Целенаправленной и утилитарной деятельности сознательного ума Раджниш противопоставлял «празднование» или «игру», то есть деятельность ради наслаждения самой деятельностью, а не ее конечным результатом. Такая деятельность, по его мнению, с полным правом может называться медитацией 614 . Медитация – это состояние «не-ума». Медитация – это состояние чистого сознания без содержания... Вы сможете найти медитацию, только отставляя ум в сторону, становясь холодным, индифферентным, не отождествленным с умом, видя, как ум проходит мимо, но не отождествляясь с ним, не думая, что «я – это он» 615 . Медитация Раджниша похожа по описанию на дхьяну классической йоги, однако для достижения самадхи требовались огромные аскетические усилия, а методы Раджниша были еще более просты и эффектны, чем «интегральная йога» Шри Ауробиндо; они вполне отвечали поверхностности и расслабленности его аудитории, предлагая легкий путь к «просветлению» как к некоему острому «духовному» наслаждению. При этом Раджниш не переставал спекулировать на страхах своей паствы, порожденных «холодной войной» и начинающимся экологическим кризисом, представляя медитацию единственным способом решения этих проблем. В апреле 1970 г., в медитационном лагере под Бомбеем, Раджниш впервые продемонстрировал изобретенную им «динамическую» (или «хаотическую») медитацию. Вот ее «технология»: 1-я стадия: 10 минут глубокого, быстрого дыхания через нос. Пусть ваше тело будет настолько расслабленным, насколько возможно... Если тело хочет двигаться во время этого дыхания, позвольте ему... 2-я стадия: 10 минут катарсиса, полного содействия любой энергии, которую породило дыхание... Не подавляйте ничего. Если вам хочется плакать – плачьте, если хочется танцевать – танцуйте. Смейтесь, кричите, вопите, прыгайте, дергайтесь: все, что вам хочется делать, – делайте! 3-я стадия: 10 минут выкрикивания «Ху-ху-ху». Поднимите руки над головой и подпрыгивайте вверх-вниз, продолжая выкрикивать: «Ху-ху-ху». Прыгая, твердо приземляйтесь на ступни ног, чтобы звук глубоко проник в половой центр. Истощите себя совершенно. 4-я стадия: 10 минут полной остановки, застывшего пребывания в той позе, в какой вы есть. Дыханием энергия была пробуждена, очищена катарсисом и поднята суфийской мантрой «Ху». И теперь позвольте ей действовать глубоко внутри вас. Энергия – значит движение. Если вы больше не выбрасываете ее вовне, она начинает работать внутри. 5-я стадия: от 10 до 15 минут танца, празднования, благодарения за глубокое блаженство, которое вы испытали 616 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

У старших детей должен быть график дежурств, который показывает, в какой день кто несет ответственность за порядок и чистоту. Секрет 4. Используйте  правило 20 минут. Суть этого правила заключается в ежедневном движении к цели маленькими шажками по 20 минут. Не доходят руки до книги? Хочется заняться хобби, но нет возможности? Если выделять ежедневно 20 минут на какое-либо занятие, то результат будет виден. Не сразу, конечно, но это лучше, чем откладывание в долгий ящик, куда дорога со временем забудется. Это же правило касается и домашних обязанностей: лучше 20 минут потратить на уборку «по верхам», чем целый день раз в неделю отводить генеральной уборке, лишая детей провести это драгоценное время с родителями. Секрет 5.  Скажите «нет» поглотителям времени Любое дело можно сделать намного быстрее, если устранить все, что мешает сосредоточиться. Например, можно на это время отключить интернет. Секрет 6. Организованность детей и самоорганизация Самоорганизацию можно начать с изучения систем управления временем, как совсем новых, так и разработанных несколько веков назад. Например, система Бенджамина Франклина заключается в том, что она не только помогает экономить время, но и учит выстраивать планы, которые не противоречат жизненным ценностям. Для того чтобы путь к намеченной цели был более легким и быстрым, главную задачу делят на небольшие подзадачи, а их, в свою очередь, разделяют на несколько мелких заданий. Что касается детей, необходимо обучить их организованности:  после прогулки сразу убирать свои вещи на место, поели — убрали за собой и т.д. Секрет 7. Используйте переходное время Переходное времяэто непредвиденные ситуации, ведь спланировать все – невозможно. Ожидание в очереди, сорвалось какое-либо мероприятие и др. На этот случай у вас должны быть готовы дела, к которым можно приступить незамедлительно (например, дела из «списка пассивных дел»). Секрет 8. Вознаграждение себе после выполнения дел. Как говорится в одной рекламе, ты – женщина, а не посудомойка. Сюда же можно отнести уборщицу, воспитательницу, повара и проч. Иными словами, не забывайте о себе. Хотя бы 15 минут в день уделяйте себе. Не соц. сетям, а уходу за собой, ведь маме надо быть не только в хорошем настроении, но и, желательно, в хорошей форме.

