Когда ум его входит в сердце, он даже не может молиться продолжительной молитвой. Всего-то и говорит он, что: «Помилуй меня, Господи!», или «Милость моя!», или «Благосердие мое!», или «Боже мой!» Итак, когда ум сошел в сердце и вошел в клеть сердца, он всего-то и говорит, что: «Иисусе мой! Иисусе мой!» Потому что сердце тогда раскрывается и тут же закрывается. Сердце охватывает Иисуса, и Иисус – сердце! Тогда уже нет времени для разговоров, ибо он стоит пред лицом Спасителя и боится говорить длинные речи, потому что отвлечет свое внимание. Ибо внимание есть сила молитвы пред лицом Спасителя . И тогда он говорит одно только: «Иисусе мой!» Но в этих словах столько слез изливается и столько любви Божественной, что человек весь делается как огонь во время молитвы. Поэтому, когда молимся, будем говорить, как можем. Святой Макарий знал, что мы не умеем молиться, но дал нам совет: «Человек, я знаю, что ты не умеешь молиться! – он знал, что значит молитва, ибо он был великий столп Православия. – Но даю тебе совет: молись, как можешь, но молись часто! » Ибо от частой молитвы человек начинает учиться молитве истинной. А святой Иоанн Лествичник говорит: «Станем ли бросать молитву количественную?» Ибо молитва количественная – это та, которую мы совершаем во множестве, но умом своим не находимся в сердце и взор ума нашего не обращен к Богу. «Не станем оставлять ее! Ибо первая молитва является причиной второй» . Количество рождает качество. Есть поговорка: «Упражнение – мать ученья». Молись постоянно! Апостол Павел говорит: непрестанно молитесь (1 Фес. 5: 17)! Когда мы, немощные и рассеянные, будем молиться так, как можем, то Бог, видя нашу душу, что она сколько-нибудь хочет молиться, дает ей несколько минут чистой молитвы. И тогда она тотчас начинает молиться со слезами, с великой пылкостью. Однако молитва эта, даже если она длится всего несколько минут, то эти несколько минут молитвы умом в сердце сильнее, чем если бы ты простоял целый месяц на молитве, читая Псалтирь или «Часослов». Такой великой силой она обладает. И тогда христианин, вкусив сладость этой чистой молитвы, говорит: «О, вот это молитва!» Но это вкушение чистой молитвы, молитвы благодатной, не приходит по нашему велению, когда хотим этого мы. Оно приходит, когда Бог желает помиловать нашу душу.

http://pravoslavie.ru/50539.html

Также поражение людей не получилось от того, что «случайно» Служба началась позже на 10 минут. Банка была поставлена у свечного ящика, планировалось, что взрыв ударит по людям, стоящим в очереди за свечами — лицом к эпицентру. Они подошли покупать свечи. Но через 5 минут после взрыва! А в этот трагедии на последних словах акафиста все склонились на колени перед иконой святителя Николая, спиной к страшному месту! Встали на колени, как бы выполнив команду: «Ложись!» — за несколько минут до взрыва! Молитва святителю Николаю предотвратила жертвы!» — рассказал священник Константин Кобелев, очевидец произошедшего как священник, проводивший в это время службу. После взрыва служба не прерывалась, после её окончании с прихожанами — свидетелями происшествия была проведена духовная беседа о силе молитв святителя Николая, о непобедимости Церкви Христовой. Материальный ущерб храму нанесён не был. На месте происшествия работают взрывотехники и оперативно-следственная группа. Опрашиваются свидетели происшествия, готовится анализ записей видеонаблюдения, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. По утверждению специалистов, взрыв должен был быть сильнее, если бы пакет с бомбой не залили водой. То есть, прихожанка своими действиями спасла остальных находившихся в это время в храме. (Общий вес взрывного устройства, включая неразорвавшуюся часть, взрывотехники оценивают в 400 граммов. ) Настоятель и прихожане храма просят молитв о здравии пострадавшей рабы Божией Анны и о всех служащих и прихожанах храма. В своем блоге священник Константин Кобелев рассказал о прихожанке, пострадавшей в результате теракта, и спасшей других прихожан от гибели и серьезных травм: «Анна Васильевна Михалкина родилась в 1946 году. У её родителей было четверо детей, детство прошло в Мордовии. Они были верующими, правда, в храм не ходили. Храм в их селе был закрыт, бабушка водила Анну в город, где сохранялся действующий храм. В возрасте 20 лет она приехала в Москву, вскоре устроилась на работу на стройку. В 1984 году она переехала в Бирюлёво.

http://pravmir.ru/terakt-vzryv-v-xrame-s...

