Вид с горы Фавор на Израильскую долину ЖМП 9 сентябрь 2016 /  24 ноября 2017 г. 10:20 Незнакомый Израиль ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ ПРЕДЛАГАЕТ ПАЛОМНИКАМ СОВМЕСТИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И ДУШЕПОЛЕЗНОЕ Давно миновали времена, когда паломничество на Святую землю считалось событием из ряда вон выходящим. Сегодня организовать такую поездку может и отдельный приход, и, разумеется, паломнические бюро, предлагающие широчайшую линейку продуктов. Израиль снискал громадную популярность и среди курортников — туристов, если можно так выразиться, светских, выезжающих с пляжа или из комфортабельного отеля разве что на шопинг и на экскурсии (коллективные или индивидуальные). В нынешнем году Министерство туризма Израиля попыталось совместить эти два столь разных сектора туристического рынка. Заняться поиском нетривиальных решений профессионалов туротрасли заставил экономический кризис. Специализирующиеся на Израиле российские операторы, правда, и минувшей осенью сложа руки не сидели, едва ли не оперативнее всех отреагировав на закрытие популярнейших турецкого и египетского направлений выездного туризма. Но совокупное падение продаж всё равно составило (в рублевом выражении) около трети. И в этом году Министерство туризма Израиля начало разрабатывать новую концепцию гостеприимства, предусматривающую возможность паломникам посещать традиционные светские (либо относящиеся к иным конфессиям) объекты культурно-исторического и природного наследия. Свой вариант одного из таких туров, разработанный при содействии этой организации, предлагает «Журнал Московской Патриархии» Ко дворцу Пилата, на ручей Крокодилов День первый. Тель-Авив — Яффо — Кейсария Главное место паломничества: подворье Святой праведной Тавифы (Абу-Кабир, ул. Герцль, 157, тел. + (972)3-682-12-41). Храм во имя Святого первоверховного апостола Петра расположен в высочайшей точке старинного селения Яффо (ныне южный Тель-Авив). Прибывающие в Яффо морем паломники сегодня, как и век назад, издали видят его 37-метровую колокольню. Участок древнего еврейского кладбища под названием «Дарбатейн Табита» («два переулка Тавифы») приобрел в 1869 году начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин). В результате проведенных отцом Антонином раскопок обнаружилась гробница праведной Тавифы — святой I века, воскрешенной апостолом Петром (см.: Деян. 9, 36–41). В октябре 1888 года в присутствии великокняжеской четы Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны, а также великого князя Павла Александровича был освящен закладной камень в основание храма. В январе 1894 года новую церковь, возведенную местными архитекторами, освятил Патриарх Иерусалимский Герасим.

http://e-vestnik.ru/history/neznakomyy_i...

Разделы портала «Азбука веры» 30 Янв 2024 Фото: доктор Йоав Вакнин, jpost.com Метод термического размагничивания удостоверил пожар в древнем Гате ТЕЛЬ-АВИВ. В Израиле использовали новый научный метод термического размагничивания для исследования древних кирпичей, и подтвердили событие из Книги Царств – пожар в Гате, древнем городе филистимлян, сообщает Jerusalem Post. Открытие сделали ученые Тель-Авивского университета (TAU), Еврейского университета в Иерусалиме (HU), Университета Бар-Илан (BIU) в Рамат-Гане и университета Ариэль в Самарии. Исследовали применили «прорывную технологию» измерения магнитного поля Земли, которое зафиксировалось в обожженных кирпичах – словно в мгновенных снимках того времени. Таким образом ученым израильских университетов удалось получить документальные подтверждения события, описанного во Второй книге Царств Библии, – завоевания города филистимлян Гата Азаилом, царем Арама. Этот метод позволяет археологам оценивать самые низкие температуры обжига. «Наши выводы важны для определения интенсивности пожара и масштабов разрушений в Гате – одном из крупнейших городов мира в то время – а также для понимания тогдашних технологий строительства в регионе, – пишут ученые в своей статье в журнале PLOS ONE. Она носит название «Применение термического размагничивания к археологическим раскопкам» с подзаголовком «Инструмент исследования обожженной глины и оценки температур обжига». Метод опробовали на находках в древнем Гате – это нынешний Телль-эс-Сафи между городами Ашкелон и Бейт-Шемеш в центральной части Израиля. Исследователям удалось подтвердить библейский стих: «Тогда выступил в поход Азаил, царь Сирийский, и пошёл войною на Геф, и взял его; и вознамерился Азаил идти на Иерусалим» (4я Книга Царств 12, стих 17). В отличие от других методов, новая методика помогает определить весьма низкие температуры обжига сырцового кирпича. Местные глины богаты железистыми минералами, которые при нагревании до 150–700°C превращаются в стабильные ферримагнитные минералы – магнетит, маггемит и гематит.

