Видевше же архиерее и книжницы чудеса, яже сотвори, и отроки зовуща в церкви, и глаголюща: осанна Сыну Давидову, негодоваша. И реша Ему: слышиши ли, что сии глаголют? Иисус же рече им: ей. Несте ли чли николиже, яко изоуст младенец и ссущих совершил еси хвалу? И оставль их, изыде вон из града в Вифанию, и водворися ту. А первосвященники и книжники, увидев дивные дела, которые Он совершил, и детей, восклицающих в храме: Осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь Ты, что они говорят? Иисус же ответил им: да! Разве вы никогда не читали: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил Себе хвалу”? И оставив их, вышел из города в Вифанию и провел там ночь. Мф 21:1–11; 15–17 Воскресение Христово: не глаголем. Но абие псалом 50. Таже иерей взем кадило, кадит крестообразно, глаголя молитву на благословение ваиа. Воскресение Христово: не поем, а сразу же читаем 50 псалом. Затем предстоятель, покадив крестообразно предложенные пальмовые или иные ветви, произносит молитву на их благословение. Диакон: Господу помолимся. Мы же: Господи помилуй. Диакон: Господу помолимся. Мы же: Господи, помилуй. Господи Боже наш, седяй на херувимех, возставивый силу Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом, и погребением, и воскресением Своим. Егоже и ныне пришедша во Иерусалим на вольную страсть, людие седящии во тьме, и сени смертней, приемше воскресения знамения, ветви древес, и ваиа финик, воскресение знаменующе сретоша. Сам Владыко и нас по подражанию онех, в предпразднственный сей день, ваиа и ветви древес в руках носящих соблюди и сохрани. Да якоже онии народи и дети осанна Тебе приношаху, и мы такожде в песнех и пениих духовных, животворящаго и тридневнаго Воскресения достигнем, в томже Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Предстоятель: Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет Он мир Крестом, погребением и Воскресением Своим. Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм, и воскресение тем предсказали. Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и как те толпы и дети возгласы “Осанна” Тебе приносящих, соблюди и сохрани. Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Песнь 8 Хор (все): В печи отроки Израильские/ярче золота в горниле/воссияли красотою благочестия, восклицая:/«Благословляй, весь мир, Господа,//пой и превозноси Его во веки!» Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. По воле Своей всё творящий и изменяющий, превращающий тень смертную в вечную жизнь Своим страданием, Слово Божие; Тебя непрестанно со всем миром как Господа поём и превозносим во веки. Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Уничтожил угнетение, Христе, и мучение во вратах и твердынях ада, воскреснув в третий день из гроба. Потому весь мир непрестанно Тебя как Господа поёт и превозносит во все веки. Припев: Пресвятая Богородице, помогай нам! Таинственно от Света Божественного драгоценную жемчужину – Христа – нам родившую, Тебя воспеваем, восклицая: «Благословляй, весь мир, Господа, пой и превозноси Его во веки!» Благословен Отец и Сын и Святой Дух, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Хор (все): Образ чистого рождения Тобою Христа/показал терновый куст, горевший не сгорая;/и ныне Тебе молимся:/погаси свирепую искушений наших печь,//да Тебя, Богородица, непрестанно величаем. Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему.Люди беззаконные, непокорные и злое замыслившие, преступника и нечестивца оправдали, а Праведника на Древо смерти осудили, – Господа славы, Которого мы со страхом величаем. Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему.Спаситель, Агнец непорочный, на Себя грех мира взявший! Тебя, в третий день воскресшего, со Отцом и Божественным Твоим Духом прославляем, Господом славы исповедуя, величаем. Богородичен: Спаси народ Твой, Человеколюбивый Господи, драгоценною Твоею кровью приобретённый. Победы над врагами нам даруй, и церкви Твоей подавая мир по молитвам Богородицы.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.Священник:Богородицу и Матерь света в песнях возвеличим! ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ Хор (все): Величит душа Моя Господа; и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, ибо призрел Он на смирение Рабы Своей: отныне блаженной назовут Меня все роды; ибо сотворил Мне великое Сильный; и свято имя Его; и милость Его из рода в род к боящимся Его. Явил Он силу руки Своей; рассеял надменных в помыслах сердец их; низложил сильных с престолов, и вознёс малых; алчущих насытил благами, и богатых отослал ни с чем. Воспринял Израиля, отрока Своего, помня о милости Своей, как обещал отцам нашим, Аврааму и потомству его навеки.Честью высшую херувимов и славой большею без сравнения серафимов, непорочно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу Тебя величаем.

