Новости Израиль настаивает на участии в установке видеокамер на Храмовой горе 27.10.2015 13:49 Тель-Авив, 27 октября. Израиль настаивает на участии своих специалистов в установке камер видеонаблюдения на иерусалимской Храмовой горе, которая призвана подтвердить незыблемость статус-кво третьей по значимости святыни ислама и таким образом снизить напряженность в отношениях с арабским миром, заявила канцелярия премьер-министра страны. Пресс-релиз стал, по-видимому, реакцией на сообщения СМИ о том, что израильская полиция в понедельник не позволила монтировать камеры представителям мусульманской администрации Храмовой горы. «Методика и места установки… согласованной Израилем, Иорданией и Соединенными Штатами, должны координироваться на уровне специалистов… Камеры будут установлены, исходя из параметров, утвержденных всеми сторонами. Израиль уже дал согласие начать процесс как можно скорее», — говорится в заявлении. Организация круглосуточного видеонаблюдения — одна из мер, которые призваны затушить нынешнюю вспышку ближневосточного конфликта, унесшую за последний месяц жизни девяти израильтян и почти 60 палестинцев, сообщает РИА Новости . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ООН, ЕС и Исламская конференция призывают к диалогу Нью-Йорк, 8 февраля 2006 г . ООН, ЕС и организация Исламская конференция призвали к немедленному диалогу, чтобы снять напряжение, вызванное публикацией в европейской печати карикатур на пророка Мухаммеда, сообщает Радио Свобода. В совместном заявлении трех организаций выражается понимание того, как задеты чувства мусульман, но отмечается, что нынешние акты насилия выходят за рамки мирных протестов. В мусульманских странах продолжают акции протеста. В афганском городе Калат в сегодняшних столкновениях с полицией убиты четыре человека, девять – ранены. В Тегеране второй день подряд нападениям подверглось посольство Дании в Иране. На Западном берегу Иордана в городе Хеврон разъяренная толпа забросала камнями и бутылками с зажигательной смесью здание международной наблюдательной миссии. Одиннадцать датчан – членов миссии – были эвакуированы в Тель-Авив еще на прошлой неделе. 8 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16211.html

41 разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его. 42 Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих. 43 Т ы возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его; 44 Т ы обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани; 45 отнял у него блеск и престол его поверг на землю; 46 сократил дни юности его и покрыл его стыдом. 47 Доколе, Господи, будешь скрываться непрестанно, будет пылать ярость Твоя, как огонь? 48 Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих? 49 Кто из людей жил – и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней? 50 Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. 51 Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов; 52 как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего. 53 Благословен Господь вовек! Аминь, аминь. V. Пророк Иезекииль Пророк Иезекииль 86 (евр. йехезкел – да сделает Бог сильным), сын Вузия, был иерусалимским священником. Он начал пророческое служение в 592 г., который называет тридцатым. Большинство Отцов Церкви видели в этом указание на возраст пророка, и, следовательно, датой его рождения можно считать 622 г. до Р. X. Возможно, однако, что пророк разумел 30-й год со времени обновления Храма при царе Иосии. Иезекииль был уведен в Вавилон с первой партией пленников (597 г.). Жил пророк в поселке Тель-Авив у реки Ховар (канал Кебару близ вавилонского г. Ниппура). Он был женат и овдовел в 587 г. (24.15–19). Дом его стал местом, куда собирались иудеи беседовать о вере и слушать его речи (8.1; 14.1; 20.1). Пророк излагает откровение Божие в виде притчей (20.49), привлекая множество людей своеобразием своих речей (33.32). Он часто прибегал к символическим действиям, изображая наглядно события грядущего. Иезекииль – пророк-мистик, он созерцает видения в состоянии «восхищения». Для того чтобы передать людям смысл этих видений, пророк употребляет разнообразные символы и аллегории. Писания его исполнены таинственности и предвосхищают апокалиптическую литературу. Иезекииль точно датирует важнейшие свои видения. Последней датой в книге является март 571 г. (29.17). Вероятно, вскоре после этого пророк скончался. Согласно народному преданию, могила его находилась около нынешнего Бирс-Нимруда.