Почекунина. Часовня Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:1875. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тюменская область, Тобольский район и г. Тобольск, Почекунина Координаты: 58.36302, 68.529366 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Сведений о существовании самой деревни крайне мало. В разное время, по данным переписей, в ней числилось от 3 до 5 дворов. О существовании часовни в честь свт. Николая Чудотворца, приписанной к Никольской (Воскресенской) церкви с. Аремзянское (в настоящее время - Верхние Аремзяны) достоверно упоминает Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г. Там же указана дата постройки - 1875 г. Однако в литературе встречаются сведения о существовании в селе часовни с 1706 г., построенной по устному благословению св. Филофея Лещинского и освященной также в честь свт. Николая Чудотворца. Возможно, часовня обветшала и в 1875 г. была перестроена. В настоящее время деревня упразднена. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58408

1700 Желудков и Любарский. Материалы переписки по литургическим вопросам см.: Желудков. Литургические. 1703 Антоний (Блум; 19.6.191404.08.2003). Родился в Лозанне в семье российского дипломата. Окончил биологич. и мед. ф-ты Сорбонны, был практикующим врачом. В 1939 тайно принял монашество. Участвовал во II мировой войне и франц. Сопротивлении. 1948 – священник в Лондоне. 1957 – еп. Сергиевский, с 1962 архиеп. Сурожский (с 1966 – митр.). В 19661974 экзарх патриарха Московского в Западной Европе. Активный проповедник. (БРЭ II. 71). 1706 1). Согласно определению Святейшего Синода от 23-го февраля9-го апреля 1909 г. за 1377, п. 1-ый литера. б. раздел. III дополнен следующим примечанием: «Епархиальный преосвященный может представить к утверждению в должности епархиального миссионера лицо и не имеющее высшего или среднего богословского образования, но известное своими обширными знаниями в миссионерской области и отличающееся в сем деле исключительными выдающимися дарованиями». 2). Синодальным определением от 2-го22-го декабря 1908 г. за 8713 разъяснено, что в случае необходимости в епархиях могут быть назначены несколько епархиальных миссионеров-проповедников с утверждения Святейшего Синода, по представлениям епархиальных архиереев (примечание в документе). 1710 «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». 1711 Имеется в виду «Московское братство – Союз ревнителей и проповедников православия», созданное в октябре 1917 при активном участии наст. храма Василия Блаженного прот. Романа Медведя и ред. ж-ла «Благовестник» И. Борисова. Согласно уставу, братство должно было объединять православных христиан, ревнующих об освобождении и обновлении жизни церковной. К февралю 1918 при многих московских церквях были созданы отделения Братства, а его устав одобрен патриархом Тихоном. Братство организовывало лекции, которые проходили в аудиториях Московского университета (Осипова. 197198).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1705 .. . кто «из ничего» сотворил не родившееся...- Ср.: 2 Мак.:7, 26. 1706 .. «Приидет Сын Человеческий — чтобы воздать каж дому по делам его».- Мф.:16,27. 1707 ... " Знаю, что он воскреснет ц воскресение, в последний день». - Ин.:11, 24. 1708 ... " Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь».- Ин.:11, 25; 14, 6. 1709 ... «Не пребудут нечестивые на суде?» - Пс.:1, 5. 1710 ... " Кто не уверовал, тот уже осужден».- Ср.: Ин:, 3. 18. Цитируется Григорием не дословно 1711 ... " Душа отходит от человека, и его не будет»; и он больше не узнает «своего места» . — Ср.: Пс.:145, 4; 102, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1712 ... " Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое» . — Лк.:16, 25. Последующий кусок текста, начиная со слов: «Но тот богатый» и кончая словами: «Мучился в пламени», Григорием даны согласно стихам 19—24. 1713 ... " Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их».- Пс.:145, 4. 1714 ...».нет в нем духа».- Иер.:10, 14. 1715 ... " Ведь мы погреблись с Христом крешением в смерть, дабы, как он умер и воскрес, так и нам ходить в обновленной жизни» .— Ср.: Рим.:6, 4. Цитируется Григорием не дословно. 1716 ... " Именно все мы воскреснем, но не все мы изменимся, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся»...- 1 Кор.:15, 51, 52. 1717 ... " И звезда от звезды отличается по яркости, так и при воскресении мертвых» .— 1 Кор.. 15. 41. 1718 . .. " Сеется в тлении, восстает в нетле нии»...- 1 Кор.:15. 42. 1719 ... " Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя е теле, доброе или худое». - 2 Кор.:5, 10, 1720 ... " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших... Итак, утешайте друг друга этими словами». - Фес.:4, 13—18. Этот большой отрывок Григорий использовал для аргументации своего положения о воскресении мертвых. 1721 ...возрождаются, принося «много плода»...- Ср.: Ин.:12, 24. 1722 ... " Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если прежде не умрет».- 1 Кор.:15, 36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

