Учебный год кончался. Мы с товарищем надумали сделать предложение Вале: «Кого из нас она выберет, тот и женится на ней», – решили мы с другом. Были, кроме нас, еще и другие претенденты на руку Вали». «Но на летние каникулы, – продолжает свой рассказ отец Владимир, – я уехал в Ярославль, не объяснившись с девушкой. Летом я не забывал о ней, ее образ был у меня в сердце, но я ни на что не надеялся, думал, что Валя предпочтет моего друга Ивана. Но, к своему удивлению, по возвращению осенью я встретил Валю снова у матушек. – Что же ты не пошла за Ивана? – спросил я девушку. – Да ведь он из Ташкента. Он увезет меня отсюда далеко на юг, я больше не увижу ни Лавру, ни тетушку». Три года ходил Владимир в дом на Кировской улице, все не решаясь заговорить о главном. Но вот Валентине исполнилось 18 лет. Владимир рассказал обо всем своему другу Никодиму, принарядился и, собрав все свое мужество, отправился делать предложение. Однако сватовство на этот раз не состоялось. Жених явился без предупреждения, нежданно-негаданно. Его избранница, не ожидавшая гостей, босая, в это время мыла в доме полы. Она настолько была смущена, что ее застали в таком затрапезном виде, что сходу отказала жениху и даже выставила его за дверь. И все же то, что должно было произойти, то, по воле Божией, и произошло. Вскоре Валя дала согласие Владимиру стать его женой, они стали отныне нареченными женихом и невестой. Но об этом мало кто знал. Когда кончался последний учебный год в семинарии, друзья Владимира, видя его скромность и смирение, стали уговаривать его избрать монашеский путь служения Богу. Но он им ответил: – Нет, я буду белым священником – у меня уже и невеста есть. В личном деле выпускника семинарии Владимира Недосекина имеется характеристика на него под грифом «Конфиденциально», написанная инспектором Духовной семинарии. «...B 1948 г. поступал в Духовную Семинарию, но принят не был. Для того чтобы достичь Духовной семинарии, сначала поступает послушником в Лавру. В Лавре самоотверженно ухаживал за больным. Больной, умирая, просил Святейшего посодействовать Недосекину поступить в Семинарию. Теперь несет добровольное послушание, ухаживая за о. Димитрием Боголюбовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Весной 1968 г. неск. мирян-традиционалистов выкупили у каноников св. Бернарда Аостийского участок земли с остатками древнего мон-ря в Эконе (кантон Вале, Швейцария), к-рый в нач. 1969 г. был подарен семинарии св. Пия Х. В апр. 1969 г. Л. представил Сьонскому еп. Франсуа Нестору Адану, в еп-стве к-рого находился Экон, проект устройства новициата при семинарии, и 19 мая 1970 г. после длительных переговоров еп. Ф. Н. Адан дал разрешение на размещение в Эконе подготовительной предсеминарии при семинарии св. Пия Х, открытой 1 окт. К этому времени Л. разработал проект объединения священников-традиционалистов в международное братство, устроенное в виде секулярного института, т. е. по образцу монашеских конгрегаций, но без вечных монашеских обетов (см. ст. Институты посвященной жизни ). Это позволило бы вошедшим в братство священникам-традиционалистам действовать в разных диоцезах без получения от их правящих епископов инкардинации (включения в состав клира диоцеза). Эта идея получила одобрение со стороны префекта Конгрегации по делам монашествующих кард. Ильдебрандо Антоньютти и секретаря Конгрегации по делам клира архиеп. Пьетро Палаццини. В июне 1970 г. Л. подготовил проект статута братства, к-рый был представлен на утверждение еп. Ф. Шаррьеру. 1 нояб. того же года еп. Ф. Шаррьер издал декрет об учреждении в его еп-стве Международного священнического братства св. Пия Х с испытательным сроком на 6 лет. В кон. 1970 г. Л. удалось добиться от еп. Ф. Н. Адана устного согласия на открытие в Эконе международной семинарии св. Пия Х, независимой от Фрибурского ун-та. Однако в нач. 1971 г. преемник ушедшего на покой в кон. 1970 г. еп. Ф. Шаррьера еп. Пьер Мами отказался инкардинировать в состав клира своего еп-ства священников - членов братства; проблемы с инкардинацией возникли и в др. диоцезах. Стремясь преобразовать Священническое братство св. Пия Х из института диоцезального права в институт понтификального права, что сделало бы его независимым от местных епископов, Л. обратился в Конгрегацию по делам монашествующих, Конгрегацию пропаганды веры и Конгрегацию по делам клира с просьбой одобрить его деятельность. 18 февр. 1971 г. Л. получил одобрение от префекта Конгрегации по делам клира кард. Джона Райта, однако это не помогло разрешить проблем с инкардинацией священников братства.