http://azbyka.ru/deti/10-sekretov-kak-vs...

На другое утро сажусь в 11 часов в большой черный-лаковый ватиканский автомобиль у ворот дома, где я жил. Он быстро везет меня через Рим и через Кампанию, мимо арк Клавдиевского акведукта. Почти незаметно начинается подъем в гору и через 30 минут въезжаем во внутренний двор папского дворца Кастельгандольфо. Подымаюсь по подъемной машине два этажа. Меня встречает швейцар в черном фраке и два дежурных придворных чина в темно-пунцовых шелковых камизолах и отводят в комнату, третью от подъемной машины и приглашают сесть и ожидать. Осталось ровно 30 минут до срока приема. Я осматриваю мебель - типично итальянская дворцовая 17-18 веков. Высокие кресла с высокими и потом немного сгибающимися спинками, пол мраморный двухцветный — зеленый с белым, два мраморных стола на витых золоченных ножках. На одном — большие бронзовые часы - между двух золоченных канделябров, на другом — большое бронзовое золоченное распятие. Время медленно и сосредоточенно проходит. В 12 часов бьют часы, в разных местах, но с разнобоем, так что этот бой длится несколько минут. В 12 часов 5 минут раскрываются те же двери, через которые я вошел, и швейцар вводит группу мужчин парами; все в темно-синих костюмах — лет 40-60, но есть и юноша лет 18-19 со своим отцом. Всего их человек 12. Мне предлагают присоединиться к этим парам сзади, и мы все направляемся дальше вглубь дворца. Проходим еще комнату и, наконец, во второй от той, где я сидел, очень длинной, с возвышением у противоположной стороны, на которой стоит большое золоченное кресло, с рядом высоких кресел вдоль других стен. Мы все садимся в расстоянии 3-4 шагов друг от друга. Значит, думаю я, аудиенция будет полусовместная; не только папа будет с каждым говорить не больше 2-х минут, но все, что он мне скажет или что я ему скажу, будет слышно соседям и справа и слева. В это время входит опять дежурный придворный чин и громко вызывает: " Il professore Niccolò " ( " профессор Николай " ). Я иду один за ним в следующее, соседнее помещение, и опять меня сажают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Целенаправленной и утилитарной деятельности сознательного ума Раджниш противопоставлял “празднование” или “игру”, то есть деятельность ради наслаждения самой деятельностью, а не ее конечным результатом. Такая деятельность, по его мнению, с полным правом может называться медитацией. Медитация — это состояние “не-ума”. Медитация — это состояние чистого сознания без содержания… Вы сможете найти медитацию, только отставляя ум в сторону, становясь холодным, индифферентным, не отождествленным с умом, видя, как ум проходит мимо, но не отождествляясь с ним, не думая, что “я — это он”. Медитация Раджниша похожа по описанию на дхьяну классической йоги, однако для достижения самадхи требовались огромные аскетические усилия, а методы Раджниша были еще более просты и эффектны, чем “интегральная йога” Шри Ауробиндо; они вполне отвечали поверхностности и расслабленности его аудитории, предлагая легкий путь к “просветлению” как к некоему острому “духовному” наслаждению. При этом Раджниш не переставал спекулировать на страхах своей паствы, порожденных “холодной войной” и начинающимся экологическим кризисом, представляя медитацию единственным способом решения этих проблем. В апреле 1970 г., в