Соответственно таким древним основным Русским понятиям и до ныне по действующим законам: 51 «Государственная печать прилагается к государственным актам в ознаменование окончательного их Верховной Императорской властью утверждения и по пространству помещаемого на оной титула Императорского Величества именуется большой, средней и малой». «На большой Государственной печати изображается Российский Государственный герб в полном или большом его виде, со всеми оного принадлежностями. Во­круг герба, на краях печати, помещается полный титул Императорского Величества согласно с 37 статьей Основных Государственных Законов. Большая Госу­дарственная печать прилагается: 1) К государственным Законам, Учреждениям и Уставам. 2) К статутам орденов. 3) К манифестам. 4) К брачным договорам членов Императорской Фамилии. 5) К духовным завещаниям членов Императорской Фамилии, при утвер­ждении сих завещаний Государем Императором. б) К грамотам на титул Императорского Высочества. 7) К дипломам на княжеское и графское достоинства. 8) К грамотам на возведение в Патриарший сан Католикоса всех Армян. 9) К полномочиям и грамотам об аккредитовали и отозвании дипломатических лиц при Восточных Дворах. 10) К патентам на звание Консула». «На средней государственной печати изображается Российский Государственный герб в среднем виде. В над­писи на краях ее помещается средний титул Импера­торского Величества (Зак. Осн., ст. 38, п. 1). Средняя Го­сударственная печать прилагается: 1) К грамотам, городам и обществам о подтверждении прав и преиму­щества 2) К дипломам на баронское и дворянское достоинства. 3) К ратификациям трактов с иностран­ными Державами и к грамотам Восточным Правителям. 4) К грамотам Ханам Хивинскому и Бухарскому». «На малой Государственной печати изображается Российский Государственный герб в малом виде, но в щите с присоединением Императорской сени. На краях ее, вокруг герба, в надписи помещается краткий титул Императорского Величества (Зак. Осн., ст. 38, п. 2). Ма­лая Государственная печать прилагается: 1) К грамотам на пожалованные земли. 2) К благотворительным гра­мотам за оказанные какими либо сословиями заслуги и приношения. 3) К грамотам монастырям на милостинную дачу. 4) К грамотам на потомственное почетное гражданство. 5) К грамотам на тарханское достоинство, 6) К листам из Правительствующего Сената в Китайский Трибунал. 7) К ответным грамотам иностранным Государям. 8) К конвертам с разными креди­тивными, известительными и ответными грамотами к Европейским Дворам. 9) К полномочиям на утверждение договоров с иностранными Правительствами. 10) К паспортам, выдаваемым Министерством Иностранных Дел».

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАТОЛИЧЕСКАЯ ЛИГА [Святая лига, Священный союз; франц. Ligue catholique, Sainte Ligue, Sainte Union], политическое объединение франц. католиков эпохи религиозных войн во Франции во 2-й пол. XVI в., созданное для защиты католич. веры от посягательств на нее гугенотов и др. врагов, к-рыми в зависимости от ситуации могли считаться представители партии «политиков», призывавшие к решению религ. противоречий путем переговоров и взаимных уступок, или король, якобы покровительствующий протестантам. Первые примеры самоорганизации К. л. накануне религ. войн имели локальный характер. В кон. 1561 г. в окрестностях г. Ажена дворяне-католики заключили союз, чтобы бороться с «еретиками»-гугенотами. Подобные объединения создавались в районах, где угроза распространения протестантизма была особенно сильна (Тулуза, Бордо, Экс (ныне Экс-ан-Прованс)). На 1-м этапе религ. войн, в 60-х гг. XVI в., часто говорили о «католической партии», чьи лидеры - герц. Франциск Гиз, коннетабль Анн де Монморанси, Жак д " Альбон, маршал де Сент-Андре, кард. Карл Лотарингский, кард. Франциск де Турнон, кард. Карл Бурбон и др.- поклялись отстаивать «веру отцов» и противостоять распространению протестантизма в стране. Этот союз не был организационно оформлен, однако в отдельных провинциях Французского королевства периодически возникали католич. союзы, лиги или братства, члены которых клялись до последней капли крови защищать католич. веру и короля. Королевская власть занимала по отношению к подобным орг-циям двойственную позицию. Во время военных действий против протестантов деятельность таких союзов поощрялась, в мирное время их пытались запретить или подчинить королю. Герц. Генрих Гиз. Ок. 1580 г. Неизв. худож. (Музей Карнавале, Париж) Герц. Генрих Гиз. Ок. 1580 г. Неизв. худож. (Музей Карнавале, Париж) Ситуация изменилась в сер. 70-х гг. XVI в. благодаря союзу гугенотов и «недовольных», которые выступали против усиления власти короля, против снижения роли аристократии, против засилья во Франции «иностранцев» - итальянцев и лотарингцев, прежде всего Гизов (к «недовольным» принадлежали младший брат короля Франциск, герц.

http://pravenc.ru/text/1683911.html

Глобальная система политических и международных отношений ныне претерпевает серьезные изменения, а потому у нас есть шанс закрепить в ней место для защиты прав и интересов христиан Ближнего Востока и Африки». В своем заключительном послании Форум заявил о необходимости тесного взаимодействия православных и католиков перед лицом невиданных доселе вызовов, которые переживает современный мир, выразил солидарность со страждущими христианами Ближнего Востока, Африки и Азии и осудил любые формы дискриминации по религиозному признаку. Форум стал еще одним значительным совместным вкладом Православной и Римско-Католической Церквей в достижение мира и взаимопонимания между христианами и мусульманами на многострадальной земле Ближнего Востока. Хочется надеяться, что призыв двух Предстоятелей сделать все, чтобы остановить кровопролитие на Украине, будет, наконец, также услышан сторонами, вовлеченными в конфликт, и в стране, где бок о бок проживают православные и католики, установится прочный мир. Этот призыв сегодня становится чрезвычайно актуальным ввиду эскалации напряжения на востоке Украины, где совсем недавно были вновь возобновлены военные действия и снова стали гибнуть мирные граждане. В связи с 25-летием независимости Украинского государства, которое отмечалось в августе 2016 года, и Святейший Патриарх Кирилл, и Папа Римский Франциск, поздравляя руководство страны с юбилеем, вновь призвали сделать все от него зависящее, чтобы найти пути мирного урегулирования конфликта. И Священноначалие Русской Православной Церкви, и Святой Престол не раз подчеркивали, что единственным способом решить украинский конфликт является претворение в жизнь Минских соглашений. К сожалению, мы наблюдаем обратную картину, когда ситуацию в очередной раз пытаются разрешить военными средствами. В данных трагических обстоятельствах многократно возрастает роль Церквей, призванных действовать сообща ради достижения мира. Этой цели невозможно добиться без совместных усилий православных и греко-католиков по преодолению исторической вражды. Важной предпосылкой для восстановления доверия со стороны православных стало заявление, впервые прозвучавшее на высшем уровне в Гаване, о том, что уния не является средством для достижения единства между Церквами и что в православно-католических отношениях недопустим прозелитизм в любых его проявлениях. Совместная декларация лишь подтвердила положение принятого в Баламанде в 1993 году совместного православно-католического документа, «Униатизм как метод объединения в прошлом и поиски единства в настоящем». Однако мы знаем, с каким раздражением была воспринята в Украинской Греко-Католической Церкви встреча Папы Франциска и Патриарха Кирилла и особенно те положения декларации, которые касались непосредственно Украины и унии. По поводу Совместного заявления верховный архиепископ УГКЦ Святослав Шевчук сказал: «Мы пережили не одно подобное заявление, переживем и это».

http://patriarchia.ru/db/text/4802923.ht...

Впервые " История " была введена в научный оборот пресвитерианином Дж. Селденом: в 1642 году он издал отрывок из нее, содержащий рассказ о проповеди ап. Марка, в качестве материала для доказательства первоначального равенства в Александрии епископского и священнического сана. В 1660-1661 годах маронит Ибрахим аль-Хакилани (латиниз. Абрахам Экселленсис) издал свой перевод этого фрагмента, не совпадающий с прежним и опровергающий выводы Селдена. Этот текст получил широкое распространение среди католиков, боровшихся с протестантизмом. Полный текст " Истории " с лат. переводом и хронологическими таблицами был издан в 1658-1659 годы Э. Пококом под названием " Анналы " , надолго закрепившимся за " Историей " в научных кругах, несмотря на его несоответствие содержанию произведения. В 111-м толме " Patrologia graeca " Ж. П. Миня было воспроизведено предисловие Селдена и лат. перевод с таблицами Покока. В конце XVII века Христодул, митр. Газский , перевел " Историю " Евтихия Александрийского на греч. язык; этим переводом пользовался Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара (1669-1707). В 1906-1909 годы издание " Истории " в двух частях осуществил Л. Шейхо в сотрудничестве с другими исследователями в серии " Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium " с вариантами текста, содержащимися в издании Покока. В 1985 году в той же серии часть араб. текста с нем. переводом была издана М. Брайди. Через два года появился полный аннотированный перевод на итал. язык, подготовленный Б. Пироне по изданию Шейхо. Переводы отдельных фрагментов " Истории " на русский язык были опубликованы Н. А. Медниковым (1897) и А. А. Васильевым (1902). На 2013 год готовился полный русский перевод. Евтихий Александрийский является автором ныне утраченной " Книги спора между еретиком и христианином " , упоминаемой им в " Истории " и представлявшей собой расширенное изложение его аргументов против учения несториан и яковитов . В ответ на обличение последних коптский епископ г. Ашмунейн Севир ибн аль-Мукаффа (X в.) написал после смерти Евтихия сочинение под названием " Книга Соборов " . Со стороны несториан опровержение Евтихия предпринял Илия бар Шинайя (X-XI вв.) в " Книге доказательства истины веры " . С защитой несториан и яковитов также выступил мусульманский автор Ахмад ибн Таймия, стремившийся опровергнуть доводы патр. Евтихия и показать, что учение мелькитов является еще более противоречивым.

http://drevo-info.ru/articles/13680204.h...

– Удивительно мне видеть тебя, боярин, в воинской справе, – тем же насмешливым тоном продолжил Пожарский. – По словам полковника Горбатова, во время сечи его стрельцов с татарами Кантемир-мурзы ты, боярин, от опасности пятки смазал, улизнул тихо и незаметно. Что же тебя ныне сподвигло на сечу, да к тому же в таких невыгодных условиях? – Хватит зубоскалить, князь! – огрызнулся Лыков. – Все едино московской голытьбе нас не перемочь! Под стягами у Гонсевского не одни только поляки собраны, есть в его полках и венгры, и немцы, и французы… Все воины у Гонсевского храбры и опытны, не то что посадское мужичье, которое и военного строя не знает. Опять же к Гонсевскому скоро подмога подойдет от короля Сигизмунда. Вот я и предлагаю тебе, князь, переходи-ка со своими людьми на нашу сторону. И ты, князь, и стрельцы твои получите щедрое вознаграждение, а после воцарения в Москве Владислава все твои люди получат земельные наделы. Ты же, князь, в Думе заседать будешь, я могу это устроить, видит Бог. Что скажешь, князь? – Не люб мне Владислав, боярин, а стрельцам моим и подавно, – промолвил Пожарский, устало переминаясь с ноги на ногу. – Я не присягал Владиславу и ратники мои тоже. Народ московский не желает унии с Речью Посполитой, в этом московлян поддерживают служилые и посадские люди в других городах Руси. Вас, подписавших договор с Сигизмундом, всего-то кучка, боярин, а против этого договора выступают многие тысячи людей в городах и весях. Тушинские бояре и атаманы – и те заодно с нами. Патриарх Гермоген в своих воззваниях призывает народ спасти Москву от засилья поляков-католиков. Я сам читал одно из посланий Гермогена, потому и пришел сюда со своими ратниками, чтобы воевать с Гонсевским и сворой его приспешников. Лыков помолчал, вглядываясь в суровое лицо Пожарского, покрытое темными пятнами от пороховой гари. – Жаль, князь, что не удалось нам столковаться, – с тягостным вздохом проговорил он. – Твое упрямство и неразумие обернутся новыми потоками крови. Я же всей душой за то, чтобы русские люди прекратили наконец эту братоубийственную войну.

http://azbyka.ru/fiction/1612-minin-i-po...

Рождение света из тьмы – это явление, покрытое тайной, происходящее при непосредственном участии Господа в нас. Поэтому для ускорения процесса освобождения нашего общества необходима усиленная молитва. Светоносная личность сама становится светящей, о чем говорит Евангелие от Матфея: Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела ( Мф.5:16 ). Да, светлые люди излучают добро. И их окружение тоже светлое и упорядоченное. Но главнее всего – быть с Господом. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная ( Ис. 26:4 ). Когда мы задумываемся о будущем Грузии, в первую очередь должны обратить внимание на образование и повышение знаний: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ), – призывает Спаситель. Это одно из великих благословлений Господа. Это призыв к постоянному движению вперед и усовершенствованию, к приближению к безграничности. Очень часто противопоставляют друг другу знание и веру, что весьма отрицательно влияет как на веру, так и на знание. Знание и вера – пути истины, ведущие к Господу. Мы всегда должны помнить слова великого мистика и философа Максима Исповедника : «Знание, не обузданное страхом Божиим, рождает высокомерие». Думаю, программы начального, среднего и высшего образования требуют кардинальных изменений. В школах и в институтах совсем не уделяется внимание нравственному воспитанию молодежи. Нашим девушкам и юношам недостает элементарного религиозного и морального воспитания, они не знают этических норм, правил поведения в семье и обществе. В старые времена этими вопросами занимались родители, ныне и мать, и отец работают, им не хватает или времени на детей, или уровня для соответствующего воспитания. И сегодня нашу молодежь в основном формирует двор, плачевные результаты чего и пожинает уже почти каждая семья. Правительство, я считаю, должно создать компетентную группу ученых, которая в свою очередь сформирует отдельные подгруппы для подготовки новых учебных программ. Такие комиссии, скорее всего, уже существуют, но они должны перенацелить свою работу: первоочередной задачей считаю составление курса для развития глубокого самостоятельного мышления как для средней, так и для высшей школы. Зов сердца, который главенствует в нашем народе над разумом, очень часто приводит нас к непредвиденным и тяжелым последствиям. А сегодня, когда так много трудностей, требующих преодоления, в первую очередь нам необходимо научиться глубоко, абстрактно и аналитически мыслить, чтобы просчитать возможные последствия того или иного действия и уберечься от неправильных решений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После того, как христианство было принято Римскими Императорами и стало официальной государственной религией, в Персии началось гонение на христиан, что и привело их к переселению в Центрально-Азиатский регион. Уже с 334 года упоминается христианский епископ в Мерве. Начиная с V века, после того, как большинство христиан из персов приняли несторианство и разорвали свои отношения с Константинополем, несториане становятся основными распространителями христианства в Средней Азии. Православными оставалось Хорезмийское (Хвалисское) архиепископство, входившее в состав Антиохийского Патриархата. После завоевания Среднеазиатского региона арабами, начиная с VIII века наибольшее распространение в регионе приобретает ислам. Несторианскому католикосу удалось стать придворным халифа и основать свою резиденцию в Багдаде. При содействии властей несториане сумели объединиться с яковитами и организовать крупную церковную общину в регионе. Дальнейшее распространение ислама и буддизма в XIV веке и начавшиеся гонения на христиан в регионе, привели к постепенному прекращению деятельности как несторианских, так и других христианских общин. Новое появление христианских общин начинается только с XIX века. Непосредственно православная диаспора в Узбекистане начинает формироваться наряду с приходом в Среднюю Азию Русской православной церкви после присоединения основной части этого региона к Российской Империи и образованием Туркестанского генерал-губернаторства (1867 год). Уже к концу 40-х годов в регионе начинают появляться первые русские поселенцы, в основном из сибирских казаков. Они начинают основывать станицы и создавать первые постоянные храмы. Первый такой храм был построен в станице Копальской (ныне город Копал) в 1850 году. Активным распространением православия становится осуществляемая активная переселенческая программа, которая обеспечивала переезд из центральной части России в Среднеазиатский регион русских крестьянских семей для освоения пустующих земель. Данная программа привела к тому что к 1897 году русское население в регионе уже составляло почти 10 %.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Узбе...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости На встрече Папы Франциска и Патриарха Кирилла переводчиком будет бывший сотрудник посольства Ватикана в Москве 08.02.2016 15:34 Версия для печати Вильнюс, 8 февраля. На исторической встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, которая состоится на этой неделе, переводчиком будет бывший первый секретарь посольства Ватикана в Москве, священник из Литвы Висвальдас Кульбокас, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на BNS и Радио Ватикана. Намеченная на пятницу на Кубе встреча станет первой встречей предстоятелей двух крупнейших христианских Церквей. Ныне монсеньор В.Кульбокас работает на дипломатической службе в Ватикане. Он был переводчиком и на встрече понтифика с президентом России Владимиром Путиным. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 20.02.2021 16:30 Благовест-инфо Круглый стол, посвященный пятой годовщине Гаванской встречи, организовал КЦ «Покровские ворота» 15.02.2021 13:33 " Коммерсантъ " Православные и католики поговорили предстоятельно