http://azbyka.ru/news/v-izraile-ispolzov...

Тель-Авив-Яффа Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 32.085443; 34.782175 Израиль, Тель-Авив Тель-Авив, Тель-Авивский округ Израиль Тель-Авив—Яффа (ивр. ‏ -‏‎ — Тель Авив — Яфо; также Тель-Авив; араб. ‎) — объединённый городской муниципалитет в Израиле на восточном побережье Средиземного моря, второй в Израиле по численности населения (432,892 человека на 2016 год), экономический и культурный центр страны. Был образован в апреле 1950 года слиянием относительно молодого города Тель-Авив с древним городом Яффа. Изначально Тель-Авив основывался как еврейский пригород Яффы. Содержание Православие в Тель-Авив-Яффе [ править править код ] Тель-Авив изначально был образован как пригород Яффы, которая ранее была самостоятельным городом – одним из старейших в мире. В Деяниях апостольских Яффа называется Иопией. Со временем, молодой Тель-Авив расширился настолько, что поглотил свою родительницу Яффу, и в настоящее время Яффа входит в пределы Тель Авива, а не наоборот. Тем не менее, Яффа не утратила своей самобытности. Именно сюда приходили корабли с паломниками, которые направлялись в Иерусалим, так как еще сто лет назад паломники из России попадали в Иерусалим только морем и их встречал старый порт Яффы, нынешний Тель-Авив. Миссия Русской церкви в Яффе стала форпостом Православия на Святой Земле. Также отсюда, согласно ветхозаветной книге пророка Ионы, пророк Иона отправился в путь (Иона. 1:3). В городе находится подворье «Праведной Тавифы» Русской духовной миссии в Иерусалиме, на территории которого расположена православная церковь Апостола Петра. Согласно новозаветной книге Деяния святых апостолов, здесь было видение апостолу Петру и воскрешена праведная Тавифа (англ.). (Деян. 9:36-42, Деян. 10:9-21) Святыни [ править править код ] Церковь святых апостола Петра и праведной Тавифы (Яффа) : Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь Архангела Михаила (Яффа) [ править править код ] Православный греческий монастырь во имя святого Архистратига Михаила (монастырь святых Архангелов) в старой Яффе на берегу Средиземного моря относится к юрисдикции Иерусалимского патриархата. В монастыре находится резиденция архиепископа Иоппийского, а также русская и румынская общины, имеющие право с санкции архиерея-настоятеля монастыря совершать таинства крещения, венчания и отпевания в отношении лиц, имеющих израильское гражданство.