http://pravenc.ru/text/2463617.html

Лидочка Маркова, или Крошка, как ее называли в классе, владелица книжечки, привезла ее из-за границы и показывала всем с особенной гордостью эту изящную и интересную вещицу. И вдруг книжечка пропала. Еще на уроке monsieur Ротье Крошка пересылала ее к Вале Лер, которая не успела рассмотреть ее в перемену. После урока мы вышли в коридор, пока проветривались классы. Внезапно подбежала к группе седьмушек красная, как зарево, Крошка, заявляя всем, что ее книжечка исчезла. Поднялся гвалт невообразимый… Я не могла как следует понять, на чем порешили девочки, потому что в эту минуту передо мной появился важный, внушительного вида институтский швейцар Петр. — К папаше пожалуйте! Их сиятельство внизу дожидаются, — возвестил он мне. Сломя голову, перепрыгивая через три ступеньки, я бросилась в приемную. Уже больше недели прошло со дня моего поступления в институт, а папа все еще жил в Петербурге. Сегодня он пришел в последний раз. В этот же вечер он должен был пуститься в обратный путь. Я бросилась в его объятия… Мы говорили тихо-тихо, точно боясь, что нас услышат. — Папа, ненаглядный мой, дорогой, — шептала я, обнимая его шею, — я буду хорошо учиться, буду стараться, для того чтобы ты мог гордиться мною! — Спасибо, деточка, спасибо, но только не надрывай своих силенок… А лето опять вместе, да?.. Что передать Шалому? — улыбнулся он сквозь застилавшие его глаза слезы. Мой отец — рубака и воин, смело водивший полк на усмирение восставшего аула, — теперь плакал при расставании со своей маленькой девочкой горькими, тяжелыми слезами! — Вот, Нина, — сказал он, снимая с груди своей маленький золотой медальон, — носи на память о твоем папе и о покойном деде. И, не дав мне опомниться, он надел мне его на шейную цепочку, на которой уже висел образок святой Нины, этот медальон с портретами покойной мамы и моим собственным, на котором я была изображена в костюме маленького джигита. Отец отдал мне самую дорогую, самую близкую сердцу вещь!.. Мы крепко обнялись… — Передай Барбале, Михако… Шалому… да, даже Шалому, он должен понять… что я люблю их крепко, крепко и буду думать о них постоянно… — с возрастающим волнением говорила я.

http://azbyka.ru/fiction/knyazhna-dzhava...