Осенью 2006 года Федеральное агентство по культуре и кинематографии провело конкурс среди реставрационных мастерских на право проводить работы по реставрации и воссозданию монументальной живописи собора, который выиграл ООО «Карэ». Были воссозданы орнаменты на потолке и стенах храма; отреставрированы семь фигурных композиций. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская " - 8 сентября, 6 июля, 3 июня Как добраться [ править править код ] Проезд: 1. От станции метро «Старая Деревня» регулярно ходят обычные рейсовые автобусы 101. Интервал движения — от 5 до 20 минут. К сожалению, в этих автобусах едет много народу, потому пожилым людям не рекомендуется пользоваться этим маршрутом. Довольно часто автобусам приходится стоять в пробках. Даже при минимуме пробок поездка из Питера до Кронштадта (или обратно) занимает целый час. Маршрут: станция метро «Старая Деревня» — ул. Савушкина — Приморское шоссе — Лахта — Ольгино — Лисий Нос — Горская — г. Кронштадт. Автобусы обратно (из Петербурга до Кронштадта) ходят примерно с такой же периодичностью. Автобусы ходят с 6:00 до 00:00. 2. От станции метро «Проспект Просвещения» ходят маршрутки 407. Маршрут: станция метро «Проспект Просвещения» — пр. Энгельса — КАД — Горская — г. Кронштадт. Маршрутки ходят с 07:00 до 23:00. Время в пути: около 45 минут. Здесь пробки бывают значительно реже, чем на маршруте обычных рейсовых автобусов, но зато и проезд стоит недешево. 3. От станции метро «Черная Речка» ходят маршрутки 405. Маршрут: станция метро «Черная Речка» — ул. Савушкина — Приморское шоссе — Лахта — Ольгино — Лисий Нос — Горская — г. Кронштадт. Время в пути: около 50 минут. Маршрутки ходят с раннего утра почти до полуночи. Это наиболее удобный способ добраться к Кронштадт. От Дома быта в Кронштадте идти 3 минуты пешком по улице Ленина в сторону школы. Адрес: 197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Владимирская, д. 32 Тел.: +7 (812) 311-00-01 E-mail: kronsobor@mail.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Владимир...

Сквозь густую толпу от кувуклии в разные стороны быстро вприпрыжку побежали мальчики с ярко горящими факелами. Огонь странный — длинные языки ровного красно-оранжевого цвета. Обычных сине-желтых зон у этого пламени не видно. Оно похоже на упругую ленту полупрозрачной ткани, трепещущую в восходящем потоке воздуха. Мы зажгли от него свои свечи. Они горят таким же особенным огнем — светящиеся красно-оранжевые ленты шириной 1-1.5 см и длиной 5-10 см. Через слои тканей куртки и рубашки внутри руки, держащей свечи, явственно разливается тепло. В толпе, поджигая свечи, раздают пламя друг другу. Минуты, и весь собор и двор в огне. Пытаюсь фотографировать. Зажигаю врученные мне в Москве многочисленные свечи. Восковые, парафиновые, стеариновые. И у всех невиданное ранее мною пламя. Суета. Потом с трудом тушу этот огонь. Он, словно нехотя, гаснет. И тут опять сцена экзальтаций. Из собора выбегает группа молодых парней, несущих на поднятых руках смущенную девушку с факелом огня. Слышны свисты. Все-таки у греков в недрах обыденного православия гнездится некое язычество. Впрочем, у нас разве не так? В каждом из нас? Медленно выбираемся из собора. Ни у кого в толпе нет ран, увечий, ожогов. А на спортивном стадионе при подобном сполпотворении и огне травмы бывают обязательно. Почти потерял ощущение реальности происходящего. Из семидесяти человек наших двух групп все, кто хотел, попали внутрь собора. Разве это не промысл Божий? Едем в гостиницу. Очень устал сегодня. С отцом Романом опросили наших паломников — что они видели и ощущали, где находились. Из двенадцати опрошенных у десяти рассказы не совпали лишь в мелких деталях. Получилось так, что мы по два-три человека стояли вокруг часовни Гроба Господня и в разных местах храма. В целом не пропустили ничего. От момента запирания Патриарха на молитву в часовне до нисхождения Благодатного Огня прошло семь минут. В многовековой истории этого чуда время призывания Огня колебалось от пяти минут до двух часов. Как здесь рассказывают, один раз моление длилось три часа, и Огонь не сошел, а тогдашний Патриарх, неправедно живший, был растерзан верующими при выходе из часовни (но документальных подтверждений этому события я не видел). Интересно, что многие паломники, присутствовавшие ранее на нисхождении Огня и написавшие воспоминания, отмечали появление тучи, облака, тумана, росы на стенах и предметах около кувуклии и в ней.