http://azbyka.ru/palomnik/Тель-Авив-Яффа

Тель-Авив — Газа: что происходит и чего ждать? С 14 ноября не прекращаются боевые действия между сектором Газа и Израилем. Пострадали южные города Израиля, включая Тель-Авив, есть погибшие. Отдельные снаряды долетают до Иерусалима. В секторе Газа количество погибших уже исчисляется десятками. Мы публикуем мнения журналистов, которые следят за происходящим с разных сторон. 19 ноября, 2012 С 14 ноября не прекращаются боевые действия между сектором Газа и Израилем. Пострадали южные города Израиля, включая Тель-Авив, есть погибшие. Отдельные снаряды долетают до Иерусалима. В секторе Газа количество погибших уже исчисляется десятками. Мы публикуем мнения журналистов, которые следят за происходящим с разных сторон. С 14 ноября не прекращаются боевые действия между сектором Газа и Израилем. Пострадали южные города Израиля, включая Тель-Авив, есть погибшие. Отдельные снаряды долетают до Иерусалима. В секторе Газа количество погибших уже исчисляется десятками. Любой военный конфликт сопровождается усилением пропаганды, и восстановить точные причины происходящего крайне трудно. Мы публикуем мнения журналистов, которые следят за происходящим с разных сторон. Надежда Кеворкова, работала репортером в Ливане, Афганистане, Пакистане, Иране, Ираке, Иордании, Турции, Судане, Сирии, Газе, Северном Кавказе, Европе и США. Обозреватель Russia Today: Хотят ли палестинцы войны? Мнение, что палестинцы начали нынешний конфликт — лишь привычная  ложь израильской пропаганды. Да, палестинцы начали применять оружие, которое поражает цели, прежде недостижимые. Но в «мирное время» чуть не ежедневно Газу атакуют израильские дроны. А то, что именуется «наземным вторжением, как сейчас, происходит в той или иной точке сектора с определенной периодичностью. Газа. Дети на обломках разрушенного дома. Фото The Telegraph Как выглядит «вторжение»? К палестинской границе (кое-где это сплошная стена, в основном — башни и колючая проволока) примыкают фермерские хозяйства. На них постоянно заезжает израильская техника: могут просто проехаться, могут выстрелить в любом направлении, могут забрать ослика, лошадь, трактор. Арестовывают людей, работающих на грядках. Могут пустить фермера или лошадь по полю, где, по их мнению, россыпи мин… Если им не нравится, что выросло дерево или построен сарай, то дерево и  сарай уничтожают.

