Использование темы «смешения» в указанном контексте прп. Симеоном в «Гимнах» довольно близко к тому, как она звучит у прп. Максима: последний, говоря об окачествовании святых Божественными качествами, с одной стороны, использует примеры железа-огня и воздуха-света, а с другой — делает акцент на претерпевательном характере способа бытия обоживаемых людей, что находит свое выражение, в частности, в его учении о том, что обоженный человек познается и желает знать себя по лучшей (т.е. Божественной) природе; прп. Симеон также приводит примеры железа-огня и стекла-света, говоря о познаваемости и именуемости соединяющегося с Богом человека по лучшей природе . Очевидно можно говорить о влиянии в первую очередь Макариевского корпуса на специфику использования прп. Симеоном темы огня и железа как иллюстрации для описания окачествования человека Божественными свойствами; хотя в случае прп. Симеона с бóльшей вероятностью можно вести речь о философской нагруженности употребляемой им терминологии (хотя какие-то однозначные выводы здесь сделать затруднительно). С другой стороны, тема железа и огня прп. Симеоном содержит обертоны, близкие к тому, что имеет место в случае прп. Максима Исповедника, но которые отсутствуют у автора Макариевского корпуса — акцент на именовании и познании обоженного человека по лучшей (Божественной) природе, Которой он причаствует. То есть, как минимум, прп. Симеон в данном отношении находился в рамках той же традиции, что и прп. Максим. На этом мы закончим обзор проникновения огня в железо как примера, поясняющего обожение человека в святоотеческой традиции. В печатном виде текст представлен в изд.: Волшебная гора. 15, 2009. С. 58-67 [в электронной версии восстановлено выпавшее при верстке примечание]   Литература Alex. Aphrod. de mixt. 218.1-3, 227.11-228.4. В качестве технического термина чаще использовалось именно понятие «всецелого смешения». «Проникающее смешение (μξις) - это полное взаимопроникновение двух или более тел при сохранении присущих им качеств, как это бывает с огнем и раскаленным железом, - тут оба тела всецело проникают друг друга. Подобно этому обстоит дело и с нашими душами: они проникают наши тела полностью (ибо стоики полагают, что тело проникают сквозь тело). Далее, слитным смешением (κρσις) они называют взаимопроникновение двух или более жидких тел при сохранении их собственных качеств» (Stob. ecl. I.XVII.4=SVF II 471; пер. М.А. Солоповой). Более подробно о «составлении», «смешении» и «слиянии» у стоиков см.: Солопова 2002, 55-61. Укажем, однако, что приведенная выше терминология восходит к более ранним учениям античной философии, физики и медицины, см.: Федорова 2003.

http://bogoslov.ru/article/565368

В заключение настоящей рецензии следует с огромным сожалением констатировать, что ни первую, ни вторую из рецензируемых работ введением в агиографию назвать нельзя. Даже с задачей просто отразить современное состояние этой научной дисциплины обе они не справились, хотя и по разным причинам: первая - в силу незнакомства ее автора с современной научной литературой аппаратом, а вторая, наоборот, - из-за увлечения автора маргинальными научными гипотезами последних лет.           В частности, Творогов О. В. Переводные жития в русской книжности XI-XV веков. Каталог. М., СПб., 2008.           Недаром сам Лурье, говоря об «агиографическом субстрате» (т. е. о теме второй, из семи, части книги), утверждает, что его понимание адекватно ванэсбруковскому (с. 34) - но не заявляет ничего подобного об остальных темах книги.           Отметим, что автор говорит о последнем томе «Acta Sanctorum», сопоставляя его с первым, как о завершении всего проекта - таким образом, автор забывает сказать (или не знает), что том этот не закончил описание всего церковного года и что Общество вынуждено было отказаться от этого формата, как полностью устаревшего.           Упомянем здесь хотя бы работу по классификации житий мучениц с темой «девы в башне»: Wirth P. Danaä in den griechischen Legenden. Wien, 1892.           Знакомому с агиографией читателю такое обозначение может показаться непривычным и странным. Впрочем, этот очень редкий жанр существует на самом деле (например, «Житие и мученичество Галактиона и Епистимии» - BHG 665), но автор-то имеет в виду не его, а мученические акты!           В качестве примера, опровергающего утверждение Лурье, можно сослаться на книгу: Haase F.  Apostel und Evangelisten in den orientalischen Überlieferungen (Neutestamentliche Abhandlungen, IX, 1-3). Münster i. W., 1922.         В этой связи следует отметить, что автор непозволительно плохо знаком с немецким языком, о чем свидетельствуют его ошибки: например, «Heilungsakten» Лурье переводит как « " деяния " святых» вместо «акты исцелений», а «Um durch authentische Urkunden zu erweisen» - как «В аутентичных первоисточниках обнаруживается» вместо «Чтобы доказать при помощи аутентичных документов» (оба примера - на одной и той же с. 67!).

