Дамаскин (Орловский). Гонения на Русскую Православную Церковь в советский период/игумен Дамаскин (Орловский)//Православная энциклопедия: Русская Православная Церковь/Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., 2000. С. 179–180.      Сообщение отдела юстиции при Рязанском губисполкоме в VIII отдел НКЮ, 18 февраля 1918 г.//ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 698. Л. 114.      Конституция (Основной закон) РСФСР г.] (Постановление V Всероссийского съезда Советов, принятое в заседании 10 июля 1918 г.)//Декреты Советской власти. Т. II. 17 марта – 10 июля 1918 г. М., 1959. С. 550–564; То же.//Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Конституции. М., 1987. С. 244.          В Конституции РСФСР 1925 г., утверждённой постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г., этот пункт о свободе всякой пропаганды сохранён в прежнем виде:   «В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы совести, церковь отделяется от государства и школа от церкви, а свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами» (ст. 4). (См.: Конституция (Основной закон) РСФСР г.] (утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г.) URL: http://constitution.garant.ru/DOC_893224.htm#sub_ para_ _11100 (дата обращения: 01.10.2009)      Курдюмов М. Православие и большевизм//Православие: pro et contra. СПб., 2001. С. 332.      В ст.123 говорилось об обеспечении равноправия граждан независимо от национальности и расы – во всех областях жизни, но не случайно не обещалось равноправия по религиозному признаку в религиозной жизни. А в ст. 124 прямо утверждалось: «В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами». (Конституция (Основной закон) СССР [утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года]//Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Конституции. М., 1987. С. 309). Неупоминание «свободы религиозной пропаганды» означало её запрещение, как само собой разумеющееся.

http://bogoslov.ru/article/1241299

   «Ваша любезная (deliciense) святыня в своих письмах говорите мне много о кафедре святого Петра, князя апостолов, утверждая (соб. disant — говоря), что он председательствует там и доселе чрез своих преемников. Что касается меня, то я считаю себя недостойным не только председательствовать, но даже быть в числе помощников. Но во всяком случае Ваши слова доставили мне удовольствие потому, что тот, кто говорит мне о кафедре святого Петра, сам занимает ту же кафедру святого Петра. Исключительная (special — особая, выделяющая меня) честь мне нисколько (aucunement) не приятна (Вот слова, согласующиеся с другим письмом), а между тем, я читал с большою радостью то, что Вы мне написали, потому что Вы сказали это себе же о Вас самих (рагсе que vous vous 1 " etes dit a vous-meme) (То есть то, что Вы сказали мне, это же относится и к Вам, посему я не за себя радуюсь, а за Вас). Ибо (!) кто не знает, что Святая Церковь основана на твёрдости князя апостолов, твёрдость души которого была засвидетельствована (обеспечена -garantie) и самим именем — «Камня» (Петра — Pierre) и которому Сама Истина изрекла: «Я тебе дам ключи Царства Небесного»; и ещё: «А когда ты обратишься, то утверди братьев твоих»; и, наконец: «Симон, сын Ионы (Кстати, уже не Петр и не просто Симон, как обычно звал его Господь, — а Симон, сын Ионы, — естественный человек, — упрёк (ср. не сей ли «сын тектонов»)), любишь ли Меня? — Паси овцы Моя». Таким образом, хотя было много апостолов, однако лишь престол князя апостолов имеет преимущество по власти (pour l " autorite) (Нужно посмотреть в латинский текст) по причине его достоинства (principante); а этот престол один и тот лее в трёх местах. Ибо Пётр основал престол там, где он почил и где кончил свою настоящую жизнь, — разумею — Рим; он же освятил престол там, куда послал евангелиста Марка, ученика своего, — разумею — Александрию; и он же учредил тот престол, который он потом должен был оставить после пребывания на нём в течение семи лет, — разумею — Антиохию. И следовательно, так как все они в сущности один и тот же престол одного и того же (апостола Петра) и лишь занимаемый теперь, по Божественной власти, тремя епископами, то всё то, что я слышу хорошего о вас, я приписываю себе самому (То есть считаю своим благом, радуюсь: любящий радуется другим). А если вы думаете, что во мне есть сколько-нибудь хорошего, то отнесите это к вашим заслугам; ибо мы суть едино в Том, Который сказал: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так да будут и они едино в Нас» (Ер. 40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4091...

