Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мохнатинская икона Божией Матери. Фототипия. Нач. XX в. Давшее название М. и. небольшое с. Мохнатин Черниговского у. и губ., прежде - деревня с приходом в с. Рудня (позже Редьковка Черниговского у.), находилось в 22 верстах от Любеча по дороге из Чернигова. В храме Рудни находилась чудотворная Руденская икона Божией Матери, прославление которой пришлось на 1687 г., а история неразрывно связана с М. и. Время появления чудотворного образа в Мохнатине неизвестно, описания 653 чудес от М. и. были зафиксированы в церковной летописи «Чуда Пресвятой Богородицы Мохнатинской деючиися от образа ея чудовнаго» и охватывали период с 1691 по 1781 г. В кон. XIX в. было опубликовано описание 12 наиболее показательных чудес. Первое датировано 1 окт. 1691 г., когда в день Покрова Пресв. Богородицы получила исцеление «жителька» с. Мохнатин Анна Кондратова Носка. Наиболее часто по молитве к М. и. получали исцеление: страдающие от болезней ног (чудо 1-е; 19-е - Максим Дейнеченко из Рудни Клюсовской Стародубского у.); бесноватые (чудо 15-е - Василий Пашнихонок из с. Сытой Буды); глухие (чудо 41-е - Феодора Прищепиха из с. Пекуровка Городнянского у.); расслабленные (чудо 51-е - Иван Панченко из с. Кривец Стародубского у.); слепые и слепорожденные (чудо 54-е - Терентий Осипович из г. Могилёва; чудо 607-е - сын свящ. Конона Якевича, викария Благовещенской ц. г. Чернигова); роженицы (чудо 616-е - жена Иоанна Доброницкого); тяжелобольные, которых считали уже «полумертвыми» (чудо 293-е - пан Красовский, есаул Черниговский; чудо 329-е - Феодор, сын пана Василия Солонины из Козельца; чудо 615-е - Василий, сын Стефана Тернавского; чудо 620-е - Яков Лизогуб) ( П. С. 1893. 2. С. 177-179). Народное предание о М. и. было записано местным свящ. Лопуцким 31 мая 1851 г.: «По дороге от Чернигова к Любечу были церкви только в с. Рудне и Донжике, деревня Мохнатин принадлежала приходом к селу Рудне. Из бывших в Рудне двух священников - священник Филипп Петров, узнав, что вельможа Полуботок (в 1706 - 1722 черниговский полковник, в 1722 - 1723 наказной гетман Левобережной Украины.- И. З.) в с. Рудне (ныне Редьковка) начал строить новую большую деревянную церковь, купил у него старую малую церковь с. Рудни, в к-рой находился и явленный чудотворный образ Богоматери. Эту церковь священник Петров перевез в Мохнатин, который отделил от Рудни и сделал, с разрешения Архипастыря Лазаря Барановича, самостоятельным приходом. Чудотворного же Образа Богоматери вельможа Полуботок первоначально отдать не желал, и он поставлен был в новой церкви с. Рудни. Впоследствии дивные сонные видения заставили священника Петрова усиленно просить вельможу Полуботка отдать в Мохнатинскую церковь чудотворный образ Богоматери» ( П. С. 1893. 2. С. 53).

