31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Методический материал Этот воскресный день, посвящаемый Церковью приготовлению к Великому посту, именуется Неделей о блудном сыне. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о сыне, получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном; но радостный отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием. Эта притча являет всем нам образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему. Вопросы на понимание текста Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Вопросы для индивидуального размышления Запишите свои ответы в блокнот. Если хотите, поделитесь своими мыслями в комментариях . Прочтите толкования   Святой праведный Иоанн Кронштадтский Митрополит Антоний Сурожский Святитель Николай Сербский Митрополит Антоний (Храповицкий) Святой праведный Иоанн Кронштадтский Востав иду ко отцу моему (Лк 15:18). (Слова блудного сына из читанной ныне евангельской притчи) Братие! притча о блудном сыне должна занять все внимание наше. В ней, как в зеркале, видны все мы. Сердцеведец Господь в немногих словах и в лице одного человека представил, как обманчивая сладость греха удаляет нас от истинно-сладостной жизни по Богу, и как испытанная нами тяжесть греха для души и тела, побуждает нас, по действию благодати Божией, обратиться и многих действительно обращает опять к Богу, к жизни добродетельной. Повторим ее и побеседуем о том, как необходимо и как удобно грешнику обращаться к Богу. У одного человека было два сына. Когда они пришли в возраст, младший сказал отцу: дай мне следующую часть имения. И отец разделил имение. Старший сын не взял своей доли и остался с отцом: знак, что он любил отца чистым сердцем, находил удовольствие в исполнении его воли (николиже заповеди твоя преступих) и удаляться от него почитал безумием.

http://bible.predanie.ru/vtoraya-podgoto...

3. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «митрополита» Филарета II (Семовских) – РПЦЗ(Ф), с центром в Брисбене, Австралия. 4. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «епископа» Антония (Рудей) («Истинно-Православная Церковь Молдавии»), с центром в Молдавии. 5. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «архиепископа» Владимира (Целищева) – РПЦЗ(В-В). В эту группу входит бывшая сан-францисская Богородице-Владимирская женская обитель во главе с игуменьей Исихией. 6. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «архиепископа» Андроника (Котлярова), с де-факто центром на «Толстовской ферме» под Нью-Йорком. Эта группа недавно порвала отношения с «Русской Православной Церковью Заграницей» юрисдикции «митрополита» Агафангела (Пашковского), в состав которой входила, и ныне заявляет, что она является «Временно самоуправляемым округом». 7. «Русская Православная Церковь Заграницей» «епископа Трентонского и Северо-Американского» Стефана (Сабельника). В 2007 году «епископ» Стефан был хиротонисан в т. н. «Российской истинно-православной церкви» (РИПЦ) под омофором «архиепископа» Тихона Омского. В 2016 году «епископ» Стефан вышел из состава РИПЦ и в настоящее время не подчиняется какому-либо церковному центру. 8. И еще, в связи с публикацией в РЖ «Великопостного послания» (воззвания о денежной помощи) Леснинской женской обители во Франции, следует упомянуть еще одну группу, правда, не именующую себя «Русской Православной Церковью Заграницей». В 2016 году Леснинская обитель по причинам «нового курса» РИПЦ вышла из ее состава и выбрала себе новую юрисдикцию, на сей раз т. н. «Сербскую истинно-православную церковь». Из одного этого перечня можно в какой-то мере получить представление о том, что происходит в группах отколовшихся от почти 100-летней исторической и канонической Русской Православной Церкви Заграницей. Как жалко русских православных людей, которые находятся в этом совершенно бесперспективном и запутанном «кристальном болоте». И еще больше жаль их детей, которые оторваны от православных во всем мире – от православной молодежи России, от Афона, от Святой Земли, от немалочисленных приходов канонических Церквей: Сербской, Греческой, Американской, Антиохийской, Грузинской… Ведь эти группы-«осколки» утверждают, что все кроме них отошли от истины, только у них кристальная чистота. Как все это противоположно призыву святого апостола Павла: « Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях » ( I Кор.1:10).

