Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Красноярской митрополии РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода 28 дек. 2011 г. Кафедральный город - Канск, кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Канске. Правящий архиерей - митр. Ппнтелеимон (Кутовой ; в.у. с 9 июля 2019). К. и Б. е. объединяет приходы в границах юго-вост. районов Красноярского края : Абанского, Богучанского, Дзержинского, Иланского, Ирбейского, Канского, Кежемского, Нижнеингашского, Партизанского, Рыбинского, Саянского, Тасеевского и Уярского. К февр. 2012 г. в епархии насчитывалось 28 действующих храмов, в клире состояли 25 священников, 2 диакона. Территория совр. К. и Б. е. (Канский окр.) с XVII в. входила в Тобольскую епархию, с 1834 г.- в Томскую, с 1861 г.- в Енисейско-Красноярскую епархию. Первые правосл. храмы в Канском окр. были построены в старожильческих поселениях в XVII-XVIII вв.: св. Иоанна Предтечи при Троицком солеваренном заводе (ныне с. Троицк Тасеевского р-на) (1680), св. апостолов Петра и Павла в с. Чунском (1754), Всемилостивого Спаса в с. Ирбейском (1760), арх. Михаила в с. Новосёлове (1767), свт. Николая Чудотворца в с. Монашенском (ныне с. Амонаш Канского р-на) (1770), свт. Николая Чудотворца в с. Михалёве (1770), св. Иоанна Богослова в с. Троицко-Заозёрном (ныне г. Заозёрный) (1784), в честь Богоявления в с. Тасееве (1794), Рождества Христова в с. Христорождественском (ныне с. Дзержинское) (1794), св. апостолов Петра и Павла в с. Рыбинском (1796). Храм при Канском остроге - деревянная ц. во имя Всемилостивого Спаса - был поставлен в 1722 г., 1-м священником в нем был Алексий Афанасьев. К 1717 г. в Канский острог переселились 20 семей красноярских казаков, получивших из казны средства для постройки домов и документы об освобождении от податей. Казачье поселение и церковь находились к востоку от острога. Спасская ц. была единственным в Красноярском у. ружным храмом. В кон. XVIII в. жители с. Канского обратились к Тобольскому архиеп. Варлааму I (Петрову-Лавровскому) с просьбой о разрешении построить в селе каменную соборную церковь с приделом в честь Покрова Пресв. Богородицы. 21 сент. 1797 г. архиеп. Варлаам отправил красноярскому прот. Алексию Алексееву грамоту о строительстве собора. Собор возводился в 1800-1804 гг. енисейскими мастерами под рук. А. Казаретина и А. Малетина. Собор был освящен в янв. 1805 г. В то время в с. Канском имелось 140 домов, в к-рых жили 1100 чел.

http://pravenc.ru/text/1470267.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Филарету (Гусеву), епископу Канскому и Богучанскому 24 марта 2012 г. 15:29 24 марта 2012 года за Божественной литургией в храме Ризоположения на Донской улице в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Филарета (Гусева) во епископа Канского и Богучанского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Филарета на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Филарет! В сей субботний день 4-й седмицы Великого поста, за Божественной литургией, совершенной в храме Ризоположения на Донской в городе Москве, в Таинстве архиерейской хиротонии тебе ниспослана благодать Всесвятого Духа. Отныне ты — епископ Русской Православной Церкви, преемник апостолов, избранный и поставленный на высокое и ответственное служение. Тебе предстоит понести усердные труды в архипастырском достоинстве в новообразованной Канско-Богучанской епархии, входящей в состав Красноярской митрополии. Церковно-приходская жизнь здесь, на сибирских просторах России, активно развивалась в прежние годы под руководством известных святителей Христовых. И вот теперь пришло время тебе продолжать их делание, дабы «слово Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24) с новой силой. Пройдя школу церковного воспитания и послушания, получив соответствующее образование, обретя опыт пастырского, педагогического, административного и общественного служения, ты, несмотря на свой сравнительно молодой возраст, сподобился ныне взойти на высшую ступень священства. Твоя задача заключается не только и не столько в том, чтобы создать новую административно-церковную единицу, а прежде всего в том, чтобы всемерно содействовать клиру и пастве в вашем совместном следовании по пути спасения. Нелегок и ответственен сей жребий, ибо, как гласит 39-е Апостольское правило, «епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их» . Какими же способностями и духовными качествами должен обладать архиерей, чтобы достойно исполнить всё повеленное от Господа (см.

