Если внимательно вчитаться в вышеизложенные требования, то вырисовывается образ человека, весьма напоминающий образ священника. Таким образом, можно сделать вывод о том, что многолетние попытки создания и внедрения новых гражданских обрядов в жизнь советских людей закончились неудачей, являющейся частью общих неудач марксизма-ленинизма как целостной идеологии, особенно в её практическом применении. На практике опустошённое «свято место» рождения, брака и смерти советского человека всё больше заполнялось деревенскими суевериями и водкой. Этот опыт также показывает, что, пытаясь вытеснить религиозность и заменить её атеистической гражданской обрядностью, атеистические агитаторы столкнулись с непредвиденными трудностями в деле управления духовными вопросами. Их неудачи отражают глубокий изъян в самих основах советской идеологии – её неспособность удовлетворить духовные потребности человека. Советское государство просто не знало, как принять, поженить и похоронить обыкновенных советских граждан. Список литературы 1 . Безгин В.Б. Старый и новый быт в традиционной крестьянской культуре (советская доколхозная деревня)//Тамбовское крестьянство: от капитализма к социализму (вторая половина XIX – начало ХХ века): сборник научных статей. Вып. 2. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. С. 44–58. 2 . Бондаренко Е.Д. Советские сценарии имянаречения: диалог с традицией//Политическая лингвистика. 2013. 4 (46). С. 166–171. 3 . Декрет Совета Народных Комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 2.02.1918//Сайт Конституции Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.garant.ru/history/act 1600–1918/5325/(дата обращения: 20.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 4 . Детям можно менять имена. «Сталь», «Майя», «Будимир» – в новом быту//Красная газета. 1927. 4 (2650). 5 . Егоров А. Крематории России. Первый московский крематорий. Как это было//Журнал «Похоронный дом». [Электронный ресурс]. URL: http://funeralportal.ru/library/1080/5422.html (дата обращения: 20.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это яркий пример еще и потому, что диагноз недееспособности женщине поставили только год назад, когда ей было 24 года, но ведь до 24 лет она как-то жила? Но это только пример, а хотелось бы сказать о причинах, какими вызвана эта и другие подобные ситуации. Наши эксперты выделяют три основных мотива: мировоззренческий, покрывательство сексуальной распущенности и жилищный вопрос. Я не зря вспомнил именно про 70-летие Победы, потому что именно нацисты определяли, кто имеет право на жизнь, а кто не имеет, кто является дееспособным, а кто не является. Даже комиссии у них специальные были, которые определяли это - не дай Бог кому-то из здесь присутствующих оказаться в такой комиссии и определять, кто является полноценным человеком, а кто - нет. Именно нацистскими по своей сути, евгеническими установками и пренебрежением к жизни ребенка до рождения, руководствуются администрации стационарных учреждений, когда принуждают своих забеременевших насельниц прерывать беременность, а на самом деле - жизнь уже зачатого ребенка. Именно на этих принципах евгеники, в нашей стране, 70 лет назад победившей нацизм, строятся государственные программы пренатальной диагностики, направленные на выявление и убийство до рождения детей, имеющих различные патологии развития. (См. например, Приказ #457 министра здравоохранения РФ от 28 декабря 2000 г. «О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у Об этом же см.: Класс V. «Психические расстройства» из Приказа #736 министра здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2007 г. «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности» (с изменениями и дополнениями)//http://base.garant.ru/12158174/) Администрации учреждений могут искренне считать, как и значительная часть населения, что нечего плодить сирот, тем более с вероятными наследственными заболеваниями, что гуманней и экономней склонить подопечных к аборту. Но повторюсь, человеконенавистническим и нацистским от этого подобный подход быть не перестает. Даже если он является общераспространенным.

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/20/...