http://bogoslov.ru/article/5932300

   «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же» (Евр. XIII:8). Когда был болен Святейший Патриарх Тихон, некоторые говорили – вот умрет ваш патриарх и вся ваша Церковь рассыплется, он вас объединяет, и без него вы распылитесь. Умер Святейший Патриарх Тихон. Первоиерархом Церкви Российской стал патриарший Местоблюститель Митрополит Петр Крутицкий. И что же? — Церковь поместная наша не только не распалась, а еще более укрепилась. Митрополита Петра заключили в тюрьму. Его место занял, в качестве заместителя Патриаршего Местоблюстителя – Митрополит Сергий Нижегородский. Была тогда, кроме внешней – тяжелая скорбь внутренняя: помимо обновленческого раскола и других, – и помимо неверия. Это – раскол ВВЦС, во главе с Григорием, б. Екатеринбургским, а также ложное выступление М. Агафангела.    Господь помог мудрому святителю М. Сергию – разбить в корне эти происки против Церкви Божией. И вот М. Сергий – в узах. Его место занимает смиренный инок, даже без Академического образования, Архиепископ Серафим Угличский (Самойлович). Скромный, верный и мудрый святитель и этот. И сердце покойно за Церковь Божию: Господь выдвигает в нужное время – слуг Своих. Что Господь судит впереди – на то Его Святая воля.    Одно знаем, что Сам Христос Бог – Глава Церкви, ратует за Свою Церковь. Не люди, даже самые верные и мудрые, спасают Церковь Христову, а Сам Спаситель. Как в дни Апостолов, в период первых гонений за Церковь Божию – так и ныне, до скончания века Христос Бог сохраняет Церковь Свою. В этом – главнейшая наша радость и непоколебимая надежда, при всех, самых хитрых нападках на Церковь Божию.    «Мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, как благодеющая, а на всех, оставляющих Его — могущество и гнев Его!... Итак мы постились и просили Бога нашего и Он услышал нас» (2 Ездр. VIII:22—23)... Так рассуждал ветхозаветный мудрый книжник Ездра. В момент большой опасности для народа своего – Израиля, ученый книжник надеется не на человеческие силы, а на помощь Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В свою очередь мне приятно передать Вам и всем здесь присутствующим любовь нашего Антиохийского Патриарха Блаженнейшего Иоанна X . Прославляя ныне Архангела Гавриила, мы живем благовестием — таинством чрезвычайной любви Божией. Бог нас любит, и хочет, чтобы мы подражали Ему в любви ко всем людям, дабы слава Его воссияла во всем мире. Суть служения Архангела Гавриила — исполнение воли Божией. Так же и мы призваны исполнять волю Божию — в этом есть наша свобода, радость, мир и победа над злом. Мы молились, чтобы заступничеством Архангела Гавриила Господь избавил нас от бед и, в частности, от эпидемии, которая во многом изменила нашу привычную жизнь. В этом мире много тьмы, но мы веруем, что " свет во тьме светит, и тьма не объяла его " (Ин. 1:5). Еще раз благодарю Вас, Ваше Высокопреосвященство, за сегодняшнее богослужение, где мы свидетельствовали вместе о единстве наших Церквей в духе любви и мира». В память о совместном богослужении владыка Нифон вручил митрополиту Илариону и епископу Антонию святые панагии, а архимандриту Филиппу (Васильцеву) — памятный крест. В слове к участникам торжества митрополит Волоколамский Иларион передал им приветствие и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель Отдела внешних церковных связей подчеркнул: «Каждый год мы собираемся здесь, на Антиохийском подворье, чтобы прославить небесного покровителя этого храма — святого Архистратига Божия Гавриила. Я хорошо помню, как еще в далекие советские времена, когда я был школьником и приходил в этот святой храм, здесь уже нес свое служение архимандрит, а потом епископ Нифон. Все это выглядело по тем советским временам довольно необычно, потому что в храме стояли скамеечки, присутствовали какие-то дипломаты, часть богослужения совершалась на незнакомых языках… Но уже тогда владыка Нифон нес свое служение не только как представитель Антиохийской Православной Церкви при Московском Патриаршем престоле, но и как пастырь. В условиях, когда Церковь была гонимой, владыке удавалось многое из того, что не было доступно простым московским священникам, потому что он был иностранцем, имел почти дипломатический статус, ему пожимали руку сильные мира сего. И не то чтобы он пользовался какой-то неприкосновенностью, но атеистические власти на многое закрывали глаза: и на то, что здесь осуществлялась пастырская работа, и на то, что здесь занимались миссионерской и благотворительной деятельностью, и на то, что здесь многократно совершалось таинство святого Крещения, и на то, что владыка спасал иконы и иконостасы, которые подлежали уничтожению или изъятию у Церкви. Никому ни о чем не говоря и ничего не анонсируя, он сам узнавал о таких случаях, и теперь многие спасенные тогда иконы присутствуют в иконостасах наших храмов.

http://patriarchia.ru/db/text/5832075.ht...