http://pravenc.ru/text/2564250.html

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Троекурове. Карта и ближайшие объекты Церковь, построенная на рубеже XVII-XVIII вв., имеет ряд нестандартных конструктивных решений, что позволяет сделать предположение об участии в ее строительстве иностранных мастеров. Храм центрический, я бы даже сказал, концентрический. Внутреннему цилиндрическому объему отвечает завершающая храм ротонда. Внешний объем также цилиндрический, имеет выступы-ризалиты, ориентированные по сторонам света (некоторые описывают этот объем как " четверик со скругленными углами " ). Ризалиты имеют полуциркульное завершение, и, если смотреть со стороны, создается впечатление, что церковь имеет крестово-купольную конструкцию. Это, однако, не так. Собственно храм, а точнее храмы, поскольку церковь имеет два яруса, находятся во внутреннем цилиндре. Внешние стены образуют галереи нижнего и верхнего ярусов. Верхний и нижний храмы между собой не связаны, доступ в верхний храм осуществляется через колокольню. Колокольня, построенная в середине XVIII века, соединена с верхним храмом переходом. Нижний теплый храм действующий, освящен в честь Николая Чудотворца, в верхнем летнем храме Алексия Митрополита сейчас идут работы по росписи интерьеров, после чего храм, надо полагать, будет заново освящен. Декоративная обработка фасадов, по всей видимости, предполагала широкое использование резьбы по камню, однако замысел не был воплощен, поэтому декор имеет упрощенные  сухо-геометрические формы. Завершение храма первоначально выглядело несколько иначе - его украшала корона, подобная той, которую имеет церковь Знамения в Дубровицах. Храм Николая Чудотворца в Троекурове — православный храм Михайловского благочиния Московской епархии. Расположен в бывшем селе Троекурово, ныне — в московском районе Очаково - Матвеевское (ЗАО). Деревня Троекурово (так же Хорошёво или Никольское) известна с XVI века и, по-видимому, тогда уже имела свой деревянный храм, освящённый в честь Николая Чудотворца. После того, как село перешло от Годуновых во владение Троекуровых, там в 1640-х годах была возведена новая деревянная церковь, которая в начале XVIII века была заменена существующей каменной. Строительство нового храма продолжалось с 1699 по 1706 годы, при этом имя возводившего его зодчего до нашего времени не дошло, хотя выдержанный в стиле раннего московского барокко проект храма считается довольно оригинальным. Построенная одновременно с основным объёмом храма шатровая колокольня была в 1745 году заменена на сохранившуюся до сих пор трехъярусную башню.

http://sobory.ru/article/?object=03281

Новогорбово. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуренная приходская церковь, заложена в 1758 г., закончена в 1760-х гг., в стиле барокко, на средства князя С.И. Кольцова-Мосальского. Основу двухэтажного здания составляет двусветный одноглавый четверик церкви, перекрытый сомкнутым сводом, на котором поставлена декоративная главка. С запада к нему примыкают небольшая трапезная и колокольня, составленная из трех кубических ярусов. С севера и юга церковь охватывают крытые двухэтажные галереи. Декоративное убранство выдержано в духе барокко, стены первого яруса рустованы. Верхняя церковь Смоленская, нижняя - во имя преподобной Евдокии. Частично сохранились старые росписи. Передана верующим. Находится в тяжелом техническом состоянии, возобновлены нерегулярные богослужения, ремонт не ведется. С сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ В писцовых книгах Рузского уезда Кремичевской волости 1625 и 1626 гг. написано: " За Богданом Алексеевым, сыном Голохвастовым, старинная вотчина отца его, пустошь, что была деревня Горбово " . Она была после населена вновь и названа сельцом, которое в 1705 г. принадлежало жене князя Федора Никитича Приимкова-Ростовского. Здесь построена была вновь церковь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы владелицей села Горбова княгиней Ириной Тимофеевной, вдовой князя Фёдора Никитича Приимкова-Ростовского. 1706 г. июля в 25день записано в книге Патриаршего казенного приказа, что выдан антиминс в Рузский уезд в вотчину княгини Ирины Тимофеевны в новопостроенную церковь во имя " Одигитрии Пресвятыя Богородицы " . Село Горбово, по церкви, имело также название Одигитриевское. В 1770 г. село находилось во владении князя Ивана Михайловича Кольцова-Масальского, а затем у сына его Александра, а от него продано в 1792 г. графу Сергею Петровичу Салтыкову. Ныне существующая каменная церковь построена в 1758 г. тщанием приходского помещика Ивана Михайловича Кольцова-Масальского. Она была двухэтажной. Придельный зимний храм преподобномученицы Евдокии размещался в подклете, в летний храм Смоленской иконы Божией Матери вели две лестницы, размещённые по двум сторонам колокольни (в советское время разрушены). С трёх сторон храм окружали галереи, которые позднее, при его расширении, превратились в наружные стены. В 1861 г. вокруг храма была устроена деревянная ограда. Помещицей села Горбова была тогда госпожа Пашкова. Она пожертвовала лес на столбы для ограды.