http://blog.predanie.ru/article/domashni...

    «Прочие же из умерших, — говорит, — не ожили» (Апок. XX:5). Ибо ныне есть час, когда мертвые слышат глас Сына Божия; и услышавшие — оживают (Иоан. V:25), прочие же из них не оживают. А добавление: «Доколе не окончится тысяча лет» должно быть понимаемо в том смысле, что они не ожили в то время, когда должны были ожить, перейдя от смерти к жизни. И потому, когда наступит день, в который совершится воскресение тел, они выйдут из гробов не для жизни, но для суда, т. е. для осуждения, которое называется второй смертью. Ибо кто не ожил, пока окончится тысяча лет, т. е. кто во весь тот период времени, в который совершается первое воскресение, не услышал глас Сына Божия и не перешел от смерти к жизни, тот во второе воскресение, которое будет воскресением плоти, окончательно вместе с этой плотью перейдет в смерть вторую. Далее говорится: «Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом» (Апок. XX:5-6), т. е. тот, кто участник его. Участник же его тот, кто не только возвратился к жизни от смерти, состоящей в грехах, но и остался твердым в той жизни, к которой возвратился. «Над ними, — говорит, — смерть вторая не имеет власти». Имеет, следовательно, эту власть над теми прочими, о которых выше говорит: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет»; потому что сколько бы каждый из них не жил в теле во весь тот промежуток времени, который называется тысячью лет, никто из них не возвратился к жизни от той смерти, в которой держало его нечестие, чтобы, оживши так, сделаться участником первого воскресения и чтобы над ним смерть вторая власти не имела. Глава Х. Что отвечать тем, которые думают, что воскресение применимо только к телам, а не к душам    Некоторые думают, что речь может идти только о воскресении тел; и потому утверждают, что и это первое воскресение будет в телах. Кому свойственно, говорят они, падать, тому свойственно и восставать (воскресать). А падают, умирая, тела; от падения они и называются падалью. Следовательно, заключают они, возможно, воскресение не душ, а тел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Объясняя эту вечную истину православной веры, святые Отцы говорили: «Мы проповедуем не только одно пришествие Христово, но и другое, которое будет гораздо славнее первого. Ибо при первом доказал Он Свое терпение, а при втором – явится в венце Божественного Царства... При первом пришествии лежал Он в яслях, обвитый пеленами, а во второе – оденется светом яко ризою ( Пс.103 – Примеч. ред.). При первом пришествии Он претерпел крест, пренебрегши посрамление ( Евр.12 – Примеч. ред.), а при втором – придет во славе, в сопровождении ангельского Воинства. Посему не останавливаемся мы лишь на первом пришествии, но ожидаем и второго... Придет Спаситель не для того, чтобы опять быть судиму, но – чтобы судить осудивших Его. Тот, Кто некогда молчал, будучи судим, напомнит [об этом] законопреступникам, показавшим при кресте свою дерзость, и скажет: Сия сотворил еси, и умолчах ( Пс.49:21 ). Тогда Спаситель пришел ради домостроительства спасения (δι οκονομαν), наставлениями поучая людей, а ныне они в силу необходимости, хотя бы того и не желали, покорятся (подвергнутся) Его царствованию». Воскресение мертвых Воскресение мертвых произойдет при Втором Пришествии Владыки Христа, Победителя смерти и Воссоздателя жизни. Об этом свидетельствует Сам Спаситель: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро е воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин.5:28–29 ). Об этом благовествует и святой апостол Павел: Сеется тело душевное, восстает тело духовное... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:44, 53 ). «Воскресение есть, несомненно, вторичное соединение души и тела и повторное восстановление распавшегося и умершего (ниспавшего) живого существа». Воскресение мертвых – это основание христианского учения о вечной жизни и цели людского бытия, на котором созидается вечное существование человеческой личности. Благодаря Воскресению Владыки Христа, Богочеловека, необходимость воскресения мертвых стала абсолютно естественной и логичной.