вере, и посему хулят её, не слушайте п удаляйтесь: ибо они, скажу словами того же Апостола, ревнуют по вас нечисто, но хотят отлучить вас от нашей Церкви для того, чтобы вы ревновали по них, не для вашей духовной пользы, а для их земных выгод ( Гал.4:17 ). Внушая вам это по долгу пастырскому и радея о спасении вашем, преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа и молю Его, да даст Он вам по богатству славы своей, крепко утвердиться духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, дабы вы, – будучи укоренены и утверждены в Нем, и укреплены в вере, как вы научены, и преуспевая в ней с благодарением, – могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову и исполниться всею полнотою Божией. А Тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, – Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь ( Еф.3:14–21 ; Кол.2:7 ). Платон архиепископ рижский 4 Из числа их, с Х до половины XV века более тридцати прославлены Богом и признаны святыми. См. словарь русск. святых. 8 О бывших в России соборах см. начертание церк. истории, арх. Иннокентия, 2 отдел., а также истор. русск. Церкви, еписк. Филарета, пер. III, стр. 28, в примечании. 10 Поэтому соборные определения рассылались иногда в виде царских указов (см. акт. истор. Т. I. 1504г.). 19 Богемские или Моравские братья суть последователи Иоанна Гусса (или Гуся), предшествовавшего Лютеру в реформации латинской Церкви. Они соединялись в учении с лютеранами и реформаторами: ныне более известны под именем гернгутеров. 23 В это время, по внушению новгородского митрополита Иова, учёные греки Лихуды составили «показание и обличение ересей Лютера и Кальвина», а митрополит Стефан Яворский написал знаменитое сочинение «камень веры», в котором подробно рассматриваются и обличаются протестантские заблуждения. 25 См. истор. русск. Церкви, еп. Филарета, пер. IV, стр. 187–190, 205–210, 229–232. Пер. V, стр. 134–146. 33 Pavli Iovii de legat. Basilii Magni Princip. Moscovit. Ad Clementem VII, см. в библиотеке иностр. Писателей о России, стр. 41. СПб. 1836. 34 Johann Cobencell. De legat. Ad Moskovitas, см. в журнале «министерст. Народ. Просвещ.» ч. 35, стр. 130. Читать далее Источник: Шестое пастырское послание преосвященного Платона, архиепископа Рижского и Митавского, к православным эстам и латышам Прибалтийского края, о том, что православная русская церковь с самого основания ее и доселе хранила истинную древлеотеческую и благодатную веру христову. - [Санкт-Петербург], ценз. 1866. - 15 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Вопрос: Что означают надписи и буквы на кресте? Митрополит Иларион: Кресты в православной традиции часто сопровождаются разными надписями. Во-первых, когда изображается распятие, то над головой Иисуса Христа изображается табличка, на которой написано: Иисус Назорей — Царь Иудейский. Чаще это надписание бывает сокращенным: четыре буквы ИНЦИ. Также греческие буквы ИС и ХС, которые означают Иисус Христос. Также нередко возле креста изображаются буквы НИКА. Это греческое слово, которое означает «победа» и указывает на крест как символ победы Господа Иисуса Христа над смертью. Затем на некоторых крестах иногда изображаются стоящие рядом орудия, которые использовались при распятии — это копие, которым был пронзен бок Спасителя, и губка, которая была на трости поднесена к Его устам. Возле этих предметов часто размещаются буквы К и Г, означающие, соответственно, копие и губку. Кроме того, нередко под крестом Спасителя изображается череп и две кости. Это связано с тем, что по преданию Господь Иисус Христос был распят на том самом холме, на котором был погребен первый человек — Адам, и что Кровь Иисуса Христа, которая имела искупительный смысл, когда истекла из Его бока, достигла головы Адама. Этот череп с костями часто сопровождается буквами Г и А, которые означают голова Адама. Наконец, нередко возле креста помещаются буквы МЛРБ, которые указывают на богослужебное песнопение, где говорится «место лобное рай бысть», то есть буквально означает «лобное место превратилось в рай», «лобное место стало раем». Это, опять же, указывает на искупительный смысл страданий Господа Иисуса Христа. Мы помним, что когда Господь висел на кресте, то один из разбойников обратился к Нему и сказал: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23:42). И Господь сказал: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Вот обо всем этом напоминает нам крест Господень и те буквы, которые иногда размещаются возле его изображения. Вопрос: Иисус Христос молился Своему Отцу: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Однако христиане единства не сохранили. Почему?

http://patriarchia.ru/db/text/5554682.ht...