медитационном лагере под Бомбеем, Раджниш впервые продемонстрировал изобретенную им “динамическую” (или “хаотическую”) медитацию. Вот ее “технология”: 1-я стадия: 10 минут глубокого, быстрого дыхания через нос. Пусть ваше тело будет настолько расслабленным, насколько возможно… Если тело хочет двигаться во время этого дыхания, позвольте ему… 2-я стадия: 10 минут катарсиса, полного содействия любой энергии, которую породило дыхание… Не подавляйте ничего. Если вам хочется плакать — плачьте, если хочется танцевать — танцуйте. Смейтесь, кричите, вопите, прыгайте, дергайтесь: все, что вам хочется делать, — делайте! 3-я стадия: 10 минут выкрикивания “Ху-ху-ху”. Поднимите руки над головой и подпрыгивайте вверх-вниз, продолжая выкрикивать: “Ху-ху-ху”. Прыгая, твердо приземляйтесь на ступни ног, чтобы звук глубоко проник в половой центр. Истощите себя совершенно. 4-я стадия: 10 минут полной остановки, застывшего пребывания в той позе, в какой вы есть. Дыханием энергия была пробуждена, очищена катарсисом и поднята суфийской мантрой “Ху”. И теперь позвольте ей действовать глубоко внутри вас. Энергия — значит движение. Если вы больше не выбрасываете ее вовне, она начинает работать внутри. 5-я стадия: от 10 до 15 минут танца, празднования, благодарения за глубокое блаженство, которое вы испытали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Другое дело, когда человек знает, что это – грех, но все равно его совершает. «Ну ладно, – думает, – покаюсь потом». А ты уверен, что тебя простят? Господь милостив, однако Он видит, что ты сам все прекрасно понимал. Это совершенно разные грехи, разные преступления даже в юридическом плане. Одна статья – неосторожное преступление, другая – сознательное убийство или воровство. И перед Богом так же. Это совсем разные грехи, разные наказания. Важна не только внешняя жизнь, Господь спросит, как сердце наше устроено, куда оно устремлено, к Нему или на сторону далече? Чем наше сердце озабочено, так мы и живем. Если бы нам открылся путь нашей духовной жизни, то он оказался бы очень прост и легко исполним. Господь учит: «...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:29–30 ). Гораздо легче жить с Богом, чем без Него, с отпавшими от Бога людьми, которых терзают страсти. С ними и ты таким же становишься. Хорошо бы человеку какое-то время отдыхать от падшего мира. Для этого ему даны несколько минут утром, несколько минут перед сном. То, как мы отходим ко сну, является тренировкой нашей смерти. Так же душа отделяется от тела и от мыслей. Хорошо бы и днем несколько минут помолиться, пообщаться с Богом, покаяться, побыть наедине. Я когда очень уставал на работе, духовник посоветовал: «А ты в обед сделай себе перерывчик, минут на 5–10 зайди в храм, помолись. И вечером заходи, хоть на пять минут, поставь свечку. Прими как духовный душ». И я попробовал, начал заходить, причем храм был совершенно разрушен, как бомба упала, там вообще ничего не было кроме стен (сейчас он уже восстановлен). И действительно – другая жизнь началась. Зайдешь, обратишься к Богу, придешь в себя, нормальным человеком становишься. Нам на работе дается отпуск. Да если бы человек уединился, спокойно пожил в каком-то тихом месте или в монастыре, а не просто на пляже валялся, то через неделю пришел бы в себя, стал бы способен к полноценной жизни!

