И только ныне, узнав об исполнившейся годовщине свадьбы Вашей и о дне рождения, спешу поделиться с Вами мыслями о недуге Вашем и о Вашем будущем. Милость и Любовь Господня да пребудут с Вами, милая Ж. А Вы будьте мудры и храните здоровье, не злоупотребляя разговорами и прогулками. Говорю это от себя лично, ибо знаю, что выздоравливающие больные часто злоупотребляют добротой врача и проявляют неосторожность. Говорить, скажете, запрещают? Как прекрасна беседа с Господом в одиночестве, среди природы! Вот этой-то беседе и предавайтесь, готовясь постепенно к материнству, верю, в недалеком будущем Вас ожидающему. Близок к Вам Господь, близки и все родные и благожелатели Ваши, хотя и значительное расстояние разделяет нас, в число коих зачисляет себя и пишущий эти строки. Вас искренне уважающий всегдашний богомолец. Дорогой о. Протоиерей, Христос Воскресе! Безгранично виноват перед Вами, простите и примите от меня искреннее приветствие со светлым праздником Пасхи Христовой. Непрестанно поминая в молитвах Вас, всю семью Вашу и ко Господу отошедшую р. Б. Ольгу, я ни на минуту не забывал о моем перед Вами долге откликнуться на письмо Ваше от июня 1953 года. В нем столько внимания и любви ко мне. Спасибо, дорогой о. Протоиерей! Мне живо вспоминается наша встреча в Яблочине в памятные дни осенние 1939 года; все тогда пережитое снова воскресает в памяти и в сердце и с чувством глубокой благодарности обращаю я взор свой ко Господу, ибо участие Десницы Его так явственно чувствовалось во всех путях жизни моей тех лет. Он – Любовь Неизреченная – влагал в сердце мое бодрость и внушал спасительные решения возникавших тогда тяжелых вопросов, касавшихся дальнейшего устройства жизни моей и моей семьи. Как благодарен я Всевышнему за все пережитое, виденное и слышанное в годы 1939–1944 в Брест-Литовске. Это те светлые, хотя и постоянно тревожные годы моей жизни, переживаниями и плодами духовными которых я и поныне подкрепляю мои часто иссякающие силы. Общение с людьми с Востока в годы 1939–1941; посещение НКВД, ряд личных встреч с Митрополитом Николаем Крутицким, опыт церковной жизни и работы в те годы и в страшные годы оккупации, когда лицом к лицу пришлось встретиться с передовыми деятелями тогда только зарождавшейся так называемой «автокефальной украинской церкви», в то время предлагавшими мне митру, если отойду я от «московских епископив» и подчинюсь на пагубный путь ставшему «украинскому архиепископови Олександру»: все это дает возможность сделать правильные выводы и создать объективное мнение о всем происходившем и ныне происходящем в ограде Церкви Православной, о так называемых национальных церквах украинской и белорусской.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Духом святителя Николая водился и шествовал и возлюбленный наш пастырь, отошедший ныне ко Господу, — отец Иоанн Кронштадтский. Ему всегда был присущ дух радостного прославления Бога, как у нас, грешных, в день святой Пасхи; от него не было слышно покаянных воплей; он больше радовался, чем скорбел: он, видимо, в молодости еще отмолил свои грехи, и в нем постоянно ликовала эта благодатная, духовная победа над грехом, диаволом и миром... Видеть такого человека, слышать сего облагодатствованного христианина, молиться с этим великим пастырем Церкви Христовой составляло великое духовное наслаждение для русского народа. Отец Иоанн проходил в своей жизни пред нами как носитель веры побеждающей, торжествующей. Вот почему люди так неудержимо тянулись к нему, так жаждали его. Каждый из них как бы так говорил себе: «Пусть я немощен и весь во грехах; но вот есть в мире праведник, который препобеждает нашу греховную природу; есть такая душа христианская, которая все победила и получила благодатную силу великого молитвенного дерзновения, которая только и торжествует о красоте Сладчайшего Иисуса...» Однако же были и такие люди, сами не обладавшие духовною уравновешенностью, не знавшие хорошо отца Иоанна и составившие себе понятие о нем больше по газетным сообщениям, которые утверждали, что отец Иоанн находится «в прелести». Этим пустосвятам соблазном представлялись и та внешняя обстановка, в которой жил, подвизаясь на земле, этот праведник, и те вещественные знаки любви, которыми щедро одаряли отца Иоанна почитатели его. Смущали их и карета, в которой ездил отец Иоанн, и собственный его пароход, и шелковые рясы, и бриллиантовые кресты, которые он носил. О близорукие люди! Они не знали, что для самого отца Иоанна шелк имел такое же значение, как и рогожа; что бриллианты для него были не дороже песка, который мы попираем ногами; что все подобные знаки почитания и любви он принимал не для себя, а ради любивших его, дабы не оскорбить их добрые чувства к нему и расположение к тому святому делу, которому служил он всю жизнь свою.

http://pravoslavie.ru/put/061018115226.h...