http://bogoslov.ru/article/902501

...Душа не от Божия естества и не от естества лукавой тьмы, но есть тварь умная, исполненная лепоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий, и лукавство темных страстей вошло в нее вследствие преступления (прп. Макарий Египетский , 67, 9). Источник. Горе... душе, если останавливается на своей природе и уповает на свои только дела, не имея общения с Божественным Духом; потому что умирает, не сподобившись вечной Божественной жизни (прп. Макарий Египетский , 67, 12). Источник. ...Душе дана воля отвращать телесные члены и не допускать их до худых зрелищ, до слышания чего-либо лукавого и срамного, до непристойных слов, до занятий мирских и лукавых (прп. Макарий Египетский , 67, 24). Источник. ...Душа, которая сподобилась с великим вожделением и чаянием, с верою и любовию принять в себя оную силу свыше, небесную любовь Духа, и имеет уже в себе небесный огнь бессмертной жизни, действительно отрешается от всякой мирской любви, освобождается от всяких уз порока (прп. Макарий Египетский , 67, 30). ...Жизнь и покой – таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем (прп. Макарий Египетский , 67, 31). Как телесные очи видят солнце, так и озаренные Божиим светом видят образ души; но не многие христиане достигают сего видения (прп. Макарий Египетский , 67, 67). Источник. Души правдолюбивые и боголюбивые чем более обогащаются духовно, тем паче как бы обнищевают в собственном о себе мнении, по причине ненасытимости духовного желания стремиться к Небесному Жениху... (прп. Макарий Египетский , 67, 79–80). Все разумные сущности, разумею Ангелов, души и демонов, Создатель сотворил чистыми и весьма простыми (прп. Макарий Египетский , 67, 139). ...Душа, которая обнажена и лишена общения с Духом и пребывает в страшной нищете греха, прежде причастия Духа, не может, хотя бы и желала, действительно сотворить духовный плод правды (прп. Макарий Египетский , 67, 158). Источник. ...Душа, хотя изъязвлена язвами постыдных страстей, хотя ослеплена греховной тьмою, однако же имеет волю возопить ко Иисусу и призывать Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное избавление (прп. Макарий Египетский , 67, 173). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Обновлением ума, умирением помыслов, любовию и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь – христианин (прп. Макарий Египетский , 67, 43). Источник. ...Намеревающемуся быть другом Божиим надлежит охранять себя от греховной скверны и от вечного огня, таящегося в нас (прп. Макарий Египетский , 67, 103). Источник. Мирские люди подлежат иному влиянию духа льсти, по которому мудрствуют земное; а у христиан – иное произволение, иной ум; они – люди иного века, иного града, потому что Дух Божий пребывает в общении с душами их... (прп. Макарий Египетский , 67, 114). ...Христиане гнушаются тем, что славно на земле, и вменяют это в гной при сравнении с тем величием, какое действует в них (прп. Макарий Египетский , 67, 117). Источник. Не соделались еще мы наследниками и сонаследниками Христовыми, потому что в нас еще дух рабства, а не сыноположения (прп. Макарий Египетский , 67, 187). Источник. ...Должно также христианину всякий день иметь упование, радость и чаяние будущего Царства и избавления и говорить: «Если не избавлен я сегодня, буду избавлен наутро» (прп. Макарий Египетский , 67, 197). Источник. ...Христиане, став чадами Божиими, шествуют поверх горького моря лукавых сил, потому что и тело, и душа их соделались домом Божиим (прп. Макарий Египетский , 67, 233). Подобно гнилому мешку, наполненному жемчужинами, и христиане, обязанные по внешнему человеку быть смиренными и презираемыми, в себе, во внутреннем человеке, имеют многоценную жемчужину (прп. Макарий Египетский , 67, 276–277). Каждый из нас как бы подобен мысленной смоковнице, на которой Господь ищет внутреннего плода, а не лиственного украшения (см.: Мф. 21, 19 ) (прп. Макарий Египетский , 67, 323–324). Источник. ...Кто желает соделаться сыном Божиим, прежде всего должен, подобно Господу, смириться, терпеть, когда его считают безумным и бесчестным, не отвращать лица своего от заплеваний, не гоняться за славою, за красотою века сего и за чем-либо подобным, не иметь где главу преклонить, переносить поношение и уничижение, быть у всех в презрении и попрании, подвергаться нападениям явным и тайным и противоборствовать им умом (прп. Макарий Египетский , 67, 392–393). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Y no hay serio motivo para sospechar que durante este período subapostólico (que puede extenderse hasta el 165 d. C.), con la muerte presunta de los últimos discípulos de los apóstoles, fuera alterada substancialmente la estructura de la Coena Dominica; porque, si prescindimos del ágape, en el cual se injertó en un principio, y del cual, como ya dijimos, se separó muy pronto, los elementos fundamentales de la eucaristía quedaron inmutables. Ellos, sin duda, como se trataba del acto esencial del culto, corazón de la vida religiosa de la Iglesia, pudieren sufrir algún desarrollo exterior, en el sentido de que las formas rituales debieron poco a poco cristalizar en una forma más ordenada, estable y bastante uniforme entre las varias comunidades cristianas; sin embargo, llevan todavía visiblemente la impronta de simplicidad, espiritualidad y libertad originarias. Podemos, por tanto, creer que, a mediados del siglo II, la eucaristía se celebraba generalmente conforme al tipo ritual que nos describe San Justino, y cuyo esquema concuerda con los datos suministrados por los libros del Nuevo Testamento. Nos lo demuestra la comparación que sigue: Asamblea eucarística en el día del sol (Apol. 1:67). Lectura de las Memorias de los apóstoles y de los escritos de los profetas (1:67). Sermón del presidente sobre 1 a s lecturas hechas (1:67). Oraciones por cada categoría de personas (1:67–65). Beso de paz (1:67). Presentación sobre el altar de pan, vino y agua (1:67–65). El presidente recita la oración eucarística de consagración (1:67–65). El pan y el vino son consagrados con las palabras de Jesús (1:66). Todos los presentes dicen Amén (1:65–67). Distribución de las especies eucarísticas a los asistentes (1:65–67). Nuevo Testamento Asamblea en el primer día de la semana para la «fractio pañis «( Act. 20:7 ; 1Cor. 16:1–2 ). Lectura del Evangelio y de las Cartas Apostólicas ( 2Cor. 8:18 ; Act. 15:30; 1 Thess. 5:27; Col. 4:16 ). Predicación de la palabra de Dios ( Act. 20:7 ; 1Cor. 14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

1168 Pontiani Epistola ad Justinianum: Migne, lat. ser. t. 67, col. 996–997. Это была обычная форма указов богословствующего Юстиниана. 1169 По Либерату (Breviarium, cap. XXIV: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049) и по Факунду (Pro defens., I, 2: Migno, lat. ser. t. 67, col. 532–533), первоначально было пред­ложено осудить Феодора и письмо Ивы, но потом оба эти автора (Liberati Breviarium, loc. cit. Facundi Pro defens., praefatio, col. 527; I, 2, col. 534) замечают, что Юстиниан издал книгу in damnationem trium capitulorum. Может быть, и действительно оригенисты сначала не тревожили имени Феодорита, и оно было выдвинуто по настоянию акефалов. 1171 Pontiani Epist. ad Justinianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 997), Facundi Pro defens., IV, 4: M. 67, col. 628. Contra Mocianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 855) говорят вообще о сочинениях Феодорита; Facundi Pro defens., II, 1, col. 560; II, 4, col. 572–573 выразительно указывают, что осуждаются полемические труды Киррского епископа против св. Кирилла. 1172 Так заставляет предполагать нередкое сопоставление Факундом (напр. IV, 4, col. 573) сочинений Феодорита и письма Ивы с выразительным ударением, что их по­стигла одна участь и по одной причине. 1180 Pontiani, episcopi Africani, Epislola ad Justinianum imperatorem de tribus capitulis: Migne, lat. ser. t. 67, col. 995–998. 1184 Pro defens., IV, 3 ар. M. 67, col. 624 (cnf. col. 623): et Romana quidem universitas atque Africa, priusquam ipsius Romani antistitis accepimus (т. e. мы, находившиеся в Констан­тинополе) epistolam, non parvo jam cognoveramus indicio, quid de hujus facti novitate sentirent. 1186 По Марцеллину (Migne, lat. ser. t. 51, col. 946), это было 25-го января (cnf. Garnerii Dissert. I, cap. XVII, § 40;Ш: M. 84, col. 182); по свидетельству Иоанна Малалы (Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483: Chronographia, lib. XVIII) – в феврале. 