Закрыть Кто организовал бойню на майдане. К годовщине трагедии 22.02.2015 431 Время на чтение 10 минут Прошел год с момента бойни в центре Киева. А это значит, что Порошенко, Яценюк, Турчинов, Парубий и прочие в эту скорбную дату дружно превратиться в подсвечники, понесут цветы и венки на майдан, и срывающимися голосами будут обещать найти и покарать виновных в гибели «Небесной сотни», куда они включили не только «пушечное мясо» майдана, но и сотрудников «Беркута». В том числе и зверски убитого инженера-техника в штаб-квартире Партии регионов Владимира Захарова. Будет много патетики и обещаний. Но явно не будет одного - информации о том, как же за год продвинулось следствие по самой масштабной бойне в Киеве со времен независимости. До сих пор остается много вопросов. Где были лидеры майдана во время отстрелов милиционеров и протестующих? Как продвигается расследование причин трагедии и поиск виновных? Кто проводил судебно-медицинскую экспертизу убитых? Почему не проводится опрос свидетей в гостинице Украина , откуда, в частности, шли выстрели? Наконец, когда наконец лидеры «революции гидности» пояснят, откуда у Сергея Пашинского винтовка со снайперским прицелом, чье это оружие и куда его дели? Ведь вряд ли оно стало экспонатом музея майдана. При том вале информации, которая имеется в открытом доступе, даже странно, что нет ответов на многие вопросы. А сколько еще сокрыто свидетельских показаний, материалов и документов, которые замалчиваются или попросту были уничтожены! До сих пор ни МВД Украины, ни Генеральная прокуратура Украины так и не установили, кто именно стрелял в сотрудников правоохранительных органов. И хотя Генпрокуратура передала имеющиеся материалы на досудебное расследование в МВД Украины, фактически же оно не проводится. Мы попробуем восстановить как развивались события с 18 по 20 февраля 2014 года. Высокопоставленный сотрудник МВД Украины на условиях анонимности согласился рассказать, что за атмосфера была в руководстве правоохранительных органов накануне массовых расстрелов на Институтской и как разворачивались события 18-20 февраля 2014 года.

http://ruskline.ru/opp/2015/2/23/kto_org...

  Векалша Кипрехь хьехам бо   4 Делан Сино вахийтина и ши векал Селевке кхечира, ткъа цигара Кипре дехьавелира. 5 схьа а баьхкина, цигахь жуьгтийн гуламан Делан Дош хьоьхура цара. Царна деш Яхьъя а вара цаьрца. 6 Ерриг а чекх а бевлла, баьхкира уьш. Цигахь царна карийра жуьгтийн бозбунча а, харц шайх а волу Цуьнан кхин а, Хьалом олий, йоккхура. 7 Римхойн проконсул Серги волчохь деш вара иза. Проконсул хьекъал долуш стаг вара, шена Делан Дош хаза лаарна цо Бар-Наабе а, Шауле а схьакхайкхийтира. 8 Амма Хьалом (гочйича и «бозбунча» бохург ду) царна дуьхьал вара. Проконсул векалша хьоьхучух ца тешийта къахьоьгуш вара иза. 9 Делан Синах вуьзна волчу Шаула (цуьнан, олий, кхин а йоккхура), нийсса Хьаломе а хьаьжна, элира: 10 «Иблисан а, нийса долчун а ву хьо! Аьшпех а, ямартлонах а вуьзна ву хьо. Везачу Элан нийса некъаш сетто дац те хьуна цкъа а? 11 Везачу Элан ницкъ хьуна дуьхьал бу, цундела а дайна, цхьана билггалчу ханна малхан серло ца гуш хир ву хьо». Цу сохьта бода буьйлира Хьаломна гонах. а, схьа а тохавелира иза, куьг а лаьцна, ша цхьаъ лоьхуш. 12 И хилларг а гина, Везачу Элах болчу хьехамах цецваьлла, тийшира проконсул.   Писидийн Антиохехь   13 а, цуьнан накъостий а Пампили-махкахь йолчу бахара Уьш цигахь а битина, Ярушалайме юхавеара Яхьъя. 14 Пергера уьш писидийн Антиохе бахара. Шоьтан дийнахь жуьгтийн гуламан а баьхкина, охьахевшира уьш. 15 Товрат а, пайхамарша яздинарш а дешначул гуламан хьаькамаша кхарна хабар даийтира: «Вежарий, нагахь нахана пайденна хин долу ала шун делахь, ала шайна», – аьлла. 16 хьала а куьйган эшарца нехан а совцийна, элира: «Исраилхой а, Далла деш болу хийрачу мехкашкара нах а, соьга! 17 Исраилан халкъан Дала хаьржина вайн дай. Мисар-махкахь долуш вайн халкъ дуккха а алсамдаьккхина Цо, цу махкара уьш Шен олаллин ницкъаца ара а баьхна. 18 Яьссачу арахь шовзткъа шарахь цаьргара дуьйлуш дерш собарца лайна Дала. 19 халкъ а дина, церан латта Ша къастийначу халкъан доладаьккхина Цо. 20 И дерриг а хилла диъ шовзткъе итт шеран хенан йохалла. Цул Шамъал-пайхамар куьйгалле вллалц Дала кхелахой белла царна. 21 Юха халкъо шена паччахь вехна. Дала Бен-Яманан волу Къушин Шаул велла царна. Шаула шовзткъа шарахь паччахьалла дина. 22 Цул Шаул а ваьккхина, Дала Дауд паччахь. Цунах лаьцна Дала тоьшалла дина: „Суна Юшаян карийна, и стаг Сан даго ву. Цо кхочушдийр ду Сан 23 Ша аьлла ма-хиллара, Даудан волу кхайкхина Дала Исраилан халкъ 24 вале Яхьъяс кхайкхам бира берриг а Исраил-махкахь нахе, Далла а дерзий, шаьш хих чекхдахийта аьлла. 25 Шена декхар кхочушдина волуш, Яхьъяс олура: „Со шуна моьттург вац, Иза сол ву, со Цуьнан мачийн бахтарш а хьакъ вац“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