НКО «Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации» (президент М.В. Гордеева) непрерывно осуществляет рекламу детского телефона доверия, проводит конкурсы против наказаний в семье, всероссийские информкампании по борьбе с насилием в семье, которые демонизируют образ родителей. 15 декабря в Совете судей России возобновила работу группа по созданию ювенальной юстиции, переименованная в «группу по вопросам дружественного к ребенку правосудия в системе правосудия Российской Федерации». http://www.garant.ru/news/589537/ Ответственный секретарь этой группы, судья Ростовского областного суда Е.Л. Воронова, которую соратники любовно зовут «мама ювенальной юстиции», активизировала соответствующую деятельность в России. http://www.rostoblsud.ru/to_4919095 Думский Комитет по семье под руководством Е.Мизулиной в течение всего года разрабатывал изменение Семейного кодекса РФ, создавая для семьи систему договорного права - брачный, алиментный договор, договор о суррогатном материнстве, а также намерен «ввести институт профессиональных семей» и создать «судебный порядок отобрания ребенка», что равносильно созданию ювенального суда. http://www.rg.ru/2014/03/31/cennosti.html Международный эксперт ЮНИСЕФ, член Общественного совета при думском комитете по семье Г.И. Семья лоббирует расширение понятия насилия над ребёнком, выступает за создание ювенальных судов и служб, продвигает внедрение профессиональных замещающих семей и подготовку профессионального стандарта для профессии родителя-воспитателя. http://www.rg.ru/2014/03/31/cennosti.html В Совете Федераций прошёл ряд мероприятий, на которых было предложено ввести «семейные карты» учёта семей, подготовку (обучение) родителей; дополнить понятие «бытового насилия» насилием «психологическим»; расширить перечень субъектов родительской ответственности; ввести порядок оплаты родителями содержания в детском доме отобранного у них ребёнка; отбирать жильё у родителей, лишённых прав на ребёнка; создать «профессиональное родительство» (сенаторы В.И. Петренко, В.Е. Аксаков, В.В. Рязанский).

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/20/...

  - Так раньше же был какой-то Указ президента, чтобы ФСКН этим занималась, почему сейчас не занимается?   - ФСКН упразднили в 2016 году, и ее функции передали в МВД. Но поскольку МВД [Министерство внутренних дел] не имеет выхода на международную арену, на работу по внешней наркопреступности…   - То есть это такая манипуляция очень хитрая каких-то высших кругов – это дело зарубить. Был Указ президента в 2013 году…   - Который наделил ФСКН полномочиями по координации реабилитационных центров , и тогда мы вздохнули спокойно, мы начали понимать, что есть какой-то орган, непосредственно занимающийся контролем за общественными организациями, среди которых много деструктивных, опасных и просто мошеннических, которые зарабатывают деньги…   - А потом этот орган прикрыли?   - Через год ликвидировали ФСКН. http://base.garant.ru/71368660/ И получается, Минздрав не взялся координировать этот сегмент, Минсоцзащита – тоже.   - То есть какие-то высшие круги прекрасную инициативу президента тихо спустили на тормозах и уничтожили это начинание Путина , он же не может проследить за всем?   - Были скандалы, связанные с ФСКН. Там тоже была коррупция, были какие-то сотрудники на местах… Но, по крайней мере, была конкуренция между ФСКН и МВД. ФСКН, например, находила нечестных сотрудников в МВД, которые наркопотоки курируют, а МВД могло, в свою очередь, ФСКН где-то там прижать. Это была здоровая конкуренция, которая позволяла рынок этот чистить. А когда монополистом становится одна структура, мы это проходили в 90-е годы, когда МВД занималось наркотиками: вроде прекращаются наркопотоки, изымаются тонны наркотиков, но их меньше не становится, а наркобольные садятся в тюрьмы на долгие годы:   И у нас была такая программа – мы добивались, чтобы судья назначал не срок за хранение и употребление 3–4 года, а прохождение реабилитации в реабилитационном центре, который входит в реестр легальных центров, которым доверяет государство. Тогда человек получает сертификат, проходит бесплатную реабилитацию, а в тюрьму не садится.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/02/...

Accepter Le site utilise des cookies pour vous montrer les informations les plus récentes. En continuant à utiliser le site, vous consentez à l " utilisation de vos métadonnées et cookies. Politique des cookies Le métropolite Hilarion : L’Église a une responsabilité particulière aujourd’hui L’intronisation de Sa Béatitude le métropolite Onuphre de Kiev et de toute l’Ukraine a eu lieu le 17 août à la laure des Grottes de Kiev. Le métropolite Hilarion de Volokolamsk, président du Département des relations ecclésiastiques extérieures du Patriarcat de Moscou, prenait part aux cérémonies. Il a transmis au nouveau Primat de l’Église orthodoxe ukrainienne la bénédiction de Sa Sainteté le Patriarche Cyrille de Moscou. Après les célébrations, le métropolite Hilarion s’est entretenu avec le correspondant du Journal du Patriarcat de Moscou , le diacre Evgueny Mourzine, partageant ses réflexions sur la mission de l’Église en Ukraine et sur les tâches urgentes que devra entreprendre l’Église orthodoxe ukrainienne. A chaque époque historique, et plus particulièrement lors de périodes de rupture, le Seigneur appelle au plus haut ministère des gens qui ont témoigné par leur vie entière de leur fidélité à Lui et à Son Église. Aujourd’hui, nous ne pouvons pas ne pas rappeler qu’en 1992, à un moment critique pour l’Église orthodoxe ukrainienne, le Concile des évêques avait élu à l’unanimité le métropolite Vladimir pour primat. Nous avons été témoins de ses travaux apostoliques, nous avons été témoins de la renaissance et de la croissance de l’Église ukrainienne sous sa houlette. Ces dernières années, nous l’avons vu s’éteindre peu à peu physiquement, tandis qu’il conservait ses dons spirituels et ses facultés intellectuelles lui permettant de continuer à diriger l’Église. Il nous a semblé plusieurs fois qu’il allait quitter ce monde, mais le Seigneur le ressuscitait miraculeusement. Et ceci parce que même dans son état d’épuisement physique, le métropolite Vladimir était nécessaire à l’Église, il restait le symbole et le garant de l’unité ecclésiale. Lorsque son parcours terrestre s’est achevé, l’Église a dû élire un nouveau Primat. Par la volonté de Dieu, le métropolite Onuphre a été choisi.