Другая речь, сказанная Петром, тесно связана с совершенным им чудесным исцелением хромого от чрева матери, которого носили и сажали каждый день при дверях храма просить милостыню у входящих во храм, – исцелением, совершенным во имя Иисуса Христа Назорея. При виде исцеленного хромого народ пришел в изумление и сбежался во множестве в притвор Соломонов, где были апостолы, совершившие чудо. Здесь к собравшемуся народу апостол Петр обратился со словом веры и назидания. Речь его, сказанная по этому случаю, во многом сходна с предыдущею. При виде всеобщего изумления и внимания, обращенного на виновников чуда, апостол Петр отклоняет от себя взоры изумленного народа, заключая, что они не своею силою сделали хромого ходящим, но силою веры и именем воскресшего Господа Иисуса. После столь славного чуда, совершенного на глазах всех именем Иисуса Христа, апостол с полным правом на внимание мог говорить израильтянам о том, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего, Господа Иисуса, и напоминает им, что они напрасно отреклись от Святого и Праведного пред лицом Пилата и напрасно Начальника жизни убили. К этому упреку он присоединяет свидетельство о Его воскресении. Но, чтобы упрек не показался жестоким, апостол с большею ясностью, чем прежде, выставляет на вид то, что отречение от посланного Богом Праведника и осуждение Его на смерть допущено израильтянами и их начальниками, как он знает, по неверию и во исполнение Божиего предопределения. Указывая на этот грех неведения, апостол приглашает всех к покаянию, чтобы пришли времена отрады от лица Господа. Для усиления этой проповеди в глазах иудеев, почивавших на законе и пророках и считавших себя избранным народом Божиим, апостол напоминает, что о Христе говорили все пророки, сколько их ни было, начиная от Моисея, который, предвозвещая пришествие великого Пророка, заповедовал слушаться Его во всем и угрожал гибелью тем, кто не будет его слушать, называет их сынами пророков и завета, завещанного их отцом в Аврааме, и, чтобы показать, что и ныне, после великого греха, совершенного ими по неведению, они не лишились особенного благоволения Божия, испытанного отцами их, прибавляет, что Бог, «воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» ( Деян.3:12–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Н.Н. 6 декабря 2012, 18:31 Воззвание Святейшего Правительствующего Синода 9 марта 1917 «К верным чадам Русской Православной Церкви по поводу переживаемых ныне Благодать вам и мир да умножится (2 Пет. 1: 2). Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни.... Святейший Синод усердно молит Всемилостивого Господа, да благословит Он труды и начинания Временного правительства,.... славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного устроения. Смиренный Владимир, митрополит Киевский Смиренный Макарий, митрополит Московский Смиренный Сергий, архиепископ Финляндский Смиренный Тихон, архиепископ Литовский Смиренный Арсений, архиепископ Новгородский Смиренный Михаил, архиепископ Гродненский Смиренный Иоаким, архиепископ Нижегородский Смиренный Василий, архиепископ Черниговский Протопресвитер Александр Дернов Разве это " советская пропаганда " ? Что-то непохоже... Вопрос: почему у Царской четы родились 4 дочери и неизлечимо больной сын, т.е. наследник? Такова Воля Божия - другого ответа для себя не вижу. Николай2 действительно в последние годы своего правления сделал много ошибок - и как писал французский посол М. Палеолог " ...Затем он прибавил со своей обычной апатией: - Если Революция восторжествует, я охотно откажусь от престола. Я уеду в Ливадию; я обожаю цветы. " Даже если этот врёт, то подобных свидетельств много... Канонизировали его не за жизнь и деятельность, а за смерть. р.б.Сергий 5 декабря 2012, 20:52 Н.Н.: «Так вот, как у гражданки, у меня множество вопросов к царственной особе; и ему тоже Россия " обязана " созданием революционной обстановки. Увы. Почитайте его дневники...» - думаю, Вам уже стыдно за этот комментарий, от Вас не ожидал такого… Почитайте труды Игнатия Брянчанинова, Иоанна Кронштадского, может и спадет у Вас с глаз «пелена советской пропаганды», и увидите кому Россия «обязана»… Что же касается ситуации внутри Русской Православной Церкви, то вряд ли мы, с Вами, сможем впрямую воздействовать на нее. «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.» (1Tuм.,VI,17-19) Много ли люда «православного» молится за пастырей наших неформально и вне храма?! «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным» - оглянитесь, много ли вокруг Вас таких?!