http://patriarchia.ru/db/text/2101871.ht...

389 . Поротов Константин Николаевич – Псаломщик Амонашевской Николаевской церкви Канского у. – По избранию – Клирик от Енисейской епархии – 31 – Университет – С. Амонаш, Канского у., Енисейской епархии. 390 . Посторонко Прокопий Димитриевич – Псалолщик Богословской церкви с. Александровки, Аккерманского у. – По избранию – Клирик от Кишиневской епархии – 40 – Духовная семинария – С. Александровка, Аккерманского у., Бессарабской губ. 391 . Потулов Василий Александрович – Член Государственной Думы IV созыва, председатель отдела о благоустроении прихода – По избранию – От Государственной Думы – 62 – Университет – Петроград. 392 . Поярков Виктор Алексеевич – Протоиерей, инспектор классов Уфимского епархиального женского училища – По избранию – Клирик от Уфимской епархии – 33 – Кандидат богословия – Уфа. 393 . Правдин Василий Алексеевич – Крестьянин – По избраниию – Мирянин от Костромской епархии – 52 – Грамотный – С. Ширяево (Монастырское), Кинешемского уезда, Костромской епархии. 394 . Преображенский Алексей Феоктистович – Протоиерей, профессор богословия Саратовского Университета – По избранию – От Саратовского Университета – 42 – Магистр богословия – Саратов. 395 . Преображенский Георгий Иоаннович – Протоиерей, инспектор классов Псковского епархиального женского училища – По избранию – Клирик от Псковской епархии – 56 – Кандидат богословия – Псков. 396 . Преображенский Николай Александрович – Протоиерей, настоятель Феодоровской церкви в г. Коврове – По избранию – Клирик от Владимирской епархии – 48 – Кандидат богословия – Ковров, Владимирской епархии. 397 . Прилуцкий Василий Димитриевич – Священник, профессор Киевской Духовной Академии – По избранию – От Киевской Духовной Академии – 35 – Магистр богословия – Киев. 398 . Приселков Михаил Димитриевич – Приват-доцент Петроградского Университета – По избранию – От Петроградского Университета – 37 – Магистр русской истории – Петроград. 399 . Прокопий – Епископ Елисаветградский, второй викарий Херсонской епархии, до января 1918 г. Наместник Александро-Невской Лавры – По должности, а засим по особому постановлению Собора – 40 – Кандидат богословия – Петроград.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ходе адм. реформ имп. Диоклетиана в кон. III - нач. IV в. К., как все азиат. владения Римской империи и Египет, вошла в состав диоцеза Восток с митрополией в Антиохии. Историческая Суровая К. была преобразована в пров. Исаврия (митрополия Селевкия), в которую помимо горной области Зап. Тавра было включено морское побережье, а также юж. часть Ликаонии в северных предгорьях Тавра. Равнинная К. оставалась единой провинцией до нач. V в., когда при имп. Аркадии она была разделена на Киликию Первую (митрополия Тарс) и Киликию Вторую (митрополия Аназарв). Этой структуре соответствовала и церковная иерархия в К., входившая в состав Антиохийской Православной Церкви . Церковные епархии К. сложились в основном в IV - нач. V в. Их распределение выглядело следующим образом. Митрополии Киликии Первой Тарс подчинялись 7 епархий: Адана, Севаста (ныне Аяш), Помпейополь (ныне Вираншехир), Маллос (руины близ Кызылтахты), Августа (место затоплено водохранилищем в 1955), Корик, Зефирион. В митрополии Киликии Второй Аназарв входили 8 епархий: Епифания (ныне Гёзене, близ Эрзина), Александрия-у-Исса, Иринуполь (Нерониада; точно не локализован), Флавиада (Карспазары, ныне Кадирли), Росос (ныне Арсуз), Мопсуестия, Каставала (Иераполь), Эги (ныне Юмурталык). В состав митрополии Исаврии с центром в Селевкии входило от 15 до 22 епархий, значительная часть которых находилась в небольших горных крепостях: Клавдиополь (ныне Мут), Диокесария (ныне Узунджабурч), Олва, Далисанд, Сивила (ныне Йылдыз), Келендерис (ныне Айдынчык), Анемурион (ныне Анамур), Титиополь (ныне Калинорен?), Ламос (ныне Лимонлу), Антиохия-на-Крагосе (Антиохия Малая, ныне руины близ Гюнейкёя), Нефелион, Кестры (ныне Килисебелени), Селинунт (Кастелло-Ломбардо, близ совр. Газипаша), Иотапа (ныне Айдап), Филадельфия, Иринополь (руины близ Чаталбадем), Германикополь (ныне Эрменек), Дометиополь (ныне Катранлы), Зенополь (руины близ истока р. Кючюксу), Адрас (ныне Балаболу), Мелуос-Кастрон (ныне Мелван-Калеси), Неаполь (руины близ Гюнейюрт?).