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Еще и еще раз: все мы разные, и для многих из нас такой вариант «упростить быт» неприемлем, это конец всему и «зачем я тогда женился». В таком случае, конечно, вопрос закрыт, в такой семье будут другие варианты поиска свободного времени в сутках. И все же для тех, кто ищет по-настоящему быстрые рецепты, я собрала целую коллекцию в этом самом календаре «Христианская семья» . Здесь измеряется скорость «активного времени» на приготовление блюда. Так, сварить хороший куриный бульон, даже в скороварке, занимает минут 40. Но активное время здесь – только сполоснуть птицу, залить ее холодной водой и включить плиту или мультиварку, то есть – секунд 60, максимум – 120. Затем, в конце приготовления, бульон подсолить (5 секунд), всыпать вермишель или кус-кус (еще 5 секунд), подождать минут пять (за это время накрыть на стол) – и суп, который оказывается обедом для всей семьи, готов. Тогда как активное время приготовления борща, вместе с чисткой и нарезкой овощей, их последовательным обжариванием и закладкой в кастрюлю в разное время, мытьем той посуды, которая используется для готовки, может занимать до 40 минут. Для тех, кто ищет по-настоящему быстрые рецепты, я собрала целую коллекцию в этом самом календаре Для тех, кому интересна такая экономия времени, в моем календаре коллекция быстрых завтраков, супов, основных блюд, все это – и для поста, и для скоромного стола. Готовые планы очень быстрых праздничных обедов, которые, во-первых, можно приготовить буквально за несколько минут (активное время!). Многие из этих планов подразумевают, что вся еда для праздника готовится накануне – чтобы вернуться из храма и сразу же сесть за стол. Чтобы проверить, насколько удобны собранные мной скоростные рецепты и насколько они могут подойти совсем незнакомым семьям, я попросила издательство «Вольный Странник» пригласить нескольких мам-хозяек для проверки этой коллекции. Я очень благодарна всем, кто откликнулся, всем, кто приготовил блюда по этим рецептам и прислал мне свои замечания! Интересно, что многие люди комментировали рецепты так: «Мы и так все это готовим каждый день». Для меня это отличный результат: я же не претендую на оригинальность рецептов, очень незначительное количество этих идей – мои собственные. Здесь главное увидеть: люди правда считают это все быстрыми и, главное, приемлемыми вариантами.

http://pravoslavie.ru/141644.html

Пациенты, которые лечатся давно, продолжают это делать в плановом порядке. У нас осложнилась работа. Есть пациенты после трансплантации костного мозга, как аллогенной, так и аутологичной. У них проведена высокодозная химиотерапия и полностью отсутствует иммунитет. После аллогенной трансплантации больные получают еще и дополнительные иммуносупрессивные препараты. К этим пациентам мы заходим в средствах индивидуальной защиты. Так же, как работают наши коллеги в «красной зоне». Программа у вас называется «Очки, маска, две перчатки». Я к каждому пациенту надеваю шесть перчаток, то есть две пары, перед тем, как облачиться в средства индивидуальной защиты. Плюс у каждого нового пациента приходится надевать третью пару перчаток, которые ты сбрасываешь после выхода от него. И это сильно усложняет работу.  Во время обсервации я находился в этих костюмах по 3–4 часа. Тратишь время на то, чтобы его надеть, а иногда у пациентов возникают экстренные ситуации — нужно решать проблему здесь и сейчас. Приходится тратить время на одевание костюма, потом на его утилизацию, это дополнительные сложности. Приятного в этом мало, скажу честно.  Михаил Фоминых в защитном костюме — Михаил, а сколько примерно времени вы надеваете костюм? — В первый день своей вахтенной смены — недельной, даже больше — я с непривычки тратил примерно 20 минут. То есть нужно было обработать руки, надеть первую пару перчаток, затем надеть на себя комбинезон, сделать разрезы, надеть вторую пару перчаток, респиратор. А к концу смены уже привык, и примерно уходило от 5 до 7 минут. Если не приходится на долгий период времени облачаться в эти костюмы, то надеваешь их за 5 минут. Когда не надо заклеивать себе пластырем нос, накладывать патчи, чтобы не ухудшилось состояние кожи. Но в среднем где-то, наверное, от 10 до 20 минут.  — И вы меняете костюм не после каждого пациента? Вы надеваете его и 3-4 часа находитесь в нем?  — Да-да, конечно. Возникает, конечно же, дефицит СИЗ, поэтому стараемся каждый раз их не выбрасывать. И плюс респираторы, да. Они многоразовые. Поверх респиратора сверху мы надеваем одноразовую маску. Ее выбрасываешь, а респиратор можно использовать еще 6–8 часов. 