После этого заявления, как утверждает священник Виталий Рысев, в школу пришли адвокат монастыря, мать Антония и увезли этих девочек в неизвестном направлении. Потом они якобы оказались по месту жительства отцов, одна вроде бы в Татарстане, другая в Воронеже. Но замечу, что с 14-ти лет гражданин России имеет право самостоятельно определять свое место жительства. Их желание выражено ясно в заявлении в органы опеки: они хотели остаться в школе-пансионе. – А как Вы об этом узнали? – От священника Виталия Рысева и детей, которые с ним приехали сюда в редакцию " Известий " . Священник Виталий Рысев, Раиса и Марина Лойко и Ксения Г. в редакции газеты " Известия " – То есть, вся октябрьская история с Боголюбовским скандалом началась с того, что директор Владимирской епархиальной школы-пансиона священник Виталий Рысев приехал в редакцию " Известий " с детьми, бывшими жителями Боголюбского приюта? – Да. – А как случилось, что они приехали именно в редакцию " Известий " ? Прямо вот сразу в газету? – Они позвонили и сказали, что с ними происходит такая история, но на их заявления различные инстанции не реагируют. Во всяком случае, не реагируют так, как они рассчитывали. А история эта меня очень заинтересовала, потому что повторяет события годичной давности. Надо сказать, что год назад я скупо писал о скандале со сбежавшей из Боголюбского монастыря Валей Перовой. Доказательств было маловато, а кроме того, люди, которые активно помогали Вале Перовой, убеждены в том, что православных приютов вообще быть не должно. Я с этим не согласен. Два года назад я приложил немало усилий, чтобы защитить от закрытия православный приют " Никита " в подмосковном Бывалино. И, как тогда выяснилось, это был не единственный случай безосновательных нападок на монастырские и приходские приюты. Причиной было, конечно, не жестокое обращение с детьми. Просто тогда чиновники подошли к этим учреждениям с государственной меркой, и оказалось, что условия в церковных приютах не соответствуют нормам госучреждений. " Ногомойки " были не той системы. Значительно лучшей, чем в муниципальных заведениях. Как тогда замечательно сказал отец Всеволод Чаплин, церковные приюты приближены больше к теплому уютному семейному дому, а не к казарме, как многие государственные детдома.