1187 Theophanis Chronographia (Migne, gr. ser. t. 108, col. 496). Facundi Pro defens., IV, 3: M. 67, col. 624. Ioannis Malalae Chronographia, lib. XVIII: Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Пс.67:15.   Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Здесь Давид предсказывает сошествие Святаго Духа в день Пятидесятницы. Указывает и место, где это будет: «в Селмоне» , т.е. в Иерусалиме. После этого Всемогущий «разнствит» (разошлет) апостолов с евангельской проповедью по всей земле (Феодорит). Пс.67:16.   Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. «Гора» — Церковь святая, «утучненная» и «усыренная» благодатью Святаго Духа. «Гора» и Пресвятая Богородица разумеется, ибо «благоволи Бог вселитися и жити в Ней» (Афанасий, Феодорит). Пс.67:17.   Вскую непщуете горы усыренныя; гора, юже благоволи Бог жити в ней: ибо Господь вселится до конца. Это обращение к иудеям и еретическим церквам: для чего кичитесь, состязаясь и равняя себя с «Горою» , которую Бог соделал Своею обителью? (Феодорит). Пс.67:18.   Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих: Господь в них в Синаи во святем. «Колесницами» Божьими называет души святых. Колесниц Божиих «тьмы» , тысячи «тысящ» . Ими правит Тот Самый «Господь Бог» , Который являлся и на «Синае» (Феодорит). Пс.67:19.   Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Что значит: «пленил еси плен» ? — То, что по преступлении Адамовом враг пленил нас и держал в своей власти, так что души человеческие, исходившие тогда из тела, отходили во ад, ибо рай был заключен. Когда же Христос «восшел на высоту» святого и животворящего Креста, то Он Своею Кровию избавил нас из плена, т.е. обратно «пленил» нас, победив и низложив пленившего нас врага — диавола. «Приял еси даяния в человецех» — дал дары человекам (см. Еф. 4:8), так что и «непокаряющиеся» могут обитать у Господа; «единому же комуждо нас дадеся благодать по мере дарования Христова» (Еф. 4:7) (Дорофей). Пс.67:20.   Господь Бог благословен, благословен Господь день дне: поспешит нам Бог спасений наших. Показав такое человеколюбие, Ты, Господи, достоин всегда быть воспеваемым (Феодорит). Пс.67:21.   Бог наш, Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.67:8.   Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни: Пс.67:9.   Земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Кто являлся предкам на Синае, Тот и «землю потряс» во время страдания, обличая человеческое безумие. Он даровал и благодать Духа (Феодорит). Пс.67:10.   Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему: и изнеможе, Ты же совершил еси е. «Дождем» именует евангельское слово, умягчающее и напояющее человеческие души. «Волен» — показывает, что не по принуждению напояется человек. «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, ты подкреплял его» (Афанасий). Пс.67:11.   Животная Твоя живут на ней: уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. «Животная» — словесные овцы Христовы в Церкви Божией, где «едино стадо и един Пастырь» (Ин. 10:16). Что же Ты, Боже, «уготовал нищему духом» ? — То, что «око не виде, и ухо не слыша, и на сердце не взыдоша» (1 Кор. 2:9) (Афанасий, Евсевий). Пс.67:12.   Господь даст глагол благовествующым силою многою. Тех, которых выше назвал «животными» , здесь называет «благовестниками» . Преподобные отцы, шествуя путем смирения и отвергаясь себя, востекают на высоту ведения, и дается им свыше силою Божиею «слово» премудрости, подобно апостолам, как «благовествующим» спасение Церкви Его (Феодорит, Никита). Пс.67:13.   Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. «Возлюбленным Царя Сил» — Бога Отца Давид называет Единородного Сына Божьего, Который благодатью Святаго Духа — «красотою» (в) «дому» Церкви Своей расхитит «корысти» (язычников) у сатаны (Евсевий, Афанасий). Пс.67:14.   Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. Речь обращена к благовестникам. Если вас примут «пределы» , т.е. уверовавшие из двух народов, то уподобятся они голубице, у которой крылья покрыты серебром, а перья — чистым золотом. Никто, конечно, не видел такого голубя: здесь говорится о милостыне. Она поистине есть царица, делающая людей подобными Богу. Она летает как голубь, золотой и живой, одаренный нежным взглядом и кротким глазом. Нет ничего прекраснее этого глаза! (Златоуст, Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