http://pravoslavie.ru/52804.html

- И это все есть в вашем фильме?   - Да, конечно, ведь вторая часть посвящена жизнеописанию Филарета, хотя прямой иллюстрации этих событий нет, но косвенно о них рассказывается.   - Вот вы сказали, третья часть - это отдельное чудо. Что это за чудо, и о чем последняя часть вашего фильма?   - Во время работы над картиной у нас в съемочной группе было два некрещеных человека, и оба они приняли решение креститься. Момент их крещения, обращения к Богу и станет третьей частью. И, надеемся, крещение состоится в Оптиной Пустыни, мы ждем благословения и надеемся снять это.   - А что их подвигло? Происходили какие-то чудеса?   - Конечно, вот например, мы сами заметили: если некрещеный человек попадает в скит, то по прошествии короткого времени - мы буквально успевали до 10 досчитать - этот человек засыпает. Мы сидим, идет съемка, а наши некрещеные спят с открытыми глазами. Потом они говорили: что это за заповедная земля? Куда мы попали?   Другой случай. Мы снимали в грузинском храме Креста Господня на Святой Земле. Уже даже то чудо, что нам представилась такая возможность, ведь, чтобы попасть туда, нужно получить особое разрешение и благословение настоятеля. Храм с самого начала был построен как закрытый, в него до начала XX века вообще не было входа. Сейчас внизу открыт проход. Изначально предполагалось, что мы будем снимать не дольше 10-15 минут, и нас пустили, пока игумен спал. Однако когда мы начали съемку, то поняли, что на нее уйдет гораздо больше времени, чем мы думали. Что делать? Мы стали молиться, чтобы все состоялось - два часа стояли на коленях и просили Господа, и все это время шла съемка! На следующий день мы узнаем, что буквально через 5 минут после нашего ухода игумен проснулся...   Кстати, в храме Креста мы увидели икону Филарета Милостивого, которого святитель почитал с раннего детства и чье имя в дальнейшем взял при постриге. Это тоже знак.   - Игорь Анатольевич, в каких еще местах проходила съемка?   - Так как мы рассказываем историю Оптиной Пустыни и скита, конечно, мы не могли не коснуться вопроса, связанного с Иоанном Предтечей. Поэтому мы ездили в Израиль, как я уже говорил. Были там в храме Вознесения, месте обретения главы Иоанна Предтечи. Это все - в первой части, которая рассказывает о том, что было до Филарета. Потом мы ездили по местам, где служил святитель - побывали в Орле, Киеве, Уфе, Тобольске...  