http://sobory.ru/article/?object=06546

Церковь Святого Николая Чудотворца в Троекурово (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Чудотворца в Троекурове — православный храм Михайловского благочиния Московской епархии. Расположен в бывшем селе Троекурово, ныне — в московском районе Очаково-Матвеевское (ЗАО). Недалеко от храма находится главный вход Троекуровского кладбища, однако сам храм стоит не на кладбищенской территории. Содержание История [ править править код ] Деревня Троекурово (также Хорошёво или Никольское) известна с XVI века и, по-видимому, тогда уже имела свой деревянный храм, освящённый в честь Николая Чудотворца. После того, как село перешло от Годуновых во владение Троекуровых, там в 1640-х годах была возведена новая деревянная церковь, которая в начале XVIII века была заменена существующей каменной. Строительство нового храма продолжалось с 1699 по 1706 годы, при этом имя возводившего его зодчего до нашего времени не дошло, хотя выдержанный в стиле раннего московского барокко проект храма считается довольно оригинальным. Построенная одновременно с основным объёмом храма шатровая колокольня была в 1745 году заменена на сохранившуюся до сих пор трехъярусную башню. С середины XVIII века и до закрытия храма в 1931 году его архитектурный облик существенных изменений не претерпевал. После закрытия венчавшие храм и колокольню главы и кресты были сняты, внутреннее убранство утрачено, а бывшее здание церкви передано кожевенному заводу. В послевоенное время здание принадлежало организации «Совэкспортфильм», которая использовала его в качестве склада. В 1991 году храм Николая Чудотворца в Троекурове был возвращён РПЦ, а спустя год в нём возобновились богослужения. Позднее внешний облик храма и колокольни был восстановлен. Описание [ править править код ] Ансамбль храма состоит из основного объёма и пристроенной к нему колокольни. Основное здание выдержано в форме двухъярусного четверика, на который надстроена крупная ротонда, увенчанная, в свою очередь, барабаном с одиночной главой, причем последняя первоначально представляла собой корону вместо обычной луковицы. Во внешнем декоре здания элементы барокко просматриваются в основном за счет закруглённых форм четырёхугольника и белокаменных фасадных деталей. В сходном с основным объёмом стиле выдержана и четырёхугольная трехъярусная колокольня с широкими арками звона по периметру второго яруса и с круглыми декоративными окошками на третьем ярусе, увенчанном стройной главкой с крестом. В целом архитектурный стиль храма в Троекурове относят к раннему московскому барокко с отдельными элементами петровского барокко, сравнивая храм с построенной примерно в то же время церковью в селе Любутском. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святог...

Ныне Сергиевская часовня в Загорье приписана к церкви Святителя Николая Чудотворца в селе Мансурово. Летом 2010 года в часовне провели небольшие ремонтные работы, хотя окончательно восстановление еще не закончено. Традиционно несколько раз в год причтом мансуровского храма в часовне служатся молебны. Некоторые жители Загорья считают, что часовня находится не на месте прежней церкви, а чуть в стороне, однако документальных подтверждений этим словам пока не найдено. Существовавшая ранее церковь Сергия Радонежского чудотворца в селе Загорье. Село Загорье, Есипово тож, некогда было деревнею и по писцовым книгам 1625-26 гг. находилось Звенигородского уезда в вотчине «за Иваном Ивановичем Городчиковым. В 1678 г. деревня Загорье с 4 дворами крестьянскими и бобылей было во владении у С. Ф. Обернибесова; при этом владельце Загорье – Есипово на пруде называлось сельцом, находившимся от Москвы в 60 верстах, а в 1706 г. было заложено Григорию Ивановичу Тулубьеву. В этом сельце построена была церковь во имя преп. Сергия игумена Радонежского чудотворца». По переписным книгам 1715 г. значится: «за Сергеевскою женою Федора, сына Обернибесова, за вдовою Анною Михайловною дочерью село Есипово, Загорье тож, а в нем одна церковь». После село принадлежало Григорию Тулубьеву. О новопостроенной церкви в приходной окладной книге Патриаршего Приказа за 1716 г. имеется запись: «в 1716 году 3 октября по указу великого государя и по помете на выписке казначея иеромонаха Антония Яковлева, а по челобитью Григория Ивановича Тулубьева велено новопостроенной церкви преподобного Сергия Радонежского чудотворца, которую он построил в Звенигородском уезде в вотчине своей, в сельце Загорье, на попа с причетниками дани наложить по сказке его сына Алексея Тулубьева с дворов: с попова, с дьячкова, с просвирницына, да с приходских вотчинникова и 4 крестьянских… и те деньги велено взимать с 1716 года…». В последующих 1717-40 гг. Сергиевская церковь писалась в приходных книгах: «церковь преподобного Сергия Радонежского чудотворца в вотчине Григория Тулубьева в селе Загорье, дани 25 алтын 4 деньги 77 копеек».