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Святой пророк Иезекииль Святой пророк Иезекииль жил на рубеже VII–VI веков до Р.Х. Его имя означает «Бог крепок» или «Бог укрепит». Он был сыном священника Вузия и сам являлся священником, приверженным установлениям Закона и Храма. Когда Навуходоносор впервые взял Иерусалим (597), Иезекиилю было 25 лет. Пророка отправили в вавилонский плен вместе с царем Иехонией, его двором и всеми знатными людьми, числом около 10 тысяч человек; также из Иерусалима была вывезена драгоценная утварь Храма (ср.: 4 Цар. 24: 16). Иезекииль обосновался в Тель-Авиве на реке Ховар, крупной судоходной артерии в 60 километрах к югу от Вавилона, и женился. Его дом стал центром притяжения для иудеев-изгнанников, стекавшихся туда внимать слову Божию. На пятый год плена пророку было откровение. Когда Иезекииль находился на берегу реки, небеса разверзлись и он узрел величественное видение Божества во славе. Бога несли на колеснице четыре крылатых херувима, каждый из которых был о четырех ликах: первый – льва, второй – орла, третий – быка, а четвертый – человеческий . Два крыла у каждого были устремлены вверх, а два покрывали их тела. Каждый шел прямо, не оборачиваясь, туда, куда хотел Дух, и пока они шли, был шум как во время грозы. Между ними был свет, подобный сиянию огня и молнии. Под животными были четыре колеса, двигавшиеся вместе с ними; над головами – подобие свода из кристалла, а над сводом – престол, будто из сапфира, а на престоле – некто, подобный человеку, будто пылающий металл , а вокруг – сияние, подобное радуге. Упав на лицо свое, Иезекииль услышал глас Божий, велевший ему встать и отправиться к возмутившимся против Него израильтянам (см.: Иез. 1–2). И к нему простерлась рука со свитком, где было написано: «Плач, и стон, и горе». Ему было сказано съесть этот свиток – и во рту его слово Божие было как мед. Дух поднял его, и он услышал позади себя великое сотрясение: шум крыльев херувимов и громовой глас: «Благословенна слава Господа от места своего!» (см.: Иез. 2–3). Вернувшись в Тель-Авив к другим переселенным, он пребывал семь дней в изумлении и не мог вымолвить ни слова. Когда вышел этот срок, к нему было слово Господне: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3: 17). Так на него была возложена ответственность за жизнь и смерть тех, к кому он был послан. И 22 года Иезекииль непрестанно пребывал в бдении, взирая с высот своего духа, обращенного к Богу. Став сам знамением (см.: Иез. 24: 24), он как словами, так и символическими жестами пророчествовал об окончательном падении Иерусалима в наказание за грехи народа; но, когда это случится, он же и станет для народа утешением, объявляя о прощении и грядущем возрождении.

http://pravoslavie.ru/55255.html

Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке. И коснулся руки ее, и горячка оставила ее; она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни ( Мф. 8: 14–17 ). Позднее на этом месте была византийская церковь . Теперь только руины. На берегу озера восстановлен храм Двенадцати Апостолов. В нём мы и отслужили молебен. Как мирно и отрадно было посидеть на берегу этого чудного озера. Немного отдаться размышлениям обо всём, происходившем здесь в евангельские времена. Отдохнуть. Собрать камни ( Еккл.3:5 ). Вспоминается дом и вечерние песни, что поет матушка с детьми. Одна из них о нём – о Генисаретском озере. Чудное озеро