http://pravmir.ru/tel-aviv-gaza-chto-pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > К Богу на ослике Как век назад паломничали простые люди и члены Дома Романовых 23.01.2015 748 Время на чтение 12 минут Что ожидало в XIX веке паломника, решившегося ехать на Святую землю? Дорога длиной в несколько месяцев, а то и год, через всю Россию, две недели пароходом в каютах третьего класса и - неизвестность. Он мог простудиться в пустыне, замерзнуть в горах по дороге в Галилею, как замерзли насмерть несколько сотен паломников в 1894 году, мог быть обворован бедуинами и не всегда знал, где будет ночевать и что есть, а единственным его ориентиром на местности было Евангелие. Два года пешком Сама по себе дорога на Святую землю только в одну сторону могла занимать год. Паломники обычно доезжали (или доходили) по суше до Одессы, оттуда плыли на пароходе до порта Яффа (нынешний Тель-Авив). Храм Гроба Господня. 1862 Путь по морю мог занимать до двух недель, в зависимости от погоды. Ехали обычно третьим классом, в самых скромных условиях. По свидетельству иностранцев, русские паломники «сбивались грудой» и всю дорогу молились, вычитывали службы, пели акафисты, читали Евангелие. Как писал один английский журналист, в период паломничества русские очень строго постились, отказывались от курения табака, от вина, а уж на Страстной порой не ели вообще ничего! Русский паломник обычно рассчитывал свой путь так, чтобы добраться до Иерусалима к Рождеству, провести здесь Великий пост и встретить Пасху. Причем вернуться не все стремились: окончить свои дни на Святой земле многие почитали за высшее счастье и домой не торопились. Деньги на паломничество люди копили всю жизнь, иногда человека в путь собирали всей деревней. Но известны случаи, когда, прибыв на Святую землю, такой путешественник тут же тратил все сбережения - например, на пожертвования в каких-нибудь не относящихся к евангельской истории греческих монастырях, куда его услужливо отводили предприимчивые греческие монахи. Ведь все, что имелось в его распоряжении, чтоб ориентироваться на Святой земле, это Евангелие. А доверчивостью и неосведомленностью злоупотребляли... Бывало, русское консульство на собственные средства отправляло таких заплутавших бедолаг домой. Если паломника никто никуда не успел увлечь, тот вынужден был ждать поезда из Яффы в Иерусалим где-нибудь на улице: пароход прибывал утром, поезд уходил днем, а вокзал открывался за час до отхода поезда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Русские паломники на пути в Иерихон К Богу на ослике 10 мин., 23.01.2015 Что ожидало b XIX веке паломника, решившегося ехать на Святую землю? Дорога длиной в несколько месяцев, а то и год, через всю Россию, две недели пароходом в каютах третьего класса и — неизвестность. Он мог простудиться в пустыне, замерзнуть в горах по дороге в Галилею, как замерзли насмерть несколько сотен паломников в 1894 году, мог быть обворован бедуинами и не всегда знал, где будет ночевать и что есть, а единственным его ориентиром на местности было Евангелие.   Два года пешком Сама по себе дорога на Святую землю только в одну сторону могла занимать год. Паломники обычно доезжали (или доходили) по суше до Одессы, оттуда плыли на пароходе до порта Яффа (нынешний Тель-Авив). Храм Гроба Господня. 1862 Путь по морю мог занимать до двух недель, в зависимости от погоды. Ехали обычно третьим классом, в самых скромных условиях. По свидетельству иностранцев, русские паломники «сбивались грудой» и всю дорогу молились, вычитывали службы, пели акафисты, читали Евангелие. Как писал один английский журналист, в период паломничества русские очень строго постились, отказывались от курения табака, от вина, а уж на Страстной порой не ели вообще ничего! Русский паломник обычно рассчитывал свой путь так, чтобы добраться до Иерусалима к Рождеству, провести здесь Великий пост и встретить Пасху. Причем вернуться не все стремились: окончить свои дни на Святой земле многие почитали за высшее счастье и домой не торопились. Деньги на паломничество люди копили всю жизнь, иногда человека в путь собирали всей деревней. Но известны случаи, когда, прибыв на Святую землю, такой путешественник тут же тратил все сбережения — например, на пожертвования в каких-нибудь не относящихся к евангельской истории греческих монастырях, куда его услужливо отводили предприимчивые греческие монахи. Ведь все, что имелось в его распоряжении, чтоб ориентироваться на Святой земле, это Евангелие. А доверчивостью и неосведомленностью злоупотребляли… Бывало, русское консульство на собственные средства отправляло таких заплутавших бедолаг домой. Если паломника никто никуда не успел увлечь, тот вынужден был ждать поезда из Яффы в Иерусалим где-нибудь на улице: пароход прибывал утром, поезд уходил днем, а вокзал открывался за час до отхода поезда.