http://pravmir.ru/rak-ne-uhodit-na-karan...

5. Кроме молитвы св. Ефрема, посвящать ежедневно 10 минут (это минимум, а вообще–то желательно полчаса) — пять минут утром и пять минут вечером — молитвенным размышлениям. Главное — не пропустить ни одного дня Поста. Рекомендуется выбирать удобное место, удобное положение тела, но при невозможности этого отступать не следует. Размышлять можно и на ходу, и на работе, и вечером, когда все уснут, и утром — одним словом, приноравливаясь к обстоятельствам. Весьма важно, чтобы ничто не «наседало», не волновала необходимость срочно что–то делать, не угнетала слишком сильная усталость. Перед началом размышления нужно, перекреститься (если это происходит дома) или мысленно призвать имя Божие. Понудить себя отрешиться от забот(самое трудное). Усилием воли поставить себя перед лицом Божиим, осознать, что, где бы мы ни были, мы всегда с Ним и перед Ним. После этого обращаем глаза к иконе или кресту (если не дома, полузакрываем глаза и вызываем образ креста). Нужно, чтобы все тело пришло в состояние покоя, дыхание бы не было учащенным, движений не нужно (кроме крестного знамения). После этого мысленно произносим фразу из молитвы или Евангелия (можно из литании, акафиста, литургии — по выбору) и стараемся как можно дольше удержать ее в сознании, обдумывая ее, погружаясь в глубину, ощущая ее многогранную связь со своей жизнью. Сначала это будет получаться с трудом. Только на третьей неделе дело пойдет лучше. Но не надо отступать. И так каждый день весь Пост, по пять минут утром и вечером. В крайнем случае время можно менять, но лучше избрать одно и то же. Не нужно огорчаться и удивляться, ловя себя на рассеянности, на неумении сосредоточиться: полезно считать себя учеником новоначальным, впервые приступающим к молитвенным размышлениям. Список молитвенных речений для размышления хорошо составить заранее на неделю. Надо стараться на протяжении дня в свободные от работы мгновения возвращаться мыслью к теме размышления, как бы готовясь к встрече. Главное условие успеха — установление внутренней тишины. Это самое трудное в наш шумный век.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Закрыть itemscope itemtype="" > С Богом в космос Беседа с Героем Российской Федерации космонавтом Валерием Корзуном 12.04.2016 1285 Время на чтение 23 минут Герой Российской Федерации космонавт Валерий Григорьевич Корзун дважды отправлялся на орбиту: первый полет длился 196 суток 17 часов 26 минут 13 секунд - с 17 августа 1996 года по 2 марта 1997 года; второй - 184 суток 22 часа 15 минут 36 секунд: с 5 июня по 7 декабря 2002 года. В открытом космосе он провел в общей сложности 22 часа 20 минут. Сейчас Валерий Григорьевич - командир отряда космонавтов: занимается их подготовкой к полетам. Валерий Григорьевич - человек верующий, он был одним из тех, чьими стараниями в Звездном городке вознесся удивительный по красоте храм. Конечно, нас интересовало, как работается на орбите и как отдыхается, что чувствует человек, выходя в открытый космос, что берут с собой, отправляясь в полет, космонавты... Но хотелось задать и вопросы более общего порядка: о вере и науке, о том, не теряешь ли Бога, покоряя Вселенную. Герой Российской Федерации космонавт Валерий Григорьевич Корзун Космонавтика как богоугодное дело - Валерий Григорьевич, как вы думаете, космические полеты, освоение космоса совместимы с верой в Бога? - Знаете, когда я в 1987 году был зачислен в отряд