http://sobory.ru/article/?object=13422

Церковь свт. Николая Чудотворца в с. Чижовка близ Калуги (ныне деревня; 1706) представляла собой 2-светный одноглавый четверик (фасадный декор утрачен). Наиболее распространенным стал тип храма «восьмерик на четверике»: Никольская ц. в с. Стварожня (ныне с. Богдановское; 1700), ц. Преображения в с. Ферзикове (ныне деревня; 1700), Казанская ц. в с. Сугонове (1707), ц. Благовещения в с. Слядневе (1700-е гг.?) (все не сохр., данные взяты из «метрик» 1887 г.: ИИМК РАН. Ф. P-III. Д. 1807, 1808, 1809, 1810). Стилистически храмы этого времени принадлежали к традиции московского зодчества, но отличались художественным уровнем исполнения; их можно условно разделить на 2 типа. К 1-му принадлежат храмы вертикально вытянутых пропорций, с выразительным кирпичным и белокаменным декором в духе столичных образцов: Знаменская ц. в Мезенцеве, ц. Успения (1705) в с. Серебрине (ныне Серебряно), в вотчине Лопухиных (обе имеют в высоту 36 аршин), а также, судя по высоте основного объема, несохранившиеся храмы: Никольский (1700) в с. Лугань, Успения (1705) в с. Липицы (ныне деревня) (Там же. Д. 1973, 1974) и, вероятно, построенная Лопухиными ц. Рождества Пресв. Богородицы (1701) в с. Лычине (ныне деревня). Второй тип - здания приземистых пропорций, со старомодным, часто скупым кирпичным фасадным декором: ц. Нерукотворного образа Спасителя, построенная девицей Евдокией Кошелевой (1700) в с. Копцеве на Серене, и фрагментарно сохранившаяся Казанская ц. (ок. 1700) в с. Никольском на Серене (обе в Мещовском р-не). К этому же типу относится и чрезвычайно живописный храм во имя ап. Иоанна Богослова (1713-1716, в аварийном состоянии) в с. Фёдоровском кн. Щербатова (Жуковский р-н), с приземистым объемом летнего храма типа «восьмерик на четверике», обширной одностолпной трапезной с сев. приделом и невысокой шатровой колокольней в стиле архитектуры сер. XVII в. Наиболее наглядно оба типа представлены церковными постройками на мещовских землях. На Боровской земле наиболее ранняя в ряду храмов типа «восьмерик на четверике» - ц.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В заключении обзора состава городов, числа церквей, по возможности и монастырей, великорусских епархий в начале XVIII века, необходимо оговориться, что мы не проводили епархиальных границ каждой отдельной епархии, ограничившись подробным указанием их при обозрении территории только Новгородской епархии. Пример Новгородской епархии достаточно показывает, что при неизменном составе великорусских епархий в начале XVIII в. общие границы их оставались теми же, какими были во второй половине XVII в. Эти последние границы более или менее подробно определены в первом томе нашего исследования, на каковое делаются ссылки, и проведены на карте при названном томе. 121 Там же, IIIлucceльбypr – I кн., стр. 915, 948, 949; II кн., 998, 1119–1121; III кн. 1267, 1268; Петербург– III кн., стр. 59; 1270, 1476, 1565 и др. Кроншлот, Копорье, Ям (Ямбург), Дерпт, Нарва, Иван-Город – III кн., стр. 127–1277. Выборг, Кексгольм, Рига, Пернов, Аренсбург, Ревель – кн. IV, стр. 38–39. В истор.-статист. сведениях о С.-Петербургской епархии вып. I, стр. 40, взятие г. Выборга относится к 1709 г.; в том же году в Выборге, по указу Петра построена была церковь во имя Петра и Павла, освященная октября того же 1709 г. (там же, стр. 58). Проф. И. А. Чистович , согласно С. М. Соловьеву , относя взятие Выборга к 1710 г., прибавляет, что бывшее в Выборге лютеранское епископство переведено в Борго (История Православной церкви в Финляндии и Эстляндии. С. Петербург. 