Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35). Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме. Читайте также — Вознесение Что означает слово Сретение? Славянское слово «сретение» переводится как «встреча»: встреча человечества, в лице старца Симеона, с Богом. Но почему Сретение, а не Встреча? – размышляет митрополит Вениамин (Федченков). Праздник Сретения Господня становится известен с IV века, а на Западе – с V века. Песнопения Сретения Господня Тропарь Сретения Господня Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш,/просвещаяй сущия во тьме./Веселися и ты, старче праведный,/приемый во объятия Свободителя душ наших,/дарующаго нам воскресение. Радуйся, благодатная Богородица Дева,/ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш,/просвещающий находящихся во тьме./Веселись и ты, старец праведный,/принявший во объятия Освободителя душ наших,/дарующего нам воскресение. Кондак Сретения Господня Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/и руце Симеоне благословивый,/якоже подобаше, предварив,/и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/но умири во бранех жительство/и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Утробу Девичью освятивший Рождением Твоим,/и руки Симеона благословивший,/заранее, как надлежало,/и ныне Ты спас нас, Христе Боже./Но огради миром среди войн народ Твой/и укрепи тех, Ты возлюбил,/Единый Человеколюбец. Величание Сретения Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень. Иконы Сретения Господня Первая икона Сретения Сретение. Иосиф Бродский Сретение. Читает Иосиф Бродский Анне Ахматовой

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-isto...

Претыкание третье Апостол говорит: И все сии (Отцы Ветхого Завета), свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства ( Евр. 11 , 39–40). Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЮ: Уже из самих Апостольских слов, дабы они не без нас достигли совершенства, каждый может узнать, что Апостол говорит о совершенной плате, подобающей и душе, и телу, и такую совершенную плату все получат в день праведного воздаяния. Мы же здесь говорим не о совершенной плате для души и тела, но о частичной, как говорилось выше. К тому же, Апостол хотел этими словами дать понять, что Отцы Ветхого Завета, умирая, не получали обещанной вечной жизни до Отцов Нового Завета, но ждали пришествия Христова, чтобы получить его вместе с Отцами Нового Завета. Как бы говорится: ныне они уже получили обещанную вечную жизнь, но прежде пришествия Христа они ее не получали. Не умолчу и о толкованиях многих других учителей, что это наименование, обещанное, знаменует воплощение Христа, что многократно обещал Бог ветхозаветным Отцам, Аврааму, Исааку, Иакову, Давиду. Поэтому Сам Христос говорит: многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели ( Лк. 10, 2 4). Претыкание четвертое В Послании 1 Иоанн говорит: Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется (Христос во втором пришествии), будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин. 3, 2 ). Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЮ: Еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, здесь это слово, откроется, не знаменует Христа, который желает явиться, но знаменует, что будем. Как бы говорится: «Еще не открылось, что будем. Когда же откроется, что будем – будем подобны Христу, то есть бессмертием, бесстрашием, будем восхищены на облака, будем пребывать со Христом, и наши тела прославятся. Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Фил. 3, 21 ), по слову Павла, и тогда увидим Христа, каким Он есть, не только душевными, но и телесными очами». Этими словами Апостол Иоанн не намеревается показать, что души святых ныне, прежде второго пришествия Христова, не видели Бога, но только то, что до Судного Дня слава святых душ явлена еще не всему миру. Он как бы говорит: «Ныне еще не открылось, что будем. Когда же откроется, что будем, то будем подобны Христу в преображенной плоти нашего смирения».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Претыкание четвертое Во Втором Послании к Коринфянам, в главе пятой, Апостол Павел говорит: если и знали Христа по Плоти, то ныне уже не знаем ( 2Кор. 5, 16 ). Этими словами Павел учит, что по Воскресении Христовом Плотское Христово было в забвении, чтобы мы привыкали не по Плоти, но по Духу знать, искать и любить Христа. Если же Плотское Христово было в забвении и презрении, то тем более плотское Христовых святых, то есть, мощи святых. Так кривотолки искажают Священное Писание. Исправление претыкающимся Если Плотское Христово было в забвении, как учите вы, противники, то как же Апостол Павел рассказывает о том, что было установлено Таинство, в котором участвовали Тело и Кровь Христовы, в воспоминание Его страданий и смерти, говоря: Сие творите (...) в Мое воспоминание ( 1Кор. 11, 25 ). Если же едите сей хлеб и чашу сию пьете, то этим возвещаете Господню смерть, которая придет. Должны ли мы помнить Господни благодеяния или не должны? Если да, то как забыть Плотское Христово, то есть Воплощение Его, страдание и смерть? Если же Плотское Христово будет у нас в забвении, то откуда у нас будет благодарность за Его благодеяния к нам? Как же мы отвергнем увещание Павла, который говорит: Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников ( Евр. 12, 3 ). Эти кривотолки безответны. Но мы, не слушая вашего лживого толкования, перейдем к истиннейшим толкователям, святым Отцам, светилам и столпам Святой Церкви. Златоуст, Феофилакт, Амвросий и другие, упоминая о Христе во Плоти, говорят о Его страданиях и смерти, а не упоминая о Плотском, говорят о Его бесстрастии и бессмертии. Когда же Павел говорит: если и знали Христа по Плоти, то ныне уже не знаем ( 2Кор. 5, 16 ), святые Отцы толкуют, что, словами Павла, если мы и знали некогда Христа страдавшим и смертным, то ныне таким Его не знаем, а знаем бесстрастным и бессмертным. Восставший из мертвых уже не умирает, и смерть им не обладает. Подобным образом Павел говорит: плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия ( 1Кор. 15, 50 ), то есть: страдающая и смертная плоть Царствия Божия не наследует, а только бесстрастная и бессмертная. Такое толкование дают святые Отцы, в отличие от кривотолков Кальвина и Лютера. Глава 2. Претыкание о камень собственного суемудрия

