ныне Сремска-Митровица в Сербии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Царственная мученицаИскать в ИсточникеИсточник
... племя, населявшее Галлию) ; были и прорицателями. [7] Нумериан (f284) — римский император с 283 г. Убит. [8] Максимиан (240 — 310) римский император (286—305, 307—310) , соправитель Диоклетиана. [9] Иллирик — историческая область, состоявшая из двух римских провинций: Паннонии (часть современных Венгрии, Югославии и Австрии) и Далмации. С серед. I в. до Р. X. римская провинция. [10] Фракия — историческая область на востоке Балканского полуострова. С 46 г. по Р. X. римская провинция. [11] Сирмий — город, с кон. III в. по Р. X, —императорская резиденция и столица провинции Паннония. Ныне г. Сремска-Митровица в Сербии. [12] Георгий Победоносец (f 303) — великомученик. Память 3, 10, 26 ноября и 23 апреля. [13] Капище — культовое сооружение у язычников. [14] «Деяния святых»— см. : «Акты мученические» (119) . [15] Феона Александрийский (f299) , епископ (282—299) . Память 23 августа. [16] Максимин Даза (f 313 — римский император с 309 г. [17] Лициний) ок. 263—325 (— римский император в 308—324 гг. Казнен. [18] Сирия — историческая область между р. Евфратом и Средиземным морем. С 64 г. до Р. X. римская провинция. [19] Милан) Медиолан (— город в Северной Италии. [20] ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VII в. Однако много веков раньше первые семена веры Христовой были занесены на Балканский полуостров св. апостолами. Предание свидетельствует, что здесь проповедовал св. апостол Андрей, который мученически скончался в Ахаии. Св. апостол Павел во время второго и третьего миссионерских путешествий побывал в восточной и южной части Балканского полуострова, а в Далмацию послал своего ученика Тита. В IV–VII в. в. здесь находилась митрополия с центром в Сирмии ( ныне Сремска-Митровица в Сербии ) и архиепископия в Салоне (ныне Сплит на территории Хорватии) . Вторгшиеся в VI в. на Дунай авары уничтожали на своем пути то, что было сделано христианскими проповедниками на Балканах. В первой половине VII в. по просьбе византийского императора Ираклия (610–641) папа Римский прислал священников, которые много сербов обратили в христианство. До 732 г. сербы находились в юрисдикции Западной Церкви. В этом году император Лев Исаврянин отнял восточную Иллирию, где жили сербы, у папы Григория III и подчинил сербов юрисдикции Константинопольского Патриарха. Христианство восточного обряда особенно распространялось среди сербов в XI в., когда по просьбе сербского князя Мутимира византийский ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... Церкви в Сербии, митрополии в Черногории и Патриархата на территории бывшей Австро-Венгрии. Сербы приняли христианство в VII в. Однако много веков раньше первые семена веры Христовой были занесены на Балканский полуостров св. апостолами. Предание свидетельствует, что здесь проповедовал св. апостол Андрей, который мученически скончался в Ахаии. Св. апостол Павел во время второго и третьего миссионерских путешествий побывал в восточной и южной части Балканского полуострова, а в Далмацию послал своего ученика Тита. В IV–VII в. в. здесь находилась митрополия с центром в Сирмии ( ныне Сремска-Митровица в Сербии ) и архиепископия в Салоне (ныне Сплит на территории Хорватии) . Вторгшиеся в VI в. на Дунай авары уничтожали на своем пути то, что было сделано христианскими проповедниками на Балканах. В первой половине VII в. по просьбе византийского императора Ираклия (610–641) папа Римский прислал священников, которые много сербов обратили в христианство. До 732 г. сербы находились в юрисдикции Западной Церкви. В этом году император Лев Исаврянин отнял восточную Иллирию, где жили сербы, у папы Григория III и подчинил сербов юрисдикции Константинопольского Патриарха. ... далее ...
ИТАЛИЯ. I • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Северина из Норика. В Риме активно развивалась агиографическая школа; по заготовленным клише с использованием заимствованных из вост. агиографии сюжетов было составлено много житий римских и италийских мучеников (подробнее см. ст.) Кор. Теодорих Великий проводил активную внешнюю политику. Несмотря на то что он и его преемники признавали формальное главенство визант. императора и рассматривали себя в качестве его офиц. представителей, отношения Остготского королевства с Вост. Римской империей оставались напряженными. В 504 г. войска Теодориха вторглись в Паннонию и захватили Сирмий ( ныне Сремска-Митровица, Сербия ) , где от имени остгот. короля началась чеканка монеты. В К-поле действия Теодориха расценили как агрессию, для захвата Паннонии была направлена имп. армия, нападение к-рой остготы отразили. В 508 9 г. визант. флот разорил побережье Юж. Италии, что совпало с победой кор. франков Хлодвига над вестготами и помешало остготам своевременно оказать помощь союзникам. Теодорих, вероятно, был уверен в сговоре между франками и византийцами, поэтому с пропагандистской целью была выпущена серия золотых имп. медальонов с изображением Теодориха и легендой, в к-рой король ... далее ...