1856 г., стр. 80). О Кронштадте – П. Семенов. Географический словарь, II, стр. 798– 800. В 1706 г. Петр для продовольствия новой столицы велел устроить пристань Гжатск на р. Гжати, ныне уездный город Смоленской губернии. Быстро оживились и окрестности Петербурга, в Сестрорецке построен оружейный завод (в 1710 г.), чухонская мыза, подаренная Петром Меньшикову, украсилась великолепным дворцом (1714 г.) и стала называться Ораниенбаум (в просторечьи – Рамбов), другая чухонская деревня Сааримоис, подаренная Петром супруге (1708 г.), с 1725 г. получила название Царского Села (Объясн. к Истор. Атласу, проф. Б. Замысловского... стр. 79); в 1711 г. основан Петергоф на южном берегу Финского залива, он был любимой летней резиденцией Петра I (П. Семенов. Географический Словарь, т. IV, стр. 82).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Адрес: Псковская область, Дедовичский район, село Пожеревицы. В ведомости 1799 года говорится о деревянной церкви Святого Великомученика Георгия с приделом Святой Великомученицы Параскевы, построенной в 1717 году, «при ней» каменная церковь Рождества Христова, построенная в 1770 году помещиком села Дирины Горки Петром Ивановичем Дириным. Он же «во всем» содержал эту церковь. В 1824-1827 гг. тем же помещиком и прихожанами построена новая кирпичная церковь Рождества Христова. В церкви было три престола. Кроме главного, были престолы в приделах: Святого Великомученика Георгия и Святой Параскевы, именуемой Пятница. В церкви находились древние иконы Святителя и Чудотворца Николая 1706 года в серебряной ризе, Святой Троицы, Тихвинской иконы Божией Матери 1739 года в серебряной ризе, а также Евангелие 1760 года. Подробнее... Дновский район [ править править код ] Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Белая) [ править править код ] Адрес: Псковская область, Дновский район, деревня Белая Церковь Рождества Пресвятой Богородицы построена в 1831-1838 годах на средства прихода, вместо двух пришедших в ветхое состояние, деревянных храмов Рождества Пречистой и Пресвятой Троицы. Храм пятипрестольный: в честь свв. мчч. Мины, Виктора, Викентия, в честь Святой Троицы, в честь Смоленской иконы Божией Матери, в честь свв. прпп. Никандра Псковского и Нила Столобенского (в 1865 был пристроен придел на средства завещанные прихожанкой помещицей Крижтановской). В 1882 были заменены все 3 иконостаса. В 1934 храм закрыли, в 1941 — открыт оккупационными властями.. Подробнее... Церковь Преображения Господня (Гористо) [ править править код ] Адрес: Псковская область, Дновский район, село Гористо. Деревянная церковь Спасо-Преображения в Гористо была построена в XVI веке, современный каменный храм — в начале XIX века на средства подпоручика гвардии Мягкова. Ныне существующая кирпичная церковь построена в 1808 году на средства Михаила Федоровича Мягкова. В 1911-1912 произведен капитальный ремонт, состоящий в пристройке нового алтаря с восточной стороны, 12 ноября 1913 года состоялось вновь освящение главного храма. Престолов в церкви два, главный в честь Преображения Господня, в приделе в честь Святителя и Чудотворца Николая. До 1917 года в церкви хранились почитаемая в приходе икона Божией Матери «Старорусская», иначе называемая «Тихвинская» новгородского письма; медное блюдо с латинской надписью «Iesus Christus, Niciclimus» с изображениями, 1661 года; Евангелие, изданное при Патриархе Иоакиме в 1685 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Псковско...