В исторической науке существует направление «Персональная история». Оно представляет собой ответвление одной из генеральных линий в развитии современной интеллектуальной истории, а именно от микроистории. Но ответвление это весьма самостоятельное. Чтобы объяснить его суть, имеет смысл вкратце остановиться на том, что представляет собой микроисторическое направление в науке. Микроистория, родившаяся на подмостках больших споров 1970-х о роли и цели исторической науки, начиналась в трудах Джованни Леви, Карло Гинзбурга, Эдуардо Гренди, Ле Руа Ладюри. Сначала робко, а потом со всё большей уверенностью она предлагала ответ на дискуссии: давайте использовать reduced scale в исследовательской практике, давайте отходить от социальной гигантомании. Это было естественное движение историков нескольких европейских стран – ученых, уставших от долгого периода засилья социологизма в исторической науке. Иными словами, уставших от «макроистории». Здесь придется сказать несколько слов о гремящем девятом вале макроистории. В конце XIX – XX столетиях историческая наука, как мировая, так и российская, сползла очень далеко в социологию. Иными словами, определила в качестве главной цели изучения судьбы громадных масс людей: общественных классов, населения колоссальных территорий, развитие мирового социума на протяжении «периодов большой длительности». Слышались призывы: «Следует обезличить историю! Следует покончить с историей великих личностей, событий, правителей, героев и полководцев, историей отдельного и единичного, нужен глобальный синтез! А для синтеза один человек совершенно не важен: ни имя его, ни лицо, ни слова, ни мысли, ни поступки. Он лишь часть большой статистики». То есть, важны законы мировой истории, важны закономерности исторического развития обществ значительного масштаба, прочее – ничего не стоящие мелочи, архаизмы. Несколько поколений историков даже гордились тем, что они по части целей и методов исследований уподобились представителям естественнонаучных дисциплин: столбики цифровых данных, графики, уравнения, выходы на «генерализацию данных», т.е. на обобщения высокого уровня, на определение каких-то «вечных» законов – вот что важно; судьба единицы – да содержится ли в ней хотя бы крупица смысла, достойного усилий настоящего ученого?

http://bogoslov.ru/event/6165662

Бабушка, а также нянька Прасковья любят вспоминать, как Колю покарал Бог, — сделал его курносым. Но Коля и сам без всяких рассказов и напоминаний помнит, как упал он с комода на игрушечную жестяную печку, только не помнит, зачем ему понадобилось на комод взбираться. И не тогда, как перекусил он, целуя, нос какой-то девочке Вале, а только с того дня, как переломил себе нос, начался его первый день, и словно впервые у него открылись глаза: он помнит и видит себя на полу, а вокруг кровь — во рту кровь, на губах кровь, все руки измазаны кровью, все платьице. Бьет восемь. Дети вскакивают от бабушки и под часы, и там, под часами, подпрыгивают, топочут, стучат, кричат — мышей топчут . Такой уж обычай у Финогеновых: когда бьет восемь — перед ужином топотать под часами. — Ну, Коко, похвальный лист тебе, — нюхает бабушка, одобряет Колю, — другую неделю твои духи держатся, удружил: табак чудесный, мягкий. Дети тянутся с щепотками к табакерке, нюхают, потом чихают и вниз из детской в столовую ужинать. На лестнице сцепились. Коля дал тумака Пете, Петя оскользнулся, задел Женю, а Саша захотел пофорсить взять всех на левую и ударил Колю под душку, Коля задохнулся, укусил Сашу за палец. С покрасневшими глазами, дуясь, толкутся дети в кухне. — Оглашенные вы и лицемерные, — ворчит Прасковья, — не будет вам ужотко гостинцев. Только мамашино здоровье расстраиваете. Степанида, иконописная кухарка, повязанная по-староверски, в темном платке изловила здоровенную рыжую крысу-матку. Начинается крысиная расправа. Мышеловку ставят на табуретку и потихоньку льют кипяток на крысу. Крыса визжит и мечется, а кипяток все льют и льют на нее. С хвоста у ошпаренной крысы слезает шкурка, и хвост становится розовым и нежным, хвост дрыгает. Дается отдых. Передохнула крыса, берут лучинки и тыкают крысу лучинками, то лучинками, то поганым ножом. Снова появляется кипяток, снова льют кипяток, норовя на глаза ей. Крыса судорожно умывается лапкой и кричит, кричит, как человек. Шелудивый Наумка, курлыча, тут же трется с возбужденными, злыми глазами…

http://azbyka.ru/fiction/prud/?full_text...