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Боже, законопреступники восстали на меня, и сборище сильных искало души моей, и не представили Тебя пред собою. И Ты, Господи, Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, взгляни на меня и помилуй меня, дай силу Твою отроку Твоему и спаси сына рабыни Твоей. Сотвори на мне знамение ко благу, и да увидят ненавидящие меня и постыдятся, ибо Ты, Господи, помог мне и утешил меня. И паки: Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси. Сотвори на мне знамение ко благу, и да увидят ненавидящие меня и постыдятся, ибо Ты, Господи, помог мне и утешил меня. Слава, и ныне:  Аллилуиа,  трижды. Господи, помилуй,  трижды. Слава, и ныне:  Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже.  (3) Господи, помилуй.  (3) 1 И аще убо Бог Господь,  пето, глаголем дне тропарь. Аще же Аллилуиа, настоящий, во глас 8: Иже в девятый час/нас ради плотию смерть вкусивый,/умертви плоти нашея мудрование,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1: Да приближится моление мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему вразуми мя. Стих 2: Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя. В час девятый ради нас/во плоти смерть вкусивший,/умертви плотские наши помышления,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1: Да приблизится моление моё пред лицо Твоё, Господи, – по слову Твоему вразуми меня. Стих 2: Да взойдет прошение моё пред лицо Твоё, Господи, – по слову Твоему избавь меня. Священник: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Слава, и ныне, Богородичен: Иже нас ради рождейся от Девы/и распятие претерпев, Благий,/испровергий смертию смерть и воскресение явлей яко Бог,/не презри, яже создал еси рукою Твоею./Яви человеколюбие Твое, Милостиве./Приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны./И спаси, Спасе наш, люди отчаянныя. Богородичен Ради нас рожденный от Девы/и распятие претерпевший,/ниспровергший смертию смерть/и явивший воскресение как Бог,/не презри, Благой, созданных рукою Твоею;/яви человеколюбие Твоё, Милостивый,/прими родившую Тебя Богородицу, ходатайствующую за нас,/и спаси, Спаситель наш, людей отчаявшихся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chas-devy...

Мы плохо провели святую Четыредесятницу, и можем ли мы участвовать ныне в этой радости, ибо к радости зовёт нас Церковь – радостно сораспяться и умереть с Господом? Не поздно ещё, не поздно, иди, грядет Господь на вольную страсть. И настанет время, когда Святая Церковь поведёт нас от смоковницы, зачахшей за то, что она не приносила плода, на Тайную вечерю, на предательство в Гефсиманию, к Пилату и Ироду, затем на Голгофу и наконец, позовёт нас соучаствовать в погребении вместе с Иосифом и Никодимом (см.: Ин. 19:38–42 ). Свечи, которые мы держим вместе с ветвями-ваиями, говорят нам о том, что мы должны иметь зажжёнными светильники веры 331 , потому и крещаемые стоят со свечами не только во время Таинства, но и всю литургию. Итак, ныне, встречая Господа, будем иметь светильники наши зажжёнными, принесём Ему одежды наши нетленные, боготканные, а затем мы, люди Нового Завета, должны были бы не только в радости встречать Господа и петь вместе с отроками, но и принести Ему плоды душ наших – ветви добродетелей. Вот чему учит нас нынешний праздник, вот что значит жить со Святой Церковью и встречать Господа, идущего на страсть, вот что значит «днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних». Аминь. Беседа вторая Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе, победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне» 332 . Если мы верим, что Христос есть воистину победитель смерти и первенец из умерших ( 1Кор. 15:20 ), то это значит, что не только Христос воскрес, но и мы некогда воскреснем; веруя в воскресение Христово, мы веруем не в Его только, но и в наше воскресение. Господь сказал, что настанет день, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. ...и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения ( Ин. 5:25–29 ). Для всех настанет этот страшный, а вместе с тем и радостный день. Желаем мы этого или не желаем, все мы восстанем из гробов, вызванные словом Божиим от смерти в жизнь, все должны будем подчиниться этому закону, положенному в основу мироздания. Но для одних этот день будет днём величайшей радости, а для других днём ужаса и плача.      