Примеч. Всего 7 сел, 1 погост, 1 приписная церковь , 6 селец и деревень. В. Еремеевская волость. (Древний Горетов стан и часть Сурожского.) 1 . Село Еремеево. 2 . Сельцо Алексино. 3 . Деревня Подпорина. 4 . Деревня Адуевцева. 5 . Деревня Олисавина. 6 . Сельцо Степанково. 7 . Деревня Духанина. 8 . Село Дорна (Воздвиженское). 9 . Деревня Кашина. 10 . Деревня Рычкова. 11 . Деревня Ермолина. 12 . Деревня Высокова. 13 . Деревня Большая Ивановская. 14 . Село Троицкое (погост). 15 . Село Небогаткова. 16 . Село Андреевская. 17 . Село Кочаброва. 18 . Слобода Макрушина. 19 . Слобода Санникова. 20 . Сельцо Трусово. 21 . Деревня Полево. 22 . Деревня Павловка. 23 . Деревня Манихино. 24 . Село Лужки. 25 . Деревня Алабушева. 26 . Деревня Брехова. 27 . Деревня Рузина. 28 . Село Козино. 29 . Деревня Нефедьево. 30 . Деревня Селеваниха. 31 . Село Лыткино. 32 . Деревня Марьино. 33 . Село Холм. 34 . Деревня Новоникольская. 35 . Деревня Новосерговская. 36 . Сельцо Сысоево. 37 . Сельцо Никольское. 38 . Сельцо Куртасово. 39 . Сельцо Сокольники. 40 . Сельцо Сафонтьево. 41 . Деревня Скоряково. 42 . Деревня Максимовка. 43 . Село Огниково (Покровское). 44 . Сельцо Кутузово. 45 . Деревня Раково. 46 . Сельцо Горки. 47 . Деревня Банеево. 48 . Деревня Жилина. 49 . Деревня Акишина. 50 . Деревня Андреевская. 51 . Деревня Александровка. 52 . Село Хованское (Козьмодемьянское). 53 . Сельцо Дедово. 54 . Село Надовражное (Никольское). 55 . Деревня Турова. 56 . Деревня Петровская. 57 . Сельцо Трухаловка. Примеч. Всего 9 сел, 1 погост, 12 селец, 1 слобода. Посмотрим теперь, сколько и что именно уцелело из старых поселов Сурожского и Горетовского станов в соответствующих им нынешних волостях Лучинской и Еремеевской (с частью Павловской и частью Московского Уезда по речке Горетовке, Бане, Всходне и Химке). Из 2 погостов и 11 сел Сурожского стана уцелели до нашего времени: 1) погост на Городище с церковью Ильи Пророка, по всем приметам древнейший посел этой местности. Городище это, с своим религиозным значением, перешло от Мери к их насельникам, Славянам, освящено построением церкви во имя Св. Ильи Пророка; тут же, надобно полагать, был и посел, давший имя всей волости Сурожик, ныне не существующий, как не существует и Берендеева слобода, давшая имя соседней волости Дмитровской-Берендеевой. Погост Ильинской расположен по береговой высоте Истры, против южного крыла Воскресенской обители ( а против северного, через реку же село Микулино). Церковь новая деревянная.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Деревня Кириллово. Храм вмч. Георгия Победоносца Деревня Афонинская, часовня Деревня Калитинка. Крестовоздвиженская часовня до реставрации Деревня Калитинка. Крестовоздвиженская часовня до реставрации Деревня Калитинка. 95-летняя бабушка Зоя, хранительница часовни Деревня Калитинка. Крестовоздвиженская часовня после реставрации Деревня Кириллово. Часовня Георгия Победоносца до проведения аварийных работ Деревня Кириллово. Часовня Георгия Победоносца после проведения аварийных работ Деревня Поле. Богоявленский храм Деревня Преслениха. Храм святителя Николая Чудотворца до проведения аварийных работ Деревня Преслениха. Храм святителя Николая Чудотворца после проведения восстановительных работ Деревня Ворзогоры. Храм святителя Николая Чудотворца Деревня Ворзогоры. Храмовый ансамбль Деревня Ворзогоры. Храм святителя Николая Чудотворца, 2006–2007 гг. Деревня Ворзогоры. Храмовый ансамбль Деревня Ворзогоры. Храм святителя Николая Чудотворца, 2008–2009 гг. Деревня Ворзогоры. Храм святителя Николая Чудотворца, 2010 г. Александр Порфирьевич Слепинин, 78 лет, плотник Храмы, требующие реставрации В настоящий момент спасение деревянных храмов Русского Севера возможно лишь в том случае, если на каждый разрушающийся храм найдется хотя бы один попечитель, который позаботится о сохранении выбранного им храма. Для всех желающих оказать посильную помощь, принять личное участие в работах по сохранению и восстановлении северных деревянных храмов, мы можем предложить место в наших экспедициях. Храм архангела Михаила. 1715 г. Архангельская область, Каргопольский район, село Архангело (Шелоховская) Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. 1673–1678 гг. Архангельская область, Плисецкий район, деревня Бережная Дуброва Храм Рождества Христова. 1745 г. Архангельская область Каргопольский район деревня Большая Шалга (Казаково) Часовня Фрола и Лавра (часовня на Волоке). Архангельская область, Каргопольский район, куст деревень Калитинка и Великая Храм пророка Божия Илии. 1622 г. Архангельская область, Плисецкий район, деревня Часовенская (Задняя Дубрава)

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery90....

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010