Из озера Шала, в 12 почти верстах от монастыря, был прорыт к монастырю канал для рыбной ловли и водного пути. На протекающей, в версте от упомянутого сельца, речке Полоне выстроена мельница. Четыре другие сельца были основаны с других сторон, именно: одно в трех верстах от монастыря, близ реки Сяси, сельцо Долгий нос, заключало несколько изб, анбары и скотные дворы. При той же речке, в Ильинском погосте, на ручье Вале, в 12 верстах от обители, было другое сельцо из нескольких домов с чуланами, с двумя скотными дворами, анбарами, ригами с гумном, мельницею на ручье и банею. Третье сельцо, в осьми верстах, в усадище, близ Сяси, на горе, содержало большой хозяйственный двор, а против Воскресенского погоста несколько изб, скотный и конные дворы, ригу с гумном, мельницу и баню; наконец против Рождественского (монастыря) погоста, на Сяси, на горе, в Великом селе, в тридцати верстах от Зеленой пустыни, было поставлено несколько изб, скотный двор, две риги с гумном, баня и ветренная мельница. Во всех этих сельцах были особые комнаты для приезда преосвященного и все они были снабжены посудою трапезною и кухонною, а также необходимыми орудиями к хозяйству принадлежащими и скотом. Он дал Зеленецкой пустыни льготы, освободив ее почти от всех повинностей софийскому архиерейскому дому. Преосвященный лишил самого себя доходов и средств к поддержанию своего блеска, Грамоты между годами 1778 и 1795 все свидетельствуют о чрезвычайной любви его к Зеленецкой пустыни и об истинной, отеческой и пастырской о ней заботливости. Поселки, по нынешнему фермы, устроенные преосвящ. Корнилием в разных местах, поддерживались деревнями, купленными и пожалованными от царей по ходатайству преосвящен. Корнилия, к которому они питали высокое уважение. Деревни Мыслино, Дуброве, Средняя Верховина, Безово, Безуево, Тарково, Пруди и Дубровка (за Новгородом), в которых числилось до 600 душ крестьян, с озерами и рыбными ловлями, пустошами, угодьями, лесами и землею в количестве 30 тысяч десятин, были укреплены за обителью многими царскими грамотами 244 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