N 125-ФЗ " О свободе совести и о религиозных объединениях " С изменениями и дополнениями от: 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 6 июля 2006 г., 28 февраля, 23 июля 2008 г., 30 ноября 2010 г., 1 июля 2011 г., 7 июня, 2 июля 2013 г. Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года. Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 го­да. Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и сво­боду вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убежде­ний, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христиан­ство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического насле­дия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уваже­ния в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон. Система ГАРАНТ: л. ресурс: Гарант. Информационно­правовой портал. URL: http://base.garant.ru/171640/1/#999 . (Дата обращения 27.08.11). 11.      Алов А.А., Владимиров Н.Г Иудаизм в России. - М.: Институт Наследия, 1997. 12.      Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. - Н. Новгород: Из­дательство Братства во имя святого Князя Александра Невского, 2002. 13.      Токарев С.А. Религия в истории народов мира. Изд. 5-е, испр., доп., - М, «Республика», 2005. 14.      Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. Краткий курс, - М, Изд. Питер, 2006. 15.     Основы религиоведения: Учеб./Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; под ред. И.Н. Яблокова. 4­е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2004. 16.      Цицерон. О природе богов. Кн. 3. 17.      Соссей, Шантепи Де Ля. Иллюстрированная история религий. Издание: Спасо-Преображенского монасты­ря, 1992. 18.     Волков П.В.

http://bogoslov.ru/article/4618337

- Kann Präsident Zelenskiy den Zwang auf die kanonische Ukrainische Orthodoxe Kirche stoppen? Es ist klar, dass die Rechte der Gläubigen der Ukrainischen Orthodoxen Kirche sind verletzt worden und werden noch verletzt. Obwohl einige europäische und internationale Menschenrechtsorganisationen einige Einseitigkeit haben, werden die zahlreichen Tatsachen der religiösen Diskrimination in der Ukraine in den von ihnen veröffentlichten Dokumenten gestanden. Zu den Berechtigungen des Präsidenten von der Ukraine gehört die unmittelbare Teilnahme an dem Prozess der Verabschiedung der Gesetze, einschließlich das Vetorecht. Er hat das Recht sich an den Verfassungsgerichtshof der Ukraine mit den Fragen nach der Verfassungsmäßigkeit der Gesetze zu wenden. Der Präsident der Ukraine ist der Garant der Beachtung der Verfassung, der Gewährleistung der Rechte und Freiheiten der Bürger, er verfügt über das umfangreiche Instrumentarium von den entsprechenden Verwaltungsbefugnisse. Inzwischen werden die Gesetze, die in den Jahren von Poroschenko gegen die größte Konfession der Ukraine verabschiedet worden sind, noch nicht abgeschafft. Und jetzt sind neue diskriminierende Gesetze in Werchowna Rada vorgelegt worden. Ich möchte hoffen, dass die Reaktion des Präsidenten der Ukraine engagiert und der Situation entsprechend ist. -In den Medien ist die mögliche Annahme der Geistlichen des Patriarchats von Alexandria ins Moskauer Patriarchat besprochen worden, die mit der Akzeptanz der OKU von ihrem Patriarchen nicht einverstanden sind. Gab es wirklich solche Bitte ihrerseits? Und was ist die Reaktion der Russischen Orthodoxen Kirche- werden diese Geistlichen angenommen? Es gibt wirklich solche Bitten. Wobei geht es nicht um die Einzelfälle, sondern um massenhafte Anrufung der Geistlichen aus verschiedenen Ländern von Afrika. Wir möchten herzlich sie unterstützen. Trotzdem haben wir die Entscheidung vermeiden sie in den Zuständigkeitsbereich der Russischen Kirche anzunehmen, meistens weil wir die Spaltungen, die wegen der Akzeptanz der ukrainischen Spaltern von Patriarchen Theodoros unter den Orthodoxen in Afrika schon existieren, nicht vertiefen möchten. Wir hoffen noch, dass Patriarch Theodoros auf seine Entscheidung verzichtet.