– Значит, не только любопытство руководит людьми. – Слава Богу, праздного, ненужного любопытства почти нет! Это чувствуется по вопросам, с которыми люди обращаются – к нам ли, или к приезжающим в нашу обитель афонским подвижникам, например, к отцу Ефрему, игумену Свято-Андреевского скита . Понимаете, праздность не в состоянии задать по-настоящему честный вопрос. Ведь Царство Божие для нас, христиан, является ключевой темой (и проблемой) и в этой, и в будущей жизни. В наибольшей степени, по моему ощущению, люди хотят услышать, увидеть воочию учение, которое основано на опыте. Хотя отец Ефрем еще не так стар, он подвизается на Святой Горе уже более 40 лет. Его духовный отец сейчас относится к наиболее значимым старцам православного мира из числа живущих ныне, будучи последователем старца Иосифа Исихаста , отошедшего ко Господу в 1959-м году. Таким образом, игумен Ефрем располагает опытом духовной жизни и других подвижников веры и благочестия. Помимо всего, он прекрасный оратор, способный ответить на самые сложные вопросы. Да, бывает, что некоторые приезжают из любопытства, например, чтобы увидеть монаха-святогорца или старца. Часто случается так, что через любопытство открывается тропа к духовной жизни. Случается так, что через любопытство открывается тропа к духовной жизни Проработав 16 лет преподавателем в православном училище при мужском монастыре Новый Валаам, православном духовном центре Финляндии, я сам видел и узнал о многих случаях перехода в Православие иноверцев по прошествии многих лет, в результате посещения монастырей. Такие люди принимали Крещение именно в том монастыре, где побывали в свой первый раз. Так что семя, посеянное в результате, казалось бы, «просто» любопытства, может дать со временем свой евангельский плод – давайте помнить об этом, когда встречаемся с людьми, мало знающими о христианстве. – О чем говорят гости со Святой Горы? Бывают ли, кстати, дискуссии с ними или с вами? Может быть, и споры? – Главная тема, своеобразная квинтэссенция наших встреч и бесед с гостями – Царство Божие со Вторым Пришествием Христа – не будет новой эрой или особым местом, а станет настоящей духовной реальностью. «Царство Божие внутри вас», – говорит Христос в Евангелии от Луки (Лк. 17, 21). Мы живем либо в сфере воздействия Небесного Царства, либо в изгнании. Где Христос, там и Царство Божие. Без Него Царство Божие остается для нас недосягаемым.

http://pravoslavie.ru/124476.html

Когда несколько лет назад реставраторы принялись за работу, их ждало еще одно важнейшее открытие. Оказалось, что собор был расписан еще в конце XVI или начале XVII в., а также в XVIII в. Об этом никто из специалистов не знал, и было принято считать, что до XIX в. Феодоровский собор расписан не был. Однако более ранние росписи были практически уничтожены одним из пожаров (монастырь несколько раз горел), а на уцелевших отразилось воздействие высоких температур, и вследствие этого произошло изменение цвета. По словам реставраторов, частично сохранившиеся росписи храма были выполнены в 30-е г.г. XIX в., что говорит о том, что Тимофей Медведев пришел в собор уже зрелым и опытным художником. Поздние работы Тимофея Медведева отличает глубокая продуманность в стилевом решении, их можно назвать поистине уникальными достижениями монументально-декоративного искусства того времени. В 1886 г. архитектура собора претерпела изменения: он был окружен галереями, в восточных концах которых были пристроены одноглавые приделы - в честь преподобного Серафима Саровского и Феодоровской иконы Божией Матери. После закрытия монастыря в 1923 г. здесь располагались стройтрест, воинская часть, турбаза. Печальным последствием нецелевого использования святыни стало полное запустение собора. После возвращения обители Русской Православной Церкви главный храм удалось спасти от разрушения. Инициатором восстановления собора стала отошедшая ко Господу игумения Варвара (Чекоткова), при которой были отреставрированы кровля, купола с крестами, северный (Феодоровской Матери Божией) и южный (преподобного Серафима Саровского) приделы, проведено отопление. Ныне начатое матушкой святое дело продолжает настоятельница обители игумения Даниила (Севериненко). В настоящее время ведется реставрация фресок работы иконописной артели Тимофея Медведева и его сыновей и воссоздание барочного иконостаса в главном приделе собора. В соборе находится чтимая икона великомученика Феодора Стратилата из янтаря и жемчуга. Своими трудами и непрестанными молитвами сестры стараются внести свой вклад в восстановление жемчужины обители - собора великомученика Феодора Стратилата. Но для его возрождения в былой славе и великолепии требуются общие усилия и значительные средства.