У Ларисы в пакете было 2150 рублей. 1. Анне Семеновне -50 р. (из общих денег) 2. И я -25 р. 3. Продукты -25 р. 22 октября Боже! Какая смертная тоска… До тошноты, до петли. Я чувствую себя таким одиноким… И Ларисы нет, да и не понимает она меня, не нужен я никому. Есть у меня один Тяпа, да я ему не буду нужен. Один я. Совсем один. Я чувствую это страшное смертельное одиночество, и это чувство становится еще страшнее, когда начинаешь понимать, что одиночество — это смерть. Меня все предали или предают. На с. 231: Мария Ивановна Вишнякова, мать Андрея, 1935 г Я один… Открываются все поры моей души, которая становится беззащитной, потому что в них начинает входить смерть. Мне страшно. Как страшно быть одному. Только Тяпус. Я не хочу жить. Я боюсь мне невыносимо жить. 4. - 50 р. (за обивку дверей — 24.X) 5. - 50 р. (А[нне] С[еменовне] — 25.X) Выступление в С[оветской] Э[нциклопедии] довольно интересное. Получил +75 р. 6. - 30 р. (А[нне] С[еменовне] — 29.X) Выступление в Киноклубе: +90 р. 30 октября Приезжал из деревни Араик. Лариса просила прислать ей дубленку и сапоги (?). И — 1000 р. денег. Послал. У нас осталось 1150 р. — истраченные нами с А. С. Куда же делись 7000? За «Сталкера»? Араик говорит, что Лариса собиралась приехать 3 ноября. Выступление в клубе «Кадр» (Волхонка) +100 р. 31 октября Отдал Сизову «Ностальгию». Он сказал, что пока нет писем от РАИ. (Это еще что такое?) Выступление в клубе Института Курчатова (100 р.). В этом мире возможно все! Ноябрь-декабрь 1979 1 ноября Починка г[азовой] плиты: краны и основной кран — 3 р. Вчера получил телеграмму из Ленинграда: «Уважаемый Андрей Арсеньевич, на встрече с польскими режиссерами в Репино мы с женой посмотрели „Сталкер“. Нам кажется, что это наиболее крупное произведение мирового кинематографа. С уважением, Алексей и Светлана Германы». 2 ноября Выступление в НИИ Радио ТВ (100 р.). А. С. - 25 р. 3 ноября Вале взаймы — 100 р. 18 ноября Был в Польше. Варшава, Катовицы, Познань. Видел Беату, Вайду. Б[еата] хочет, чтобы я помог ей со сценарием по Кортасару (Кора). Сюжет прекрасный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Трудно поверить, через какие страдания она прошла. Но среди ссыльных она нашла себе мужа: горе плюс горе — получилась семья. Одним словом, выжила. Больше того, раз за разом она родила восьмерых девочек! Было нелегко, но жизнь наладилась. Но наступил 1937 год. Люди дрожали, слыша шум мотора катера — «черного ворона». И дрожали не напрасно: люди исчезали навсегда… Забрали и мужа Ядвиги, поляка. Ядвига надрывалась на работе. Работали и старшие две девочки, тринадцати и четырнадцати лет, но только летом. Зимой у них не было одежды. Да и о малышах надо было заботиться, из лесу на себе дрова возить, печь топить, стирать, штопать. Восемь детей-иждивенцев получали по 150 грамм хлеба, а права на баланду были лишены: в столовой давали лишь одну порцию на рабочего. Получала Ядвига черпак ржаной «затирухи», горсть соли, ведро кипятку… И все «обедали»! Однажды я зашла к Яше Наливкину, нашему возчику. Работал он старательно, но явно через силу. Одутловатое лицо, мешки под глазами, дрожащие руки… Жена его редко выходила на работу. — Болеет! — говорил Яша. И вот я зашла в его лачугу. Зашла — и отшатнулась. Поперек широкой кровати лежало шестеро детей. Убитая горем мать, сгорбившись, сидела на табуретке и тупо глядела на своих детей. Детей?! Да разве можно было назвать детьми этих шестерых воскового цвета опухших старичков? Лица без выражения, погасшие глаза… Мать — еще молодая, но может ли быть возраст у такого страдания? Обреченностью пахнуло на меня от этой картины. А ведь Хохрин каждый день угрожал и Яшу лишить пайки за то, что он саботирует, не выполняя нормы! Чаще всего встречалась я с Валей Яременко — нам было по пути. Заходила я к ней по ее просьбе: она была в отчаянии, так как у ее сына Борьки был кровавый понос. Но как было помочь ей советом, когда единственным рабочим в семье была сама Валя, а делиться своей пайкой надо было со старухой свекровью и двумя детьми? Меньшей девочке, тоже Вале, не было еще пяти месяцев, и мать кормила ее грудью. Но когда ее перебросили на лесосеку на Ледиге, то ей пришлось ходить за 7 километров. Кормила она ее лишь ночью. Да и какое уж там молоко при непосильной работе на морозе и когда своей пайкой надо накормить еще три голодных рта?

