Итак, воскрес человек, ибо умер человек; восстановлен человек, восстановленный Богу. Тогда по плоти человек, ныне же по всему Бог, ибо ныне по плоти Христа уже не познаем, а только имеем благодать плоти Его, да познаем Его первенца, воскресшего из мертвых. Первые плоды -того же рода и свойства, какого и другие: первые же приносятся Богу плодородия ради, как бы дар священный вместо всех и как бы некоторая жертва возобновленной природы. Почему первенец умершим есть Христос, но своим ли умершим, которые, как бы не участвуя в смерти, наслаждаются неким сном, или всем умершим! Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. (1 Кор 15, 22.) Посему как начало смерти есть во Адаме, так начало воскресения во Христе. Все восстают, никто да не отчаивается: праведный да не соболезнует об общей судьбе воскресения, ожидая особенного плода добродетели. Все воскреснут, но каждый, как Апостол говорит, в своем порядке. Божеского милосердия плод есть общий, порядок же заслуг различный. День светит всем, солнце согревает все народы, дождь каждого землю творит плодоносной. Все рождаемся, и все воскреснем, но состояние как жизни, так и воскресения различно. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1 Кор 15, 52.) Святой Павел спящего возбуждает к жизни, говоря: " Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос " . (Еф. 5, 14.) Спящий возбуждается, чтобы жил и был подобен Павлу, и мог бы сказать: мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. (Фес. 4, 15.) Ибо Павел говорит здесь не об общем употреблении дыхания и жизни, но о заслуге воскресения. Потому что, сказав: и мертвые во Христе воскреснут прежде, прибавляет: потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе. (Фес. 4, 16,17.) Умер Павел, и славным страданием своим телесную жизнь переменил на бессмертную славу. Итак, обманул ли тот, который писал о себе, что живой был восхищен на облаках в сретение Христу? Это читаем о Енохе и Илии: но и ты так же восхищен будешь в духе. Эти колесницы Илии, эти огни, хотя они и невидимы, приготовляются, да праведный перенесен будет от земли на небо и жив будет вовеки. Апостолы не знали смерти, почему и сказано: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. (Мф 16, 28.) Ибо живет тот, кто не имеет, что могло бы умереть в нем, кто не имеет из Египта сапога или какого-либо обязательства, но совлекает с себя его прежде сложения должности телесной. Посему не один Енох жив, ибо не один восхищен: восхищается и Павел в сретение Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/33/h...

При Своей земной жизни Спаситель произносил неоднократно драгоценные для верующей души слова: " Я живу, и вы будете жить " (Ин. 14, 19), " Мир Мой даю вам " (Ин. 14, 27), " Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна " (Ин. 15, 11). Новая жизнь открылась для человека. Ему дана возможность умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом и с Ним жить. Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: " Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним " . " Пасха, двери райские нам отверзающая " , - поем мы в Пасхальном каноне. Наша радость пасхальная - это радость о преображении (изменении) всей нашей жизни в жизнь нетленную, в стремлении нашем к неумирающему добру, к нетленной красоте. Мы празднуем ныне совершение величайшего таинства - Воскресения Христова, победу Жизнодавца над смертью! Наш Спаситель восторжествовал над злом и тьмою, и потому так ликующе-радостно пасхальное богослужение нашей Православной Церкви. Верующие ожидали этой торжественной службы, готовя себя к ней в долгие недели святой Четыредесятницы. И естественно, что теперь неизъяснимой радостью наполнены их сердца. Во время Своей земной жизни Христос Спаситель много раз говорил о Себе как носителе жизни и воскресения. Но тогда эти слова Божественного Учителя были непонятны не только народу, слушавшему Его, но и Его ученикам и апостолам. Смысл этих слов стал понятен только после Воскресения Христа. Только тогда и апостолы, и ученики Его поняли, что Он, действительно, Владыка жизни и Победитель смерти. И пошли они с проповедью по всему миру. Мы, возлюбленные, в эти дни радостно приветствуем друг друга, произнося: " Христос Воскресе! " - и будем так приветствовать в течение сорока дней, до дня Вознесения Господня. Всего два слова! Но это дивные слова, выражающие неколебимую веру в отраднейшую для сердца человеческого истину о нашем бессмертии. Христос воскрес! - и да возрадуется душа наша о Господе.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/14/...