е. Церковь Христову, как вечный храм вечному Богу, в котором каждая душа Христианская, поклоняющаяся Господу Богу „в духе и истине“, будет услышана милосердным Отцем. Не знал ветхозаветный Израильтянин, поглощенный в обрядовую часть, доведенную до нелепой мелочности раввинами, той радости молитвы, которую обещает Бог сыновьям иноплеменников, „любящих имя Господне“, „верующих во имя Его, которым Он дал власть быть чадами Божиими“ ( Ин. 1:12 ). Они, „поклоняющиеся Отцу в духе и истине“, суть „хранящие субботу от осквернения“ 1706 , суть молитвенники в вечном мировом храме Христовой Церкви, и от них приемлет Господь „жертвы и всесожжения“, как они назывались в ветхом завете, замененные в новом завете жертвами бескровными: умственной духовной молитвой, фимиамом и священнейшей бескровной жертвой, приносимой под видом хлеба и вина, но пресуществляемой Духом Святым в самое пречистое тело Господне и самую честную кровь Его. И священнейшее право это даровано „всем народам“, потому что чрез Господа Христа Иисуса „все имеем доступ к Отцу в одном Духе“ 1707 . 8 . Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других. 9 . Все звери полевые, все звери лесные! идите есть. В главе XI Исаии, в которой пророчествуется об Еммануиле, в ст. 10 говорится: „к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники“, а в ст. 12: „и подымет (Господь) знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли“. Здесь в стихе 8 мы видим продолжение того же пророчества и стих 9-ый считаем продолжением мысли стиха 8-го, который оканчивается словами: „к собранным у него (у Израиля) Я буду еще собирать других“ (Ср. слова Господа Ин. 10:16 : „есть у Меня и другия овцы“ ). Эти другия обозначены типическим названиями „зверей полевых и лесных“, которые суть языческие народы 1708 , „чуждые доселе заветов обетования, не имевшие надежды и которые были безбожниками в мире, доколе не уверовали во Христа“ 1709 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Митра — головной убор католического священнослужителя. 25 «Мыслю, следовательно существую» (Cogito ergo sum) — знаменитое изречение французского философа Рене Декарта (1596— 1650), считавшего мышление субъекта единственным фактом, в реальности которого невозможно усомниться и который поэтому может служить не только исходным пунктом философствования, но и свидетельством, удостоверяющим существование самого субъекта. 26 Мильтон Джон (1608—1674) — автор знаменитой поэмы «Потерянный рай» (1667), по убеждениям — пуританин. 27 Честертон приводит цитату из стихотворения А. Теннисона «Локсли Холл». 28 Дэвидсон Джон (1857—1909) — шотландский поэт, последователь философии Ницше. Покончил с собой. 29 Основатель утилитаризма Иеремия Бентам (1748—1832) объявил мерой добра и зла удовольствие, или принцип наибольшего счастья для наибольшего числа людей. 30 Бидль — церковный сторож. 31 «Любовь треугольников» — существование такой книги — вымысел Честертона. 32 Франклин Бенджамен (1706—1790) — американский политический деятель, один из авторов Декларации независимости. 33 Дантон Жорж Жан (1759—1794) — деятель французской революции, народный трибун, казненный Робеспьером. 34 Уилкс Джон (1727—1797) — английский политический деятель, обращавшийся, как и Дантон, с пламенными речами к народу. Отстаивал суверенность личности, выступал против войны с объявившей об отделении от Британской империи Америкой. 35 Известный журналист — Г. К. Честертон имеет в виду самого себя. 36 Анатоль Франс — Тибо Анатоль Франсуа (1844—1924) — известный французский писатель, одно время находился под влиянием Э. Ренана. В «Жизни Жанны д " Арк» (1908) изобразил главную героиню как несчастную, подверженную галлюцинациям женщину. 37 Иоанна — транскрипция имени Жанна, в католической традиции Жанна д " Арк называется святой Иоанной. 38 Разделили ризы Его… — Ср.: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон: хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: „разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий“ (Пс. XXI, 19). Так поступили воины» (Ин. XIX, 23—24). 39