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Это как раз часто происходит, когда вопрос касается покаяния, – человек забывает. Поэтому многие записывают, и священник читает, а то, что вслух этого не произносит, то для Бога-то ведь вслух – не вслух, мысли даже – все это ведомо. Другое дело, что состояние человека – насколько он раскаивается – тоже знает один Бог. Но, конечно, грех прощается, читается разрешительная молитва, человек разрешается от греха. При современной жизни, если все будут священнику рассказывать (а иногда человек не может просто назвать грехи, а начинает – вот, я пошел туда-то, сделал то-то; получается целая история). Если каждого выслушать, возьмите на человека 5 минут: 100 человек – это 500 минут. Восемь часов священник будет выслушивать? Поэтому, когда пишут, ну что ж, в этом нет ничего плохого, это даже хорошо. – Как найти духовного отца и правильно с ним общаться? – Вообще-то духовный отец – это очень высокое звание и очень большая ответственность. И как мне сказал ученик святого Паисия Святогорца на Афоне, духовным отцом может быть только тот священник, который готов за своих духовных чад пойти в ад. Ну а как такому человеку не верить, как его не слушаться? Но послушание в миру должно заключаться, прежде всего, в совете по основным вопросам. А не так, как когда-то очень хорошо сказал отец Всеволод Шпиллер: благословите открыть форточку, благословите закрыть форточку. Больше того, это известно, отец Алексий Мечев, когда его о чем-то спрашивали, интересовался: а ты как думаешь? Потом подправлял это мнение, но заставлял человека размышлять. Ну а самое главное, нужно помнить, что помощь – от Бога. Не всегда возможно спросить что-то у духовного отца, но всегда можно просить помощи Божией. В свое время я был на работе, далеко от этих мест, и у меня возникла некая проблема. Я по привычке стал молиться, привычка эта была с детства, я воспитывался в церкви, и вот стал читать акафисты Святителю Николаю и преподобному Серафиму – по очереди. И мне начали приходить мысли: вот так следует сделать. Я так и сделал. Потом принесли письмо, в котором было написано, что именно так и нужно было поступить. То есть Господь уже упредил – и тут подсказал, и там. Есть присутствие и совет Ангела Хранителя, которого Господь к нам приставляет, он совершенно реально существует, но мы об этом забываем.

http://pravoslavie.ru/124834.html

Впрочем, через алтарника я дал указание сторожу присматривать за незнакомцами. Когда же через несколько минут выяснилось, что молодые уроженцы арабского Востока не  только никуда не ушли, но поднялись из лавки в храм и там стали ходить с места на место, озираясь по сторонам, и посматривая то на молящихся, то на окна и лавки, мы решили не искушать судьбу и поступить законопослушно. «Иди, звони в ФСБ», - сказал я старшему алтарнику. И в воображении уже рисовались грозные снайперы на крышах соседних зданий, суровые люди в штатском, многоопытный руководитель контртеррористической операцией, но… телефоны, выданные в списке для срочной связи, молчали и через 5 минут, и через 10, видимо, все уже были на заданиях, или враги перегрызли кабель… «Ну что ж, иди, звони в милицию», - сказал я тогда старшему алтарнику. Здесь повезло больше, и неведомый дежурный пообещал выслать наряд. Всенощная меж тем шла своим чередом – стихиры на «Господи воззвах», паремии, лития, шестопсалмие, пришло время выходить на полиелей, а майора Пронина всё нет… Спиной ощущал я пристальные взгляды незванных гостей, и нужно сказать, давно я так горячо не молился святителю Николаю о избавлении от всякой напасти, стараясь, впрочем, ничем не выразить воленение, помазывал, поздравлял прихожан с праздником, когда они подходили и целовали икону святителя и чудотворца Николая. На повторный звонок в отделение ответили, что наряд уже выехал и вот-вот прибудет, посоветовали самим ничего не предпринимать. А что, собственно, можно было предпринять? – Молиться. И те, кто знал, молились так, как только может быть несколько раз в жизни и молились. Таинственные незнакомцы всё это время оставались в храме. Уже начали читать 1-й час, когда прибыли доблестные стражи правопорядка, числом два – старший по званию и младший по возрасту лейтенант был в том радостном модусе нетрезвости, когда говорить человек может хотя и сбивчиво, но в целом уверенно, а перемещаться в пространстве самостоятельно ему уже крайне затруднительно. Его и перемещал младший по званию сотрудник, деликатно поддерживая и заботливо усаживая на стул.

http://radonezh.ru/text/protoierey-maksi...