http://foma.ru/k-bogu-na-oslike.html

Мониторинг СМИ Евреи стоят на пути к блаженству Причисление Папы Пия XII к лику блаженных может испортить отношения Ватикана с Израилем 21.10.2008 14:17 Ватикан принял ряд мер, чтобы попытки беатификации (причисление к лику блаженных. - «Газета») папы римского Пия XII не были расстроены нарастающей критикой действий понтифика в годы Второй мировой войны со стороны еврейского сообщества. Сторонники причисления Пия XII к лику блаженных считают, что нынешний папа римский Бенедикт XVI откладывает начало процедуры беатификации, чтобы сохранить хорошие отношения с Израилем, где противники Пия XII обвиняют его в бездействии в годы холокоста. Отец Питер Гампель, возглавляющий группу исследователей жизни и деятельности Пия XII, полагает, что Бенедикт XVI не должен посещать Израиль, пока в музее холокоста «Яд ва-Шем» критикуется политика Ватикана в отношении нацистов. Питер Гампель считает подпись под фотографией Пия XII «очевидной фальсификацией истории». Она гласит, что понтифик воздержался от подписи декларации союзников, осудившей уничтожение евреев, и «придерживался нейтральной позиции до конца войны». Амос Лудзатто, глава Союза итальянских еврейских общин, заявил: «Я спрашиваю себя, почему Пий XII не призвал европейских католиков действовать. Этот вопрос не оставляет нас, евреев. Ватикан должен знать, что для еврейского мира это (беатификация Пия XII) откроет раны, которые будет трудно залечить». Ватикан настаивает, что подпись к фотографии не является определяющим фактором для визита понтифика на Святую землю, а Израиль подтвердил свое приглашение папе. «Он всегда желанный и благословенный гость в Израиле», - заявил представитель министерства иностранных дел страны. В Ватикане считают, что папа Пий XII спас столько евреев, сколько мог, используя секретные дипломатические каналы. Более интенсивное вмешательство в ситуацию только бы ухудшило ее. В частности, папа велел итальянским церквям и монастырям укрывать евреев, а ватиканские дипломаты помогли многим избежать концентрационных лагерей, выдавая фальшивые паспорта. Ник Скуайерс/Рим, Дина Крафт/Тель-Авив © The Daily Telegraph, UK 20 октября Источник: " Газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Иконостас в келье  Потом была вечерняя служба, потом — вечерняя трапеза. А потом мы пришли в свою келью, теперь уже вдвоем: Ника уехала к себе в Тель-Авив, Л. — еще раньше. Было без пяти семь вечера 13 декабря. Я зажгла в красном углу свечу, достала листок бумаги, привезенный из дома, и дала прочесть Веронике: «Каждый год во второе воскресенье декабря во всем мире в 19 часов родители умерших детей ставят на окна горящие свечи. Когда догорают свечи в одном часовом поясе, их зажигают в следующем. Волна света окружает землю. Каждый свет в окне это знание, что эти дети осветили нашу жизнь и они никогда не будут забыты. Свет также означает надежду, что горе не оставит жизнь родителей темной навсегда. Свет возводит мосты от одного постигнутого горем человека к другому, от одной семьи к другой, от одного дома к другому, от одного города к другому, от одной страны к другой. Он показывает, что все горюющие солидарны. Он немного согревает нашу ставшую холодной жизнь и распростирается как первый луч солнца ранним утром». Этот текст раздала незадолго до моей поездки членам небольшой общины родителей, потерявших детей, Люда Зотова (см. ее книгу: “Я тоже потеряла ребенка” ). Вы ее, батюшка, хорошо знаете. А потом я достала еще один листок бумаги и предложила своей спутнице о детях, которые там названы, помолиться… И мы помянули отр. Иустину, отр. Дионисия, отр. Елену, отр. Алексия, отр. Софию, Кирилла, Максима, Алексия, Павла, отр. Андрея, отр. Викторию, Евгения, млад. Петра, Александра… и всех усопших детей. Листок с этими именами немного помят и кое-где — в пятнах, быть может, от свечных капелек: когда мы были перед ночной Литургией во Гробе Господнем, я приложила его к гробовой плите… К сожалению, к нынешнему времени перечень этот пополнился, но первоначальный список тоже лежит в моем синодике, который я всегда беру на Литургию… К импровизированному иконостасу я приложила и бывшую у меня с собой иконочку «Взыскание погибших». Она стоит под Николаем Чудотворцем… Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 2  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/ierusa...