http://religare.ru/2_80222.html

Причина тому не небрежение, а – мало житейского содержания… И время идет день за днем, даже месяц за месяцем и несуразно-невероятно много времени тратится на обдумыванье-раздумыванье и на писание письма: что можно ли и нужно ли в современности… Хошь плакать… К тому же и плох стал… Мысли бредут медлительно-забывчиво… И маята в морозной шалашке. Как в худом скворешнике – пыльный хлам, теснота непролазная и путаница недосугов – постоянных и многих случайных. И похворал в морозы… И все не могу написать так, чтобы годилось послать. Саше (сестре Александре – Н.К.) посылает Галя (племянница – Н.К.), посылал и я все время почти каждый месяц денег либо посылки. Пишет, что обещают около половины пенсии, что получала раньше за службу учительницей. Не знаю, еще: тогда ей было бы поспокойнее, и мне, и Гале заботы поубавилось бы. Пропитаньем и одеждой не нуждаюсь, а помещение для занятий моим искусством, понятно, не годится. Привет с поклоном всем вам – тебе и Вале-Валентину, Дмитрию и Насте Бородулиным – всей семье их». …Николай Дмитриевич на похоронах Честнякова не был – приехал в Шаблово спустя два месяца. Пришел на могилу – что это? Настоящий подкоп с одной стороны! Старушка-богомолка пояснила: «Сколь раз уже поправляли, растаскивают люди землю». А дома мать просит: «Принеси землицы с Ефимовой могилы». Принес – как откажешь! Через день смотрит – прикладывает старушка землю к глазам. «Его же у нас за святого почитали», – с осторожностью произносит земляк художника фразу, как бы оберегая слово «святой»; вот как привыкли мы к тому, что святыни топчутся. Постарели мальчишки звездной честняковской поры. Им не довелось увидеть «праведный» мир, о котором мечтал художник: Когда же исполнится мир красотой, Тогда уже праведный будет, святой… Но они стали свидетелями, как сказки дедушки Ефима зазвучали на разных языках. А это весомый камень в основание фундамента, на котором и будет возможно строительство «мира праведного». с. Шаблово Кологривского района Костромской области – Москва 1980-е – 2020 Смотрите фоторепортаж «А у него же Русь в корни…» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2020/12/30/kogda_...

Взяла его Тамара, но, по её многотрудной деятельности агронома, внуком ей заниматься было некогда, и Васю стали готовить в районный интернат. Интернат считался неплохим: энергичный директор, полноценное питание, на выходные можно брать детей домой. Не домашнее воспитание, конечно, но Тамаре некуда было деваться: на работе приходилось задерживаться допоздна, а до пенсии ещё нужно дожить. И тогда в коляске старого «Урала» к дочери приехала баба Валя. За рулём восседал толстый сосед дядя Петя, одетый в тельняшку, с якорями и русалками на обеих руках. Вид у обоих был воинственный. Баба Валя сказала коротко: — Я Васеньку к себе возьму. — Мам, да ты сама еле ходишь! Где тебе с малым справиться! Ему ведь и приготовить, и постирать нужно! — Пока я жива, Васеньку в интернат не отдам, — отрезала бабушка. Поражённая твёрдостью обычно кроткой бабы Вали, Тамара замолчала, задумалась и стала собирать вещи внука. Дядя Петя увёз старого и малого до хаты, выгрузил, а потом почти на руках транспортировал обоих в избу. Соседи осуждали бабу Валю: — Хорошая такая старуха, добрая, да, видимо, на старости лет из ума выжила: за самой уход нужен, а ещё ребёнка привезла… Это ж не кутёнок какой… Ему забота нужна… И куда только Тамарка смотрит! После воскресной службы отец Борис отправился к бабе Вале с недобрыми предчувствиями: не придётся ли изымать голодного и грязного Ваську у бедной немощной старушки? В избе оказалось тепло, печь основательно протоплена. Чистый, довольный Васенька с дивана слушал пластинку со старинного проигрывателя — сказку про Колобка. А бедная немощная старушка легко порхала по избе: мазала пёрышком противень, месила тесто, била яйца в творог. И её старые больные ноги двигались живо и проворно — как до болезни. — Батюшка дорогой! А я тут это… ватрушки затеяла… Погоди немножко — матушке Александре и Кузеньке гостинчик горяченький будет… Отец Борис пришёл домой, ещё не оправившись от изумления, и рассказал жене об увиденном. Матушка Александра задумалась на минуту, потом достала из книжного шкафа толстую синюю тетрадь, полистала и нашла нужную страницу:

http://azbyka.ru/fiction/nebesnye-uroki-...