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

24 Говорим, что он окончил учение в 1706 г. Об окончании св. Иннокентием полного курса учения в Киевской академии говорят печатные свидетельства (Киев с его училищем академией. В. Аскоченского, ч. 1, стр. 297). Но в каком году он окончил академическое учение, нигде не говорится. По этому для определения года окончания им Академического курса мы берём во внимание годы окончания Богословских Семестров, а также обычай, что окончившие это учение и примечание множество жили некоторое время в Лавре, продолжили заниматься науками, и затем назначалось профессорами академии или настоятелями монастырей. Такой год окончания учения для св. Иннокентия падает на 1706 г., потому что если возмём во внимание семестры для преподавания богословия в академии в это время, судя по учебникам того времени, то увидим, что первый четырёхгодичный семестр богословия продолжался с 1693–1697 г., второй с 1697–1701 г., третий, по случаю преобразования академии или почему либо другому, начался с 1702 г. и кончился 1706 г., четвёртый с 1706–1711 г. Этот последний год богословского семестра в Киевской академии совпадает с окончанием богословского семестра и в Моск. дух. академии. Следует по этому, признать что свят. Иннокентий окончив курс наук Киевской академии в 1706 г., поступил затем в монашество, посвящён в иеромонаха и в 1710 г. был вызван в Москву. 25 Киев Аскоч. ч. 1, стр. 297. Русск. свят. Филар. арх. Черн. 1865, ноябрь, стр. 252. Истор. Киев. акад., стр. 100. Перм. Епар. Вед. 1878 г. 23, неофиц. ч., стр. 234–235. 26 Преподанная блаж. Иннокентием словесность под заглавием: «Flumen Eloquentie» М., 1706 г., находится в библиот. Ирк. д. семинарии с собственноручной подписью. Автор истории М. академии не упоминает, кто был учителем словесности с 1706 по 1714 г., именно часть (с 1710 по 1714 г.) того времени, когда был блаж. Иннокентий учителем словесности. О порядках академии, о жалованьи наставникам см. Правосл. Обозр. сент. 1871, статью: «местный духовно-училищный вопрос», стр. 381, 393. Истор. Моск. дух. акад. Смирн. Μ., 1855, стр. 206.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

В заключение нам остается решить последний и самый важный сравнительно с другими, прежде рассмотренными, вопрос, о том, когда написано Посошковым его Зерцало очевидное. Г. Погодин в предисловии ко второй части сочинений Посошкова говорит об этом предмете следующее: «теперь открывается новое сочинение Посошкова, принадлежащее, судя по надписи одного списка, к 1709 году: Зерцало суемудрия раскольника» (стр. XXIII). Вскоре, однако же, после напечатания Зерцала почтенный издатель отказался от этого своего мнения. Получив от покойного преосвященного черниговского Филарета уведомление о том, что напечатанное Зерцало есть то самое, которым так дорожил и восхищался дивный святитель Димитрий, г. Погодин не удовольствовался этим замечанием о Посошкове автора «Обзора русской духовной литературы», но решился «дополнить» сообщенное им сведение теми данными об этом предмете, какие находятся в указанном сочинении преосвященного Филарета. Найдя затем здесь следующее известие: «Святитель Димитрий, в письме к Феологу 1706 г., писал: «книжицу безыменного творца, именуемую Зерцало, от честности твоей к нам присланную, выслушав и переписати повелев, возвращаю паки вашей честности»..., г. Погодин пришел к мысли, что если Зерцало было известно св. Димитрию еще в 1706 году, то, очевидно, оно не могло быть написано в 1709 году, и, на основании такого умозаключения, заявил, что 1709 год, находящийся на одном из списков Зерцала (Самаринском), должно относить не к сочинению, а к подписи: «Иван Тихонович Посошков, творец книжицы сея» 17 . Г. Попов, издатель Отеческого Завещания к сыну, на основании тех же данных (стр. X–XI), высказал уже прямо, что Зерцало написано Посошковым до 1706 г. (стр. XIII). Г. Бриннер, решившийся исправить погрешности и пробелы, допущенные вышеуказанными учеными, занимавшимися изданием сочинений Посошкова, говорит по этому вопросу следующее: «И архиепископ Филарет и гг. Погодин и Попов нисколько не сомневаются в том, что Феолог послал Димитрию Ростовскому сочинение Посошкова, хотя 1706 год в письме Димитрия плохо согласуется с 1708 или с 1709 годом в подписях списков Самарина и Строева 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/n...