Генисаретское С чистой кристальной водой, Ты отражало Христа Назаретского, Весь Его образ живой. Ныне Он духом Своим поселяется В наших счастливых сердцах, Что же неясно Он в нас отражается, Как отражался в водах?.. Будем, как озеро Генисаретское, С чистой и светлой душой. И отразится Христа Назаретского В нас Его облик живой. Но пора в путь. Отъехав от Галилейского моря, мы теперь уже с другой стороны подъезжаем к горе Фавор. Подъезжаем совсем близко, она рядом. Вот оно, подножие. Однако время не позволяет нам подняться. Причем ясно понимаешь, что подняться на Фавор – это не просто взойти на вершину, это действительно восхождение в созерцание Божественной славы. Гора постепенно остается позади нас. Мы снова в Изреельской долине. И как-то особенно умиротворенно возвращаемся мы в сей день в Тель-Авив к нашему пристанищу. Чувствуется разница между Иудеей и Галилеей. В Иерусалиме всё особенно обостренно: Божественное и демоническое. Там напряжение средоточия трех мировых религий. А в Галилее всё как-то умиротворенно, благодатно – земля Иисуса. Пришла даже мысль: случись жить в Святой Земле, поселился бы в Галилее, а в Иерусалим, как и Господь Иисус, ходил бы на праздники... День пятый на Святой Земле

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Таким образом, на каждом отрезке Святой Земли лежит перед нами олицетворенная Книга Бытия, на всех святых местах Палестины запечетлен образ нащего грядущего воскресения в жизнь вечную. В юго — западной части Яффы показали нам место у древнего колодца, где Апостол Петр «довольно много дней пробыл у некоего Симона кожевника» ( Деян. 9:43 ), где было ему, восхищенному в мир духовный, видение: отверстое небо и сходящее как бы большое полотно, в котором находились всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: «Встань Петр, заколи и ешь». Он же решительно отказался употребить в пищу нечистое, скверное. Но голос был трижда: «что Бог очистил, того не почитай нечистым», открыв т. о., чтобы он «не почитал ни одного человека скверным или нечистым», ибо всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его” ( Деян. 10:9-16, 28, 43 ). В Яффе, как и в Лидде, есть греческий монастырь во имя великомученника Георгия Победоносца, а также — арабская православная церковь в его же имя. По местному преданию, в глубокой пещере церкви, куда ведет спуск, Святой Георгий содержался под стражей. Удалось нам постоять на побережье Средиземного моря, омыть в нем лицо, руки, ноги, а некоторые из нашей группы даже искупались. В Старой Яффе мы посетили монастырь Честного Креста, или Крестный монастырь. Именуется он так потому, что находится на том месте, где, по преданию, росло то дерево, которое было срублено для Св. Креста, из которого был изготовлен Крест Распятия. Когда-то Лот насадил здесь три саженца: сосну, кипарис и кедр, которые объединились одним корнем и на этом тресоставном древе был распят наш Спаситель. У входа в храм висит большая икона: праведный Лот поливает саженцы. Основан монастырь в первые века христианства. До XV века принадлежал грузинам. Здесь принял постриг грузинский поэт Шота Руставели. Здесь находится его могила. Отсюда мы отправились в Тель-Авив — коммерческий и культурный центр Израиля. Постройки в нем в основном новые (самое высокое здание в 38 этажей).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