http://mospat.ru/de/news/86955/

-        Il est évident qu’on a porté et qu’on continue à porter atteinte aux droits des fidèles de l’Église orthodoxe ukrainienne. Si tendancieux soient-ils, les documents publiés par certaines organisations de défense des droits de l’homme européennes ou internationales reconnaissent régulièrement que de multiples faits de discrimination religieuse ont lieu en Ukraine. Le président ukrainien a le droit de participer au processus d’adoption des lois, il peut user de son droit de veto. Il a le droit de s’adresser au Tribunal constitutionnel de l’Ukraine pour juger de la constitutionnalité d’une loi. Le président ukrainien est le garant du respect de la Constitution, qui garantit les droits et les libertés des citoyens ; il dispose d’un large appareil de pleins-pouvoirs administratifs. Pourtant, les lois discriminatoires qui ont été adoptées sous la présidence de Porochenko contre la principale communauté religieuse d’Ukraine n’ont toujours pas été abrogées. Bien plus, la Rada suprême examine de nouveaux projets de lois discriminatoires. On veut espérer que le président ukrainien réagira de la façon qui s’impose en l " occurrence.   -        Les médias ont discuté de la possible réception dans le Patriarcat de Moscou des prêtres du Patriarcat d’Alexandrie qui n’ont pas approuvé la reconnaissance de l’église orthodoxe d’Ukraine par leur patriarche. Y a-t-il vraiment eu des demandes en ce sens ? Comment l’Église russe réagit-elle à ces demandes ? -        Effectivement, il y a eu des demandes en ce sens. Et il ne s’agit pas de cas isolés, mais de très nombreuses demandes, émanant de clercs de différents pays d’Afrique. Nous souhaitons sincèrement les aider autant que possible. Mais nous nous sommes jusqu’à présent abstenus de les recevoir dans la juridiction de l’Église russe, principalement pour ne pas aggraver les divisions qui se produisent déjà chez les orthodoxes d’Afrique à cause de la reconnaissance des schismatiques ukrainiens par le patriarche Théodore. Nous ne perdons pas l’espoir que le patriarche Théodore reviendra sur sa décision.

http://mospat.ru/fr/news/86955/

Неплохо провести в течение года одно-два совместных мероприятия для родителей и их чад, посещающих факультатив. Да, это и театральные постановки, и паломнические поездки,даже порой " экскурсии " в храмы, ибо большинство тех, с кем имеешь дело, не воцерковлены, что родители, что дети. Есть нужда снимать некий психологический барьер - страхи, робость перед неизвестным или тем, о чем сложилось у людей предубеждение. Что касается личности учителя факультатива, то, конечно, требования к ней, личности, серьезные. Хорошо, когда так готовят, как в педуниверситете (в нем, межд. пр., я некогда защитил кандидатскую, и мне особенно приятно, что университет ведет такую работу), но все равно нужна полноценная жизнь в Церкви учителя факультатива. В идеале он должен бы уже пройти первые этапы воцерковления, прежде чем придет к подросткам. А если нет, то должен быть чрезвычайно осторожен, внимателен к тому, что он делает и постоянно держать совет с более опытными в духовной жизни людьми, включая, конечно, и священника. Простите за многословие. Готов поделиться опытом в отдельной статье - если нужно, то как это сделать? Дмитрий 25 марта 2009, 07:31 Цитата: " В законе о свободе совести прямо говорится: «Признавая заслуги Русской Православной Церкви в становлении и развитии духовности и истории России, признать историю Церкви неотъемлемой частью истории России». " В упомянутом законе такого нет! Там сказано иначе: Цитата: " ...признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры,... " http://www.garant.ru/law/71640-001.htm#par20 Православие как система взглядов и православная церковь как организация - разные вещи. Кстати, какая именно православная церковь имеется в виду в этом утверждении? Их несколько... Алексей, священник 24 марта 2009, 21:23 У нас в Татарстане вообще не стоит вопрос о возможности преподавания ОПК в школах. Власти, руководство республиканского образования против даже паритетной с мусульманским духовенством работы в школах. Нет возможности работать в школе даже священнику, имеющему кроме духовного, еще и педагогическое образование.