Равно как напомнить о том, что составляло лучшую славу минувшего века и воплощалось в женском , представляя собой «ту завязь женских качеств», которая была «чистейшим светом нашей культуры». Дочь Ивана Бабичева Валя являет собой это «цветение вечной женственности», сияние вечной любви. Но и она, одетая «в подоткнутые спортивные штаны», уже не может различить голос отца и устремляется в громыхающее стадионами будущее, наполненными энергиями Нового времени. Время и семья Блаженный Августин выделял три времени, существующих в нашей душе: «настоящее прошедшего – это память; настоящее настоящего – его непосредственное созерцание, настоящее будущего – его ожидание». Думая о семье, каждый из героев словно причисляет себя к одной из этих категорий. Так, находясь в созерцании и деятельности настоящего, испытывает необходимость в проявлении отцовской заботы Андрей Бабичев. В ожидании будущего Кавалеров и Володя Макаров мечтают жениться на Вале. И только Иван живет памятью прошлого в стремлении сохранить отношения с дочерью и вернуть ее в прежнее лоно семьи. Понимая, что это уже невозможно, Иван начинает обличать то историческое время, которое пожирает семью и свидетелем которого ему пришлось быть. «Кони революции в этом времени давят детей и женщин». «Слоны революции врываются в кухни, чтобы растоптать кастрюли и тарелки». Время, как табурет, выбивает из-под человека семью – то есть то, что придает ему устойчивость. Оно испытывает на прочность – учит забывать родной дом, стирает сходство детей с их родителями, «священное прекрасное семейное сходство». Олеша, мастер сравнений, назначает символом домашнего очага обыкновенную подушку. Подушку как хранительницу человеческого тепла и опыта жизни. С криком «ты спала на этой подушке!» Иван пытается вернуть свою дочь Валю. Подушкой он пробует задушить брата Андрея, который являет для него воплощение «страшного, неведомого, разрушительного». Подушка становится знаком семьи, ее гербом: «Мы хотим спать каждый на своей подушке. Не трогайте подушек наших! Наши поцелуи падали на них в ночах любви, на них мы умирали – и те, кого мы убивали, умирали на них. Не мани, не соблазняй нас. Что ты можешь предложить взамен нашего умения любить, ненавидеть, надеяться, плакать? Пули застревают в подушке. Подушкой мы задушим тебя». Время и зависть

http://blog.predanie.ru/article/chelovek...

Да, подумал Илья, в районной газетке его напечатают. Передовик по займу. А что он скажет Вале? Как растолковать ей, что отец у нее член партии и поступить иначе не мог?.. 5 Поздно вечером на районной радиоперекличке были подведены первые итоги подписки на заем. Результаты — ошеломляющие. В пяти колхозах подписка была уже закончена полностью. В трех колхозах колхозники внесли сорок процентов наличными, а в “Луче социализма” еще больше — пятьдесят два процента. Подрезов объявил благодарность передовикам, отчитал разгильдяев и головотяпов, в число которых попал и Лукашин, и отдал распоряжение — уплату наличными довести до тридцати процентов. Лукашин с убитым видом выслушал эту директиву. За день они с Ганичевым подписали двадцать пять человек, Озеров с Анфисой — девятнадцать, а всего по спискам Ганичева значилось семьдесят три колхозника, не считая тех, которые еще были на лесозаготовках. Выход был один — тот, который с самого начала предлагал Ганичев, — нажать на колхозников. И назавтра Лукашин уже не либеральничал — требовал. С Петром Житовым, например, он вообще не стал разговаривать, а вызвал к себе его жену, посадил на табуретку и сказал: или она подпишется на контрольную цифру, или пускай сейчас же прощается со своей бухгалтерией. И Олена подписалась. Точно так же он насел на доярок. Собрал в боковой избе, в которой запаривали соломенную резку для коров, и не выпускал их оттуда до тех пор, пока каждая из них не расписалась в ведомости. Вечером, в ожидании радиопереклички, они с Ганичевым подсчитали: подписка пошла в гору. Нажим помог. Но до плановой цифры все еще было далеко. Тогда Лукашин опять стал доказывать, что добрая треть этой суммы падает на мертвых душ, на тех, кто только на бумаге числится в колхозе. - Это не довод, — сухо возразил Ганичев. Споря и ругаясь, они просидели до полпервого ночи. Радиопереклички в этот вечер не было. А назавтра утром в Пекашино пришла районная газета. Успешная реализация 2го послевоенного займа в районе Великому учителю и вождю народов…

