Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Красноярской митрополии РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода 28 дек. 2011 г. Кафедральный город - Канск, кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Канске. Правящий архиерей - митр. Ппнтелеимон (Кутовой ; в.у. с 9 июля 2019). К. и Б. е. объединяет приходы в границах юго-вост. районов Красноярского края : Абанского, Богучанского, Дзержинского, Иланского, Ирбейского, Канского, Кежемского, Нижнеингашского, Партизанского, Рыбинского, Саянского, Тасеевского и Уярского. К февр. 2012 г. в епархии насчитывалось 28 действующих храмов, в клире состояли 25 священников, 2 диакона. Территория совр. К. и Б. е. (Канский окр.) с XVII в. входила в Тобольскую епархию, с 1834 г.- в Томскую, с 1861 г.- в Енисейско-Красноярскую епархию. Первые правосл. храмы в Канском окр. были построены в старожильческих поселениях в XVII-XVIII вв.: св. Иоанна Предтечи при Троицком солеваренном заводе (ныне с. Троицк Тасеевского р-на) (1680), св. апостолов Петра и Павла в с. Чунском (1754), Всемилостивого Спаса в с. Ирбейском (1760), арх. Михаила в с. Новосёлове (1767), свт. Николая Чудотворца в с. Монашенском (ныне с. Амонаш Канского р-на) (1770), свт. Николая Чудотворца в с. Михалёве (1770), св. Иоанна Богослова в с. Троицко-Заозёрном (ныне г. Заозёрный) (1784), в честь Богоявления в с. Тасееве (1794), Рождества Христова в с. Христорождественском (ныне с. Дзержинское) (1794), св. апостолов Петра и Павла в с. Рыбинском (1796). Храм при Канском остроге - деревянная ц. во имя Всемилостивого Спаса - был поставлен в 1722 г., 1-м священником в нем был Алексий Афанасьев. К 1717 г. в Канский острог переселились 20 семей красноярских казаков, получивших из казны средства для постройки домов и документы об освобождении от податей. Казачье поселение и церковь находились к востоку от острога. Спасская ц. была единственным в Красноярском у. ружным храмом. В кон. XVIII в. жители с. Канского обратились к Тобольскому архиеп. Варлааму I (Петрову-Лавровскому) с просьбой о разрешении построить в селе каменную соборную церковь с приделом в честь Покрова Пресв. Богородицы. 21 сент. 1797 г. архиеп. Варлаам отправил красноярскому прот. Алексию Алексееву грамоту о строительстве собора. Собор возводился в 1800-1804 гг. енисейскими мастерами под рук. А. Казаретина и А. Малетина. Собор был освящен в янв. 1805 г. В то время в с. Канском имелось 140 домов, в к-рых жили 1100 чел.