http://mospat.ru/fr/news/51168/

C’est sur ce canon que les papes fondèrent par la suite leurs prétentions à ce qu’on appela la primauté. Curieusement, les versions latines anciennes de ce canon commencent par quelques mots qui ne figurent pas dans l " original grec : « Le siège de Rome a toujours eu la primauté ». En réalité, le canon ne fait que reconnaître les droits des hiérarques des grandes villes sur les évêques des provinces voisines. Deux Romes La fondation de Constantinople, en l’an 330, était un défi à la tradition politique et ecclésiastique, dans laquelle Rome n’avait et ne pouvait avoir de concurrents. La « Ville éternelle » n’était pas seulement considérée comme le symbole de la puissance de la « supernation » romaine, mais aussi comme le garant sacré de l’existence du monde. Les auteurs chrétiens reconnaissaient aussi que l’affaiblissement de Rome mènerait à une catastrophe universelle. Or, une Nouvelle Rome est fondée en Orient, où l’empereur lui-même déménage. La création de cette nouvelle capitale exigeait une réévaluation du système de « préséance » établi à Nicée. L’évêque de la petite ville de Byzance, à l’emplacement de laquelle Constantin le Grand bâtit le Nouvelle Rome, était un évêque de la province de Thrace parmi d " autres, suffrageant du métropolite de sa capitale, Héraclée. Mais ce statut ne convenait plus à la capitale de l’empire, qui devint rapidement une mégapole. Au II e Concile œcuménique, à Constantinople (381), le canon suivant (3 e canon) est adopté : L’évêque de Constantinople aura la préséance d " honneur après l " évêque de Rome, puisque cette ville est la nouvelle Rome. La Nouvelle Rome fut mise au même niveau que l’Ancienne (« la Vieille Rome »), non seulement sur le plan politique, mais aussi sur le plan ecclésiastique. Néanmoins, le canon ne donne pas de précisions sur « la préséance d’honneur », ce qui engendra une série de conflits. Les évêques de Constantinople, n’ayant pas de province propre, étendirent leur autorité aussi loin que les circonstances le leur permettaient, suscitant les protestations des métropolites voisins. La réaction d’Éphèse, mégapole d’Asie Mineure qui s’enorgueillissait de son statut de siège de saint Jean le Théologien, fut particulièrement vive.

http://mospat.ru/fr/authors-analytics/59...