В этой ситуации Ильхам Алиев – хозяин положения, способный говорить с позиции силы, что он и делает, не забывая регулярно подтверждать готовность его страны к установлению мира. Ранее он посетовал, что армянский премьер пытался решить все дела в Испании, но воздержался от участия в саммите глав стран СНГ в Бишкеке, и предложил Грузию в качестве переговорной площадки, но на форум в Тбилиси прибыл не сам азербайджанский лидер, а премьер-министр, и никаких переговоров снова не состоялось. В действительности для азербайджанской стороны, уже отвоевавшей основные территории, заключение мирного договора с Арменией не является первостепенной задачей. Напротив, зависимое и шаткое в политическом смысле положение нынешней Армении делает страну удобным объектом для манипуляций и торга, чем и пользуется Баку, наращивая силу и дивиденды от уже достигнутых успехов. Что касается реальных союзнических отношений, то, помимо Турции, наиболее близким партнером для Баку остается Израиль, в техническом плане ставший одним из творцов карабахской победы. По различным оценкам, за 2016–2020 годы около 70% военного импорта в Азербайджанскую Республику составила продукция из Израиля, и этот вклад обеспечил материальное превосходство над армянскими силами. Тель-Авив, безусловно, имеет свои интересы в регионе, и они не ограничиваются регулярными поставками бакинской нефти. Ему выгодны увеличение враждебного кольца вокруг Ирана и появление новых плацдармов для потенциальных атак на Исламскую Республику, а Азербайджан точно нельзя назвать дружественным государством, несмотря на объединяющий фактор ислама шиитского толка. Официально являясь светским государством, Азербайджан позиционирует себя как многоконфессиональное государством с мусульманским большинством и, когда это выгодно, пользуется связями по линии Организации исламского сотрудничества, но не проявляя религиозной солидарности, характерной для большей части исламского мира. Недаром позиция Баку в палестино-израильском конфликте, несмотря на оказываемую гуманитарную помощь и формальное признание права палестинцев на суверенное государство, в основном воспринимается как произраильская, и дело не только в окрасившихся в цвета израильского флага «Пламенных башен» в Баку или осуждении ХАМАС, когда эту волну подхватила половина мира.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/28/v_avan...

Однако параллель с массовым вывозом иудеев из Эфиопии, которую проводит «Аль-Гумхурия», наверное, все-таки оправдана. Напомним, что израильский премьер Ариэль Шарон поставил в 2004 году задачу привлечь в Израиль в течение ближайших нескольких лет миллион евреев, то есть пятую часть нынешнего еврейского населения Израиля. В итоге в том же году Израиль договорился с Эфиопией об активизации иммиграции в еврейское государство около 20 тыс. представителей общины фалаша, как исповедующих иудаизм, так и принявших христианство. К слову, такая репатриация в Израиль иудеев из стран Африки ведется уже несколько десятилетий. В 80-х и 90-х годах переправка фалаша в Израиль, именуемая Тель-Авивом «репатриацией» (этнографы, разумеется, не признают фалаша евреями), стала причиной многих крупных международных скандалов. Впервые вывоз фалаша Израиль затеял в начале 80-х в период обострения внутриполитической ситуации в Эфиопии. Часть чернокожих иудеев была вывезена по согласованию с Аддис-Абебой в обмен на поставки израильтянами оружия. Тель-Авив долгое время не признавал наличие такой сделки. Другую часть фалаша тайно вывозили из Судана, куда они пешком бежали из Эфиопии. Сначала их вывозили израильскими судами с побережья Красного моря (эфиопы в документах проходили как «водолазы-любители»). В 1984 году была осуществлена операция «Моисей» – втайне от властей Судана фалаша вывозили из суданской пустыни израильскими самолетами. После того как слухи об этой операции попали в прессу, Советский Союз и суданское правительство выступили с резкими антиизраильскими выпадами. Самый интересный и актуальный вопрос сегодня: представителей каких конфессий начали доставлять в Израиль как туристов. Согласно последним статистическим исследованиям, около 40% 130-миллионного населения Нигерии составляют мусульмане (северные штаты), еще 40% – христиане разных конфессий и деноминаций (в основном юг), остальные - приверженцы местных верований. Иудейская община в Нигерии тоже представлена, хотя она и не столь многочисленна, как она сама о себе заявляет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010