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Священник, выходя из алтаря, читает заамвонную молитву: Ты, благословляющий благословляющих Тебя, Господи, и освящающий возложивших на Тебя надежду, спаси народ Твой и благослови наследие Твое. Сохрани полноту Своей Церкви, освяти тех, кто любит красоту Твоего дома. Ты прославь их в ответ Своей Божественной силой и не оставь нас, уповающих на Тебя. Даруй мир Твоему миру, Твоим церквям, священнослужителям, воинству и всему Твоему народу. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе Отца Светов, и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Ибо всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше – от Тебя, Отца Светов, и Тебе мы воссылаем прославление, благодарение и поклонение: Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Хор: Аминь. Буди Имя Господне благословено отныне и до века (трижды). Да будет Имя Господне благословенно отныне и вовек (трижды). И поется псалом 33. Священник, вернувшись в алтарь, благословляет диакона, читая молитву на окончание литургии: Исполнение Закона и пророков Сам сый Христе Боже наш, исполнивый все Отеческое смотрение, исполни радости и веселия сердца наша, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Священник, вернувшись в алтарь, благословляет диакона, читая молитву на окончание литургии: Будучи Сам исполнением Закона и [писаний] пророков, Христе Боже наш, Ты, исполнивший весь Отцовский замысел, исполни радостью и весельем наши сердца, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь. И диакон потребляет оставшиеся Святые Дары. Священник благословляет народ со словами: Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник благословляет народ со словами: Благословение Господа – на вас, по Его благодати и любви к людям, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Хор: Аминь. Священник: Слава Тебе Христе Боже, упование наше, слава Тебе!

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf (27 октября – 3 ноября 1917 г.) Содержание Успенский собор Чудов монастырь Иван Великий Николо-Гостунский собор Благовещенский собор Архангельский собор Патриаршая ризница Собор 12 Апостолов Малый Дворец Здание Судебных Установлении Башни     Грозное пророчество Исайи во всей полноте сбывается ныне над нашей многострадальной Родиной, над некогда Великой и Святой Русью: «Слушайте, небеса, и внимай, земля; потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» ( Ис.1:2 ). Чаша Гнева Господнего исполнилась. «Отнял у нас Бог всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, прозорливца и старца, советника и мудрого, художника и оратора и дал нам отроков в начальники, и дети господствуют над нами. И один угнетается другим, и каждый ближним своим. Юноша нагло превозносится над старцем и простолюдин над вельможей. И мы хватаемся за первого встречного человека и говорим: «У тебя хоть есть одежда, будь нашим вождем и царствуй над нашими развалинами», – но он отвечает с клятвой: «Я не могу исцелить ран общества, и в доме моем нет ни одежды, ни хлеба, не делайте меня вождем народа» ( Ис.3:1–7 ). «И наши некогда честные, некогда прекрасные лица, покрытые шлемом защиты Родины, ныне опозорены печатью всяческой слабости, всяческого страха, и позорный ужас владеет нашими душами, когда от угрозы одного, тысяча нас бросается в бегство, а от угрозы пяти бежим все мы» ( Ис.30:16–17 ). Так погиб наш некогда славный Иерусалим, так гибнет Россия. С 27 октября по 3 ноября сего 1917 года первопрестольная Москва пережила свою страстную седьмицу и в течение семи суток расстреливалась артиллерийским, бомбометным, пулеметным, ружейным огнем. Русское оружие, в котором ощущался недостаток для обороны от сильно вооруженного неприятеля на фронте в начале войны, ныне было заготовлено (нами и нашими союзниками) в огромном количестве, но, к ужасу нашей Родины, оно было обращено не на неприятеля, а в своих же русских братии, на расстрел своих родных городов и святынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку. ( ΘΕΟΛΟΓА A­ ΠΑ). 1. О Боге в самом себе. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» 1 Иоанн 5:7. § 9. Степень нашего познания о Боге, по учению Православной Церкви. Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Цер­ковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: “Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, – настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия”. 151 Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого ра­зума. Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим. 6:16 ); 152 б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных не­ведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ( Рим. 11:33–34 ; срав. Иоан. 1:18 ; 1Иоан. 4:12 ; Сирах. 18:3,4 ), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11:27 ). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Неви­димый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям – а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим. 1:20 ; срав. Пс. 18:2–5 ; Прем. 13:1–5 ), а еще более – б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ( Евр. 1:1–2 ; срав. Прем. 9:16–19 ), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти ( 1Тим. 3:16 ), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Иоан. 5:20 ), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа исти­ны, который все проницает, и глубины Божии ( Иоан. 14:16–18 ; 1Кор. 2:10 ). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда ( Иоан. 1:18 ), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти ( 1Кор. 13:12 ), и ныне мы верою ходим, а не в и дением (2 Kop. 5:7). 153 Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