Arhiva Adresarea Întâistttorului Bisericii Ortodoxe Ruse ctre Preedintelui ales al Ucrainei P.A. Poroenko 27 mai 2014 12:51 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a expediat un mesaj Preedintelui ales al Ucrainei P.A. Poroenko. Preedintelui ales al Ucrainei P.A. Poroenko Stimate Piotr Alexeevici! Aflând despre alegerea majoritii cetenilor Ucrainei care i-au dat votul la 25 mai, a vrea s v felicit i s v adresez un cuvânt pstoresc, s-mi împrtesc gândurile i speranele. Vetile cu referire la evenimentele din Ucraina aduc în fiecare zi o durere nou, deoarece mor i sufer oameni. ara este cuprins de bezna rzmerielor i luptelor fratricide. Domnul a încredinat Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii grija despre bunstarea duhovniceasc a popoarelor multor state. Îmi sunt la fel de apropiate nenorocirile i speranele tuturor celor care sunt pstoriii Bisericii Ortodoxe Ruse, indiferent de locul unde locuiesc. Eu m rog cu sârguin pentru faptul ca speranele poporului ortodox al Ucrainei s nu fie ruinate. Împuternicirile pe care le deine Preedintele ales al Ucrainei trebuie s serveasc bunstrii i estului, i vestului, i nordului, i sudului Ucrainei. Sper c se va termina pentru totdeauna vrsarea de sânge, c nimeni nu va fi marginalizat sau înjosit, c se va realiza alegerea vital, conceptual i cultural a fiecrui grup de populaie a rii, c viaa bisericeasc va trece fr vreun amestec din partea statului sau al micrilor politice, iar deciziile necesare pentru normalizarea, perfecionarea i dezvoltarea acestei viei vor fi adoptate în mod liber i neinfluenate de nimeni, în spiritul fidelitii ordinii canonice. Dumneavoastr urmeaz s soluionai o sarcin deloc simpl – s gsii modalitile concilierii celor învrjbii, s facei tot posibilul pentru restabilirea pcii i concordiei civice. Sunt convins c în situaia creat este necesar s susinei un dialog deschis cu poporul i liderii societii publice, s inei cont de opinia tuturor locuitorilor rii. O jumtate de an în urm flacra vrajbei a izbucnit la Kiev, iar acum ea pâlpâie în sud-estul rii, fr a ocoli femei, copii, btrâni. Astzi Ucraina are nevoie cel mai mult de pace i stabilitate, adevr i dreptate. A deveni garant al furirii unei viei destoinice o poate face doar acea persoan, care cunoate bine, iubete i înelege propriul popor, se ridic ferm la aprarea valorilor morale tradiionale, vede baza vieii personale i populare într-o familie sntoas, gsete înelepciune în izvoarele duhovniceti adevrate. V doresc îndrumarea lui Dumnezeu în toate trudele ce v ateapt i deciziile responsabile luate. S binecuvânteze Domnul cu pace i prosperitate poporul Ucrainei, drag inimii mele. Cu respect +CHIRIL, PATRIARHUL MOSCOVEI I AL ÎNTREGII RUSII   Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3660755...

Cela nous donne la certitude que, malgré les vagues de la mer de cette vie, malgré les affirmations comme quoi l’Église court à sa perte, qu’il y a des couches sociales plus puissantes devant lesquelles l’Église doit plier, malgré tout cela l’œuvre du Christ continuera toujours, que le ministère ecclésial continuera toujours. L’unité de l’Église, l’unité de l’évêque avec le clergé et le peuple fidèle en est le garant » Parlant des nombreuses et difficiles charges du métropolite Hilarion, le père Vsevolod lui a adressé ses meilleurs vœux. Le métropolite Hilarion de Volokolamsk a remis une icône de la Mère à la paroisse et transmis aux fidèles la bénédiction du Patriarche Cyrille. Dans son homélie, Mgr Hilarion a dit : « En ce jour nous fêtons la mémoire d’un grand saint, du saint certainement le plus vénéré en Russie, saint Nicolas le Thaumaturge, archevêque de Myre en Lycie. A première vue, rien ne relie la Sainte Russie et Myre en Lycie où, en ce temps reculé du IV siècle, saint Nicolas était évêque. La vie du saint, les circonstances historiques de sa vie ne donnent pas de réponse à cette question : pourquoi le saint Thaumaturge Nicolas est-il tant aimé du peuple russe, pourquoi n’y a-t-il pas d’autre saint auquel seraient consacrées autant d’églises de la Sainte Russie ? Je pense que la réponse à cette question n’est pas à chercher dans les circonstances historiques de la vie du saint, mais dans l’expérience spirituelle qu’ont fait des milliers et des millions de chrétiens orthodoxes. Nous savons bien, chers frères et sœurs, que saint Nicolas répond très vite à nos requêtes. Il vient à notre aide dans les circonstances les plus difficiles de nos vies, lorsque nous sommes touchés par le malheur, atteints par l’affliction, l’indigence, lorsque nous essuyons des naufrages, au sens propre ou figuré : c’est alors que saint Nicolas, à notre prière, et parfois même sans notre prière se tient à nos côtés et nous vient en aide. Nous ne savons pas pourquoi le Seigneur a donné à ce saint en particulier un grâce spéciale et la capacité d’être auprès de nous lorsque nous en avons particulièrement besoin, mais nous savons qu’aucune de nos prières à saint Nicolas ne reste vaine, qu’aucune de nos demandes ne reste inexaucée. C’est pourquoi le jour de la fête de saint Nicolas, nous accourons avec une ferveur particulière, lui demandant tout ce dont nous avons besoin, et pas seulement dans notre vie spirituelle, mais encore les biens matériels et nous lui confions toutes les circonstances de notre vie.