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

Наконец, роды первые в годах Тани – дело серьёзное, путешествие младенца из Шенкурска не менее рискованное. Просто взвесь и подумай. Ведь ты должен повелеть, и семья тебя имеет своим главой. В крайности, можно жить и под Москвой, если уж почему-нибудь будет душа твоя болеть 882 . Боря, что бы ты ни надумал, помни, что всегда с тобой, помню тебя, люблю. Прости, что пишу так. Мне ведь так чувствуется, что исходить надо от маленького, что в таких случаях лучше быть у родных, и никто лучше бабушек и дедушек не поможет. Тем более, ваших дедушек и бабушек. Письма мне то же, что печка Тане. Прости меня, нескладного и неисправн[ого] в этом отношении. Крепко целую тебя. Христос с тобой. Прости. 13 июля г. Родного Борю от всей души поздравляю с маленьким Алёшей. Сегодня его сретение, и я вспоминаю его папу и маму, приносящих сынка ко Господу. Желаю новому земному насельнику всякого благополучия. Крестная 883 просит тебе написать, что благодарит тебя за внимание. Она была так растрогана, как может быть растрогана в её положении находящаяся одинокая женщина. Она и рада была, и волновалась всё о какой-то сумке коричневой. Дошла ли она до тебя? Чудная она какая-то стала. Любит обоих вас по-прежнему. Всё беспокоится за своего родного плотника 884 . Положение её ещё не выяснено, как дальше будет жить – неизвестно. Видим, уедет далеко куда-нибудь. Там жизнь подешевле. Спрашивала о Вале 885 и просила, если возможно, передать ему низкий поклон. Может быть, ты, что ей напишешь. Она будет уж так этим довольна. Пока адреса её точного не знаю, пиши до востребования. Ну, заболтался. Желаю тебе всего, всего доброго, родной мой, хороший. Какую тяжёлую школу жизни приходится тебе проходить! С сердечным уважением и удивлением смотрю на тебя. Крепко тебя целую. Прости, родной! Твой и[ерей] С[ергий] Борису Васильеву и Татьяне Куприяновой Август 1932 г. 886 Дорогих моих Борю и Таню сердечно поздравляю с наступающим новолетием и памятью преп[одобного] Феодосия 887 . Очень я виноват перед вами. Вначале не знал адреса, а теперь всё собираюсь и не могу ничего написать. Простите. Болезнь затяжная Марусеньки 888 меня изводит. Знаю, знаю, что этого по состоянию её организма и нужно было ждать. Да вот всё никак смириться, видимо, не могу. Очень нездоровится мне. Фрося 889 вам кланяется и желает всего наилучшего в жизни. Всегда помню и по-прежнему люблю. Простите за всё. 15 сент[ября] 1932 г. 890 В день преп[одобного] Феодосия шлю дорогим моим сердечн[ый] привет и поздравление со вступлением в новый год. Теперь каждый день вспоминаю вас так, как раньше дома 891 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Мы же с Валей проводили много времени в беседах, особенно после концертов, когда на широкой тахте брат Серёжа массажировал Вале ноги, которые от стояния 2–3 часа на сцене и на каблуках, опухали. Ввиду того, что Валя никогда не торопилась, всё делала медленно, спокойно – мы никуда не успевали. Опаздывали в галерею, в музей, но для общения со мной и моими друзьями у нас было много времени. До самой смерти Вали телефонная связь с ней или её мамой не прекращалась. Осталось у меня много фотографий, кассет с концертов и коротких записок. Вот одна из них на кассете: «Галочка! Очаровательной, обаятельной, уютной, весёлой оптимистке с добрыми воспоминаниями, которые я увожу с собой в Россию в надежде на встречу. Искренне Валя Толкунова. 1999 г. Август. Встречи в Москве состоялись и ни одна. В 2000 году я познакомила её с моим мужем Вадимом, который проникся к ней тёплым чувством симпатии. Её смерть мне было пережить очень трудно. Первое время часто рука тянулась к телефону поговорить хотя=бы с её мамой, но ответов почему то не было. Прослушала весь её репертуар, даже самый ранний, которого у меня не было, но добрый человек, который был тоже её почитателем мне переписал и прислал. В Москве у меня есть ещё одна милая семья, с которой я дружу очень много лет. Это Владимир Ванесян, его жена Оля, две очаровательные дочки – Оксана и Алёна и милая премилая тёща Лидия Ивановна. Каждый раз, когда я приезжаю в Москву, они окружают меня заботой, возят меня в театр, в рестораны, ездили мы с ними ни раз в Переделкино, к которому у меня особо тёплое чувство, ездили в Мураново, в Абрамцево, в Кремлёвские храмы и в Троице-Сергиеву лавру. Ездили мы и на природу, и в «Дом музыки» – слушали Спивакова, и катались по Москва-реке и всегда с шампанским. На даче проводили время отлично. Лес напротив, где я впервые в моей долгой жизни увидела огромный белый гриб! Для меня это была сенсация. Вот только вчера я получила письмо от Володи. “Галя,привет! Большое спасибо за письмо.Вчера отпраздновали на даче прощальную масленницу блинами, водочкой с икоркой и другими деликатесами. Погода стояла отличная,солнечная с легким морозцем.Снег постепенно сходит, да и в этом году его было, как никогда, мало.Гуляли по полю с собаками. В собачьем семействе у нас прибавление. Месяц назад приезжаем мы на дачу, а морозы в это время стояли жуткие,ночью доходило до 30 градусов.Смотрим сидит у нашего забора щенок. Ольга подумала что он пришел из деревни и шуганула его.Он убежал, сел поодаль, а потом снова вернулся на прежнее место. Лежит бедный на снегу и дрожит мелкой дрожью. Мы поняли,что щенка подбросили, и если его оставить на улице,он погибнет.Отвели его в вольер, дабы один у нас пустует, покормили. Если бы ты видела, с какой жадностью и быстротой он ел.Как пылесос! Это оказалась девочка и прозвали мы ее Найда, от слова найденыш.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