4 . Моисей свидетельствует, что Бог действовал Сам, не­посредственно своей силою, не только при первом творении, когда произвел все из ничего, но и в продолжение шести дней, когда производил разные части и существа мира из готового уже веще­ства. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет...; И сказал Бог: да будет твердь посреди воды… И стало так…; И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так;… И сказал Бог: да произрастит земля зелень… И стало так…; И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... И стало так…; И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]...; И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее… И стало так. Следовательно, несправедливо объяснять первоначальное образование мира и земли по силам и законам природы; эти силы и законы начали действовать в мире уже с тех пор, как мир получил совершенное бытие и они дарованы Богом миру. Но сам Бог вовсе не подчинялся им, когда творил еще небо и землю и производил разные классы существ своей всемогущей силой. Так, Он сотворил первых людей (да и всех животных земнородных) прямо в возрасте зрелом, между тем как по силам и законам при­роды требовалось бы много лет жизни, пока первые люди могли бы достигнуть зрелого возраста. Так же точно Всемогущий мог в один день, в один даже миг, произвести все вну­треннее устройство земли, какое ныне замечаем, образовать ее горы со всеми их разнородными пластами, устроить моря, реки и прочие части, тогда как если бы все это совершалось по силам и законам, действующим ныне в природе, то потребо­вались бы, может быть, не только столетия, но и тысячелетия. 5 . Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и был вечер, и было утро, день един...; и был вечер, и было утро, день второй..., и т. д. А кроме того, как мы уже заметили, соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела свои, и по окончании которых почил и освятил день седьмой, мог Он заповедать Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седьмой субботу святили Господу Богу своему ( Исх. 20:8–11, 31:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

III. Слушатели-братия! Дай Бог нам дожить до старости маститой, здоровой и поучительной. Но помнить надобно, что такая старость достигается только тогда, когда лета юности и мужества прожиты не в праздности, не в суетных и порочных удовольствиях, а в труде, в исполнении нравственного долга, обязанностей веры и звания. Юность, молодость – это весна нашей жизни, мужество – это лето, старость – это осень. Осенью обыкновенно пользуются плодами того, что посеяно весной и возросло, созрело летом. Будем же трудиться в цвете и крепости сил, чтобы старость наша была многоплодна и многополезна, чтобы совесть наша не упрекала нас за прежнюю жизнь, каждый из нас спокойно и с надеждой блаженной вечности может сказать: «ныне отпусти меня, Владыко, с миром». Аминь. (Составлено по «Словам и речам» Леонтия, митрополита Московского, т. II, изд. 1888 г.). Третий день Поучение 1-е. Правв. Богоприимец Симеон и пророчица Анна (Почему праведный Симеон не боялся смерти?) I. Bocnoмuhaя сретение Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, Св. Церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господа. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицей Анной и открыто возвестили всем о наставлении спасения чрез рождение единородного Сына Божия. По свидетельству Евангелия, Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святый был на нем. Этот святой старец благоговейно служил Богу и верно исполнял все обязанности к своим ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особенного благоволения Божия: ему обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Сколько лет праведный Симеон ожидал исполнения этого радостного обещания, нам неизвестно. Но, судя по его словам, немалое время ему пришлось ожидать Утехи израилевой, так что он смотрел на смерть, как на отрадный предел своего многотрудного и долголетнего странствования на земле. Наконец в один день он, по внушению Духа Божия, приходит в храм и встречает Богомладенца вместе с преблагословенной Марией и праведным Иосифом. Тогда Симеон, приняв на свои руки Младенца Иисуса, прославляя Бога, возгласил: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Здесь же присутствовала и пророчица Анна, вдова лет около восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим в Иерусалиме Его пришествия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