http://pravenc.ru/text/1684614.html

[зри] А идеже всенощнаго бдения не бывает. На велицей вечерни, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн: Слава святаго, и ныне: Богородичен воскресен, или праздника. Аще ли два святых с тропари, и другаго святаго тропарь не глаголется. На повечерии кондак воскресн: аще имать святый полиелей, кондак святаго: аще предпразднство, или попразднство, слава и ныне, праздника. О святем имущем бдение, аще прилучится в седмичныя дни кроме недели. На малей вечерни стихиры на 4, и Слава святаго, и ныне Богородичен. На стиховне стихиры, и Слава, и ныне, Богородичен. Тропарь святаго, Слава, и ныне, Богородичен воскресен. На велицей вечерни стихиры на 8, слава и ныне, Богородичен 1-й по гласу славника. Аще суббота, и ныне, Богородичен настоящаго гласа, чтения 3. На литии стихира храма, и святаго стихиры, и Слава, и ныне, Богородичен воскресен. На стиховне стихиры и Слава, и ныне, Богородичен воскресен. На благословении хлебов тропарь святаго, дважды, и Богородице Дево: единожды. На утрени тропарь дважды, Слава, и ныне, Богородичен воскресен. Аще суббота, Богородичен настоящаго гласа. По кафисмах и по полиелеи седальны по дважды, Слава, и ныне, Богородичен, степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие и стихира святаго. Канон Богородицы со ирмосом на 6. Аще суббота, канон храма Христова, или Богородицы на 6. Аще же храм святаго, или святыя, поем канон Богородицы прешедшия недели утренний со ирмосом на 6, и святаго на 8. По 3-й песни седален дважды, слава и ныне, Богородичен. По 6-й песни кондак и икос, светилен дважды: Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры на 4, и Слава, и ныне, Богородичен. По славословии тропарь, Слава, и ныне, Богородичен воскресн: аще суббота, Богородичен настоящаго гласа. На часех тропарь и кондак святаго. На литургии блаженна от канона песнь 3-я, и 6-я, на 8. Тропари и кондаки храма Христова и Богородицы, и святаго. Аще несть храма Христова и Богородицы, тропарь святаго, слава кондак его, и ныне. Предстательство христиан: прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ЗРИ: На утрени, на Бог Господь: тропарь предпразднства дважды: Слава, святаго: И ныне, предпразднства. По 1-й кафизме седален предпразднства. По 2-й кафизме седален Триоди дважды: Слава, и ныне, Крестобогородичен, без ектении. Канон предпразднства со ирмосом на 6: и святаго на 4: и Триоди на 4. Егда же приидет трипеснец, и поем канон предпразднства со ирмосом на 4: и святаго 3 стиха на два: и Триоди на 8, настоящего канона рядовая песнь на 4: и втораго трипеснца на 4. Первый же трипеснец предпет на повечерии. По 3-й песни, кондак святаго и седален его. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни, кондак предпразднства и икос. По 9-й песни светилен святаго. Слава, и ныне, предпразднства. На стиховне Триоди самогласен дважды и мученичен. Слава, и ныне, предпразднства: ектения, и поклоны 3 великия без отпуста, и час 1-й. На 1-м часе тропарь предпразднства. Слава, святаго: И ныне, Богородичен часов и прочее все, по обычаю, и по коемждо часе творим 3 поклоны великия. На 6-м часе тропарь обычный и чтение дне. Вечерня же праздника бывает во свое время. Сице поем службу предпразднства, аще случится и в пяток: вечер и утро неизменно. На повечерии трипеснец утренний первый гласа 6-го. ЗРИ: Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную. Вечер кафизма рядовая. На Господи, воззвах: стихиры на 6: предпразднства 3: и отцев Триоди 3. Слава, отцев: И ныне, Богородичен 1-й, гласа. Вход, прокимен дне, и чтение Триоди, и прокимен: Да уповает Израиль