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Здесь прошу о внимании, потому что возникает немаловажный вопрос. Вот манихеи, эти немые и бешеные псы, имеют наружный вид кротости, а внутри носят свирепое бешенство псов, под кожею овцы скрывают волка. Но не смотри на внешность, а разузнай скрытого внутри зверя. Так они, ухватившись за это место, утверждают: Христос сказал: “ Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ”; значит, воздаяние благ уже было, и воскресение излишне. Если разбойник в тот же день получил блага, а тело его не воскресло еще и поныне, то воскресения тел совсем не будет. Поняли ли вы сказанное или нужно еще повторить это? “ Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ”. Следовательно, говорят, вошел разбойник в рай без тела; как же (иначе), если его тело не было погребено, не разрушилось и не сделалось прахом. И нигде не сказано, что Христос воскресил его. А если Он ввел разбойника, и он стал наслаждаться блаженством без тела, – то ясно, что нет воскресения тела. Если бы было воскресение тела, то сказал бы: “ Будешь со Мною в раю ” не “ ныне ”, а при конце (мира), когда будет воскресение тел. Если же ввел разбойника, а тело его, истлевши, осталось вне, то ясно, что нет воскресения тел. Это говорят они. Затем примите и наши слова; лучше же сказать, – не наши, а божественного Писания, потому что мы говорим не свои слова, но – Святого Духа. Что ты говоришь? Плоть не участвует в венцах? Но она участвовала в трудах: (как же) лишается наград? Когда нужно было подвизаться, она понесла большую часть трудов; а когда пришло время венцов, то увенчивается одна душа? Не слышишь ли слов Павла, который говорит, что предстать “ нам должно … пред судилище Христово, чтобы каждому получить ” свойственное телу, соответственно тому, что сделал, “ доброе или худое ”? (2Кор.5:10). Не, слышишь ли, как он же говорит: “ Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ” (1Кор.15:53)? “ Смертному ”, – чему? Душе, или телу? Очевидно, телу, потому что душа по природе бессмертна, а тело по природе смертно. Но они многое из этого отрицают, хотя и из того, что остается, можем понять сродство того, что отрицается. Разбойник вошел в рай, говорят они. Что же из этого? Разве это – те блага, которые Бог нам обещает?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Рассмотрим еще одно утверждение протестантов: раз крещение – «не плотской нечистоты омытие, но обещание Боги доброй совести» ( 1Пет.3:21 ), а младенцы не могут дать обещание быть верными Христу, поэтому их крестить нельзя, – заключают протестанты. Апостол Петр здесь сравнивает спасительную благодать Крещения со спасением праведного Ноя и его семейства во времена потопа, когда «немногие, то есть восемь душ спаслись от воды. Так и в вас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие. но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет.3:20–21 ). Как посредством потопа был истреблен погрязший в беззакониях мир, и Ной вступил в мир новый и лучший, так и ныне человек через крещение очищается водою и Духом от прежних грехов и вступает в новую жизнь. И как во дни Ноя людей было много, а спаслись лишь те немногие, кто вошел в ковчег, так и ныне в огромном земном мире спасаются лишь те, кто крестится во Христа. Крещение же, подчеркивает Апостол, состоит не в омовении плотской нашей нечистоты, а в очищении души – в обещании доброй совести. Это со стороны человеческой, а со стороны Божией оно «спасает нас воскресением Иисуса Христа». Как мы видим, речь здесь идет не только о взрослых: раз в крещении люди спасаются воскресением Христовым, то, конечно, спасаются все, и большие и малые, ибо Христос принял крестную смерть за всех людей, без различия возраста. И спасает человека, как это видно из слов апостола, не обещание доброй совести, а крещение, иначе в нем не было бы надобности. Обещание доброй совести дают при крещении за младенцев их восприемники. Они обещают Богу заботится о воспитании своих крестников в страхе Божием, в благочестии и чистоте, ручаются за то, что младенцы, приемлющие в Крещении дар Святого Духа, будут потом стараться сохранить его и достойно пользоваться им для спасения своей души. Но можно ли дать Богу «обещание доброй совести» за не имеющих веру детей? Можно, и слово Божие ясно свидетельствует об этом. В Ветхом завете был закон, по которому новорожденные первенцы мужского пола должны были посвящаться Богу ( Исх.13:2; 22:29 ; Чис. 8:17 ; ср. Лк.2:22–23 ); они отдавались Богу на служение во все дни своей жизни, и определенные обеты перед Богом давали за ребенка взрослые.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