Погодин, или к составлению не самого сочинения, а списка». Признаемся откровенно, в приведенных рассуждениях г. Брикнера, считающего «способ хронологического определения» г. Погодина неосновательным и не строго научным, мы не находим для решения занимающего нас вопроса ничего нового сравнительно с тем, что было высказано по этому предмету почтенным издателем Зерцала и вслед за ним г. Поповым, – ничего, кроме «осторожности», с какою автор статьи «о некоторых сочинениях, приписываемых Посошкову», повторяет чужие мысли. Г. Погодин, напр., категорически заявил свою мысль о том, что 1709 г., показанный на одном из списков Зерцала, должно относить не к сочинению, а к подписи, а г. Брикнер, повторяя ту же мысль, обставляет ее словами: «пожалуй» и «можно». Или г. Попов прямо сказал, что, по его мнению. Зерцало написано Посошковым до 1706 года, а г. Брикнер замечает, что «по всей вероятности Зерцало было писано до 1706 года». По нашему мнению, «способ хронологического определения», употребляемый г. Брикнером, еще менее основателен и научен. Правда, гг. Погодин и Попов показанный в «Обзор русской духовной, литературы» 1706 год в письме св. Димитрия к Феологу признают правильным, между тем как г. Брикнер ставит вопрос: «нельзя ли считать возможным, что показание Филарета о 1706 годе в письме Димитрия ошибочно»? Но ведь «возможным можно считать» многое, только что же из этого выйдет «основательного и строго научного»? Вот если бы г. Брикнер доказал чем-либо справедливость возникшего у него сомнения, тогда бы другое дело. А это он обязан был сделать, в виду той задачи, которую преследовал в своей статье, и, что важнее, мог сделать без всякого затруднения. Стоило только г. Брикнеру узнать из того же «Обзора русской духовной литературы» (1:376), что письма св. Димитрия к Феологу находятся в Румянцевском музее, и – навести справку, и вышло бы «основательно и научно». А если справка в музее была почему-либо неудобна, – г. Бриннер мог успокоить свое сомнение еще проще, прочитав письмо святителя Димитрия к Феологу в изданном в 1849 году сочинении, под названием: «св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/n...

Г. Погодин это противоречие устраняет очень просто, однако немного поспешно, следующим замечанием: «письмо к Феологу относится к 1706 году, а на рукописи, виденной Ю. Ф. Самариным в Костроме, выставлен 1709 год: следовательно (sic») этот год должно относить не к сочинению, а к подписи: «Иван Тихонович Посошков, творец книжицы сея 1709 года». Едва ли такой способ хронологического определения может считаться основательным и строго научным. В таких случаях следует действовать осторожнее». Высказав затем, вопросы: «не мог ли Димитрий говорить о другом сочинении – Зерцале, а не Посошковском», и «в какой мере можно считать вероятным, чтобы Феолог послал Димитрию список Посошковского Зерцала, на котором не было показано имени автора», – вопросы, уже решенные нами, г. Брикнер старается далее объяснить противоречие между 1706 годом в письме св. Димитрия к Феологу и 1708 или 1709 г. на списках Зерцала и говорит по этому поводу следующее: «нельзя ли считать возможным, что показание Филарета о 1706 годе в письме Димитрия ошибочно? Оно могло быть писано несколько позже». Наконец, упрекнув гг. Погодина и Попова в том, что они не обратили внимания па противоречие, заключающееся в том, что в одном списке Зерцала в подписи значится 1708, а в другом 1709 год, и, заметив при этом, что «это обстоятельство, пожалуй, говорит в пользу предположения г. Погодина, что год должно относить не к сочинению, а к подписи», г. Брикнер так заключает свою речь об этом предмете: «На основании всего сказанного мы можем заключить, что если Димитрий Ростовский читал именно Посошковское Зерцало и если число в его письме к Феологу преосвященным Филаретом показано верно, то, по всей вероятности, сочинение Посошкова Зерцала, список которого находился в руках Димитрия и не имел подписи с показанием имени автора, было писано до 1706 года. В таком случае, однако (?) числа, показанные на Самаринском и на одном из Погодинских списков (Строевском) 1708 и 1700 годом, можно отнести или к одной лишь подписи, как полагает г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/n...