- И чем же занимаются «утешенцы»? - спросила я, невольно улыбаясь, произнося это ласковое и какое-то очень надёжное слово. - Разыскиваем одиноких, нуждающихся прихожан и стараемся помочь. Кому-то нужно просто тёп­лое слово, общение, кому-то - серьёзная помощь. Есть у нас одна старенькая прихожанка - бабушка Люба. Я несколько раз ходил к ней домой, причащал. И всякий раз чувствовал, что бабушка моя что-то недоговаривает. Она улыбается, но видно, что душа её болит. Как-то она после моего визита решила меня отблагодарить. Я ей мягко сказал: «Деньги мне ваши не нужны. А лучшей благодарностью будет ваша откровенность; расскажите, что Вас мучает». Она заплакала и рассказала, что у неё случился пожар в одной из комнат, всё обгорело, что не всегда ей хватает продуктов, которые привозит невестка... Я рассказал «утешенцам» о беде старушки. И что? Мы пошли к бабе Любе в гости, принесли ей продукты и сделали ремонт. Вот так мы утешили старейшую прихожанку нашего храма - такой сделали ей подарок к Рождеству Христову. Кому-то наши «утешенцы» напилили-накололи дров на зиму, кому-то готовят еду, приносят лекарства, продукты. Несколько человек взяли под свою опеку женщину с ограниченными возможностями здоровья: Надежда передвигается только на инвалидной коляске. «Утешенцы» периодически навещают её, оказывая необходимую помощь, привозят в наш храм, чтобы Надежда могла помолиться, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. Другая группа «утешенцев» навестила одинокую бабушку Валентину (сына и мужа она похоронила). У неё одна рука не действует, но она умудряется всё делать одной рукой - прибирать в доме, готовить обед, носить воду, стирать, даже уколы делала сыну, когда он занемог. Бабушке Валентине уже далеко за 80, она раньше жила под Смоленском, помнит войну, помнит, как немцы жгли их дома, случалось, вместе с жильцами. Её семье удалось спастись, но дом сгорел, и они жили в яме, оставшейся после взрыва снаряда, только сверху накрыли ямину еловым лапником... И после войны жизнь не баловала. Пришлось хлебнуть горюшка бабе Вале на своём веку. Мы также взяли её под свою опеку.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/22/ut...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010