ДРЕВНИЙ РИМ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... территорию империи на новые равнозначные провинции и диоцезы, не считаясь с границами к. -л. традиционно сложившихся регионов, их этно-культурной спецификой. Императоры и их аппарат в III-IV вв. в целях оптимизации управления постоянно искали новые резиденции, как правило расположенные ближе к границам, находящимся под угрозой нападений, к местам дислокации главных сил армии или в центре наиболее экономически развитых регионов империи. Помимо Рима в этот период в разное время резиденциями служили Августа Треверов (ныне Трир) , Арелат (ныне Арль) , Медиолан (ныне Милан) , Равенна, Сирмий ( ныне Сремска-Митровица, Сербия ) , Сердика (ныне София) , Антиохия (ныне Антакья, Турция) , Никомидия (ныне Измит, Турция) , К-поль (ныне Стамбул) . Базилика Северов в Лептис Магне. 210-216 В III-IV вв. гос. идеология начала претерпевать существенные перемены. Одним из этапов этой трансформации стал кризис III в., вызванный непомерным ростом влияния армии на политическую жизнь и отсутствием легитимных династических претендентов на престол. Между 235 и 284 гг. императоры, провозглашавшиеся армией и полностью зависимые от нее, получили в историографии определение «солдатских» императоров. ... далее ...
ВЕНГРИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... роль сыграли мон-ри, строительство к-рых не прекратилось и после разделения Церквей. Сведений об их количестве, обстоятельствах основания и дальнейшей судьбе почти не сохранилось. Лишь жен. мон-рь под Веспремом имеет основательную грамоту в виде грекоязычной копии с лат. переводом (подлинник не сохр.) . Правосл. мон-ри существовали также в Марошваре (ныне Ченад, Румыния) , Оросламоше, Тихани. Правосл. отшельники жили в лесах в Зебегене и в Пилишских горах. Их главой был игумен мон-ря в Вишеграде. Мон-ри с уставом свт. Василия Великого действовали в городах Пасто и Савасентдеметер ( ныне Сремска-Митровица, Сербия ) . После того как кор. Иштван упорядочил церковную организацию, эти мон-ри по территориальному принципу стали подчиняться епископам зап. обряда. Исключение составляли 2 ставропигиальных мон-ря: жен. под Веспремом, подчиненный непосредственно Эстергомскому Архиепископу, и муж. в Савасентдеметере, главой к-рого был сам К-польский Патриарх. Характерной особенностью венг. Православия этого времени было большое количество белого духовенства, к-рое занималось просветительством вместе с монашествующими. Национальный состав клириков был разнообразен: сначала это были ... далее ...
КЛАВДИЙ, НИКОСТРАТ, СЕМПРОНИАН, КАСТОРИЙ И ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Мученичество распадается на 2 части. В главах 1-21 повествуется о 5 паннонских мучениках (Клавдии, Семпрониане, Никострате, Кастории и Симплиции) , в гл. 22 сообщается о 4 мучениках, пострадавших в Риме. По мнению Делеэ и др. исследователей, рассказ о рим. мучениках представляет собой более позднее добавление, появившееся на месте изъятых во время переработки текста заключительных глав Мученичества, в к-рых сообщалось о погребении 5 мучеников и об их почитании в Паннонии (ActaSS. Nov. T. 3. P. 751) . Основной текст Мученичества был составлен скорее всего в Паннонии, возможно в г. Сирмий ( ныне Сремска-Митровица, Сербия ) . Исследователи указывали на оригинальный сюжет произведения и на подробности, связанные с организацией работы в рим. каменоломнях. Подчеркивая, что в Мученичестве в отличие от мн. др. агиографических сочинений дано реалистичное описание действий рим. властей, Делеэ и др. исследователи пришли к выводу, что сведения о гибели паннонских мучеников в целом достоверны (напр. : Delehaye. 1913. P. 67-68; Idem. 1936. P. 65-66; Zeiller. 1918. P. 88) . Агиограф не был современником описанных им событий, скорее всего он опирался на предания, к-рые бытовали в местах ... далее ...