http://sobory.ru/article/?object=05688

На Афоне за ревностное послушание и умилительное пение Роман Семеновых сподобился видения Божией Матери (об этом рассказывали недавно отошедший ко Господу игумен Косма (Алехин), ныне здравствующий архимандрит Илия (Рейзмир) и другие). Согласно книге протодиакона Голубцова, Пресвятая Богородица явилась с сонмом мучениц . В Свято-Пантелеимоновом монастыре отец Петр нес послушание одновременно с преподобным Кукшей Одесским, которого хорошо знал, и впоследствии, в 40-60-е годы, поддерживал с ним отношения до кончины преподобного в 1964 году. Известно, что о. Петр (Семеновых) был знаком с преподобным Силуаном Афонским, который поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне в 1892 году. С 1911 года преп. Силуан являлся экономом монастыря, однако примерно в это время Семеновых отбыл с Афона на родину. Сильная тоска заставила его вернуться в Россию. По возвращении в Россию он поступил в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, именуемый в народе Уральским Афоном. Монастырь этот, основанный в начале 90-х годов XIX века, расположен в 40 километрах от Кунгура Пермской епархии. Там Семеновых был пострижен в мантию. Вскоре он получил хиротонию в иеродиакона и в иеромонаха. Хиротонии совершил епископ Палладий (Добронравовов) (занимал Пермскую кафедру с декабря 1908-го по 1914 год). Настоятелем Белогорского монастыря являлся очень ревностный к вере, деятельный архимандрит Варлаам (Коноплев) (родился в 1858 г.), в начале 90-х годов обратившийся из старообрядчества (беспоповства). Белогорский Свято-Николаевский монастырь славился очень строгим уставом и строем монашеской жизни, основанным на уставе и традициях афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Существовало старчество (ежедневное открытие помыслов старцу и безусловное послушание ему). Старцем являлся сам настоятель Варлаам, но были и другие опытные монахи-старцы. Особый старец был в скиту. Преподобномученик Варлаам (Коноплев) с 1898 года окормлялся у св. Иоанна Кронштадтского. За советами он обращался и к преподобному Гавриилу Седмиезерскому. Белогорский монастырь быстро развивался. Лет через 10 после создания обители в ней было уже более 400 монашествующих. Появилось еще несколько скитов, женский монастырь под духовным руководством прмч. Варлаама .

http://bogoslov.ru/article/6171532

начальник губернии, вице-губернатор, полицеймейстер, прокурор, градский голова и другие лица, успевшие узнать о печальном событии. Когда доктор, постоянно пользовавший Архипастыря, уверил, что признаков жизни в его теле нет; оно было отёрто губкою и, по надлежащем облачении членами консистории поднято из кабинета и перенесено в зал, где находился уже весь Архиерейский штат. Здесь ключарь собора и иподиаконы приступили к облачению Святителя в Архиерейские одежды. Церемония архиерейского облачения всегда назидательна: она возводит помыслы к великому значению Пастырей в древней христианской церкви; но невыразимо – трогательною представлялась она ныне, когда облачали почившего Архипастыря и как бы отдавали ему последнюю земную почесть. Потрясающее впечатление испытали все находившиеся здесь, слушая торжественные песни, положенные при облачении Епископа и видя Пред собою бездыханное тело отошедшего ко Господу. По окончании облачения, вместо: Eξ ετη на возглашение протодиакона: во блаженном успении вечный покой подаждь Господи... хор певчих умилительно – трогательным напевом отвечал: вечная память! В слезах все обратились к иконам и с молитвою о почившем пали на землю. По совершении первой панихиды над усопшим Архипастырем с известием о кончине его немедленно отправлено было две телеграммы к Г. Синодальному Обер-Прокурору: одна от Консистории, другая – от г. Начальника губернии. До получения ответа от св. Синода, Консисториею сделаны были, между прочим, следующие распоряжения: по назначению градского благочинного священнослужители немедленно приступили к постоянному чтению Евангелия при гробе Святителя, которое продолжалось непрерывно днём и ночью до самого дня погребения останков Святителя. Определено было совершать соборные панихиды дважды в день – одну в 12 часов утра, а другую в 6 часов вечера, о чём сообщено было г. Начальнику губернии, а граждане города Смоленска извещены были особыми печатными объявлениями. Чрез редакцию епархиальных ведомостей сообщено было всему духовенству смоленской епархии, чтобы оно по получении известия о кончине Архипастыря, в тот же день совершило панихиды об усопшем Архипастыре и поминало его на литургиях в – течение целого года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Хотелось бы выразить чувства глубокой благодарности почившему Патриарху Алексию. Поблагодарить отошедшего ко Господу митрополита Лавра и ныне здравствующих архиереев и священников нашей Церкви в России и зарубежье, с которыми довелось трудиться в деле церковного воссоединения. В те незабываемые годы, когда велись долгие и сложные переговоры с Зарубежной Церковью, Господь сподобил меня ближе познакомиться с Вами, Ваше Святейшество. Тогда я увидел, как спокойно, не обращая внимания ни на какие, даже самые активные, внешние факторы, Вы с полной отдачей исполняли возложенную на Вас миссию. Признаться, в те дни некоторые участники переговоров, в том числе и я, не смогли сразу понять и оценить всю мудрость, системность и дальновидность Вашего подхода к решению задач Церкви. Иногда казалось: быть может, что-то излишне усложняется, на что-то можно вообще не обращать внимания, что-то допустимо сделать побыстрее. И только теперь, когда минуло более восьми лет со дня подписания канонического Акта о воссоединении, вдруг понимаешь: слава Богу, а ведь ничто за это время не смогло омрачить наши отношения с Зарубежной Церковью! И стало это возможным благодаря Вашей мудрой проницательности и благожелательной, но непреклонной настойчивости в решении вопросов и проблем, которых мы тогда либо не видели, либо не предавали им значения. Ваше Святейшество! Позвольте принести Вам глубокую сыновнюю благодарность за оказанную мне великую честь избрания во епископа Христовой Церкви. Приложу все силы, чтобы оправдать Ваше доверие и доверие Священного Синода. Прошу Вас вознести свои святительские молитвы, дабы мне достойно проходить архипастырское служение в Церкви Христовой.  Патриархия.ru Фотоальбоми Наречення Тихона (Шевкунова) в Егор " (Севрюка) в Богородського за темою Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Тихонову), Колпашевському Стрежевському31 березня, в 2-гу Великого посту, за : та звернення] з ключовими словами   та звернення Слово при на Раменського Поздоровлення мера Москви С.С.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4251683...

Будем благодарить Бога, что Он явил нам в нашей жизни подвижника, пронесшего горячность сердца, устремленность ко Христу через все свои долгие годы до самых последних минут. Кто-то сегодня говорит о выгорании, о почти неизбежном равнодушии, но вот нам всем пример подвижника-мирянина, который и по смерти будет и обличать, и вдохновлять нас. И священников, и монахов, и мирян, и архиереев. Промыслительно, что заупокойную молитву о нем мы совершаем у места погребения отца Иоанна (Крестьянкина) – старца, благословение которого много лет назад легло в основу духовного пути ныне отошедшего ко Господу Алексея Ивановича Сидорова. Царство ему Небесное и вечной покой!» скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 6 марта 2020, 01:12 Вечная память! Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного Алексия в месте светле, в месте злачне... иПавел 24 февраля 2020, 20:23 Царствие небесное рабу Божию Алексию! Он любил студентов, любил людей, все время работал, с охотой, не забывал во время преподавания церковных наук о вечном, о главном. И это вдохновляет. рБ Марина 24 февраля 2020, 12:37 ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ нов.рБ АЛЕКСЕЮ!!! Читательница (Подмосковье) 24 февраля 2020, 12:32 Жаль,что уходят последние из могикан. Скудеют культура,образование–как светское,так и духовное… Уходит поколение,представители которого своим трудом и образом жизни являли пример для подражания,и которое мы по праву могли считать гордостью нации.Я не училась у Алексея Ивановича,но благодаря интернету знакома с его лекциями и считаю себя его ученицей.С первой его лекции было понятно,что это высокий профессионал,вкладывающий в дело,которому он служит,всю свою душу. У Н.В. Гоголя в «Выбранных местах из переписки…» есть такие слова:«Обращаться со словом нужно честно.Оно есть высший подарок Бога человеку».Слово Алексея Ивановича было честным. Царство Небесное рабу Божию Алексию и вечная память. Анатолий 24 февраля 2020, 12:31 Помяни, Господи, раба божия Алексия, внегда приидеши во царствие си!