Вдруг сквозь мглу, сквозь пелену видит она: спускается по лестнице старичок в белом халате. Медленно спускается, осторожно, перила цепко так перехватывает… Подошел он, склонился над ней, — а глаза у него — белесенькие, словно слепые. И спрашивает дежурную медсестру: — Давно привезли? — Часа три, наверное, если не больше. — А почему не оперируют? — Партсобрание ведь! Отчетно-выборное! Не велели тревожить ни в каком крайнем случае. Он приказал: — Быстро в операционную! — и добавил: — Ей осталось жить двадцать минут… Здесь сознание снова покинуло умирающую. Очнулась она уже в операционной: на стене висела икона Пресвятой Богородицы, и слепенький старичок молился перед этой иконой… — Я успела подумать, — вспоминала рассказчица, — что мне страшно не повезло: мало того, что хирург — слепой, так еще и время теряет, хотя сам сказал, что осталось двадцать минут. И вдруг я — безбожница, комсомолка, выбросившая бабушкины иконы, — взмолилась: «Пресвятая Богородица, спаси!» Я знаю, что говорить не могла — рот у меня пересох, и губы не шевелились: я обращалась к Богородице мысленно, но старичок, подойдя ко мне, сказал: «Не тревожься — спасет»… Операция прошла замечательно, и больную через несколько дней выписали. Спустя годы узнала она, что оперировал ее Симферопольский архиепископ Лука — великий хирург Войно-Ясенецкий… Такая история. В Лавре мы с приятелем занялись своими делами, а тетушки отправились восвояси. Впоследствии рассказчица стала монахиней одного из женских монастырей. А подружки ее все снуют и снуют по приходам. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1055 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 4 октября 2022, 04:06 Доброго дня, ночи, вечера или утра всем. Хороший рассказ, это простыми словами только и можно сказать. И по окончанию рассказа мудрость, и памяти святителя Луки интересный еще один случай стал известен. (а по поводу того, что некоторые читатели недовольны какими-то высказываниями автора, хотелось бы немного сказать:кто недоволен, попробуйте сами хотя бы один рассказ написать интересный хоть немного, с диалогами и т.д.И прочтите его сами с такой же критикой, как и к другим авторам. Достоверные рассказы писать нелегко, и будьте пожалуйста к другим авторам менее строги, чем к себе. В этих рассказах суть главное,