КАНЦИЙ, КАНЦИАН И КАНЦИАНИЛЛАИскать в Источникеpravenc.ru
... Delehaye. 1936. P. 165 (. Связь между текстами Мученичеств подчеркивается также тем обстоятельством, что в болландистской редакции мученики представлены как члены знатного рим. рода Анициев. С покровительством, к-рое Аниции оказывали рим. «титулам») церквам (Анастасии и Хрисогона, исследователи связывают составление Мученичества св. Анастасии) Lanzoni. Diocesi. Vol. 2. P. 869; Mazzarino. 1966. P. 217-247; Cracco Ruggini. 2007 (. По-видимому, св. Хрисогон, о котором сообщается в Мученичестве св. Анастасии, первоначально почитался в Аквилее, центром почитания св. Анастасии был г. Сирмий) ныне Сремска-Митровица, Сербия (. Поводом для составления Мученичества св. Анастасии стало отождествление мучеников из Аквилеи и Сирмия с основателями рим. «титулов» Анастасии и Хрисогона) Lanzoni. Diocesi. Vol. 2. P. 869-870; Delehaye. 1936. P. 158-161; MartHieron. Comment. P. 618-619; Diefenbach. 2007. S. 372-376 (. О рим. «титуле Анастасии» в последний раз упоминается в актах Римского Собора 499 г., после чего церковь именовалась «титул св. Анастасии») Duchesne L. Notes sur la topographie de Rome au Moyen-Âge. 3: Sainte-Anastasie Idem. Scripta minora: Études de topographie romaine et de ... далее ...
ИРАКЛИАН СИРМИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции ИРАКЛИАН СИРМИЙСКИЙ Том XXVI, С. 271 опубликовано: 10 февраля 2016г. ИРАКЛИАН СИРМИЙСКИЙ [лат. Heraclianus Sirmiensis] (сер. IV в.) , участник диспута с арианином Герминием, еп. Сирмийским. Дошедшая в латинской версии запись публичного спора, состоявшегося 13 янв. 366 г. в Сирмии ( ныне Сремска-Митровица, Сербия ) , подверглась незначительной лит. обработке. Первая часть текста посвящена вопросу о божественности Св. Духа и его равенстве Отцу и Сыну. Во 2-й И. С. ведет спор с клириком еп. Герминия пресв. Феодором, к-рый ссылается на евангельские слова о неведении Христом дня Второго пришествия ( Мк 13. 32; Мф 24. 36 ) . Третья часть представляет спор с др. сторонником еп. Герминия, Агриппином, который утверждает тварность Св. Духа и подчиненность Сына Отцу. Диспут завершается монологом И. С., текст к-рого восходит к «Апологии» Тертуллиана (Tertull. Apol. adv. gent. 21) , после чего еп. Герминий обвиняет И. С. в ереси, его сторонники требуют задержать и предать суду И. С., однако еп. Герминий успокаивает их и разрешает И. С. уйти. В диалоге И. ... далее ...
КЛАВДИЙ II ГОТСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... II ГОТСКИЙ Клавдий II, Готский. Бюст. III в. ( Базилика св. Иулии в Брешии, Италия ) Клавдий II, Готский. Бюст. III в. ( Базилика св. Иулии в Брешии, Италия ) [Марк Аврелий Валерий Клавдий; лат. Claudius Gothicus] (10. 05. 213 4, Сирмий, ныне Сремска-Митровица, Сербия - янв. март 270, там же) , рим. имп. ( авг. сент. 268 - янв. март 270 ) . Правление К. Г. пришлось на одну из наиболее острых фаз социально-политического кризиса Римской империи III в., когда она временно распалась на ряд нестабильных и противостоящих друг другу гос-в. К. Г. управлял лишь центральными областями империи (Италия, Паннония, Иллирик, Балканский п-ов, зап. часть М. Азии, Сев. Африка, Египет) . Одновременно крайний Запад империи (Галльская империя) и Восток (Пальмирская империя) враждовали с К. Г. В связи со скудостью и с недостоверностью источников мн. обстоятельства жизни и правления К. Г. остаются предметом дискуссий. К. Г. по происхождению иллириец. Согласно легендарной родословной, изложенной в историческом своде «Scriptores historiae augustae» (IV в.) , род К. Г. происходил от троянцев Ила и от Дардана (прародителя населения обл. Дардания в Иллирике) (Scr. hist. Aug. XXV 11. 9) . ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ныне Сремска-Митровица в Сербии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера