20.05.2020 Как была устроена русская свадьба: 6 удивительных предметов из прошлого Что мы знаем о том, какие подарки в XIX веке было принято дарить невесте перед свадьбой? Чем отличается головной убор замужней женщины от убора незамужней девушки? Что такое свадебный поезд и с какой платформы он отправлялся? 25.04.2020 Все сидят по домам. Но что происходит с бездомными? — фото с улиц пустой Москвы Многие годы моя жизнь связана с благотворительностью. Десять лет назад я по заданию редакции пришла в подвал «Справедливой помощи» — проекта доктора Лизы. Именно тогда я начала помогать нуждающимся регулярно и целенаправленно. 10.04.2020 Видеопрогулки «Библейские места сегодня»: выпуск 4 Представляем последний выпуск нашего видеопроекта: «Библейские места сегодня», в котором ключарь подворья праведной Тавифы в Яффо (Тель-Авив, Израиль) протоиерей Игорь Пчелинцев рассказывает об интереснейших местах Иерусалима и его окрестностей. В 20 небольших фильмах вы побываете в Старом Иерусалиме, увидите святые места, связанные с последними днями земной жизни Иисуса Христа, пройдёте по Крестному пути, сможете погрузиться в атмосферу… 05.04.2020 Как сейчас причащают на дому: фоторепортаж «Фомы» Из-за угрозы распространения коронавируса Патриарх Кирилл призвал верующих молиться дома. При этом при необходимости можно позвать священника на дом для исповеди и причастия. О том, как проходит совершение Таинств дома в условиях изоляции – в фоторепортаже «Фомы». 03.04.2020 Видеопрогулки «Библейские места сегодня»: выпуск 3 Представляем третий выпуск нашего нового видеопроекта: «Библейские места сегодня», в котором ключарь подворья праведной Тавифы в Яффо (Тель-Авив, Израиль) протоиерей Игорь Пчелинцев рассказывает об интереснейших местах Иерусалима и его окрестностей. В 20 небольших фильмах вы побываете в Старом Иерусалиме, увидите святые места, связанные с последними днями земной жизни Иисуса Христа, пройдёте по Крестному пути, сможете погрузиться в атмосферу… 29.03.2020 Видеопрогулки «Библейские места сегодня»: выпуск 2

http://foma.ru/authors/makovejchuk-julij...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @font-face font-family: ArialRub; src: format( " woff " ), format( " truetype " ); unicode-range: U+20BD; Закрыть «Спецслужбы США прибегают к бандитским методам» Рами Аль-Шаер   14:23 05.04.2019 1039 Время на чтение 6 минут О политических событиях на Ближнем Востоке, о том, какие попытки предпринимают Вашингтон и его союзники, чтобы сорвать усилия, направленные на достижение мира на этой территории, мы поговорили с Рами Аль-Шаер. «Широкий жест» - На прошлой неделе Дональд Трамп, что называется, одним росчерком пера признал законной аннексию чужой территории Израилем. Инициативу раскритиковали в Москве, Брюсселе, Тегеране, Дамаске. Как её расценивать? Рами Аль-Шаер: Подписание президентом США указа о признании Голанских высот частью Израиля стало сенсацией, но не неожиданностью. Горное плато исторически - часть сирийской провинции Кунейтра. Голаны были оккупированы в 1967 году в ходе шестидневной войны, которую начал Израиль. Тогда же он захватил Западный берег реки Иордан и Сектор Газа, в том числе Восточный Иерусалим. А через четырнадцать лет Израиль ещё и аннексировал высоты, то есть в одностороннем порядке признал их частью своей территории. Это решение осудили в ООН. Совет безопасности неоднократно в своих резолюциях призывал Тель-Авив вернуть Голанские высоты Сирии. Но Дональд Трамп поставил на международном праве крест. Америка объявила: Голаны принадлежат Израилю. Такие действия, когда забирают у одного и отдают другому, я бы сравнил с рэкетом. События, которые мы переживаем сегодня, доказывают, что американцы любыми путями хотят управлять планетой и её ресурсами. В Белом доме понимают, что этот план невозможно воплотить в жизнь без контроля над Россией. А для этого нужен зависимый от штатов Ближний Восток. В этой игре Тель-Авив отлично подходит Вашингтону. Именно Израиль США выбрали в качестве партнёра и стратегического союзника. Сегодня это единственная страна на Ближнем Востоке, которая владеет тактическим ядерным оружием. Признание штатами Голанских высот и Восточного Иерусалима за Израилем - широкий жест, который позволит укрепить партнёрский союз.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/5/spec...

Миква — специальный бассейн с природной водой или водоем для очищения от “ритуальной нечистоты”. Авимелех (в буквальном переводе “отец царей”) — общий титул филистимских и хинаанских царей. Раши (1040–1105) — акроним имени Рабейну Шломо (бен Ицхак) Ярхи. Жил во Франции. Автор фундаментального комментария к “Танаху” и Талмуду. Комментарии Раши включаются во все издания “Танаха” и Талмуда на иврите. По этому поводу есть и другие версии. Д. Малкин в “Короле Шауле” утверждает, что эта история произошла еще в те дни, когда Давид находился на службе у Саула. Некоторые авторы считают, что она произошла позже — уже после взятия Иерусалима, накануне второй битвы в долине Рефаим, когда Давид зашел в спину филистимлянам. Радак (1157–1236) — акроним звания и имени раввина Давида Кимхи, автора одного из самых важных комментариев к “Танаху”, впервые опубликованного в 1517 году в Венеции. Еврейские и христианские комментаторы Писания обращают внимание, что здесь Саул впервые признает неотвратимость приговора Бога, право Давида на царство и просит о том же, о чем и Ионафан: не истреблять его потомства после того, как Давид взойдет на царство. Бялик X. Н., Равницкий И. X. Агада: Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей. Иерусалим, 1989. С. 144, 145. Герцог X., Гишон М. Библейские сражения. М., 2005. С. 93. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1985. С. 321–338. Мейл (ивр.) — плащ, накидка, мантия. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 1. С. 260. День у евреев заканчивается и начинается вечером, в соответствии со словами Книги Бытия: “И был вечер, и было утро — день один”. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 1. С. 261. См.: Малкин Д. Король Давид. Тель-Авив, 1999. С. 12–16. Маарал из Праги (1525–1609) — рабби Иегуда Лейб Бецалель, главный раввин Праги и Богемии, выдающийся еврейский философ, с которым связана всемирно известная легенда о Големе. См.: Танах с комментариями/Общ. ред. М. Д. Касуто: Книга Самуила с комментариями А. Ш. Хартума. Тель-Авив, 1999. С. 111. (Ивр.) Иудаизм предписывает женщине окунание в микве через семь дней после окончания месячных, и только после такого омовения ей вновь разрешена интимная близость с мужем.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Израиль готовит Азербайджан к Большой войне Саркис Цатурян   06:37 09.01.2015 1212 Время на чтение 5 минут Израиль выстраивает новую систему союзов на Большом Ближнем Востоке. Сотрудничество с курдами в Ираке, Сирии и Турции дает свои плоды. Еще 20 июня 2014 г. танкер SCF Altai доставил в израильский Ашкелон первую партию нефти из Иракского Курдистана. Негласный политический альянс с этническими общинами позволяет еврейскому государству не только решать проблему энергетической безопасности, но и уравновешивать арабский мир. Что касается Ирана, то здесь на стороне Израиля в игру вступает Азербайджан. Турецкие авторы внимательно наблюдают за политикой израильтян. В работе «Армянский вопрос и евреи», опубликованной в Лондоне еще в 2003 г., историки С. Лачинер и И. Кайя пишут, что со времен А. Эльчибея (с июнь 1992 по сентябрь 1993 гг.) Израиль «рассматривает Азербайджан в качестве силы, способной сдержать Иран в Закавказье и на Ближнем Востоке». У Азербайджана есть несколько причин для союза с еврейским государством: 1) совместное сдерживание ИРИ (с прицелом на Иранский Азербайджан); 2) доступ к высокотехнологичному израильскому вооружению; 3) блокирование армянской диаспоры в Америке через еврейское лобби. Все три резона обнаружились лишь после распада мировой системы социализма. Тель-Авив одним из самых первых признал независимость Баку - 27 декабря 1991 г., спустя 19 дней после подписания Беловежских соглашений, оформивших развал Советского Союза. Азербайджан ответил взаимностью, установив полноценные дипломатические отношения с Израилем 7 апреля 1992 г. Однако альянс Израиля и Азербайджана обусловлен не только Ираном, влияние которого трудно переоценить. Тель-Авив видит в Баку партнера для полноценного розыгрыша «курдской карты», что вызывает беспокойство Анкары.

http://ruskline.ru/opp/2015/01/9/izrail_...

Складывается парадоксальная ситуация. Еще совсем недавно Тель-Авив опасался, что Россия и ХАМАС договорятся о том, что может навредить Израилю. Теперь же Израиль надеется, что переговоры России с ХАМАС спасут его граждан. Наверняка Лапид знал, что Израиль обратился к России с просьбой помочь освободить людей, за которых уже много дней молится вся страна. Так зачем же он в самый ответственный момент выступил с резким заявлением в адрес Москвы? Не означает ли это, что судьба попавших в беду соотечественников этого политика не интересует? Не думает Лапид и о том, к чему могут привести его безответственные заявления. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Надо отменить безвиз Давно пора отменить безвиз с Израилем. Русские (славяне) туда ездят мало, не говоря уж калмыки или чеченцы... Ездит небольшое количество русских евреев. Зато оттуда к нам можно лазать без каких-либо затруднений. Всем - шпионам, диверсантам, агентам влияния, мошенникам. У нас вон всё горит - склады, торговые центры, предприятия. Неизвестно кто поджигатели. А может сотрудники Моссада... Страна враждебная. Долго ломали комедь перед Путиным, даже позволяли русским израильтянам проводить парады БП, но сквозь улыбки был виден звериный оскал. Поддерживают санкции, грозят нам. Грозил их политик в начале октября, говорил что Россия будет расплачиваться за поддержку Газы. Кедми грозит Путину. Надо писать как можно больше статей о том, что требуется закрыть безвиз. Глядишь, и закроют. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/02/05/telavi...

Я смотрю из кабины пилота через левый люк, что возле моего командирского кресла, и вижу, что к самолету приближается группа пассажиров. Впереди идут монахи и монашенки в черных одеяниях, а за ними маленькая группа паломников. Я подумал, куда это они направляются, но быстро вспомнил, что мы летим в Тель-Авив, а оттуда путь лежит в Святую Землю. Вот вошел последний пассажир. Старшая стюардесса доложила, что посадка прошла нормально, и мы начали заводить турбины, разумеется, после согласия, полученного из диспетчерского пункта. Параметры были нормальные, и я передал по эфиру: – Борт TAROM YR-IML на Тель-Авив, дайте добро на выруливание на взлетную полосу 08. Получив добро, мы начали выруливать. Перед взлетной полосой мы запросили разрешения на въезд на нее и, получив разрешение, завели турбины. После полного включения турбин мы запросили разрешения на взлет. Оторвавшись от земли, мы сообщили, что взлет произошел в 21 минуту, и начали набирать высоту, согласованную с URZ (радиофон Урзичень), потом взяли курс через TND, G1E, G1D на Стамбул. Турбины тяжело гудели, 16 тысяч норовистых коней тянули за собой нашу стальную птицу, набирая высоту 8 тысяч метров. Наш четырехчастный мотор с его турбинными двигателями выжимал в это время только 650 километров в час. Слышим стук в дверь, отделяющую кабину пилотов. Это была старшая стюардесса, она пришла, чтобы попросить у меня разрешения на совершение на борту какого-то богослужения, – просьба одного старого священника с седыми волосами. В дореволюционные годы 94 мы брали с собой в каждый рейс по два человека из службы безопасности, преданных печальной памяти режиму, которые «охраняли» нас. Они не делали ничего, получали пенсии в валюте, униформу, питание из ТАРОМ 95 и оклады со всякими существенными надбавками. Я подумал, что они – первые, кто доложит о происходящем на борту, но, переступив через это, сказал себе: “Я командир корабля, следовательно, решаю я”. И, обратившись к стюардессе, сообщил ей о моем разрешении, что можно провести службу на борту.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Малкин Д. Король Шаул: В 2 т. Иерусалим: Гешер-Алия, 1989. Очерк истории еврейского народа: В 2 т./Под ред. Ш. Эттингера. Иерусалим: Библиотека-Алия, 1994. Памятник, которого нет: Интервью П. Люкимсона с проф. В. Бергинером//Новости недели. 2008. 17 янв. Пиотровский М. Б. Коранические сказания. М.: Наука: Главная редакция восточной литературы, 1991. Рижский М. И. Библейские пророки и библейские пророчества. М.: Изд-во политической литературы, 1987. Урбах Э. Э. Мудрецы Талмуда. Иерусалим: Библиотека-Алия, 1986. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М.: Политиздат, 1985. Шерман Н., раввин. Вечность и суета. Иерусалим: Швут Ами, 1989. Шураки А. Повседневная жизнь людей Библии. М.: Молодая гвардия: Палимпсест, 2004. На иврите Аарони И. Библейский атлас Иерусалим: Изд-во «Карта», 1974. Давид, царь Израиля: История его жизни и испытаний и Книга Псалмов с комментариями/Сост. и ред. Ш. Гад. Тель-Авив, 2007. Закович Я. Давид: От пастуха до мессии. Иерусалим: Оцаат Яд-Ицхак бен-Цви, 1995. История Земли Израиля: В 9 т./Под общ. ред. Я. Шавита. Т. 2: Израиль и Иегуда в библейский период: XII век — 332 год до н. э. Иерусалим: Кетер, 1998. Орен Р. Из Библии — с любовью. Тель-Авив: Кешет оцаат ле-Ор, 2009. Собрание сказаний к книгам Невиим и Кетувим/Сост. и ред. И. Я. Клапгольц. Бней-Брак: Сифрей кодеш мишор, 1990. Хайльперин И. Ш., раввин. Сефер седер гадорот. Бней-Брак: Ор ха-Хаим, 2009. На английском языке Archeological Enciclopedia of the Holy Land. Negev: Avraham, 1990. Kline E. Biblical Archaeology: A Very Short Introduction. Oxford, 2009. Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1641  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/7/

2, 9–3, 3. Господь дает Иезекиилю свиток со словами «плач, и стон, и горе», написанными на обеих сторонах. Слова эти определяли характер его служения и главную тему его проповеди (до разрушения Иерусалима). По поручению Божию пророк съел этот свиток, и он был в устах его сладким как мед. Съедение свитка следует понимать не буквально, а в смысле усвоения его содержания. Подобный символ встречается еще в Апокалипсисе ( Откр. 10, 10 ). 3, 4–11. После того, как были определены полномочия пророка и тематика его речей, Господь вновь повторяет Свое повеление Иезекиилю быть его пророком среди мятежного дома Израилева, ободряет его и укрепляет его силы ввиду предстоящих трудностей, оскорблений и угроз, которые он встретит со стороны некоторых сынов Израиля. «Вот Я сделал,– говорит Господь,– чело твое крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое, не бойся их и не страшись пред лицем их» (3, 8–9). 3, 12–15 стт. Описание конца видения. Пророк снова услышал шум крыльев херувимов, стук колес от удаляющейся колесницы Славы и ангельское славословие Господа. После этого пророк переселился в Тель-Авив («холм зрелых колосьев») – местный центр изгнанников на р. Ховар и здесь началось его служение. Рассмотренные отрывки 1–3 глав читаются в качестве паремии на 6 часе в 1, 2, 3 дни Страстной Седмицы. 3, 16–27. Начало служения пророка и его обязанности 16–21 стт. Через 7 дней после прибытия в Тель-Авив к пророку было слово Господне относительно его обязанностей, а именно, что он поставлен «стражем дома Израилева» и обязан объявлять людям спасительную волю Божию. Об ответственности пророка: коли он не объявит грешнику, что ожидает его за беззакония, и грешник умрет во грехе, то пророк будет отвечать за его душу; если же пророк возвестит грешнику волю Божию, но тот не покается и погибнет за грехи свои, – пророк не будет отвечать за его гибель. Подобным образом пророк отвечает за душу и согрешившего праведника. 22–27 стт. Пророк по повелению Божию должен оставаться в своем доме, по-видимому, из-за угрозы насилия (25 ст.) и наложить на себя молчание, за исключением тех случаев, когда Господь откроет уста его для пророчества. Из следующих глав книги мы узнаем, что Иезекииль начал пророчествовать не словами, но используя символические действия и разъясняя их переселенцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

2:9–3:3. Господь дает Иезекиилю свиток со словами «плач, и стон, и горе», написанными на обеих сторонах. Слова эти определяли характер его служения и главную тему его проповеди (до разрушения Иерусалима). По поручению Божию пророк съел этот свиток, и он был в устах его сладким, как мед. Съедение свитка следует понимать не буквально, а в смысле усвоения его содержания. Подобный символ встречается еще в Апокалипсисе ( Откр. 10,10 ). 3:4–11. После того, как были определены полномочия пророка и тематика его речей, Господь вновь повторяет Свое повеление Иезекиилю быть его пророком среди мятежного дома Израилева, ободряет его и укрепляет его силы, ввиду предстоящих трудностей, оскорблений и угроз, которые он встретит со стороны некоторых сынов Израиля. «Вот Я сделал, – говорит Господь, – чело твое крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое, не бойся их и не страшись пред лицем их» (3:8–9). 3:12–15. Описание конца видения. Пророк снова услышал шум крыльев херувимов, стук колес от удаляющейся колесницы Славы и ангельское славословие Господа. После этого пророк переселился в Тель-Авив («холм зрелых колосьев») – местный центр изгнанников на реке Ховар, и здесь началось его служение. Рассмотренные отрывки 1–3 глав читаются в качестве паремий на шестом часе в 1,2,3 дни Страстной Седмицы. Начало служения пророка и его обязанности (3:16–27) 16–21 стихи. Через 7 дней после прибытия в Тель-Авив к пророку было обращено слово Господне относительно его обязанностей, а именно, что он поставлен «стражем дома Израилева» и обязан объявлять людям спасительную волю Божию. Об ответственности пророка: коли он не объявит грешнику, что ожидает его за беззакония, и грешник умрет во грехе, то пророк будет отвечать за его душу; если же пророк возвестит грешнику волю Божию, но тот не покается и погибнет за грехи свои, пророк не будет отвечать за его гибель. Подобным образом пророк отвечает за душу и согрешившего праведника. 22–27 стихи. Пророк по повелению Божию должен оставаться в своем доме, по-видимому, из-за угрозы насилия (25 стих) и наложить на себя молчание, за исключением тех случаев, когда Господь откроет уста его для пророчества. Из следующих глав книги мы узнаем, что Иезекииль начал пророчествовать не словами, но используя символические действия и разъясняя их переселенцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Пять книг Торы/Пер. Д. Йосифона. Иерусалим: Мосад Арав Кук, 5738(1978). Сефер Диврей ха-ямим: С комментариями Иегуды Киля: В 2 т. Иерусалим: Мосад Арав Кук, 1986. Сефер Мелахим: С комментариями Иегуды Киля: В 2 т. Иерусалим: Мосад Арав Кук, 1986. Силур Шаарей тфила (молитвенник «Врата молитвы»): На будни, субботу и праздники/Под ред. П. Полонского. Иерусалим: Маханаим, 5759(1998). Танах: С комментариями под общей редакцией М. Д. Касуто: Книга Диврей ха-ямим: С комментариями А. Ш. Хартума. Тель-Авив: Явне, 1999. Танах: С комментариями под общей редакцией М. Д. Касуто: Книга Мелахим: С комментариями А. Ш. Хартума. Тель-Авив: Явне, 1999. Теилим Швут Ами: С избранными комментариями Раши, Радака, Сфорно, Мальбима, Алшиха, Мецудот и многих других древних и современных еврейских мудрецов/Пер. А. Кац. Иерусалим: Швут Ами, 2003. Трактат Авот: С новым русским переводом и избранными комментариями выдающихся еврейских мыслителей от Раши до последнего Любавичского ребе/Под общ. ред. Г. Брановера. Иерусалим: Шамир, 1999. Христианские тексты Ветхий Завет/Синодальный перевод. (Без указания года издания.) Мусульманские тексты Коран/Пер. И. Ю. Крачковского. М., 1990. Научная и научно-популярная литература На русском языке Аверинцев С. С. Древнееврейская литература//История всемирной литературы: В 9 т. М.: Наука, 1983–1994. Т. 1. Антология русских переводов. СПб.: Искусство-СП Б, 2001. Бадхен М. Еврейская чертовщина. Иерусалим; М.: Гешарим: Мосты культуры, 5767(2007). Бакстон Д. Абиссинцы: Потомки царя Соломона. М.: Центрполиграф, 2002. Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта: В 2 т. Минск: Харвест, 2002. Т. 2. Бялик X. Н., Равницкий И. X. Агада: Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей/Пер. С. Г. Фруга. Иерусалим: Библиотека-Алия, 1989. Вейнберг Й. Введение в Танах: Часть III. Пророки. Иерусалим; М.: Гешарим: Мосты культуры, 5763 (2003). Вейнберг Й. Введение в Танах: Часть IV. Писания. Иерусалим; М.: Гешарим: Мосты культуры, 5765 (2005). Великовский И. Эдип и Эхнатон. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010