http://pravenc.ru/text/1470267.html

389 . Поротов Константин Николаевич – Псаломщик Амонашевской Николаевской церкви Канского у. – По избранию – Клирик от Енисейской епархии – 31 – Университет – С. Амонаш, Канского у., Енисейской епархии. 390 . Посторонко Прокопий Димитриевич – Псалолщик Богословской церкви с. Александровки, Аккерманского у. – По избранию – Клирик от Кишиневской епархии – 40 – Духовная семинария – С. Александровка, Аккерманского у., Бессарабской губ. 391 . Потулов Василий Александрович – Член Государственной Думы IV созыва, председатель отдела о благоустроении прихода – По избранию – От Государственной Думы – 62 – Университет – Петроград. 392 . Поярков Виктор Алексеевич – Протоиерей, инспектор классов Уфимского епархиального женского училища – По избранию – Клирик от Уфимской епархии – 33 – Кандидат богословия – Уфа. 393 . Правдин Василий Алексеевич – Крестьянин – По избраниию – Мирянин от Костромской епархии – 52 – Грамотный – С. Ширяево (Монастырское), Кинешемского уезда, Костромской епархии. 394 . Преображенский Алексей Феоктистович – Протоиерей, профессор богословия Саратовского Университета – По избранию – От Саратовского Университета – 42 – Магистр богословия – Саратов. 395 . Преображенский Георгий Иоаннович – Протоиерей, инспектор классов Псковского епархиального женского училища – По избранию – Клирик от Псковской епархии – 56 – Кандидат богословия – Псков. 396 . Преображенский Николай Александрович – Протоиерей, настоятель Феодоровской церкви в г. Коврове – По избранию – Клирик от Владимирской епархии – 48 – Кандидат богословия – Ковров, Владимирской епархии. 397 . Прилуцкий Василий Димитриевич – Священник, профессор Киевской Духовной Академии – По избранию – От Киевской Духовной Академии – 35 – Магистр богословия – Киев. 398 . Приселков Михаил Димитриевич – Приват-доцент Петроградского Университета – По избранию – От Петроградского Университета – 37 – Магистр русской истории – Петроград. 399 . Прокопий – Епископ Елисаветградский, второй викарий Херсонской епархии, до января 1918 г. Наместник Александро-Невской Лавры – По должности, а засим по особому постановлению Собора – 40 – Кандидат богословия – Петроград.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предки моего папы – крестьяне, сосланные в Сибирь с Украины. Его папа, Клишин Валентин Алексеевич, в далёком 1952 году приехал в наш край из Тамбова после педагогического училища преподавать математику. Тогда-то он и нашёл в сибирской глубинке свою Раечку Киёк. Дружная, крепкая, весёлая получилась семья. Бабушка Рая очень любит нас, а мы её. Она живёт со своей дочерью, но это не значит, что мы обделили её вниманием. Она один из самых желанных гостей у нас в доме. Моя мама относится к ней, как к своей родной маме. Мама говорит: «Хочешь, чтобы у тебя в семье были мир и благополучие, научись уважать всех, кто находится не только рядом с тобой, но и их близких. Всё будет зависеть только от тебя и твоего стремления подарить радость другим». Полина Клишина, 14 лет, с. Денисово А МАМА ВСЕГДА ЗАНЯТА Как-то на уроке русского языка учительница дала нам задание закончить фразу: «Счастье – это…». Чего только не писали мои одноклассники: это любимая собака, Новый год, День рождения, здоровье, много денег… А для меня счастье – это моя семья. Все семьи рождаются для счастья. Правда, каждая семья счастлива своим счастьем, да и невзгоды её тоже разнолики. Главная в нашей семье, конечно, мама, Валентина Степановна. Мама… Мама всегда чем-то занята: то проверяет тетрадки, то готовится к урокам, то занимается делами по дому, и даже когда смотрит телевизор, тоже чем-нибудь занимается. Мама, конечно, очень устаёт, хотя мы все пытаемся ей помочь. Мы – это старший брат Коля и я. Мы каждый вечер слушаем музыку, мама очень любит, когда мы с братом играем на гармошке русские народные песни и все вместе их поём. Это благодаря ей мы освоили музыкальную грамоту. Семья – это убежище от всех бед. Это не дар судьбы, она не может быть счастливой по указке волшебной палочки, она – плод совместных усилий, стараний выстроить своё счастье, чтобы семья была радостью на всю жизнь. Владимир Кунявко, 15 лет, с. Верхний Амонаш ТРУДНО БЫТЬ МУЖЧИНОЙ Никто в нашей семье уже и не помнит те доисторические времена, когда девочек у нас ещё не было и в доме царствовало мужское начало: танки, самолёты, стрелялки, отвёртки с шурупами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2295...

Амонаш. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1819. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Красноярский край, Канский район, с. Амонаш Координаты: 55.905529, 95.842443 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Амонашенский Николаевский приход открыт в 1790 годах. Село Амонаш и входящие в состав Амонашенского прихода деревни расположены в долине реки Кана, в среднем его течении, в местности болотистой и покрытой лесом. Здесь ежегодно свирепствуют эпидемические заболевания, как то: тиф, лихорадка, цынга и др. Село Амонаш находится в 250 в. от г. Красноярска, а от г. Канска и железно-дорожной станции в 50 вер. Почтовое отделение находится в г. Канске. Волостное правление в с. Амонаше. Врачебный пункт в с. Ирбейском в 40 верстах. В составе Амонашенского прихода находятся 10 деревень: село Амонаш, дер. Тарай, дер. Береш, дер. Прокопьевка, д, Вершинка, д. Шумиха, д. Кучердаевка, дер. Парамоновка, дер. Рахманова и дер. Верх-Амонаш. В деревне Тарае, с. монаше, дер. Береше, Рахмановой и Шумихе старожильческое население, а остальные деревни населены переселенцами. Все деревни находятся вблизи с. Амонаша, а самая дальняя из них в 25 верстах. Пути сообщения удобны. Церквей в приходе две. Одна из них в с. Амонаше - каменная, другая, строящаяся, в дер. Прокопьевке. Престол в храме один во имя свят. Николая. Первая церковь, построенная в 1790 году, была деревянная и в 1814 г. 14 ноября сгорела. Настоящий храм сооружен в 1819 г. Церковная летопись при храме ведется с 1868 г.; в ней есть собственноручная надпись первого Епископа Енисейского Преосвященного Никодима с указанием, как вести летописи. Библиотека при церкви имеется, но мало достаточна. Церковная школа имеется в с. Амонаше, помещается в деревянном здании, без квартиры для учащего. В приходе имеется кроме того, 3 министерских одноклассных училища. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Жалованья от казны священнику 300 руб., диакону 150 р. и псаломщику 100 руб. Руга прихожанами не уплачивается. Доходов от требоисправлений получается около 1500 руб. Причтовых домов, за исключением ветхого священнического дома, для членов причта нет. Земли при церкви усадебной 4 д. и сенокосной 51 д. Церковного капитала 1140 руб. 26 коп. Жителей в приходе 2520 муж. пол. и 2335 ж.п. Все православные. Источник: " Краткое описание приходов Енисейской епархии " , 1916. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50662