на Господа. На стиховне Триоди самогласен дважды и мученичен. Слава, отцев. И ныне, предпразднства. По Ныне отпущаеши и по трисвятом тропарь отцев. Слава, и ныне, предпразднства, ектения и отпуст. На повечерии по Достойне и по трисвятом, кондак отцев: Слава, и ныне, предпразднства. На утрени, на Бог Господь, тропарь предпразднства, дважды: Слава, отцев: И ныне, предпразднства. По кафизмах седальны оба отцев: И ныне, предпразднства. Канон предпразднства со ирмосом на 6, ирмос по дважды, и отцев на 8. Катавасия, ирмос Триоди: вторыя же песни ирмос Триоди поем единожды, последи же покрываем темже ирмосом. По 3-й песни кондак и икос предпразднства и седален отцев. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак и икос отцев. Светилен отцев: Слава, и ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры отцев, на 4. Слава, отцев: И ныне, предпразднства. Славословие великое и прочее утрени. На часех тропарь предпразднства: Слава, отцев: И ныне, Богородичен часов. Кондаки же предпразднства, и отцев глаголем, пременяюще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блаженны, от канона праздника песни 3-я и 6-я. Вход: Сказа Господь спасение Свое,/пред языки откры правду Свою. Таже тропарь праздника: Слава, и ныне, кондак. Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея,/се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол ко Евреем, зачало 316. Аллилуия, глас 8: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,/по глаголу Твоему, с миром. Стих: Свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля. Евангелие от Луки, зачало 7. Причастен: Чашу спасения прииму/и имя Господне призову. Ведомо буди, яко аще случится праздник Сретения Господня в неделю, прежде недели мытаря и фарисея, егда поется служба воскресна, кроме Триоди. В субботу на малой вечерни, на Господи, воззвах: стихиры воскресны гласа, 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина и праздника стиховна великия вечерни с припевы праздника. Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресен. Слава, и ныне, праздника. Ектения малая и отпуст. На велицей вечерни: На Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и восточен, Анатолиев, един, и праздника 6: Слава, и ныне, праздника. Вход, прокимен дне и чтения праздника 3. На литии стихиры и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды: и Буди имя Господне: и чтение праздника. ЗРИ: А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши и по трисвятом тропарь воскресен. Слава, и ныне, праздника. На повечерии по Достойне и по трисвятом кондак воскресен. Слава, и ныне, праздника. Полунощницу же поем, по обычаю, с каноном троичным. На утрени: На Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, и ныне, праздника. По обычных кафизмах седальны воскресны с Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом. Таже, полиелей: и тропари, Ангельский собор: и седальны праздника, оба по единожды. Слава, и ныне, седален иже по полиелеи и чтение праздника. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие праздника. Таже Воскресение Христово: и псалом 50, и целование Евангелия, по обычаю, и стихира праздника. Канон воскресен со ирмосом на 4: и Богородице на два: и праздника на 8. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак, и икос воскресен, и седален праздника единожды. Слава, и ныне, тойже. По 6-й песни кондак, и икос праздника, и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и праздника 4 со стихи праздничными. Слава, праздника: И ныне, Преблагословенна еси: Таже, Славословие великое: тропарь воскресен точию, ектении и отпуст. Таже стихира евангельская, и оглашение, и обычное исхождение и час 1-й в притворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На литургии по входе поются тропари и кондаки так же, как на бдении; только если храм святого, то тропари храму и празднуемому святому; кондак храму, «Слава» – празднуемому святому, «И ныне» – «Предстательство христиан». Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен дню и святому. Если же полиелей случится в субботу, то прокимен, Апостол, Евангелие и причастен прежде святому, а потом дню. в) Бдение святому великому или храмовому святому в предпразднство или попразднство На малой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры святому, «Слава» – ему же, «И ныне» – предпразднству или празднику. На стиховне стихиры предпразднству или празднику стиховные вечерни, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику стиховная утрени. По «Ныне отпущаеши» тропарь святому, «И ныне» – предпразднству или празднику. Ектения «Помилуй нас, Боже», краткая. Отпуст малый. На великой вечерне: «Блажен муж» – 1-й антифон 1-й кафизмы. На «Господи, воззвах» стихиры празднику – 3 и святому – 5, «Слава» – святому, «И ныне» – предпразднству или празднику. Вход. Прокимен дню. Паримии святому – 3. Ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи», «Исполним вечернюю молитву». На литии стихира храму и святому; если празднуемый святой имеет храм, то стихиры все только ему; «Слава» – святому, «И ныне» – предпразднству или празднику. На стиховне стихиры святому, «Слава» – ему же, «И ныне» – празднику. На благословении хлебов тропарь святому (дважды) и предпразднству или празднику (единожды.). На утрене на «Бог Господь» тропарь предпразднству или празднику (дважды). «Слава» – святому, «И ныне» – предпразднству или празднику. По обычных кафизмах ектении малые и седальны святому, «Слава, и ныне» – предпразднству или празднику. Полиелей. Величание святому пред его иконой и обычное каждение. Степенна – 1-й антифон 4 гласа. Прокимен и Евангелие святому. Псалом 50-й. «Слава» – «Молитвами святого (имя рек)», «И ныне» – «Молитвами Богородицы». «Помилуй мя, Боже» и стихира святому. «Спаси, Боже, люди Твоя». Каноны: предпразднству или попразднству с ирмосом – на 6, ирмосы по два раза, и святому – на 8. Катавасия празднику или рядовая. По 3-й песни кондак и икос празднику, седальны святому, «И ныне» – предпразднству или празднику. По 6-й песни кондак и икос святому. По 8-й – «Честнейшую». По 9-й песни светилен святому, «Слава, и ныне» – предпразднству или попразднству. «Всякое дыхание». На «Хвалите» стихиры предпразднству или празднику – на 3, которые положены наряду на стиховне утрени, и святому – 3, «Слава» – святому, «И ныне» – предпразднству или празднику. Славословие великое. По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» – предпразднству или празднику. Ектении и отпуст в отверстых царских вратах. Час 1-й. На часах тропарь предпразднству или празднику, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен часов; кондаки же празднику и святому переменяются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отпуст Вознесения. Многолетие. На повечерии Поется служба святого, случившегося в праздник Вознесения. б) Богослужение прочих дней С вечера – 9 час 875 и вседневная вечерня 876 . На вечерни – рядовая кафизма, если накануне не было всенощного бдения. Стихиры на Господи, воззвах накануне понедельника 7 седмицы (на этой вечерни отдается служба отцев) – отцев 3. Минеи святого 3. Слава – отцев. И ныне – праздника (т. е. попразднства Вознесения). Накануне же прочих дней – стихиры праздника, т. е. попразднства Вознесения, на субботу 6 седмицы, вторник, среду, четверток 7 седмицы, и попразднства Пятидесятницы на вторник, среду, четверток и пяток седмицы Пятидесятницы. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника. Если Славы святого нет, то – прямо: Слава, и ныне – праздника. Прокимен дне. Стихиры на стиховне накануне понедельника 7 седм. – отцев с их припевами. Слава – отцев. И ныне – праздника. Накануне прочих дней – стихиры праздника с праздничными припевами. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника. Если Славы святого нет, то – прямо: Слава, и ныне – праздника. Тропарь накануне понедельника 7 седмицы – отцев. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника. Если у святого нет тропаря, то после тропаря отцев – Слава, и ныне – праздника. Накануне прочих дней – тропарь святого. Слава, и ныне – праздника. Если случатся два святых с тропарями, то – тропарь первого святого. Слава, тропарь другого святого. И ныне – праздника. Если у святого не будет тропаря, то – один тропарь праздника. На повечерии Канон пр. Богородицы не поется в седмицу Пятидесятницы. На утрени На Бог Господь во все дни, не исключая и понедельника седмицы – тропарь праздника 2. Слава – святого. И ныне – праздника. При двух святых с тропарями – тропарь праздника 1, тропарь первого святого 1, Слава, тропарь другого святого 1, И ныне – праздника. Если у святого нет тропаря, то только тропарь праздника 3. Кафизм две. После ектений – седальны праздника и чтение. Воскресение Христово... не поется. Каноны – праздника с ирмосом на 8, ирмосы по 2, тропари на 6, и Минеи святого на 4. Так как праздники Вознесения и Пятидесятницы имеют по два канона, то эти каноны в попразднственные дни поются попеременно. По 3 песни и ектении – кондак, икос и седален святого. По 6 песни и ектении – кондак и икос праздника. По 9 песни и ектении – светилен праздника. Слава, и ныне – праздника. Если же святой имеет светилен, то – светилен праздника. Слава – святого. И ныне – праздника. Стихиры на стиховне праздника. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника. Если Славы святого нет, то – прямо: Слава, и ныне – праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В субботу на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны гласа на 4. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина: и праздника стиховна великия вечерни, с припевы праздника. Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресн, Слава, и ныне, праздника. ектения малая: и отпуст. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и анатолиев 1: И праздника 6. Слава, и ныне, праздника. Вход, прокимен дне: И чтения праздника три. На литии стихиры, и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды. и Буди имя Господне: и чтение праздника. [Зри] [А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши, и по трисвятом, тропарь воскресн. Слава, и ныне, праздника. На повечерии, по Достойно и по трисвятом, кондак воскресн. Слава, и ныне, праздника. Полунощницу же поем по обычаю с каноном троичным. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды. Слава, и ныне, праздника. По обычных кафисмах седальны воскресны с богородичны их: и чтение во евангелии толковом. Таже полиелей, и тропари: Ангельский собор: И седальны праздника оба по единожды Слава, и ныне, седален, иже по полиелеи. И чтение праздника. Степенна гласа. Прокимен, и Евангелие праздника. Таже, Воскресение Христово: и псалом 50. И целование евангелиа по обычаю: И стихира праздника. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на два: и праздника на 8. Катавасиа праздника. По 3-й песни, кондак и икос воскресн: и седален праздника единожды. Слава, и ныне, тойже. По 6-й песни, кондак и икос праздника: И чтем пролог. На 9-й песни поем, Честнейшую: Светилен воскресн. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: И праздника 4, со стихи праздничными. Слава, праздника. И ныне: Преблагословенна еси: Таже, славословие великое. Тропарь воскресн точию. ектении, и отпуст. Таже, стихира евангельская, и оглашение, и обычное исхождение, и час 1-й в притворе. На часех, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, Богородичен. На всех часех, кондак воскресн, и праздника, глаголем пременяюще: На литургии, блаженна воскресна гласа, на 6: и праздника, песнь 3, на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника. Слава, кондак воскресн. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, и Евангелие чтем прежде недели гласа, таже праздника: Причастен: Хвалите Господа с небес: и праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010