http://pravoslavie.ru/29755.html

Если внимательно вчитаться в вышеизложенные требования, то вырисовывается образ человека, весьма напоминающий образ священника. Таким образом, можно сделать вывод о том, что многолетние попытки создания и внедрения новых гражданских обрядов в жизнь советских людей закончились неудачей, являющейся частью общих неудач марксизма-ленинизма как целостной идеологии, особенно в её практическом применении. На практике опустошённое «свято место» рождения, брака и смерти советского человека всё больше заполнялось деревенскими суевериями и водкой. Этот опыт также показывает, что, пытаясь вытеснить религиозность и заменить её атеистической гражданской обрядностью, атеистические агитаторы столкнулись с непредвиденными трудностями в деле управления духовными вопросами. Их неудачи отражают глубокий изъян в самих основах советской идеологии – её неспособность удовлетворить духовные потребности человека. Советское государство просто не знало, как принять, поженить и похоронить обыкновенных советских граждан. Список литературы 1 . Безгин В.Б. Старый и новый быт в традиционной крестьянской культуре (советская доколхозная деревня)//Тамбовское крестьянство: от капитализма к социализму (вторая половина XIX – начало ХХ века): сборник научных статей. Вып. 2. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. С. 44–58. 2 . Бондаренко Е.Д. Советские сценарии имянаречения: диалог с традицией//Политическая лингвистика. 2013. 4 (46). С. 166–171. 3 . Декрет Совета Народных Комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 2.02.1918//Сайт Конституции Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.garant.ru/history/act 1600–1918/5325/(дата обращения: 20.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 4 . Детям можно менять имена. «Сталь», «Майя», «Будимир» – в новом быту//Красная газета. 1927. 4 (2650). 5 . Егоров А. Крематории России. Первый московский крематорий. Как это было//Журнал «Похоронный дом». [Электронный ресурс]. URL: http://funeralportal.ru/library/1080/5422.html (дата обращения: 20.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это яркий пример еще и потому, что диагноз недееспособности женщине поставили только год назад, когда ей было 24 года, но ведь до 24 лет она как-то жила? Но это только пример, а хотелось бы сказать о причинах, какими вызвана эта и другие подобные ситуации. Наши эксперты выделяют три основных мотива: мировоззренческий, покрывательство сексуальной распущенности и жилищный вопрос. Я не зря вспомнил именно про 70-летие Победы, потому что именно нацисты определяли, кто имеет право на жизнь, а кто не имеет, кто является дееспособным, а кто не является. Даже комиссии у них специальные были, которые определяли это - не дай Бог кому-то из здесь присутствующих оказаться в такой комиссии и определять, кто является полноценным человеком, а кто - нет. Именно нацистскими по своей сути, евгеническими установками и пренебрежением к жизни ребенка до рождения, руководствуются администрации стационарных учреждений, когда принуждают своих забеременевших насельниц прерывать беременность, а на самом деле - жизнь уже зачатого ребенка. Именно на этих принципах евгеники, в нашей стране, 70 лет назад победившей нацизм, строятся государственные программы пренатальной диагностики, направленные на выявление и убийство до рождения детей, имеющих различные патологии развития. (См. например, Приказ #457 министра здравоохранения РФ от 28 декабря 2000 г. «О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у Об этом же см.: Класс V. «Психические расстройства» из Приказа #736 министра здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2007 г. «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности» (с изменениями и дополнениями)//http://base.garant.ru/12158174/) Администрации учреждений могут искренне считать, как и значительная часть населения, что нечего плодить сирот, тем более с вероятными наследственными заболеваниями, что гуманней и экономней склонить подопечных к аборту. Но повторюсь, человеконенавистническим и нацистским от этого подобный подход быть не перестает. Даже если он является общераспространенным.

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/20/...