http://pravoslavie.ru/128728.html

На протяжении XVIII-XIX вв. обитель продолжала строиться и благоукрашаться. В 1804-1819 гг. была построена двухэтажная каменная церковь, сохранившаяся и ныне действующая. Нижний храм был освящен в 1812 году во имя святителя Алексия (в настоящее время — в честь Владимирской иконы Божией Матери), верхний — в 1819 году в честь Воскресения Христова (ныне — во имя святителя Алексия). Строительство велось по проекту губернского архитектора И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы Евдокии Аникеевой. Прежний, также каменный, храм был разобран в 70-е годы XIX века. Колокольня, оставшаяся от него, в настоящее время является самой древней постройкой в Воронеже (1674 г.). На близлежащей улице находился сохранившийся до настоящего времени дом священномученика Петра (Зверева), чье недолгое (около года) служение в Воронеже стало одной из ярких страниц в истории города. Монастырь был местом, где владыка нередко совершал богослужения и произносил проповеди, собиравшие множество верующих, которые видели в архиепископе Петре истинного служителя Божия, хранителя чистоты Православия и уставов церковных, «совершенного в ревности и любви к Богу, в жалости и любви к людям». Настоятелем Алексиевского монастыря в то время был архимандрит Иннокентий (Беда), ближайший к владыке человек, его келейник, вместе с ним сосланный в Соловецкий лагерь и там отошедший ко Господу в 1928 году (годом раньше священномученика Петра). Летом 1931 года Алексиево-Акатов монастырь был закрыт. Восстановительные работы начались здесь с 1990 года, после передачи монастыря Воронежской епархии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на этом месте была открыта женская обитель. 4 ноября 1990 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, в храме возобновленного монастыря была отслужена первая Божественная литургия. 4 января 1992 года был совершен первый постриг десяти сестер, в том числе монахини Варвары (Сажневой), в апреле того же года ставшей настоятельницей и в апреле 1993 года возведенной в сан игумении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1624713...

Я хотел бы вспомнить и поблагодарить митрополита Питирима (Нечаева), под руководством которого Господь судил мне продолжать церковное послушание. Он открыл для меня совершенно новую московскую церковную жизнь, где в храмах и в казенных кабинетах синодальных учреждений мне посчастливилось встретить удивительных самоотверженных и скромных тружеников Церкви, которые в самые сложные богоборческие десятилетия нашей истории жертвенно служили делу сохранения в народе слова Божиего. Искренне благодарю я и наместников, при которых проходила моя монашеская жизнь: архиепископа Гавриила (Стеблюченко) и почившего архимандрита Романа (Жеребцова), наместников Псково-Печерского монастыря, а также архимандрита Агафодора (Маркевича), наместника московского Донского монастыря. Особо от всего сердца благодарю моих собратий — насельников московского Сретенского монастыря, а также воспитанников и преподавателей Сретенской духовной семинарии, многочисленных наших прихожан. Вот уже двадцать два года Господь дает мне счастье быть вместе с ними, молиться и участвовать в возрождении нашей любимой обители. Хотелось бы выразить чувства глубокой благодарности почившему Патриарху Алексию. Поблагодарить отошедшего ко Господу митрополита Лавра и ныне здравствующих архиереев и священников нашей Церкви в России и зарубежье, с которыми довелось трудиться в деле церковного воссоединения. В те незабываемые годы, когда велись долгие и сложные переговоры с Зарубежной Церковью, Господь сподобил меня ближе познакомиться с Вами, Ваше Святейшество. Тогда я увидел, как спокойно, не обращая внимания ни на какие, даже самые активные, внешние факторы, Вы с полной отдачей исполняли возложенную на Вас миссию. Признаться, в те дни некоторые участники переговоров, в том числе и я, не смогли сразу понять и оценить всю мудрость, системность и дальновидность Вашего подхода к решению задач Церкви. Иногда казалось: быть может, что-то излишне усложняется, на что-то можно вообще не обращать внимания, что-то допустимо сделать побыстрее. И только теперь, когда минуло более восьми лет со дня подписания канонического Акта о воссоединении, вдруг понимаешь: слава Богу, а ведь ничто за это время не смогло омрачить наши отношения с Зарубежной Церковью! И стало это возможным благодаря Вашей мудрой проницательности и благожелательной, но непреклонной настойчивости в решении вопросов и проблем, которых мы тогда либо не видели, либо не предавали им значения.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4251685...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010