– Сегодня, стеня, ад громко взывает: «уничтожилась моя власть: я принял (в себя) Мертвого (Человека), как одного из умерших, но совершенно не могу (не в силах) удержать Его, а потеряю с Ним и тех, над которыми царствовал (доселе); я имел (в своей власти) мертвых от века, а Он вот всех воздвизает». Слава, Господи, кресту Твоему и воскресению Твоему! – Днесь ад стеня вопиет: пожерта моя бысть держава, Пастырь распятся, и Адама воскреси; ими же царствовах, лишихся и яже пожрох возмогий, всех изблевах; истощи гробы Распныйся, изнемогает смертная держава. Слава, Господи, кресту Твоему и воскресению Твоему! – Ныне ад, воздыхая, восклицает: «истреблена (уничтожена, поглощена) моя сила, но Пастырь распялся (на кресте), и Адама воскресил; я лишился тех, над которыми царствовал, и тех, которых поглотил, будучи сильным, извергнул (изрыгнул) всех (ныне); Распеншийся сделал пустыми гробы (умерших); не имеет силы держава смерти». Слава, Господи, кресту Твоему и воскресению Твоему! Слава и ныне: Всемирную славу (см. л. 3). Вход с Евангелием. По входе и Свите тихий – без прокимна чтение 15 паремий. По прочтении шести паремий: Гл. 5. Поим Господеви, славно бо прославися Пою Господу, ибо Он высоко превознесся ( Исх. 15:1 ). По прочтении остальных (девяти) паремий: Господа пойте и превозносите во вся веки. Господа пойте и превозносите во все веки ( Дан. 3:57 ). Вместо «Святый Боже»: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя. 76 Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал. 3:27 ). Пред чтением Апостола: Прокимен, гл. 5. Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний ( Пс. 65:4 ). Ап. Рим. 6:3–11 . Ев. Мф. 28:1–20 .       По прочтении Апостола – аллилуарий, при пении которого священнослужители переоблачаются из черных в белые одежды. Гл. 7. Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы ( Пс. 81:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Впрочем, слово Божие предупреждает нас, что всеобщее телесное воскресение будет двоякого рода. Когда «все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия», то «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин. 5:28–29 ). Значит, телесно воскреснуть можно не только для вечной блаженной жизни, но и для вечной смерти, для того опустошенного и безрадостного вечного бытия, которое в Священном Писании , в отличие от «лучшего воскресения» ( Евр. 11:35 ) праведников, именуется вечной погибелью ( 2Сол. 1:9 ), духовной или «второй смертью» ( Откр. 20:14 ). ПОБЕДА над смертью, одержанная Господом Иисусом Христом, состоит не только в том, что действием всемогущества Божия некогда произойдет телесное воскресение всех умерших, «праведных и неправедных» ( Деян. 24:15 ), но и в том, что при наличии доброй воли каждый верующий в Единородного Сына Божия, при содействии божественной благодати, чрез подвиг духовно-нравственной жизни получил полную возможность избавиться и от вечной духовной смерти, составляющей неизбежный удел нераскаянных и ожесточившихся грешников. Нам открыто, что, как жизнь во Христе, так и смерть духовная в полной мере раскроется в будущем веке после великого судного дня, на котором каждый получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор. 5:10 ). Но начинаются они еще здесь, на земле. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал. 6:7–8 ). «Жизнь грешников, – говорит преп. Ефрем Сирин , – есть смерть, потому что томятся они тлением и смертью, живя, чтобы умереть для вечного мучения». Напротив, «кто приобрел высший образ мыслей, тот еще здесь предвкушает Царство Небесное, начинает жить блаженной жизнью, ожидая себе блаженства, уготованного любящим Бога». Здесь же, на земле возможен для человека и переход из смерти духовной к жизни во Христе, который тайнозритель св. апостол и евангелист Иоанн Богослов называет в своем Откровении «первым воскресением» ( Откр. 20:5 ). Раскрывая эту радостную для нас истину, преп. Макарий Египетский говорит: «воскресение умерщвленных душ бывает еще ныне, а воскресение тел будет при кончине века».

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010