НКО «Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации» (президент М.В. Гордеева) непрерывно осуществляет рекламу детского телефона доверия, проводит конкурсы против наказаний в семье, всероссийские информкампании по борьбе с насилием в семье, которые демонизируют образ родителей. 15 декабря в Совете судей России возобновила работу группа по созданию ювенальной юстиции, переименованная в «группу по вопросам дружественного к ребенку правосудия в системе правосудия Российской Федерации». http://www.garant.ru/news/589537/ Ответственный секретарь этой группы, судья Ростовского областного суда Е.Л. Воронова, которую соратники любовно зовут «мама ювенальной юстиции», активизировала соответствующую деятельность в России. http://www.rostoblsud.ru/to_4919095 Думский Комитет по семье под руководством Е.Мизулиной в течение всего года разрабатывал изменение Семейного кодекса РФ, создавая для семьи систему договорного права - брачный, алиментный договор, договор о суррогатном материнстве, а также намерен «ввести институт профессиональных семей» и создать «судебный порядок отобрания ребенка», что равносильно созданию ювенального суда. http://www.rg.ru/2014/03/31/cennosti.html Международный эксперт ЮНИСЕФ, член Общественного совета при думском комитете по семье Г.И. Семья лоббирует расширение понятия насилия над ребёнком, выступает за создание ювенальных судов и служб, продвигает внедрение профессиональных замещающих семей и подготовку профессионального стандарта для профессии родителя-воспитателя. http://www.rg.ru/2014/03/31/cennosti.html В Совете Федераций прошёл ряд мероприятий, на которых было предложено ввести «семейные карты» учёта семей, подготовку (обучение) родителей; дополнить понятие «бытового насилия» насилием «психологическим»; расширить перечень субъектов родительской ответственности; ввести порядок оплаты родителями содержания в детском доме отобранного у них ребёнка; отбирать жильё у родителей, лишённых прав на ребёнка; создать «профессиональное родительство» (сенаторы В.И. Петренко, В.Е. Аксаков, В.В. Рязанский).

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/20/...

  - Так раньше же был какой-то Указ президента, чтобы ФСКН этим занималась, почему сейчас не занимается?   - ФСКН упразднили в 2016 году, и ее функции передали в МВД. Но поскольку МВД [Министерство внутренних дел] не имеет выхода на международную арену, на работу по внешней наркопреступности…   - То есть это такая манипуляция очень хитрая каких-то высших кругов – это дело зарубить. Был Указ президента в 2013 году…   - Который наделил ФСКН полномочиями по координации реабилитационных центров , и тогда мы вздохнули спокойно, мы начали понимать, что есть какой-то орган, непосредственно занимающийся контролем за общественными организациями, среди которых много деструктивных, опасных и просто мошеннических, которые зарабатывают деньги…   - А потом этот орган прикрыли?   - Через год ликвидировали ФСКН. http://base.garant.ru/71368660/ И получается, Минздрав не взялся координировать этот сегмент, Минсоцзащита – тоже.   - То есть какие-то высшие круги прекрасную инициативу президента тихо спустили на тормозах и уничтожили это начинание Путина , он же не может проследить за всем?   - Были скандалы, связанные с ФСКН. Там тоже была коррупция, были какие-то сотрудники на местах… Но, по крайней мере, была конкуренция между ФСКН и МВД. ФСКН, например, находила нечестных сотрудников в МВД, которые наркопотоки курируют, а МВД могло, в свою очередь, ФСКН где-то там прижать. Это была здоровая конкуренция, которая позволяла рынок этот чистить. А когда монополистом становится одна структура, мы это проходили в 90-е годы, когда МВД занималось наркотиками: вроде прекращаются наркопотоки, изымаются тонны наркотиков, но их меньше не становится, а наркобольные садятся в тюрьмы на долгие годы:   И у нас была такая программа – мы добивались, чтобы судья назначал не срок за хранение и употребление 3–4 года, а прохождение реабилитации в реабилитационном центре, который входит в реестр легальных центров, которым доверяет государство. Тогда человек получает сертификат, проходит бесплатную реабилитацию, а в тюрьму не садится.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/02/...

  001     002