 1561); в ц. свт. Николая в Пелинове (Черногория), 1717-1718) и на рус. минейных иконах на январь (напр., кон. XVI в. (ЧерМО), минея годовая, нач. XIX в. (УКМ)). Иконы святителя встречаются редко и, как правило, обусловлены желанием заказчика иметь образ соименного святого, напр. икона работы царских мастеров «Григорий Нисский и прп. Ксения», 1-я пол. XVII в. (ГТГ) - обе фигуры в 3/4-ном повороте в молении к Спасителю, изображенному в небесном сегменте вверху. Согласно греч. иконописному подлиннику нач. XVIII в., его следует писать так: «Старец с остроконечною бородою, говорит: «Благодарим тя, Царю невидимый» (по иерусалимскому списку - Благословляяй благословящия Тя, Господи)» («Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота. Ч. 3. § 8. 14); рус. иконописные подлинники по спискам Г. Д. Филимонова и С. Т. Большакова (оба XVIII в.) совпадают в описании Г.: «Подобием стар, сед власы, брада мало подоле Власиевой (сщмч. Власия Севастийского.- Э. Ш.), риза святительская, на плечах омофор, в руках книга. Бяше же, по телесному воображению, подобен брату своему Василию, обаче в сединах, но яко понизок» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 246). Лит.: Ерминия ДФ. С. 160; Большаков. Подлинник иконописный. С. 64; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 859. С. 368; Ritter A. M.//LCI. Bd. 6. Sp. 450-451; Менолог. С. 193, 201, 236, 271, 283, 368, 383. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок.

http://pravenc.ru/text/166529.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИПХИ [груз. ] (X в.), ц. во имя вмч. Георгия (Джграаг) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви, расположена на склоне горы близ одноименного села в Сванети (Местийский муниципалитет, Сев.-Зап. Грузия), принадлежит общине с. Латали. Архитектура И.- прямоугольное в плане здание зального типа малых размеров (5,56 ´ 3,82 м), с востока завершено апсидой. Церковь выстроена из квадров ширими (водяного туфа) желтоватого цвета. Источником освещения являются 2 окна - над входом, расположенным с юж. стороны, и в апсиде храма. Фасады церкви просты, единственным декоративно акцентированным элементом является фронтон вост. фасада. В центре фронтона, под карнизом, изображены 3 переплетенных круга. Под кругами в центре помещено рельефное изображение головы оленя, по бокам - кистей рук. С левой стороны сохранилась рельефная голова овцы (очевидно, аналогичное изображение было помещено и справа, но утеряно). Алтарное пространство отделено от наоса каменной алтарной преградой, построенной одновременно с церковью. Перед ней с небольшим смещением к северу на каменной подставке был воздвигнут предалтарный крест. В 1968 г. Гвичиани и Тамлиани, жители села, осуществили реставрацию креста и рядом с большим закрепили 5 маленьких крестов ( Кения, Аладашвили. 2000. С. 86, 87). На стенах интерьера сохранились процарапанные поминальные граффити, датируемые 2-й пол. X-XII в. Одна надпись относится к XVIII-XIX вв. ( Силогава. 1988. С. 274-280). Роспись Интерьер И. был расписан сразу после завершения строительства, во 2-й пол. X в. ( Шевякова. 1963. С. 830). Роспись повреждена, часть фигур утрачена, однако в ряде мест видны цветные пятна и линии контура, что позволяет восстановить иконографическую программу живописи. Апсида алтаря полностью занята 5-фигурным Деисусом. В центре конхи представлен «Спас в силах»; под Его образом по обе стороны окна изображены фигуры Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи; по краям - фигуры архангелов Гавриила и Михаила.