http://pravoslavie.ru/62066.html

Я отказался от служения на посту главы Церкви, потому что меня братья-архиереи попросили удалиться от этого служения, для взаимного единства, любви и добрых отношений в Церкви, как я уже говорил. Я не знал, не догадывался, что будут такие новые обстоятельства. Месяц тому назад или два, я думал, что меня все забудут, появится новый Архиепископ Пражский, будет Собор, новый Митрополит, и я буду радоваться вместе с Церковью от единства и торжества любви и взаимоуважения. Вот в такой ситуации я нахожусь. Владыка, как проходят Ваши дни в Тешовском монастыре, чем занимаетесь? Я прежде всего служу монахом, служу все Богослужения, как положено, на пару с игуменом. У нас игумен архимиандрит Косьма. Он еще служит миссионером в Швейцарии, он сам из этой земли, родился около Базеля, у него есть там своя паства, которую он там окормляет с нашего благословения. Там и диаспора, там все силы нужны и по его распоряжению я в монастыре служу Богослужения, Потом, конечно, занимаюсь научной работой, пишу статьи, рефераты, теперь я подготовил книжку ему " Диптих и Православная Церковь " , которая будет издаваться, а теперь она находится в корректуре. Потом, народ приходит, это правда, по субботам и по Воскресеньям, в выходные дни народ приезжает из разных мест. Новшество в монастыре то, что когда я был в Греции, мне очень понравились так называемые " агрипния " , то есть всенощные бдения. Я к ним привык. Они начинаются в 9 часов вечера и кончаются как на Пасху - около 3 часов утра. Миряне и братия просят их служить. Это очень удивительные службы. Последний раз мы собрались на праздник св. Кирилла и Мефодия, который 24 мая, мы же собрались 23 примерно в 8 часов, а разъезжались и уходили в 3 часа утра. Для нас это время прошло как 5 минут. Сразу договорились, что будем теперь вновь собираться на Вознесение, потому что это очень помогает человеку в его духовной жизни. Раньше, когда я был в монастыре в Греции, я принимал участие в них каждый месяц. Меня приглашали там служить. Помню, как мы с одним уже покойным архиереем шли в храм ночью, в гору пешком в 10 часов, а возвращались уже днем, в 5 часов. Это для меня тоже была духовная помощь. Я был молодым человеком, перед которым открывался духовный горизонт. На Святой Горе Афон, это высокая гора, высотой 2003 метра, в день Преображения, находится храм Преображения. Там 20 человек собираются из каждого монастыря и начинают молиться в 5 часов вечера и кончают в 5 часов утра. Самая длинная всенощная длится 7 часов, но эти 7 часов, которые мы проводим в храме ночью в тиши длятся для меня быстро, тогда человек теряет чувство времени. Это удивительно. Человек может духовно подкрепиться. Приезжающие говорят: " Владыка, когда будет опять эти бдения? " Люди обычно не знают об этих всенощных, они знают о том, что ночные службы бывают только на Пасху, но когда получают этот опыт, говорят: " это новая Пасха для нас " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Бесцельность, она же теплохладность  – это прекрасная характеристика нашей духовной жизни. Мы кое-как читаем правило – вспомните, когда мы последний раз молились? Кое-как ходим на службы, от исповеди к исповеди зачитываем примерно одинаковый список грехов, научились успокаивать свою совесть, приговаривая – так это по немощи, ну, мы грешные и немощные. Несколько лет назад меня поразили слова протоиерея Александра Волохова о молитве: « У одной моей знакомой были проблемы, и она ездила к старцу. В конце беседы она ему говорит: «Я сама взяла на себя такое послушание читать по 2 кафизмы в день». А он: «Почему 2 кафизмы? Ты вот возьми и сразу всю Псалтирь прочти!» И жизнь ее изменилась, правда. К чему я об этом рассказываю? Чтобы подчеркнуть: зачем «мямлить»? Если тебе что-то очень нужно, то пожертвуй чем-нибудь серьезным! Или ты хочешь всё время по 5 копеек платить? Любая жертва, всё, что человек делает, действительно с кровью от себя отрывая, мгновенно отзывается. Никто не хочет, чтобы ты мучился. А если ты каждый раз по 5 копеек платишь, тебе и будут отдавать на 5 копеек. Ничего в жизни не изменится ». Перед публикацией этого интервью, я все думала, не воспримет ли кто из читателей эти слова так, что надо расшибить лоб, и по-марафонски начать вычитывать Псалтирь целиком, думая, вот, если всю прочитать, то получишь просимое. Это в первые годы неофитства на молитве молится, в пост не голодно, от грехов избавляешься. Но потом, с годами, вместе с ошибками новоначалия, монашеского поста и черной одежды, мы теряем и это горение веры. Мы перестаем просыпаться с радостью о Господе, и засыпать с мыслью о том, что в эту ночь можем прийти на суд Божий. Главная цель жизни затерлась в суете будней, на тактические цели нет ни сил, ни времени. «Опыт нашей Церкви, прошедшей в ХХ веке через горнило гонений, ясно свидетельствует: общество, где нет места Богу и вере, не имеет будущего. Безнравственность и бесцельность жизни разъедают его изнутри». Святейший Патриарх Алексий II Христианин – любит «Господа Бога Своего всем сердцем своим, всею душою и всею крепостию своею». Всем сердцем – это молиться хоть и 10 минут, но от всего сердца. Всею крепостию – это к следующей исповеди справиться хоть с одним своим грехом. Или просто (но как сложно, на самом-то деле) увидеть свой действительно серьезный грех. Увидеть одну свою регулярную ошибку. Всею душою – это заметить, когда твой ближний нуждается в тебе, в ласке, внимании, тепле. Пусть небольшими, но верными шагами, а не наплевательски устало отмахиваясь от привычных распорядков и установок.

http://pravmir.ru/chelovek-bescelnyj/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010