«Господь» отверз нам неисходную темницу смерти — «исходища смертная» (см. Ис. 45:2) и Своею смертью Он должен был спасти людей. Такова-то жизнь смертных, что Господь не иначе исшел от нее, как только смертью (Августин). Пс.67:22.   Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. «Бог сокрушит» демонов, которые замечают даже самый тонкий, как волос, грех человека (Феодорит). Пс.67:23.   Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. «Васан» — есть срамота, которая является следствием греха. Поэтому от греха и из «глубин морских» , т.е. от множества зол извлек человека Христос силою Креста Своего (Василий В., Феодорит). Пс.67:24.   Яко да омочится нога Твоя в крови, язык пес твоих от враг от него. Псалмопевец изображает потоки крови (врагов Божиих) и попираемых мертвецов, трупы которых остались брошенными в снедь псам (см. Ис. 63:3). Повествование показывает совершенное поражение врагов Церкви Христовой (Феодорит). Пс.67:25.   Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем. Пс.67:26.   Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. Пс.67:27.   В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. В буквальном смысле говорится здесь о торжественном «шествии» кивота Божия по пустыне Синайской. Мария, сестра Моисея, с хором святых жен пели победные песни Богу и говорили: «поим Господеви, славно бо прославися» (Исх. 15:1). Об этом вспоминает Давид, говоря: «посреде дев тимпанниц» . «В церквах благословите Бога» . Праздник не там, где шутки, пьянство, блудные песни и пляски; но праздник Святой, приличный христианам, там, где молитвы, песнопения, умилостивления, где божественные песни, укрепляющие души. «Церковь» есть жилище только для Бога, в которой прославляется Бог «от источник Израилевых» — пророческих и апостольских книг. Может называться церковью и очищенная душа каждого верующего человека (Златоуст). Пс.67:28.   Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

ХРАМ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ П. ЯШКИНО 652010, Кемеровская область, п. Яшкино, ул. Больничная, д. 8 Настоятель: иерей Вячеслав Морозов, телефон: 8 (923) 516–24-24 Проекты: Условия приема: Условия приема: Как добраться: с железнодорожного вокзала г. Юрги проходящим поездом до станции «Яшкино». Кировская область ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10 Телефон: 8 (8332) 67–82-60 Факс: 8 (8332) 67–57-21 Сайт: www.socialkirov.ru Email: post@dsr.kirov.ru Глава департамента: Чеснокова Елена Борисовна, телефон: 8 (8332) 67–82-60 Заместили главы департамента: Антончик Татьяна Тимофеевна, телефон: 8 (8332) 67–82-49 Яковлева Светлана Ивановна, телефон: 8 (8332) 67–57-63 Шанцына Ирина Владимировна, телефон: 8 (8332) 67–86-62 Отдел организации социального обслуживания населения Начальник отдела (курирует работу с бездомными): Большакова Надежда Анатольевна, телефон: 8 (8332) 67–59-72 УЧРЕЖДЕНИЯ КОГКУ СО «КИРОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 610007, г. Киров, ул. Сплавная, д. 29 Телефон: 8 (8332) 55–66-51 (круглосуточно) Сайт: http://kirov-bomj.narod.ru/ Директор: Змеев Владимир Николаевич, телефон: 8 (8332) 55–94-31 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 44 до остановки «Хлыновская», далее перейти дорогу и автобусом 10 до остановки «Улица При озерная». Коми республика АГЕНТСТВО ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ 167610, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174 Телефон: 8 (8212) 24–15-01 Факс: 8 (8212) 24–24-84 Сайт: www.agentsoc.rkomi.ru Руководитель: Семяшкин Илья Васильевич, телефон: 8 (8212) 24–15-01 Первый заместитель руководителя: Шуктомова Олимпиада Борисовна, телефон: 8 (8212) 24–65-84 Заместители руководителя: Ганов Максим Алексеевич, телефон: 8 (8212) 44–09-26 Мищенко Лариса Ивановна, телефон: 8 (8212) 20–37-25 Романец Елена Алексеевна, телефон: 8 (8212) 20–37-28 Отдел стационарных учреждений Начальник отдела:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010