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

- А постоять вы не могли? - Не могли, – вздохнула Валя. - У него что, ноги отваливаются? - Понимаешь, моя начальница должна была выйти следом за мной… А это такая старушенция, во все нос сует! – Валя объясняла истово, с горячим желанием точно обрисовать ситуацию. – Она как из окна его увидела, сразу начала кудахтать: ах террорист, ах взорвет сейчас весь наш инвентарь! Все наши справочки – документы – сводки… ну и нас самих заодно! Женщины засмеялись. - А что у вас за инвентарь, Валя, может, в нем бриллианты спрятаны? А в документах, случайно, не содержится информации о местонахождении Усаны бен Ладана? Говорят, его не убили, а только так говорят… - В том-то и дело, – вытирая заслезившиеся от смеха глаза, подтвердила Валя. – Именно про эту самую личность. А вообще я в бюджетной организации работаю, – уже серьезно продолжала она. – В детском спортивном клубе. Инвентарь последний раз обновляли в девяностом году. Так что насчет бриллиантов проехали! - Проходите, дамы, – пригласила освободившаяся парикмахерша, к которой они стояли в очереди. Но дамы, вопреки логике, медлили. Вале и Свете жаль было прерывать спонтанно развернувшееся общение. Обе они чувствовали зарождающуюся симпатию друг к другу. Кроме того, одна из них хотела высказаться, а другая – дослушать. Рассказ еще только приближался к своей кульминации, самое интересное обещало быть впереди… Промедленьем воспользовалась невесть откуда взявшаяся тетка строгого облика, объявившая, что она, заняв очередь, отходила пока в магазин. А та, за кем она занимала, тоже куда-то отошла, кажется, в отделение массажа. Таким образом, сейчас законный черед ее самой, отходившей и вернувшейся. В ином случае ни Света ни Валя не сочли бы это объяснение убедительным, но на этот раз спорить не стали. - Итак, Валюша… - Значит, отошли мы с ним на скамеечку, тут и началось. Я, говорит, могу полюбить только настоящую женщину, в смысле хорошую, умную и трудовую. Не пустышку какую-нибудь, не бездельницу – и к тому же еще красавицу. Я спрашиваю, а при чем тут я? И вот представляешь, Света, оказывается, ты видишь перед собой ту самую женщину, которую только и можно полюбить! Единственную из всех…

http://azbyka.ru/fiction/pereselenie-ili...

В и Андр не приезжали 528 ? Простите. По какому адресу лучше писать? Какия письма мои получила и Ф В Ж 529 ? 17/III 38 г. Любящий тебя твой дядя. Письмо 84 # Дорогая и родная племянница моя, Варя с домашними твоими, здравствуйте! Последнее твое письмецо мною было получено от 1/V, а посылку от 2/V еще не получил, посланныя же тобою ранее письма и посылки – все мною получены в исправности, о чем все время пишу тебе. Общее состояние моего здоровья колеблется по-прежнему, но стрелка (показания) на отрицательной стороне достигает бОльших минусов; кишечник же с 1/V ст. ст. стал от Иноземц капель закрепляться, и я стал подниматься духом: ведь три недели мучился! Пришли галоши с тупым носом, N 12 и свой адрес Скоро и М. Е с М можно будет, вероятно, поехать к маме. Вот, получил твое краткое письмецо от 10/V и посылку (от 2/V) – вчера – 18/V – в полном порядке и за все благодарю, благодарю! Здесь установилась хорошая погода. Деньги твои только не получал с октября, а сколько раз за этот срок тобою было послано? – 7? Как твое здоровье и самочувствие? Помоги тебе, Господи, в твоей работе! Поездку к Ж придется отложить до осени. Простите. По заключении контракта надо требовать ремонта. 19/V Любящий тебя твой дядя. Письмо 85 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, здравствуй! Получил твою маленькую открыточку от 19/V, но многосодержательную – спасиБо, спасиБо! Сейчас, 1-я и необходимая нужда – это видеть тебя: ведь 9 месяцев не видались, и это при моих неисчислимых немощах! Запроси-ка ты поскорее Начальника Колонии заказным письмом о разрешении свидания, на ответ приложи марки. На днях подаю чрез Колонию ходатайство в Отдел Частных Амнистий о помиловании, а то все сердце не на месте. Временами теряется голос от сердечной слабости, adonilen подбадривает, а то и руки плохо владеют. Вот и хочется чего-нибудь (вроде облегчения участи) достигнуть, пока не развалился – пом . Попросите за меня. Как твое здоровье и тети Кс и как отдыхаете? СпасиБо Вале с мамой К . Мише кланяюсь и прошу. Простите.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010