космонавтов и стал готовиться к полетам в космос, у меня возник вопрос: богоугодно ли это? Все-таки в нашем деле очень много искушений. Вспомним, что первые космонавты были приближены к власти, были обласканы властью. Космонавты были «небожителями», то есть людьми недосягаемыми, с которыми очень сложно было общаться. И в отряде космонавтов раньше был барьер между летавшими и не летавшими... Так вот, я стал задавать вопрос: богоугодно ли это дело? Спрашивал и монахов, и священников, и епископов, и митрополитов, если была возможность задать вопрос. И практически единодушным был ответ: если это делается во славу Божию, то это богоугодное дело; если делается не во славу Божию, а в угоду человеческой гордости, тщеславию, то это уже совсем другое дело. Поэтому я категорически против того, чтобы космонавтов называли «покорителями космоса». У нас, помните, в свое время печатали плакаты с космонавтами «Покорители космоса». Вот такой, например. (Показывает плакат.) Ну какие мы покорители! Мы себя покорить не можем, а уж космос тем более. Не говорю уже о том, как мы покоряем землю, природу... - это ведь практически невозможно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

И в этом уже следующий парадокс Православия – то, что все формы нашей религиозной жизни, начиная от богослужебной и кончая канонической, догматической – они создавались людьми, у которых этот опыт был. А мы пробуем эти формы и эти одежды перенести на людей, у которых этого опыта нет. Так как же эти формы могут стать понятными? Мы даем истину как бы навырост. Но как часто мы беседуем с человеком, предполагая, что мы ему понятны, и, значит, раз мы что-то сказали – то он просто обязан с нами согласиться. И вот тут мы можем сесть в лужу. Представьте себе, я вхожу в класс к девочкам. Девочки – подростки, им лет уже 12–13. Я к ним захожу и объявляю: «Дети, вы уже большие, давайте сеголня говорить про это. Так, мальчики выйдите из класса, сегодня я только с девочками про это беседую». Оставшись в ополовиненном классе, я начинаю: «Значит, девочки, вы уже знаете, что бывает такое общение мужчины и женщины, что в женщине появляется новая жизнь, она становится беременной». После этого я 15 минут рассказываю девочкам о том, что они будут испытывать во время беременности: тошноту, аллергию и так далее. Затем 15 минут рассказываю о том, что они будут испытывать во время родов. Еще 5 минут, – про прелести кормления грудью: маститы, молочница и так далее. Наконец, поясню на примерах, как будет строиться их режим дня после рождения малыша, расскажу, что пеленки и стирки, кормления и массаж заменят видик и сплетни с подружками… 45 минут прошло, звонок, мальчики возвращаются в класс. Чего я добился? Какими глазами девочки на мальчиков посмотрят? Скажут: «Ну, мужики, мы не знали, что вы – такие сволочи! Всё! Близко к нам не приближайтесь!». Понимаете, что произошло? Эти девочки еще не знают, что такое любовь, ни супружеская, ни тем паче – материнская. А я им уже рассказал о том, с какими шипами это может быть связано дальше. Людям, которые еще не имели опыта любви, я рассказал о ее многообразии так, что у них напрочь исчезло желание когда бы то ни было входить в этот мир. А ведь потом, когда они дозреют до брака, знание о грядущих скорбях не сможет остановить их. Та любовь, что поселится в них, упрямо скажет: Да, пусть будет боль – если это боль произрастет от меня…

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010