http://pravenc.ru/text/673813.html

иконах: «Благовещение» (1558 и 1580-1590 - обе в СИХМ; 1603, ПГХГ); «Рождество Богородицы» (нач. XVII в., ГМЗК); «Покров Богородицы» (XVII в., СПГИАХМЗ); «Сошествие Св. Духа на апостолов» (1682, Симон Ушаков, Троицкий собор ТСЛ); «Воскресение - Сошествие во ад» (40-е гг. XVII в., ЯХМ); «Сретение», «Крещение» (XIX в., частное собрание). Изображения Г. С. включаются в сложные композиции, основанные на текстах псалмов и литургических песнопений: «Богоматерь Гора Нерукосечная» (кон. XVI в., СИХМ); «Что Тя наречем» (сер. XVII в., ЦМиАР); «Отрыгну сердце Мое слово благо» (2-я пол. XVI в., ЦМиАР); «Богоматерь Непроходимая Дверь» (2-я пол. XVII в., ГРМ); «Державная икона Божией Матери» (XIX в., ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) и др. На миниатюрах XVI в., прежде всего в Лицевом летописном своде и Годуновских Псалтирях, Г. С. изображается в «небесах» благословляющим, часто с державой в левой руке. Г. С. как Творец мира представлен в сценах «Творения» в цикле «Бытие» в росписи ц. во имя Св. Троицы в Вязёмах, в церквах во имя свт. Николая (Николы Мокрого) в Ярославле (1673) и в честь Воскресения Христова в Ростовском кремле (1675) и в Тутаеве (1679-1680). В XVII-XVIII вв. образ Г. С. встречается в росписях балканских храмов: в композициях «Отечество» в ц. вмч. Георгия Полошского мон-ря (Македония, 1609), «Сопрестолие» в церкви мон-ря Драгомирна (Румыния, 1607-1609). Образ Г. С. был запрещен на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. как несоответствующий правосл. вероучению, поскольку, согласно соборным определениям, являл собой попытку изображения Бога Отца - неизобразимой первой Ипостаси Св. Троицы. Однако, несмотря на запрет, иконы т. н. новозаветной Троицы - «Отечество» и «Сопрестолие», в композицию к-рых входит образ Г. С., продолжали создаваться, помещались в иконостасы центральных соборов (Успенский собор Московского Кремля), украшали интерьеры храмов (Троицкий собор ТСЛ). Следует отметить, что, несмотря на отчетливую символическую связь с представлением о первой Ипостаси, рядом с подобными изображениями не встречается надпись: «Бог Отец».

http://pravenc.ru/text/166347.html

собрания ЦАМ СПбДА (там же находился аналогичный образ блж. Василия Московского, обе иконы одновременно поступили из Москвы; Покровский Н. В. Церковно-археол. музей СПбДА, 1879-1909. СПб., 1909. С. 126-127. 46-47; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. Рис. 76, 165. С. 184-185, 332-333) и по пядничному образу рубежа XVII и XVIII вв. (ГММК, находится в пядничном ряду иконостаса ц. Положения ризы Богоматери). Не исключено, что сходную композицию имел образ из ризницы Саввина Сторожевского мон-ря, находившийся в числе икон избранных святых, к-рые, очевидно, возлагались на аналой в дни их памяти (в описи 1667 записан под 11 нояб.: Описи Саввина Сторожевского мон-ря XVII в./Сост.: С. Н. Кистерёв, Л. А. Тимошина. М., 1994. С. 31. (Мат-лы для истории Звенигородского края; Вып. 2). Блаженные Василий и Максим Московские в молении образу Успения Пресв. Богородицы. Гравюра. Сер.— 2-я пол. XVIII в. Сохранился комплекс икон М., созданных для Максимовской ц. после пожара,- очевидно, до ее освящения в 1742 г. Это выразительные памятники московской иконописи эпохи зрелого барокко, чья иконография в целом ориентируется на более ранние изображения блаженного и, возможно, повторяет композиции произведений, созданных для каменного храма на рубеже 90-х гг. XVII в. и 1700-х гг. Нек-рые из них восходят к иконам М. на фоне Кремля и Красной пл. На местной иконе с единоличным образом М., скрестивший руки на груди (жест, встречающийся в средневек. изображениях святого, но характерный и для церковного искусства барокко), молится Спасителю на фоне пейзажа; на заднем плане представлены Московский Кремль и идущая по Красной пл. процессия с мощами юродивого - перенесение его раки в 1699 г.; слева внизу помещена надпись, описывающая это событие (ГТГ; Icônes russes. 2000. N 50). Еще один местный образ, видимо происходящий из церкви на Варварке, изображает святых, к-рым посвящены оба ее престола,- М. (с молитвенно сложенными ладонями) и прп. Максима Исповедника - на фоне пейзажа, в молении образу «Коронование Богоматери» (ГМИР; Русское искусство из собр.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010