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

21 ст. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 ст.       Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы. Его же воображение ныне и нас спасет крещение, т. е. то, прообразом чего некогда была вода потопа, таинство крещение ныне нас спасает и приводит нас в новый лучший мир к Богу. И как некогда воды потопа погребли грешный, непокорный Богу и неверующий мир, так и воды крещения служат для верующих христиан символом погребения их грешной, плотской жизни. И как там воды потопа спасли и принесли Ноя в обновленный прекрасный Божий мир, так и чрез воды крещения мы возрождаемся к жизни живой, святой, непорочной, приводимся к Богу в новый, лучший мир. Отсюда, говорит апостол, вода крещения есть не плотские отложение скверны, т. е. не плотской только нечистоты омовение, другими словами говоря, крещение очищает не только от телесной нечистоты, но оно есть совести благи вопрошение у Бога, т. е. не только есть очищение телесной нечистоты, но есть в тоже время испрашивание у Бога чистой совести, или как в русском переводе, обещание Богу доброй совести, т. е. обещание Богу стать иным, новым человеком, быть чистым в своей совести, т. е, проводить жизнь святую, непорочную. Крещение спасает нас воскресением Иисуса Христа. Свою спасительную силу таинство крещения стало иметь только после воскресения Господа нашего Иисуса Христа, Который, воскресши, вознесся на небо, сидит одесную Бога и Отца и Которому покорились Ангелы и власти и силы. Вознесшись на небо и седши одесную Бога Отца и тем прославившись и по человеческой своей природе, Господь наш Иисус Христос открыл доступ туда и всем верующим в Него и служит основанием нашей надежды, что и мы, перенося здесь на земле невинно разного рода страдания, получим награду от Бога на небесах. Глава 4-я В 4-й главе апостол говорит своим читателям о том, что мы – христиане, должны так воспитать себя, чтобы всегда быть готовыми переносить страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Бога почитает неплоды, раждающая странно. Свят еси Господи, и Тя поет дух мой. Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой о Бозе моем, расширишася устам моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем. Яко несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш, и несть свят паче Тебе. На 10: Не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших. Яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя. На 8: Даяй молитву молящемуся и благослови лета праведнаго. Господь немощна сотвори супостата его, Господь Свят. На 6: Да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим. Но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа, и творити суд и правду посреде земли. На 4: Господь взыде на небеса и возгреме, Той судит концем земли, праведен сый. И даст крепость царю нашему, и вознесет рог христа Своего. Слава: И ныне: Катавасиа: Твоя песнословцы:/Жезл во образ тайны:/Прежде век от Отца: 26 Вместо же ектении, глаголем Господи помилуй, трижды. И поем кондак и икос святаго, таже седальны. Пред последним же Слава, И ныне. И по седальнах чтем житие святаго. 27 Песнь четвертая Слова истощание Аввакум сказует: Слава силе Твоей, Господи. Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Господи, услышах слух Твой и убояхся, Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся. Внегда смутитися души моей во гневе, милость Твою помянеши. На 10: Бог от юга приидет, и Святый из горы приосененныя чащи. Покры небеса добродетель Его, и хвалы Его исполнь земля. На 8: Зане смоковь не плодопринесет, и не будет рода в лозах. Солжет дело маслинное, и поля не сотворят яди. На 6: Оскудеша овцы от пищи, и не будет волов при яслех. Аз же о Господе возрадуюся, возвеселюся о Бозе Спасе моем. На 4: Господь Бог мой сила моя, и учинит нозе мои на совершение. И на высокая возводит мя, победити ми в песни Его. Слава: И ныне: Катавасиа: Седяй в славе:/Услышах,Господи:/Жезл из корене Иессеова: Песнь пятая Исаии проречение, молитва вящши: Господи, Боже наш, мир даждь нам.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Ибо он знает, что бывает и другая, достойная порицания, радость, о которой говорится: мир возрадуется (Ин 16, 20). Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк 6, 25). Царство Небесное трояко надо понимать: или так, что в нем будут царствовать небеса, т. е. святые над другими подчиненными, как говорится: ты будь над пятью городами; ты возьми в управление десять городов (Лк 19, 17, 19), также Господь говорил ученикам: сядете и вы на двенадцати престолах су- 217// лить двенадцать колен Израилевых (Мф 19, 28), или сами небеса будут Царством Христовым, когда будет покорено Ему все, и Бог будет все во всех (1 Кор 15, 28); или святые на небесах будут царствовать с Господом. глава 14 О вечности души 218// души праведных, благословите Господа (Дан 3, 86); всяк дух да хвалит Господа (Пс 150, 6). И в Апокалипсисе говорится, что души убиенных не только хвалят Бога, но и ходатайствуют (Апок 6, 10). В Евангелии яснее говорит Господь саддукеям: не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых? Ибо у Него все живы (Исх 3, 6; Мф 22, 31, 32; Лк 20, 38). И апостол о них говорит: посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом; ибо Он приготовил им город (Евр 11, 16). Души после разлучения с этим телом не бывают праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лк 16, 22–28), из которых один заслужил блаженное жилище, т. е. покой на лоне Авраамовом, а другой горит в нестерпимом жару вечного огня. Если мы захотим обратить внимание на то, что говорится разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23, 43); то ясно будет, что в душах не только живет прежний разум, но и наслаждаются они воздаянием по качеству своих дел и заслуг. Ибо Бог никак не обещал бы ему этого, если бы знал, что душа его после разлучения с телом лишится чувства или превратится в ничто. Ибо не плоть, а душа его может войти в рай со Христом. Надо остерегаться, даже со страхом отвращаться нечестивого мнения еретиков, которые, не веря, что Христос в тот же день, в который сходил в ад, мог быть и в раю, так разделяют следующие слова: истинно говорю тебе, ныне же, и сделав расстановку, читают: будешь со Мною в раю; как будто это обещание не тотчас после ухода из этой жизни исполнилось, а после воскресения Его исполнится, не понимая того, что до дня Своего воскресения иудеям, которые думали, будто и Он, подобно им, подвержен человеческим ограничениям и плотской мощи, Иисус Христос говорил: никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3, 13). Этим ясно доказывается, что души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