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_86518.html 30 мая 2011 Взаимопонимание православных и католиков в международных организациях рождено самой жизнью – игумен Филарет (Булеков) Источник:  Благовест-инфо У нас с католиками полное взаимопонимание, мы одинаково понимаем основные документы, у нас существует единство в понимании того, что нужно делать " , – – так охарактеризовал сотрудничество православных и католиков в Совете Европы бывший представитель Московского патриархата при этой международной организации, а ныне – заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата игумен Филарет (Булеков). Немного отступив от своего доклада на российско-итальянской конференции, которая проходила 25-26 мая в РАН, он рассказал о том, как взаимодействуют в международных институтах христиане разных конфессий. По словам о. Филарета, сложнее всего было найти общий язык с протестантами. " Я ни с кем больше не спорил так, как с нашими протестантскими братьями " , – – сказал он. От священника не укрылось, что представители протестантского сообщества считают себя выразителями мнения " прогрессивного " христианского мира, тогда как православных священнослужителей они воспринимают как олицетворение архаики, указывая на влияние советского образования на их взгляды. Очевидно, что представитель Московского патриархата не мог согласиться с " прогрессивными " протестантами в вопросах женского священства, благословения однополых браков и т.д. Те католики, с которыми довелось общаться о. Филарету в Совете Европы, были озабочены тем же, что и православные, – – проблемами сохранения христианской идентичности в глобализующемся секулярном мире, поиском путей передачи живой христианской традиции. При этом, по словам игумена, не было необходимости вести православно-католические богословские споры. " Когда я отстаивал наше мнение, мне удавалось опереться только на католиков и еще в какой-то мере на иудеев, потому что они тоже умеют защищать свои традиции. Мы могли открыто декларировать свою позицию только вместе с Римско-Католической Церковью " , – – сказал он. Такое сотрудничество в отстаивании христианских ценностей на европейском уровне " родила сама жизнь " , добавил он. Очевидно, что " сама жизнь " заставила международные институты изменить свое отношение к взаимодействию с религиозными организациями в целом. " Международные организации скрепя сердце поняли, что просто опасно не поддерживать диалог с религиями, что это вопрос выживания самих этих международных институтов, которые в противном случае могут потерять свое влияние. Им приходится начинать тяжелый опыт взаимодействия с религиозными организациями " , – – поделился своими наблюдениями о. Филарет, недавно вернувшийся в Москву из Стасбурга. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_86518_1_21.html

Помимо унии с греческой церковью, были подписаны буллы об униях с Армянской (1439 г.) и Яковитской церквами (1441 г.); уже в Риме были подписаны буллы об униях с сирийцами Месопотамии, халдеями и маронитами Кипра. Договоренность с армянами, о которой было объявлено 22 ноября 1439 г., гласила, что восточные делегаты признали исхождение Св. Духа от Сына и решение Халкидонского собора, согласно которому Христос обладает двумя природами и двумя волями. Армяне-униаты оказались верны соглашению, но верховный католикос Григорий IX (1439–1441), который попытался навязать союз всей Армянской церкви, был смещен, и турки устроили в Константинополе альтернативный армянский патриарший престол, на который возвели Ховагима I (1461–1478). Союз с яковитами, о котором было объявлено в 1442 г., был отвергнут на Востоке повсеместно. Попытки примириться с коптами и эфиопами тоже оказались напрасными. Папа Евгений отправил также послов на Восток, чтобы призвать к объединению маронитов и несториан. Кипрские несториане подчинились Риму, а марониты были приняты в римское общение в 1516 г., во время V Латеранского собора. В силу ряда уний были образованы восточно-католические (униатские ) церкви: Халдейская католическая (по унии с Ассирийской церковью Востока 1553 г.); Украинская и Белорусская грекокатолические (по Брестской унии 1596 г. в Речи Посполитой для украинцев и белорусов, проживавших на её территории); Эфиопская католическая (по унии 1622 г.); Русинская, Словацкая и Румынская грекокатолические (по Ужгородской унии 1649 г. для православного населения Закарпатья и современной Словакии, которая в 1699 г. была распространена на православное население Трансильвании; по унии в Мукачево 1664 г. к Греко-католической церкви было присоединено православное население Закарпатья и венгерской епархии Хайдудорог; в 1713 г. была заключена уния в Марамуреше, ныне в Румынии, и к 1721 г. все православные священники Закарпатья признали унию); Сирийская католическая (по унии с частью сиро- яковитов 1677 г.); Коптская католическая (по унии с частью коптов 1741 г.); Армянская католическая (по унии с частью армян в 1742 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010