П. А. предпринял решительные действия в Эстляндии и Ингрии. 29 дек. 1701 г. рус. войска под командованием Б. П. Шереметева одержали 1-ю победу, разгромив при Эрестфере корпус ген. В. А. фон Шлиппенбаха, а 18 июля 1702 г. нанесли более тяжелое поражение при Гуммельсгофе (юго-западнее Дерпта). В июне-авг. рус. военная флотилия И. А. Тыртова дважды нанесла поражение шведской на Ладожском оз. 11 окт. 1702 г. П. А. овладел крепостью Нотебург (Орешек), к-рая была переименована в Шлиссельбург. Весной 1703 г. рус. войска взяли крепость Ниеншанц в устье р. Охты, Ямбург и Копорье, летом 1704 г.- Дерпт (ныне Тарту) и Нарву. 16 мая 1703 г. по указу П. А. был основан г. С.-Петербург, а затем для прикрытия подступов к нему со стороны моря - морская крепость Кроншлот (Кронштадт) на о-ве Котлин. Зимой 1704/05 г. Карл XII, пребывавший в Силезии, собирался напасть на Саксонию, и в июле 1705 г. П. А. с 60-тысячной армией двинулся на Вильно (ныне Вильнюс), чтобы помочь союзнику. Затем в сент. он занял Митаву (ныне Елгава), отбросил противника в Курляндию, сосредоточив свои главные силы в Гродно. В это время рус. флот отразил попытки швед. эскадры прорваться в Неву. Карл XII оставил в Силезии 12-тысячный корпус ген. К. Г. Реншильда и с главными силами армии вернулся в Польшу, где шла гражданская война между сторонниками Августа II и Лещинского. В дек. 1705 г. П. А. отбыл в Россию, чтобы решить ряд неотложных гос. дел, возложив командование 35-тысячной рус. армией, находившейся в районе Гродно, на ген.-фельдмаршала-лейтенанта Г. Б. фон Огильви (под наблюдением ген. А. И. Репнина), а конницей - на ген. А. Д. Меншикова. В янв. 1706 г. Карл XII с 20-тысячной армией двинулся из Варшавы на Гродно, основная часть рус. конницы была отведена Меншиковым из-под Гродно к Минску. Узнав об этом походе, П. А. срочно прибыл в Оршу и принял ряд мер по обороне границ. В февр. 1706 г. саксонская армия (30 тыс. чел., в т. ч. 6 тыс. русских) была разгромлена Реншильдом при Фрауштадте, в июле рус. войска сосредоточились под Киевом. Карл XII, потратив 2 месяца на безуспешное преследование русских, снова направил главные усилия против Саксонии. В сент. 1706 г. швед. армия подошла к Лейпцигу, в Польше остался 7-тысячный швед. корпус ген. А. А. Мардефельта. П. А. послал на помощь Августу II 20-тысячный корпус Меншикова, к-рый соединился с польско-саксон. войсками в Люблине. 18 окт. в сражении под Калишем союзники нанесли поражение шведам и полякам - сторонникам Лещинского, однако, как выяснилось после сражения, еще 13 сент. Август II заключил тайный сепаратный мир со шведами в Альтранштедте, по условиям которого отказался от польск. короны в пользу Лещинского и разорвал союз с Россией. Попытки П. А. найти новых союзников в Европе не увенчались успехом. В дек. 1706 г. на военном совете в Жолкеве (Галиция) было решено не принимать генерального сражения со шведами и отходить вглубь страны.

http://pravenc.ru/text/2580356.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010