http://pravoslavie.ru/57731.html

От семинарской корпорации Владыке была поднесена Иверская икона Божией Матери; Владыка благодарил семинарскую корпорацию за добрые чувства и приношения и, между прочим, высказал, что душа его смущается пред тяжестью предстоящего ему великого служения, для коего недостаточно было бы и более крепких сил человеческих. «Глубоко сознаю, – говорил Владыка, – что несмь достоин внити под кров собора великих святителей Московских; я как бы слышу их укоризненный голос: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? ( Мф.22:12 ). И ныне меня ободряет только упование на помощь Господа Бога, на предстательство Пресвятой Владычицы Богородицы и на наши молитвы, братия моя. Не искал я почести сего вышнего звания и дверьми вхожу во двор овчий, а не инуде ( Ин.10:1 )»... 14-го марта Владыка прибыл в церковь святой Нины на Кукийском православном кладбище, чтобы совершить последнюю, прощальную литургию по всем усопшим. В обычное время святитель сказал глубоко прочувствованное слово. В этом слове, воодушевленном и искреннем, Владыка Митрополит указал, что обычай посещать могилы кладбища, виден еще с Евангельских повествований: «Мария и Марфа были у гробницы Лазаря; подобно им и жены-мироносицы шли ко гробу Спасителя, чтобы помазать тело своего Божественного Учителя. Так и мы, по примеру святых жен, – продолжал далее Владыка, – окинем духовным оком кладбище, посетим могилы умерших. Вот читаем надпись: могилы юноши и молодой девицы. Какие мысли эти могилы возбуждают в нас?» Указав затем на могилы богатого человека, бедного и еще на могилу скоропостижно умершего, Владыка выяснил, какие мысли и чувства возникают у нас при посещении той или другой могилы. Наконец, в заключение своего вдохновенного и образного слова, проповедник обратил внимание слушателей еще на одну могилу, которую сейчас копают и которая, может быть, приготовляется для одного из нас... Впечатление от произнесенного слова было настолько глубокое, что весьма многие из присутствующих не могли удержать невольных слез умиления. 15 марта, в последний день своего пребывания в Тифлисе, митрополит Владимир служил в Сионском кафедральном соборе. В конце литургии он обратился к своей бывшей пастве со следующим прощальным словом: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. ( Флп.1:3–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Писать о благочестивом народе? Не принято, особенно теперь… А между тем, оттуда можно бы взять материал. Но нельзя… Шестая похвала. Любовь . В чем ином, а уж в проповедях о любви у нас недостатка нет… Даже, может быть, излишек есть. И сказать, что они остаются без действия, – едва ли мы имеем основание! А если так, то и они служат на пользу государству, обществу, семье, окружающим… Пусть немного, но все же останется след. Апостол Павел пишет: Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона ( Рим. 13:8–10 ; Лев. 19:18 ). Она есть совокупность совершенства ( Кол. 3:14 ). И Сам Господь сказал на Тайной Вечери: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете имет любовь между собою ( Ин. 13:34–35 ). И если 2000 лет Церковь твердит нам об этом, неужели это останется без следа? Не может этого быть! Тогда не нужно бы верить в силу всякого слова. Между тем, власть особенно верит в силу учения, печати, книг, образования, лекций, радио! Даже гораздо больше, чем мы, верующие. Нужно же признать плоды и учения Христова о любви. И здесь государству не «вредит», – как ныне осмеливаются говорить это, – а пользу приносит Церковь . Возьмем хотя бы прошлую войну. Разве Церковь не внесла свою долю в нее? Это все признают. А ведь война есть жертва любви. Христос же говорит: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15:13 ). Или: представитель Церкви митрополит Николай 76 участвует в конференциях мира и говорит там речи… Если другие говорят и слово их не остается без пользы, неужели его слово будет бесплодно? Не может быть! И во всех храмах мы тоже говорим о мире. Конечно, не в словах дело, а – в силе, но уж об этом не станем говорить. Сколько можем – делаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010