Сайт аэропорта: www.iaa.gov.il/Rashat/еп-US/Airports/Ben- Gurion/ Как добраться из аэропорта в Тель-Авив Самый дешевый способ добраться в Тель-Авив – поехать на поезде/электричке (на иврите «ракевит»), при условии, что вы прилетели не в шабат (суббота и пятница вечер), не в праздник и не глубокой ночью. Остановка электрички прямо в аэропорту (терминал Найти просто: идите по указателям со значком поезда до остановки, на станции покупаете билет в автомате (в автомате можно выбрать английский язык, выбрать станцию Tel-Aviv, после этого покажется время, когда отправляется ближайший поезд, далее выбрать поездку в одну сторону, взрослый/детский, опустить деньги в купюроприемник или провести оплату с помощью кредитной карты). Рядом с кассой всегда есть помощник. Если он отлучился, смело обращайтесь к охраннику, и даже если он не русскоговорящий, он поможет найти русскоязычных израильтян, которые смогут помочь с оплатой билета. Выход из поезда только по билетам. В Тель-Авиве 4 остановки поезда – Тель-Авив ХаХагана (первая остановка после аэропорта) и далее по-порядку: Тель-Авив ХаШалом, Тель-Авив Центр, Тель-Авив Университет. Билет действителен и стоимость его одинакова (14 шекелей) независимо от того, на какой станции вам нужно выходить. Ехать придется около 20 минут. После прохода турникета вы оказываетесь на платформе с двумя путями. С одной стороны поезд идет в Модиин, а с другой уходят поезда на север, и все они идут через Тель-Авив. Конечными станциями, указанными на табло, могут быть Тель-Авив, Хайфа, Нагария. Если сомневаетесь, спросите у окружающих, на русском говорят многие жители Израиля. Возле каждой ж/д станции останавливаются автобусы и маршрутные такси, обычные такси в большом количестве стоят на специально обозначенных стоянках. Подробное расписание поездов можно посмотреть на сайте израильской железной дороги (русскоязычная версия). В списке станций нужно выбрать «Бен-Гурион Аэропорт». В аэропорту объявляют поезда на английском языке. Названия станций в поездах, следующих через аэропорт, также обычно дублируются по-английски и пишутся латиницей на табло внутри вагонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Финкельштейн И., Сильверман Н. Давид и Соломон: Между исторической реальностью и мифом. Тель-Авив: Изд-во Тель-Авивского университета, 2006. Хайльперин И. Ш., раввин. Сефер седер гадорот. Бней-Брак: Ор ха-Хаим, 2009. Царь Соломон и его мудрость: Сборник мидрашей и преданий о царе Соломоне в обработке для юношества Яакова Исраэля Гофковича. Иерусалим: Хохма, 2006. Шамир М. Единое царство Давида и Соломона. Тель-Авив: Библиотека газеты «Маарив», 1976. Шор Н. История Земли Израиля от праистории до наших дней. Тель-Авив: Двир, 1998. Энциклопедия Танаха: В 4 т. Иерусалим: Едиот ахронот: Сефер хемед, 1987. Т. 1. На английском языке Garfinkel К, Ganor S. Khirbet Qeiyafa: Sha’arayim. Journal of Hebrew Scriptures. Volume 8. Article 22 (2008). Gollancz H. [editor]. Mafte’ah Shlomo. London: Oxford University Publishing, 1914. Примечания Танах — общее название Священного Писания на иврите; является аббревиатурой, образованной из заглавных букв названий трех главных частей: Тора (она же Пятикнижие Моисеево), «Невиим» («Пророки») и «Ктувим» («Писания»). В христианской традиции перевод Танаха получил название «Ветхий Завет». Финкельштейн И., Сильверман Н. Давид и Соломон: Между исторической реальностью и мифом. Тель-Авив, 2006. С. 13. Финкельштейн И., Сильверман Н. Давид и Соломон: Между исторической реальностью и мифом. Тель-Авив, 2006. С. 28. См.: Мейтлис И. Покопаемся в Танахе: Библия и археология. Иерусалим: Изд-во Реувена Маса, 2006. С. 11–15. Вакф, или вакуф (араб.) — в мусульманских странах имущество (преимущественно земля), не облагаемое налогом и неотчуждаемое, предоставленное в виде дара или по завещанию религиозным или благотворительным учреждениям. Согласно Священному Писанию, Иорам и Охозия были вероломно убиты израильским полководцем Ииуйем (в оригинальном произношении — Иегу), предавшим своего повелителя ( 4Цар. 9:24-27 ). См.: Garfinkel Y., Ganor S. Khirbet Qeiyafa: Sha’arayim. Journal of Hebrew Scriptures. Volume 8. Article 22 (2008). См.: Мазар А. Полемика об исторической правде в тексте Библии. Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви, 2001.