http://mospat.ru/fr/news/53284/

Alcoolismul în rândul adolescenilor: mai mult de 80 % din adolesceni consum alcool. Conform datelor oferite de Rospotrebnadzor în fiecare zi în Rusia – gândii-v doar – 33% de biei i 29 % de fete cu începere de la 13 ani în mod sistematic consum alcool! Conform datelor Comitetului de Stat antidrog, din 130 de mii de tineri în vârsta de  la 15 i pân la 35 de ani, care decedeaz în fiecare an în Rusia, circa 100 de mii decedeaz de pe urma consumului de stupefiante. Dac am exclude decesul de pe urma narcoticelor, atunci de trei ori i jumtate se reduce mortalitatea în rândul tinerilor. Desigur, se poate încerca de soluionat problemele societii prin metode politice i economice, probabil la nivel de guvern. Anume aa trebuie de procedat în primul rând, îns fr înelegerea faptului c la baz se afl probleme de ordin moral ale personalitii, care se formeaz în familie, succese nu vom obine. Astzi noi trebuie s contientizm clar: discuiile despre moralitate nu sunt doar nite cuvinte frumoase, nu sunt pur i simplu un refren care rsun în predica bisericeasc, pe care uneori nu o iei în seam ca fiind  plictisitoare i de prisos. Biserica într-adevr zi la zi vorbete despre una i aceeai i nu va înceta s vorbeasc, fiindc situaia familiei, natalitatea, starea fizic i moral a tineretului – este un garant al supravieuirii societii, nicicum mai puin. Statul actualmente manifest îngrijorare cu privire la problema demografic. Cu tempoul actual al reducerii ratei natalitii, peste 20 de ani în Rusia nu va mai avea cine s mai lucreze. Noi cu adevrat ne aflm în faa pericolului exterminrii i pierderii identitii naionale. Anume din aceste considerente, tema abordat astzi este o tem de importan primordial. Conform datelor recensmântului din anul 2010, în Rusia la o familie îi revine câte 1,47 copil. Pentru meninerea echilibrului demografic, trebuie 2,11 – 2,15 copii la familie. Cu alte cuvinte, în pofida tuturor eforturilor depuse din partea guvernului, noi aa i nu am ajuns la nivelul la care am fi putut spune c Rusia nu este pe calea exterminrii sau, cel puin, exterminarea populaiei s-a oprit. Fiecare din noi trebuie s treac  poriunea sa de drum – statul, Biserica, organizaiile obteti, mijloacele mass-media.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2143735...

11-го числа получено было мной два письма: одно из Спасо-Влахернского, близ г. Дмитрова, монастыря от игуменьи Арсении; другое из Владимира от преосвященного Иакова. Вот что писала мне от 8-го ч. мать Арсения: бывшая игуменья Николаевского в Харькове монастыря: „Я оставила Николаевский монастырь и поселилась в Спасо-Влахернском монастыре. Игуменья здешняя – дворянка из Тамбова. Мирское имя – Елисавета Андреевна Татаринова, известная по описанию Дивеевской 245 пустыни, так как она хлопотала в Петербурге за обитель. Поступила сюда по благословению покойного Митрополита Филарета в 1856-м году в феврале, при покойнице схимонахине – матери Головиных, которая скончалась в 1857 году, июня 25; и вот с тех пор и по сие время одна и та же и игуменья, и строительница. Головин 246 только открыл монастырь и прославил его богатым, но средств на содержание не оставил. Обеспече- —381— 1881 г. ние монастыря состоит в 100 десятинах земли и то не совсем удобной. В монастыре нет ни описи, ни плана, и составить нельзя, пока живы Головины. Правды написать нельзя, а солгать нет смелости, ибо Головин писал, что пять флигелей каменных на монастыре, а на самом деле нет ни одного? Понастроили маленьких келий сами поступающие в монастырь, а более всего игуменья Серафима слезами выстроила монастырь весь; невероятное рассказывают про Головина старушки-монахини: хлеба не давал, на Троицу испекли ржаных лепёшек в таком количестве, что не достало всем и по кусочку разделить. Ну уж эти панские монастыри, да сохранит от них Господь! Только на грех , да на скорбь другим, а себе на славу открывают. Теперь я получила приятную весточку из Харькова. Прошение моё уже отдано в консисторию, резолюция последовала таковая: „уволить Арсению от должности настоятельницы и избрать другую“. Слава Богу, немного свободнее вздохнулось. Верьте, Владыко Святый: во сне увижу Николаевский, проболею целый день. При Вас жила я, как у Бога за дверью, а после Вас за 19 месяцев пережила, что и описать невозможно. Повергаюсь к св. стопам Вашим и со слезами прошу Ваших Архипастырских молитв и благословения“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002