По внушению Святого Духа старец пришел в Храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса. Святой Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2, 29–32 ). Тропарь праздника: Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Русский перевод: Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце Правды – Христос Бог наш, просветивший находящихся во тьме; возрадуйся и ты, праведный старец, взявший на руки Освободителя наших душ, дарующего нам воскресение. Кондак праздника: Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый. якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Русский перевод:      Освятивший Девическую утробу Твоим Рождением и благословивший руки Симеона, как и надлежало, ныне Ты спас и нас, Христе Боже: пошли нам мир среди брани и укрепи людей, которых Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Потом, зная, какая борьба разгорится в мире вокруг имени Иисусова, старец предрек: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий... да откроются помышления многих сердец. А Богородице сказал: Тебе Самой оружие пройдет душу ( Лк. 2, 34–35 ). Эти пророческие слова объяли всю земную жизнь Божией Матери. От первых лет жизни Спасителя, когда Она с праведным Иосифом, спасая Сына от воинов Ирода, бежала в Египет, и до Голгофы. Мать видела мучения Своего Сына на Кресте, и боль, как острый меч, пронзала Ее душу и сердце. Неслучайно день Сретения считается не только праздником в честь Христа, но и в честь Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35). Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме. Читайте также — Вознесение Что означает слово Сретение? Славянское слово «сретение» переводится как «встреча»: встреча человечества, в лице старца Симеона, с Богом. Но почему Сретение, а не Встреча? – размышляет митрополит Вениамин (Федченков). Праздник Сретения Господня становится известен с IV века, а на Западе – с V века. Песнопения Сретения Господня Тропарь Сретения Господня Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш,/просвещаяй сущия во тьме./Веселися и ты, старче праведный,/приемый во объятия Свободителя душ наших,/дарующаго нам воскресение. Радуйся, благодатная Богородица Дева,/ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш,/просвещающий находящихся во тьме./Веселись и ты, старец праведный,/принявший во объятия Освободителя душ наших,/дарующего нам воскресение. Кондак Сретения Господня Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/и руце Симеоне благословивый,/якоже подобаше, предварив,/и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/но умири во бранех жительство/и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Утробу Девичью освятивший Рождением Твоим,/и руки Симеона благословивший,/заранее, как надлежало,/и ныне Ты спас нас, Христе Боже./Но огради миром среди войн народ Твой/и укрепи тех, Ты возлюбил,/Единый Человеколюбец. Величание Сретения Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень. Иконы Сретения Господня Первая икона Сретения Сретение. Иосиф Бродский Сретение. Читает Иосиф Бродский Анне Ахматовой

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-isto...

»Пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб«. Предшествуют апостолам по служению , жены, которые по полу следуют после мужчин, по чину 4 – после апостолов. Но здесь не показывают апостолов медлительными те, кто не внешний вид женщин, а образ Церквей несут ко гробу Господа. Мария и Мария, вторая как первая и первая как вторая. Мария – Матерь Христа, одно (Ее) имя удваивается в (двух) женах, поскольку Церковь , происходящая из двух народов, то есть из язычников и иудеев, единой изображается из двух человек, ибо «первые будут последними, а последние первыми» ( Мф. 20. 16 ). Подходит Мария ко гробу, подходит к утробе воскресения, подходит к рождению жизни, то есть ко Христу, Который вышел из гроба веры, как был рожден из лона плоти; и Того, Кого заключенное девство привело к земной жизни, заключенный гроб возвращает к жизни вечной. Это есть знамение Божества – сохранить Деву нетленной после рождения, это есть знамение Божества – выйти во плоти из гроба. Мария и Мария пришли, чтобы увидеть гроб. Видишь, что они пошли чтобы видеть не на Господа, а гроб, ибо они не искали среди мертвых того, кто был уже жив, ибо они верили, что Господь уже воскрес. Но ангел сошел и отвалил камень. Отвалил камень не для того, чтобы дать возможность выйти Господу, но для того, чтобы показать миру, что Господь уже воскрес, чтобы дать подтверждение веры сослужителям 5 , а не для того, чтобы подать помощь Господу для воскресения. Отвалил камень – ради веры, потому что привален был ради неверия. Отвалил камень, который стал извещением жизни, хотя поставлен был для охраны смерти. Молитесь, братья, чтобы ангел сошел ныне и изгнал всю грубость наших сердец, отворил заключенный наш разум, и засвидетельствовал также, что Христос воскрес из наших душ 6 , ибо как сердце есть небо, на котором Христос живет и царствует, так и грудь есть гроб, где Христос еще удерживается, будучи мертвым и погребенным. Смерть Христова в прошлом. Христос, как человек, страдал, воскрес и был погребен, ныне он есть, живет, царствует, пребывает и остается навсегда как Бог 7 . Слушайте апостола: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. ( 2Кор. 5:16 ) «Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога» (6. 10), это означает, что Он живет как Бог 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Hrisolog/...

Пс 147:2 О дивное чудо!/Иоанн к груди Слова припал,/Фома же осязать Его ребра удостоился./И вот, один оттуда повергающим в трепет образом/глубину богословия извлек,/другой же ввести нас в таинство домостроительства удостоен,/ибо он представляет ясно/доказательства воскресения Его, возглашая:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» Слава, и ныне, глас 5: Велико и несравненно/множество милостей Твоих Человеколюбец;/ибо долготерпел Ты, иудеями заушаемый, Апостолом осязаемый,/и отвергающими Тебя исследуемый тщательно:/как Ты воплотился, как распят был, безгрешный?/Но вразуми нас, как Фому взывать Тебе:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» Тропарь, глас 7 Хотя гроб был запечатан,/Ты, Жизнь, из гроба воссиял, Христе Боже;/и, когда двери были заперты,/Ты, всех Воскресение,/предстал ученикам,/через них Дух Правый обновляя в нас/по великой Твоей милости. НА УТРЕНИ После шестопсалмия Великая ектения и Бог Господь: на глас 7. Тропарь праздника трижды. После 1-го стихословия седален, глас 1 Когда из страха перед Евреями скрывались ученики/и на Сионе были собраны,/вошел Ты к ним, Благой;/и при запертых дверях стал посреди них, радость им принося,/и показал им руки и ребр Твоих пречистых раны,/говоря неверовавшему ученику:/«Подай руку твою и испытай,/что Это – Я Сам, тебя ради пострадавший!» Слава, и ныне: повторяем то же. И чтение праздника. После 2-го стихословия седален, глас 1 Предстал Ты, Жизнь, ученикам при запертых дверях/и ребра показал, и руки Твои,/и ноги Твои, Христе,/воскресение Твое из гроба удостоверяя./Но Фомы тогда не оказалось, потому он говорил:/«Если не увижу Его,/не поверю словам вашим!» Слава, и ныне: повторяем то же. И чтение праздника. Величание Величаем Тебя, Податель жизни Христе,/нас ради во ад сошедшего/и с Собою всех воскресившего. Псалом избранный Господь воцарился, благолепием облёкся./Облёкся Господь силою, и опоясался./Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется./Кто изречёт могущество Господа, сделает слышными все хвалы Его?/Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим./И вывел Ты нас из тьмы и тени смертной./Ибо сокрушил врата медные и засовы железные сломил./И избавил их от развращений их, и узы их разорвал./Ибо услышал бедных Господь. / И узников Своих не презрел./И, как спящий, пробудился Господь, и поразил врагов Своих./Вот, очи Господни – к уповающим на милость Его./Чтобы услышать стенания узников./Освободить сыновей умерщвлённых./Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его./Этот день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный./Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца./Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010