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939, Нагария, Израиль - 1994, Тель-Авив, Израиль), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока. Окончил Иерусалимский и Марбургский ун-ты, получил степень магистра археологии и ассириологии (1967), в 1975 г. защитил докт. диссертацию (Иерусалимский ун-т; тема «Сиро-Палестинский регион в последней фазе среднего бронзового века II-B, 1650-1550 гг. до н. э.»). Профессор археологии и ассириологии Тель-Авивского ун-та (1975-1994) и ун-та Беэр-Шевы (1972-1985). Учредитель Израильской ассоциации археологов, основатель израильского научного ж. «Археология». К.- автор работ по истории и археологии периода средней бронзы, исследований хеттских и аккад. текстов из Хаттуссы и Алалаха , статей о егип. присутствии в Ханаане, процессах урбанизации и строительстве фортификационных сооружений. Участие в археологических раскопках впервые принял ребенком (раскопки храма среднего бронзового века в Нагарии, экспедиция М. Дотана, 1954-1955 гг.). Вместе с коллегами К. участвовал в раскопках в Хацоре (1965) (см. Асор ) и Мегиддо (1965), исследовал Тель-Мор, Мецад-Хешвиягу, Тель-эль-Аджуль, Эйн-Геди, Ахзив, Хаттусас (совр. Богазкале, Турция); был соруководителем и руководителем экспедиций в Тель-Масосе (1972-1975, 1979), Тель-Эрани (1985, 1986-1989) и Тель-Кабри (1975, 1986-1993). В Тель-Эрани, недалеко от Лахиша, экспедицией К. был раскопан один из крупнейших телей Иудейского предгорья, где были найдены следы 32 страт поселений от халколита до раннего мусульм. периода. Т. о. был обнаружен важнейший археологический материал эпохи ранней бронзы, свидетельствовавший о егип. присутствии в Ханаане. При раскопках в Тель-Масосе, в центральной части пустыни Негев , было найдено поселение эпохи железа I, основанное в кон. XIII - нач. XII в. до Р. Х. и к XI в. ставшее главным торговым и культурным центром долины Беэр-Шевы. Самыми значительным стали результаты последней экспедиции К., работавшей в Тель-Кабри.

http://pravenc.ru/text/1684175.html

Кляйн-Бреслави С. Царь Соломон и эзотерическая философия в учении Рамбама. Иерусалим: Изд-во Еврейского университета: Магнесс. (Без указания года издания.) Мазар А. Полемика об исторической правде в тексте Библии. Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви, 2001. Маковер М., раввин. Сокровища Первого храма: Храм и все, что с ним связано — устройство, история, мидраши. Иерусалим: Дани сфарим, 2002. Мейтлис И. Покопаемся в Танахе: Библия и археология. Иерусалим: Изд-во Реувена Маса, 2006. Орен Р. Из Библии — с любовью. Тель-Авив: Кешет оцаат ле-Ор, 2009. Собрание сказаний к книгам Невиим и Кетувим: В 4 т./Сост. и ред. И. Я. Клепгольц. Бней-Брак: Сифрей кодеш мишор, 1990. Финкельштейн И., Сильверман Н. Давид и Соломон: Между исторической реальностью и мифом. Тель-Авив: Изд-во Тель-Авивского университета, 2006. Хайльперин И. Ш., раввин. Сефер седер гадорот. Бней-Брак: Ор ха-Хаим, 2009. Царь Соломон и его мудрость: Сборник мидрашей и преданий о царе Соломоне в обработке для юношества Яакова Исраэля Гофковича. Иерусалим: Хохма, 2006. Шамир М. Единое царство Давида и Соломона. Тель-Авив: Библиотека газеты «Маарив», 1976. Шор Н. История Земли Израиля от праистории до наших дней. Тель-Авив: Двир, 1998. Энциклопедия Танаха: В 4 т. Иерусалим: Едиот ахронот: Сефер хемед, 1987. Т. 1. На английском языке Garfinkel К, Ganor S. Khirbet Qeiyafa: Sha’arayim. Journal of Hebrew Scriptures. Volume 8. Article 22 (2008). Gollancz H. [editor]. Mafte’ah Shlomo. London: Oxford University Publishing, 1914. Каплинский Б. Биография царя Соломона и его эпоха. С. 582. Все даты — до н. э. Все даты — по еврейскому календарю от Сотворения мира, в скобках — по общепринятому летосчислению, до н. э. Следует отметить, что порядок событий в жизни царя Соломона в ряде еврейских хронологий меняется. К примеру, ряд комментаторов относят строительство Елафского порта к 2948 (812) году, а написание «Песни песней» — к последнему этапу жизни Соломона. Но даты жизни и смерти Соломона при этом неизменны: 2912–2964 годы. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/5

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010