 Понеже ада связал еси, Безсмертне, и смерть умертвил еси, и мир воскресил еси, с ваиами младенцы восхваляху Тя, Христе, яко победителя, зовуще Ти днесь: осанна Сыну Давидову. Не ктому бо, рече, заклани будут младенцы, за Младенца Мариина: но за вся младенцы и старцы, Един распинаешися... Темже радующеся глаголем: благословен грядый Адама воззвати. Поскольку Ты, Бессмертный, связал ад, умертвил смерть и воскресил мир, дети с пальмовыми ветвями восхваляли Тебя, Христос, как победителя, взывая к Тебе сегодня: «Осанна Сыну Давидову!» Ибо, говорит, младенцы более уже не будут убиваемы ради Младенца Марии, но один Ты распинаем за всех младенцев и старцев... Поэтому мы с радостью говорим: «Благословен Грядуший воззвать Адама!» Триодь постная. Неделя ваий. Утреня. Седален.  Восхвалите согласно людие и языцы: Царь бо ангельский взыде ныне на жребя, и грядет хотяй на Кресте поразити враги, яко силен. Сего ради и дети с ваием взывают песнь: слава Тебе, пришедшему Победителю; слава Тебе, Спасу Христу; слава Тебе, благословенному, Единому Богу нашему.  Воссылайте вместе хвалу, люди и народы, ибо Царь Ангелов воссел ныне на осленка и идет с намерением на кресте поразить врагов, ибо Он силен. Поэтому и дети с пальмовыми ветвями воссылают песнь: слава Тебе, пришедшему Победителю; слава Тебе, Спасителю Христу; слава Тебе, Благословенному, Единому Богу нашему. Лейтмотивом богослужебных текстов Входа Господня в Иерусалим является тема Царства: Христос прославляется как кроткий Царь, пришедший спасти новый Израиль – Церковь Божию. Тема Царства сближает этот праздник с Благовещением Пресвятой Богородицы. В Назарете Ангел говорил Деве об Иисусе: Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца ( Лк. 1:32–33 ). А в Иерусалиме народ приветствовал Иисуса словами: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! ( Ин. 12:13 ). В обоих случаях речь идет о Царе и о Царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Аминь! Беседа XXX. О том, что языческая, по естественному закону творимая правда, как ныне есть обличение Христианской неправды, так и в будущем веке послужит в осуждение нечестия верующих Ныне послушай мене, и присоветую тебе, и будет Бог с тобою. Исх.18:19 . Многие из Христиан, особливо мало просвещенных, не другое какое об язычниках или идолопоклонниках имеют понятие и чувствование, как сие, что оный народ есть богохулен и богопротивен, что люди сии суть тьма, нечистота и мерзость перед Богом, и перед людьми, и что несмысленный род их к скотской степени причислять должно. И сие с одной стороны справедливо; справедливо, что те язычники, которые имев в себе возможность и способность познать Единого истинного Бога, не познали Его, служить Ему единому дерзновенно отреклись, святой Воли Его исполнять не согласились, а служат ложным богам своим, поклоняясь идолам их, и живут по своей развращенной воле, любя всякие нечистоты и творя гнусные беззакония, – справедливо, что таковые язычники суть тьма, нечистота и мерзость перед Богом и перед людьми. Богобоязненные язычники могут быть мудрыми советниками в общественных делах. Сие весьма ясно доказал Иофор тесть Моисеев. И бысть наутрие, так повествует Писание, на другой день после того, как Иофор, познав Единого Бога из чудесных дел Его, благодарил Его принесением жертв, седе Моисей судити люди: и стояху пред Моисеем вси пришедшие людие от утра до вечера. Видев же Иофор вся, елика творяше Моисей людем, рече: что сие, еже ты твориши людем? Почто ты един седиши, вси же людие предстоят тебе от утра до вечера? Моисей, ответствуя тестю, рече: понеже приходят людие ко мне просити судо от Бога; они вопрошают меня о том, что сходно с законом Господним и что несходно. И егда бывает им распря, спор, приходят ко мне, и аз разсуждаю коемуждо, и сказую им повеления Божия, и закон Его. А тесть Моисеов вопреки сего рече к нему: не право ты твориши глагол сей, не так ты поступаешь в деле сем, трудом утрудишися несносным и ты, и вси людие сии, иже суть с тобою: тяжек тебе глагол сей, не преодолим для тебя труд сей, не возможеши сего творити ты един.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010